Трактор Беларус 1021 / 1021.3. Руководство — часть 3

3.4 Подсоединительные элементы электрооборудования
Для подключения потребителей тока транспортной машины или прицепного сель-
скохозяйственного орудия предназначена стандартная семиштырьковая розетка. Устанав-
ливается на задней опоре кабины. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута про-
водов присоединенных машин.
Маркировка клемм розетки:
1. Указатель поворота левый;
2. Звуковой сигнал;
3. «Масса»;
4. Указатель поворота правый;
5. Правый габаритный фонарь;
6. Стоп - сигнал;
7. Левый габаритный фонарь;
8. Подключение переносной лампы и других потребителей с токовой нагрузкой до 8А.
32
3.5 Управление коробкой передач
При однорычажном управлении пере-
ключение передач производится рычагом
(1) в соответствии со схемой переключе-
ния. Прежде чем включить передачу,
включите рычагом (1) требуемый диапазон.
Важно! Включение диапазонов и передач
производится одним рычагом (1) , причем
вначале включается диапазон (I-ый или
II-ой), затем рычаг переводится в поло-
жение «N», и осуществляется включение
выбранной передачи.
Важно! Включение 4-ой передачи возмож-
но только при включенном II-м диапазоне.
Рычаг мультипликатора (2) должен на-
ходиться во включенном положении: впе-
ред - замедленная передача («L») или назад
- ускоряющая передача («Н»).
Примечание: Рычаг мультипликатора
(ускорителя) фиксируется в крайних по-
ложениях. Допускается установка рычага
мультипликатора в нейтраль для облег-
чения запуска дизеля в холодное время.
На Вашем тракторе может быть уста-
новлено двухрычажное управление КП
Переключение передач и диапазонов осу-
ществляются отдельными рычагами (1) и
(2) согласно схемам, представленным на
рисунке слева.
Вначале рычагом (2) включается диапа-
зон
(I-ый или II-ой), затем рычагом
(1)
осуществляется включение требуемой пе-
редачи.
Важно! При двухрычажном управле-
ние КП включение 4-ой передачи также
возможно только при включенном II-м
диапазоне.
Важно! Включение 4-ой передачи возмож-
но только при включенном II-м диапазоне.
33
3.6 Управление ходоуменьшителем (если установлен)
Рычаг переключения передач ходо-
уменьшителя (1) имеет пять положений
(см. схему на рисунке справа):
«Выкл.» - выключен;
«Вкл.» - включен;
«N» - нейтраль;
«1 » - первая скорость ходоуменьшителя;
«2» - вторая скорость ходоуменьшителя.
Тяга переключения диапазонов (2) ходо-
уменьшителя имеет три положения:
I - первый диапазон - пониженные
скорости (нижнее положение);
II - второй диапазон - повышенные
скорости (верхнее положение);
N - нейтраль (среднее положение).
3.7 Управление передним ведущим мостом
Рычаг управления (1) имеет три фиксиро-
ванных положения:
«ПВМ выключен» - крайнее переднее
положение. Используйте на транспорте
при движении по дорогам с твердым
покрытием во избежание повышенного
износа шин;
«ПВМ включается (выключается) ав-
томатически» - среднее положение. В
этом режиме происходит автоматиче-
ское включение и выключение ПВМ с
помощью муфты свободного хода в за-
висимости от буксования задних колес.
Используйте при выполнении различ-
ных полевых работах.
«ПВМ включен принудительно»
-
крайнее заднее положение. Используй-
те этот режим только в случаях посто-
янного буксования задних колес и при
движении задним ходом, когда требу-
ется подключение ПВМ.
34
3.8 Система управления БД заднего моста и задним ВОМ
Управление задним ВОМ
Задний ВОМ включается клавишным пе-
реключателем (4) и кнопочным включате-
лем (5), расположенным на панели над пра-
вым пультом управления. Переключатель
(4) имеет два фиксированных положения:
-
«ВОМ включен» - при нажатии на
нижнюю часть клавиши переключателя;
-
«ВОМ выключен» - при нажатии на
верхнюю часть клавиши.
Чтобы включить ВОМ:
- Нажмите нижнюю часть клавиши;
- Кратковременно нажмите кнопочный
включатель (5). Загорится контрольная лам-
па (3) и хвостовик ВОМ начнет вращаться.
Чтобы выключить ВОМ, нажмите верх-
нюю часть клавиши. Контрольная лампа по-
гаснет, хвостовик ВОМ остановится.
Внимание: При остановке двигателя
ВОМ отключается автоматически.
Внимание! Операции включения ВОМ
производите только при работающем дви-
гателе.
Управление блокировкой дифферен-
циала (БД) заднего моста
Управление БД осуществляется клави-
ВНИМАНИЕ! Включайте блокировку
шей (1), имеющей три положения:
дифференциала в условиях повышенно-
-
«БД выключена» - среднее фиксиро-
го буксования на полевых и транспорт-
ванное положение. Используется при
ных работах.
транспортных работах на дорогах с твер-
дым покрытием.
ВАЖНО! Выключайте БД при скорости
-
«БД включена автоматически» - при
движения трактора свыше 15 км/ч. В про-
нажатии на верхнюю часть клавиши (1).
тивном случае это приведет к снижению
Фиксированное положение. Используется
при выполнении работ со значительным
срока службы силовой передачи и затруд-
буксованием задних колес. В автоматиче-
нит управление трактором. Принудитель-
ском режиме задние колеса блокируются
ное блокирование используйте только
при прямолинейном движении, а при по-
кратковременно для преодоления дорож-
вороте направляющих колес на угол свыше
ных препятствий.
13° в любую сторону - разблокируются.
-
«БД включена принудительно» - при
Примечание - Схема электрическая со-
нажатии на нижнюю часть клавиши. Не-
единений управления БД заднего моста и
фиксированное положение. Используется
ВОМ приведена в приложении А настояще-
для кратковременного блокирования задних
го руководства.
колес при преодолении препятствий. При
отпускании нижней части клавиши она воз-
вращается в среднее положение. При вклю-
чении БД загорается контрольная лампа (2),
которая гаснет при разблокировании БД в
автоматическом режиме и при установке
клавиши (1) в среднее положение.
35
3.9 Переключатели приводов ВОМ
Переключатель независимого и син-
хронного привода ВОМ
Рычаг (3) имеет три положения:
- «Включен независимый привод ВОМ» -
крайнее верхнее положение;
- «Включен синхронный привод ВОМ
выключен» - крайнее нижнее положение;
- «Нейтраль» - среднее положение.
Важно! Во избежание повреждения
силовой передачи привода ВОМ:
- синхронный привод запрещается ис-
пользовать на скоростях движения свыше
8 км/час;
- при неиспользовании ВОМ рычаг пе-
реключения (3) должен находится в сред-
нем положении.
Включение требуемого привода ВОМ про-
изводите в следующей последовательности:
а) независимый привод:
- запустите дизель и установите мини-
мально устойчивые обороты;
- переместите рычаг (3) в крайнее верх-
нее положение.
б) синхронный привод:
- запустите дизель и установите мини-
мально устойчивые обороты;
- выжмите педаль сцепления и включите
1-ую передачу;
- медленно отпуская педаль сцепления,
одновременно переместите рычаг
(3) в
крайнее нижнее положение.
Переключатель 2-х скоростного неза-
висимого привода ВОМ
Поводок (1) независимого привода ВОМ
имеет два положения:
I - 540 об/мин - крайнее правое положение;
II -1000 об/мин - крайнее левое положение.
Для установки нужной скорости враще-
ния ВОМ отпустите болт (2), поверните по-
водок (1) и затяните болт (2).
36
3.10 Управление насосом гидросистемы заднего навесного устройства и
распределителем (выносными гидроцилиндрами)
Управление насосом гидросистемы
заднего навесного устройства
Для включения насоса необходимо
отвернуть болт (1) на 1…1,5 оборота и
повернуть вал (2) ключом против часовой
стрелки до упора, после чего затянуть
болт 1.
Внимание! включайте насос толь-
ко на минимальных холостых оборотах
дизеля!
Выключайте насос при холодном
запуске дизеля или при техническом об-
1 - болт, 2 - вал
служивании!
Управление насосом ГНС
Примечание - на рисунке показано по-
ложение « насос ГНС выключен».
Управление распределителем ГНС
(выносными цилиндрами)
Каждый из трех рычагов управляет
выносными цилиндрами и имеет четыре
положения:
-
«Нейтраль» - нижнее среднее поло-
жение (фиксированное);
- «Подъем» - нижнее нефиксированное
положение. В положении "Подъем" рычаг
следует удерживать рукой, после отпус-
кания рычаг автоматически возвращается
в положение «Нейтраль»;
-
«Принудительное опускание» - верх-
нее среднее нефиксированное положение
между позициями «Плавающее» и «Ней-
траль». В положении "Принудительное
опускание" рычаг следует удерживать ру-
кой, после отпускания рычаг автоматиче-
ски возвращается в положение «Нейтраль»;
1. Рычаг управления левыми боковыми
-
«Плавающее» - верхнее фиксиро-
выводами гидросистемы;
ванное положение.
2. Рычаг управления правыми боковыми
Схема управления рычагами гидросис-
выводами гидросистемы;
темы представлена на рисунке справа, а
3. Рычаг управления левыми задними вы-
также приведена в инструкционной таб-
водами гидросистемы.
личке в кабине шасси на переднем стекле
за рычагами распределителя.
Управление распределителем ГНС
Схема расположения и подключения
выводов гидросистемы к внешним потре-
бителям приведена в подразделе 6.7.6
«Применение по назначению гидросисте-
мы управления выносными гидроцилинд-
рами» настоящего руководства.
37
3.11 Управление ГНС с гидроподъемником
Управление ГНС осуществляется двумя
рукоятками (1) и (2), расположенными в
кабине на правом пульте управления.
Рукоятка (1) силового регулирования рас-
положена первой от сиденья оператора и
имеет следующие положения:
Крайнее переднее - максимальная
глубина обработки почвы («10»);
Крайнее заднее - минимальная глубина
обработки почвы («0»).
Диапазон положений рукоятки обо-
значен цифрами от 0 до 10.
Рукоятка (2) позиционного регулирования
имеет следующие положения:
Крайнее заднее («0») - транспортное
положение ЗНУ
Крайнее переднее («10») - минималь-
ная высота орудия над почвой.
Максимальная высота подъема орудия
рукояткой (2) ограничивается регулируе-
мым упором (3).
Важно: Смешанное регулирование осу-
ществляется путем ограничения глубины
заглубления орудия рукояткой (2) при
работе в режиме силового регулирования.
3.12 Включение привода компрессора
Рукоятка включения компрессора пневмо-
системы (1) (см. рисунок справа) имеет
два положения:
- левое (стрелка на рукоятке обращена
вперед по ходу трактора) - "компрессор
выключен";
- правое
(стрелка на рукоятке обраще-
на назад) - "компрессор включен".
Внимание: включение компрессора
производите только при неработающем
1 - рукоятка включения компрессора пневмосистемы;
дизеле!
2 - компрессор пневмосистемы;
3 - схема управления компрессором пневмосистемы.
Управления компрессором пневмосистемы
38
3.13 Изменение положения рулевого колеса
Для изменения положения двухспице-
вого рулевого колеса по высоте необхо-
димо выполнить следующее:
- снять крышку (2);
- отвинтить зажим (1) на 3…5 оборотов;
- переместить рулевое колесо (3) в тре-
буемое положение;
- затянуть зажим (1) усилием руки и
установите на место крышку (2).
Изменение положения двухспицевого ру-
- диапазон регулировки рулевого коле-
левого колеса по высоте
са по высоте равен 100 мм.
Для изменения положения трехспице-
вого рулевого колеса по высоте необхо-
димо выполнить следующее:
- отвинтить зажим (1) на 3...5 оборотов;
- переместить рулевое колесо (2) в тре-
буемое положение;
Изменение положения трехспицевого ру-
- затянуть зажим (1) усилием руки.
левого колеса по высоте
- диапазон регулировки рулевого коле-
са по высоте равен 100 мм.
Рулевая колонка может наклоняться и
фиксироваться в четырех положениях от
25° до 40° с интервалом 5°. Для наклона
рулевой колонки потяните на себя руко-
ятку
(1), наклоните рулевую колонку в
удобное для работы положение и, отпус-
кая рукоятку (1), плавно покачивайте ру-
левую колонку в продольном направлении
до надежной фиксации.
При зафиксировании рулевой колонки
в крайнем переднем положении установи-
те рычаг переключения передач (34) (ри-
сунок на странице 23) положение «Ней-
траль», затем переместите его в крайнее
левое положение и, удерживая его в этом
положении до полного запуска дизеля,
запустите двигатель. Затем, на стоящем
тракторе, убедитесь в нормальной работе
рулевого управления.
39
3.14 Педали трактора , рукоятка останова двигателя, управление шторкой
системы охлаждения двигателя
Рукоятка останова двигателя
При вытягивании рукоятки красного
цвета (1) на себя прекращается подача то-
плива в цилиндры дизеля, и дизель пре-
кращает работу. При отпускании рукоятка
(1) под воздействием пружины возвраща-
ется в исходное положение.
Педаль управления муфтой сцепления
При нажатии на педаль (2) сцепление
выключается.
Педаль управления левым тормозом
При нажатии на педаль (3) происходит
затормаживание заднего левого колеса.
Педаль управления правым тормозом
При нажатии на педаль (5) происходит
затормаживание заднего правого колеса,
одновременно при нажатии на педаль (5)
срабатывает тормозной кран пневмопри-
вода тормозов прицепа.
Примечание - если рычаг (тяга) управ-
ления стояночным тормозом расположен
под левую руку оператора, тормозной
кран пневмопривода тормозов прицепа
срабатывает при нажатии на педаль (3)
управления левым тормозом
Соединительная планка (4) тормозных
педалей предназначена для одновремен-
ного торможения правым и левым тормо-
зами.
Педаль управления подачей топлива
При нажатии на педаль (6) увеличива-
ются обороты двигателя.
Управление шторкой системы
охлаждения двигателя
(Устанавливается только на тракторах
БЕЛАРУС-1021)
При пуске и прогреве холодного дизеля
шторка поднимается вращением махович-
ка (7) по часовой стрелке. Для понижения
температуры охлаждающей жидкости
шторка опускается путем нажатия на ма-
ховичок вдоль его оси.
40
3.15 Выключатель «массы», рычаг управления подачей топлива, управле-
ние стояночным тормозом
Выключатель «массы»
(Устанавливается только на тракторах
БЕЛАРУС-1021)
При нажатии на кнопку (3) включают-
ся» АКБ. При повторном нажатии - АКБ
отключаются.
Рычаг управления подачей топлива
При перемещении рычага (2) вперед по
ходу трактора подача топлива увеличивает-
ся, при перемещении рычага (2) назад - по-
дача топлива уменьшается. Крайнее перед-
нее положение - максимальная подача топ-
лива, крайнее заднее положение рычага (2)
- минимальная подача, соответствующая
минимальным оборотам холостого хода.
Рычаг управления стояночным тор-
мозом (вариант с расположением под
правую руку оператора).
Верхнее положение рычага (1) - стоя-
ночный тормоз включен;
Нижнее положение рычага - стояноч-
ный тормоз выключен.
Для выключения стояночного тормоза
нажмите кнопку «А» рычага управления и
опустите рычаг вниз до упора.
На рисунке слева рычаг (1) управления
стояночным тормозом показан в положе-
нии «Включено»
Тяга управления стояночным тормо-
зом (вариант с расположением под ле-
вую руку оператора).
«Стояночный тормоз включен» - край-
нее верхнее положение тяги (4).
«Стояночный тормоз выключен»
-
крайнее нижнее положение тяги (4).
На рисунке слева тяга (4) управления
стояночным тормозом показан в положе-
нии «Выключено».
41
3.16 Управление отопителем кабины
При включении отопителя необходимо
выполнить следующее:
1. После заправки системы охлаждения
дизеля запустите дизель и дайте ему пора-
ботать на средних оборотах для прогрева
воды до температуры от плюс 50 до плюс
60°С, после чего откройте кран отопителя
для чего ручку (1) крана необходимо по-
вернуть до упора против часовой стрелки.
Если кран отопителя установлен снаружи
кабины, то необходимо отвернуть рукоят-
ку (1а). Затем увеличьте обороты дизеля и
через 1…2 минуты убедитесь в циркуля-
ции охлаждающей жидкости через радиа-
тор отопителя, приоткрыв пробку
(5)
сливного крана с правой стороны кабины.
Радиатор отопителя должен начать про-
греваться. Уровень охлаждающей жидко-
сти в радиаторе системы охлаждения ди-
зеля при этом понизится.
2. Долейте охлаждающую жидкость в
радиатор системы охлаждения дизеля до
необходимого уровня (50…60 мм ниже
верхней кромки заливной горловины).
3. Включите вентилятор отопителя с
помощью переключателя (3) и направьте
поток воздуха с помощью воздухораспре-
делителей (4).
4. Путем открытия рециркуляционных
заслонок
(2) можно управлять количе-
ством свежего воздуха, поступающего в
кабину.
5. Для слива охлаждающей жидкости из
системы отопления предусмотрены слив-
ные пробки (5) с левой и правой сторон
кабины. После слива охлаждающей жидко-
сти, необходимо продуть систему сжатым
воздухом, предварительно закрыв кран на
блоке цилиндров и отвинтив пробки (5).
После продувания затяните пробки.
Внимание: для работы системы в ре-
жиме вентиляции в теплое время года
кран отопителя должен быть закрыт.
42
3.17 Управление системой кондиционирования воздуха и отопления кабины
Система кондиционирования воздуха и
Управление климатической установкой
отопления кабины может устанавливаться
в режиме отопления
взамен вентилятора-отопителя на тракто-
Внимание: заправка системы охлажде-
рах БЕЛАРУС-1021.3 по заказу.
ния двигателя должна производиться
Управление климатической установкой
только низкозамерзающей жидкостью.
в режиме кондиционирования
Для эффективной работы системы
Пульт управления климатической уста-
отопления
выполните
следующие
новкой находится в центре верхней панели
действия:
кабины. На пульте управления находятся
1. После заливки охлаждающей жидко-
переключатели (1) и (2).
сти в систему охлаждения запустите дизель
и, не открывая кран, дайте поработать дизе-
лю на средних оборотах для прогрева охла-
ждающей жидкости в системе охлаждения
до 70-80°С, после чего откройте кран, уве-
личьте обороты дизеля и дайте ему порабо-
тать 1-2 минуты до заполнения жидкостью
радиатора отопителя. Убедитесь в циркуля-
ции жидкости через отопитель. Радиатор
С помощью переключателя (1) вы мо-
отопителя должен прогреваться. Уровень
жете изменять расход воздуха посредством
охлаждающей жидкости в радиаторе систе-
изменения скорости работы вентилятора.
мы охлаждения дизеля при этом понизится;
С помощью переключателя (2) можно из-
2. Долейте охлаждающую жидкость в
менить температуру выходящего из де-
радиатор системы охлаждения дизеля до
флекторов холодного и осушенного возду-
необходимого уровня (до метки «МАХ» на
ха в режиме кондиционирования.
расширительном бачке);
3. Для быстрого прогрева кабины вклю-
Внимание: кондиционер воздуха может
чите вентилятор отопителя и откройте ре-
быть включен и работать только при ра-
циркуляционные заслонки;
ботающем двигателе
4. Для слива охлаждающей жидкости
Для включения кондиционера нужно
из отопителя и системы охлаждения
сделать следующее:
дизеля установите трактор на горизон-
- повернуть выключатель (2) по часовой
тальную площадку. Снимите пробку рас-
ширительного бачка системы охлаждения
стрелке на 180°до начала шкалы голубого
двигателя, откройте кран на блоке цилинд-
цвета;
ров в задней части дизеля и разъедините
- затем выключатель (1) повернуть в одно
шланги отопителя перед входом в стойки
из трех обозначенных положений
(ротор
кабины.
вентилятора имеет три скорости вращения).
Через 3-5 минут выключателем (2) отрегу-
Внимание: при работе в режиме ото-
лировать желаемую температуру в кабине;
пления выключатель
(2) должен быть
- заслонками, расположенными на
полностью выключен, чтобы исключить
верхней панели, в районе головы операто-
одновременную работу систем охлажде-
ра, можно регулировать смесь наружного
ния и отопления воздуха.
и рециркуляционного воздуха;
Для выключения кондиционера необхо-
димо оба выключателя (1) и (2) повернуть
против часовой стрелки в положение «0».
Внимание: при работе в режиме охлаж-
дения кран отопителя должен быть пе-
рекрыт, чтобы исключить одновремен-
ную работу систем отопления и охлаж-
дения воздуха.
43
3.18 Сиденье и его регулировки
На тракторах БЕЛАРУС-1021/1021.3
- регулировка по высоте(от 0 до 60 мм).
могут быть установлены сиденья «Бела-
Сиденье имеет три положения по высоте -
рус» 80-6800010 или 80В-6800000. По за-
«нижнее», «среднее» и «верхнее». Для пе-
казу на Вашем тракторе может быть уста-
ревода сиденья из «нижнего» положения в
«среднее» или из «среднего» в «верхнее»
новлено Сиденье Grammer MSG85/721.
необходимо плавно приподнять посадоч-
Внимание! Прежде чем начать работу
ное место вверх до срабатывания храпово-
на тракторе, отрегулируйте сиденье в
го механизма (слышен характерный щел-
наиболее удобное для Вас положение.
чок). Для перевода сиденья из «верхнего»
Все регулировки производите находясь
положения в «нижнее» необходимо резким
на сиденьи. Сиденье считается правиль-
движением приподнять посадочное место
но отрегулированным по массе если под
вверх до упора и опустить вниз.
весом оператора выбирает половину хо-
Внимание! Перевести сиденье из «сред-
да (ход подвески 100 мм).
него» положения в «нижнее» нельзя
Сиденье «Беларус»
80-6800010 / 80В-6800000
Сиденье
80-6800010 отличается от
сиденья 80В-6800000 посадочным местом
и возможностью комплектации сиденья
80-6800010 подлокотниками и ремнем
безопасности.
Сиденье имеет следующие регулировки:
- по массе водителя от 50 до 120 кг.
Осуществляется рукояткой (1). Для регу-
лирования сиденья на большую массу не-
обходимо перевести собачку рукоятки (1)
в положение
«А» и возвратно поступа-
тельным движением затянуть пружины.
Для регулирования сиденья на меньшую
массу необходимо перевести собачку в по-
ложение «Б» и возвратно поступательным
движением отпустить пружины.
- регулировка наклона спинки от минус
Сиденье «Беларус» 80-6800010
15° до 20° (для сиденья 80-6800010). Осу-
ществляется маховиком (3). Для увеличе-
ния угла наклона спинки необходимо по-
вернуть маховик по часовой стрелке, а для
уменьшения - против часовой стрелки.
- регулировка наклона спинки от 5° до
25° (для сиденья 80В-6800000). Осуществ-
ляется рычагом
(3). Поднимите рычаг
вверх до упора, наклоните спинку и отпус-
тите рычаг. Спинка зафиксируется в нуж-
ном положении.
- продольная регулировка сиденья в
пределах от ± 80 мм от среднего положе-
ния. Осуществляется рукояткой (2). Для
передвижения посадочного места «вперед-
назад» необходимо поднять рукоятку
вверх на себя, передвинуть посадочное ме-
сто и затем отпустить рукоятку. Посадоч-
ное место автоматически зафиксируется в
нужном положении.
Сиденье «Беларус» 80В-6800000
44

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности