КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И АВАРИЙНЫЕ СИГНАЛИЗАТОРЫ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И АВАРИЙНЫЕ СИГНАЛИЗАТОРЫ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и действием отдельных механизмов и агрегатов автомобиля, это необходимо для обеспечения их надежной и долговечной работы. Основные контрольные приборы объединены щитком приборов, который устанавливается на передней панели кузова. В нем размещены следующие приборы: амперметр, указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке двигателя и указатель уровня топлива. Указатели работают совместно с датчиками: давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в топливных баках. По спидометру определяется скорость движения и пройденный путь, а также учитывается работа и износ деталей, узлов и агрегатов автомобиля. Контрольные лампы сигнализируют о перегреве охлаждающей жидкости в радиаторе, об аварийном давлении масла и о включении указателей поворота. На автомобиле предусмотрена сигнализация аварийного состояния автомобиля (одновременная работа всех указателей поворота в мигающем режиме).
Техническое обслуживание приборов и сигнализаторов заключается в периодической проверке крепления приборов, надежности их контактных соединений, очистке их от грязи и пыли.
При снятии электрических датчиков концы проводов необходимо изолировать во избежание короткого замыкания. Чтобы не повредить корпус датчиков указателя температуры и контрольной лампы охлаждающей жидкости, пользуйтесь при их снятии шестигранным торцовым ключом. Если снимался датчик уровня топлива, то при его установке обратно обеспечьте герметичность топливного бака
Не допускайте понижения уровня жидкости в радиаторе системы охлаждения, так как при этом может выйти из строя датчик.
Проверяйте раз в год показания указателя температуры охлаждающей жидкости, для чего датчик погружайте в горячую воду, температуру которой замеряйте" контрольным термометром.
Проверяйте раз в год правильность показаний указателя давления масла с помощью контрольного манометра давления масла, а также датчик контрольной лампы аварийного давления масла.
Смазку вала проводите через 25000 км пробега смазкой Литол-24. Признаком необходимости смазки является также стук гибкого вала и колебания стрелки спидометра. Перед смазкой гибкого вала спидометра снимите его с автомобиля, выньте из оболочки гибкий трос, промойте в керосине, протрите оболочку и трос, а затем смажьте трос по всей длине.
Установите гибкий вал таким образом, чтобы радиус изгибов был не менее 150 мм. Натяжение вала в местах его изгиба и надломы оболочки не допускаются. Периодически смазывайте валик привода спидометра (через отверстие в латунной заглушке хвостовика прибора) смазкой Литол-24.
Возможные неисправности контрольно-измерительных приборов, датчиков, аварийных сигнализаторов и способы их устранения
Не работает спидометр УАЗ-469
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Ослабло крепление гаек, соединяющих гибкий вал со спидометром и с раздаточной коробкой | Закрепите гайки на спидометре и раздаточной коробке |
Оборван трос спидометра | Замените трос |
Заедает валик спидометра | Замените спидометр |
Колебания стрелки указателя скорости в больших пределах
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Неправильно смонтирован гибкий вал или нарушено его крепление в предусмотренных местах | Проверьте правильность монтажа и закрепите вал на скобках |
Недостаточное количество смазки внутри оболочки гибкого вала | Смените гибкий вал, разберите, промойте и смажьте смазкой |
Не работают указатели температуры воды блока двигателя, давления масла и уровня бензина
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Недостаточно надежный контакт на клеммах указателя датчиков или повреждены провода | Закрепите гайки, винты наконечников проводов или отремонтируйте провода |
Вышли из строя датчики или указатели | Проверьте датчики или указатели.Вышедшие из строя замените новыми |
Не работают аварийные датчики или их сигнализаторы
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Недостаточно надежный контакт на клеммах датчиков, сигнализаторов или неисправны провода | Закрепите гайки и винты наконечников проводов или отремонтируйте провода |
Вышли из строя датчики или лампы сигнализаторов | Проверьте датчики или лампы. Вышедшиеиз строя замените новыми |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст