Трактор Беларус 322, 422, 622. Руководство — часть 7

-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж19
ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ
ПРОВОДИТЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАСТЕРСКИХ КВАЛИФИЦИРОВАННОМУ
ПЕРСОНАЛУ
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 500 ЧАСОВ РАБОТЫ
Операция 17. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами механизма
газораспределения
Регулировку зазора производите на холодном двигателе.
Снимите крышку 1 клапанного механизма.
Проворачивания коленчатый вал, установите поршень проверяемого цилиндра в
ВМТ на такте сжатия. В этом случае оба клапана будут закрыты.
Замерьте зазор А между торцом стержня клапана и бойком коромысла, который дол-
жен быть в пределах 0,15…0,20 мм. При необходимости регулировки ослабьте контр-
гайку регулировочного болта на коромысле регулируемого клапана и поворачивая
винт, установите необходимый зазор по щупу (измерительной пластине) между бой-
ком коромысла и торцом стержня клапана;
Затяните контргайку регулировочного винта, установите на место крышку клапанного
механизма.
Операция 18. Провести промывку турбокомпрессора.
Снимите турбокомпрессор в сборе и погрузите его на
2 часа в ванну с ди-
зельным топливом.
Продуйте турбокомпрессор сухим сжатым воздухом и установите на место.
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1000 ЧАСОВТРАБОТЫ
Операция 19. Проверка и регулировка форсунок на давление впрыска и качество
распыла топлива
Подсоедините форсунку к насосу контрольного при-
способления и подкачиванием топлива к форсунке
проверьте ее на давление впрыска, качество распыла
топлива. Давление впрыска должно быть 130 кгс/см2
(13МПа); давление регулируется изменением толщи-
ной шайбы под пружиной иглы распылителя. Распыл
топлива должен быть мелкий, равномерный, без ви-
димых струй с четкой отсечкой.
При наличии отклонений разберите форсунку, про-
мойте и прочистите распылитель латунной щеткой,
при необходимости замените распылитель.
Соберите форсунку, отрегулируйте на давление впры-
ска.
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж20
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 2000 ЧАСОВ РАБОТЫ
Операция 20. Частичная проверка двигателя
Провести притирку клапанов и седел клапанов. Отрегулировать форсунки на давле-
ние впрыска и качество распыла топлива. Проверить автономные топливные насосы
на максимальное давление и утечки.
Провести подтяжку болтов головки блока цилиндров.
Операция 21. Проверка состояния клапанов компрессора
ВНИМАНИЕ! При снятии головки компрессора и отсоединении от нее проставки со-
блюдайте осторожность для предотвращения повреждения прокладок.
Отверните четыре гайки 1 крепления головки 2
компрессора и снимите головку в сборе с про-
ставкой 3.
Снимите находящийся между проставкой 3 и
цилиндром 4 компрессора пластинчатый впуск-
ной клапан.
Отсоедините от головки 2 компрессора простав-
ку 3, отверните на ней болт крепления прижима,
отверните в сторону прижим и выньте нагнета-
тельный пластинчатый клапан.
Очистите от отложений головку компрессора,
проставку, днище поршня, пластинчатые клапа-
ны латунной щеткой (скребком), промойте их и
продуйте сжатым воздухом.
Соберите компрессор, проверьте его работо-
способность.
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж21
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАССИ
ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (проводится через каждые 8-10
часов работы трактора)
Операция 22. Проверить работоспособность тормозов
Операция 23. Проверить работоспособность систем освещения и сигнализации.
Операция 24. Проверить уровень масла в маслобаке и работу ГОРУ
Операция 24а. Проверить шины на порезы и повреждения.
Операция 25. Слив конденсата из баллона пневмопривода
По окончании работы, когда в баллоне воздух находится под давлением, слейте кон-
денсат, для чего потяните в сторону кольцо клапана удаления конденсата 1.
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж22
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 125 ЧАСОВ РАБОТЫ
Операция 24. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления
Свободный ход педали сцепления должен составлять 35±5 мм. Увеличенный свобод-
ный ход может привести к неполному выключению сцепления (затруднительному, со
скрежетом, переключению передач), а недостаточный свободный ход - к пробуксовы-
ванию сцепления.
Неправильно отрегулированный свободный ход педали сцепления приводит к прежде-
временному выходу из строя как деталей муфты сцепления (износ накладок ведомого
диска, разрушение выжимного подшипника и пр.), так и деталей КПП.
Для регулировки свободного хода:
- снимите оттяжную пружину поз.1;
- отсоедините тягу сцепления поз.6 от рычага поз.2, вынув палец поз.3;
- поверните рычаг поз.2, против часовой стрелки до упора выжимного подшипни-
ка в лепестки диафрагменной пружины и, вращая вилку поз.4 тяги поз.6, совместите
отверстия рычага и вилки (педаль поз.7 при этом удерживать в крайнем правом поло-
жении), после чего заверните вилку на 5...6 оборотов и соедините с рычагом при по-
мощи пальца поз.3, затяните гайку 5, зашплинтуйте палец;
- установите оттяжную пружину;
- путем поворота эксцентриковой втулки поз.8 установите полный ход педали в
пре-делах 150...160 мм.
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж23
Операция 27. Проверка полного хода педалей тормозов
Полный ход сблокированных педа-
лей тормозов должен быть в пре-
делах 85...95 мм при нажатии на
них с усилием 12 кгс.
В процессе эксплуатации по мере
износа тормозных дисков допуска-
ется увеличение свободного хода
педалей до 120 мм.
Регулировку управления тормозами
производите в следующем порядке:
9
10
11
11
10
9
расшплинтуйте и выньте палец 4,
отсоедините тягу 7 управления кра-
ном
8 пневмопривода тормозов
прицепа;
отверните контргайки 1;
выворачивая или заворачивая
болты
2, отрегулируйте полный
ход правой педали в пределах
85...95 мм, а ход левой педали на
5...10 мм меньше. Затяните контр-
гайки 1 и проверьте работу тормо-
зов в движении. Разность начала
торможения правого и левого зад-
ВАЖНО! Не допускайте уменьшения
них колес при сблокированных пе-
хода педалей тормозов менее
80
далях на сухом асфальте должна
мм, так как это может привести к ус-
быть не более 1 м (по отпечаткам),
коренному износу тормозных дисков
а тормозной путь при этих услови-
и перегреву тормозов
ях не более 6 м при скорости нача-
ла торможения 20 км/ч. При необ-
ходимости произведите дополни-
ВНИМАНИЕ! Для обеспечения дли-
тельную регулировку болтами 2;
тельной работы тормозов соблю-
если с помощью болтов 2 не удает-
дайте следующие правила:
ся обеспечить регулировку, то сле-
• не держите без надобности ногу
дует убрать одну или две прокладки
на педалях тормозов
10 между корпусами 11 тормозов и
• при сблокированных педалях не
рукавами 9;
тормозите без предварительного
ослабьте контргайку 6 и, вворачи-
выключения сцепления;
вая или выворачивая вилку 5, отре-
• не тормозите одной (правой или
гулируйте длину тяги 7 до совпаде-
левой) педалью при включенной
ния отверстия под палец 4 в вилке
блокировке дифференциала.
5 и рычаге 3. Соедините тягу 7 с
рычагом 3 с помощью пальца 4 и
зашплинтуйте палец.
затяните контргайку 6.
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж24
Операция 28. Проверка и регулировка управления стояночно-запасным тормозом
При перемещении рукоятки рычага 3 вверх (на себя) с усилием (180...200) Н,
(8…20) кгс фиксатор должен устанавливаться на 1-ый или 2-ой зуб сектора 12 и на-
дежно фиксировать рычаг в этом положении. Оба задних колеса при этом должны быть
заторможены. Регулировку управления стояночно-запасным тормозом производите в
следующем порядке:
• проверьте и при необходимости отре-
гулируйте полный ход педалей тор-
мозов (см. предыдущую операцию;
• становите рычаг 3 в крайнее нижнее
положение;
• ослабьте затяжку гаек 4, 9, 11 отвер-
ните на 3-4 оборота болт 2;
• вращая муфту 10, установите длину
тяги 1 так, чтобы верхняя кромка паза
в вилке 8 касалась пальца 7;
• заверните болт 2 до упирания его в
рычаг 5;
• затяните гайки 4, 9, 11.
Операция 29. Проверка состояния шин и давления в шинах
На шинах не должно быть порезов, трещин.
Высота почвозацепов должна составлять не менее
5 мм. Давление в шинах должно соответствовать
выбранным нагрузкам и соответствовать рекомен-
дациям раздела «Агрегатирование трактора».
Операция 29а. Проверка состояния колесных болтов.
Затянуть болты крепления обода к колесу и болты ступицы.
Операция 30. Проверки уровня масла в корпусе коробки передач
• Отверните пробку
1 контрольно-заливного
отверстия. Уровень масла должен доходить до
контрольного отверстия.
• Если уровень масла в КП ниже контрольного
отверстия долейте масло. Заверните пробку 1.
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж25
Операция 31. Проверить уровень масла в корпусе (балки переднего ведущего
моста)
• Отверните пробку 1 контрольного отверстия. Уровень масла должен доходить до кон-
трольного отверстия.
• Если уровень масла не доходит до контрольного отверстия, отверните пробку-сапун
2 на корпусе моста и долейте масло до уровня контрольного отверстия.
• Заверните пробку 1 контрольного отверстия и пробку-сапун 2.
Для Беларус-322/422
Для Беларус-622
Операция 32. Проверка уровня масла в корпусах редукторов конечных передач
переднего моста
• Отверните пробку 1 контрольно-заливного отверстия. Уровень масла должен дохо-
дить до контрольного отверстия.
• Долейте масло до уровня, если он ниже контрольного отверстия.
• Заверните пробку 1. При необходимости слив масла производите через сливное от-
верстие 2.
Для Беларус-322/422
Для Беларус-622
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж26
Операция 33. Проверка уровня масла в масляном баке гидросистемы.
• Выньте масломерный щуп 1 и проверьте уровень
масла, который должен быть между двумя мет-
ками.
• Если уровень ниже нижней метки, снимите
пробку 2 и долейте масло до уровня верхней
метки масломерного щупа.
Операция 34. Смазка подшипников шкворней колесных редукторов переднего
моста.
Через масленки 1, 2 смажьте подшипники до появления смазки из зазоров.
Для Беларус-322/422
Для Беларус-622
Операция 35. Проведение обслуживания аккумуляторных батарей
ВНИМАНИЕ! При обслуживании аккумуляторной батареи не допускайте попадания
электролита на кожу, в глаза, на одежду.
В случае, если электролит попал на кожу или в глаза, обильно промойте пораженное
место водой (до 15 мин при попадании в глаза) и немедленно обратитесь за медицин-
ской помощью.
• Очистите батарею от пыли и грязи. Батарея должна быть чистая и сухая.
• Очистите от окислов клеммы, наконечники проводов, прочистите вентиляционные
отверстия в пробках, смажьте клеммы и наконечники проводов консистентной смаз-
кой.
• Проверьте уровень электролита. Он должен быть выше защитной решетки на 12-15
мм. При необходимости долейте дистиллированную воду. Проверьте степень заряда
АКБ, при необходимости проведите подзарядку. Разряд батареи свыше 50% летом и
25% зимой не допускается.
• Проверьте крепление батареи, не допускайте его ослабления.
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж27
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ
Операция 36. Смазка шарниров гидроцилиндра рулевого управления
Очистите масленки 1.
Смажьте шарниры (2 шт.) с помощью нагнетательного шприца консистентной смазкой
(3-4 нагнетания).
Для Беларус-322/422
Для Беларус-622
(вид сверху)
(вид спереди)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 500 ЧАСОВ РАБОТЫ
Операция 37. Проверка люфта в шарнирах рулевой тяги
При работающем двигателе резко поверните в обе
стороны рулевое колесо и проверьте наличие
люфта в шарнирах. При наличии люфта:
отсоедините контровочную проволоку 1;
заверните пробку 2 до устранения люфта;
законтрите пробку 2 от отворачивания с помо-
щью проволоки 1
Операция 38. Проверка сходимости передних колес
Перед проверкой сходимости передних колес обязательно проверьте люфт в шарнирах ру-
левых тяг. Сходимость направляющих колес (разность между размерами А и В) должна
быть в пределах 4...8 мм Регулировку сходимости колес производите следующим образом:
• установите трактор на горизонтальную площадку с
твердым покрытием;
• установите направляющие колеса для движения трак-
тора в прямолинейном направлении. Заглушите дизель;
• определите сходимость колес, для чего:
• замерьте расстояние (замер А) между внутренними
закраинами ободьев колес впереди (на высоте цен-
тров колес) и сделайте отметки мелом в местах за-
мера;
• перекатите трактор вперед настолько, чтобы метки
были сзади на той же высоте и замерьте расстояние
между отмеченными точками (замер В).
• разница между первым А и вторым В замерами равна
сходимости колес и должна быть в пределах 4...8 мм;
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж28
• при необходимости произведите регулировку сходимости изменением длины тяги 1,
предварительно ослабив затяжку контргаек 2.
Операция 39. Проверка уровня масла в корпусе заднего моста
Для проверки уровня масла установите трактор на
ровную горизонтальную площадку.
На тракторах Беларус-322/422:
• Отверните пробку 1 контрольно-заливного отвер-
стия. Уровень масла должен доходить до контроль-
ного отверстия.
• Если уровень масла не доходит до контрольно-
заливного отверстия, долейте. Заверните пробку 1.
На тракторах Беларус-622
• Выверните масломерный щуп (находится с правой стороны на крышке заднего мос-
та) и проверьте уровень масла, который должен быть между двумя метками щупа
• Если уровень масла ниже нижней метки щупа, долейте до уровня верхней метки.
Операция 40. Замена фильтрующего элемента тонкой очистки масла в маслобаке
гидросистемы для Беларус-322/422
поднимите капот двигателя.
очистите маслобак от загрязнений.
отсоедините сливную трубу 6 от штуцера фильтра.
отверните болты 4 крепления фильтра к фланцу корпуса маслобака 5 и выньте
фильтр 2 в сборе.
отверните болты 7 крепления крышки 10 фильтра к стакану 13.
снимите крышку 10, выньте пружину 8, клапан 9, уплотнительные кольца 11 и фильт-
рующий элемент 12.
промойте детали фильтра в дизельном топливе и соберите фильтр с новым фильт-
рующим элементом.
установите собранный фильтр в маслобак, закрепите болтами 4 и установите слив-
ную трубу 6.
долейте масло до верхней метки масломерного щупа 3.
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж29
Операция 40. Замена фильтрующего элемента тонкой очистки масла гидросис-
темы и фильтрующего элемента тонкой очистки масла фильтра ГОРУ для Бела-
рус-622
а) замена фильтрующего элемента тонкой очистки масла фильтра гидросистемы:
выносной Фильтр гидросистемы на трак-
торе Беларус-622 располагается позади
кабины с левой стороны по ходу трактора.
очистите корпус фильтра 1 от загрязне-
ний.
выкрутите пробку 2.
открутите болты 6 крепления крышки 3 к
корпусу фильтра 1.
снимите крышку 3, выньте фильтрую-
щий элемент
4 и уплотнительное
кольцо 5.
промойте все детали и пробку 2 в ди-
зельном топливе и соберите фильтр с
новым фильтрующим элементом в об-
ратном порядке.
а) замена фильтрующего элемента тонкой очистки масла фильтра:ГОРУ
фильтрующий элемент тонкой очистки масла фильтра ГОРУ трактора Беларус-622
расположен на маслобаке гидросистемы.
замена фильтрующего элемента фильтра ГОРУ трактора Беларус-622 полностью
соответствует операции замене фильтрующего элемента фильтрующего элемента
фильтра гидросистемы тракторов Беларус-322/422
Операция 41. Смазка втулок поворотного вала навески.
Очистите масленки от загрязнений.
С помощью нагнетательного шприца смажьте втулки (2 шт.
на задней навеске и 2 шт. на передней, при её наличии на
тракторе) до появления смазки из зазоров.
Операция 42. Проверка люфта рулевого колеса
Люфт рулевого колеса при работающем двигателе
не должен превышать 25°.
Если он превышает 25°, проверьте люфт в шарни-
рах рулевых тяг, состояние шарниров гидроцилинд-
ра рулевого управления, а также рулевой колонки.
Устраните обнаруженные неисправности.
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж30
Операция 43. Проверка исправности блокировки запуска двигателя
• Отсоедините вывод жгута 1 от выклю-
чателя блокировки
2
(поз. SA6 на
схеме электрооборудования), который
установлен на кронштейне 3, распо-
ложенном на крышке коробки пере-
дач.
• Установите и удерживайте рычаг
4
переключения передач в нейтральном
положении.
• С помощью контрольной лампы или
электроизмерительного прибора удо-
стоверьтесь, чтобы контакты выклю-
чателя блокировки 1 в этом случае
были замкнуты
(контрольная лампа
горит или электроизмерительный
прибор показывает наличие тока). При
включенной передаче контакты долж-
ны быть разомкнуты
(контрольная
лампа не горит, прибор не показывает
наличие тока). Подрегулировку блоки-
ровки запуска можно производить
подгибкой кронштейна 3, на котором
установлен выключатель блокировки.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1000 ЧАСОВ РАБОТЫ
Операция 44. Замена масла в маслобаке
гидросистемы
• Снимите пробку 2 заливного отверстия
маслобака, отверните пробку 3 сливного
отверстия и слейте масло из маслобака в
приготовленную емкость.
Заверните пробку 3 и залейте в маслобак
свежее масло до уровня верхней метки
масломерного щупа 1.
• Установите на место пробку 2.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности