Шкода Roomster (2015 год). Руководство по эксплуатации — часть 39
Автомобили с фиксированными межсервисными интервалами
Бензиновые двигатели
Спецификация
1,2 л/81 кВт TSI
VW 502 00
1,4 л/92, 110 кВт TSI
1,6 л/81 кВт MPI
1,8 л/112 кВт TSI
VW 502 00
для России:
SAE 0W-30 VW 502 00/505 00
Дизельные двигатели
Спецификация
2,0 л/81, 103, 110 кВт TDI CR
VW 507 00
Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать как
альтернативу моторное масло VW 505 01.
ОСТОРОЖНО
■
При отсутствии предписанного моторного масла, разрешается доливать в
количестве не более 0,5 л масло следующих спецификаций.
■
Бензиновые двигатели: ACEA A3/ACEA B4 или API SN (API SM);
■
Дизельные двигатели: ACEA C3 или API CJ-4.
Проверка уровня и доливка
Илл. 162 Варианты маслоизмерительного щупа
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 155.
Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.
Проверка уровня
›
Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в мас-
ляный поддон.
›
Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.
›
Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.
›
Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.
Уровень масла должен находиться в зоне
A
. Если уровень масла
ниже зоны
A
, долейте масло.
Доливка
›
Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла
D
›
Залить масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л
.
›
Проверьте уровень масла.
›
Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.
ОСТОРОЖНО
■
Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны
A
— опасность повреждения системы выпуска отработавших га-
зов.
■
Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень масла
находится выше зоны
A
,
дальнейшее движение запрещено! Заглушите
двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Примечание
При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов за-
горается контрольная лампа и появляется соответствующее сообщение
. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уровень
масла маслоизмерительным щупом.
156
Указания по использованию
Охлаждающая жидкость
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня и доливка
Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими
систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до
нормы.
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
.
■
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-
чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!
■
Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения
при открывании тряпкой.
■
Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте
контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей
жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-
сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и
при необходимости обратитесь за медицинской помощью.
ОСТОРОЖНО
Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-
заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева
двигателя.
Проверка уровня и доливка
Илл. 163
Расширительный бачок ОЖ
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 157.
Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при сле-
дующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может
быть неточным).
Двигатель выключен.
Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен
находиться между отметками
A
и
B
ки
B
, долейте охлаждающую жидкость.
Доливка
В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости
»
›
Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно от-
крутите крышку.
›
Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.
›
Закрутите крышку до надёжной фиксации.
Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы
охлаждения
.
При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну
только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же
возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в
нужном соотношении.
157
Проверка и дозаправка
ОСТОРОЖНО
■
При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать.
Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения
двигателя!
Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обрати-
тесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки
А
! Иначе
при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —
опасность повреждения деталей в моторном отсеке.
■
Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость,
прекрати-
те движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.
■
Не соответствующий спецификации концентрат может снизить антикор-
розийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения си-
стемы охлаждения и двигателя.
■
Если залитая в систему охлаждения вода не была дистиллированной (де-
минерализованной), то охлаждающую жидкость необходимо заменить на
сервисном предприятии — опасность повреждения двигателя.
■
Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в си-
стеме охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-
ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Примечание
При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-
боров загорается контрольная лампа и появляется соответствующее со-
общение
. Тем не менее, рекомендуем, регулярно проверять уро-
вень ОЖ непосредственно в бачке.
Тормозная жидкость
Илл. 164
Бачок для тормозной жидкости
Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-
виях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.
Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен нахо-
диться между отметками «min.» и «max.»
.
Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандарту
VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116
DOT4).
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
■
Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое
время или падает ниже отметки «min.»
, это может говорить о
негерметичности тормозной системы.
Дальнейшее движение запре-
щено — опасность ДТП! Обратитесь за помощью на сервисное пред-
приятие.
Примечание
■
Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-
спекционного сервиса.
■
При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации прибо-
ров загорается контрольная лампа
и появляется соответствующее сооб-
щение
. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень
тормозной жидкости непосредственно в бачке.
Аккумуляторная батарея
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Отсоединение/подсоединение и замена
Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнергии
для пуска двигателя, а также для питания электрических потребителей ав-
томобиля.
158
Указания по использованию
Автоматическое отключение потребителей: защита аккумуляторной
батареи от разрядки
При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая сеть
пытается воспрепятствовать её разряду.
▶
Повышением частоты вращения холостого хода.
▶
Ограничением мощности некоторых потребителей.
▶
Посредством отключения некоторых потребителей (например, подогрев
сидений, обогрев заднего стекла) на необходимое время.
Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее
Символ
Значение
Работать в защитных очках!
Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-
ки и очки!
Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вбли-
зи аккумуляторной батареи!
При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!
Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!
ВНИМАНИЕ
Электролит аккумуляторной батареи очень едкий — опасность химиче-
ского ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают дыха-
тельные пути и глаза. Соблюдайте следующие предупреждающие ука-
зания.
■
При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-
чатки, очки и спецодежду.
■
При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-
те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.
Срочно обратитесь за медицинской помощью.
■
Не допускайте к аккумуляторной батарее не вполне дееспособных
людей (например, детей).
■
Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-
верстия может вытечь электролит.
ВНИМАНИЕ
При работах с аккумуляторной батареей существует опасность взрыва,
возгорания, травмирования, получения химического ожога! Соблюдай-
те следующие предупреждающие указания.
■
Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и
способной вызвать искры деятельности.
■
Разряженная аккумуляторная батарея может легко замёрзнуть. Ни-
когда не пытайтесь заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумулятор-
ную батарею. Замёрзшую АКБ следует заменить.
■
Никогда не используйте повреждённую автомобильную аккумулятор-
ную батарею.
■
Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов
аккумуляторной батареи вызывает короткое замыкание.
ОСТОРОЖНО
Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль — опасность
повреждений.
Примечание
■
Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-
ем доверить специалистам сервисного предприятия.
■
Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.
159
Проверка и дозаправка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст