ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ АВТОБУСОВ ЛA3
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ АВТОБУСОВ ЛA3
Для обеспечения постоянной готовности к работе, продления срока службы, повышения надежности и выявления возникших неисправностей гидромеханическая передача, как и всякий агрегат автобуса, требует своевременного и тщательного ухода, предусмотренного системой технического обслуживания.
Перед выездом необходимо проверить:
уровень масла в гидромеханической передаче;
отсутствие или наличие течи масла по разъемам и соединениям отдельных частей гидромеханической передачи, а также герметичность трубопроводов системы охлаждения при прогретом масле. При необходимости подтянуть гайки крепления в соответствующих местах;
работу контрольных приборов, давление масла в главной магистрали. Проверить работу гидромеханической передачи на ходу;
крепления всех наружных узлов и деталей гидромеханической передачи при необходимости подтянуть.
Для проверки уровня масла необходимо затянуть ручной тормоз, пустить двигатель, спять крышку люка, чтобы открыть доступ к масляному щупу. Установить рычажок котроллера в положение А, дать проработать двигателю с небольшим открытием дросселя, пока двигатель не прогреется до нормальной температуры, а масло в поддоне гидромеханической передачи до температуры 40—50° С. Перевести двигатель на режим холостых оборотов, вынуть масляный щуп, обтереть его насухо, вставить на место и, вынув вновь, определить уровень масла. При необходимости добавить столько масла в картер, чтобы его уровень достиг верхней метки на щупе. Не следует допускать работу гидромеханической передачи с уровнем масла по нижнюю метку или доливать масло выше верхней метки.
Мыть гидромеханическую передачу рекомендуется уайт-спиритом либо горячей водой. При мойке водой не рекомендуется направлять струю воды на трубку масляного щупа, электромагниты, датчики и крышку соединительных колодок.
При блокировке стартера последний не должен включаться, если рычажок пульта управления установлен в положение А, З.Х. или ПП.
Периодически при каждом ТО-2 необходимо проверять регулировку механизма управления периферийными клапанами. Для проверки правильности показаний датчика или указателя давления масла в канал главной магистрали вместо электрического датчика давления устанавливают контрольный манометр и, пустив двигатель, определяют действительное давление масла. При прогретой передаче давление масла в главной магистрали должно быть: на малых оборотах холостого хода двигателя 2,5—2,8 кГ/см2, на средних и максимальных оборотах — 6—7 кГ/см2.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст