Трактор Беларус 322, 422, 622. Руководство — часть 3

Беларус-322/422/622. Руководство по эксплуатации.
Раздел В. Технические данные.
В14
Наименование па-
Значение для модели
раметра
Беларус-322
Беларус-422
Беларус-622
(характеристики)
Передний вал от-
бора мощности:
- передаваемая
20 (27)
мощность, кВт/л.с.
- привод
независимый 2-х скоростной и синхронный 2-х скоростной
- частота вращения
хвостовика при час-
тоте вращения ко-
540 и 1000
ленчатого вала
2750 об/мин
- при синхронном
3,4 и 6,3
приводе,·об/м пути
Переднее навес-
Шарнирное трехточечное категории I по ISO 730/1
ное устройство
Грузоподъемность
на вылете 610 мм,
3,5 (350)
кН (кг)
Тягово-сцепное
ТСУ-1М (устройство маятникового типа) категория 2 по ISO 6489
устройство
для агрегатирования с полуприцепными и прицепными машина-
ми
Гидрокрюк
ТСУ-2 для работы с
полуприцепными и
-
-
прицепными маши-
нами
Диаграмма расчетных скоростей движения трактора Беларус-322 в км/ч
при частоте вращения двигателя 1300…3000 об/мин (на шинах 11,2-20)
Беларус-322/422/622. Руководство по эксплуатации.
Раздел В. Технические данные.
В15
Диаграмма расчетных скоростей движения трактора Беларус-422 в км/ч
при частоте вращения двигателя 1350…3000 об/мин (на шинах 11,2-20)
Диаграмма расчетных скоростей движения трактора Беларус-622 в км/ч
при частоте вращения двигателя 1350…3000 об/мин (на шинах 360/70R24)
Беларус-322/422/622. Руководство по эксплуатации.
Раздел В. Технические данные.
В16
Номера составных частей трактора
Фирменная табличка трактора с указанием
серийных номеров трактора и дизеля
Номер КП
Номер заднего моста находится на крышке
заднего моста справа по ходу движения
трактора ( для трактора Беларус-322/422)
Номер трактора (с правой стороны на полу-
раме)
Беларус-322/422/622. Руководство по эксплуатации.
Раздел Г. Органы управления приборов
В17
Номер заднего моста находится на корпусе
заднего моста слева по ходу движения
трактора (для трактора Беларус-622)
-
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г1
Раздел Г. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Органы управления и приборы
Рис. 4.1
1. Педаль управления муфтой сцепления;
2. Рукоятка управления редуктором КП;
3. Тяга управления углом наклона рулевой колонки;
4. Выключатель стартера, приборов и остановки двигателя;
5. Переключатель указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звуко-
вого сигнала;
6. Комбинация приборов;
7. Блок контрольных ламп;
8. Тахоспидометр;
9. Рулевое колесо;
10. Пульт управления тахоспидометром;
11. Выключатель стеклоомывателя;
12. Выключатель аварийной световой сигнализации;
13. Ручка замка двери кабины;
14. Рычаг переключения передач;
15. Центральный переключатель света;
16. Рычаг переключения диапазонов и заднего хода;
17. Защелка блокировки педалей тормозов;
18. Педаль тормоза левая;
19. Педаль тормоза правая;
20. Педаль управления подачей топлива;
20а. Рукоятка управления ПВМ (только для Беларус-622);
-
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г2
Рис.4.2.
21. Рычаг управления стояночным тормозом;
22. Рычаг управления подачей топлива;
23. Рычаг управления задними выводами гидросистемы;
24. Рычаг управления задними выводами гидросистемы;
25. Рычаг управления задней навеской (для Беларус-622 рычаг управления пе-
редними выводами гидросистемы);
26. Рукоятка силового регулирования (только для Беларус-622);
27. Рукоятка позиционного регулирования (только для Беларус-622);
28. Выключатель «массы»;
29. Рычаг включения заднего ВОМ;
30. Рукоятка управления блокировкой дифференциала ЗМ.
Педаль сцепления (1)
При нажатии на педаль сцепление выключается.
Рукоятка переключения редуктора КП (2)
При перемещении рукоятки вперед обеспечивается включение пони-
женных передач (L), назад - повышенных передач (Н), среднее положе-
ние -передний и задний мосты отключены. Схема переключения редук-
тора показана на рис.4.3.
Рис. 4.3
-
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г3
Рычаг включения заднего ВОМ (29)
При перемещении рычага вперед и вниз по ходу трактора ВОМ включается.
При перемещении рычага назад и вверх по ходу трактора ВОМ выключается.
Валик
переключения
режимов
(независи-
мый/синхронный) заднего ВОМ
Располагается на коробке передач слева по ходу трактора.
При повороте валика (1 на рис. 4.4)_по часовой стрелке
включается независимый режим ВОМ, против часовой
стрелки - включается синхронный режим ВОМ. В среднем
положении - ВОМ выключен.
Рис. 4.4
Валик переключения скоростных режимов
заднего ВОМ
При полностью вдвинутом в корпус валике (1
на рис
4.5) обеспечивается включение
1000
об/мин (6,5 об/м пути), при полностью выдвину-
том валике 1 - 540 об/мин (3,5 об/м пути). Каждое
положение валика 1 фиксируется защелкой 2. В
среднем положении - ВОМ выключен.
Рис. 4.5.
Рулевое колесо (9)
При вращении по ходу часовой стрелки передние колеса поворачиваются вправо.
При вращении против хода часовой стрелки передние колеса поворачиваются влево.
Рукоятка управления подачей топлива (22)
При перемещении рычага вперед по ходу трактора подача топлива увеличивается, на-
зад - уменьшается.
Педаль управления левым тормозом (18)
При нажатии на педаль происходит затормаживание левого колеса.
Защелка блокировки педалей тормозов (17)
С помощью этой защелки блокируются педали рабочих тормозов.
Педаль управления правым тормозом (19)
При нажатии на педаль происходит затормаживание правого колеса
Рычаг переключения диапазонов и заднего хода (16)
рычагом включается требуемый диапазон I или II, либо задний ход в
соответствии со схемой переключения, показанной на рис.4.6;
Рис.4.6
Рычаг переключения передач (14)
рычагом включается желаемая передача в соответствии со схемой
переключения. Схема переключения передач показана на рис. 4.7.
Рис.4.7
-
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г4
Педаль управления подачей топлива (20)
При нажатии на педаль увеличиваются обороты двигателя.
Рукоятка управления ПВМ (20а). Только для Беларус-622.
Имеет два положения для следующих режимов работы.
Переместить рукоятку на себя и повернуть против часовой стрелки - ПВМ включен
принудительно.
Повернуть рукоятку по часовой стрелке и переместить вперед - ПВМ работает в авто-
матическом режиме.
Для Беларус-322/422 с распределителем Р16.333. Рычаги управления задними
выводами гидросистемы (23), (24).
Рычаги имеют 4 положения (сверху вниз):
«подъем»,
«нейтраль»,
«плавающее»,
«опускание». Положения «нейтраль», «плавающее» - фиксированные.
Для Беларус-322/422 с распределителем Р16.333. Рычаг управления гидроцилин-
дром навесной системы (25).
Имеет 4 положения (сверху вниз): «подъем», «нейтраль», «плавающее», «опускание»,.
Положения «нейтраль» и «плавающее» - фиксированные.
Для Беларус-622 с распределителем РП-70. Рычаги управления задними выво
дами гидросистемы (23), (24)) и передними выводами гидросистемы (25).
Рычаги имеют 4 положения (сверху вниз): «подъем», «нейтраль», «опускание», «пла-
вающее». Положения «нейтраль», «плавающее» - фиксированные.
Раздел Управление ГНС и ЗНУ см. на с. Г15, Г16
Рукоятка управления блокировкой дифференциала ЗМ (30).
Верхнее положение рукоятки - блокировка включена, нижнее - выключена.
Рычаг стояночного тормоза (21)
При перемещении рычага вверх трактор затормаживается.
Тяга управления углом наклона рулевой колонки.
Предназначена для изменения наклона рулевой колонки в пределах от 25° до 40°.
Раздел Рулевая колонка см. на с.Г18
-
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г5
Приборы и переключатели
Включатель стартера и приборов (поз.4 на
рис 4.1)
Имеет четыре положения (рис.4.8):
0 - «Выключено»;
I
- «Включены приборы, блок контроль-
ных ламп и свечи накаливания двигате-
ля и электромагнитный клапан системы
подачи топлива. При этом на блоке кон-
II
I
0
III
трольных ламп (см с.Г9) загорается кон-
Рис.4.8
трольная лампа аварийного давления
масла в дизеле и включается индикатор
свечей накаливания;
II - «Включен стартер» (нефиксирован-
ное положение), после запуска дизеля
гаснет контрольная лампа и отключает-
ся звуковой сигнализатор;
III - питание радиоприемника (поворот
ключа против часовой стрелки).
«Масса» включена
Выключатель «массы»
Рис.4.9.1
На тракторах установлен выключатель
«массы» фирмы «COBO». Отключение
«массы» (минусовой цепи) осуществля-
ется поворотом ключа (рис.4.9.1, 4.9.2).
Конструкция выключателя позволяет
вынимать ключ.
Центральный переключатель света
(поз 1 на рис.4.11)
Имеет три положения:
«Масса» выключена
I - «Выключено»;
Рис.4.9.2
II - «Включены передние и задние габа-
ритные огни, освещение номерного зна-
ка, освещение контрольно-измеритель-
ВНИМАНИЕ! Запрещается выключение
ных приборов на щитке,
«массы» при работающем дизеля
III- Включены передние и задние габа-
ритные огни освещения номерного зна-
ка. освещение контрольно-измеритель-
ных приборов на щитке, и дорожные
фары;
-
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г6
жения центрального переключателя
Подрулевой переключатель
света.
Обеспечивает включение указателей
поворота,
переключение
дальне-
го/ближнего света передних фар, сигна-
лизацию дальним светом, включение
звукового сигнала.
Рис.4.10
Указатели поворота включаются при
перемещении рычага из среднего поло-
жения вперед или назад (рис.4.10)
Звуковой сигнал включается при нажа-
тии на рычаг в осевом направлении.
Включается в любом положении рычага
переключателя (рис.4.10).
Рис.4.11
«Дальний»/ «Ближний» свет передних
Выключатель стеклоомывателя пе-
фар
реднего стекла (поз. (11) на рис 4.1).
Для включения передних фар установи-
При нажатии на клавишу (нефиксиро-
те центральный переключатель света
ванное положение) включается стекло-
(1) в положение III (см. рис.4.11), а рычаг
омыватель.
подрулевого переключателя в среднее
положение - «ближний свет». «Дальний
свет» включается поворотом рычага пе-
Выключатель аварийной сигнализа-
реключателя от себя до упора.
ции (поз. 12 на рис 4.1).
Положение рычага «ближний»/ «даль-
Нажатием кнопки включается аварийная
ний» свет фиксируется.
сигнализация. Внутри кнопки имеется
При перемещении рычага на себя до
контрольная лампа, которая мигает од-
упора из положения «ближнего» света
новременно с мигающим светом сигна-
осуществляется
нефиксированное
лизации.
включение дальнего света,
«мигание
дальним светом», независимо от поло-
-
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г7
Комбинация приборов
Указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля (1) с сигнальной лампой
аварийной температуры охлаждающей жидкости (1а). Шкала указателя имеет три зоны.
- рабочая - 80…100°С;
- нерабочие (две) - 40…80° и 100…120°С.
Сигнальная лампа аварийной температуры
охлаждающей жидкости загорается при тем-
пературе охлаждающей жидкости 105 °С.
Указатель уровня топлива в баке (2) с кон-
трольной лампой резервного уровня (2а).
Прибор имеет деление: 0 - 1/2 - 1.
Не допускайте использования топлива до со-
стояния «сухого бака».
Указатель давления воздуха в пневмоси-
стеме (3) с сигнальной лампой аварийного
давления (3а).
Шкала указателя имеет три зоны:
- рабочая - от 500 до 800 кПа (5…8 кгс/см2);
- нерабочая (две) от 0 до 500 кПа (0…5
кгс/см2) и от 800 до 1000 кПа (8…10 кгс/см2).
Рис.4.12
Сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме, загорается при дав-
лении в пневмосистеме ниже допустимого.
Тахоспидометр
При установке тахоспидометра АР70.3813 (рис.4.13, 4.14).
1. Шкала частоты вращения коленчатого вала ди-
зеля, об/мин;
2. Шкала частоты вращения ВОМ II 1000 об/мин;
3. Шкала частоты вращения ВОМ I 500 об/мин;
4. Дисплей-индикатор частоты вращения ВОМ;
5. Индикация наработки дизеля, ч;
6. Индикация скорости движения трактора, км/ч;
7. Дисплей индикации наработки дизеля и скорости
движения трактора;
8. Стрелочный указатель частоты вращения колен-
вала дизеля.
Рис. 4.13
Электрический тахоспидометр установленный в щитке приборов, работает сле-
дующим образом:
-
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г8
- при остановленном тракторе после установки выключателя стартера и приборов в
положение «I» на дисплее (7) появляется индикация (5) наработки дизеля в часах
- при движении трактора на дисплее (7) появляется индикация (6) скорости движения
трактора (км/ч), при этом индикация (5) исчезает. Электрический сигнал скорости дви-
жения поступает от датчиков скорости, установленных на рукавах конечных передач;
- после запуска дизеля стрелочный указатель (8) перемещается по круговой шкале (1)
для индикации частоты вращения коленчатого вала дизеля. Одновременно на дисплее
(4) появляется индикация частоты вращения ВОМ (об/мин). Шкала (3) для ВОМ I и
шкала (2) - для ВОМ II. Электрический сигнал частоты вращения подается с фазной
обмотки генератора.
Пульт управления тахоспидометром
Пульт управления установлен на щитке приборов и служит для программирования та-
хоспидометра по моделям тракторов «Бела-
рус» различных серий, радиусам качания
задних колес и моделям дизелей.
ВНИМАНИЕ! На заводе тахоспидометр
запрограммирован именно под модель
Вашего трактора. Перепрограммирование
потребуется только при смене типа шин.
Не проводите перепрограммирование та-
хоспидометра без необходимости.
Рис. 4.14
(1) - Кнопка вывода на дисплей тахоспидометра параметрического кода;
(2) - Кнопка вывода на дисплей тахоспидометра значений кодируемых чисел при
программировании по моделям трактора, радиусам качения задних колес и мо-
делей дизелей.
Тахоспидометр
При установке тахоспидометров КД8100/КД8100-2 (рис.4.15).
5
1. Шкала общего времени работы двигателя.
2. Шкала транспортной скорости, диапазон
0-30 км/ч;
4
3. Шкала оборотов двигателя, диапазон 0 - 3500
об/мин;
3
4. Шкала оборотов заднего вала отбора мощности,
диапазон 0 - 1000 об/мин;
2
5. Шкала оборотов заднего вала отбора мощности,
диапазон 0 - 540 об/мин;
1
Рис. 4.15

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности