SsangYong Rexton W (LHD). Обслуживание и эксплуатация — часть 40
ПЕРЕключЕНИЕ ПЕРЕДАч И тОРмОзНАя СИСтЕмА
6-5
ВЫбОР ПЕРЕДАчИ зАДНЕГО хОДА –
тОлькО НА АВтОмОбИлях С 6-СтуП. мкП
Для того чтобы водитель случайно не выбрал передачу за-
днего хода вместо 1-й передачи, данная МКП оснащена ме-
ханизмом фиксации рычага переключения передач. Чтобы
выбрать передачу заднего хода, необходимо провести рычаг
переключения передач через положение, соответствующее
первой передаче, и преодолеть усилие фиксатора.
y
Прорезь «R» для рычага переключения передач находится
слева от прорези «1».
y
После остановки автомобиля переместите рычаг пере-
ключения передач влево от положения, соответствующе-
го выбору первой передачи, преодолев усилие фиксатора,
а затем переместите рычаг по направлению вверх.
ОСтОРОЖНО
y
Для включения первой передачи, после выжима сцепления необходимо
из нейтрального положения переместить рычаг переключения передач
влево до первого упора, а затем переместить его вперед. При попытке
быстрого переключения есть вероятность того, что вместо первой
передачи будет выбрана передача заднего хода.
ВНИмАНИЕ
y
После включения передачи заднего хода на комбинации приборов
должен загореться соответствующий индикатор, и будет подаваться
звуковое предупреждение. Если этого не произошло, при первой же
возможности обратитесь в авторизованный сервисный центр Ssangyong.
ПЕРЕключЕНИЕ НА бОлЕЕ НИзкую
ПЕРЕДАчу
Во время движения в интенсивном транспортном потоке или на
крутом подъеме необходимо переключаться на одну из низших
передач для уменьшения нагрузки на двигатель. Переключе-
ние на более низкую передачу снижает вероятность останова
двигателя, а в случае необходимости обеспечивает более
быстрое ускорение. Переключение на более низкую передачу
при движении при затяжном спуске обеспечивает безопасную
скорость и повышает срок службы тормозной системы.
ПОлОЖЕНИЕ РЫчАГА ПЕРЕключЕНИя
ПЕРЕДАч ПРИ ПАРкОВкЕ
Всегда надежно устанавливайте автомобиль на стояночный
тормоз и глушите двигатель только после полной остановки
автомобиля. Устанавливайте рычаг переключения передач в
положение, соответствующее первой передаче, при парков-
ке на ровном участке или на подъеме, и в положение «R» –
при парковке на спуске.
ПОльзОВАНИЕ ПЕДАлью СцЕПлЕНИя
Прежде чем включать передачу, необходимо до упора на-
жать педаль сцепления. Во время движения педаль сцепле-
ния должна быть полностью отпущена. Не оставляйте ногу
на педали сцепления во время движения. Это может приво-
дить к преждевременному износу компонентов сцепления.
Не нажимайте педаль сцепления слишком резко и выполняй-
те переключение при однократном нажатии педали.
ПОльзОВАНИЕ СтОяНОчНЫм
тОРмОзОм НА ПОДъЕмЕ
Ниже приведен порядок пользования стояночным тормозом при
трогании на подъеме: Задействуйте стояночный тормоз при вы-
полнении соответствующих шагов (на моделях с МКП: шаги 1–3)
и отпустите тормоз, как только автомобиль начнет движение.
ПЕРЕключЕНИЕ ПЕРЕДАч И тОРмОзНАя СИСтЕмА
6-6
РЕкОмЕНДАцИИ ПО тРОГАНИю
С мЕСтА В ОбЫчНЫх уСлОВИях
И НА ПОДъЕмЕ
1. Нажмите педаль сцепления и педаль тормоза, запустите
двигатель и установите рычаг переключения передач
в положение, соответствующее 1-й передаче, а при
необходимости – передачи заднего хода.
2. Если слегка отпустить педаль сцепления, не отпуская
педали тормоза, частота вращения коленчатого вала
двигателя увеличится. (Увеличение числа оборотов
варьируется в зависимости от угла наклона дороги.)
Увеличение числа
оборотов двигателя
Плавно отпустите педаль
сцепления
3. Д ля нача ла движения, пос ле того как произойдет
увеличение числа оборотов, необходимо отпустить
педаль тормоза и плавно нажать педаль акселератора.
4. Полностью отпустите педаль сцепления, как только
автомобиль начнет движение.
ПЕРЕключЕНИЕ ПЕРЕДАч И тОРмОзНАя СИСтЕмА
6-7
кнопка разблокировки рычага
селектора при выводе
из положения «Р»
Если рычаг переключения передач не пе-
ремещается из положения «Р» или «N», на-
жмите кнопку разблокировки каким-либо за-
остренным инструментом или предметом,
например, шариковой ручкой. Для предот-
вращения самопроизвольного скатывания
автомобиля перед попыткой перемещения
рычага необходимо предварительно остано-
вить двигатель и нажать педаль тормоза.
Для перевода рычага из положения
«P» или «N» в другое положение после
остановки автомобиля необходимо
на жать педаль тормоза, при этом
ключ в замке зажигания должен быть
установлен в положение «ON».
Переключатель
режимов
y
«W»
: Зимний режим
y
«S»
: Обычный режим
При нормальных условиях
движения используйте обычный
режим.
РЫчАГ СЕлЕктОРА АВтОмАтИчЕСкОЙ кОРОбкИ ПЕРЕДАч*
Переключатель передач в режиме
«м» (ручной режим)
Переключение передач можно
производить, нажимая данный
переключатель вперед или назад,
когда рычаг селектора находится
в положении «M».
Переключение передач
в ручном/автоматическом режиме
y
«D»
: Автоматическое переключение в зависимости
от условий движения
y
«M»
: Ручное переключение
Положения рычага
селектора
y
«P»
: Парковка
y
«R»
: Передача заднего
хода
y
«N»
: Нейтраль
y
«D»
: Движение
ПЕРЕключЕНИЕ ПЕРЕДАч И тОРмОзНАя СИСтЕмА
6-8
запуск двигателя и начало движения
1. Запуск двигателя необходимо производить, когда рычаг
селектора находится в положении
«P» и нажата педаль
тормоза. В целях безопасности не запускайте двигатель,
когда рычаг селектора находится в положении
«N», хотя
запуск при этом положении рычага возможен.
2. Убедитесь в том, что обороты двигателя находятся в ра-
бочем диапазоне (до 1000 об/мин). Удерживая педаль тор-
моза нажатой, переведите рычаг селектора в положение
«D» или «R».
3. Нажав педаль тормоза, отпустите рычаг стояночного
тормоза и перемесите рычаг селектора в положение «D».
Прежде чем начать движение, выждите несколько секунд,
не отпуская педаль тормоза.
4. Для начала движения отпустите педаль тормоза и плавно
нажмите педаль акселератора.
ВНИмАНИЕ
y
Из соображений безопасности обязательно нажимайте педаль
тормоза перед перемещением рычага селектора при неработа-
ющем двигателе.
y
Ни в коем случае не нажимайте педаль акселератора во время
перемещения рычага селектора.
y
Если необходимо остановиться на уклоне, нажмите педаль тор-
моза до упора.
y
Если при запуске двигателя нажата педаль акселератора, авто-
мобиль может резко тронуться, что может стать причиной аварии.
y
Если отпустить рычаг стояночного тормоза во время работы двигате-
ля на высоких оборотах, автомобиль может начать движение рывком.
Поэтому подождите, пока двигатель не наберет устойчивые обороты.
y
Во избежание механических повреждений или аварий ни в коем
случае не переводите рычаг селектора в положение «P» или «N»
во время движения.
y
При движении на высоких скоростях любое резкое переключение
на более низкую передачу может привести к серьезному повреж-
дению автомобиля. Кроме того, автомобиль может потерять устой-
чивость, что станет причиной возникновения аварийной ситуации.
ОСтОРОЖНО
y
Не допускайте резкого трогания с места и не нажимайте педаль
акселератора после перевода рычага в положение «D». Иначе
это может привести к выходу коробки передач из строя. При
трогании с места после остановки выждите несколько секунд
после включения индикатора «D», не отпуская педаль тормоза.
y
При движении на спуск никогда не переключайте рычаг селектора
в положение «N». Иначе при переводе рычага из положения «N»
в положение «D» жесткое включение передач может привести к
повреждению коробки передач.
y
Система HDC предназначена для управления движением
автомобиля на спуске. Когда система HDC задействована, не
переводите рычаг селектора в положение «N». В противном
случае система система управления движением на спуске будет
деактивирована.
y
Несмотря на то, что двигатель можно завести, когда рычаг
селектора установлен как в положение «P», так и в положение
«N», из соображений безопасности запускайте двигатель, только
когда рычаг установлен в положение «P».
y
В целях безопасности рычаг селектора не может быть
перемещен в положение «P» или «R», если скорость автомобиля
превышает 8 км/ч.
y
Ни в коем случае не пытайтесь установить рычаг в положение
«R» во время движения автомобиля.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст