SsangYong Rexton W (LHD). Обслуживание и эксплуатация — часть 41

ПЕРЕключЕНИЕ ПЕРЕДАч И тОРмОзНАя СИСтЕмА

6-9

ВНИмАНИЕ

y

Из соображений безопасности обязательно нажимайте

педаль тормоза перед перемещением рычага селектора при

неработающем двигателе.

y

Ни в коем случае не нажимайте педаль акселератора во время

перемещения рычага селектора.

y

Если необходимо остановиться на уклоне, нажмите педаль

тормоза до упора.

y

Если при запуске двигателя нажата педаль акселератора,

автомобиль может резко тронуться, что может стать причиной

аварии.

y

Если отпустить рычаг стояночного тормоза во время работы

двигателя на высоких оборотах, автомобиль может начать

движение рывком. Поэтому подождите, пока двигатель не

наберет устойчивые обороты.

y

Во избежание механических повреждений или аварий, ни в коем

случае не переводите рычаг селектора в положение

«P» или «N»

во время движения.

y

При движении на высоких скоростях любое резкое переключение

на более низкую передачу может привести к серьезному

повреждению автомобиля. Кроме того, автомобиль может

потерять устойчивость, что станет причиной возникновения

аварийной ситуации.

y

При высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя во

время трогания с места автомобиль может начать движение

рывком. Не начинайте движение, пока двигатель не наберет

устойчивые обороты.

y

Не допускайте резкого трогания с места и не нажимайте педаль

акселератора сразу после перевода рычага в положение

«D».

Иначе это может привести к выходу коробки передач из строя.

При трогании с места, особенно после остановки на подъеме,

выждите несколько секунд после включения индикатора

«D», не

отпуская педаль тормоза.

y

Не перемещайте рычаг селектора в положение

«N» при

работающей системе управления движением на спуске (HDC).

В противном случае работа системы прекратится.

запуск двигателя и начало движения

1. Запуск двигателя необходимо производить, когда рычаг

селектора находится в положении

«P» и нажата педаль

тормоза. В целях безопасности не запускайте двигатель,

когда рычаг селектора находится в положении

«N», хотя

запуск при этом положении рычага возможен.

2. Убедитесь в том, что обороты двигателя находятся в ра-

бочем диапазоне (до 1000 об/мин). Удерживая педаль тор-

моза нажатой, переведите рычаг селектора в положение

«D» или «R».

3. Нажав педаль тормоза, отпустите рычаг стояночного

тормоза и перемесите рычаг селектора в положение

«D».

Прежде чем начать движение, выждите несколько секунд,

не отпуская педаль тормоза.

4. Для начала движения отпустите педаль тормоза и плавно

нажмите педаль акселератора.

ОСтОРОЖНО

y

Не допускайте резкого трогания с места и не нажимайте педаль

акселератора сразу после перевода рычага в положение

«D».

Иначе это может привести к выходу коробки передач из строя.

При трогании с места после остановки выждите несколько секунд

после включения индикатора

«D», не отпуская педаль тормоза.

y

При движении на спуске никогда не переводите рычаг селектора

в положение

«N». Иначе при переводе рычага из положения «N»

в положение

«D» жесткое включение передач может привести к

повреждению двигателя и коробки передач.

y

Несмотря на то, что двигатель можно запустить, когда рычаг

селектора установлен как в положение

«P», так и в положение

«N», из соображений безопасности запускайте двигатель, только

когда рычаг находится в положении

«P».

y

Ни в коем случае не пытайтесь установить рычаг селектора в

положение

«R» во время движения автомобиля.

СОВЕтЫ ПО уПРАВлЕНИю АВтОмОбИлЕм С АВтОмАтИчЕСкОЙ кОРОбкОЙ

ПЕРЕДАч

ПЕРЕключЕНИЕ ПЕРЕДАч И тОРмОзНАя СИСтЕмА

6-10

Движение накатом

Автомобиль может начать медленно перемещаться без

нажатия педали акселератора, если рычаг селектора

находится в любом другом положении, кроме

«P» или «N».

Это называется движение накатом. При движении в «пробке»

или при маневрировании на узких участках дороги или дво-

ровых территориях этот эффект можно использовать

для управления автомобилем, в необ ходимых случаях

корректируя темп движения только нажатием педали

тормоза.

ОСтОРОЖНО

y

На крутом подъеме или спуске автомобиль может начать

перемещение в направлении противоположном выбранному,

несмотря на эффект движения накатом. Поэтому при

остановке на крутом подъеме/спуске обязательно нажимайте

педаль тормоза.

Режим кикдаун

Если необходимо резко увеличить тяговое усилие для

быстрого ускорения, нажмите педаль акселератора

до упора. Будет автоматически выбрана пониженная

передача. Этот режим называется «кикдаун».

ОСтОРОЖНО

y

Не используйте данный режим при движении по скользкой

дороге и при прохождении крутых поворотов.

y

Слишком частое использование режима кикдаун приведет

к уменьшению срока службы автомобиля и увеличению

расхода топлива.

торможение двигателем

Ес ли п е д а ль акс ел ератора отпус к аетс я в о в р емя

движения автомобиля, обороты двигателя уменьшаются.

В этом случае снижение оборотов двигателя создает

дополнительное тормозное усилие. При движении на

спуске можно вк лючить более низкую передачу, что

приведет к снижению развиваемых двигателем оборотов,

и, в конечном итоге, к снижению скорости автомобиля.

За счет эффекта торможения двигателем можно снижать

скорость движения автомобиля, не прибегая к частому

использованию рабочей тормозной системы. Чем ниже

передача, тем большее усилие создается при торможении

двигателем.

ОСтОРОЖНО

y

При движении на затяжных спусках не нажимайте педаль

тормоза слишком часто. Тормозные механизмы сильно

нагреваются, и могут возникнуть паровые пробки в

гидроприводе тормозной системы или потеря эффективности

торможения, в результате которых возникают отказы

тормозной системы.

y

Помните, что эффект торможения двигателем не может быть

использован, если рычаг селектора установлен в положение

«N».

y

Избегайте резкого торможения двигателем при движении

по скользкой дороге – это может стать причиной заноса

автомобиля.

ПЕРЕключЕНИЕ ПЕРЕДАч И тОРмОзНАя СИСтЕмА

6-11

ПОлОЖЕНИя РЫчАГА СЕлЕктОРА

P: ПОлОЖЕНИЕ Для ПАРкОВкИ

Устанавливайте рычаг в это положение при парковке

автомобиля, а также во время прогрева двигателя и при

длительной остановке.
Для перевода рычага в любое другое положение необходимо

нажать педаль тормоза.

ВНИмАНИЕ

y

Ни в коем случае не переводите рычаг в положение «P» во

время движения автомобиля, иначе коробка передач может

быть повреждена.

y

Прежде чем установить рычаг в положение «P», полностью

остановите автомобиль.

y

Для перевода рычага селектора из положения «P» в любое дру-

гое положение необходимо установить ключ зажигания в по-

ложение «ON» и нажать педаль тормоза. Попытка вывести ры-

чаг селектора из положения «P» без соблюдения данных усло-

вий может привести к повреждению рычага и коробки передач.

P: Положение для парковки
R: Передача заднего хода
N: Нейтральное положение
D: Передача для движения вперед
М: Ручное переключение

P

ПЕРЕключЕНИЕ ПЕРЕДАч И тОРмОзНАя СИСтЕмА

6-12

N

R

R: ПЕРЕДАчА зАДНЕГО хОДА

y

Данное положение рычага используется для движения

задним ходом.
Для переключения в положение «R» из положения «P» или

«N» полностью остановите автомобиль и нажмите педаль

тормоза. При переводе рычаг селектора в положении

«R» активируется система помощи при парковке (на

автомобилях с соответствующей комплектацией).

ВНИмАНИЕ

y

Ни в коем случае не пытайтесь установить рычаг в положение

«R» во время движения автомобиля.

y

Помните, что автомобиль может медленно катиться назад,

когда рычаг селектора находится в положении «R».

ОСтОРОЖНО

В целях безопасности рычаг селектора не может быть

перемещен в положение «P

»

или «R

»

, если скорость

автомобиля превышает 8 км/ч.

N: НЕЙтРАльНОЕ ПОлОЖЕНИЕ

При этом положении рычага селектора тяговое усилие не пе-

редается на колеса, и автомобиль не будет перемещаться

при остановке на ровной горизонтальной площадке. Тем не

менее, когда рычаг находится в этом положении, по сообра-

жениям безопасности задействуйте тормозную систему.

Для перевода рычага в положение «D» или «R» из положения

«N» после остановки автомобиля необходимо нажать педаль

тормоза, при этом ключ в замке зажигания должен быть

установлен в положение «ON».

ВНИмАНИЕ

y

Прогрейте двигатель в течение примерно 3 минут, если температу-

ра наружного воздуха ниже –15 °C. Иначе перемещение рычага се-

лектора может быть затруднено (N→R). Это заложенная в конструк-

цию особенность, которая не является признаком неисправности.

y

Ни в коем случае не переводите рычаг в положение «N» из по-

ложения «D» и обратно во время движения автомобиля, иначе

коробка передач может быть выведена из строя.

y

Если требуется остановить автомобиль при движении под уклон

и необходимо, чтобы рычаг селектора находился в положении

нейтральной передачи, нажимайте педаль тормоза до упора.

y

Ни в коем случае не пытайтесь установить рычаг в положение

«N» во время движения автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности