Трактор Беларус 1021 / 1021.3. Руководство — часть 14

Операция 47. Замена фильтра-осушителя кондиционера
Примечания:
1. Операция выполняется на тракторах БЕЛАРУС - 1021.3 при установке по заказу
кондиционера взамен вентилятора-отопителя.
2. Операцию необходимо производить через 800 часов работы трактора, но не реже,
чем один раз в год.
Внимание: для замены фильтра-осушителя необходимо обращаться на специализи-
рованную сервисную станцию. замена производится только с использованием специального
оборудования!
175
8.4.5 Техническое обслуживание через каждые 1000 часов работы
Выполните предыдущие операции плюс следующие:
Операция 48. Замена смазки в шарнирах рулевой тяги
Для замены смазки в шарнирах рулевой тяги необходимо выполнить следующее:
- снимите контровочную проволоку (3) (рис. 8.4.41);
- отверните резьбовую пробку (2);
- удалите из шарниров (1) находящуюся в них смазку;
- заполните шарниры новой смазкой, указанной в таблице 8.4;
- заверните резьбовую пробку (2) так, чтобы зазор в шарнирном соединении отсутствовал;
- законтрите пробку (2) проволокой (3).
1 - шарнир; 2 - пробка; 3 - контровочная проволока; 4 - рулевая тяга.
Рис. 8.4.41 - Замена смазки в шарнирах рулевой тяги
Операция 49. Промывка фильтра грубой очистки топлива
Промывку фильтра грубой очистки топлива производите следующим образом:
- закройте кран топливного бака;
- отверните гайки болтов крепления стакана;
- снимите стакан (3) (рис.8.4.42);
- выверните ключом отражатель с сеткой (2);
- снимите рассеиватель;
- промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном топливе
и установите их на место;
- после сборки фильтра произведите замену фильтра тонкой очистки топлива, запол-
ните систему топливом и удалите воздух из системы топливоподачи, как указано ниже.
1 - корпус фильтра; 2 - отражатель с сеткой; 3 - стакан
Рис. 8.4.42 - Промывка фильтра грубой очистки топлива
176
Операция 50. Замена фильтра тонкой очистки топлива
На тракторах БЕЛАРУС-1021 с дизелем Д-245 замените фильтрующий элемент
фильтра тонкой очистки топлива, для чего выполните следующее:
- слейте топливо из фильтра, отвернув пробку (4) (рис. 8.4.43) в нижней части корпуса;
- не допускайте пролива топлива, слив топлива производите только в специальную емкость;
- отверните гайки крепления крышки (1) и снимите крышку;
- выньте из корпуса (3) фильтрующий элемент (2);
- промойте внутреннюю полость корпуса фильтра;
- соберите фильтр с новым фильтрующим элементом;
- заполните корпус фильтра топливом;
- установите крышку (1) и крепежные гайки;
- удалите воздух из системы топливоподачи.
1 - крышка фильтра; 2 - элемент фильтрующий; 3 - корпус фильтра; 4 - пробка.
Рис. 8.4.43 - Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива.
Для удаления воздуха отверните пробку (3) (рис. 8.4.44) на корпусе топливного насо-
са (расположение пробки для спуска воздуха на топливных насосах разных типов отличает-
ся) и на 1-2 оборота штуцер (1) на фильтре тонкой очистки топлива. Прокачайте систему с
помощью подкачивающего насоса (2), закрывая последовательно при появлении топлива
пробку (3) на корпусе топливного насоса, а затем штуцер (1) на фильтре тонкой очистки.
1- штуцер; 2 - насос подкачивающий; 3 - пробка.
Рис. 8.4.44 - Удаление воздуха из системы топливоподачи дизеля Д-245.
177
На тракторах БЕЛАРУС-1021 с дизелем Д-245С и БЕЛАРУС-1021.3 с дизелем
Д-245S2 замените фильтр тонкой очистки топлива, для чего выполните следующее:
- слейте топливо из фильтра, отвернув пробку (4) (рис. 8.4.45) в нижней части корпуса;
- не допускайте пролива топлива, слив топлива производите только в специальную емкость;
- отверните фильтр (1) со штуцера (8) в корпусе (2) и установите вместо него новый
фильтр, поставляемый в сборе с прокладкой (7), которую предварительно смажьте мотор-
ным маслом;
- после касания прокладки (7) установочной площадки «А» на корпусе (2) доверните
фильтр еще на 3/4 оборота. При этом, доворачивание фильтра производите только усилием рук;
- заполните систему топливом;
- удалите воздух из системы топливоподачи;
1 - фильтр ФТ020-1117010; 2 - корпус; 3 - кронштейн; 4 - пробка (для слива отстоя);
5 - штуцер отводящий; 6 - пробка (для выпуска воздуха); 7 - прокладка; 8 - штуцер.
Рисунок 8.4.45 - Замена фильтра тонкой очистки топлива.
Вместо фильтра ФТ020-1117010 допускается установка других топливных фильтров
неразборного типа с основными техническими характеристиками и размерами по следую-
щим параметрам:
- полноте отсева не менее 90%;
- условной пропускной способности при перепаде давления 0,01 МПа не менее 150 л/час;
- диаметру - от 95 до 105 мм;
- высоте - от 140 до 160 мм;
- присоединительной резьбе - М16x1,5;
- наружному диаметру уплотнительной прокладки - от 70 до 75 мм.
Для удаления воздуха из системы топливоподачи выполните следующее:
- отверните пробку (1) (рис. 8.4.46), расположенную на болте крепления отводящего
штуцера, на 2..3 оборота;
- прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса (3), заворачивая пробку
при появлении топлива без пузырьков воздуха;
- отверните пробку (2) на корпусе топливного насоса (расположение пробки для
спуска воздуха на топливных насосах разных типов отличается);
- прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса до появления топлива без
пузырьков воздуха, заворачивая при этом пробку (2).
178
1- пробка (для выпуска воздуха); 2 - пробка; 3- насос подкачивающий;
Рис. 8.4.46 - Удаление воздуха из системы топливоподачи дизелей Д-245С и Д-245S2
Операция 51. Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров
Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите при прогретом
двигателе в следующем порядке:
- снимите колпак и крышку головки цилиндров;
- снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
- динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки ци-
линдров в последовательности, указанной на рис. 8.4.47, и, при необходимости, произведите
подтяжку болтов;
- момент затяжки болтов крепления головки цилиндров должен быть (200±10) Н⋅м.
- после проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место
ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами, как указано в опе-
рации 38 «Проверка/регулировка зазоров между клапанами и коромыслами двигателя» на-
стоящего руководства.
- установите на место колпак и крышку головки цилиндров.
Рис. 8.4.47 - Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров
Операция 52. Замена масла в трансмиссии
Перед заменой масла прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры
посредством движения трактора.
179
Для замены масла в трансмиссии выполните следующее:
- установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Дизель должен быть за-
глушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения колеса спереди
и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трак-
тора.
- отверните сливную пробку (1) (рис. 8.4.48) из корпуса заднего моста и сливную
пробку (2) из корпуса коробки передач, слейте масло в специальную емкость для отработан-
ного масла, если трактор оборудован ходоуменьшителем (гидроходоуменьшителем), также
отверните контрольную пробку (3);
- установите на место сливные пробки (1) и (2);
- отверните маслозаливную пробку (5) на верхней крышке коробки передач и за-
правьте трансмиссию свежим маслом (для доступа к маслозаливной пробке (5) отверните
пять болтов, и снимите крышку пола под ногами):
1. На тракторах без ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя) нормальный уровень
масла в трансмиссии должен быть между верхней и средней метками масломерного стерж-
ня, как указано в операции 35 «Проверка уровня масла в трансмиссии» настоящего руково-
дства.
2. На тракторах, оборудованных ходоуменьшителем
(гидроходоуменьшителем),
нормальный уровень масла в трансмиссии должен совпадать с нижней кромкой отверстия
контрольной пробки (3).
- установите на место контрольную пробку (3) и маслозаливную заливную пробку (5)
и крышку пола.
1 - сливная пробка корпуса заднего моста; 2 - сливная пробка корпуса коробки пере-
дач; 3 - контрольная пробка ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя); 4 - корпус ходо-
уменьшителя (гидроходоуменьшителя); 5 - заливная пробка; 6 - верхняя крышка коробки
передач.
Рис. 8.4.48 - Замена масла в трансмиссии
Предостережение: будьте осторожны, чтобы избежать контакта с горячим маслом!
Операция 53. Замена масла в корпусах «мокрых» тормозов
Примечание - Операция выполняется на тракторах БЕЛАРУС - 1021/1021.3, на ко-
торых по заказу установлены тормоза, работающие в масляной ванне («мокрые» тормоза).
180
Для слива масла из корпусов «мокрых» тормозов необходимо выполнить следующее:
- установите трактор на ровной площадке;
- отвинтите контрольно-заливные пробки (1) (рис. 8.4.49) в правом и левом корпусах
тормозов;
- отвинтите сливные пробки (2) в правом и левом корпусах тормозов и слейте масло
в контейнер для отработанного масла;
- завинтите сливные пробки (2);
- через отверстия контрольно-заливных пробок (1) залейте масло в оба корпуса тор-
мозов до краев отверстий контрольно-заливных пробок (1) на передних стенках корпусов;
- завинтите контрольно-заливные пробки (1).
1 - контрольно-заливная пробка; 2 - сливная пробка
Рис. 8.4.49 - Замена масла в корпусах «мокрых» тормозов
Внимание: операция замены масла в корпусах тормозов должна быть произведена
одновременно с заменой масла в трансмиссии. Марка применяемого для тормозов масла
должна быть аналогична марке масла в трансмиссии!
Предостережение: будьте осторожны, чтобы избежать контакта с горячим маслом!
Операция 54. Замена масла в корпусах ПВМ и промежуточной опоры
Перед заменой масла прогрейте масла в корпусах ПВМ и промежуточной опоры до
нормальной рабочей температуры посредством движения трактора.
Затем установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Дизель должен быть
заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса
противооткатными упорами спереди и сзади.
Для замены масла в корпусе промежуточной опоре выполните следующее:
- отверните контрольно-заливную пробку (1) (рис. 8.4.50) и сливную пробку (2) из кор-
пуса промежуточной опоры, слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;
- установите на место сливную пробку (2) и заправьте через контрольно-заливное от-
верстие корпус промежуточной опоры свежим маслом до уровня нижней кромки отверстия
контрольно-заливной пробки (1);
- установите на место контрольно-заливную пробку (1).
1 - контрольнозаливная пробка; 2 - сливная пробка; 3 - корпус промежуточной опоры;
Рис. 8.4.50 - Замена масла в корпусе промежуточной опоры
181
Для замены масла в корпусах ПВМ выполните следующее:
- отверните контрольно-заливные пробки обоих колесных редукторов
(1)
(рис.
8.4.51), контрольно-заливные пробки (1) в правом и левом рукавах балки моста (рис. 8.4.32),
а также сливные пробки обоих колесных редукторов (2) (рис. 8.4.51) и сливную пробку
главной передачи (4) (рис. 8.4.51) и слейте масло в специальную емкость для отработанного
масла;
- установите на место сливные пробки (2) и (4);
- заправьте корпуса колесных редукторов свежим маслом до нижних кромок кон-
трольно-заливных отверстий;
- заправьте маслом корпус главной передачи через контрольно-заливное отверстие в
одном из рукавов балки моста, заливку в это отверстие производите до тех пор, пока масло
в другом рукаве не достигнет нижней кромки контрольно-заливного отверстия;
- установите на место контрольно-заливные пробки корпусов колесных и главной пе-
редачи.
1 - пробка контрольно-заливного отверстия колесного редуктора; 2 - пробка сливно-
го отверстия колесного редуктора; 3 - корпус колесного редуктора; 4 - пробка сливного от-
верстия центральной передачи;
Рис. 8.4.51 - Замена масла в корпусах ПВМ
Предостережение: будьте осторожны, чтобы избежать контакта с горячим маслом!
Операция 55. Замена масла в баке ГОРУ
Перед заменой масла, чтобы прогреть масло в системе ГОРУ, установите при рабо-
тающем двигателе рулевое колесо в крайнее положение и продержите его в этом положении
от пяти до десяти минут.
Затем установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Дизель должен быть
заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса
противооткатными упорами спереди и сзади.
Предостережение: будьте осторожны, чтобы избежать контакта с горячим маслом!
Замена масла в баке ГОРУ на тракторах БЕЛАРУС-1021
- снимите пробку маслозаливной горловины (1) (рис. 8.4.52) и сливную пробку (2);
- слейте масло из бака в емкость для отработанного масла;
- установите на место сливную пробку(2) и залейте свежее масло;
- уровень масла должен быть должен быть между донышком сетчатого фильтра (ниж-
ний предел) и серединой сетчатого фильтра (верхний предел).
182
1 - пробка заливной горловины; 2 - сливная пробка.
Рис. 8.4.52 - Замена масла в баке ГОРУ трактора БЕЛАРУС-1021
Замена масла в баке ГОРУ на тракторах БЕЛАРУС-1021.3
Для замены масла в баке ГОРУ тракторов БЕЛАРУС-1021.3 выполните следующее:
- снимите пробку заливной горловины (2) (рис. 8.4.53) и сливную пробку (3);
- слейте масло из бака в емкость для отработанного масла;
- установите на место сливную пробку(3) и залейте свежее масло;
- уровень масла должен быть до верхней метки на масломерном стержне (1);
1 - масломерный стержень; 2 - пробка заливной горловины; 3 - сливная пробка.
Рис. 8.4.53 - Замена масла в баке ГОРУ трактора БЕЛАРУС-1021.3
Операция 56. Замена масла в баке гидронавесной системы
Перед заменой масла прогрейте масло в гидронавесной системе до нормальной рабо-
чей температуры, для чего произведите запуск двигателя и установите любой из рычагов
управления гидравлическими выводами в положение «подъем» и удерживайте рычаг в этом
положении до нагрева гидросистемы.
Для замены масла в в гидронавесной системе выполните следующее:
- установите трактор на ровной площадке, опустите тяги задней навески в крайнее ниж-
нее положение, затормозите трактор стояночным тормозом. Дизель должен быть заглушен.
- отверните пробку маслозаливной горловины (2) (рис. 8.4.54) и сливную пробку (3)
из маслобака слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;
- установите на место сливную пробку (3) и заправьте систему свежим маслом до
требуемой метки «П» по масломерному стеклу (1). При использовании машин, требующих
большого отбора масла, залейте масло до уровня, соответствующего верхней отметке «С».
- установите на место пробку маслозаливной горловины (2).
183
1 - масломерное стекло; 2 - пробка маслозаливной горловины; 3 - сливная пробка.
Рис. 8.4.54 - Замена масла в гидросистеме НУ и ГОРУ
Внимание: операцию замены масла в гидросистеме НУ и ГОРУ необходимо произ-
водить только при втянутых штоках гидроцилиндров ЗНУ и агрегатируемых с трактором
машин!
Предостережение: будьте осторожны, чтобы избежать контакта с горячим маслом!
Операция 57. Проверка / регулировка регулятора давления пневмосистемы
Примечание - Операция выполняется только на тракторах БЕЛАРУС 1021/1021.3 с
регулятором давления воздуха 80-3512010. Маркировочная бирка с обозначением номера
регулятора расположена на участке «А» корпуса регулятора.
Проверьте, и, при необходимости отрегулируйте регулятор давления пневмосистемы,
как изложено в подразделе 5.8 «Проверка и регулировка регулятора давления пневмосисте-
мы» настоящего руководства.
Операция 58. Смазка механизма шестеренчатых раскосов ЗНУ
Прошприцуйте механизм регулировки раскосов (одна точка смазки на каждый шес-
теренчатый раскос), для чего сделайте от четырех до шести нагнетаний шприцем через мас-
ленку (1) (рис. 8.4.55) в верхней части раскоса (2) смазкой, указанной в таблице 8.4.
1 - масленка; 2 - шестеренчатый раскос.
Рис. 8.4.55 - Смазка механизма шестеренчатого раскоса ЗНУ
184
Операция 59. Проверка / подтяжка наружных болтовых соединений трактора
Проверьте и, если необходимо, подтяните следующие, наиболее ответственные, резьбовые соединения:
1 - передний брус — лонжероны полурамы;
2 - лонжероны полурамы — корпус сцепления;
3 - двигатель — корпус сцепления;
4 - корпус сцепления — корпус коробки передач;
5 - корпус коробки передач — корпус заднего моста;
6 - корпус заднего моста — рукава полуосей;
7 - корпус заднего моста — верхняя крышка (два задних болта М20).
8 - кронштейны крепления нижних тяг ЗНУ — корпус заднего моста;
9 - передние и задние опоры кабины;
10 - корпус ПВМ — рукава;
11 - рукава — колесные редукторы;
12 - корпус промежуточной опоры карданного привода — корпус сцепления;
13 - пальцы рулевого гидроцилиндра;
14 - крепления компрессора кондиционера к двигателю (на 1021.3 с кондиционером).
1. Проверьте, и если необходимо, подтяните двенадцать болтов М16 (по шесть болтов с
каждой стороны) крепления лонжеронов к переднему брусу моментом от 160 до 180 Н⋅м;
2. Проверьте, и если необходимо, подтяните девять болтов М16 крепления лонжеронов к
корпусу сцепления моментом от 160 до 200 Н⋅м.
3. Проверьте, и если необходимо, подтяните два болта М12 соединения двигателя с
корпусом сцепления моментом от 70 до 80 Н⋅м.
4. Проверьте, и если необходимо, подтяните десять болтов М16 на стыке корпуса короб-
ки передач и корпуса сцепления моментом от 160 до 200 Н⋅м.
5. Проверьте, и если необходимо, подтяните девять болтов М16 (семь болтов по контуру
стыка и два болта под раздаточной коробкой) на стыке корпуса коробки передач и корпуса зад-
него моста моментом от 200 до 250 Н⋅м.
Примечание - Для доступа к головкам двух болтов М16 под раздаточной коробкой необ-
ходимо демонтировать раздаточную коробку.
6. Проверьте, и если необходимо, подтяните по девять болтов М16 на обоих стыках кор-
пуса заднего моста и рукава полуоси моментом от 160 до 200 Н⋅м.
Примечание - Для доступа к головкам болтов необходимо демонтировать задние колеса трактора.
7. Проверьте, и если необходимо, подтяните два задних болта М20 крепления крышки к
корпусу заднего моста моментом от 315 до 400 Н⋅м.
8. Проверьте, и если необходимо, подтяните восемь болтов М16 (по четыре болта с каждой сто-
роны) крепления кронштейнов нижних тяг ЗНУ к корпусу заднего мостам моментом от 250 до 300 Н⋅м;
9. Проверьте, и, если необходимо, подтяните крепления опорных кронштейнов кабины
(передних и задних) к остову трактора. Момент затяжки четырех болтов М16 - от 200 до 220
Н⋅м. Момент затяжки четырех гаек М18 - от 110 до 160 Н⋅м.
Визуально проверьте надежность стопорения шплинтом корончатой гайки М16 крепле-
ния нижнего виброизолятора кабины (четыре места).
10. Проверьте, и если необходимо, подтяните четырнадцать болтов М16 (по семь болтов с
каждой стороны) соединения корпуса ПВМ с рукавами моментом от 180 до 200 Н⋅м.
11. Проверьте, и если необходимо, подтяните шестнадцать болтов М16 (по восемь болтов с
каждой стороны) соединения колесных редукторов ПВМ с рукавами моментом от 180 до 200 Н⋅м.
12. Проверьте, и если необходимо, подтяните три болта М16 крепления корпуса проме-
жуточной опоры карданного привода к корпусу сцепления моментом от 100 до 120 Н⋅м.
13. Проверьте, и если необходимо, подтяните гайки конусного соединения пальцев руле-
вого гидроцилиндра, для чего выполните следующее:
- расшплинтуйте корончатые гайки;
- проверьте, и если необходимо, подтяните моментом от 180 до 200 Н⋅м две корончатые
гайки М27 пальцев рулевого гидроцилиндра.
- затем доверните гайку до совпадения ближайшего паза на гайке с отверстием в пальце и зашплинтуйте;
14. Проверьте, и если необходимо, подтяните пять болтов М8 крепления компрессора
кондиционера и натяжных кронштейнов, а также четыре гайки М8 шпилек крепления кронштей-
нов компрессора кондиционера к двигателю моментом от 40 до 50 Н⋅м.
185
8.4.6 Техническое обслуживание через каждые 2000 часов работы
Выполните предыдущие операции плюс следующие:
Операция 60. Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество
распыла топлива
Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех
пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгуще-
ний. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылите-
ля не допускается.
Внимание: проверка, и, при необходимости, регулировка и очистка форсунок,
должны выполняться только на стенде в специализированной мастерской дилера!
Снимите форсунки с двигателя, для чего выполните следующее:
- перед отсоединением или ослаблением любых частей топливной системы полно-
стью очистите смежную рабочую поверхность;
- отвинтите гайки (4) (рис. 8.4.56) и отсоедините топливопроводы высокого давления
(5) от форсунок (3) и топливного насоса;
- отвинтите четыре болта (1) сливной магистрали и снимите сливной топливопровод
(2). Выбракуйте уплотнительные медные шайбы (по две шайбы на каждый болт «банджо»);
- отвинтите болты (6) крепления форсунок и снимите форсунки (3);
- отправьте форсунки для сервиса в мастерскую дилера;
- установите проверенные, очищенные и отрегулированные форсунки, выполнив ука-
занные выше операции в обратной последовательности.
- удалите воздух из системы, как указано в операции 50 «Замена фильтра тонкой очи-
стки топлива» настоящего руководства.
Внимание: при каждом монтаже форсунок используйте новые медные шайбы!
Примечание - Удобно иметь запасной комплект форсунок, проверенных и отрегули-
рованных для их быстрой установки на двигатель.
1 - болт; 2 - сливной топливопровод; 3 - форсуна; 4 - гайка; 5 - топливопровод вы-
сокого давления; 6 - болт крепления форсунок.
Рис. 8.4.56 - Снятие форсунок с двигателя
186
Операция 61. Проверка и регулировка топливного насоса на стенде
Демонтируйте топливный насос с двигателя для передачи его в специализированную
мастерскую.
Внимание: регулировка топливного насоса производится дилером в специали-
зированной мастерской с использованием специального оборудования!
Внимание: демонтаж и установка топливного насоса на двигатель должна про-
изводиться только квалифицированным специалистом!
Операция 62. Проверка и регулировка установочного угла опережения
впрыска топлива на двигателе
Внимание: При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при за-
мене, установке топливного насоса после проверки на стенде через 2000 часов рабо-
ты трактора или ремонте дизеля обязательно проверьте и, при необходимости, отрегу-
лируйте установочный угол опережения впрыска топлива на двигателе!
Методика проверки и регулировки установочного угла опережения впрыска топлива
на двигателе зависит от установленного на дизеле Вашего трактора марки топливного насо-
са. Обозначение топливного насоса указано на табличке, которая расположена на корпусе
топливного насоса.
Проверку и, при необходимости, регулировку установочного угла опережения
впрыска топлива с топливными насосами 772, 773 (ОАО «ЯЗДА») производите в сле-
дующей последовательности:
- установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50° до ВМТ;
- установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее макси-
мальной подаче топлива;
- отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо
неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки вы-
сокого давления длиной от 100 до 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым
концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рис. 8.4.57;
- заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления
и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи
топлива из трубки контрольного приспособления;
- медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избы-
точное давление в головке насоса (подкачивающим насосом), следите за истечением топли-
ва из контрольного приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускает-
ся каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;
- выверните, в соответствии с рис. 8.4.58, фиксатор из резьбового отверстия заднего
листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фик-
сатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра
установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива,
указанному в таблице «Параметры дизеля» на странице 16 настоящего руководства).
При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку, для
чего проделайте следующее:
- снимите, в соответствии с рис. 8.4.59, крышку люка;
- совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторо-
ну коленчатый вал;
- отпустите на 1...1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;
- при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой
стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;
187

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности