Трактор Беларус 322, 422, 622. Руководство — часть 1

БЕЛАРУС
322
422
622
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
322-0000010 РЭ
-.
Раздел А. Введение
А1
Раздел А. ВВЕДЕНИЕ.
Настоящее руководство содержит краткие технические данные, крат-
кое описание особенностей конструкции и рекомендации по эксплуатации
и техническому обслуживанию тракторов:
Беларус-322 - тягового класса 0,6 с двигателем LDW 1603/В3 мощ-
ностью 26,5 кВт (36 л.с.);
Беларус-422 - тягового класса 0,6 с двигателем LДW 2204 мощно-
стью 36,6 кВт (49 л.с.);
Беларус-622 - тягового класса 0,9 с двигателем LДW 2204Т с турбо-
наддувом, мощностью 46 кВт (62 л.с.).
Малогабаритные колесные универсальные тракторы выполнены по
колесной схеме 4х4, предназначены для выполнения широкого спектра
сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных
операций, они могут использоваться в коммунальном и лесном хозяйствах,
строительстве, промышленности и на транспортных работах в агрегате с
навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями.
Длительная и надежная работа трактора обеспечивается при усло-
вии правильной эксплуатации и своевременного проведения технического
обслуживания.
ВНИМАНИЕ! Прежде чем ввести трактор в эксплуатацию, изучите настоя-
щее руководство и строго выполняйте приведенные в нем рекомендации
во избежание аварий, травм или несчастных случаев
ПРИМЕЧАНИЕ: В тексте настоящего руководства ссылки «левый» или
«правый» взяты с точки зрения наблюдателя, находящегося сзади по ходу
трактора.
-.
Раздел А. Введение
А2
ВНИМАНИЮ ОПЕРАТОРА
1.
Перед началом эксплуатации трактора внимательно ознакомьтесь с
настоящим руководством по эксплуатации и строго соблюдайте его
требования.
Несоблюдение требований руководства, а также правил техники безо-
пасности при работе на тракторе может привести к аварии или несча-
стному случаю.
2.
В обязательном порядке проведите обкатку трактора согласно на-
стоящему руководству.
3.
Содержите трактор в чистоте, следите за состоянием крепления его
деталей, особенно трансмиссии, ходовой и навесной системы, рулево-
го управления, переднего ведущего моста (ПВМ) и работой приборов
освещения и сигнализации.
4.
Строго соблюдайте периодичность замены масел, смазки и рекомен-
дации по применяемым смазочным материалам согласно таблицы
смазки 2Ж раздела «Техническое обслуживание трактора».
5.
При работе без использования вала отбора мощности (ВОМ) рычаг
управления ВОМ (рис.4.2 раздела «ТО ТРАКТОРА») и валик переклю-
чения скоростей ВОМ (рис 4.4 раздела «ТО ТРАКТОРА») установите в
положение «Нейтраль» (ВОМ выключен), установите на хвостовик
ВОМ защитный колпак.
6.
Не допускается при работе трактора нахождение на тракторе посто-
роннего лица, так как трактор оборудован одноместным сидением.
7.
С системой запуска двигателя сблокирован рычаг переключения пере-
дач. Запуск двигателя возможен только при установке и принудитель-
ном удержании рычага переключения передач в крайнем левом поло-
жении позиции «Нейтраль».
8.
Производите пуск двигателя только с рабочего места оператора, вы-
жав педаль муфты сцепления, установив рычаги переключения диапа-
зонов и передач в позицию «Нейтраль» и удерживания рычаг пере-
ключения передач в крайнем левом положении.
9.
Включение насоса гидросистемы производите при проворачивании
двигателя стартером либо при минимальной частоте вращения двига-
теля.
10. Понижающий редуктор и диапазоны включайте при остановленном
тракторе и выключенной передаче. Включение передач, диапазонов и
-.
Раздел А. Введение
А3
понижающего редуктора производите плавно при выжатой муфте сце-
пления.
11. Для предотвращения выхода из строя генератора:
запрещается при работающем двигателе выключать включатель
«массы»;
разъединять провода цепи заряда;
замыкать на корпус клемму «+»;
при проведении электросварочных работ на тракторе от генератор
должны быть отсоединены все провода.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
АКБ
- аккумуляторная батарея;
БД
- блокировка дифференциала;
БФЭ
- бумажный фильтрующий элемент;
ВМТ
- верхняя мертвая точка;
ВОМ
- вал отбора мощности;
ВПМ
- вал приема мощности;
ГНС
- гидронавесная система;
ГОРУ
- гидрообъемное рулевое управление;
ЕТО
- ежесменное техническое обслуживание;
ЗИП
- запасные части, инструмент и принадлежности;
ЗМ
- задний мост;
ЗНУ
- заднее навесное устройство;
КФЭ
- контрольный фильтрующий элемент воздухоочистителя
дизеля;
КП
- коробка передач;
МТА
- машинотракторный агрегат;
МС
- муфта сцепления;
ТО
- техническое обслуживание;
ТСУ
- тягово-сцепное устройство;
ПВМ
- передний мост;
СОП
- средства облегчения пуска
-.
Раздел А. Введение
А4
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СИМВОЛЫ
Изготовитель использует стандартные международные символы, ка-
сающиеся применения приборов и органов управления.
Ниже даны символы с указанием их значений.
- смотри инструкцию
- манипуляции
- тормоз
- быстро
- ручной тормоз
- медленно
- сигнал
- вперед
- аварийная сигнализация
- назад
- зарядка аккумулято-
- топливо
ров
- охлаждающая жидкость
- плафон кабины
- свеча предпускового по-
- габаритные огни
догревателя
- обороты дизеля
- сигнал поворота
- дальний свет
- давление масла в дизеле
ближний свет
температура охлаждающей
- рабочие фары
жидкости дизеля
- блокировка диффе-
- выключено, останов
ренциала
-.
Раздел А. Введение
А5
- включено
-вал отбора мощности
- передний ведущий
- постепенное изменение
мост
- поворотный вал - вниз
- вентилятор
- поворотный вал - вверх
- стеклоомыватель
- выносной цилиндр вытал-
-стеклоочиститель пе-
кивание
реднего стекла
- выносной цилиндр втяги-
- стеклоочиститель
вание
заднего стекла
- выносной цилиндр пла-
- сигнал поворот
вающее положение
прицепа
- уровень тормозной жидко-
- засоренность воз-
сти
душного фильтра
-.
Раздел Б. Меры предосторожности
Б1
Раздел Б. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Строгое соблюдение мер предосторож-
Меры предосторожности при работе
на тракторе
ности и четкое выполнение правил
управления трактором и его обслужива-
ВНИМАНИЕ! Не запускайте двигатель,
ния обеспечивают полную безопасность
находясь вне рабочего места операто-
работы на нем.
ра. При запуске двигателя и манипули-
ровании органами управления всегда
Общие указания
находитесь в кабине на сиденье опера-
1. Внимательно изучите настоящее
тора.
«Руководство по эксплуатации» и ру-
7. Перед пуском двигателя должен
ководство по обслуживанию двига-
быть включен стояночный тормоз,
теля перед использованием тракто-
выключен вал отбора мощности
ра. Недостаточные знания по управ-
(ВОМ), рычаги переключения диапа-
лению и эксплуатации трактора могут
зонов и передач КП - в положении
быть причиной несчастных случаев.
«Нейтраль», МС - выключена.
2. К управлению трактором допускают-
8. Не запускайте двигатель и не поль-
ся только специально подготовлен-
зуйтесь рычагами управления, не
ные и квалифицированные операто-
находясь на рабочем месте опера-
ры.
тора.
3. Если трактор оборудован ремнем
9. Прежде чем начать движение преду-
безопасности, используйте его при
предите сигналом окружающих и ра-
работе. Если трактор не оборудован
ботающих на прицепных машинах.
ремнем безопасности, обратитесь к
10. Не покидайте трактор, находящийся
дилеру.
в движении.
4. Не сажайте в кабину пассажира.
11. Перед выходом из кабины выключи-
Безопасного места для пассажира в
те ВОМ, остановите двигатель, вклю-
кабине нет!
чите стояночный тормоз и достаньте
5. Содержите в чистоте все предупре-
ключ включателя стартера.
дительные таблички. В случае по-
12. Не работайте на тракторе в закрытых
вреждения или утери табличек, за-
помещениях без необходимой вен-
меняйте их новыми.
тиляции. Выхлопные газы могут
6. Перед началом работы тщательно
стать причиной смертельного исхо-
осмотрите трактор, прицепную ма-
да.
шину, навесное оборудование и
13. Если двигатель или рулевое управ-
сцепку. Начинайте работу, только
ление отказали в работе, немедлен-
убедившись в полной их исправно-
но остановите трактор. Помните, что
сти. Прицепные сельскохозяйствен-
при не работающем двигателе для
ные машины и транспортные прице-
управления трактором к рулевому
пы должны иметь жесткие сцепки,
колесу необходимо приложить зна-
исключающие их раскачивание и на-
чительно большее усилие. При не
езд на трактор во время транспорти-
работающем двигателе и отсутствии
ровки.
давления в системе рулевого управ-
-.
Раздел Б. Меры предосторожности
Б2
ления загорается лампочка аварий-
ным условиям, особенно при езде по
ного давления масла.
пересеченной местности, при пере-
14. Не спускайтесь под гору с выключен-
езде канав, уклонов и при резких по-
ным двигателем. Для безопасной ра-
воротах.
боты рулевого управления масляный
22. При работе на склонах увеличьте ко-
насос должен работать.
лею трактора до максимальной.
15. Не работайте под поднятыми сель-
23. Не делайте крутых поворотов при
скохозяйственными орудиями. При
полной нагрузке и большой скорости
длительных остановках не оставляй-
движения.
те навесное орудие в поднятом по-
24. При использовании трактора на
ложении.
транспортных работах:
16. Если передняя часть трактора отры-
увеличьте колею трактора не менее
вается от земли при навешивании на
чем до 1400 мм (1500 мм для Бела-
механизм навески тяжелых машин и
рус-622);
орудий, установите передние грузы.
сблокируйте педали тормозов, про-
17. Перед подъемом и опусканием на-
верьте и при необходимости, отрегу-
весного сельскохозяйственного ору-
лируйте тормоза на одновремен-
дия, а также при поворотах трактора
ность действия;
предварительно убедитесь в том, что
проверьте работу стояночного тор-
нет опасности кого-либо задеть или
моза;
зацепить за какое-либо препятствие.
проверьте давление в пневмосисте-
18. При транспортных переездах с на-
ме и работу пневмопривода тормо-
вешенными машинами или орудиями
зов прицепа;
всегда пользуйтесь механизмом
проверьте состояние приборов све-
фиксации навески в поднятом поло-
товой и звуковой сигнализации;
жении.
транспортные прицепы должны
19. Карданный вал, передающий враще-
иметь жесткие сцепки и кроме того,
ние от ВОМ трактора на рабочие ор-
соединяться страховой цепью или
ганы агрегата, должен быть ограж-
тросом;
ден.
никогда не спускайтесь под гору с
20. Убедитесь в правильной установке
выключенной передачей
(накатом)!
любого дополнительного оборудова-
Двигайтесь на одной передаче, как
ния или вспомогательных устройств
под гору, так и в гору.
и в том, что они предназначены для
запрещается работать с прицепом
использования с Вашим трактором.
без автономных тормозов, если его
Помните, что Ваш трактор, если он
общая масса превышает половину
неправильно используется, может
общей фактической массы трактора.
быть опасным как для Вас, так и для
чем быстрее Вы движетесь и чем
окружающих. Не используйте обору-
больше буксируемая масса, тем
дование, не предназначенное для
больше должна быть дистанция
установки на трактор.
безопасности;
21. Чтобы избежать опрокидывания,
не пользуйтесь БД заднего моста при
проявляйте осторожность при езде
скорости свыше 10 км/ч и при пово-
на тракторе. Выбирайте безопасную
ротах;
скорость, соответствующую дорож-
Беларус-622/422. Руководство по эксплуатации.
Раздел Б. Меры предосторожности
Б3
не останавливайте трактор на
32. Не курите при заправке трактора то-
склонах. При необходимости оста-
пливом.
новки заглушите двигатель, вклю-
33. Не заполняйте полностью топливные
чите понижающую ступень редук-
баки. Оставляйте объем для расши-
тора , I диапазон и 1-ю передачу КП,
рения топлива.
включите стояночный тормоз.
34. Никогда не добавляйте к двигатель-
25. При работе с оборудованием, приво-
ному топливу бензин или его смеси.
димым от ВОМ, после остановки дви-
Эти сочетания могут создать увели-
гателя, прежде чем выйти из кабины
ченную опасность воспламенения
и отсоединить оборудование, убеди-
или взрыва.
тесь в его полной остановке.
35. Правильно используйте летние и
26. Не носите свободную одежду при
зимние сорта топлива. Заправляйте
работе с ВОМ или вблизи вращаю-
топливный бак в конце каждого дня
щегося оборудования.
для уменьшения ночной конденсации
27. При работе со стационарными ма-
влаги.
шинами, приводимыми от ВОМ, все-
36. Все операции, связанные с очисткой
гда включайте стояночный тормоз и
двигателя и трактора, подготовкой к
блокируйте задние колеса спереди и
работе, техническим обслуживанием
сзади. Убедитесь в надежном закре-
и т.д. выполняйте при остановлен-
плении машины.
ном двигателе и заторможенном
28. Используйте синхронный привод
тракторе.
ВОМ только на низших передачах КП
37. Система охлаждения работает под
при скорости движения не выше 8
давлением, которое поддерживается
км/ч. В противном случае, могут воз-
клапаном, установленным в крышке
никать серьезные повреждения в си-
расширительного бачка. Опасно
ловой передаче трактора и оборудо-
снимать крышку на горячем двига-
вания.
теле. Во избежание ожогов всегда
29. Если ВОМ не используется, устано-
медленно поворачивайте крышку для
вите рычаг переключения независи-
снятия давления и затем снимайте
мого и синхронного приводов на КП и
крышку, предварительно накинув на
валик переключения скоростей ВОМ
крышку плотную ткань и надев рука-
на ЗМ в среднее (нейтральное) по-
вицы.
ложение и установите на место кол-
38. Во избежание ожогов, проявляйте
пак хвостовика ВОМ.
осторожность при сливе охлаждаю-
30. Не производите очистку, регулировку
щей жидкости из системы охлажде-
или обслуживание оборудования,
ния, горячего масла из двигателя,
приводимого от ВОМ, при работаю-
гидросистемы и трансмиссии.
щем двигателе.
39. Соблюдайте осторожность при об-
служивании аккумуляторных бата-
рей, так как электролит, попадая на
Меры предосторожности при техни-
ческом обслуживании
кожу, вызывает ожоги. Чтобы избе-
жать опасности взрыва, не допускай-
31. Никогда не заправляйте трактор при
те нахождения источников открытого
работающем двигателе.
пламени вблизи топливной системы
двигателя и аккумуляторных бата-
-.
Раздел Б. Меры предосторожности
Б4
рей. Для обеспечения Вашей безо-
вильное подсоединение проводов
пасности и безопасности, находя-
приведет к короткому замыканию и
щихся вблизи людей поддерживайте
повреждению электрооборудования.
трактор и его оборудование, особен-
Не подключайте АКБ в систему элек-
но тормоза и рулевое управление, в
трооборудования, пока не будет про-
работоспособном состоянии.
верена полярность выводов и на-
40. Не вносите в трактор или в его от-
пряжения.
дельные составные части никаких
Не проверяйте наличие электриче-
изменений без согласования с Ва-
ского тока на искру, так как это при-
шим дилером и их одобрения заво-
ведет к немедленному повреждению
дом изготовителем.
электронных приборов.
41. Во избежание выплескивания топли-
ва при заправке трактора механизи-
Требования по гигиене
рованным способом вынимайте сет-
Ежедневно заправляйте термос све-
чатый фильтр из горловины топлив-
жей чистой питьевой водой.
ного бака. Сетчатый фильтр преду-
Аптечка должна быть укомплектова-
смотрен только для заправки тракто-
на бинтами, йодной настойкой, на-
ра ручным способом в полевых ус-
шатырным спиртом, борным вазели-
ловиях.
ном, содой, валидолом и анальги-
42. Заправляйте трактор только реко-
ном.
мендованными заводом маслами,
В зависимости от условий работы
смазочными материалами и охлаж-
используйте естественную вентиля-
дающими жидкостями
(См раздел
цию кабины или блок ее отопления и
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
вентиляции воздуха.
ТРАКТОРА»). Использование других
При продолжительности непрерыв-
смазочных материалов КАТЕГОРИ-
ной работы на тракторе в течение
ЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
рабочей смены более 2,5 часов ре-
комендуется пользоваться средст-
Требования безопасности при об-
служивании электрооборудования
вами индивидуальной защиты от
шума по ГОСТ 12.4.051-87 (беруша-
43. Во избежание повреждения полупро-
ми, антифонами).
водниковых приборов и резисторов
соблюдайте следующие предосто-
рожности:
Не отсоединяйте выводы АКБ при
работающем двигателе. Это вызовет
появление пикового напряжения в
цепи заряда и приведет к поврежде-
нию электронных приборов.
Не отсоединяйте электрические про-
вода до остановки двигателя и вы-
ключения всех электрических пере-
ключателей.
Строго соблюдайте полярность под-
соединения проводки к АКБ. Непра-
-.
Раздел В. Технические данные.
В1
Раздел В. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Малогабаритные колесные тракторы «Беларус-322» и «Беларус-422» тяго-
вого класса 0,6 мощностью 36 и 49,8 л.с. и «Беларус-622» тягового класса 0,9
мощностью 62,5 л.с. являются универсальными сельскохозяйственными тракто-
рами.
Тракторы имеют современный дизайн, выполнены по классической схеме с
передним ведущим мостом, комплектуются задним валом отбора мощности, ра-
ботающим в независимом и синхронном режимах, задней навесной системой и
пневмосистемой для управления тормозами прицепа.
На тракторах установлена современная шумовиброизолированная кабина с
жестким защитным каркасом, обеспечивающая комфортные безопасные условия
труда тракториста.
По заказу тракторы могут дополнительно комплектоваться передним валом
отбора мощности, передней навесной системой, передними балластными грузами
и различными типами тягово-сцепных устройств.
Тракторы предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохо-
зяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными, прицепными и ста-
ционарными машинами и орудиями.
Они могут применяться для выполнения предпосевной обработки почвы,
посева зерновых и других культур, пахоты легких почв, боронования, культива-
ции, междурядной обработки, кошения трав, уборочных и других работ, для ме-
ханизации работ в садах, на фермах, в коммунальном хозяйстве и строительстве в
агрегате с бульдозерами, погрузчиками, экскаваторами и другим навесным и при-
цепным оборудованием, а также для выполнения транспортных работ.
Тракторы могут эксплуатироваться в климатических зонах с умеренным и
тропическим климатом (виды климатического исполнения У1 и Т1) в интервале
температур окружающей среды от -25°С до +45°С.
Общие сведения о конструкции трактора.
Тракторы Беларус-322, Беларус-422 (Рис. 3.1) и Беларус-622 (Рис. 3.2) вы-
полнены по колесной схеме 4х4, с передними направляющими и ведущими коле-
сами, задними ведущими колесами и имеют полурамную конструкцию остова.
Остов трактора состоит из полурамы 28, жестко закрепленной на корпусе
коробки передач 24, и корпусов муфты сцепления 25, коробки передач 24, проме-
жуточного корпуса 23 и корпуса заднего моста 22.
Двигатель 3 жестко закреплен на корпусе муфты сцепления 25.
Трансмиссия трактора
включает: однодисковую фрикционную
муфту сцепления 25, коробку передач 24, промежуточный корпус
23 с
механизмом включения
(ВОМ) и промежуточными валами привода ВОМ

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности