Трактор Беларус 1021 / 1021.3. Руководство — часть 11

Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
4. Шум при максимальном угле поворота колес
Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ
Проверьте режим включения привода
работает в принудительном режиме.
ПВМ и установите переключатель в положе-
ние «Выключено» или «Автоматический»
Неправильный предельный угол поворота
Проверьте и отрегулируйте угол пово-
колес.
рота редуктора ПВМ, как указано в под-
разделе 5.6 «Регулировки ПВМ» настоящего
руководства.
5. Стук в шкворне при движении
Нарушена регулировка подшипников
Проверьте и отрегулируйте осевой натяг в
шкворней
подшипниках шкворня, как указано в под-
разделе 5.6 «Регулировки ПВМ» настоящего
руководства.
6. Стук в ПВМ при резком повороте колес
Люфты в пальцах рулевой тяги и гидро-
Проверьте и отрегулируйте.
цилиндров поворота.
7. Подтекание смазки через манжету фланца ведущей шестерни главной передачи
Износ или повреждение манжеты
Замените изношенные детали.
фланца.
8. Подтекание смазки через манжету вилки сдвоенного карданного шарнира
Износ или повреждение манжеты
Замените манжету
9. Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора
Увеличенный люфт в подшипниках
Проверьте и отрегулируйте осевой люфт в
шестерни.
подшипниках ведущей шестерни колесного
редуктора, как указано в подразделе 5.6 «Ре-
гулировки ПВМ» настоящего руководства.
Износ или повреждение манжеты.
Замените манжету.
10. Подтекание смазки через манжету фланца колеса
Осевой люфт в подшипниках фланца.
Отрегулируйте подшипники фланца ко-
леса, как указано в подразделе 5.6 «Регули-
ровки ПВМ» настоящего руководства
Износ или повреждение манжеты.
Замените манжету.
11. Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов
Повышенный уровень масла.
Проверьте и установите правильный
уровень.
136
7.9 Возможные неисправности гидронавесной системы и способы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
1. Навеска без груза не поднимается, при установке какого-либо из рычагов
управления распределителем выносными цилиндрами в позицию «подъем» или
«опускание», не слышно характерного звука, издаваемого насосом под нагрузкой
Загрязнение предохранительного клапана
Разберите и промойте предохранительный
распределителя трактора.
клапан. Отрегулируйте давление, поддержи-
ваемое предохранительным клапаном.
2. Навеска без груза не поднимается, при установке какого-либо из рычагов
управления распределителем выносными цилиндрами в позицию «подъем» или
«опускание» слышен характерный звук, издаваемый насосом под нагрузкой. После
остановки дизеля, перевода позиционного рычага в переднее положение, затем в зад-
нее положение и запуска дизеля, навеска поднимается (силовой рычаг должен нахо-
дится в переднем положении).
Засорение жиклерного отверстия в клапа-
Снимите
с
трактора
регулятор-
не разгрузки.
распределитель, извлеките из него перепуск-
ной клапан, промойте клапан, прочистите
жиклерное отверстие клапана.
3. Навеска без груза не поднимается, при установке какого-либо из рычагов
управления распределителем выносными цилиндрами в позицию «подъем» или
«опускание» слышен характерный звук, издаваемый насосом под нагрузкой. После
остановки дизеля, перевода позиционного рычага в переднее, затем в заднее положе-
ние и запуска дизеля, навеска не поднимается (силовой рычаг должен находиться в
переднем положении).
Попадание посторонних частиц под кром-
Снимите крышку с регулятора-
ки золотника.
распределителя, установите позиционную
рукоятку в переднее положение. Стопорное
кольцо золотника должно упереться в кор-
пус регулятора-распределителя. Переведите
позиционный рычаг в заднее положение. Зо-
лотник должен переместиться вверх не ме-
нее, чем на 7 мм. При меньшем перемеще-
нии снимите регулятор-распределитель, уда-
лите посторонние частицы, застрявшие меж-
ду кромками золотника и корпуса.
4. Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен
Неисправность проявляется по мере про-
Проверьте производительность насоса.
гревания масла в гидросистеме - неисправен
Если к.п.д. насоса меньше 0,7
- замените
насос.
насос.
Неисправность проявляется при любой
Снимите регулятор-распределитель, из-
температуре масла - засорении клапана раз-
влеките перепускной клапан, промойте его и
грузки.
корпус в дизельном топливе.
5. Навеска с грузом поднимается замедленно, после остановки дизеля самопро-
извольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции частые, возможно «за-
висание» давления.
Разрушение резиновых уплотнений регу-
Снимите регулятор-распределитель, за-
лятора-распределителя.
мените резиновые уплотнения на новые.
137
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
6. Насос не разгружается на всем диапазоне хода навески с грузом на позицион-
ном способе регулирования при достижении навеской заданного положения
Если при незначительных перемещениях
Снимите регулятор-распределитель, из-
в сторону опускания позиционной рукоятки
влеките, разберите и промойте перепускной
насос кратковременно разгружается, при ос-
клапан. При необходимости причеканьте
тановке дизеля герметичность нормальная -
шарик клапана к его седлу.
Заедание или разгерметизация клапана-
ускорителя.
Если при перемещениях позиционной ру-
Выверните коническую пробку на верх-
коятки в сторону опускания насос не разгру-
ней поверхности регулятора, удалите пру-
жается, при остановке дизеля герметичность
жину, причеканьте шарик клапана к его сед-
нормальная - Разгерметизация клапана на-
лу, установите детали на место.
стройки давления.
7. Навеска с грузом самостоятельно опускается на небольшую величину после
достижения навеской заданного позиционным рычагом положения («просадка» навески)
Разгерметизация
противоусадочного
Снимите регулятор-распределитель, вы-
клапана
верните пробку противоусадочного клапана,
удалите пружину, причеканьте шарик к его
седлу, установите детали на место.
8. Положение позиционной рукоятки на цифрах 0 и 10 не соответствует транс-
портному и крайнему нижнему положению навески
Нарушена регулировка позиционного
Вращением гаек, крепящих оболочку по-
троса в приводе.
зиционного троса к кронштейну в пульте
или к кронштейну на гидроподъемнике, до-
бейтесь совпадения соответствующих поло-
жений рукояток и навески.
9. Подъем навески без груза отсутствует или происходит толчками, при вклю-
чении распределителя насос «визжит»
Недостаточное количество масла в гидро-
Убедитесь в наличии масла в маслобаке ,
системе.
при необходимости долейте.
10. Самопроизвольное перемещение силового или позиционного рычага по
пульту
Ослаблен поджим фрикционных шайб на
Отрегулируйте гайкой на оси крон-
кронштейне в пульте.
штейна поджим пружины до устранения
дефекта.
138
7.10 Возможные неисправности кондиционера и способы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
1. Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора
(при повороте
регулятора температуры нет характерного металлического щелчка)
1. Неисправность электрооборудования
С помощью тестера или мультиметра
проверьте работоспособность блока датчи-
ков давления выводы блока датчиков (про-
вода красного и розового цветов) должны
«прозваниваться» между собой. Если нет ре-
зультата, проверьте исправность соединений
электрических цепей от муфты компрессора
до пульта управления кондиционера.
2. Произошла утечка хладагента
Необходимо обнаружить место утечки
хладагента.
Обнаружение мест утечки, замена шлан-
гов и компонентов кондиционера произво-
дится обученным персоналом с применением
специального оборудования
(гарантийное
обслуживание и ремонт производится ЗАО
«Белвнешинвест», г. Минск, тел./факс 8-017-
262-40-75, 8-029-662-97-69, 8-029-628-67-98).
2. Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера
Неисправность электрооборудования
Проверьте исправность соответствующего
предохранителя
(25А, см. электросхему,
приложение Б) на блоке предохранителей
F4, расположенном в щитке приборов. При
неисправности замените.
Контрольной лампой проверьте наличие
питания на электродвигателе кондиционера
(см. электросхему, приложение Б) при вклю-
чении переключателя и наличие
«массы»
двигателе. Если электрические цепи исправ-
ны, но питание на электродвигателе отсутст-
вует, замените переключатель.
3. При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину поступает
теплый воздух
Разрушение уплотнительного элемента
Заменить кран ПО-11 (или ВС11)
крана ПО-11 (или ВС11).
4. Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины
Разрыв трубок отопителя («разморажива-
Заменить климатический блок кондицио-
ние» отопителя из-за неполного слива при
нера.
работе в холодный период года на воде).
Примечание - Кондиционер устанавливается на тракторах БЕЛАРУС - 1021.3 по
заказу. В базовой комплектации на БЕЛАРУС - 1021/1021.3 устанавливается вентилятор-
отопитель. Перечень возможных неисправностей вентилятора-отопителя и и способы их
устранения приведены ниже.
139
7.11 Возможные неисправности вентилятора-отопителя и способы их
устранения
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
1. В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции воды через блок отопле-
ния по следующим причинам:
- перекрыт кран отопителя;
Откройте кран отопителя;
- при низких температурах ледяные проб-
Раздробите лед, пропустите через шланги
ки в шлангах отопителя.
горячую воду.
Не работает вентилятор отопителя.
Проверьте:
- исправность электродвигателя отопителя;
- целостность электроцепей управления
вентилятором отопителя.
2. В кабину поступает нагретый воздух большой влажности
Утечка воды в радиаторе отопителя.
Устраните течь или замените радиатор.
Утечка воды в соединениях системы отопителя.
Подтяните стяжные хомуты.
7.12 Возможные неисправности электрической части системы управления БД
заднего моста и ВОМ, способы их устранения.
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
1. БД не включается в принудительном режиме, не включается привод ВОМ
Не поступает напряжение питания на со-
Проверьте:
ответствующий электромагнит электрогид-
- поступление напряжения питания на
рораспределителя.
электромагнит по схеме электрической со-
единений (Приложение А);
- исправность обмотки соответствующего
электромагнита
(сопротивление обмотки
должно быть от 4 до 7 Ом).
Нет давления масла на выходе распре-
Проверьте наличие давления на выходе с
делителя.
распределителя. Устраните неисправность в
гидросистеме.
2. БД заднего моста не включается в автоматическом режиме при положении
направляющих колес «прямо»
Не сработал датчик
(выключатель
Проверить исправность электрической
ВК 12-51) угла поворота направляющих
цепи к датчику по схеме (Приложение А).
колес, расположенный на ПВМ с левой
Если электрическая цепь исправна, проверь-
стороны.
те срабатывание датчика:
- при положении направляющих колес
«прямо» контакты датчика должны быть
замкнуты;
- при повороте направляющих колес на
угол свыше (13±2)° контакты датчика долж-
ны размыкаться.
- при необходимости отрегулируйте сра-
батывание датчика прокладками регулиро-
вочными 50-1702048.
3. При установке переключателя управления БД или ВОМ в положение «Выключе-
но» не выключается соответствующий распределитель (канал остается открыт)
«Завис» золотник распределителя в поло-
Разобрать и промыть гидрораспредели-
жении «включено».
тель в дизельном топливе.
140
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
8.1 Общие указания по техническому обслуживанию
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в работо-
способном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодично-
сти и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приводят к возрастанию
числа отказов, падению мощности дизеля и увеличению затрат на эксплуатацию трактора.
Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская ослабления затяжки крепежа,
течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и других отложений, которые могут
стать причиной нарушения работы, возгорания или несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны заноситься в
сервисную книжку трактора.
Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте исполь-
зованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для безопасного хранения
отходов.
Предостережение: при выполнении операций технического обслуживания всегда
соблюдайте меры безопасности, перечисленные в подразделе 1.3 «Меры безопасности при
техническом обслуживании» настоящего руководства.
Внимание: если нет специальных указаний, перед проведением любых операций
технического обслуживания, регулировок и т.д., заглушите дизель и включите стояночный
тормоз. Если были сняты ограждения и кожухи, убедитесь в том, что после проведения
технического обслуживания они установлены на свои места, прежде чем начать работу
на тракторе!
В процессе технического обслуживания гидросистем навесного устройства, рулевого
управления и гидросистемы трансмиссии трактора необходимо строго соблюдать перио-
дичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать для заправки (дозаправки)
масла, отсутствующие в рекомендациях руководства по эксплуатации трактора.
Перед заправкой и заменой фильтрующих элементов очистите заливные пробки, гор-
ловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от грязи и пыли. При замене
фильтрующих элементов промойте дизельным топливом внутренние поверхности корпусов
фильтров и крышек.
При агрегатировании трактора с гидрофицированными сельскохозяйственными ма-
шинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие присоедини-
тельные элементы сельскохозяйственной машины и трактора.
В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохозяйствен-
ными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, требуется заменить
масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавесную систему трактора.
Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы.
Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 8.1.
141
Таблица 8.1 - Виды планового технического обслуживания
Вид технического обслуживания
Периодичность, ч
Перед обкаткой трактора, ТО в про-
Техническое обслуживание при эксплуатацион-
цессе обкатки и после окончания
ной обкатке 1)
обкатки (после 30 часов работы).
Ежесменное (ЕТО)
8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
125
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
500
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
Общее техническое обслуживание
По мере необходимости
При переходе к осенне-зимней
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ и
эксплуатации (ТО-ОЗ) и весенне-
ТО-ОЗ)
летней (ТО-ВЛ)
ТО, не совпадающее со сроками проведения с
-
ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО
Техническое обслуживание в особых условиях
При подготовке трактора к работе
использования
в особых условиях
Техническое обслуживание при хранении 2)
При длительном хранении
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых оператором перед об-
каткой трактора, в процессе обкатки после окончания обкатки приведены в подразделе 4.1 «Под-
готовка трактора к работе» настоящего руководства.
2) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых оператором при дли-
тельном хранении трактора, приведены в разделе 9 «Хранение трактора» настоящего руководства.
Допускается в зависимости от условий эксплуатации шасси отклонение от установ-
ленной периодичности (опережение или запаздывание) проведения ТО на плюс 10 % для
ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3.
8.2 Обеспечение доступа к составным частям для технического обслуживания
8.2.1 Обеспечение доступа к составным частям для технического
обслуживания тракторов БЕЛАРУС-1021
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо поднять, за-
тем зафиксировать капот (1) (рис. 8.2.1), который шарнирно закреплен спереди трактора.
Для этого требуется выполнить следующее:
- толкните рычаг замка (2) от себя, чтобы освободить замок от скобы (3);
- приподнимите капот (1) и освободите тягу (8) из зажима (7);
- поднимите капот (1) в крайнее верхнее положение и зафиксируйте тягу (8) в кронштейне (4).
Предостережение: прежде чем начать операцию технического обслуживания в
зоне под капотом, убедитесь в его надежной фиксации в поднятом положении!
Чтобы опустить капот (1) , требуется выполнить следующее:
- освободите тягу (8) из зоны фигурного паза кронштейна (4);
- зафиксируйте тягу (8) в зажиме (7) и опустите капот (1) в нижнее положение;
- нажмите на заднюю часть капота (1) вниз до щелчка.
При опускании капота убедитесь в том, что фиксаторы (5) вошли в зону кронштейна (6).
1 - капот; 2 - замок; 3 - скоба; 4 - кронштейн; 5 - фиксатор; 6 - кронштейн; 7 - зажим; 8 - тяга.
Рис. 8.2.1 - Схема механизма поднятия, фиксации, и опускания металлического капота
142
8.2.2 Обеспечение доступа к составным частям для технического
обслуживания тракторов БЕЛАРУС-1021.3
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо снять обе бо-
ковины, открыть, затем зафиксировать капот облицовки. Для доступа к узлам, находящимся
под маской облицовки, необходимо при закрытом капоте открыть, а затем зафиксировать
маску облицовки трактора.
Для снятия боковин, поднятия и фиксации капота необходимо выполнить следующее:
- открыть четыре замка (7) (рис. 8.2.2);
- снять боковины (4) и (5);
- открыть замок (1), потянув за ручку троса (9);
- поднять капот (3), и зафиксировать его в открытом положении посредством тяги (6)
в кронштейне (12);
- убедитесь в том, что капот (3) надежно зафиксирован в поднятом положении.
Для обеспечения доступа к узлам и деталям, находящимся под маской облицовки
необходимо выполнить следующее:
- закрыть капот (3);
- потянуть замок (8), влево;
- открыть маску (2);
- зафиксировать ее в открытом посредством тяги (11) в кронштейне (10);
- убедитесь в том, что маска (2) надежно зафиксирована в поднятом положении.
Запрещается открывать маску и капот одновременно.
Рис. 8.2.2 - Схема механизма поднятия, фиксации, и опускания капота трактора БЕЛАРУС -1021.3
Для установки боковин (4) и (5) (рис. 8.2.2) необходимо выполнить следующее:
- установить боковины (4) и (5) на кронштейны (13) и (14) соответственно;
- закрепить боковины (4) и (5) посредством замков (7);
Для опускания и закрытия капота (3) необходимо выполнить следующее:
- слегка поднять капот (3), чтобы освободить тягу (6);
- закрепить тягу (6) в зажиме капота;
- опустить капот (3) в нижнее положение до характерного щелчка (срабатывания замка (1));
Для опускания и закрытия маски (2) необходимо выполнить следующее:
- слегка поднять маску (2), чтобы освободить тягу (11) из кронштейна (10);
- закрепить тягу (11) в зажиме на маске;
- опустить маску (2) в нижнее положение до характерного щелчка (срабатывание замка (8)).
143
8.3 Порядок проведения технического обслуживания
Содержание операций планового технического обслуживания тракторов «БЕЛА-
РУС-1021/1021.3» в процессе эксплуатации изложены в таблице 8.2.
Таблица 8.2
Наименование операции
Периодичность, ч
п.
8-10
125
250
500
1000
2000
1
Проверить уровень масла в картере дизеля
X
2
Проверить уровень охлаждающей жидкости в
X
радиаторе дизеля
3
Проверить уровень масла в баке гидронавес-
X
ной системы
4
Проверить уровень масла в баке ГОРУ
X
5
Удалить конденсат из баллона пневмопривода
X
6
Проверить степень засоренности водяного
X
радиатора двигателя, радиатора ОНВ
(для 1021.3)
7
Проверить крепления шлангов кондиционера 1)
X
8
Проверить/очистить конденсатор кондиционера 1)
X
9
Проверить очистить дренажные трубки кон-
X
диционера от конденсата 1)
10
Проверить работу тормозов в движении, рабо-
тоспособность дизеля, рулевого управления,
X
приборов освещения и сигнализации
11
Проверить / промыть захваты ЗНУ 2)
X
12
Удалить конденсат из бачков радиатора охла-
X
X
ждения наддувочного воздуха дизеля 3)
зима
лето
13
Проверить затяжки резьбовых соединений
X
X
крепления колес 4)
14
Вымыть трактор
X
15
Слить отстой из фильтра грубой очистки топ-
X
лива и топливных баков
16
Очистить фильтр системы вентиляции и ото-
X
пления кабины
17
Проверить уровень масла в промежуточной
X
опоре карданного привода ПВМ
18
Смазать подшипники осей шкворня колесных
X
редукторов ПВМ
19
Проверить состояние / натяжение ремня при-
Х
вода вентилятора системы охлаждения дизеля
20
Проверить затяжку болтов хомутов воздухо-
X
водов ОНВ 3)
21
Проверить/обслужить воздухоочиститель дизеля
X
22
Проверить давление воздуха в шинах 5)
X
23
Проверить / отрегулировать натяжение ремня
X
привода компрессора кондиционера 1)
144
Продолжение таблицы 8.2
Наименование операции
Периодичность, ч
П.
8-10
125
250
500
1000
2000
24
Слить отстой из фильтра тонкой очистки
X
топлива
25
Провести обслуживание АКБ 6)
X
26
Провести обслуживание генератора
X
27
Смазать подшипник отводки сцепления
X
28
Смазать шарниры гидроцилиндра ГОРУ
X
29
Проверить/отрегулировать свободный ход пе-
X
дали сцепления
30
Заменить масло в двигателе
X
31
Заменить масляный фильтр двигателя
X
32
Проверить/отрегулировать люфты в шарнирах
X
рулевой тяги
33
Проверить/отрегулировать сходимость перед-
X
них колес
34
Проверить/подтянуть болтовые соединения
X
ТСУ
35
Проверить уровень масла в трансмиссии
X
36
Проверить уровень масла в корпусах «мок-
X
рых» тормозов 7)
37
Проверить уровни масла в корпусах колесных
X
редукторов и главной передачи ПВМ
38
Проверить/отрегулировать зазоры между кла-
X
панами и коромыслами двигателя
39
Проверить/отрегулировать осевой натяг в ко-
X
нических подшипниках шкворня
40
Отрегулировать
управление
рабочими
X
тормозами
41
Отрегулировать
управления
стояночно-
X
запасным тормозом
42
Очистить фильтрующий элемент фильтра ре-
X
гулятора давления воздуха в пневмосистеме
43
Проверить герметичность магистралей пнев-
X
мосистемы
44
Проверить/отрегулировать привод тормозного
X
крана пневмопривода
45
Заменить фильтрующий элемент в баке гид-
X
X
ронавесной системы 8)
46
Заменить фильтрующий элемент в баке ГОРУ 8)
X
X
47
Заменить фильтр-осушитель кондиционера 1)
Через каждые 800 часов работы
145
Продолжение таблицы 8.2
Наименование операции
Периодичность, ч
П.
8-10
125
250
500
1000
2000
48
Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги
X
49
Промыть фильтр грубой очистки топлива
X
50
Заменить фильтр тонкой очистки топлива
X
51
Проверить/затянуть болты крепления головки
X
цилиндров
52
Заменить масло в трансмиссии
X
53
Заменить масло в корпусах «мокрых» тормо-
X
зов 7)
54
Заменить масла в корпусах ПВМ и промежу-
X
точной опоры
55
Заменить масло в баке ГОРУ
X
56
Заменить масло в баке гидронавесной системы
X
57
Проверить/отрегулировать регулятор давления
X
пневмосистемы
58
Смазать механизм шестеренчатых раскосов ЗНУ
X
59
Проверить/подтянуть наружные резьбовые
X
соединения трактора
60
Проверить форсунки на давление начала
X
впрыска и качество распыла топлива
61
Проверить/отрегулировать топливный насос
X
на стенде
62
Проверить/отрегулировать установочный угол
X
опережения впрыска топлива на двигателе
63
Промыть систему охлаждения двигателя
X
64
Отрегулировать давление масла в системе
По мере необходимости
смазки двигателя
________________________________________________________________________________
1) Для БЕЛАРУС-1021.3 при установке по заказу кондиционера взамен вентилятора-
отопителя.
2) При комплектации ЗНУ нижними тягами с захватами фирмы «Вальтершайд».
3) Для БЕЛАРУС-1021.3.
4) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполнен-
ным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
5) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давления в шинах
тракторов, производится каждый раз при переходе трактора с одного вида работ на другой
и смене агрегатируемых с ним машин и орудий.
6) Периодичность проверки и обслуживания АКБ - один раз в 3 месяца, не реже.
7) при установке по заказу тормозов, работающих в масляной ванне («мокрых» тормозов).
8) Первая замена выполняется через 500 часов работы трактора. Далее замену требуется
производить через каждые 1000 часов работы, а также при сезонном обслуживании.
146
8.4 Операции планового технического обслуживания
8.4.1 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8 - 10
часов работы или ежедневно
Операция 1. Проверка уровня масла в картере дизеля
Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее чем че-
рез 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:
Для проверки уровня масла в картере дизеля выполните следующее:
- выньте масломер (3)
(рис. 8.4.1), протрите его начисто и вновь установите его на
место до упора;
- выньте масломер (3)и определите уровень масла. Он должен быть между верхней и
нижней метками масломера. Если необходимо, долейте масло до нужно уровня через горло-
вину (1), сняв крышку (2).
- установите на место крышку (2).
1 - маслозаливная горловина; 2 - крышка; 3 - масломер.
Рис. 8.4.1 - Проверка уровня масла в картере дизеля
Внимание: не допускайте работу двигателя с уровнем масла ниже нижней метки
масломера!
Внимание: не заливайте масло до уровня выше верхней метки масломера. излишнее
масло будет выгорать, создавая ложное представление о большом расходе масла на угар!
Операция 2. Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе дизеля
Снимите пробку радиатора (2) (рис. 8.4.2) и проверьте уровень охлаждающей жидко-
сти, который должен быть до верхнего торца заливной горловины (1). Не допускайте сни-
жения уровня ниже, чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины. Если необходимо,
долейте жидкость до необходимого уровня.
1 - верхний торец заливной горловины радиатора; 2 - пробка радиатора
Рис. 8.4.2 - Проверка уровня масла в картере дизеля
147
Предостережение: система охлаждения двигателя работает под давлением, которое под-
держивается клапаном в пробке радиатора. Опасно снимать пробку на горячем двигателе. дайте
двигателю охладиться, накиньте на пробку толстую ткань и медленно поворачивайте, чтобы плав-
но снизить давление перед полным снятием пробки. остерегайтесь ожогов от горячей жидкости!
Операция 3. Проверка уровня масла в баке гидронавесной системы
Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной пло-
щадке. Заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом.
Проверьте уровень масла в баке гидронавесной системы по масломерному стеклу (1)
(рис. 8.4.3) с левой стороны трактора. Уровень должен быть между метками «0» и «П» ± 5 мм, а
для машин, требующих повышенного отбора масла, на уровне метки «С». При необходимости,
долейте масло до уровня метки «П» через маслозаливное отверстие, сняв резьбовую пробку (2).
1 - масломерное стекло; 2 - пробка маслозаливной горловины.
Рис. 8.4.3 - Проверка уровня масла в баке гидронавесной системы
Внимание: операцию проверки уровня масла в баке гидронавесной системы необхо-
димо производить только при втянутых штоках гидроцилиндров ЗНУ и агрегатируемых с
трактором машин!
Операция 4. Проверка уровня масла в баке ГОРУ
Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной пло-
щадке. Дизель должен быть заглушен.
Проверка уровня масла в баке ГОРУ
на тракторах БЕЛАРУС-1021
Проверьте уровень масла в баке ГОРУ (3),
выполнив следующие операции:
Снимите пробку заливной горловины (1);
Извлеките из заливной горловины сетча-
тый фильтр (2);
Проверьте уровень масла по сетчато-
му фильтру, который должен быть между
донышком фильтра (нижний предел) и сере-
диной фильтра (верхний предел). Если необ-
ходимо, долейте масло до середины фильтра.
1 - пробка; 2 - сетчатый фильтр; 3- бак ГОРУ.
Рис. 8.4.4а - Проверка уровня масла в баке ГОРУ
148

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности