Трактор Беларус 1021 / 1021.3. Руководство — часть 12

Проверка уровня масла в баке ГОРУ
на тракторах БЕЛАРУС-1021.3
Проверьте уровень масла в маслобаке
ГОРУ по масломерному стержню (1) (рис.
8.4.4б). Уровень масла должен быть между
верхней и нижней метками стержня масло-
мера. Если необходимо, снимите пробку мас-
лозаливной горловины (2) и долейте масло до
верхней метки на масломерном стержне.
1 - масломерный стержень; 2 - пробка мас-
лозаливной горловины.
Рис. 8.4.4б - Проверка уровня масла в баке ГОРУ
Операция 5. Удаление конденсата из баллона пневмопривода
Для удаления конденсата из баллона пневмопривода (2) (рис. 8.4.5) потяните кольцо
(1) сливного клапана в горизонтальном направлении в любую сторону и держите до полного
удаления конденсата. В баллоне должен находиться сжатый воздух.
1 - кольцо; 2 - баллон пневмопривода.
Рис. 8.4.5 - Удаление конденсата из баллона пневмопривода
Операция 6. Проверить степень засоренности водяного радиатора дви-
гателя и радиатора ОНВ
Проверьте чистоту решетки маски капота и сердцевин водяного радиатора двигателя
и радиатора ОНВ (для 1021.3). Если они засорены, очистите их мягкой щеткой, продуйте
сжатым воздухом.
При сильном загрязнении промойте горячей водой под давлением и продуйте сжа-
тым воздухом, или прочистите сердцевины с использованием моечного аппарата «Кёрхер».
При этом очистке необходимо подвергнуть сердцевины радиаторов, как со стороны маски
капота, так и со стороны вентилятора двигателя.
Внимание: Сердцевины радиаторов хрупкие, поэтому запрещается воздействовать
на них мощным напором воды, сжатого воздуха или механически. Запрещается использова-
ние щелочных растворов и агрессивных моющих составов!
149
Операция 7. Проверка крепления шлангов кондиционера
Примечание - Операция выполняется на тракторах БЕЛАРУС - 1021.3 при установке
по заказу кондиционера взамен вентилятора-отопителя.
Шланги кондиционера должны быть четко зафиксированы стяжными хомутами. Не
допускается соприкосновения шлангов с движущимися частями трактора.
Операция 8. Проверка / очистка конденсатора кондиционера
Примечание - Операция выполняется на тракторах БЕЛАРУС - 1021.3 при установке
по заказу кондиционера взамен вентилятора-отопителя.
Проверьте чистоту сердцевины конденсатора. Если она засорена, произведите
очистку конденсатора сжатым воздухом. Поток воздуха при открытом капоте направьте
перпендикулярно плоскости конденсатора сверху вниз. Замятое оребрение необходимо
выправить специальной гребенкой или пластмассовой (деревянной) пластинкой. При
сильном загрязнении конденсатора промойте его горячей водой под давлением не более
0,15-0,2 МПа и продуйте сжатым воздухом.
Операция 9. Проверка / очистка дренажных трубок кондиционера от
конденсата
Примечание - Операция выполняется на тракторах БЕЛАРУС - 1021.3 при установке
по заказу кондиционера взамен вентилятора-отопителя.
Трубки дренажа голубого цвета находятся справа и слева от трубки радиаторов под
потолочной панелью. Проверьте и, при необходимости, чтобы не допустить закупорки, очи-
стите дренажные трубки. Признак чистой дренажной трубки - капание воды при работе
кондиционера в жаркую погоду.
Операция 10. Проверка работы тормозов в движении, работоспособности
дизеля, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации
Дизель должен устойчиво работать на всех режимах.
Органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны быть ис-
правны.
Должна обеспечиваться одновременность торможения правого и левого рабочих
тормозов.
Операция 11. Проверка / промывка захватов ЗНУ
При комплектации ЗНУ нижними тягами с захватами фирмы «Вальтершайд» необ-
ходимо проверить чистоту полости расположения механизма фиксации шарниров в захва-
тах (2) (рис. 8.4.6) ЗНУ. При загрязнении очистите в захватах внутренние полости и про-
мойте их водой.
1 - нижняя тяга ; 2 - захват.
Рис. 8.4.6 -Захват ЗНУ
150
Операция 12. Удаление конденсата из бачков радиатора охлаждения
наддувочного воздуха дизеля
Примечание - Операция производится на тракторах БЕЛАРУС-1021.3 в осенне-
зимний период через каждые 8-10 часов работы трактора или ежесменно, в весенне-летний
период - через каждые 125 часов работы трактора.
Для удаления конденсата из бачков радиатора ОНВ дизеля необходимо выполнить
следующее:
- отвернуть две пробки (1) (рис. 8.4.7) в нижней части охладителя наддувочного воз-
духа (2);
- дать стечь конденсату;
- завернуть пробки (1).
1 - пробка; 2 - охладитель наддувочного воздуха.
Рис. 8.4.7 - Удаление конденсата из бачков радиатора ОНВ дизеля
151
8.4.2 Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы
Выполните предыдущие операции плюс следующие:
Операция 13. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
Примечание - Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес
проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребите-
лем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо, подтяните:
- момент затяжки болтов ступиц задних колес должен быть от 360 до 450 Н·м.
- момент затяжки гаек крепления дисков задних колес к ступице должен быть от 300
до 350 Н·м;
- момент затяжки гаек крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ
должен быть от 200 до 250 Н·м;
- момент затяжки гаек крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев
должен быть от 180 до 240 Н·м.
1 - гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ;
2 - гайка крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев;
3 - гайки крепления задних колес к ступицам;
4 - болты крепления ступиц задних колес.
Рис. 8.4.8 - Проверка затяжки резьбовых соединений крепления передних колес
Операция 14. Вымойте трактор
Операция 15. Слив отстоя из топливных баков и фильтра грубой очистки
топлива
Для слива отстоя выполните следующее:
- откройте сливную пробку (1) (рис. 8.4.9) топливного бака (2) и сливную пробку (4)
фильтра грубой очистки топлива (3);
- слейте отстой до появления чистого топлива, отстой сливайте в специальную тару и
правильно утилизируйте его;
- после появления чистого топлива без воды и грязи закройте сливные пробки (1) и (4).
1 - сливная пробка топливного бака; 2 - топливный бак; 3 - фильтр грубой очистки
топлива; 4 - сливная пробка фильтра грубой очистки топлива;
Рис. 8.4.9 - Слив отстоя из топливного бака и фильтра грубой очистки топлива
152
Операция 16. Очистка фильтров системы вентиляции и отопления кабины
Для очистки фильтра системы отопления и вентиляции кабины выполните следующее:
- поднимите крышу кабины (1) (рис. 8.4.10).
- отверните два крепежных болта и снимите крышку фильтра (2) вместе с двумя
фильтрующими элементами (3).
- слегка встряхните элементы, чтобы удалить из фильтра свободные частицы пыли;
будьте осторожны, чтобы не повредить фильтр.
- очистите фильтры с помощью сжатого воздуха под давлением не более 0,2 МПа.
Насадку шланга удерживайте на расстоянии не ближе 300 мм от фильтра, чтобы не повре-
дить бумажный фильтрующий элемент. Направляйте поток воздуха через фильтр в направ-
лении противоположном нормальному движению воздушного потока, показанному стрел-
ками, нанесенными на фильтре.
- установите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности, закройте
крышу кабины.
Внимание: во влажных условиях, например в ранние утренние часы, перед обслуживанием
фильтра не включайте вентилятор, поскольку попавшие в фильтр частицы влаги трудно удалить!
Внимание: при работе трактора в условиях большой запыленности очистку фильтра
производите с меньшей периодичностью!
1 - крыша кабины; 2 - крышка фильтра; 3 - фильтрующий элемент.
Рис. 8.4.10 - Очистка фильтра системы вентиляции и отопления кабины
Операция 17. Проверка уровня масла в промежуточной опоре карданно-
го привода ПВМ
Для проверки уровня масла в промежуточной опоре (2) (рис. 8.4.11) необходимо вы-
полнить следующее:
- установите трактор на ровную площадку;
- отверните пробку (1) контрольно-заливного отверстия промежуточной опоры (2);
- проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой контрольно-заливного
отверстия.
- если необходимо, долейте масло в промежуточную опору (2);
- установите на место пробку контрольно-заливного отверстия.
1 - пробка контрольно-заливного отверстия; 2 - промежуточная опора карданного
привода ПВМ.
Рис. 8.4.11 - Проверка уровня масла в промежуточной опоре карданного привода ПВМ
153
Операция 18. Смазка подшипников осей шкворня колесных планетарно-
цилиндрических редукторов ПВМ
Смажьте масленки верхней и нижней осей шкворня колесных редукторов, для чего
выполните следующее:
- отверните четыре защитных колпачка (1) (рис. 8.4.12);
- прошприцуйте масленки (2) верхней и нижней осей шкворня колесных планетарно-
цилиндрических редукторов (четыре точки смазки) смазкой, указанной в таблице 8.4, про-
изведя от четырех до шести нагнетаний;
- установите на место защитные колпачки (1).
1 - колпачек, 2 - масленка.
Рис. 8.4.12 - Смазка подшипников осей шкворня колесных редукторов ПВМ
Операция 19. Проверка состояния и натяжения ремня привода вентиля-
тора системы охлаждения двигателя.
Проверьте ремень на наличие следов износа или повреждения. Если необходимо, за-
мените его.
Для проверки натяжения ремня генератора вентилятора приложите усилие около 40
Н на середине его ветви «шкив коленчатого вала - шкив генератора» как показано на рис.
8.4.13. Прогиб должен быть в пределах от 12 до 17 мм. Если необходимо выполните регу-
лировку натяжения ремня. Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генерато-
ра. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепле-
ния планки и гайки болтов крепления генератора.
Рис. 8.4.13 - Проверка натяжения ремня привода вентилятора системы охлаждения дизеля
154
Операция 20. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ
Примечание -Операция производится на тракторах БЕЛАРУС-1021.3.
Проверьте, и, если необходимо, подтяните болты хомутов воздуховодов ОНВ. Мо-
мент затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ должен быть от 8 до 10 Н⋅м.
Операция 21. Проверка / обслуживание воздухоочистителя дизеля
Проверка/обслуживание воздухоочистителя дизеля на тракторах БЕЛАРУС-1021
Проверьте состояние бумажных фильтрующих элементов (БФЭ) на загрязнение, на
наличие прорыва бумаги и правильность установки БФЭ.
Для проверки основного фильтрующего элемента (ОФЭ) выполните следующие операции:
- отвинтите гайку (2) (рис. 8.4.14) и снимите поддон (1);
- отвинтите гайку (3) и снимите ОФЭ (5);
- проверьте наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента (4), не вы-
нимая его из корпуса (6).
Загрязнение контрольного фильтрующего элемента (4) указывает на повреждение ОФЭ
(прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае произведите очистку КФЭ и
замените ОФЭ. Перед очистой КФЭ необходимо извлечь из корпуса, открутив гайку (3а).
Для очистки БФЭ необходимо обдуть его сжатым воздухом для удаления пыли с поверх-
ности. Давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа. Поток воздуха нужно направлять
под острым углом к поверхности БФЭ, а давление воздуха на поверхность регулировать измене-
нием расстояния между шлангом и элементом. После каждого обслуживания БФЭ или при уста-
новке новых проверить их состояние визуально, при наличии механических повреждений, раз-
рывов гофр бумаги отклеивание донышек БФЭ должны быть заменены. Во время обслуживания
необходимо оберегать фильтрующий элемент от механических повреждений и замасливания.
Перед установкой БФЭ произведите очистку поверхности корпуса (6) и поддона (1) от пыли
и грязи, при этом необходимо следить за тем, чтобы пыль не попадала в тракт очищенного воздуха.
При установке БФЭ затяжку гаек (2), (3) и (3а) необходимо производить моментом от 10 до 12 Н⋅м.
1 - поддон; 2, 3, 3а - гайка; 4 - контрольный фильтрующий элемент; 5 - основной
фильтрующий элемент; 6 - .корпус.
Рис. 8.4.14 - Проверка воздухоочистителя дизеля тракторов БЕЛАРУС-1021
Внимание: несвоевременное обслуживание воздухоочистителя ухудшает очистку
воздуха и приводит к попаданию пыли в двигатель, что вызывает повышенный износ ци-
линдропоршневой группы и выход двигателя из строя!
Внимание: после сборки воздухоочистителя требуется проверить герметичность всех
соединений впускного тракта (патрубки не должны быть порваны или растресканы, хомуты
должны быть надежно затянуты). Если при проверке выявлены неисправности или повреж-
дения, необходимо выяснить причину их появления и принять меры по их устранению!
Внимание: в условиях сильной запыленности операцию ТО «Проверка / обслужива-
ние воздухоочистителя дизеля» выполняйте каждые 20 часов работы трактора.
155
Проверка/обслуживание воздухоочистителя дизеля на тракторах БЕЛАРУС-1021.3
Проверьте состояние бумажных фильтрующих элементов (БФЭ) на наличие прорыва
бумаги и правильность установки БФЭ. Для проверки основного фильтрующего элемента
(ОФЭ) требуется выполнить следующее:
- открыть капот трактора, чтобы получить доступ к воздухоочистителю;
- потянуть на себя защелку желтого цвета (1) (рис. 8.4.15), повернуть крышку (2)
против часовой стрелки на 12,5° и снять её;
- снять основной фильтрующий элемент (3);
- проверить наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента (КФЭ), не
вынимая его из корпуса.
- обдуть основной фильтрующий элемент сжатым воздухом сначала изнутри, а затем
снаружи до полного удаления пыли. Во избежание прорыва бумажной шторы давление воз-
духа должно быть не более 0,2-0,3 МПа. Струю воздуха следует направлять под углом к по-
верхности фильтрующего элемента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильт-
рующий элемент от механических повреждений и замасливания.
Внимание: не продувать ОФЭ выхлопными газами и не промывать его в дизельном топливе.
Внимание: вынимать из корпуса КФЭ не рекомендуется. Загрязнение КФЭ указыва-
ет на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышка). В этом случае
промойте КФЭ и замените ОФЭ!
- очистить подводящую трубу, внутренние поверхности корпуса и крышки воздухо-
очистителя от пыли и грязи;
- проверить состояние уплотнительных колец;
- сборку воздухоочистителя произвести в обратной последовательности;
- убедиться в правильности установки ОФЭ в корпусе и закройте защелки (1);
- установить маску капота в исходное положение.
1 - защелка; 2 - крышка; 3 - основной фильтрующий элемент.
Рис. 8.4.15 - Проверка воздухоочистителя дизеля тракторов БЕЛАРУС-1021.3
Внимание: несвоевременное обслуживание воздухоочистителя ухудшает очистку
воздуха и приводит к попаданию пыли в двигатель, что вызывает повышенный износ ци-
линдропоршневой группы и выход двигателя из строя!
Внимание: после сборки воздухоочистителя требуется проверить герметичность всех
соединений впускного тракта (патрубки не должны быть порваны или растресканы, хомуты
должны быть надежно затянуты). Если при проверке выявлены неисправности или поврежде-
ния, необходимо выяснить причину их появления и принять меры по их устранению!
Внимание: в условиях сильной запыленности операцию ТО «Проверка / обслужи-
вание воздухоочистителя дизеля» выполняйте каждые 20 часов работы трактора!
Операция 22. Проверка давления воздуха в шинах
Проверьте состояние протектора и давление воздуха в шинах. Если необходимо,
доведите давление до нормы в соответствии с нагрузкой как указано в таблице «Нормы
нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях» под-
раздела 6.10 раздела 6 «АГРЕГАТИРОВАНИЕ»
156
Операция 23. Проверка / регулировка натяжения ремня привода
компрессора кондиционера.
Примечание - Операция выполняется на тракторах БЕЛАРУС - 1021.3 при установке
по заказу кондиционера взамен вентилятора-отопителя.
Проверка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
натяжение ремня (1) (рис. 8.4.16) привода компрессора кондиционера считается
нормальным, если прогиб его ветви «шкив коленчатого вала двигателя - шкив компрес-
сора» измеренный посередине, находится в пределах от 4 до 6 мм при приложении силы
(39 + 2,0) Н перпендикулярно середине ветви.
1 - ремень привода компрессора кондиционера; 2 - компрессор кондиционера.
Рис. 8.4.16 - Проверка/регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
регулировку натяжения ремня (1) (рис. 8.4.16) необходимо производить посредством
поворота компрессора (2) на оси вращения А и зажима резьбового соединения Б в пазу сек-
тора В. После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н, приложенного перпендику-
лярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.
157
8.4.3 Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы
Выполните предыдущие операции плюс следующие:
Операция 24. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива дизеля
Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива на тракторах БЕЛАРУС-1021
с дизелем Д-245.
- отпустите на 1...2 оборота пробку (1) (рис. 8.4.17) удаления воздуха;
- отвинтите пробку (2) в нижней части фильтра и слейте отстой до появления чис-
того топлива;
- затяните пробки (1) и (2).
1 - пробка для выпуска воздуха; 2 - пробка для слива отстоя.
Рис. 8.4.17 - Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива дизеля Д-245
Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива на тракторах БЕЛАРУС-1021
с дизелем Д-245С и БЕЛАРУС-1021.3 с дизелем Д-245S2.
- отпустите на 1...2 оборота пробку (1) (рис. 8.4.18) удаления воздуха;
- отвинтите пробку (2) в нижней части фильтра и слейте отстой до появления чис-
того топлива;
- затяните пробки (1) и (2).
1 - пробка для выпуска воздуха; 2 - пробка для слива отстоя.
Рис. 8.4.18 - Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива дизелей Д-245С / Д-245S2
158
Операция 25. Обслуживание аккумуляторных батарей
Примечание - Операцию необходимо производить через каждые 250 часов работы
трактора, но не реже, чем один раз в три месяца.
Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:
- очистите батареи от пыли и грязи;
- проверьте состояние клемм (2)
(рис. 8.4.19) выводных штырей, которые нахо-
дятся под защитными чехлами «А» (рис. 8.4.19), и вентиляционные отверстия в пробках (1).
Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очистите вентиляционные
отверстия;
- отверните пробки (1) заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:
1. Уровень электролита - если необходимо, долейте дистиллированную воду так,
чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10... 15 мм, или находился на
уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.
2. Степень разряженности батарей по плотности электролита - при необходимости
проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25%
зимой.
1 - клемма выводного штыря; 2 - пробка заливного отверстия.
Рис. 8.4.19 - Обслуживание аккумуляторных батарей
Операция 26. Обслуживание генератора
Очистите генератор (3) (рис. 8.4.20) от пыли и грязи. Проверьте и, если необходимо,
подтяните болты крепления генератора (2). Проверьте состояние и усилие затяжки трех
клеммовых соединений (1) генератора.
1 - клеммовые соединения; 2 - болты крепления генератора; 3 - генератор.
Рис. 8.4.20 - Обслуживание генератора
159
Операция 27. Смазка подшипника отводки сцепления
Для смазки подшипника отводки сцепления выполните следующее:
- отверните пробку (1) (рис. 8.4.21) левой стороны корпуса сцепления (2);
- введите в отверстие наконечник рычажно-плунжерного нагнетателя;
- через масленку, ввернутую в корпус отводки для смазки выжимного подшипника,
произведите от четырех до шести нагнетаний смазки, указанной в таблице 8.4.
1 - пробка; 2 - корпус сцепления.
Рис. 8.4.21 - Смазка подшипника отводки сцепления
Внимание: не нагнетайте избыточного количества смазки, поскольку излишняя
смазка будет накапливаться внутри корпуса сцепления и может попасть на поверхности
трения фрикционных накладок ведомого диска!
Операция 28. Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ
Прошприцуйте шарниры гидроцилиндра ГОРУ 2 (рис. 8.4.22) через масленки 1 смаз-
кой, указанной в таблице 8.4.
1 - масленка; 2 - гидроцилиндр ГОРУ.
Рис. 8.4.22 - Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ
Операция 29. Проверка/регулировка свободного хода педали сцепления
Внимание: слишком большой свободный ход педали не позволит полностью вы-
ключать сцепление и затруднит переключение передач. отсутствие свободного хода педали
вызовет проскальзывание дисков муфты, быстрый износ фрикционных накладок и перегрев
деталей сцепления!
160
Свободный ход педали сцепления, измеренный при неработающем двигателе должен
быть в пределах от 40 до 50 мм. Если это значение превышено или занижено, выполните
регулировку свободного хода педали сцепления.
Чтобы отрегулировать свободный ход педали сцепления, выполните следующее:
- расшплинтуйте и выньте палец (2) (рис. 8.4.23), отсоединив тягу (5) от рычага (1).
- ослабьте контргайку (4).
- выверните болт (8) так, чтобы стержень (6) педали переместился вверх до упора в
пол кабины.
- поверните рычаг (1) в направлении против часовой стрелки до упора, то есть когда
выжимной подшипник касается выжимных рычагов.
- отворачивая вилку (3), совместите отверстия в вилке и рычаге (1), а затем заверните
вилку в тягу(5) на 5...5,5 оборотов (то есть укоротите тягу). Соедините вилку (3) с рычагом
(1) с помощью пальца (2).
- соберите рычажную передачу педали сцепления в обратной последовательности.
Убедитесь в том, что педаль сцепления надежно возвращается до упора в полик на
участке свободного хода педали. В противном случае, отрегулируйте усилие пружины сер-
воустройства (7) с помощью болта (8) или измените положение кронштейна (9), повернув
его относительно оси болта крепления.
1 - рычаг; 2 - палец; 3 - вилка; 4 - контргайка; 5 - тяга; 6 - стержень педали;7 - пру-
жина сервоустройства ; 8 - болт; 9 - кронштейн.
Рис. 8.4.23 - Регулировка свободного хода педали сцепления
161

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности