Тойота Филдер. Система VVT-i

Описание системы VVT-i


(Variable Valve Timing intelligent - изменение фаз газораспределения)

позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы
двигателя.

Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40 - 60° по углу поворота коленвала). результате изменяются момент начала открытия впускных клапанов и величина времени "перекрытия"
(то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной - уже открыт

Конструкция системы VVT-i

Исполнительный механизм VVT-i установлен на распределительном валу впускных клапанов - корпус привода соединен с ведомой звездочкой вала впускных клапанов, ротор - с валом.


Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушён, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов).


Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления WT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с
корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла)

Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV - Oil Control Valve)

По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушён, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

1 - пружина, 2 - слив, 3 - подвод масла, 4 - золотник, 5 - разъем, 6 - плунжер,

7 - обмотка, 8 - к шкиву (задержка), 9 - к шкиву (опережение), 10 - корпус

1. Установите распределительный вал в тиски и убедитесь, что шестерня заблокирована.

2. Заклейте изолентой масляные каналы шейки распределительного вала,
как показано на рисунке.

А - задержка, В - опережение,

1 - изолента, 2 - резиновая пробка.


Примечание: заткните один из масляных каналов со стороны опережения
резиновой пробкой.

3. Проткните изоленту со стороны опережения и задержки (см. рисунок)

4. Подайте воздух под давлением 1,5 кг/см к двум отверстиям
(со стороны задержки и опережения).

Примечание: при этом возможно разбрызгивание масла.

5. Убедитесь, что при подаче давления шестерня привода вращается в направлении, показанном на рисунке.

Примечание: в результате фиксатор должен освободить механизм, установленный
на угол поворота, соответствующий самому позднему началу открытия впускных
клапанов (максимальный угол задержки).


В зависимости от подведенного давления поворот шестерни механизма осуществляется
без приложения дополнительных усилий (без подворачивания его рукой) или наоборот, с
чрезмерным усилием.

Однако при наличии утечек воздуха фиксатор может не срабатывать правильно.

1. Выполните операции проверки элементов

2. Отверните центральный болт крепления и снимите шестерню привода
распределительного вала в сборе.

Примечание: не отворачивайте четыре болта крепления звездочки к механизму системы VVT.

Тойота Филдер. Cнятие и установка стартера с двигателем 1NZ-FE, 2NZ-FE

Стартер с редуктором планетарного типа - схема

1. Тяговое реле ;
2. Крышка сердечника ;
3. рычаг привода,
4 - крышка со стороны привода,
5 - пластина,

6 - сателлиты,
7 - шайба,
8 - водило,

9 - шайба,
10 - эпицикл,
11 - амортизатор,
12 - подшипник,
13 - шайба,

14 - стопорное кольцо,

15 - обгонная муфта,
16 - ограничительная втулка,
17 - стопорное кольцо,

18 - стяжной болт,
19 - крышка со стороны коллектора,
20 - щеткодержатель,

21 кольцевое уплотнение,
22 - корпус,
23 - кольцевое уплотнение,
24 - якорь.

Стартер Филдера с редуктором планетарного типа - схема

для увеличения рисунка - кликните по нему

Тойота Филдер. Порядок снятия и установки стартера Филдера для двигателей 1NZ-FE ; 2NZ-FE

1. Снимите правую часть защиты двигателя.

2. Снимите левую часть защиты двигателя

3. Снимите стартер
а) Отсоедините разъем.
б) Отверните гайку и отсоедините вывод "30".
в) Снимите крышку стартера Abklthf , как показано на рисунке, поддев фиксатор

Снимите крышку стартера Abklthf , как показано на рисунке, поддев фиксатор

г) Отверните 2 болта и снимите стартер

4. Установите стартер.
а) Установите генератор и заверните 2 болта крепления. Момент затяжки 37 Нм
б) Подсоедините вывод "30" и заверните гайку. Момент затяжки 9,8 Нм
в) Установите крышку стартера.

Примечание:
- устанавливайте крышку до щелчка,
- если фиксатор крышки деформирован, замените его

Порядок разборки стартера Филдера

1. Снимите тяговое реле.

а) Отверните гайку и отсоедините жгут проводки от вывода тягового реле.

б) Ослабьте 2 гайки крепления тягового реле к крышке стартера со стороны шестерни
и снимите реле.

б) Ослабьте 2 гайки крепления тягового

2. Отверните два стяжных болта и вытяните корпус в сборе c обмоткой статора вместе с якорем.

2. Отверните два стяжных болта и вытяните

3. Отверните два винта и снимите крышку со стороны коллектора, придерживая
при этом жгут проводки.

3. Отверните два винта и снимите

4. Снимите щеткодержатель,
а) С помощью отвертки отожмите пружину и отсоедините щеткодержатель

б) Отсоедините 4 щетки и снимите щеткодержатель. (рис. ниже)

б) Отсоедините 4 щетки и снимите

5. Отсоедините якорь от корпуса стартера.

6. Снимите 2 кольцевых уплотнения с корпуса стартера.

7. Отсоедините рычаг привода и обгонную муфту с шестерней привода вместе с амортизатором от крышки со стороны привода (рис. ниже)

7. Отсоедините рычаг привода0

8. Снимите сателлиты. Отсоедините от амортизатора шайбу (1), 3 сателлита (2) и пластину (3).

 Снимите сателлиты.

9. Снимите обгонную муфту с шестерней привода

а) С помощью отвертки сдвиньте ог раничительную втулку к обгонной муфте. (рис. ниже)

9. Снимите обгонную муфту с шестерней

б) Отверткой извлеките стопорное кольцо.

в) Снимите ограничительную втулку и обгонную муфту. (рис. ниже)

б) Отверткой извлеките стопорное кольцо

10. Снимите водило и эпицикл.
а) С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо и шайбу.
б) Снимите водило и шайбу. (рис. ниже)

10. Снимите водило и эпицикл.

Порядок cборки стартера Филдера. Система запуска

Примечание: используйте высокотемпературную консистентную смазку для
подшипников и шестерней при сборке стартера.


1. Установите эпицикл и водило,
а) Нанесите смазку на эпицикл в местах контакта с амортизатором и сателлитами (рис. ниже)

Нанесите смазку на эпицикл

б) Совместите паз эпицикла с выступом внутри амортизатора.

в) Вставьте и поверните эпицикл, чтобы зафиксировать амортизатор (рис. ниже)

Вставьте и поверните эпицикл

г) Нанесите высококачественную консистентную смазку с присадками на подшипник.
д) Нанесите смазку на шайбу и ус¬ тановите ее на водило.

е) Установите водило в амортизатор (рис. ниже)

Установите водило в амортизатор

ж) С помощью плоскогубцев установите шайбу и стопорное кольцо.

2. Установите тяговое реле
а) Нанесите смазку на втулку и в паз ограничительной втулки обгонной муфты.
б) Установите обгонную муфту и ограничительную втулку на водило (рис. ниже)

Установите обгонную муфту

в) Нанесите смазку на стопорное кольцо и установите его в паз водила.
г) С помощью тисков обожмите стопорное кольцо (рис. ниже)

С помощью тисков обожмите стопорное кольцо.

д) Придерживая обгонную муфту, посадите водило и установите ограничительную
втулку на стопорное кольцо с помощью молотка с пластиковым бойком.


3. Установите сателлиты.
а) Нанесите смазку на сателлиты и фланец водила с направляющими.
б) Установите шайбу и 3 сателлита.
в) Установите пластину, совместив ее паз с выступом внутри амортизатора (рис. ниже)

Установите пластину, совместив ее паз с выступом внутри амортизатора

4. Установите рычаг привода и обгонную муфту вместе с амортизатором.
а) Нанесите высококачественную консистентную смазку с присадками на подшипник в крышке со стороны привода.

б) Нанесите смазку на рычаг привода в точке опоры.
в) Установите рычаг привода на обгонную муфту.

г) Совместите выступ амортизатора с пазом крышки со стороны привода (рис. ниже)

г) Совместите выступ амортизатора с пазом крышки со стороны привода.

5. Установите новые кольцевые: уплотнения на корпус стартера.

6. Установите якорь в корпус стартера.

7. Установите щеткодержатель.
а) Установите щеткодержатель на якорь в соответствующее положение.
б) С помощью отвертки, отожмите пружину щетки и соедините щеку с щеткодержателем. Установите таким образом 4 щетки.

Примечание; проверьте, чтобы провода (+) щетки не соприкасались с массой.

8. Установите коллектор.
а) Нанесите турбинное масло с присадками на подшипник в крышке со стороны коллектора.
б) Установите крышку, используя 2 новых винта с кольцевыми уплотнениями.

9. Установите корпус стартера и якорь в сборе.
а) Совместите паз в корпусе стартера с выступом амортизатора.

а) Совместите паз в корпусе стартера с выступом амортизатора.

б) Установите корпус стартере с якорем в сборе и закрепите его 2-мя болтами.


10, Установите тяговое реле.
а) Установите крышку на тяговое реле.
б) Установите тяговое реле и закрепите его С помощью 2-х гаек.
в) Подсоедините проводку к выведу стартера С и заверните гайку

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности