Трактор Беларус 1523.6 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство — часть 17

6.7 Возможные неисправности тормозов и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей тормозов и указания по их устранению
приведены в таблице 6.7.1.
Таблица 6.7.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Неэффективность торможения
Увеличенный свободный ход
Отрегулировать свободный ход педалей
педалей
(увеличенный зазор
между поршнем и толкателем
поршня главного цилиндра)
Наличие воздуха в гидравличе-
Прокачать гидравлическую систему тормозной
ской системе управления тормо-
жидкостью
зами
Недостаточный уровень тормоз-
Довести до нормы уровень тормозной жидкости
ной жидкости в бачках гидравли-
в бачках главных цилиндров, затем прокачать
ческой системы управления
гидравлическую систему тормозной жидкостью
тормозами
Нарушение герметичности рабо-
Заменить манжеты или уплотнительные кольца
чих полостей главных и рабочих
в главных и рабочих цилиндрах, если они из-
цилиндров, из-за повреждения,
ношены. Проверить, нет ли на зеркале главных
износа манжет или уплотни-
и рабочих цилиндров заусенцев, неровностей
тельных колец
или раковин. Затем прокачать гидравлическую
систему тормозной жидкостью
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить поврежден-
соединениях или трубопроводах
ные детали, затем прокачать гидравлическую
в системе гидропривода. Подсос
систему тормозной жидкостью н
воздуха в гидросистему управ-
ления тормозами
Засорение отверстия в штуцерах
Прочистить отверстие, затем прокачать гидрав-
бачков главных цилиндров, вы-
лическую систему тормозной жидкостью
зывающее разрежение в глав-
ном цилиндре, от которого воз-
дух просачивается внутрь ци-
линдра через уплотнения
Закупоривание трубопроводов
Заменить трубопроводы, затем прокачать гид-
гидропривода из-за вмятины или
равлическую систему тормозной жидкостью
засорения
Увеличен рабочий ход педалей
Отрегулировать рабочий ход и положение педа-
тормозов, либо педаль упирает-
лей тормозов
ся в стенку кабины
Увеличен рабочий ход педалей
Тормоза разобрать, изношенные тормозные
тормозов, который невозможно
диски заменить. Отрегулировать зазор в парах
отрегулировать - износ тормоз-
трения и рабочий ход педалей тормозов
ных дисков
Изношены фрикционные тор-
Замените фрикционные диски
мозные диски
219
Продолжение таблицы 6.7.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Нерастормаживание тормозов
Отсутствует свободный ход пе-
Отрегулировать свободный ход педалей
далей (отсутствует зазор между
поршнем и толкателем поршня
главного цилиндра)
Заклинивают поршни главных
Промыть аккуратно всю систему гидропривода
тормозных цилиндров
(не воз-
тормозной жидкостью. Заменить поврежденные
вращается в исходное положе-
манжеты и уплотнительные кольца в главных
ние) из-за разбухания манжет и
тормозных цилиндрах. Заменить тормозную
уплотнительных колец, что при-
жидкость и прокачать гидравлическую систему
водит к перекрытию компенса-
тормозной жидкостью
ционных отверстий по причине
применения тормозной жидкости
несоответствующей марки или
наличия в тормозной жидкости
минерального масла, бензина,
керосина, дизельного топлива
Заклинивают поршни рабочих
Промыть аккуратно всю систему гидропривода
тормозных цилиндров из-за раз-
тормозной жидкостью. Заменить поврежденные
бухания манжет
манжеты в рабочих тормозных цилиндрах. За-
менить тормозную жидкость и прокачать гид-
равлическую систему тормозной жидкостью
Засорение
компенсационного
Прочистить компенсационное отверстие глав-
отверстия в главном цилиндре
ного цилиндра и прокачать гидравлическую
систему тормозной жидкостью
Ослабление или поломка оттяж-
Замените оттяжные пружины нажимных дисков
ных пружин нажимных дисков
Наличие на рабочих поверхностях
Зачистите рабочие поверхности нажимных дис-
нажимных дисков следов износа
ков
Наличие на поверхностях лунок
Замените нажимные диски
нажимных дисков следов износа
Неравномерность торможения правого и левого колёс
Нарушена регулировка рабочих
Отрегулировать
тормозов
Неудовлетворительная работа
Снять трубку, соединяющую два главных тор-
уравнительных клапанов глав-
мозных цилиндра, вывернуть штуцера и снять
ных тормозных цилиндров (при
уравнительные клапана. Заменить изношенные
установленных
цилиндрах
детали. Прокачать гидравлическую систему
«CARLISLE»)
тормозной жидкостью
Неудовлетворительная
работа
Заменить уравнительный клапан. Прокачать
уравнительного клапана главных
гидравлическую систему тормозной жидкостью
тормозных цилиндров
(при уста-
новленных цилиндрах «ФЕНОКС»)
Засорение или смятие трубопрово-
Очистите или замените трубопроводы. Прока-
дов управления тормозами в одном
чайте гидравлическую систему тормозной жид-
из контуров или трубопровода
костью
уравнительных клапанов главных
тормозных цилиндров «CARLISLE»
Износ фрикционных тормозных дисков
Замените фрикционные диски
Неэффективность действия стояночного тормоза
Нарушена регулировка стояноч-
Отрегулировать стояночный тормоз
ного тормоза
220
6.8 Возможные неисправности пневмосистемы и указания по их
устранению
Перечень возможных неисправностей пневмосистемы и указания по их устра-
нению приведены в таблице 6.8.1.
Таблица 6.8.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Давление в баллоне нарастает медленно
Утечка воздуха из пневмосистемы
по следующим причинам:
- слабо затянуты или поврежде-
Выявите места утечек и устраните их путем
ны гайки трубопроводов, арма-
подтяжки соединений или замены поврежден-
туры, стяжные хомуты
ных деталей
- повреждено резиновое уплот-
Замените поврежденное уплотнение
нение соединительной головки
- ослабла затяжка гайки уплот-
Затяните гайку
нительного кольца соединитель-
ной головки
- попадание грязи под клапан
Прочистите
соединительной головки
- соприкосновение пылезащит-
Устраните
ной крышки со стержнем клапа-
на соединительной головки
- нарушена регулировка привода
Отрегулируйте привод тормозного крана
тормозного крана
- нарушена работа регулятора
Снимите с трактора регулятор давления и от-
давления
правьте его в мастерскую для ремонта
- засорен фильтр регулятора
Промойте фильтр регулятора давления
давления
- неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Давление в баллоне поднимается медленно
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя
Утечка воздуха по соединитель-
Устраните утечки
ным элементам пневмосистемы
Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Повышенный выброс масла пневмокомпрессором в пневмосистему
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Недостаточное давление воздуха в баллоне
Нарушено положение регулировоч-
Отрегулируйте регулятор давления,
ной крышки регулятора давления
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
221
Окончание таблицы 6.8.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении менее
0.77...0.80 МПа, а на рабочий ход - при менее 0,65 МПа или более 0,70 МПа
Загрязнение полостей и каналов
Промойте и прочистите регулятор давления
регулятора давления
Нарушено положение регулировоч-
Отрегулируйте регулятор давления
ной крышки регулятора давления
Повреждение резиновых деталей
Замените поврежденные детали, либо направь-
регулятора давления, усадка пружин
те регулятор давления в ремонт
Перекос, зависание золотника регули-
Обеспечьте подвижность золотника, смажьте его
рующей части регулятора давления
либо направьте регулятор давления в ремонт
Регулятор давления часто срабатывает (включает пневмокомпрессор)
без отбора воздуха из ресивера
Утечка воздуха из пневмосисте-
Выявите и устраните утечки воздуха
мы или регулятора давления,
повреждение обратного клапана
регулятора давления
Регулятор работает в режиме предохранительного клапана
Завернута на большую величину
Отрегулируйте регулятор давления
регулировочная крышка регуля-
тора давления
Заклинивание
разгрузочного
Разберите регулятор давления и устраните за-
поршня регулятора давления
клинивание
Засорены выпускные отверстия
Прочистите выпускные отверстия
в крышке регулятора давления
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан
отбора воздуха регулятора давления
Недостаточно утоплен шток кла-
Наверните полностью гайку присоединительно-
пана отбора воздуха в регулято-
го шланга на штуцер
ре давления.
Регулятор давления переключил
Снизьте давление в ресивере ниже 0,65 МПа
пневмокомпрессор на холостой ход
Тормоза прицепа действуют неэффективно
Разрегулирован привод тормоз-
Отрегулируйте привод тормозного крана
ного крана
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Нарушена тормозная системы
Устраните неисправность в тормозной системе
прицепа
прицепа
Тормоза прицепа отпускаются медленно
Нарушена регулировка привода
Отрегулируйте привод тормозного крана
тормозного крана
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Нарушена работа тормозной
Устраните неисправность в тормозной системе
системы прицепа
прицепа
ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПНЕВМОСИСТЕМЫ, ВЫ-
ПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С РЕГУЛИРОВКОЙ И РЕМОНТОМ РЕГУЛЯТОРА
ДАВЛЕНИЯ, ПРОИЗВОДИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГА-
РАНТИЙНОГО СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАШЕГО ТРАКТОРА. ИНАЧЕ РЕГУЛЯТОР
ДАВЛЕНИЯ БУДЕТ СНЯТ С ГАРАНТИИ. ДЛЯ РЕМОНТА И РЕГУЛИРОВКИ РЕГУЛЯТО-
РА ДАВЛЕНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО3) В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД
ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
222
6.9 Возможные неисправности гидравлического привода тормозов прицепа
и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидравлического привода тормозов прице-
па и указания по их устранению приведены в таблице 6.9.1.
Таблица 6.9.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Неэффективность торможения прицепа одновременно с неэффектиной
работой рабочих тормозов
Наличие воздуха в гидравлической
Прокачать гидравлическую систему тормозной
системе управления тормозами
жидкостью
Недостаточный уровень тормозной
Довести до нормы уровень тормозной жидкости
жидкости в бачках гидравлической
в бачках главных цилиндров, затем прокачать
системы управления тормозами
гидравлическую систему тормозной жидкостью
Утечка тормозной жидкости в со-
Подтянуть соединения, заменить поврежденные
единениях или трубопроводах в си-
детали, затем прокачать гидравлическую сис-
стеме гидропривода. Подсос возду-
тему тормозной жидкостью
ха в гидросистему управления тор-
мозами
Засорение отверстия в штуцерах
Прочистить отверстие, затем прокачать гидрав-
бачков главных цилиндров, вызы-
лическую систему тормозной жидкостью
вающее разрежение в главном ци-
линдре, от которого воздух проса-
чивается внутрь цилиндра через
уплотнения
Закупоривание трубопроводов гид-
Заменить трубопроводы, затем прокачать гид-
ропривода из-за вмятины или засо-
равлическую систему тормозной жидкостью
рения
Увеличен рабочий ход педалей
Отрегулировать рабочий ход и положение пе-
тормозов, либо педаль упирается в
далей тормозов
стенку кабины
Нарушена регулировка управления
Отрегулируйте управление рабочими тормозами
рабочими тормозами
Неэффективность торможения прицепа одновременно с некачественной
работой ГНС. Рабочие тормоза работают нормально
Потеря производительности насоса
Насос заменить
Низкий уровень масла в баке ГНС
Долить масло до требуемого уровня
Утечка масла в соединениях или
Подтянуть соединения, заменить поврежденные
РВД в системе гидропривода
детали
Неэффективность торможения прицепа. ГНС и рабочие тормоза работают
нормально
Неисправен тормозной клапан
Замените тормозной клапан
Нарушена тормозная система при-
Устраните неисправность в тормозной системе
цепа
прицепа
Прицеп не растормаживается
Давление масла в магистрали по-
Замените тормозной клапан
дачи масла от тормозного клапана
к соединительной муфте при не
нажатых педалях больше 0 МПа
Нарушена тормозная система прицепа
Устраните неисправность в тормозной системе прицепа
223
6.10 Возможные неисправности гидросистемы трансмиссии и указания
по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидросистемы трансмиссии и указания
по их устранению приведены в таблице 6.10.1.
Таблица 6.10.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Низкое давление масла в гидросистеме трансмиссии
Недостаточный уровень масла в
Проверьте уровень масла в трансмиссии, как
трансмиссии
указано в разделе 5 «Техническое обслужива-
ние». Если необходимо, долейте масло до тре-
буемого уровня
Неисправность насоса гидросис-
Заменить или отремонтировать насос гидро-
темы трансмиссии
системы трансмиссии
Загрязнение
полнопоточного
Промойте полнопоточный сетчатый фильтр
сетчатого фильтра
Загрязнение сдвоенного фильт-
Замените оба фильтроэлемента сдвоенного
ра (на КЭСУ горит контрольная
фильтра и промойте сетчатый фильтр, как указа-
лампа засоренности сдвоенного
но в разделе 5 «Техническое обслуживание»
фильтра)
Утечка масла в бустерах фрик-
Устранить неисправности в специализирован-
ционных муфт
ной мастерской
Пружина 2 (рисунок 5.4.30) кла-
Заменить пружину или отрегулировать шайба-
пана настройки рабочего давле-
ми регулировочными 4 (рисунок 5.4.30) - уве-
ния ГС трансмиссии 3 потеряла
личить их количество
свои свойства
Отсутствует давление масла в гидросистеме трансмиссии
Выход из строя шестеренного на-
Заменить насос ГС трансмиссии
соса гидросистемы трансмиссии
Привод насоса гидросистемы
Включить привод насоса ГС трансмиссии
трансмиссии выключен
Повреждены детали привода на-
Заменить поврежденные детали привода насо-
соса гидросистемы трансмиссии
са ГС трансмиссии
Высокое давление масла в гидросистеме трансмиссии
Залитое масло не соответствует
Залейте соответствующее сезонное масло
сезону (температуре воздуха)
Неправильно настроен клапан
Уменьшить количество шайб регулировочных 4
настройки рабочего давления ГС
(рисунок 5.4.30)
трансмиссии 3 (рисунок 5.4.30)
сдвоенного фильтра
Повышенный шум
Недостаточный уровень масла в
Проверьте уровень масла в трансмиссии, как
трансмиссии
указано в разделе 5 «Техническое обслужива-
ние». Если необходимо, долейте масло до тре-
буемого уровня
Износ или разрушение подшипни-
Замените подшипники или иные вышедшие из
ков других деталей трансмиссии
строя детали трансмиссии
Шумное переключение зубчатых муфт диапазонов
Неполное выключение муфты
Выполните проверки и регулировки муфты сце-
сцепления (муфта «ведет»)
пления, указанные в таблице 6.1.1
224
6.11 Возможные неисправности ПВМ и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей переднего ведущего моста и указания
по их устранению приведены в таблице 6.11.1.
Таблица 6.11.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Повышенный износ и расслоение передних шин
Нарушена регулировка сходимо-
Отрегулируйте сходимости передних колес,
сти передних колес
как указано в разделе 5 Техническое обслу-
живание»
Несоответствие давления воз-
Отрегулируйте давление в шинах в соответст-
духа в шинах рекомендуемым
вии с подразделом 3.2.8 «Выбор оптимального
нормам
внутреннего давления в шинах в зависимости
от условий работы и нагрузки на оси трактора
Передний мост постоянно вклю-
Не используйте постоянно режим «ПВМ вклю-
чен принудительно
чен». Если постоянно включен ПВМ по причине
неисправностей управления ПВМ, устраните их
Муфта привода не передает крутящий момент
Отсутствует давление в бустере
Разберите распределитель, промойте корпус и
муфты
золотник
Неисправна электрическая часть
Определите и устраните неисправность в ЭСУ
системы
управления ПВМ
Недостаточная величина передаваемого момента
Низкое давление в гидросистеме
Отрегулируйте давление в гидросистеме
трансмиссии
трансмиссии до величины от 1,1 до 1,2 МПа
Повышенные утечки в гидросис-
теме управления привода:
- износ уплотнительных колец
Замените кольца
поршня и барабана;
- износ сопрягаемых поверхно-
Замените изношенные детали
стей обойма - ступица бараба-
на, барабан - поршень;
- износ пакета дисков.
Замените изношенные детали
Повышенный шум главной передачи
Люфт в подшипниках шестерен
Отрегулируйте подшипники шестерен
главной передачи
Нарушена регулировка бокового
Отрегулируйте боковой зазор в главной паре
зазора в главной паре цен-
центрального редуктора
трального редуктора
225
Окончание таблицы 6.11.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Течь масла через сапуны колесных редукторов
Повышенный уровень масла в
Установите необходимый уровень масла в ко-
колесном редукторе
лесном редукторе
Течь масла через манжету фланца главной передачи
Изношено или повреждено уп-
Замените уплотнение
лотнение фланца ведущей шес-
терни главной передачи
Течь масла через манжету ведущей шестерни колесного редуктора
Увеличенный зазор в подшипни-
Проверьте и отрегулируйте
ках шестерни
Износ или повреждение манжеты
Замените манжету
Шум при максимальном угле поворота колес
Неправильный предельный угол
Проверьте и отрегулируйте угол поворота ре-
поворота колес
дуктора ПВМ
Стук в шкворне при движении
Нарушена регулировка подшип-
Проверьте и отрегулируйте
ников шкворней
Стук в ПВМ при резком повороте колес
Люфты в пальцах рулевой тяги и
Проверьте и отрегулируйте
гидроцилиндров поворота
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЛЮБОГО ДЕМОНТАЖА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ПОСЛЕДУЮ-
ЩЕЙ ЕЁ УСТАНОВКИ, ПРОИЗВЕДЯ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ РЕГУЛИРОВКИ, ЗАТЯ-
НИТЕ ДВЕ КОРОНЧАТЫЕ ГАЙКИ М20Х1,5 ШАРОВЫХ ПАЛЬЦЕВ КРУТЯЩИМ МО-
МЕНТОМ ОТ 100 ДО 140 Н·М И ЗАШПЛИНТУЙТЕ ИХ (ПРИ СОВМЕЩЕНИИ ПРОРЕ-
ЗИ ГАЙКИ И ОТВЕРСТИЯ ШАРОВОГО ПАЛЬЦА ОТВОРАЧИВАНИЕ ГАЙКИ НЕ ДО-
ПУСКАЕТСЯ) И ДВЕ КОНТРОВОЧНЫЕ ГАЙКИ М27Х1,5 (С ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ РЕЗЬ-
БОЙ) ТРУБЫ РУЛЕВОЙ ТЯГИ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ ОТ 100 ДО 140 Н·М!
226
6.12 Возможные неисправности гидрообъемного рулевого управления и
указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидрообъемного рулевого управления и
указания по их устранению приведены в таблице 6.12.1.
Таблица 6.12.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Большое усилие на рулевом колесе
Отсутствует или недостаточное дав-
ление масла в гидросистеме руле-
вого управления (должно быть от
14,0 до 15,5 МПа (рулевое колесо в
упоре)) по следующим причинам:
- не прокачана гидросистема ГОРУ
Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом руле-
вого колеса с перемещением направляющих ко-
лес от крайнего левого до крайнего правого по-
ложения (от упора до упора) 2-3 раза
- нарушена настройка предохра-
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
нительного клапана насоса-
предохранительный клапан на требуемое давле-
дозатора (низкое давление)
ние 1). Операция выполняется сервисной службой
- неисправен насос питания (на-
Для замены или ремонта насоса питания обра-
сос не развивает давления из-за
титесь к дилеру
низкого КПД)
Слишком высокое трение или
Устранить трение в рулевой колонке, для чего
подклинивание в механических
необходимо выполнить следующее:
элементах рулевой колонки
-уменьшить затяжку верхней гайки;
-смазать поверхности трения пластмассовых
втулок;
-устранить касание вилок кардана о стенки
кронштейна рулевой колонки
Повышенный момент поворота
Произвести ремонт ПВМ
редукторов ПВМ
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес
Нет масла в баке
Заполните бак маслом до требуемого уровня и
прокачайте гидросистему ГОРУ
Нарушена настройка клапанов
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
насоса-дозатора. Давление на-
предохранительный и противоударные клапаны
стройки предохранительного кла-
до требуемого давления. Операция выполняется
пана выше, чем давление на-
сервисной службой 1)
стройки противоударных клапа-
нов
Изношены уплотнения поршня
Отремонтируйте или замените гидроцилиндр
гидроцилиндра
227
Продолжение таблицы 6.12.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не обеспечивается поворот рулевого колеса в обратном направлении
(на угол не менее 15º) при снятии усилия с рулевого колеса после поворота
Слишком высокое трение или под-
Устранить трение в рулевой колонке, для чего необ-
клинивания в механических эле-
ходимо выполнить следующее:
ментах рулевой колонки
- уменьшить затяжку верхней гайки;
- смазать поверхности трения пластмассовых
втулок;
- устранить касание вилок кардана о стенки крон-
штейна рулевой колонки
"Моторение" насоса-дозатора (рулевое колесо продолжает вращаться после поворота)
Схватывание гильзы с золотником
Обратитесь к дилеру. Требуется промывание дета-
(возможно из-за загрязнения)
лей насоса-дозатора. Сборка и проверка функцио-
нирования осуществляется сервисной службой в со-
ответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)
Пружины возврата золотника насоса-
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и провер-
дозатора в нейтральное положение
ка функционирования осуществляется сервисной служ-
потеряли упругость или сломаны
бой в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)
Шлицевой хвостовик рулевой ко-
Ослабьте затяжку четырех болтов крепления насо-
лонки и насос-дозатор установле-
са-дозатора к рулевой колонке и, вращая рулевое
ны несоосно или с недостаточ-
колесо, установите насос-дозатор соосно шлицево-
ным торцевым зазором
му хвостовику рулевой колонки. Затяните болты от
моментом от 20 до 25 Н·м.
Ослабьте затяжку четырех болтов крепления насо-
са-дозатора к рулевой колонке. Для увеличения за-
зора установите дополнительные шайбы толщиной
не более 1,5 мм между насосом-дозатором и крон-
штейном рулевой колонки. Затяните болты от мо-
ментом от 20 до 25 Н·м.
Требуется постоянная корректировка рулевого колеса (руль не держит вы-
бранное направление)
Пружины возврата золотника на-
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и про-
соса-дозатора в нейтральное по-
верка функционирования осуществляется сервисной
ложение потеряли упругость или
службой в соответствии с инструкцией фирмы-
сломаны
изготовителя 1)
Сломана одна из пружин настрой-
Обратитесь к дилеру. Замена дефектных деталей,
ки противоударных клапанов либо
сборка и проверка функционирования осуществля-
изношена героторная пара
ется сервисной службой в соответствии с инструк-
цией фирмы-изготовителя 1)
Изношены уплотнения поршня
Отремонтируйте или замените гидроцилиндр
цилиндра
Увеличенный люфт рулевого колеса
Не затянуты конусные пальцы
Затяните гайки пальцев
гидроцилиндров ГОРУ или руле-
вой тяги
Имеется люфт в шарнирах руле-
Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как указано
вой тяги
в разделе 5 «Техническое обслуживание»
Изношены шлицы хвостовика ру-
Замените нижнюю вилку кардана
левой колонки
Изношен карданный вал рулевой
Замените карданный вал
колонки
Пружины возврата золотника насо-
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и провер-
са-дозатора в нейтральное положе-
ка функционирования осуществляется сервисной служ-
ние потеряли упругость
бой в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)
228
Окончание таблицы 6.12.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Колебания управляемых колес при движении
Не затянуты конусные пальцы
Затяните гайки пальцев
гидроцилиндров ГОРУ или ру-
левой тяги
Имеется люфт в шарнирах ру-
Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как ука-
левой тяги
зано в разделе 5 «Техническое обслуживание»
Износ механических соедине-
Замените изношенные детали
ний или подшипников
Наличие воздуха в гидросисте-
Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом рулево-
ме ГОРУ
го колеса с перемещением направляющих колес
от крайнего левого до крайнего правого положения
(от упора до упора) 2-3 раза
Нарушение герметичности насоса-дозатора по хвостовику золотника,
по разъему корпус героторная пара крышка
Износ уплотнения золотника
Обратитесь к дилеру. Замена дефектных уплотне-
ний, сборка и проверка функционирования осуще-
ствляется сервисной службой в соответствии с ин-
струкцией фирмы-изготовителя 1)
Ослабла затяжка болтов крыш-
Подтяните болты моментом от 30 до 35 Н·м
ки дозатора
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора влево и вправо
Не отрегулировано схождение
Отрегулируйте схождение передних колес, как ука-
передних колес
зано в разделе 5 «Техническое обслуживание»
Неполный угол поворота управляемых колес
Недостаточное давление в гидросис-
теме ГОРУ по следующим причинам:
- нарушена настройка предо-
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
хранительного клапана насоса-
предохранительный клапан на требуемое дав-
дозатора (низкое давление)
ление 1)
- неисправен насос питания
Для замены или ремонта насоса питания обра-
(насос не развивает давления
титесь к дилеру
из-за низкого КПД)
Повышенный момент поворота
Произведите ремонт ПВМ
редукторов ПВМ
Выход из строя насоса питания
Высокое давление в гидросистеме
Обратитесь к дилеру. Требуется промывание дета-
ГОРУ по причине заклинивания в
лей насоса-дозатора. Сборка, регулировка предо-
закрытом положении предохрани-
хранительного клапана на требуемое давление и
тельного клапана насоса-дозатора
проверка функционирования осуществляется сер-
(возможно из-за загрязнения)
висной службой в соответствии с инструкцией фир-
мы- изготовителя 1)
__________________________________________________________________________________________________
1) Учитывая чрезвычайную сложность и ответственность насоса-дозатора с точки зрения
безопасности рулевого управления, его разборка и сборка могут выполняться только специали-
стом сервисной службы фирмы-изготовителя (или другой уполномоченной сервисной службой),
прошедшим надлежащее обучение, хорошо ознакомленным с конструкцией насоса-дозатора и
с документацией по обслуживанию и по разборке-сборке насоса-дозатора, а также при наличии
всех необходимых специальных приспособлений, инструмента и специального гидравлического
стенда, обеспечивающего настройку и проверку параметров и функционирования насоса-
дозатора после произведенного ремонта. В противном случае полная ответственность за нера-
ботоспособность насоса-дозатора возлагается на лицо, выполнявшее разборку-сборку насоса-
дозатора, замену деталей или настройку клапанов, а также на владельца трактора.
229
6.13 Возможные неисправности электронной системы управления ЗНУ и
указания по их устранению
Жгуты и схемы соединений системы управления ЗНУ приведены на
рисунках 6.13.1,
6.13.2,
6.13.3. Правила проведения диагностики неис-
правностей ЭСУ ЗНУ приведены в пункте 2.17.4 «Диагностика неисправ-
ностей электронной системы управления ЗНУ» подраздела 2.17 «Управ-
ление навесными устройствами». Коды возможных неисправностей
электронной системы управления ЗНУ и указания по их устранению при-
ведены в таблице 6.13.1.
ВНИМАНИЕ: РАССОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАЗЪЕМОВ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ ПРОИЗВОДИТЕ
ТОЛЬКО ПРИ ЗАГЛУШЁННОМ ДВИГАТЕЛЕ!
ВНИМАНИЕ: ИЗМЕРЕНИЕ УКАЗАННЫХ ВЕЛИЧИН НАПРЯЖЕНИЙ
ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ ЗАПУЩЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ, СОБЛЮДАЯ МЕРЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ПОД
НАПРЯЖЕНИЕМ!
ВНИМАНИЕ: НУМЕРАЦИЯ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМАХ ЖГУТА УКА-
ЗАНА НА КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ РАЗЪЕМОВ!
ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЯТЬ РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ИМЕЮТ ПРАВО
ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ГАРАНТИЯ НА СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА СТАНОВИТСЯ
НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ!
230
Таблица 6.13.1
Код
Описание дефекта, воз-
Способ проверки дефекта
дефекта
можная причина
Сложные дефекты
Неисправность в цепи
Отсоедините от электромагнита жгут и проверьте
управления электромаг
тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление
нитным клапаном подъ-
электромагнита должно быть от 2 до 4 Ом. В слу-
ема. Обрыв в обмотке
чае исправности электромагнита проверьте жгуты
электромагнита или в
управления электромагнитом на механическое по-
11
жгуте
управления
вреждение и проверьте тестером провод на обрыв
электромагнитом
от клеммы разъема электромагнита до клеммы 2
25-полюсного разъема электронного блока
(ри-
сунки 6.13.1, 6.13.2, 6.13.3)
Неисправность в цепи
Отсоедините от электромагнита жгут и проверьте
управления электро-
тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление
магнитным клапаном
электромагнита должно быть от 2 до 4 Ом. В слу-
опускания. Обрыв в об-
чае исправности электромагнита проверьте жгуты
мотке электромагнита
управления электромагнитом на механическое по-
12
или в жгуте управления
вреждение и проверьте тестером провод на обрыв
электромагнитом
от клеммы разъема электромагнита до клеммы 14
25-полюсного разъема электронного блока (рисун-
ки 6.13.1, 6.13.2, 6.13.3)
Отсоедините от электромагнита жгуты, проверьте
Неисправность в цепи
тестером электромагниты на короткое замыкание.
управления электромаг-
Сопротивление электромагнита должно быть от 2
нитным клапаном опус-
до 4 Ом. Или замерьте ток потребления электро-
кания или подъема. Ко-
магнита, подав на него напряжение 6 В. Ток не
13
роткое замыкание в од-
должен превышать 3,2 А. Отсоедините разъем от
ном из электромагнитов
электронного блока, проверьте клеммы 2 и 14 на
или замыкание прово-
короткое замыкание
(при этом электромагниты
дов управления элек-
должны быть отсоединены) (рисунки 6.13.1, 6.13.2,
тромагнитами в жгуте
6.13.3)
Неисправность вынос-
Проверьте жгуты от выносных кнопок управления
ных кнопок управления
подъемом ЗНУ на механическое повреждение. По-
на подъем 4 (рисунок
очередно отключите каждую кнопку на подъем до
2.17.3). Короткое замы-
пропадания дефекта. При отключении кнопок необ-
кание проводов или за-
ходимо глушить двигатель. Если при отсоединен-
14
липание одной из вы-
ных кнопках дефект не исчез, то необходимо отсо-
носных кнопок управ-
единить от электронного блока разъем и прозво-
ления на подъем
нить тестером клеммы 10 и 12 на короткое замыка-
ние (рисунки 6.13.1, 6.13.2, 6.13.3)
Неисправность вынос-
Проверьте жгуты от выносных кнопок управления
ных кнопок управления
опусканием ЗНУ на механическое повреждение.
на опускание 5 (рисунок
Поочередно отключите каждую кнопку до пропада-
2.17.3). Короткое замы-
ния дефекта. При отключении кнопок необходимо
15
кание проводов или за-
глушить двигатель. Если при отсоединенных кноп-
липание одной из вы-
ках дефект не исчез, то необходимо отсоединить от
носных кнопок управле-
электронного блока разъем и прозвонить тестером
ния на опускание
клеммы 20 и 12 на короткое замыкание (рисунки
6.13.1, 6.13.2, 6.13.3)
231

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности