Трактор Беларус 1021 / 1021.3. Руководство — часть 15

- создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной
струи топлива из трубки контрольного приспособления;
- поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление,
следите за истечением топлива из контрольного приспособления;
- в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируй-
те его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива.
Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого
давления и крышку люка. Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.
1-нажимная гайка; 2-трубка высокого давления
Рис. 8.4.57 - Эскиз контрольного приспособления
Рис. 8.4.58 - Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.
1 - крышка люка; 2 - гайка; 3 - шпилька; 4 - гайка специальная; 5 - полумуфта при-
вода; 6 - шестерня привода топливного насоса.
Рис. 8.4.59 - Привод топливного насоса
188
Проверку и, при необходимости, регулировку установочного угла опережения
впрыска топлива с топливными насосами 4УТНИ, 4УТНИ-Т (ОАО «НЗТА», РФ),
РР4М10Р1f, РР4М10U1f
(АО «Моторпал», Чехия, ЗАО «РААЗ», РФ), производите в
следующей последовательности:
-установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее макси-
мальной подаче топлива;
-отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее
подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резино-
вой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром от 1 до 2мм, рис. 8.4.60);
-проверните коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из
стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;
- удалите часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее;
- поверните коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки) на 30°- 40°;
- медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем
топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;
- выверните, в соответствии с рис. 8.4.58, фиксатор из резьбового отверстия заднего
листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фик-
сатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра
установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топли-
ва, указанному в таблице «Параметры дизеля» на странице 16 настоящего руководства);
1 - стеклянная трубка; 2 - резиновая переходная трубка; 3 - отрезок трубки высокого
давления; 4 - шайба; 5 - гайка.
Рис. 8.4.60 - Моментоскоп
При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку, для
чего проделайте следующее:
- снимите крышку люка;
- совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторо-
ну коленчатый вал;
- отпустите на 1...1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;
- удалите часть топлива из стеклянной трубки моментоскопа, если оно в ней имеется;
- при помощи ключа поверните за гайку специальную валик топливного насоса в од-
ну и другую стороны в пределах пазов, расположенных на торцевой поверхности шестерни
привода топливного насоса до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа;
- установите валик топливного насоса в крайнее (против часовой стрелки) в преде-
лах пазов положение;
- удалите часть топлива из стеклянной трубки;
- медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента нача-
ла подъема топлива в стеклянной трубке;
- в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратите вращение ва-
лика и затяните гайки крепления шестерни;
- произведите повторную проверку момента начала подачи топлива;
- отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления и крышку люка;
- заверните в отверстие заднего листа фиксатор
189
Операция 63. Промывка системы охлаждения двигателя и замена
охлаждающей жидкости
Для промывки системы охлаждения двигателя выполните следующее:
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя
- залейте в радиатор два литра керосина и заполните систему приготовленным рас-
твором (раствор для промывки системы охлаждения двигателя - от 50 до 60 г кальциниро-
ванной соды на один литр воды);
- запустите двигатель и поработайте от 8 до 10 часов, после чего слейте раствор;
- залейте систему охлаждения чистой водой, запустите двигатель и прогрейте до
нормальной рабочей температуры (не менее 70 °С), после чего слейте воду из системы;
- залейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость.
Для слива жидкости из системы охлаждения двигателя необходимо отвернуть две слив-
ные пробки, которые расположены на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров справа.
Залив жидкости в систему охлаждения двигателя производится через заливную гор-
ловину радиатора.
8.4.7 Общее техническое обслуживание
Общее техническое обслуживание выполняется по мере необходимости.
Операция 64. Регулировка давления масла в системе смазки двигателя
- постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, располо-
женному на панели приборов (при работе дизеля с номинальной частотой вращения и тем-
пературой охлаждающей жидкости 85...95°С, давление масла должно находиться на уровне
0,25...0,35 МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,6 МПа);
Если система смазки исправна (соединения маслопроводов герметичны, предохрани-
тельный клапан в масляном фильтре исправен и пр.), но при работе двигателя на номиналь-
ных оборотах при нормальной рабочей температуре ОЖ давление смазки либо постоянно
превышает значение 0, 0,35 МПа, либо постоянно ниже значения 0,25 МПа необходимо вы-
полнить регулировку давления масла в системе смазки двигателя.
Регулировку давления масла в системе смазки двигателя производите следующим образом:
- отверните пробку (3) (рис. 8.4.61), снимите прокладку (4);
- в канале корпуса масляного фильтра (2) отверткой (6) поверните регулировочную
проку (5) на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давления (в зави-
симости от фактического давления);
- установите прокладку (4) и заверните пробку (3);
- при необходимости повторите вышеперечисленные действия по регулировке.
Запрещается производить регулировку при работающем дизеле.
1 - фильтр масляный; 2 - корпус масляного фильтра; 3 - пробка клапана; 4 - прокладка
пробки; 5 - пробка регулировочная; 6 - отвертка; 7 - мидкостно-масляный теплообменник.
Рис. 8.4.61 - Регулировка давления масла в системе смазки двигателя
190
8.5 Сезонное техническое обслуживание
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций очеред-
ного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо выполнить при
проведении сезонного технического обслуживания, приведено в таблице 8.3.
Таблица 8.3.
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему периоду
При переходе к весенне-летнему периоду
(при установившейся среднесуточной тем-
(при установившейся среднесуточной
пературе ниже + 5° С)
температуре выше + 5 °С)
Замените, в соответствии с таблицей 8.4,
Замените, в соответствии с таблицей 8.4,
летние сорта масла на зимние:
зимние сорта масла на летние:
- в картере двигателя;
-в картере двигателя;
- в баке ГОРУ 1);
- в баке ГОРУ 1);
- в баке ГНС 1).
- в баке ГНС 1).
__________________________________________________________________________________________________________________
1) При использовании всесезонных масел замена масла в баках систем ГОРУ и ГНС
производится только при ТО-3 (через каждые 1000 часов работы трактора).
8.6 Техническое обслуживание трактора в особых условиях использования
При эксплуатации трактора в особых условиях (при низких температурах, в пустыне,
на песчаных и болотистых почвах, каменистом грунте) сохраняется принятая периодич-
ность и объем технического обслуживания.
Кроме того, вводятся дополнительно или выполняются более часто перечисленные
ниже работы.
8.4.9.1 При эксплуатации трактора в условиях пустыни, на песчаных почвах, при по-
вышенной температуре и запыленности воздуха заправляйте дизель маслом и топливом за-
крытом способом. Через каждые три смены заменяйте масло в поддоне воздухоочистителя.
При ТО-1 дополнительно к операциям, перечисленным в таблице 8.2, выполните следующее:
- проверьте масло дизеля - присутствие механических примесей в масле не допуска-
ется. При необходимости замените;
- проверьте центральную трубу воздухоочистителя - труба должна быть чистой. Воз-
духоочиститель промывайте и обслуживайте через каждые 20 часов работы трактора;
- промойте струёй воды или продуйте воздухом сердцевину водяного радиатора. Ра-
диатор должен быть чистым, на его поверхности не должно быть следов масла. При ТО-2
промойте пробку топливного бака.
8.4.9.2. При эксплуатации трактора в условиях низких температур проводите пред-
пусковой подогрев дизеля до 20-30 °С. В конце смены полностью заправляйте баки топли-
вом (при минус 30°С заправляйте арктическое топливо) и сливайте конденсат из ресивера.
Систему охлаждения заправляйте антифризом.
8.4.9.3. При эксплуатации трактора на каменистом грунте, а также в условиях высо-
когорья, ежесменно наружным осмотром проверяйте отсутствие повреждений ходовой сис-
темы и других составных частей трактора, а также крепление пробок картера дизеля, задне-
го и переднего мостов, крепление ведущих колес. Проверяйте герметичность пробки радиа-
тора системы охлаждения дизеля.
Кроме того, в высокогорных условиях эксплуатации, во избежание нарушения рабо-
чего процесса дизеля, производите регулировку топливного насоса с целью уменьшения его
производительности в следующих пределах:
- при высоте от 1500 до 2000 м над уровнем моря уменьшите производительность на 10%;
- при высоте от 2000 до 2500 м над уровнем моря уменьшите производительность на 15%;
- при высоте от 2500 до 3000 м над уровнем моря уменьшите производительность на 20%;
Работа на высоте более 3000 м не рекомендуется.
191
8.7 Заправка и смазка трактора горючесмазочными материалами
В таблице
8.4 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при
эксплуатации и техническом обслуживании трактора, с указанием их количества и
периодичности замены.
Таблица 8.4
Наименование и обозначение марок ГСМ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 Топлива
1.1
Бак топ-
При температуре окружающего воздуха 0 єС и выше
Еже-
Топливо
Отсутствует
Топливо
Топливо
смен-
ливный1)
ная
дизельное,
биодизельное
дизельное,
заправ-
СТБ 1658-
БДЛ-В-10,
ЕН 590:2004
ка
2006 с со-
БДЛ-В-50
с содержа-
держанием
ТУ BY 500036524.
нием серы
121-2008
серы не более
не более 350
350 мг/кг
мг/кг
(0,035%)
(0.035%)
(140±1)
1021/1021.3
Сорт B
1
При температуре окружающего воздуха -
минус 5 єС и выше
Топливо
Отсутствует
Топливо
Топливо
дизельное,
биодизельное
дизельное,
СТБ 1658-
БДЛ-F-10,
ЕН 590:2004
2006 с со-
БДЛ-F-50
с содержа-
держанием
ТУ BY
нием серы
500036524.
серы не более
не более 350
121-2008
350 мг/кг
мг/кг
(0,035%)
(0.035%)
Сорт C
При температуре окружающего воздуха -
минус 20 єС и выше
Топливо
Отсутствует
Топливо
Топливо
дизельное,
биодизельное
дизельное,
СТБ 1658-
БДЛ-F-10,
ЕН 590:2004
2006 с со-
БДЛ-F-50
с содержа-
держанием
ТУ BY
нием серы
500036524.
серы не более
не более 350
121-2008
350 мг/кг
мг/кг
(0,035%)
(0.035%)
Сорт F
1.2
Бачок
1
Топливо дизельное то же, что и в топливном баке
(0,25
1021 с ЭФП
электро-
±0,01)
факельно-
го подог-
ревателя
192
Продолжение таблицы 8.4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2 Масла
2.1
Картер
1
Летом
масляный
Масло
Масла
Отсутст-
Castrol Turbomax SAE
дизеля 2)
моторное
моторные
вует
15W-40,
«Лукойл-
М-10ДМ,
Hessol Turbo Diesel SAE
Авангард»
М-10Г
15W-40,
(12,0±0,12)
250
1021/1021.3
SAE 15W-
ГОСТ
Essolube XD-3
40
8581-78
+Multigrate,
Shell Rimula TX,
Shell Rimula Plus,
Teboil Super NPD
(power),
Royal Triton QLT (U 76),
Neste Turbo LE,
Mobil Delvac 1400 Super,
Ursa Super TD (Texaco).
Зимой
Масло
Масла
Отсутст-
Shell Helix Diesel Ultra
моторное
моторные
вует
SAE 5W-40,
«Лукойл-
М-8ДМ,
Hessol Turbo Diesel SAE
Супер»
М-8Г
5W-40 API CF-4
SAE 5W-40
ГОСТ
8581-78
2.2
Топливный
1
Масло моторное то же, что и в картере дизеля
При установке
насос высо-
нового или отре-
кого давле-
монтированного
(0,25±0,01)
-
ния дизеля
насоса «Мотор-
пал» PP4M10P1f
2.3
Корпус
1
Масло
Масло трансмисси-
Масло
HESSOL
(40±0,4)
1000
1021/1021.3
транс-
трансмис-
онное
моторное
BECHEM
(без ходо-
ТАД-17и,
миссии
сионное
М-10Г2
HYPOID
уменьшителя)
ТСп-15К,
(МС, КП
ТАп-15В
ГОСТ
SAE
ТСп-10 ГОСТ
и ЗМ)
ГОСТ
8581-78
80W-90
23652-79,
(50±0,4)
1021/1021.3
23652-79
API GL5;
ТЭП-15М
(с ходоумень-
GL4
ТУ 38.401-58-305-
шителем)
2002
2.4
Корпус
2
Масло
Масло трансмисси-
Масло
HESSOL
(2,5±0,1)
1000
тормоза
трансмис-
онное
моторное
BECHEM
до уровня
1021/1021.3
ТАД -17и,
контроль-
(«мокрые
сионное
М-10Г2
HYPOID
(с «мокрыми тор-
ТСп-15К
ных пробок
тормоза»)
ТАп-15В
ГОСТ
SAE
мозами»)
ГОСТ 23652-79,
ГОСТ
8581-78
80W-90
23652-79
ТЭП-15М
API GL5;
ТУ 38.401-58-305-
GL4
2002
193
Продолжение таблицы 8.4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.5
Корпус ПВМ
1
Масло
Масло транс-
Отсутствует
HESSOL
1000
1021/1021.3
(3,7±0,04)
(портальный,
трансмис-
миссионное
BECHEM
ПВМ с короткой
планетарно-
сионное
ТАД -17и,
HYPOID
балкой)
ТСп-15К
цилинд-
ТАп-15В
SAE
ГОСТ 23652-79,
рический с
ГОСТ
80W-90
ТЭП-15М
API GL5;
короткой
23652-79
ТУ 38.401-58-
GL4
балкой)
305-2002
2.6
Корпус ко-
2
Масло
Масло транс-
Отсутствует
HESSOL
(4,0±0,04)
1000
1021/1021.3
лесного ре-
трансмис-
миссионное
BECHEM
дуктора ПВМ
сионное
ТАД -17и,
HYPOID
ТСп-15К
(портальный,
ТАп-15В
SAE
ГОСТ 23652-79,
планетарно-
ГОСТ
80W-90
ТЭП-15М
API GL5;
цилиндриче-
23652-79
ТУ 38.401-58-
GL4
ский)
305-2002
2.7
Корпус ПВМ
Масло
Масло транс-
Отсутствует
HESSOL
(3,9±0,04)
1000
1021/1021.3 (с
1
(портальн.,
трансмис-
миссионное
BECHEM
ПВМ с длинной
ТАД -17и,
планет.-
сионное
HYPOID
балкой)
ТСп-15К
цилиндр. с
ТАп-15В
SAE
ГОСТ 23652-79,
длинной бал-
ГОСТ
80W-90
кой)
23652-79
ТЭП-15М
API GL5;
ТУ 38.401-58-
GL4
305-2002
2.8
Корпус про-
1
Масло
Масло транс-
Отсутствует
HESSOL
(0,15±
1000
1021/1021.3
межуточной
трансмис-
миссионное
BECHEM
0,002)
опоры ПВМ
сионное
ТАД -17и,
HYPOID
ТАп-15В
ТСп-15К
SAE
ГОСТ
ГОСТ
80W-90
23652-79
23652-79,
API GL5;
GL4
ТЭП-15М
ТУ 38.401-58-305-
2002
2.9
Бак ГНС с
Всесезонные:
(28,5±0,5)
1000
1021/1021.3
1
гидроагрега-
или
Масло гид-
Масло индуст-
Отсутствует
Отсутствует
сезон-
тами и
равлич.
риальное
BECHEM
ная, в
ИГП-18
Staroil №32
зависи-
ТУ 38.10 1413-97
мости
ADDINOL
(зимой)
от при-
Hydraulikol
МГЕ-46В
меняе-
HLP 32
ТУ 38.001347-
мого
ТНК Гидрав-
2000
масла
лик HLP 32
(летом)
HYDROL
HLP 32
2.10
Бак ГОРУ с
Всесезонные:
(7,5±0,35)
1000
1021.3
1
гидроагрега-
или
Масло гид-
Масло индуст-
Отсутствует
Отсутствует
сезон-
тами
равлич.
риальное
BECHEM
ная, в
ИГП-18
Staroil №32
зависи-
ТУ 38.10 1413-97
мости
ADDINOL
(зимой)
от при-
Hydraulikol
МГЕ-46В
меняе-
HLP 32
ТУ 38.001347-
мого
ТНК Гидрав-
2000
масла
лик HLP 32
(летом)
(9,0±0,35)
1021
HYDROL
HLP 32
194
Продолжение таблицы 8.4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3 Смазки
3.1
Насос систе-
1
Смазка
Отсутст-
Отсутствует
Shell Alvania,
0,05
Одно
Закладывается
мы охлажде-
Литол-24-
вует
Shell Tivela
±0,003
разо-
пред-приятием-
изготовите-
ния (подшип-
МЛи 4/12-3
вая
лем, в процессе
никовая по-
ГОСТ
эксплуатации
лость)
21150-87
не пополняется
3.2
Подшипник
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
250
1021/1021.3
отводки
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
муфты сце-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
пления
21150-87
или
смазка
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.3
Подшипник
4
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,12
1000
1021/1021.3
шкворня
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0.006
редуктора
ГОСТ
ГОСТ4366-76
ПВМ
21150-87
или
смазка
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.4
Шарнир
2
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,05
250
1021/1021.3
гидроци-
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0.003
линдра ру-
ГОСТ
левого
21150-87
управления
3.5
Шарнир
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,05
1000
1021/1021.3
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0.003
рулевой
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
тяги
21150-87
или смазка
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.6
Раскос задне-
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,01
1000
1021/1021.3
го навесного
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
устройства 3)
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
21150-87
или
смазка
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.7
Подшипники
2
Смазка
Смазка
Отсутствует
Отсутствует
0,0112
Одно-
Закладывается
АЗМОЛ
изготовителем, в
крестовины
№158М
±0.0001
разо-
процессе эксплуа-
№158 ТУ У
карданного
ТУ 38.301-
вая
тации не пополня-
00152365.
вала привода
40-25-94
ется
118-2000
ПВМ
3.8
Подшипники
2
Смазка
Смазка
Отсутствует
Отсутствует
0,0112
Одно-
Закладывается
АЗМОЛ
изготовителем, в
крестовины
№158М
±0.0001
разо-
процессе эксплуа-
№158 ТУ У
сдвоенного
ТУ 38.301-
вая
тации не пополня-
00152365.
шарнира
40-25-94
ется
118-2000
ПВМ
195
Окончание таблицы 8.4
4 Специальные жидкости
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4.1
Система
1
Жидкость охлаждаю-
Охлаждающая
Отсутст
MIL-F-5559
1 раз
1021
(21,5± 0,2)
охлажде-
щая низкозамерзающая
жидкость
вует
(BS 150)
в 2
ОЖ-40
(США),
ния (с ра-
«Тосол Дзержинский
года
(до минус 40°С),
FL-3 Sort S-
диатором)
ТС-40» (до минус 40 °С),
ОЖ-65
735 (Англия)
«Тосол Дзержинский
(до минус 65°С),
ТС-65» (до минус 65 °С)
ГОСТ 28084-89
(22,5± 0,2)
1021.3
Жидкость охлаждаю-
щая низкозамерзающая
ОЖ-40 (до минус 40 °С)
ГОСТ 28084-89.
Жидкость охлаждаю-
щая низкозамерзающая
«Сибур-Премиум»
ОЖ-40 (до минус 40 °С),
ОЖ-65 (до минус 65 °С)
ТУ 2422-054-52470175-
2006
1) Допускается применение топлива с содержанием серы, не превышающим предельную норму, установлен-
ную для дизелей уровня Tier 2 (Директива 97/68/ЕС (II стадия) и Правила ЕЭК ООН № 96 (01)) - до 2 г/кг (0,2 %).
2) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:
а) лето (плюс 5 °С и выше) - SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
б) зима (минус 10 °С и выше) SAE 20; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30);
в) зима (минус 20 °С и выше) SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
г) зима (ниже минус 20 °С) SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
Допускается применение моторных масел других производителей, соответствующих классам CF-4, CG-4,
CH-4, CI-4 по классификации API и ES-96, 4-99, 5-02 по классификации SAE в соответствии с температурой окру-
жающей среды на месте эксплуатации трактора.
3) Только для регулируемого раскоса.
196
9. ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРА
9.1 Общие указания
При длительном хранении тракторов на
открытых площадках снимают, подготавли-
Тракторы необходимо хранить согласно
вают к хранению и сдают на склад электро-
рекомендациям ГОСТ 7751-85 в закрытых
оборудование, составные части из резины,
помещениях или под навесом.
полимерные материалы из текстиля (шлан-
В случае отсутствия крытого помещения
ги гидравлических систем и др.), инстру-
тракторы допускается хранить на откры-
мент. Детали для крепления снимаемых со-
тых оборудованных площадках при обяза-
ставных частей трактора устанавливают на
тельном выполнении работ по консерва-
свои места. Электрооборудование
(фары,
ции, герметизации и снятии составных час-
генератор, стартер, аккумуляторные бата-
тей, требующих складского хранения.
реи) очищают, обдувают сжатым воздухом,
клеммы покрывают защитной смазкой.
Тракторы устанавливайте на межсмен-
При подготовке трактора к длительному
ное хранение, если перерыв в использова-
хранению очистите от накипи и промойте
нии составляет до 10 дней, кратковремен-
систему охлаждения дизеля, смажьте все
ное хранение, если продолжительность не-
узлы трактора согласно таблице смазки.
рабочего периода составляет от 10 дней до
Слейте масло и залейте свежее с добавлени-
двух месяцев, и на длительное хранение,
ем присадки к требуемому количеству масла
если перерыв в использовании продолжа-
до контрольного уровня в картер дизеля,
ется более двух месяцев. Подготовку к
поддон воздухоочистителя, корпусов короб-
кратковременному хранению производите
ки передач и заднего и переднего мостов,
непосредственно после окончания работ, а
колесного редуктора, промежуточной опо-
к длительному хранению - не позднее 10
ры, в масляный бак гидросистемы. Обкатай-
дней с момента окончания работ. Перед
те трактор в течение 10-15 минут. Слейте
установкой на хранение производите про-
охлаждающую жидкость из системы охлаж-
дения и системы отопления и охлаждения
верку технического состояния трактора.
воздуха кабины. Слейте топливо из топлив-
Трактор должен пройти очередной техни-
ной системы, произведите ополаскивание
ческий уход.
внутренних поверхностей баков ингибитор-
Технологическое обслуживание тракто-
ной смазкой и герметично закройте залив-
ра при подготовке к длительному хране-
ную горловину. Произведите консервацию
нию включает:
топливной системы и цилиндров дизеля
- очистку и мойку;
консервационной смесью. На длительное
- снятие с трактора и подготовку к хра-
хранение аккумуляторные батареи ставьте
нению составных частей, подлежащих
после
проведения
контрольно-
хранению в специально оборудованных
тренировочного цикла в соответствии с
складах;
ГОСТ 9590-76 Открытые шарниры, винто-
- герметизацию отверстий, полостей от
вые и резьбовые соединения механизма на-
вески, рулевой трапеции, шлицевые поверх-
проникновения влаги, пыли;
ности хвостовика ВОМ и карданных валов,
- консервацию трактора, его составных
выступающие части штоков цилиндров и
частей;
амортизаторов, механизмы для регулирова-
- установку тракторов на подставки
ния колеи передних и задних колес закон-
(подкладки).
сервируйте. Заливную горловину топливно-
Трактор после эксплуатации очищают от
го бака, отверстия сапунов дизеля, транс-
пыли, грязи, подтеков масла, растительных
миссии, гидросистемы, выхлопную трубу
и других остатков. Составные части, на ко-
дизеля и входную трубу воздухоочистителя,
соответствующие отверстия после снятия
торые недопустимо попадание воды (гене-
стартера, и другие полости, через которые
раторы, реле и др.) предохраняют защит-
могут попасть атмосферные осадки во внут-
ными чехлами. После очистки и мойки
ренние полости агрегатов и сборочных еди-
тракторы обдувают сжатым воздухом для
ниц трактора, плотно закройте крышками,
удаления влаги. Поврежденную окраску
мешочками из полиэтиленовой пленки или
восстанавливают путем нанесения лакокра-
другими специальными приспособлениями.
сочного покрытия или защитной смазки.
Рычаги и педали управления установите в
Окраску производите согласно ГОСТ 6572-91.
положение, исключающее произвольное
включение узлов и агрегатов трактора.
197
Допускается открыто хранить пневма-
9.3 Требования к кратковремен-
тические шины в разгруженном состоянии
ному хранению машин
на тракторах, установленных на подстав-
Установите трактор на хранение ком-
ках Поверхности шин покрывают защит-
плектным без снятия с трактора агрегатов
ным составом. Давление в шинах при за-
и сборочных единиц.
крытом и открытом хранении снижают до
Аккумуляторные батареи отключают.
70% нормального. Наружные поверхности
Уровень и плотность электролита должна
гибких шлангов гидросистемы очищают от
соответствовать рекомендациям по обслу-
грязи и масла. Допускается хранить шлан-
живанию и проверке аккумуляторных ба-
ги на машине. При этом их покрывают за-
тарей. В случае хранения тракторов при
щитным составом или обертывают изоли-
низких температурах или свыше одного
рующим материалом (парафинированной
месяца аккумуляторы снимают и сдают на
бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).
склад.
Для обеспечения свободного выхода
воды из системы охлаждения и конденсата
сливные устройства оставляют открыты-
9.4 Требования к длительному хра-
ми. Капоты и дверцы кабин должны быть
нению машин на открытых площадках
закрытыми.
Подготовка двигателя к длительному
При техническом обслуживании машин
хранению включает консервацию поверх-
в период хранения проверяют правиль-
ности деталей, расположенных внутри дви-
ность установки машин на подставках или
гателя (внутреннюю консервацию) и про-
подкладках
(отсутствие перекосов) ком-
мывку системы охлаждения, герметизацию
плектность, давление воздуха в шинах, на-
внутренних поверхностей, консервацию
дежность герметизации, состояние анти-
наружных неокрашенных поверхностей
коррозионных покрытий (наличие защит-
двигателя
(наружную консервацию), при
ной смазки, целостность окраски, отсутст-
отсутствии капота упаковку двигателя в
вие коррозии), состояние защитных уст-
чехол и полимерной пленки. При отсутст-
ройств (целостность и прочность крепле-
вии топлива в топливных баках консерва-
ния чехлов, крышек). Обнаруженные де-
цию следует производить с применением
фекты должны быть устранены.
летучих ингибиторов. Воздухоочиститель
Технологическое обслуживание тракто-
очищают, промывают, в поддон заливают
ра при снятии с хранения включает снятие
рабочее консервационное масло.
трактора с подставок, очистку и при необ-
Резьбовые соединения механизма на-
ходимости расконсервацию трактора, его
вески, гидравлических систем, рулевых
составных частей, снятие герметизирую-
трапеций и др. счищают и смазывают.
щих устройств, установку на трактор сня-
тых составных частей, инструмента, про-
верку работы и регулировку трактора и его
9.5 Консервация
составных частей.
Временная противокоррозионная защи-
та узлов и систем трактора от воздействия
окружающей среды в процессе транспор-
9.2 Требования к межсменному
тирования и хранения трактора обеспечи-
хранению машин
вается консервацией.
Допускается хранить трактора на пло-
Подлежащие консервации поверхности
щадках и в пунктах межсменного хране-
трактора очищают от механических за-
ния или непосредственно на месте прове-
грязнений, обезжиривают и высушивают.
дения работ. Все отверстия, через которые
Консервации подвергнуты неокрашенные
могут попасть атмосферные осадки во
внутренние и наружные поверхности с
внутренние полости трактора, должны
цинковым покрытием, видовые узлы трак-
быть плотно закрыты крышками. Аккуму-
тора и в кабине коррозионно-защитным
ляторные батареи должны быть отключе-
маслом RUST BAN 397. SUMIDERA 397.
ны.
Расход материала 0,02-0,03 кг на трактор.
198
Консервацию внутренних поверхностей
9.7 Переконсервация
дизеля проводят после обкатки трактора
Переконсервацию трактора производят
путем заливки антикоррозионной присад-
в случае обнаружения дефектов консерва-
ки PFINDER АР 241. CORTEK VCI 329
ции в процессе хранения или по истече-
через фильтр грубой очистки для заполне-
нию сроков защиты.
ния полостей консервационным составом.
В период эксплуатации трактора при
Расход материала-0.05 кг на трактор.
межсменном, кратковременном и длитель-
Консервацию внутренних поверхностей
ном хранении средства и методы консер-
топливного бака выполняют методом на-
пыления после их изготовления перед по-
вации, условия хранения обеспечивает
краской консервационным маслом RUST
предприятие, эксплуатирующее трактор в
BAN 335. ML -5888, щитка приборов - по-
соответствии с ГОСТ 7751-85. Консерва-
сле сборки - методом напыления на внут-
цию внутренних поверхностей выполняют
ренние поверхности щитка коррозионно-
также универсальной консервационной
защитным маслом RUST BAN
397,
смазкой КС-У по ТУ РБ 600125053.019-
SUMIDERA 397. Хвостовики BOM кон-
2004 г. При хранении на открытых пло-
сервируют методом смазывания коррози-
щадках видовые поверхности консервиру-
онно-защитным маслом RUST BAN 335,
ют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ
ML -5888. Расход материала
0,1 кг на
РБ 600125053-020-2004 г.
трактор.
Герметизация узлов (горловины радиа-
тора и топливного бака, сапуны, штоки
9.8 Подготовка трактора к эксплуа-
цилиндров) выполнена чехлами из поли-
тации после длительного хранения
этиленовой пленки. Расход материала
-
Удалите смазку с наружных законсер-
0.66 кг на трактор.
вированных поверхностей. Снимите уста-
Применяемые материалы обеспечивают
новочные защитные крышки, пробки, спе-
защиту трактора и его узлов на период хра-
циальные приспособления и установите на
нения и транспортирования в течении года.
место ранее снятые детали. Перед уста-
Перед эксплуатацией трактора необхо-
димо снять полиэтиленовые чехлы, уда-
новкой очистите детали от смазки и пыли.
лить консервационный материал с наруж-
Слейте отстой от всех емкостей, заправьте
ных поверхностей трактора методом про-
рабочими жидкостями и при необходимо-
тирки ветошью, смоченной растворителем
сти добавьте до контрольного уровня.
по ГОСТ 3134-78.
Смажьте все механизмы трактора со-
Наружная консервация трактора и его
гласно таблице смазки. Заполните топли-
узлов производится методом смазывания
вом топливные баки. Расконсервация топ-
поверхностей кистью и методом напыле-
ливной системы и цилиндров дизеля осу-
ния на поверхности при помощи краско-
ществляется запуском дизеля. Заполните
распылителя. Внутреннюю консервацию
систему охлаждающей жидкостью. Прове-
трактора проводят методом заполнения
дите плановое техническое обслуживание.
полостей консервационной смесью с по-
Поверните коленчатый вал дизеля без по-
следующей проработкой двигателя.
дачи топлива на несколько оборотов и,
убедившись в нормальном вращении ко-
9.6 Расконсервация
ленчатого вала, запустите дизель на 5-10
Способ расконсервации выбирается в
минут, доведя постепенно частоту враще-
зависимости от применяемых консерваци-
ния коленчатого вала от минимальной до
онных материалов. Законсервированные
номинальной. Обкатайте трактор в течение
поверхности необходимо протирать вето-
15-20 минут. Устраните выявленные неис-
шью, смазанной маловязкими маслами,
правности.
растворителями или смыть моющими вод-
норастворимыми растворами. С загермети-
зированных узлов необходимо удалить
изоляционные материалы (пленку, бума-
гу). Законсервированные внутренние по-
верхности не требуют расконсервации.
199
9.9 Требования безопасности при
При длительном воздействии консерва-
консервации
ционных масел, смазок и жидкостей на
кожу рук возможны ее поражения. Пары
К выполнению работ производственно-
уайт-спирта в небольших концентрациях
го процесса консервации, состоящей из
действуют как слабый наркотик, при
подготовки поверхностей, нанесения
большой концентрации может произойти
средств консервации, разметки и порезки
отравление. Бумага противокоррозионная
бумаги, упаковки, допускаются лица, дос-
содержит ингибиторы коррозии, которые
тигшие 18 лет, прошедшие медицинский
вызывают раздражение и воспалительные
осмотр, вводный инструктаж по охране
процессы кожи и слизистых оболочек но-
труда и пожарной безопасности, первич-
са, глаз. Перед началом работы наденьте
ный инструктаж на рабочем месте. Поме-
хлопчатобумажный халат или костюм,
щения и участки консервации должны
фартук и подготовьте индивидуальные
быть отделены от других производствен-
средства защиты в зависимости от условий
ных помещений и оборудованы приточно-
работы и токсичности используемых ве-
вытяжной вентиляцией. Применяемые
ществ. Смажьте руки защитной пастой
консервационные материалы являются го-
(кремом) или наденьте хлопчатобумажные
рючими веществами с температурой
и резиновые перчатки. Перед выполнением
вспышки от 170 до 270С должны соответ-
работ, по которым неизвестны безопасные
ствовать государственным стандартам,
условия труда, требуйте проведение инст-
техническим условиям и иметь сертификат
руктажа по технике безопасности.
качества.
На поставляемых консервационных ма-
териалах должны быть наименование ма-
териала. Работы по консервации выпол-
няйте в спецодежде и обуви, обязательно
используйте индивидуальные средства за-
щиты. При выполнении работ по консер-
вации соблюдайте правила личной гигие-
ны, своевременно сдавайте в чистку спец-
одежду, не стирайте ее в эмульсии, рас-
творителях, керосине. Консервационные
материалы по степени воздействия на ор-
ганизм человека относятся к умеренно
опасным, поэтому используйте рекомен-
дуемые индивидуальные средства защиты
при работе с материалами.
200

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности