Смена и заправка масла гидромеханической передачи автобусов ЛАЗ
Смена и заправка масла гидромеханической передачи автобусов ЛАЗ
В гидромеханической передаче применяется масло марки А (ТУ 38-1-110—67) или ВНИИ НП-1 (ГОСТ 10660—63). Заправочная емкость гидромеханической передачи составляет примерно 16 л. В отдельных случаях эта величина может колебаться и поэтому уровень масла при заправке необходимо контролировать.
Масло рекомендуется заменять после первых 1000 км пробега и затем через каждые 15 тыс. км пробега автобуса.
При смене масла необходимо:
затормозить автобус ручным тормозом;
очистить поддон и низ картера гидротрансформатора от грязи;
прогреть двигатель и масло в гидромеханической передаче; остановить двигатель;
поместить сосуд для сливаемого масла под поддон гидромеханической передачи, вывернуть из поддона магнитную пробку, слить масло;
вращая рукояткой коленчатый вал двигателя, установить спускную пробку насосного колеса вертикально вниз напротив люка картера гидротрансформатора. Отвернуть пробку, слить масло; когда все масло слито, ввернуть пробки в поддон и насосное колесо. Кроме того, через каждые 30 тыс. км пробега при замене масла снимают поддон. Поддон и сетку маслоприемника тщательно промывают и после замены прокладки ставят на место;
залить в гидромеханическую передачу через трубку для масляного щупа примерно 10 л масла;
поставить рычажок контроллера в положение Н, пустить двигатель и установить обороты холостого хода;
при работающем двигателе добавить еще около 5 л масла. Дать проработать двигателю несколько минут, при этом масло прогревается до нормальной температуры. Проверить уровень масла и при необходимости медленно доливать недостающее количество масла, доведя уровень до верхней метки щупа; проверить, нет ли где-нибудь утечки масла.
Во избежание попадания посторонних частиц в гидромеханическую передачу при заправке масла рекомендуется пользоваться маслозаливной лейкой с мелкой сеткой.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст