Трактор Беларус 2122.3 / 2122.4. Руководство — часть 16

5.4.1.6 Операция 5. Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охла-
ждения двигателя
Снимите пробку 10 (рисунок 5.4.5) расширительного бачка 9 и проверьте уро-
вень охлаждающей жидкости, который должен быть на 50…60 мм ниже уровня верх-
ней кромки заливной горловины. Если необходимо, долейте жидкость через горлови-
ну расширительного бачка до необходимого уровня.
1 - растяжка; 2 - уплотнитель верхний; 3 - уплотнитель боковой: 4 - радиатор;
5 - кожух вентилятора; 6 - деаэрационный рукав; 7 - патрубок от водяного насоса
двигателя к водяному радиатору; 8 - питающий рукав; 9 - расширительный бачок;
10 - пробка расширительного бачка; 11 - вентилятор; 12 - патрубок от водяного ра-
диатора к двигателю; 13 - сливной краник.
Рисунок 5.4.5 - Установка элементов системы охлаждения двигателя
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ
ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ РАСШИ-
РИТЕЛЬНОГО БАЧКА. ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ЕС-
ЛИ НЕОБХОДИМО СНЯТЬ ПРОБКУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА, ДАЙТЕ ДВИГА-
ТЕЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕДЛЕННО
ПОВОРАЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛНЫМ СНЯ-
ТИЕМ ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ! ИЗБЕГАЙ-
ТЕ СОПРИКОСНОВЕНИЙ С ГОРЯЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕ-
МЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ!
160
5.4.1.7 Операция 6. Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных ци-
линдров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
Проверить визуально уровни жидкости в бачке 4 (рисунок 5.4.6) главного цилинд-
ра сцепления и бачках 1, 2 главных тормозных цилиндров. Уровень должен быть между
метками «min» и «max», нанесенными на корпусах бачков. При необходимости долить
тормозную жидкость до меток «max», предварительно отвернув крышки 3 бачков.
1, 2 - бачок главного тормозного цилиндра; 3 - крышка бачка; 4 - бачок главного
цилиндра сцепления.
Рисунок 5.4.6 - Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных цилинд-
ров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
5.4.1.8 Операция 7. Очистка генератора
Очистите генератор 2 (рисунок 5.4.7) от пыли, продуйте сжатым воздухом.
Для «БЕЛАРУС-2122.3»
Для «БЕЛАРУС-2122.4»
1 - двигатель; 2 - генератор.
Рисунок 5.4.7 - Очистка генератора
5.4.1.9 Операция 8. Проверка состояния шин
Произвести осмотр внешнего вида и состояния шин на наличие повреждений, за-
стрявших предметов в шинах (гвозди, камни и т.п.). При необходимости, очистите шины от
посторонних предметов. При наличии в шинах повреждений, доходящих до корда или
сквозных, необходимо демонтировать шину и направить ее для восстановления в специ-
альную ремонтную мастерскую. При наличии в шинах повреждений, не подлежащих ре-
монту, замените шину. Дефектную шину направьте для утилизации.
5.4.1.10 Операция 9. Проверка крепления шлангов кондиционера
Произвести осмотр крепления шлангов кондиционера. Шланги кондиционера
должны быть четко зафиксированы стяжными хомутами. Не допускается соприкоснове-
ния шлангов с движущимися частями трактора.
5.4.1.11 Операция 10. Осмотр элементов гидросистемы. Проверка состояния всех
РВД, рукавов, шлангов и трубок в зоне моторного отсека.
Осмотреть элементы гидросистемы, при наличии запотеваний и подтеков, устра-
нить их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и рукава высокого давления,
имеющие трещины, порезы или повреждения, заменить.
161
5.4.1.12 Операция 11. Проверка состояния жгутов и проводов электрооборудования
в моторном отсеке, в зоне передней стенки кабины и видимых частей электропроводки.
Осмотрите состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке, в зо-
не передней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплавлений или
разрушения внешней изоляции. В случае обнаружения перечисленных дефектов прими-
те меры по устранению выявленных повреждений изоляции и устраните причину, вы-
звавшую повреждение изоляции.
5.4.1.13 Операция 12. Проверка / очистка дренажных трубок кондиционера от
конденсата
На тракторах «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4» установлены две дренажные трубки кон-
диционера, расположенные под задними крыльями (одна трубка на каждую сторону), как
показано рисунке 5.4.8. При некоторых комплектациях трактора один вывод выходит из
средней стойки кабины.
1 - заднее крыло; 2 - дренажная трубка; 3 - средняя стойка кабины; 4 - заднее
колесо.
Рисунок 5.4.8 - Расположение выводов дренажных трубок
Признак чистой дренажной трубки - капание воды из выводов дренажных трубок
при работе кондиционера в жаркую погоду. Если при работе кондиционера в жаркую по-
году вода из выводов дренажных трубок не капает, необходимо продуть сжатым возду-
хом дренажные трубки.
Верхние выводы дренажных трубок голубого цвета находятся в верхнем отсеке ка-
бины справа и слева от отопителя-охладителя. Для доступа к верхним выводам дренаж-
ных трубок необходимо выполнить следующее:
- снять с панели 4 (рисунок 5.4.9) шесть колпачков 1 (места установки колпачков
на панели указаны стрелками на рисунке 5.4.9);
- отвернуть болты 3, демонтировать рукоятку 2, отвернув винт крепления рукоятки
к панели 4;
- открыть панель 4.
1 - колпачок; 2 - рукоятка крана отопителя; 3 - болт; 4 - панель верхнего отсека кабины.
Рисунок 5.4.9 - Открывание верхнего отсека
162
Отсоедините дренажные трубки 1 (рисунок 5.4.10) от выводов отопителя-охладителя
2, продуйте трубки сжатым воздухом, подсоедините их обратно к отопителю-охладителю 3.
1 - дренажная трубка; 2 - вывод отопителя-охладителя; 3 - отопитель-охладитель.
Рисунок 5.4.10 - Верхний отсек
Установите на место панель верхнего отсека кабины, закрепите ее шестью бол-
тами, установите колпачки и рукоятку крана отопителя.
5.4.1.14 Операция 13. Проверка / очистка конденсатора кондиционера, радиатора
ОНВ двигателя и водяного радиатора двигателя
Проверить чистоту решетки маски капота, сердцевин конденсатора кондиционера, радиато-
ра ОНВ и водяного радиатора двигателя. Если они засорены, необходимо выполнить следующее:
- произвести очистку решетки маски капота сжатым воздухом с обеих сторон;
- произвести очистку конденсатора сжатым воздухом. Поток воздуха при открытом
капоте направить перпендикулярно плоскости конденсатора сверху вниз. Замятое оребре-
ние необходимо выправить специальной гребенкой или пластмассовой (деревянной) пла-
стинкой. При сильных загрязнениях конденсатора промойте его горячей водой под давле-
нием не более 0,2 МПа и продуйте сжатым воздухом. Очистке необходимо подвергнуть
сердцевину конденсатора как со стороны капота, так и со стороны вентилятора двигателя.
Для очистки конденсатора со стороны вентилятора необходимо выполнить следующее:
- отвернуть четыре болта 1 (рисунок 5.4.11);
- аккуратно поднять конденсатор 2 с установленными на него кронштейнами 3 и 4
и фильтром-осушителем 5, не позволяя провернуться фитингам 6;
- выполнить, как сказано выше, очистку конденсатора;
- выполнить очистку радиатора ОНВ со стороны маски капота;
- установить на место конденсатор кондиционера;
- выполнить очистку радиатора ОНВ со стороны вентилятора. Очистка радиатора
ОНВ производится сжатым воздухом. Поток воздуха направить перпендикулярно плос-
кости радиатора ОНВ сверху вниз. При сильном загрязнении радиатора ОНВ промыть
его горячей водой под давлением не более 0,2 МПа и продуть сжатым воздухом;
- произвести очистку водяного радиатора сжатым воздухом. Поток воздуха напра-
вить перпендикулярно плоскости водяного радиатора сверху вниз. При сильном загряз-
нении водяного радиатора промыть его горячей водой под давлением не более 0,2 МПа
и продуть сжатым воздухом. Очистке необходимо подвергнуть сердцевину водяного ра-
диатора как со стороны капота, так и со стороны вентилятора двигателя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЩЕЛОЧНЫХ РАСТВОРОВ И АГРЕССИВНЫХ
МОЮЩИХ СОСТАВОВ.
1 - болт; 2 - конденсатор; 3, 4 - кронштейны; 5 - фильтр-осушитель: 6 - фитинг.
Рисунок 5.4.11 - Поднятие конденсатора кондиционера
163
5.4.1.15 Операция 14. Проверка / промывка захватов ЗНУ
Примечание - Операция выполняется при комплектации ЗНУ трактора нижни-
ми тягами с захватами.
Необходимо проверить чистоту полости расположения механизма фиксации
шарниров в захватах 1 (рисунок 5.4.12) ЗНУ. При наличии загрязнения очистить в за-
хватах внутренние полости и промыть их водой.
1 - захват; 2 - тяга.
Рисунок 5.4.12 - Захват ЗНУ
5.4.1.16 Операция 15. Проверка работы тормозов в движении, работоспособ-
ности двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации. Про-
верка состояния электрических кабелей моторного отсека
Должны обеспечиваться следующие параметры работы трактора:
- двигатель должен устойчиво работать на всех режимах;
- органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны быть
исправны;
- одновременность торможения правого и левого рабочих тормозов.
При несоблюдении вышеперечисленных условий выполните требуемые регу-
лировки или ремонт соответствующих систем трактора.
5.4.1.17 Операция 16. Удаление конденсата из баллона пневмосистемы
Для удаления конденсата из баллона 2 (рисунок 5.4.13) пневмосистемы необ-
ходимо потянуть за установленное на баллоне кольцо 1 сливного клапана в горизон-
тальном направлении в любую сторону и держите до полного удаления конденсата.
1 - кольцо; 2 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 5.4.13 - Удаление конденсата из баллона пневмосистемы
164
5.4.2 Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы (ТО-1)
5.4.2.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-
стоящем подразделе 5.4.2.
5.4.2.2 Операция 17. Удаление конденсата из бачков радиатора ОНВ дви-
гателя
Операция производится в осенне-зимний период через каждые 8-10 часов ра-
боты трактора или ежесменно, а в весенне-летний период - через каждые 125 часов
работы трактора.
Для удаления конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя необходимо
выполнить следующее:
- отвернуть две пробки 6 (рисунок 5.4.14) в нижней части радиатора охладите-
ля наддувочного воздуха 5;
- дать стечь конденсату;
- завернуть пробки 6.
а) ОНВ на «БЕЛАРУС-2122.3»
а) ОНВ на «БЕЛАРУС-2122.4»
1 - хомуты; 2 - термостойкие силиконовые патрубки; 3 - патрубок; 4 - возду-
хопроводы; 5 - радиатор охладителя наддувочного воздуха; 6 - пробка.
Рисунок 5.4.14 - Обслуживание ОНВ двигателя
165
5.4.2.3 Операция 18. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес проводится
единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребителем и да-
лее через каждые 125 часов работы трактора.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо,
подтяните:
- момент затяжки болтов 3 (рисунок 5.4.15) конических ступиц задних колес дол-
жен быть от 450 до 550 Н·м;
- момент затяжки гаек 2 крепления задних колес к ступице должен быть от 700 до 750 Н·м;
- момент затяжки гаек 1 крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ
должен быть от 200 до 250 Н·м.
1 - гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ; 2 - гайка
крепления задних колес к ступицам; 3 - болт крепления конических ступиц задних колес.
Рисунок 5.4.15 - Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
5.4.2.4 Операция 19. Промывка трактора и очистка интерьера кабины
Вымойте трактор и очистите интерьер кабины.
Во время мойки трактора струей воды двигатель должен быть заглушен, выклю-
чатель «массы» должен находиться в положении «выключено».
При мойке трактора принять меры по защите электрических и электронных изде-
лий, разъемов от попадания на них струй воды.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАПРАВЛЯТЬ СТРУЮ ВОДЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ЭЛЕК-
ТРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ, РАЗЪЕМЫ ЖГУТОВ.
Максимальная температура воды не должна превышать 500 С.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБАВЛЯТЬ В ВОДУ ДЛЯ МОЙКИ АГРЕССИВНЫЕ ДОБАВКИ
(МОЮЩИЕ СРЕДСТВА).
После мойки трактора провести очистку сжатым воздухом электрических и элек-
тронных изделий, разъемов жгутов.
5.4.2.5 Операция 20. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ
Проверьте и, если необходимо, подтяните болты всех хомутов 1 (рисунок
5.4.14) воздуховодов ОНВ. Момент затяжки болтов хомутов - от 5 до 8 Нм.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ МОМЕНТА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ХОМУТОВ ТРЕБУ-
ЕТСЯ ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ТРАКТА ОХЛАЖДЕНИЯ НАД-
ДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ, ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВЕСТИ ОСМОТР НА
НАЛИЧИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ И НЕПЛОТНОСТИ СОЕДИНЕНИЙ ВСЕХ ВОЗДУХОПРОВОДОВ И
СИЛИКОНОВЫХ ПАТРУБКОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА. ЕСЛИ
ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЫЯВЛЕНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМО
ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНУ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯТРАКТОРА С НЕИСПРАВНОСТЯМИ СИСТЕ-
МЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА!
166
5.4.2.6 Операция 21. Проверка давления воздуха в шинах
Величина давления в шинах передних и задних колес должно выбираться исхо-
дя из нагрузки на одинарную шину, скорости движения трактора и выполняемой рабо-
ты. Если необходимо, доведите давление в шинах до требуемой величины в соответ-
ствии с подразделом 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в за-
висимости от условий работы и нагрузки на оси трактора».
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОВЕДЕНИЕ ДО НОРМЫ
ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАКТОРА, ПРОИЗВОДИТСЯ КАЖДЫЙ РАЗ ПРИ
ПЕРЕХОДЕ ТРАКТОРА С ОДНОГО ВИДА РАБОТ НА ДРУГОЙ И СМЕНЕ АГРЕГАТИ-
РУЕМЫХ С НИМ МАШИН И ОРУДИЙ!
5.4.2.7 Операция 22. Слив отстой из топливного бака
Для слива отстоя из бокового топливного бака необходимо выполнить следующее:
- отвернуть ключом S 17 штуцер 1 (рисунок 5.4.16). Штуцер 1 расположен в
нижней части топливного бака 3;
- слить отстой до появления чистого топлива;
- после появления чистого топлива без воды и грязи заверните обратно штуцер 1.
1 - штуцер; 2 - заливная горловина бака; 3 - боковой топливный бак.
Рисунок 5.4.16 - Слив отстоя из топливного бака
5.4.2.8 Операция 23. Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
На тракторе «БЕЛАРУС-2122.3» для слива отстоя из фильтра грубой очистки
топлива необходимо выполнить следующее:
- открыть сливную пробку 1 (рисунок 5.4.17) фильтра грубой очистки топлива 2;
- слить отстой до появления чистого топлива, отстой сливать в специальную тару;
- после появления чистого топлива без воды и грязи закрыть сливную пробку 1.
1 - сливная пробка фильтра грубой очистки топлива; 2 - фильтр грубой очист-
ки топлива.
Рисунок 5.4.17 - Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива на тракторе
«БЕЛАРУС-2122.3»
167
На тракторе «БЕЛАРУС-2122.4» для слива отстоя из фильтра грубой очистки
топлива необходимо выполнить следующее:
- открыть водоспускной кран
1 (рисунок 5.4.18) фильтра грубой очистки
топлива 3;
- слить отстой до появления чистого топлива, отстой сливать в специальную
тару;
- после появления чистого топлива без воды и грязи закрыть водоспускной
кран 1.
1 - водоспускной кран; 2 - водосборный стакан; 3 - фильтр грубой очистки то-
плива; 4 - стартер; 5 - двигатель.
Рисунок 5.4.18 - Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива на тракторе
«БЕЛАРУС-2122.3»
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА НА ИНФОР-
МАЦИОННЫЙ МОНИТОР ВЫВОДИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ВОДЫ В
ФИЛЬТРЕ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, НЕОБХОДИМО СЛИТЬ ОТСТОЙ ИЗ
ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, НЕ ДОЖИДАЯСЬ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ
ОЧЕРЕДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ!
5.4.2.9 Операция 24. Проверка натяжения ремней генератора и привода во-
дяного насоса
Натяжение ремня генератора считается нормальным, если прогиб его на вет-
ви шкив коленчатого вала - шкив генератора находится в пределах от 13 мм до 18
мм при нажатии на него с усилием от 38 до 42 Н.
Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворо-
том корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления
планки и гайки болтов крепления генератора.
Прогиб ремня привода водяного насоса должен находиться в пределах от 9 до
18 мм при нажатии на ветвь шкив водяного насоса - шкив коленчатого вала усилием
от 37,2 до 41,2 Н. Если эти условия не соблюдаются, обратитесь к Вашему дилеру
для выполнения регулировки натяжения ремня привода водяного насоса.
168
5.4.2.10 Операция 25. Очистка фильтрующих элементов фильтра системы
вентиляции и отопления кабины
Фильтры системы вентиляции установлены с обеих сторон кабины трактора,
как показано на рисунке 5.4.19. Фильтр состоит из двух фильтрующих элементов.
Для очистки фильтра системы вентиляции и отопления кабины необходимо
выполнить следующее:
- для доступа к фильтру установить подставку, или небольшую лестницу;
- под выступающим краем крыши кабины снять два колпачка 1 (рисунок 5.4.19)
с болтов 2 и два колпачка 3 с болтов 4;
- снять защитную сетку 5, для чего отвернуть два болта 2;
- снять рамку 8 с фильтрующими элементами 7, для чего отвернуть два болта
4 и один болт 6;
- извлечь из рамки 8 фильтрующие элементы 7;
- очистить фильтрующий элемент с помощью сжатого воздуха под давлением
не более 0,1 МПа. Насадку шланга требуется удерживать на расстоянии не ближе
300 мм от фильтрующего элемента, чтобы не повредить его.
- установить фильтрующие элементы 7 в рамку 8, затем смонтировать рамку 8
и защитную сетку 5 на кабину, надеть колпачки 1 и 3 на болты 2 и 4 соответственно;
- выполнить перечисленные операции для фильтра, расположенного на дру-
гой стороне кабины.
1, 3 - колпачок; 2, 4, 6 - болт; 5 - защитная сетка; 7 - фильтрующий элемент;
8 - рамка.
Рисунок 5.4.19 - Очистка фильтра системы вентиляции и отопления кабины
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫЛЕН-
НОСТИ ОЧИСТКУ ФИЛЬТРА ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 8 - 10 Ч РАБОТЫ, Т.
Е. ЕЖЕСМЕННО!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВЫСОКОЙ ВЛАЖНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПЕРЕД ОЧИСТКОЙ ФИЛЬТРОВ НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР, ПОСКОЛЬКУ
С ВЛАЖНОГО БУМАЖНОГО ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ПЫЛЬ ТРУДНО
УДАЛЯЕТСЯ!
169

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности