Трактор Беларус 1021 / 1021.3. Руководство — часть 2

Ходоуменьшитель
Примечание: по заказу. Приобретается отдельно от трактора с заказом КП под установку
ходоуменьшителя.
Тип: механический МХУ-05 либо гидромеханический ГХУ-05 (обеспечивающий бессту-
пенчатое регулирование скорости в пределах от 0 до 4,0 км/ч.)
Расчетные скорости движения тракторов БЕЛАРУС - 1021/1021.3 в км/ч при номинальных
оборотах дизеля 2200 об/мин на шинах 16.9R38 (стандартной комплектации) с ходоумень-
шителем и без ходоуменьшителя
Скорость движения трактора V, км/ч
Без ХУ
С ХУ
Номер
Номер
Ступень
Ход
I-й диапазон ХУ
II-й диапазон ХУ
передачи
диапазона
мультипликатора
Первая
Вторая
Первая
Вторая
КП
КП
(ускорителя)
передача
передача
передача
передача
ХУ
ХУ
ХУ
ХУ
Ускоряющая
3,45
0,80
2,39
3,35
9,95
1
Прямая
2,60
0,61
1,81
2,53
7,52
Ускоряющая
9,99
2
I
Прямая
7,55
Ускоряющая
11,83
3
Прямая
8,94
Ускоряющая
5,87
1,37
4,07
5,70
16,94
1
Прямая
4,44
1,04
3,07
4,31
12,81
Ускоряющая
17,00
2
Прямая
12,86
II
Ускоряющая
20,13
3
Прямая
15,23
Ускоряющая
37,45
4
Прямая
28,32
Ускоряющая
7,26
1,69
5,03
7,05
20,94
1R
I
Прямая
5,49
1,28
3,80
5,33
15,84
Ускоряющая
12,36
2,88
8,56
12,01
35,66 1)
2R
II
Прямая
9,35
2,18
6,47
9,08
26,97 1)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
1) Включать запрещено!
Задний мост
Главная передача: пара конических шестерен с круговым зубом.
Бортовые передачи: пара цилиндрических шестерен.
Конечные передачи: планетарного типа.
Механизм блокировки дифференциала: фрикционная муфта с электрогидравлическим
управлением и возможностью принудительного блокирования.
Тормоза
Рабочие: на задние колеса: трехдисковые, сухие, с механическим сервоприводом. Диаметр
дисков: 204 мм (или 8-дисковые, работающие в масляной ванне (по заказу)).
Стояночный: на задние колеса через дифференциал на бортовые и конечные передачи. Дис-
ковый, сухой, с механическим ручным приводом. Диаметр дисков: 180 мм (или 4- диско-
вый, работающий в масляной ванне (по заказу))
Пневмосистема
Компрессор: одноцилиндровый, воздушного охлаждения
Привод управления тормозами прицепа : пневматический, однопроводный, сблокированный
с тормозами трактора (по заказу - пневматический двухпроводный)
19
Передний ведущий мост
Тип: портальный.
Главная передача: конические шестерни с круговым зубом.
Тип дифференциала: самоблокирующийся, повышенного трения.
Конечные передачи: двухступенчатые с цилиндрической и планетарной ступенями;
Привод ПВМ: от раздаточной коробки двумя карданными валами с промежуточной опорой;
Управление ПВМ: механическое, рычагом под правую руку оператора. Имеет 3 рабочих
режима:
- ПВМ выключен;
- ПВМ включается/выключается автоматически;
- ПВМ включен принудительно
Привод вала отбора мощности (ВОМ)
Тип: независимый двухскоростной и синхронный.
Привод: механический, планетарный редуктор с ленточными тормозами управления.
Управление: электрогидравлическое, комбинацией переключателей на правом пульте
управления.
Частота вращения хвостовика ВОМ при независимом приводе:
- I - 540 об/мин при 2040 об/мин дизеля;
- II -1000 об/мин при 2160 об/мин дизеля.
Синхронный привод:
- 4,17 об/метр пути при установке задних шин 16.9R38.
- 4,33 об/метр пути при установке задних шин 18.4R34 Ф11;
- 4,45 об/метр пути при установке задних шин 11.2R42
Сменный хвостовик ВОМ:
- для 540 об/мин - 8 шлиц по ГОСТ 3480 или 6 шлиц по ISO 500
- для 1000 об/мин - 21 шлиц по ГОСТ 3480 и ISO 500.
Направление вращения: по часовой стрелке, если смотреть на торец хвостовика.
Гидронавесная система (ГНС)
Тип: раздельно-агрегатная, с открытым центром.
Максимальное давление в гидросистеме: от 18,5...20 МПа.
Распределитель: секционного типа, 3-х золотниковый с подпружиненной нейтралью, с фик-
сированным плавающим положением, принудительным опусканием и подъемом. Неболь-
шое усилие на рычагах при управлении распределителем обеспечивает точное перемещение
орудия. Движение потока масла и скорость движения штока в цилиндре линейны и пропор-
циональны движению руки оператора.
Выводы гидросистемы: левые и правые боковые, задний; свободный слив.
Система обеспечивает следующие режимы управления навеской: высотный, силовой, пози-
ционный, смешанный (силовое + позиционное регулирование).
Гидроподъемник: устройство, оборудованное регулятором-распределителем и двумя плун-
жерными цилиндрами.
Заднее навесное устройство (ЗНУ):
Тип: шарнирный четырехзвенник категории 2
Грузоподъемность на расстоянии 610 мм от оси подвеса не менее 27,5 кН (2750 кгс) при
давлении 16,7 МПа.
Тягово - сцепное устройство
Лифтового типа ТСУ-3-В; вилка с возможностью вертикального перемещения
ступенчато через 65 мм; поперечина на концах нижних тяг и тяговый брус
Расстояние от поверхности грунта до горизонтальной оси тяговой вилки на шинах
основной комплектации - (400±10) мм.
Зев - (70,0±2,5) мм
20
Электрооборудование
Напряжение бортовой сети: 12 В.
Система питания:
- две аккумуляторные батареи, 12 В каждая, емкостью 88 А•ч либо 90 А•ч.
- генератор переменного тока, номинального напряжения 14 В, мощностью 1,15 кВт.
Система освещения и световой сигнализации:
- дорожные фары с дальним и ближним светом;
- передние и задние рабочие фары;
- передние и задние фонари;
- освещение щитка приборов, номерного знака;
- аварийная световая сигнализация;
- фонари знака «автопоезд» (по заказу).
Прочее оборудование:
- передние и задние стеклоочистители;
- стеклоомыватель лобового стекла;
- плафон освещения кабины.
Контрольно- измерительные приборы:
- комбинация приборов;
- электрический тахоспидометр;
- блоки контрольных ламп.
Подключение потребителей электроэнергии: многоконтактная комбинированная розетка.
Кабина
Кабина - унифицированная, защитная, обеспечивающая безопасность, микроклимат, шумо-
виброзащиту. Кабина оборудована: электростеклоочистителями переднего и заднего стекол,
и омывателем лобового стекла, отопителем кабины, подрессоренным сиденьем, регулируе-
мым по росту и массе оператора. По заказу возможна установка дополнительных передних
рабочих фар на кронштейнах передних фонарей.
Колеса
Шины передних колес: 360/70R24 (базовая комплектация).
Шины задних колес: 16.9R38 (базовая комплектация).
21
3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ
3.1. Общие сведения
Внимание! Прежде чем приступить к работе на тракторе, изучите назначение орга-
нов управления, приборов и их функции.
1. Управление шторкой радиатора системы
16. Управление левыми боковыми вывода-
охлаждения (только на БЕЛАРУС-1021);
ми гидросистемы.
2. Выключатель аварийной световой сигна-
17. Управление правыми боковыми вывода-
лизации;
ми гидросистемы
3. Подрулевой многофункциональный пере-
18. Управление левыми задними выводами
ключатель (звуковой сигнал, указатели
гидросистемы;
поворотов, дальний/ближний свет);
19. Пульт управления тахоспидометром;
4. Комбинация приборов;
20. Выключатель стартера и приборов;
5. Блоки контрольных ламп;
20а. Клавиша дистанционного выключения
6.Тахоспидометр электрический либо инди-
«массы» АКБ (только на БЕЛАРУС-1021.3);
катор комбинированный;
21. Управление мультипликатором (ускорителем);
7. Воздухораспределители;
22. Выключатель ЭФП (только на БЕЛАРУС-1021,
8. Место установки радиоприемника;
если установлен ЭФП).
9. Рециркуляционные заслонки.
23. Выключатель омывателя переднего стекла.
10. Выключатель стеклоочистителя передне-
24. Центральный переключатель света.
го стекла;
25. Педаль управления подачей топлива.
11. Выключатель вентилятора и отопителя
26. Педаль правого рабочего тормоза.
кабины.
27. Соединительная планка педалей тормозов;
12. Выключатель задних рабочих фар.
28. Педаль левого рабочего тормоза;
13. Выключатель передних рабочих фар.
29. Управление наклоном рулевой колонки;
14. Выключатель фонарей знака «автопоезд»
30. Рукоятка троса останова двигателя (крас-
(если установлены фонари знака «автопоезд»);
ного цвета);
15.Плафон кабины с выключателем.
31. Педаль управления муфтой сцепления.
22
32. Рычаг переключения ВОМ (независи-
39. Рычаг силового регулирования гидро-
мый/синхронный);
подъемника;
33. Рычаг переключения ПВМ при одноры-
40. Рычаг позиционного регулирования
чажном управлении КП (при двухрычажном
гидроподъемника;
управлении КП рычаг переключения ПВМ
41. Регулируемый упор рычага позиционно-
расположен на крышке управления КП);
го регулирования;
34. Рычаг переключения передач и диапазо-
42. Рычаг управления подачей топлива;
нов (при однорычажном управлении);
43. Выключатель «массы» (только на БЕ-
35. Рычаг стояночного тормоза;
ЛАРУС-1021);
36. Переключатель блокировки дифферен-
44. Рычаг переключения передач ходо-
циала заднего моста;
уменьшителя (если установлен);
37. Выключатель ВОМ;
45. Тяга переключения диапазонов ходо-
38. Кнопка включения ВОМ;
уменьшителя (если установлен).
При двухрычажном управлении КП переключение диапазонов и передач осуществ-
ляется отдельными рычагами (1) и (2), как показано на рисунке ниже.
1 - рычаг переключения передач; 2 - рычаг переключения диапазонов.
23
3.2 Приборы, переключатели и блоки контрольных ламп
Выключатель стартера и приборов
Выключатель стартера и приборов
(1)
имеет четыре положения:
«0» - выключено;
«I»
- включены приборы, блоки кон-
трольных ламп (для 1025.3 - включены све-
чи накаливания).
«II» - включен стартер (нефиксированное
положение);
«III» - включен радиоприемник (поворот
ключа против часовой стрелки).
Примечание - Радиоприемник работает
только в положениях «I» и «III» выключате-
ля стартера и приборов.
Комбинация приборов
Комбинация приборов (вариант 1 и вариант 2) включает в себя пять указателей с пя-
тью сигнальными лампами.
Вариант 1
Вариант 2
1 - указатель уровня топлива в баке;
1.1 - сигнальная лампа резервного уровня топлива;
2 - указатель давления воздуха в пневмосистеме;
2.1 - сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме;
3 - указатель напряжения;
3.1 - контрольная лампа зарядки дополнительной аккумуляторной батареи;
4 - указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля;
4.1 - сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости дизеля;
5 - указатель давления масла в системе смазки дизеле;
5.1 - сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки дизеле;
Комбинация приборов
24
Шкала указателя уровня топлива в баке (1) имеет деления 0-1/4-1/2-3/4-1. В шкалу
указателя встроена сигнальная лампа (1.1) оранжевого цвета, которая загорается при сниже-
нии количества топлива в баке до 1/8 от общего объема бака.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА СОСТОЯНИЯ
«СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА).
Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме (2) имеет три зоны:
- рабочая — от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);
- аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа (2.1) красного цвета, которая загорает-
ся при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.
Указатель напряжения (3) показывает напряжение аккумуляторных батарей при не-
работающем дизеле, когда ключ выключателя стартера и приборов находится в положении
«I». При работающем дизеле указатель напряжения показывает напряжение на клеммах ге-
нератора. В шкалу указателя напряжения встроена контрольная лампа (3.1) красного цвета.
Используется только при системе пуска 24В. Показывает процесс зарядки второй АКБ на-
пряжением 24В - диагностирует работоспособность преобразователя напряжения.
Состояние системы питания
Зона на шкале указателя
Состояние системы питания
напряжения 3, цвет
при работающем дизеле
при неработающем дизеле
13,0 - 15,0 В
нормальный режим зарядки
-
зеленый
10,0 - 12,0 В
не работает генератор
АКБ разряжена
красный
12,0 - 13,0 В
отсутствует зарядка АКБ
АКБ имеет нормальную
желтый
(низкое зарядное напряжение)
зарядку
15,0 - 16,0 В
перезаряд АКБ
-
красный
номинальная ЭДС
белая риска в желтой зоне
-
АКБ - 12,7 В
Внимание: если указатель напряжения показывает отсутствие зарядки АКБ, про-
верьте состояние и натяжение приводного ремня генератора.
Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости дизеля (4) с имеет три зоны:
- рабочая — от 70 - до 100 °С (зеленого цвета).
- информационная — от 40 - до 70 °С (желтого цвета)
- аварийная — от 100 до 120 °С (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (4.1) красного
цвета которая загорается при температуре охлаждающей жидкости от 105 °С и выше
Шкала указателя давления масла в системе смазки дизеля 5 имеет три зоны:
- рабочая — от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);
- аварийные (две) — 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения давления масла
(5.1) красного цвета, которая загорается при понижении давления менее 100 кПа.
Примечание - При запуске холодного дизеля возможно давление до 600 кПа.
Внимание: если лампа аварийного давления горит при работающем дизеле, немед-
ленно остановите дизель и устраните неисправность.
25
Тахоспидометр электрический
Порядок работы тахоспидометра следующий:
Порядок программирования тахоспидо-
При остановленном тракторе после ус-
метра и правила пользования пультом (2)
тановки выключателя стартера и приборов
приведены в разделе «Регулировки».
в положение «I» на дисплее (9) появляется
индикация наработки дизеля в часах (h).
После запуска дизеля стрелочный ука-
затель
(10) перемещается по круговой
шкале (4) для индикации частоты враще-
ния коленчатого вала дизеля. Одновремен-
но на дисплее (8) появляется индикация
частоты вращения ВОМ (об/мин) на шкале
(6) для ВОМ I и на шкале (7) для ВОМ II.
Электрический сигнал частоты вращения
подается с фазной обмотки генератора.
При движении трактора на дисплее (9) по-
является индикация расчётной скорости дви-
жения трактора (км/ч), при этом индикация
наработки дизеля исчезает. Показания скоро-
сти осуществляются по сигналу с датчика,
1.
Тахоспидометр электрический
установленного на шестерне конечной пере-
2.
Пульт программирования тахоспидометра;
дачи колеса, вращающегося с меньшей часто-
3.
Выключатель стартера и приборов;
той. Расчетная скорость выше действитель-
ной, т.к. не учитывается буксование трактора;
Если, во время движения трактора, на
индикаторе (9) вместо показаний скоро-
сти- появляются цифры «02…07», а через
12 секунд цифра «0» с правой стороны -
нет сигнала с правого датчика скорости.
Необходимо устранить неисправность.
Если, во время движения трактора, на ин-
дикаторе (9) вместо показаний скорости-
появляются цифры «02…07», а через 12
секунд цифра «0» с левой стороны - нет
сигнала с левого датчика скорости. Необ-
ходимо устранить неисправность. Показа-
ния скорости на цифровом индикаторе при
этом отсутствуют. Для восстановления по-
казаний скорости необходимо устранить
вышеуказанные неисправности.
Сигнализатор (5) повышенного напряже-
ния бортовой сети трактора загорается при
напряжении питания бортсети от 18 до19 В
и гаснет при снижении напряжения питания
4.
Шкала частоты вращения коленчатого
менее 16 В. Во время свечения сигнализато-
вала дизеля, об/мин;
ра тахоспидометр не функционирует.
5.
Сигнализатор повышенного напряжения в
При повышении напряжения в бортсети
бортовой сети трактора (красного цвета).
трактора свыше 18В возможен выход из
строя ламп подсветки ТХ, если они были
6.
Шкала частоты вращения ВОМ - II—
включены! В этом случае необходимо за-
1000 об/мин;
менить лампы подсветки ТХ!
7.
Шкала частоты вращения ВОМ - I —
540 об/мин;
Внимание! На заводе тахоспидометр за-
8.
Дисплей (СИД) индикации частоты
программирован именно под модель Ва-
вращения ВОМ;
шего трактора. Перепрограммирование
9.
Дисплей (ЖКИ) индикации наработки
потребуется только при смене типа шин.
дизеля и скорости движения трактора;
Не производите перепрограммирование
10. Стрелочный указатель частоты вра-
тахоспидометра без необходимости.
щения коленчатого вала дизеля.
26
Индикатор комбинированный КД 8083
Порядок работы индикатора следующий:
При включении питания индикатор пе-
реходит в основной режим работы. При
отсутствии сигналов с датчиков скорости
на цифровой индикатор (4) выводится по-
казание счетчика суммарного времени ра-
боты двигателя и загорается светодиод,
расположенный рядом с символом «h».
При движении трактора появление на
входе индикатора импульсов от датчиков
скорости приводит к переходу в режим
индикации скорости движения. При этом
на цифровой индикатор выводится изме-
ренное расчетное значение скорости и за-
горается светодиод, расположенный ря-
дом с символом «km/h».
При отсутствии сигнала с датчика ско-
1
Указатель оборотов двигателя (стре-
рости правого колеса не более чем через 12
лочный индикатор);
с после начала движения, с правой стороны
2
Указатель оборотов ВОМ в режиме
цифрового индикатора выводится символ
1000 оборотов в минуту (световой ин-
дикатор);
«□», сигнализирующий о необходимости
проверить подключение и работоспособ-
3
Указатель оборотов ВОМ в режиме
540 оборотов в минуту (световой ин-
ность датчика скорости правого колеса.
дикатор);
При отсутствии сигнала с датчика скорости
4.
Цифровой пятиразрядный индикатор;
левого колеса не более чем через 12 с после
5
Светодиоды, засвечиваемые в режиме
начала движения, с левой стороны цифро-
программирования коэффициентов
вого индикатора выводится символ «□»,
«К», «R», «Z» и светодиод «Т», засве-
сигнализирующий о необходимости прове-
чиваемый в режиме указания уточ-
рить подключение и работоспособность
ненного суммарного времени работы
датчика скорости левого колеса. Показания
двигателя (напротив соответствующе-
скорости на цифровом индикаторе при
го светодиода).
этом отсутствуют. Для восстановления по-
6
Светодиоды, засвечиваемые в режиме
казаний скорости необходимо устранить
отображения скорости движения
вышеуказанные неисправности.
«km/h» и суммарного времени работы
Сигнализатор (7) повышенного напря-
двигателя
«h»
(напротив соответст-
жения в бортовой сети трактора засвечи-
вующего светодиода).
вается при повышении напряжения свыше
7
Сигнализатор повышенного напряжения в
18,5 В. При этом индикатор КД 8083 от-
бортовой сети трактора (красного цвета).
ключается, так как срабатывает устройст-
Индикатор комбинированный КД 8083
во защиты. При снижении напряжения до
16,5 В индикатор возвращается в рабочее
состояние, сигнализатор повышенного
напряжения гаснет.
Примеры отображения информации циф-
Внимание! На заводе индикатор комби-
ровым индикатором в режиме работы
нированный КД 8083 запрограммирован
именно под модель Вашего трактора. Пе-
Суммарное время
репрограммирование потребуется только
работы двигателя, ч
при смене типа шин. Не производите пе-
репрограммирование индикатора комби-
нированного КД 8083 без необходимости.
Расчетная скорость
движения, км/ч
Порядок программирования индикато-
ра комбинированного КД 8083 приведены
в разделе «Регулировки».
27
Выключатель аварийной световой
сигнализации
Нажатием на кнопку
(1) включается
аварийная световая сигнализация. Встро-
енная в кнопку контрольная лампа мигает
одновременно с мигающим светом сигна-
лизации. При повторном нажатии на
кнопку (1) аварийная световая сигнализа-
ция отключается.
Центральный переключатель света
Клавиша (2) имеет три положения:
I.
«Выключено»;
II. «Включены подсветка щитка прибо-
ров, габаритные огни, фонарь освеще-
ния номерного знака»;
III. «Включены подсветка щитка приборов,
габаритные огни, фонарь освещения
номерного знака, дорожные фары».
Выключатель стеклоомывателя пе-
Подрулевой многофункциональный
реднего стекла
переключатель
При нажатии на клавишу (3) (нефикси-
Подрулевой
многофункциональный
рованное положение) включается стекло-
переключатель (6) Обеспечивает включе-
омыватель переднего стекла.
ние указателей поворота, переключение
света фар (ближний-дальний), сигнализа-
Выключатель электрофакельного
цию дальним светом, звуковой сигнал:
подогревателя
- поворотом рычага
(6) подрулевого
(Только на БЕЛАРУС-1021, если уста-
переключателя от себя или на себя вклю-
новлен ЭФП)
Используется при запуске двигателя
чается правый или левый указатель пово-
при низких температурах.
рота соответственно. После поворота
После установки выключателя стартера
трактора рычаг автоматически возвраща-
в положение «I», нажмите клавишу (4) для
ется в исходное положение.
включения спирали электрофакельного
- звуковой сигнал включается при на-
подогревателя.
жатии на рычаг в осевом направлении.
На блоке контрольных ламп в режиме
Сигнал включается в любом положении
непрерывного свечения включится кон-
рычага переключателя (6).
трольная лампа средств облегчения пуска.
- при включенных дорожных фарах
После начала ее мигания произведите за-
(установка клавиши 2 в положение «III»)
пуск дизеля. После запуска дизеля отпус-
и при установке рычага (6) вниз включа-
тите клавишу
(4) и ключ выключатель
ется «дальний свет», при установке рыча-
стартера и приборов.
га вверх - «ближний свет».
- при перемещении рычага (6) из поло-
Клавиша включения дистанционно-
жения «ближний свет» вверх до упора
го выключателя «массы»
кратковременно включается
«дальний
(Только на БЕЛАРУС-1021.3)
свет» (положение нефиксированное). При
При нажатии на клавишу (5) (нефикси-
отпускании рычага он автоматически воз-
рованное положение) дистанционно вклю-
чается выключатель «массы» АКБ. При по-
вращается в положение «ближнего света»
вторном нажатии - отключается. На тракто-
рах БЕЛАРУС-1021 в этом месте установ-
лена заглушка, включение
/ выключение
«массы» АКБ осуществляется нажатием на
кнопку (43) (см рисунок на странице 23).
28
Выключатель стеклоочистителя пе-
реднего стекла
При нажатии на клавишу (1) включается
стеклоочиститель переднего стекла.
Выключатель имеет три положения:
- «Выключено»;
- «Включена низкая скорость очистки»;
- «Включена высокая скорость очистки».
Примечание: В положении «выключе-
но» щетка стеклоочистителя автоматиче-
ски возвращаются в исходное положение
Выключатель вентилятора и отопи-
теля кабины
При нажатии на клавишу (2) включается
вентиляция воздуха в кабине.
Включатель имеет три положения:
- «Выключено»;
- «Включен режим малой подачи воздуха»;
- «Включен режим большой подачи воздуха».
Выключатель задних рабочих фар
При нажатии на клавишу (3) включается
свет задних рабочих фар и световой инди-
катор, встроенный в клавишу.
Выключатель передних рабочих фар
При нажатии на клавишу (4) включается
свет передних рабочих фар и световой ин-
дикатор, встроенный в клавишу
Выключатель фонарей знака «Автопоезд»
При нажатии на клавишу (5) загораются
три оранжевых фонаря, установленных на
передней части крыши кабины и световой
индикатор, встроенный в клавишу.
Управление кондиционером
(Устанавливается на БЕЛАРУС-1021.3
по заказу взамен отопителя-вентилятора)
На пульте управления климатической ус-
тановкой находятся переключатели (1) и (2).
(1) - Переключатель регулировки расхо-
да воздуха;
(2) - Выключатель кондиционера и ре-
гулировка хладопроизводительности
29
Блоки контрольных ламп
1, 14. Кнопки для проверки работоспособности блока контрольных ламп. При нажа-
тии кнопок все лампы должны гореть.
2. Контрольная лампа засоренности воздушного фильтра (оранжевого цвета). Лампа
загорается, когда превышен максимально допустимый уровень засоренности фильтра и не-
обходима его очистка. При загорании контрольной лампы засоренности воздушного фильт-
ра необходимо выполнить обслуживание воздухоочистителя дизеля (см. операцию 21 в под-
разделе 8.4 «Операции планового технического обслуживания»).
3. Резервная.
4. Контрольная лампа запуска дизеля. На тракторах БЕЛАРУС - 1021/1021.3 не
используется.
5. Контрольная лампа средств облегчения пуска (оранжевого цвета), предназначена
для сигнализации о готовности дизеля к пуску.
Для тракторов БЕЛАРУС - 1021 - индикатор работы ЭФП;
Для тракторов БЕЛАРУС - 1021.3 - индикатор работы свечей накаливания.
Подробнее см. Раздел «Инструкция по работе».
6. Контрольная лампа аварийного давления масла в ГОРУ (красного цвета). Лампа
загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа.
7. Резервная.
8. Контрольная лампа включения дальнего света (синего цвета). Лампа загорается
при включении дальнего света фар.
9. Индикатор блокировки дифференциала заднего моста (зеленого цвета). На тракто-
рах БЕЛАРУС - 1021/1021 не используется.
10. Резервная.
11. Контрольная лампа работы указателей поворота трактора (зеленого цвета).
12. Контрольная лампа работы указателей поворота прицепа трактора (зеленого цвета).
13. Контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цве-
та). Сигнализатор «Стояночный тормоз» работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц, ко-
гда стояночный тормоз включен.
30
3.3 Предохранители
В щитке приборов смонтированы три блока плавких предохранителей электрических це-
пей. Для доступа к плавким предохранителям отверните винт и откройте крышку щитка приборов.
Шестнадцать предохранителей (см. рисунок выше) защищают от перегрузок сле-
дующие электрические цепи трактора:
1 - Сигнал торможения (15 А);
2 - Плафон кабины, задние рабочие фары фонари автопоезда (15 А);
3 - Аварийная световая сигнализация (15 А);
4 - Стеклоочистители переднего и заднего стекла и стеклоомыватель переднего стекла (25 А);
5 - Звуковой сигнал (15 А);
6 - Дальний свет дорожных фар (25 А);
7 - Передние рабочие фары (25 А);
8 - Вентилятор-отопитель, системы управления задним ВОМ и включения блокиров-
ки дифференциала заднего моста (25А);
9 - Питание потребителей, работающих при положении выключателя стартера и при-
боров в положение «включены приборы» (25 А);
10 - Управление кондиционером (для тракторов БЕЛАРУС-1025.3, если кондиционер
установлен по заказу взамен отопителя) (25 А);
11 - Левые габаритные огни (7,5 А);
12 - Правые габаритные огни и подсветка щитка приборов (15 А);
13 - Ближний свет правой дорожной фары (7,5 А);
14 - Ближний свет левой дорожной фары (7,5 А);
15 - Приборы и питание датчиков скорости (7,5 А);
16 - Реле указателей поворота, (для тракторов БЕЛАРУС-1025.3 - также питание
блока СН и обмотка реле СН) (15 А).
Предохранитель цепи заряда аккумуляторных батарей напряжением номиналом 60А
расположен на кронштейне, установленном на корпусе маслобака ГНС
Предохранитель (1) (см. рисунок ниже) номиналом 20А заряда дополнительной ак-
кумуляторной батареи, используемой только для запуска дизеля 24 В, встроен в корпус пре-
образователя напряжения (2).
1 - предохранитель; 2 - преобразователь напряжения.
Предостережение! чтобы избежать обгорания электропроводки трактора, никогда не
применяйте предохранители более высокого номинала по силе тока, чем указано выше. если
предохранитель часто сгорает, установите причину и устраните неисправность.
31

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности