Трактор Беларус 322, 422, 622. Руководство — часть 8

Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж31
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕМУ СЕЗОНУ
И К ОСЕННЕ-ЗИМНЕМУ
Операция 45. Замена масла в корпусе заднего моста
Слив масла из корпуса заднего моста производите сразу после работы трактора, пока
масло не остыло.
Установите трактор на ровную горизонтальную площадку, заглушите двигатель, за-
тормозите трактор стояночно-запасным тормозом.
Выверните заливную 1, контрольную 2 (для Беларус-622 - вывернуть масломерный
щуп) и сливную 3 пробки и слейте масло из корпуса заднего моста, а также слейте
масло из корпусов колесных редукторов.
Заверните пробки сливных отверстий и залейте свежее сезонное масло до уровня
контрольно-заливного отверстия в заднем мосту (для Беларус-622 - до уровня верх-
ней метки масломерного щупа) и корпусах колесных редукторов. Заверните залив-
ные и контрольные пробки.
Для Беларус-322/422
Для Беларус-622
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж32
Операция 46. Замена масла в корпусе коробки передач.
• Выверните пробку 2 и слейте масло из корпуса коробки передач.
• Заверните пробку 2 и залейте свежее сезонное масло до уровня контрольно-
заливного отверстия 1.
Для Беларус-322/422
Для Беларус-622
Операция 47. Замена масла в корпусе переднего моста
Выверните пробку 3 и слейте масло из корпуса переднего моста, заверните пробку 3.
Залейте свежее сезонное масло через пробку-сапун 2 до уровня контрольного отвер-
стия, закрытого пробкой 1.
Для Беларус-322/422
Для Беларус-622
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж33
Операция 48. Замена масла в корпусах редукторов конечных передач переднего
моста (2 шт).
• Отверните пробки 2 и слейте масло из корпусов редукторов;
• Заверните пробки 2 и залейте свежее сезонное масло до уровня контрольно-
заливных пробок 1.
Для Беларус-322/422
Для Беларус-622
-
Раздел З.Текущий ремонт.
З1
Раздел З. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
Общие указания
Текущий ремонт - это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления
работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдель-
ных его частей.
Текущий ремонт выполняется при возникновении отказов и повреждений (неис-
правностей) трактора, которые не могут быть устранены регулировками при техниче-
ском обслуживании.
Неисправные составные части при текущем ремонте могут быть заменены новыми
при условии, что другие части изделия располагают еще значительным запасом ре-
сурса.
Текущий ремонт необходимо проводить, используя необезличенный метод, при ко-
тором сохраняется принадлежность восстанавливаемых составных частей к опреде-
ленному трактору. При этом методе остаточный ресурс деталей и сборочных единиц
сохраняется при ремонте более полно в связи с тем, что не требуется увеличение дли-
тельности приработки и не происходит при этом повышенного износа годных без вос-
становления деталей и сопряжений.
Работы по текущему ремонту должны выполнять работники, прошедшие подго-
товку по программе обучения слесарей по ремонту тракторов и имеющие квалифика-
цию слесарь 3, 4 разряда и выше, знающие устройство и принцип действия тракторов
Беларус-322/422/622 и их модификаций.
Для предварительной диагностики технического состояния в процессе эксплуата-
ции на тракторе установлены: датчик сигнализатора аварийного давления масла в
системе смазки дизеля, расположенный на блоке цилиндров в районе установки мас-
ляного фильтра; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен
на блоке цилиндров справа по ходу трактора, датчик аварийной температуры охлаж-
дающей жидкости - в корпусе термостата; датчик указателя давления воздуха в пнев-
мосистеме и датчик сигнализатора аварийного давления воздуха в пневмосистеме,
расположенные на баллоне пневмосистемы.
Степень засоренности воздухоочистителя контролируется с помощью датчика сиг-
нализатора засоренности воздушного фильтра, предназначенного для включения сиг-
нальной лампы при засоренности воздушного фильтра выше допустимой.
Информация, поступающая с вышеуказанных датчиков отображается на комбина-
ции приборов и блоке контрольных ламп, расположенных на щитке приборов трактора
(раздел «Органы управления и приборы»)
-
Раздел З.Текущий ремонт
З 2
Меры безопасности.
К текущему ремонту допускаются рабочие, прошедшие специальное обучение и
имеющие удостоверение о присвоении квалификации, прошедшие инструктаж по тех-
нике безопасности и пожарной безопасности, а также обучение и проверку знаний по
вопросам охраны труда, и обеспеченные спецодеждой, спецобувью и другими сред-
ствами индивидуальной защиты.
Демонтаж неисправных узлов производите только при неработающем дизеле и вы-
ключенной «массе» трактора
При осмотре трактора пользуйтесь переносной лампой напряжением не
более 12 В.
Слив топлива и слив масла производите только в емкости. Пролитые на пол
ГСМ необходимо засыпать опилками или песком и убрать с рабочего места.
При использовании подъемно-транспортных средств необходимо надежным спо-
собом закреплять перемещаемый груз. На подъемно-транспортных средствах должны
быть нанесены данные об их грузоподъемности.
Запрещается использовать подъемник при массе груза, превышающей грузоподъ-
емность машины и провозить любые грузы над людьми.
Недопустимо устанавливать крупные детали и агрегаты друг на друга, создавая
аварийную композицию.
Мойку деталей и узлов выполнять на специально оборудованном рабочем месте.
Не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющем не
зануленный электродвигатель насоса.
Разбирать и собирать мелкие узлы следует на верстаке, крупные - на специальных
стендах.
Приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии.
Съемники не должны иметь трещин, погнутых стержней, сорванной или смятой резь-
бы. Пользоваться изношенными или неисправными съемниками запрещается.
Рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера. Неис-
правными ключами с изношенным или деформированным зевом пользоваться нель-
зя.
Для проверки совпадения отверстий следует применять оправку, ломик или болт, но
не пальцы рук.
При выполнении работ на сверлильном или обдирочно-шлифовальном станке, или
с использованием пневмоинструмента необходимо соблюдать установленные меры
безопасности.
При использовании электроинструмента необходимо принимать меры электро-
безопасности: применять инструмент с исправной электроизоляцией, использовать за-
земление корпуса, пользоваться индивидуальными средствами защиты.
Рабочее помещение должно быть обеспечено средствами пожаротушения.
- Раздел И.Возможные неисправности и методы их устранения.
И1
РАЗДЕЛ И. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ
ИХ УСТРАНЕНИЯ
Таблица 1И
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
ДВИГАТЕЛЬ
Наличие воздуха в системе подачи топли-
Прокачайте систему ручным топливным
ва
насосом, как указано в разделе «Подго-
товка трактора к работе».
Засорен фильтр тонкой очистки топлива
Замените топливный фильтр. Очистите и
или фильтр-отстойник
промойте фильтр-отстойник.
Засорен один из топливопроводов
Прочистите топливопроводы, удалите
воздух из системы подачи топлива.
Неисправны форсунки
Определите неисправную форсунку, за-
мените её
Зависание распределительного клапана
Разберите топливный насос, прочистите и
топливного насоса высокого давления
промойте клапан*
Неисправен подкачивающий топливный
Разберите подкачивающий насос, устра-
насос
ните неисправность или замените насос*
Зависание клапана механизма газорас-
Снимите головку блока цилиндров, разбе-
пределения
рите клапанный механизм, устраните за-
висание клапана*
Ослаблены гайки головки блока цилинд-
Подтяните крепление головки блока ци-
ров
линдров*
Стартер не проворачивает коленчатый
См. неисправности электрооборудования
вал двигателя
Двигатель запускается только на короткое время
Низкая частота вращения холостого хода Отрегулируйте частоту вращения холосто-
го хода*
Засорен один из топливных фильтров
Прочистите и промойте фильтр-отстойник.
При необходимости замените фильтр тон-
кой очистки
Наличие воздуха в системе подачи топли-
Подкачайте систему ручным подкачиваю-
ва
щим насосом для удаления воздуха
Неисправен подкачивающий насос
Определите и устраните неисправность*
___________
* Операцию проводите в специализированной мастерской
- Раздел И.Возможные неисправности и методы их устранения.
И2
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Двигатель не развивает обороты
Перегрузка двигателя
Уменьшите нагрузку на двигатель
Нарушена установка угла опережения по-
Обратитесь в специализированную мас-
дачи топлива
терскую*
Поломана пружина регулятора
То же
Заклинивание регулировочной рейки на-
То же
соса высокого давления
Неустойчивая частота вращения коленчатого вала
Нарушена регулировка рычага регулятора Отрегулируйте топливный насос*
Заедание регулировочной рейки топлив-
Разберите регулятор топливного насоса,
ного насоса высокого давления
устраните заедание*
Высокий уровень масла в картере двига-
Доведите до нормы уровень масла
теля
Двигатель дымит: черный дым
Засорен фильтр воздухоочистителя
Замените фильтр
Зависание иглы распылителя форсунки
Определите неисправную форсунку и за-
мените распылитель или форсунку в сбо-
ре
Прерывистая подача топлива
Определите причину и устраните
Нарушена регулировка топливного насоса
Проверьте регулировку топливного насо-
высокого давления
са*
Двигатель дымит: белый дым
Повышенная частота вращения холостого
Отрегулируйте регулятор топливного на-
хода
соса высокого давления*
Двигатель работает с переохлаждением
Прогрейте двигатель, поддерживайте тем-
пературу охлаждающей жидкости в пре-
делах 75…95°С
Наличие воды в топливе
Замените топливо
При работе в цилиндры двигателя попа-
Произведите ремонт двигателя*
дает охлаждающая жидкость
___________
* Операцию проводите в специализированной мастерской
- Раздел И.Возможные неисправности и методы их устранения.
И3
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Низкое давление масла в системе смазки
(горит контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе)
Износ коренных или шатунных подшипни-
Произведите ремонт двигателя*
ков
Подсос воздуха во всасывающем масло-
Устраните подсос воздуха
проводе
Засорен всасывающий маслопровод
Прочистите и промойте маслопровод
Нарушена регулировка или зависание
Разберите клапан, промойте и отрегули-
клапана давления масла в системе
руйте давление*
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ
Муфта сцепления не предает полный крутящий момент
Нет свободного хода педали
Отрегулируйте свободный ход педали
Изношены накладки ведомого диска
Замените ведомый диск в сборе
Муфта сцепления выключается не полностью («ведет)
Увеличен свободный ход педали
Отрегулируйте свободный ход педали
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Передачи включаются со скрежетом
Неполное выключение сцепления, сцеп-
Отрегулируйте свободный ход педали
ление «ведет»
сцепления
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Повышенный шум в главной (конической) паре
Нарушена регулировка зацепления зубьев
Отрегулируйте зацепление и зазор под-
шестерен главной передачи и подшипни-
шипников
ков дифференциала
ТОРМОЗА
Тормоза не держат
Нарушена регулировка управления тормо-
Отрегулируйте управление тормозами
зами
_______________
* Операцию проводите в специализированной мастерской
- Раздел И.Возможные неисправности и методы их устранения.
И4
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ
Течь масла из балки моста в местах выхода карданных шарниров
Изношены или повреждены уплотнитель-
Замените манжеты
ные манжеты
Течь масла из корпуса редуктора по валу ведущей шестерни главной передачи
Изношена или повреждена уплотнитель-
Замените манжету
ная манжета
Повышенный шум в корпусе редуктора
Нарушена регулировка зацепления шес-
Отрегулируйте боковой зазор в зацепле-
терен главной передачи
нии, который должен быть в пределах
0,18…0,25 мм
Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается
Усадка или разрегулировка пружин осей
Отрегулировать силу сжатия пружин осей
собачек
собачек регулировочным винтом
Стук карданных шарниров привода конечных передач
Увеличен угол поворота колес сверх до-
Отрегулируйте угол поворота передних
пустимого
колес в пределах 43°…45°
Быстрый износ и расслоение шин передних колес
Нарушена сходимость передних колес
Отрегулируйте сходимость колес в тре-
буемых пределах
Несоответствие давления в шинах реко-
Поддерживайте давление в шинах в соот-
мендуемым нормам
ветствии с рекомендуемыми нормами
приведенными в «Руководстве»
ЗАДНИЙ И ПЕРЕДНИЙ ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ
Валы ВОМ не передают полного крутящего момента
Нарушена регулировка муфты привода
Отрегулируйте муфту привода ВОМ на
ВОМ
передачу полного крутящего момента
Валы ВОМ не останавливаются при выключении муфты привода ВОМ
Разрегулирован механизм управления
Отрегулируйте механизм управления
муфтой
муфтой на полное торможение
- Раздел И.Возможные неисправности и методы их устранения.
И5
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Повышенное усилие на рулевом колесе
Отсутствует или недостаточное давление
Давление в гидросистеме руля должно
в гидросистеме руля по причинам:
быть 90…100 кгс/см2 (в упоре). Заполните
недостаточный уровень масла в баке;
бак маслом до требуемого уровня. Прока-
насос питания не развивает требуемого
чайте гидросистему для удаления возду-
давления;
ха, для чего при работающем двигателе
поверните рулевое колесо
2-3 раза от
упора до упора
предохранительный клапан насоса-
Промойте предохранительный клапан и
дозатора завис в открытом положении
отрегулируйте на давление
90…100
или настроен на низкое давление;
кгс/см2 при работе двигателя на номи-
нальных оборотах
значительное трение или подклинива-
Проверьте и устраните причины, препят-
ние в механических элементах рулевой
ствующие свободному перемещению в
колонки;
механических элементах рулевой колонки
значительное трение или подклинива-
Проверьте и устраните причины, препят-
ние в механических элементах рулевой
ствующие свободному перемещению в
колонки;
механических элементах рулевой колонки
подсос воздуха во всасывающей маги-
Проверьте всасывающую магистраль, уст-
страли системы
раните негерметичность. Прокачайте сис-
тему для удаления воздуха
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес
Недостаточный уровень масла в маслоба-
Заполните бак до требуемого уровня и
ке
прокачайте гидросистему для удаления
воздуха.
Изношены уплотнения штока гидроцилин-
Замените уплотнения или гидроцилиндр
дра
Повышенное страгивающее усилие в начале вращения рулевого колеса
Повышенная вязкость масла (масло хо-
Прогрейте масло при работающем дизеле
лодное)
Рулевое колесо не возвращается в «нейтраль», «моторение» насоса-дозатора
Повышенное трение или подклинивание в
Устранение причины трения и подклини-
механических элементах рулевой колонки.
вания
- Раздел И.Возможные неисправности и методы их устранения.
И6
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Шлицевой хвостовик рулевой колонки и
Освободите кардан. Для увеличения зазо-
насос-дозатор установлены несоосно
ра установите дополнительные шайбы
(распор карданного вала) или с недоста-
толщиной не более 1,5 мм между насо-
точным зазором.
сом-дозатором и кронштейном рулевой
колонки
Увеличенный люфт рулевого колеса
Не затянуты конусные пальцы рулевой тя-
Затяните гайки пальцев моментом
ги
12…14кгс·м и зашплинтуйте
Повышенный люфт шлицевого соедине-
Замените нижнюю вилку кардана
ния
«кардан рулевого вала
- насос-
дозатор»
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо-влево
Не отрегулирована сходимость колес
Отрегулируйте сходимость колес как ука-
зано в разделе «Техническое обслужива-
ние»
Неполный угол поворота направляющих колес
Недостаточное давление в гидросистеме
Отрегулируйте давление в пределах
рулевого управления
140…155 кгс/см2.
Неисправен насос питания
Отремонтируйте или замените насос
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА
Навеска с грузом не поднимается
Отсутствует давление в гидросистеме:
не включен насос питания
Включите насос
отсутствует или недостаточен уровень
Залейте масло в бак до метки «П» масло-
масла в баке;
мера
зависание перепускного клапана рас-
Выньте клапан, промойте и установите на
пределителя гидроподъемника
место. Клапан должен свободно переме-
щаться.
засорение предохранительного клапана,
Разберите клапан, промойте, установите
распределителя, выпадение шарика
на место. Отрегулируйте давление сраба-
клапана из гнезда;
тывания клапана
потеря производительности насоса;
Проверить производительность насоса,
при необходимости заменить
нарушение регулировки предохранитель-
Отрегулировать клапан на давление
ного клапана распределителя;
20-2 МПа на задних выводах гидросистемы
- Раздел И.Возможные неисправности и методы их устранения.
И7
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Медленный подъем навески с грузом
Подсос воздуха во всасывающей магист-
Определите место подсоса и устраните
рали
Повышенные утечки масла в насосе
Проверьте производительность насоса,
при необходимости замените
Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун
Подсос воздуха во всасывающей магист-
Определите место подсоса воздуха и уст-
рали
раните дефект
Подсос воздуха через уплотнение масля-
Проверьте состояние манжет, при необхо-
ного насоса
димости замените
Низкий уровень масла в бак
Залейте масло до метки «П» масломера
Снижение грузоподъемности навески по мере прогрева масла
Износ масляного насоса
Замените насос
При установки рукояток в переднее положение навеска не опускается
Заедание золотника в корпусе распреде-
1. Нажатием на толкатель утопите его
лителя, в позиции
«подъем» или «ней-
верхнюю крышку регулятора гидроподъ-
траль» из-за грязного масла
емника.
2. Промойте систему, замените сливной
фильтр, заполните бак чистым маслом
Навесной плуг сливом способе регулирования при небольшом перемещении ру-
коятки выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляется
Разрушение пружины силового датчика
Замените пружину
Рукоятки не удерживаются в заданном положении
Износ фрикционных шайб, фиксирующих
1. Подожмите фрикционную шайбу.
рукоятки относительно кронштейна
2. Замените шайбы
Сильная вибрация гидросистемы при опускании орудия
Разрушение или усадка пружины замед-
Замените пружину
лительного клапана
Разрушение упора
Замените упор
Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы
Недостаточное количество масла в баке
Долейте масло до метки П масломера
Погнуты или смяты маслопроводы
Устраните вмятины или замените масло-
провод

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности