2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
5. Сжав стопорные язычки, отпустите пружинный хомут и снимите рукав воздухозаборника с крышки впускного трубопровода.
6. Выполните следующие процедуры (см. Главу Системы охлаждения, отопления):
a) Отпустите хомуты и отсоедините радиаторные шланги от патрубков на головке цилиндров;
b) Отпустите хомуты и отсоедините шланг расширительного бачка, а также впускной и выпускной шланги отопителя от патрубков на головке цилиндров.
8. Действуя в порядке, описанном в Разделах Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия, Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек, Снятие и установка крышки головки цилиндров, выполните следующие действия:
a) Снимите крышку головки цилиндров;
b) Снимите наружные крышки газораспределительного ремня и скиньте ремень с зубчатого колеса распределительного вала;
c) Снимите натяжитель газораспределительного ремня, а также зубчатые колеса распределительного вала и ТНВД.
9. После снятия газораспределительного ремня двигатель может быть поднят обратно в исходное положение, а правая опора агрегата подсоединена.
10. Во избежание случайного соприкосновения поршней с клапанами в процессе снятия головки, составители настоящего Руководства рекомендуют развернуть коленчатый вал назад, в положение на несколько градусов перед ВМТ.
11. Выверните крепежные винты и снимите внутреннюю крышку газораспределительного ремня.
14. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления двигательного масла и расположенную ниже шину заземления. |
16. Удостоверьтесь, что к головке цилиндров не остались подсоединенными никакие коммуникационные линии. Снимите головку с блока цилиндров (в случае необходимости воспользуйтесь помощью ассистента, в особенности если головка снимается в сборе с трубопроводом и коллектором).
17. Если головка “прикипела” и не поддается отделению от блока, ни в коем случае не пытайтесь сбить ее ударами молотка - не забывайте о направляющих штифтах! Вместо этого, осторожно раскачайте сборку за трубопровод/коллектор - не пытайтесь ввести рычаг между сопрягаемыми поверхностями!
18. Снимите прокладку с сопрягаемой с головкой поверхности блока. Не выбрасывайте ее, сохранив в качестве шаблона. Проверьте прочность посадки направляющих штифтов, в случае необходимости извлеките из своих гнезд.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Уложив головку на верстак, выверните пять болтов крепления крышки впускного трубопровода. Снимите крышку и ее уплотнительную прокладку. |
Подготовка к сборке
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При помощи изготовленного из мягкого материала скребка тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока. Удалите с поверхностей все следы материала старой прокладки и угольные отложения. Зачистите также днища поршней. Постарайтесь не допустить попадания мусора в водяные галереи и маслостоки (угольные частицы способны наглухо заблокировать подачу масла к внутренним компонентам двигателя) - залепите все доступные отверстия скотчем. Зазоры между стенками поршней и цилиндров в тех же целях следует заполнить консистентной смазкой, которую затем легко будет удалить при помощи тонкой кисточки.
2. Проверьте сопрягаемые поверхности блока и головки цилиндров на наличие царапин, задиров и прочих механических повреждений. Незначительные дефекты могут быть удалены при помощи напильника с мелким зубом или мелкозернистой наждачной бумаги. В случае более серьезных повреждений придется прибегнуть к станочной механической обработке. Оцените плоскостность сопрягаемых поверхностей при помощи специального шаблона (ребра стальной линейки) и щупа лезвийного типа.
3. Прогоните болтовые отверстия в блоке цилиндров подходящим метчиком, прочищая резьбу и восстанавливая поврежденные витки.
При отсутствии под рукой подходящего метчика отверстия могут быть прочищены при помощи самодельного приспособления, изготовленного из длинной шпильки с пропиленной вдоль резьбой. |
4. Во избежание повреждения поршней и клапанов составители настоящего Руководства рекомендуют перед установкой головки отвести коленчатый вал на 90° назад от положения ВМТ (в случае необходимости обратитесь к материалам Раздела Описание основных узлов и механизмов).
СБОРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. В противном случае новая прокладка подбирается по результатам измерений высоты выступания новых поршней.
3. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров чистой сухой ветошью, затем уложите на блок новую прокладку, аккуратно надевая ее на направляющие штифты. Если направляющие штифты не предусмотрены, вместо них в болтовые отверстия блока может быть ввернуты пара изготовленных в соответствии с указаниями параграфа 4 подраздела Подготовка к сборке приспособлений для прочистки резьбы. Прокладка должна укладываться маркировкой вверх.
4. При помощи ассистента аккуратно наденьте сборку головки с трубопроводом и коллектором на направляющие шпильки. Перед окончательным опусканием головки на блок еще раз удостоверьтесь в правильности размещения прокладки.
6. Аккуратно заправьте каждый из болтов в свое отверстие и наживите вручную.
7. В заданном порядке в несколько приемов затяните болты с усилием первой стадии затягивания, затем повторите процедуру и затяните болты с усилием второй стадии. |
8. Затянув болты с усилием второй стадии, воспользуйтесь специальным угломером, либо изготовленным из плотного картона шаблоном и дотяните болты на угол третей стадии затягивания. В заключение дотяните болты на угол четвертой стадии.
9. Установите на место внутреннююкрышку ремня привода ГРМ, прочно затяните болты ее крепления.
10. Приведите двигатель в положение ВМТ (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).
11. Подоприте двигатель, отсоедините правую опору и слегка опустите силовой агрегат (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек). Теперь установите на место зубчатые колеса газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ). Установите ремень и отрегулируйте усилие его натяжения, затем установите на место наружные крышки и шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек).
12. Теперь двигатель можно вновь поднять и установить на место опоры силового агрегата (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек).
13. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте усилие его натяжения (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек).
14. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа:
a) Описание процедур установки клапана EGR и провода питания свечи накаливания приведено в Главе Система питания;
b) Следуя указаниям, приведенным в Главе Система питания, подсоедините подающие топливные шланги к форсункам и головке ТНВД. Восстановите исходное подсоединение электропроводки системы питания. Подсоедините возвратный шланг к соответствующему штуцеру ТНВД;
c) Не забудьте подсоедините многоконтактный разъем косы электропроводки двигателя;
d) Установите на место крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров);
e) Обратитесь к материалам Главы Системы охлаждения, отопления восстановите исходное подсоединение шлангов радиатора и расширительного бачка. Подсоедините электропроводку к CTS;
f) Подсоедините отрицательный провод к батарее.
15. В заключение залейте в двигатель необходимое количество моторного масла требуемого сорта.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст