Трактор Беларус 322, 422, 622. Руководство — часть 6

-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Втулка
раскоса
навесного
устройст-
2
То же
0,02
1000
ва
Беларус-
622
Специальные жидкости
Система
Охлаждаю-
Автожид-
Питьевая
охлажде-
щая жид-
кость
«То-
Вода с со-
ния дизе-
кость ОЖ-40
сол-А65М»
держанием
ля LDW
или ОЖ-65
ТУ
6-57-48-
антифриза
АGIP ANTI-
1503
ГОСТ 28084-
91 или «Бо-
не менее
FREEZE,
Беларус-
89
риго»
ZN-
10% при
1 раз в
1
(11,0)
322/422/622
96/МР/ ТS/-
темпера-
2 года
FRIDEX
667, «Бориго
туре окру-
Алю Форму-
жающего
STABIL
ла»
ZN-
воздуха
96/МР/
0°С и вы-
ше
ТS/-668
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж8
ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ ТО И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ
Таблица 3Ж
№ опе-
Периодичность
Содержание
рации
10
125
250
500
1000
2000
ДВИГАТЕЛЬ
Проверить уровень масла:
1
в картере
Х
2
в компрессоре;
Х
Проверить уровень охлаждающей жидко-
3
Х
сти в системе охлаждения
Проверить степень засоренности решетки
4
Х
радиатора
Проверить степень засоренности фильтра
5
Х
воздухоочистителя
6
Заменить масло в картере двигателя
Х
7
Слить отстой из фильтра отстойника
Х
Проверить натяжение ремня привода ком-
8
Х
прессора
Провести обслуживание фильтра компрес-
9
Х
сора
10
Проверить состояние турбокомпрессора
Х
Проверить натяжение ремня привода гене-
11
Х
ратора
12
Заменить масляный фильтр
Х
13
Заменить топливный фильтр
Х
Проверить состояние шлангов системы ох-
14
Х
лаждения
Проверить состояние ремня привода гене-
15
Х
ратора
16
Заменить охлаждающую жидкость
Х
17
Отрегулировать зазор в клапанах*
Х
18
Провести промывку турбокомпрессора
Х
Проверить и отрегулировать форсунки на
19
давление впрыска и качество распыла топ-
Х
лива*
20
Провести частичную проверку двигателя*
Х
Проверить состояние клапанов компрессо-
21
Х
ра*
*Операцию проводить в специализированной мастерской
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж9
Продолжение табл.
Периодичность
№ опе-
Содержание
рации
10
125
250
500
1000
2000
ШАССИ
Проверить работоспособность тормозов,
22, 23,
систем освещения и сигнализации, уровень
24,
Х
масла в маслобаке и работу ГОРУ; осмот-
24а
реть шины на порезы и повреждения.
Удалить конденсат из баллона пневмопри-
25
Х
вода
Проверить и при необходимости отрегули-
ровать:
26
свободный ход педали муфты сцепления
Х
27
полный ход педалей тормозов;
Х
управление стояночно-запасным тормо-
28
Х
зом;
29,
давление воздуха в шинах и состояние шин;
Х
29а
состояние колесных болтов
Проверить уровень масла, при необходи-
мости долить:
30
в корпусе коробки передач;
Х
31
в корпусе переднего моста;
Х
в корпусе редукторов передних
(веду-
32
Х
щих) колес
33
в маслобаке гидросистемы
Х
смазать подшипники шкворней колесных
34
Х
редукторов ПВМ
Провести обслуживание аккумуляторной
35
Х
батареи
Смазать шарниры гидроцилиндра рулевого
36
Х
управления
Проверить и при необходимости отрегули-
ровать
37
люфт в шарнирах рулевой тяги;
Х
38
сходимость передних колес
Х
Проверить и при необходимости долить
39
Х
масло в корпус заднего моста
Заменить фильтрующий элемент тонкой
очистки масла в фильтре гидросистемы
40
(для Беларус-622 также фильтрующий
Х
элемент фильтра ГОРУ в маслобаке гид-
росистемы)
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж10
№ опе-
Периодичность
Содержание
рации
10
125
250
500
1000
2000
41
Смазать втулки раскоса задней навески
Х
42
Проверить люфт рулевого колеса
Х
Проверить исправность блокировки запуска
43
Х
двигателя
Заменить масло в маслобаке гидросисте-
44
Х
мы
Заменить масло:
К весеннее - летнему сезону залить лет-
45
в корпусе заднего моста;
ний сорт масла, осеннее - зимнему -
зимний
46
в корпусе коробки передач
то же
47
в корпусе переднего моста
то же
48
в корпусах редукторов передних колес
то же
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Оператор должен проводить ежедневный осмотр трактора с целью предотвращения
ослабления крепежа, подтекания охлаждающей жидкости и масла, устранения загряз-
нения трактора, а также проводить другие профилактические работы для обеспечения
работоспособности трактора, его пожаробезопасности и безопасности выполнения ра-
бот в составе машинотракторного агрегата.
ВНИМАНИЕ! Прежде, чем приступить к работе по ремонту или техническому обслужи-
ванию трактора, заглушите двигатель и затормозите трактор стояночно-запасным тор-
мозом.
Если в процессе работ с трактора были сняты защитные щитки, удостоверьтесь, что
они были установлены на место после окончания работ.
ВАЖНО: Никогда не сливайте отработанные масла на землю. Используйте для этого
специальные емкости для их сбора и хранения. Слив масла при замене производите
сразу после работы трактора, пока масло не остыло. При проверках уровня масла ус-
танавливайте трактор на ровную горизонтальную поверхность.
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж11
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Перед проведением работ по техническому обслуживанию поднимите капот тракто-
ра, для чего:
переместите рукоятку 1 по направлению стрелки, поднимите капот и установите тягу
2 в паз кронштейна 3.
ВНИМАНИЕ! Удостоверьтесь, что капот надежно зафиксирован в поднятом положе-
нии.
Чтобы опустить капот:
нажмите выведите тягу 2 из паза кронштейна 3 и опустите капот до упора в замок;
резким движением вниз защелкните капот.
ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (проводится через каждые 8-10
часов работы трактора)
Операция 1. Проверка уровня масла в картере двигателя
Проверку производите на тракторе установленном на горизонтальную площадку не ра-
нее, чем через 10 мин после остановки двигателя.
Выньте масломерный щуп 1, протрите его и замерьте уровень масла;
если уровень масла минимальный, протрите и откройте крышку 2 маслозаливного
отверстия и долейте свежее масло;
повторно замерьте уровень с помощью щупа. Высота уровня должна быть макси-
мальной (по щупу);
вставьте щуп на месте и закройте крышку маслозаливного отверстия.
ВНИМАНИЕ! Не допускайте работу ди-
ВАЖНО: Не заливайте масло выше
зеля с уровнем масла меньше нижней
верхней отметки масломерного щупа.
метки масломерного щупа.
Это приведет к повышенному расходу
масла и дымлению двигателя.
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж12
Операция 2. Проверка уровня масла в корпусе компрессора
Проверку производите при установленном на горизон-
тальную площадку тракторе не ранее, чем через 10 ми-
нут после остановки компрессора.
Замерьте уровень масла масломерной линейкой 1.
Уровень должен быть в пределах от нижнего торца
линейки до метки (поперечной риски на ней);
если уровень масла ниже, то через отверстие, закры-
ваемое масломерной линейкой, долейте до требуе-
мого уровня по масломерной линейке;
слив масла из корпуса компрессора производите че-
рез отверстие, закрываемое пробкой 2.
Операция 3. Проверка уровня охлаждающей жидко-
сти в системе охлаждения двигателя.
Откройте крышку расширительного бачка. Уровень охлаждающей жидкости должен
быть на уровне метки max. При необходимости долейте.
Закройте крышку расширительного бачка.
ВНИМАНИЕ! Система охлаждения работает под давлением, которое поддерживается
клапаном в крышке расширительного бачка. Соблюдайте осторожность при открыва-
нии крышки на горячем двигателе. Поворочивайте крышку медленно, вначале дайте
возможность понизиться давлению в системе охлаждения, затем снимите крышку.
Операция 4. Проверка степени засоренности радиатора
Проверьте чистоту сердцевины радиатора.
Если она засорена, очистите ее щеткой, продуйте сжатым возду-
хом. При сильном загрязнении промойте горячей водой под дав-
лением и продуйте сжатым воздухом.
Операция 5. Проверка степени засоренности фильтра воздухоочистителя
Загорание лампы индикатора засоренности фильтра воздухоочистителя сигнализирует
о его предельной засоренности и необходимости замены фильтрующего элемента, для
чего:
освободите защелки, снимите крышку воздухоочистителя и выньте фильтрующий
элемент;
очистите внутреннюю полость воздухоочистителя и крышки;
установите новый фильтрующий элемент;
установите на место крышку воздухоочистителя и закрепите ее защелками.
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж13
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 125 ЧАСОВ РАБОТЫ
Операция 6. замена масла в картере двигателя
Замену масла производите на установленном на горизонтальную площадку тракторе с
прогретым до температуры не менее 70°С двигателем.
Отверните пробку 1 на поддоне картера двигателя и слейте масло в заранее приго-
товленную емкость.
Заверните на место пробку.
Отверните крышку маслозаливного отверстия, залейте свежее масло согласно таб-
лице смазки.
Запустите на 1-2 мин двигатель.
Не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя замерьте масломерным щу-
пом уровень масла в картере и, при необходимости, долейте до максимальной от-
метки.
Установите на место масломерный щуп.
Операция 7. Слив отстоя из фильтра-отстойника топлива
Отверните гайку-барашек 1, освободите
крепление и снимите стакан 2 фильтра-
отстойника.
Слейте отстойник, промойте стакан
2,
очистите и продуйте сжатым воздухом
сетку фильтра-отстойника.
Установите на место и закрепите ста-
кан 2.
С помощью насоса ручной подкачки топ-
лива заполните фильтр отстойник топли-
вом.
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж14
Операция 8. Проверка натяжения ремня компрессора
Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при приложении усилия 4 кгс на середине
ветви ремня между шкивами компрессора и коленчатого вала прогиб ремня составил
15 мм.
Для натяжения ремня:
ослабьте затяжку гаек 1 (4 шт.) до воз-
можности перемещения компрессора
в пазах кронштейна 2;
вращая болт 3 натяжного устройства
компрессора, натяните ремень и затя-
ните гайки 1;
проверьте прогиб ремня, который
должен соответствовать указанному
значению.
Операция 9. Обслуживание фильтра компрессора
Выверните фильтр 1 в сборе из компрессора.
Очистите фильтр, промойте в моющем растворе, про-
дуйте сжатым воздухом. Смажьте набивку фильтра 4-6
каплями моторного масла.
Заверните фильтр на компрессор.
Операция 10. Проверка состояния турбокомпрессора.
Проверьте затяжку болтов турбокомпрессора, выхлопной трубы. Если необходимо за-
тянуть болты.
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж15
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ
Операция 11. Проверка натяжения ремня привода
генератора
Натяжение ремня привода генератора должно быть
таким, чтобы при приложении усилия 10 кгс на сере-
дине участка ремня между шкивами коленчатого вала
и генератора прогиб ремня составлял не более 10мм.
Для натяжения ремня:
ослабьте болты крепления защитного кожуха генера-
тора;
ослабьте крепежные болты генератора;
поворотом генератора на себя и вверх натяните
ремень до требуемого значения;
затяните нижний крепежный болт;
затяните верхний крепежный болт;
проверьте прогиб ремня генератора, который должен
соответствовать указанному выше значению;
закрепите защитный кожух генератора.
Операция 12. Замена масляного фильтра.
Отверните (против часовой стрелки) и отсоедините фильтр от двигателя.
Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии повреждений
уплотнительного кольца.
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж16
Операция 13. Замена топливного фильтра
Отверните фильтр (против часовой стрелки) и снимите с двигателя.
Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии повреждений
уплотнительного кольца.
Заполните систему топливом и удалите из топлива воздух, как указано в разделе
«Подготовка трактора к работе».
Операция 14. Проверка состояния шлангов системы охлаждения
Проверьте состояние шлангов, для чего сожмите шланг и проведите визуальный ос-
мотр.
При наличии трещин замените шланг, для чего:
ослабьте крепление стяжных хомутов;
снимите шланг и замените его новым;
затяните крепления стяжных хомутов;
проверьте герметичность установки шлангов при работающем двигателе.
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж17
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 500 ЧАСОВ РАБОТЫ
Операция 15. Проверка состояния ремня привода генератора
Проверьте визуально состояние ремня. При наличии расслоений, трещин, надрывов
замените ремень, для чего:
снимите защитный кожух генератора;
ослабьте верхний и нижний болты крепления генератора, поверните генератор вниз
в сторону двигателя;
снимите ремень сквозь лопасти вентилятора;
наденьте новый ремень таким же образом;
поворотом генератора на себя (от двигателя) натяните ремень и затяните сначала
нижний, а затем верхний болты крепления генератора;
проверить прогиб ремня, который при приложении усилия 10 кгс на середине участка
ремня между шкивами коленчатого вала и генератора должен быть не более 10 мм;
установите на место защитный кожух генератора, затяните болты крепления кожуха.
1
2
3
4
5
6
7
-
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж18
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1000 ЧАСОВ РАБОТЫ ИЛИ ЧЕ-
РЕЗ 2 ГОДА РАБОТЫ
Операция 16 Замены охлаждающей жидкости
Откройте крышку расширительного бачка.
Выверните пробку и слейте в приготовленную емкость охлаждающую жидкость из
радиатора.
Выверните пробку и слейте в емкость охлаждающую жидкость из блока двигателя.
Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока двигателя.
Залейте охлаждающую жидкость до уровня отметки maх в расширительном бачке.
Закройте крышку радиатора.
ВНИМАНИЕ! Соблюдайте осторожность при открывании крышки расширительного
бачка на горячем двигателе, отворачивайте крышку медленно и осторожно.
ПРИМЕЧАНИЕ! В качестве охлаждающей жидкости применяйте низкозамерзающую
жидкость (смесь дистиллированной воды с антифризом в отношении, заданном
производителем антифриза). Допускается кратковременное применение в качестве
охлаждающей жидкости воды при проведении технологической обкатки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности