Тойота Филдер. Система VVT-i
Описание системы VVT-i
(Variable Valve Timing intelligent - изменение фаз газораспределения)
позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы
двигателя.
Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40 - 60° по углу поворота коленвала). результате изменяются момент начала открытия впускных клапанов и величина времени "перекрытия"
(то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной - уже открыт
Конструкция системы VVT-i
Исполнительный механизм VVT-i установлен на распределительном валу впускных клапанов - корпус привода соединен с ведомой звездочкой вала впускных клапанов, ротор - с валом.
Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушён, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов).
Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления WT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с
корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла)
Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV - Oil Control Valve)
По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушён, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.
1 - пружина, 2 - слив, 3 - подвод масла, 4 - золотник, 5 - разъем, 6 - плунжер,
7 - обмотка, 8 - к шкиву (задержка), 9 - к шкиву (опережение), 10 - корпус
1. Установите распределительный вал в тиски и убедитесь, что шестерня заблокирована.
2. Заклейте изолентой масляные каналы шейки распределительного вала,
как показано на рисунке.
А - задержка, В - опережение,
1 - изолента, 2 - резиновая пробка.
Примечание: заткните один из масляных каналов со стороны опережения
резиновой пробкой.
3. Проткните изоленту со стороны опережения и задержки (см. рисунок)
4. Подайте воздух под давлением 1,5 кг/см к двум отверстиям
(со стороны задержки и опережения).
Примечание: при этом возможно разбрызгивание масла.
5. Убедитесь, что при подаче давления шестерня привода вращается в направлении, показанном на рисунке.
Примечание: в результате фиксатор должен освободить механизм, установленный
на угол поворота, соответствующий самому позднему началу открытия впускных
клапанов (максимальный угол задержки).
В зависимости от подведенного давления поворот шестерни механизма осуществляется
без приложения дополнительных усилий (без подворачивания его рукой) или наоборот, с
чрезмерным усилием.
Однако при наличии утечек воздуха фиксатор может не срабатывать правильно.
|
1. Выполните операции проверки элементов 2. Отверните центральный болт крепления и снимите шестерню привода
Примечание: не отворачивайте четыре болта крепления звездочки к механизму системы VVT. |
Тойота Филдер. Cнятие и установка стартера с двигателем 1NZ-FE, 2NZ-FE |
Стартер с редуктором планетарного типа - схема 1. Тяговое реле ; 6 - сателлиты, 14 - стопорное кольцо, 15 - обгонная муфта, 18 - стяжной болт, 21 кольцевое уплотнение, для увеличения рисунка - кликните по нему Тойота Филдер. Порядок снятия и установки стартера Филдера для двигателей 1NZ-FE ; 2NZ-FE1. Снимите правую часть защиты двигателя. 2. Снимите левую часть защиты двигателя 3. Снимите стартер г) Отверните 2 болта и снимите стартер 4. Установите стартер. Примечание: |
Порядок разборки стартера Филдера
1. Снимите тяговое реле.
а) Отверните гайку и отсоедините жгут проводки от вывода тягового реле.
б) Ослабьте 2 гайки крепления тягового реле к крышке стартера со стороны шестерни
и снимите реле.
2. Отверните два стяжных болта и вытяните корпус в сборе c обмоткой статора вместе с якорем.
3. Отверните два винта и снимите крышку со стороны коллектора, придерживая
при этом жгут проводки.
4. Снимите щеткодержатель,
а) С помощью отвертки отожмите пружину и отсоедините щеткодержатель
б) Отсоедините 4 щетки и снимите щеткодержатель. (рис. ниже)
5. Отсоедините якорь от корпуса стартера.
6. Снимите 2 кольцевых уплотнения с корпуса стартера.
7. Отсоедините рычаг привода и обгонную муфту с шестерней привода вместе с амортизатором от крышки со стороны привода (рис. ниже)
8. Снимите сателлиты. Отсоедините от амортизатора шайбу (1), 3 сателлита (2) и пластину (3).
9. Снимите обгонную муфту с шестерней привода
а) С помощью отвертки сдвиньте ог раничительную втулку к обгонной муфте. (рис. ниже)
б) Отверткой извлеките стопорное кольцо.
в) Снимите ограничительную втулку и обгонную муфту. (рис. ниже)
10. Снимите водило и эпицикл.
а) С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо и шайбу.
б) Снимите водило и шайбу. (рис. ниже)
Порядок cборки стартера Филдера. Система запуска
Примечание: используйте высокотемпературную консистентную смазку для
подшипников и шестерней при сборке стартера.
1. Установите эпицикл и водило,
а) Нанесите смазку на эпицикл в местах контакта с амортизатором и сателлитами (рис. ниже)
б) Совместите паз эпицикла с выступом внутри амортизатора.
в) Вставьте и поверните эпицикл, чтобы зафиксировать амортизатор (рис. ниже)
г) Нанесите высококачественную консистентную смазку с присадками на подшипник.
д) Нанесите смазку на шайбу и ус¬ тановите ее на водило.
е) Установите водило в амортизатор (рис. ниже)
ж) С помощью плоскогубцев установите шайбу и стопорное кольцо.
2. Установите тяговое реле
а) Нанесите смазку на втулку и в паз ограничительной втулки обгонной муфты.
б) Установите обгонную муфту и ограничительную втулку на водило (рис. ниже)
в) Нанесите смазку на стопорное кольцо и установите его в паз водила.
г) С помощью тисков обожмите стопорное кольцо (рис. ниже)
д) Придерживая обгонную муфту, посадите водило и установите ограничительную
втулку на стопорное кольцо с помощью молотка с пластиковым бойком.
3. Установите сателлиты.
а) Нанесите смазку на сателлиты и фланец водила с направляющими.
б) Установите шайбу и 3 сателлита.
в) Установите пластину, совместив ее паз с выступом внутри амортизатора (рис. ниже)
4. Установите рычаг привода и обгонную муфту вместе с амортизатором.
а) Нанесите высококачественную консистентную смазку с присадками на подшипник в крышке со стороны привода.
б) Нанесите смазку на рычаг привода в точке опоры.
в) Установите рычаг привода на обгонную муфту.
г) Совместите выступ амортизатора с пазом крышки со стороны привода (рис. ниже)
5. Установите новые кольцевые: уплотнения на корпус стартера.
6. Установите якорь в корпус стартера.
7. Установите щеткодержатель.
а) Установите щеткодержатель на якорь в соответствующее положение.
б) С помощью отвертки, отожмите пружину щетки и соедините щеку с щеткодержателем. Установите таким образом 4 щетки.
Примечание; проверьте, чтобы провода (+) щетки не соприкасались с массой.
8. Установите коллектор.
а) Нанесите турбинное масло с присадками на подшипник в крышке со стороны коллектора.
б) Установите крышку, используя 2 новых винта с кольцевыми уплотнениями.
9. Установите корпус стартера и якорь в сборе.
а) Совместите паз в корпусе стартера с выступом амортизатора.
б) Установите корпус стартере с якорем в сборе и закрепите его 2-мя болтами.
10, Установите тяговое реле.
а) Установите крышку на тяговое реле.
б) Установите тяговое реле и закрепите его С помощью 2-х гаек.
в) Подсоедините проводку к выведу стартера С и заверните гайку
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст