Трактор Беларус 2122.3 / 2122.4. Руководство — часть 17

5.4.2.11 Операция 26. Проверка / регулировка натяжения ремня привода компрес-
сора кондиционера
1 Проверка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Натяжение ремня 2 (рисунок 5.4.20) считается нормальным, если прогиб его вет-
ви «шкив рычага натяжного - шкив компрессора» измеренный посередине, находится в
пределах от 4 до 6 мм при приложении силы (39,2±2,0) Н.
Если это условие не соблюдается, необходимо произвести регулировку натяже-
ния ремня привода компрессора кондиционера.
2. Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Регулировку натяжения ремня 2 (рисунок 5.4.20) компрессора 3 кондиционера
производить посредством поворота рычага натяжного 1 на оси вращения А и зажима
резьбового соединения Б в пазу В пластины Г. Прогиб ремня от усилия (39,2+2,0) Н,
приложенного перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.
1 - рычаг натяжной; 2 - ремень; 3 - компрессор.
Рисунок 5.4.20 - Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
5.4.2.12 Операция 27. Проверка уровня масла в корпусе главной передачи и кор-
пусах колесных редукторов ПВМ
Для проверки уровня масла в корпусах главной передачи и колесных редукторов
ПВМ необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояночный тор-
моз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами,
исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двигатель должен быть заглушен.
- отвернуть контрольно-заливные пробки 2 (рисунок 5.4.21) в корпусах колесных
редукторов 3 и контрольно-заливную пробку 5 в корпусе главной передачи;
- уровень масла в корпусах колесных редукторов и главной передачи должен до-
ходить до нижних кромок резьбовых отверстий пробок 2 и 5 соответственно;
- если необходимо, долейте масло до нижних кромок резьбовых отверстий пробок 2 и 5;
- установите на место пробки 2 и 5.
1, 6 - сливная пробка; 2, 5 - контрольно-заливная пробка; 3 - корпус колесного редуктора; 4 - балка ПВМ.
Рисунок 5.4.21 - Проверка уровня и замена масла в корпусах редукторов ПВМ
170
5.4.2.13 Операция 28. Проверка / регулировка управления сцеплением
5.4.2.13.1 Проверка управления сцеплением
Проверить состояние расширительного бачка, главного и рабочего цилиндров, гидро-
усилителя, трубопроводов. Течи тормозной жидкости или масла не допускаются. Очистить
привод управления и педаль управления сцеплением от грязи и посторонних предметов.
Проверить зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами
муфты сцепления: при неработающем двигателе суммарный свободный ход педали
7 (рисунок 5.4.22) должен составлять размер Е, что соответствует выходу поршня
гидроусилителя 28 в размер И от торцевой поверхности гидроусилителя. При пол-
ном выжиме педали выход поршня гидроусилителя должен быть не менее размера К
от торцевой поверхности гидроусилителя.
При необходимости провести регулировки управления сцеплением согласно
пункту 5.4.2.13.2 «Регулировка управления сцеплением» силами двух человек.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ И ПРОКАЧКУ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ
ИМЕЮТ ПРАВО ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ
5.4.2.13.2 Регулировка управления сцеплением
5.4.2.13.2.1 Правила выполнения регулировки управления сцеплением
Регулировка управления сцеплением проводится в следующей последова-
тельности:
1. Выполнение регулировки зазора «В» (рисунок 5.4.22) между поршнем 10 и
толкателем 9 главного цилиндра 11:
- установить педаль 7 в размер «Д» при помощи болта 3, затянуть гайку 4 мо-
ментом от 10 до 16 Н·м;
- путем вворачивания и отворачивания толкателя 9 добиться того, чтобы пе-
ремещение педали 7 от исходного положения до момента касания толкателя 9 в
поршень 10, измеренное по центру чехла педали составило размер «Г»;
- затянуть гайку 8 моментом от 30 до 50 Н·м и зашплинтовать палец 6.
2. Выполнение регулировки зазора «Ж» (рисунок 5.4.22) между штоком 26 ци-
линдра рабочего 25 и толкателем 27 гидроусилителя 28:
- снять цилиндр рабочий 25 с кронштейна 14, вынув палец 15;
- в цилиндре 25 установить шток 26 в крайнее правое положение до упора в
крышку 22;
- установить цилиндр 25 до соприкосновения без усилия в толкатель 27 гидро-
усилителя 28 и путем вворачивания или отворачивания опоры 16 совместить отвер-
стия опоры и кронштейна 14, после чего ввернуть опору 16 на 1/2 оборота, устано-
вить палец 15;
- затянуть гайку 21 моментом от 18 до 30 Н·м и зашплинтовать палец 15.
3. Выполнение регулировки зазора между выжимным подшипником и отжим-
ными рычагами муфты сцепления:
- отсоединить тягу 30 (рисунок 5.4.22) от рычага 35, вынув палец 34;
- расконтрить вилку 33;
- повернуть рычаг 35 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника
в отжимные рычаги и, вращая вилку 33, совместить отверстия рычага и вилки, после
чего завернуть ее на 5...5,5 оборотов и соединить с рычагом при помощи пальца 34;
- затянуть гайку 31 моментом от 50 до 70 Н·м, не допуская проворачивания
тяги 30, зашплинтовать палец 34.
4. Прокачать гидравлическую систему управления сцеплением в соответствии
с пунктом 5.4.2.13.2.2 настоящего руководства.
5. Произвести проверку и, при необходимости, регулировку датчика выключенно-
го состояния сцепления соответствие с пунктом 5.4.2.13.2.4 настоящего руководства.
171
5.4.2.13.2.3 Прокачка гидравлической системы управления сцеплением с главным и ра-
бочим цилиндрами производства НПООО «ФЕНОКС» или ПАО «Волчанский АЗ» (Украина»)
Перед прокачкой заполните тормозной жидкостью бачок 1 (рисунок 5.4.22) главного цилиндра 11.
Прокачка гидравлической системы выполнять следующим образом:
- отвернуть болт 11а на 3...5 оборотов;
- заполнить бачок 1 тормозной жидкостью до отметки «MAX»;
- снять с рабочего цилиндра 25 защитный колпачок 23 и на головку перепускного кла-
пана 24 надеть резиновый шланг, опустив его в емкость с тормозной жидкостью;
- после нескольких нажатий на педаль 7, до появления тормозной жидкости из вы-
ходного отверстия главного цилиндра 11, завернуть болт 11а;
- произвести несколько нажатий на педаль сцепления;
- удерживая ее в нажатом положении, отвернуть перепускной клапан 24 на четверть оборо-
та, выпустив излишки тормозной жидкости с пузырьками воздуха в сосуд с тормозной жидкостью;
- завернуть перепускной клапан 24 и отпустить педаль сцепления;
- прокачать систему до полного исчезновения воздушных пузырьков в выпускаемой
тормозной жидкости;
- снять шланг и надеть защитный колпачок 23;
- проверить уровень тормозной жидкости в бачке 1 и, при необходимости, долить.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОКАЧКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ПОДДЕР-
ЖИВАЙТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ 1 МЕЖДУ ОТМЕТКАМИ «MIN» и «MAX»!
1 - бачок;
2,
32 - пружина;
3, 11а, 17 - болт;
4, 8, 21, 31 - гайка;
5,
33 - вилка;
6, 15, 34 - палец;
7 - педаль;
9, 27 - толкатель;
10 - поршень;
11 - цилиндр главный;
12 - панель; 13, 29 - маслопровод; 14 - кронштейн; 16 - опора; 18 - рукав гибкий сцепления;
19 - угольник; 20 - трубопровод; 22 - крышка; 23 - защитный колпачок; 24 - перепускной
клапан; 25 - цилиндр рабочий; 26 - шток; 28 - гидроусилитель; 30 - тяга; 35 - рычаг.
Рисунок 5.4.22 - Схема управления сцеплением с главным и рабочим цилиндрами
производства НПООО «ФЕНОКС» или ПАО «Волчанский АЗ» (Украина»)
172
5.4.2.13.2.4 Проверка / регулировка датчика выключенного состояния сцепления
Регулировку срабатывания датчика 1 (рисунок 5.4.23) необходимо проводить при рабо-
тающем двигателе. Перемещением датчика 1 совместно с кронштейном 5 по его пазу и регу-
лировкой положения болта 2 отрегулировать срабатывание (замыкание контактов) датчика 1.
После регулировки датчика выключенного состояния сцепления на прямом ходу
1 (рисунок 5.4.23) при полностью выжатом сцеплении зазор S между корпусом датчика 1
и головкой регулировочного болта 2 должен быть от 0,5 до 1,0 мм.
После проведения регулировки кронштейн 5 закрепить болтами 3 крутящим мо-
ментом от 20 до 25 Н·м, закрепить гайкой болт 2 крутящим моментом от 6 до 10 Н·м.
1 - датчик выключенного состояния сцепления; 2 - регулировочный болт; 3 - болты
крепления кронштейна; 4 - педаль сцепления; 5 - кронштейн.
Рисунок 5.4.23 - Установка датчика выключенного состояния сцепления
5.4.2.13.2.5 Проверка чистоты выключения сцепления
После выполнения вышеперечисленных регулировок управления сцеплением
следует произвести проверку чистоты выключения сцепления, для чего необходимо вы-
полнить следующее:
- включить стояночный тормоз;
- запустить двигатель и установить частоту вращения дизеля (1400±100) мин-1;
- полностью выжать педаль муфты сцепления и не менее через пять секунд произвести
включение диапазонов КП, которое должно быть «чистым» - без посторонних шумов и скрежета.
При наличии шумов или скрежета необходимо произвести проверку и, при необ-
ходимости, повторные регулировки, перечисленные в подпункте 5.4.2.13.2.1.
Педаль 7 (рисунок 5.4.22) не должна упираться в панель 12 (рисунок 5.4.22).
После прокачки гидравлической системы при неработающем двигателе суммар-
ный свободный ход педали 7 должен составлять размер Е, что соответствует выходу
поршня гидроусилителя 28 в размер И от торцевой поверхности гидроусилителя. При
полном выжиме педали выход поршня гидроусилителя должен быть не менее размера К
от торцевой поверхности гидроусилителя.
173
5.4.3 Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы (2ТО-1), через
каждые 500 часов работы (ТО-2), через каждые 1000 часов работы (ТО-3), через каж-
дые 2000 (специальное обслуживание) часов работы и техническое обслуживание,
не совпадающее со сроками проведения ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО
5.4.3.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИИ 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 И СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОПЕРАЦИЙ
«ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС» И «ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА ЛЮФТОВ В ШАР-
НИРАХ РУЛЕВОЙ ТЯГИ» ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
Операции 2ТО-1 выполняются через каждые 250 часов работы трактора совмест-
но с операциями ЕТО и ТО-1.
Операции ТО-2 выполняются через каждые 500 часов работы трактора совместно
с операциями ЕТО, ТО-1 и 2ТО-1.
Операции ТО-3 выполняются через каждые 1000 часов работы трактора совмест-
но с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2.
Операции специального технического обслуживания выполняются через каждые
2000 часов работы трактора совместно с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, и ТО-3.
5.4.3.2 Операция 32. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги
Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 1 (рисунок 5.4.25) рулевой
тяги 4, необходимо при работающем двигателе повернуть рулевое колесо в обе сторо-
ны. При наличии углового люфта рулевого колеса свыше 25°, как показано на рисунке
5.4.24, требуется устранить люфты в шарнирах рулевых тяг, для чего необходимо вы-
полнить следующее:
- заглушить двигатель;
- снять контровочную проволоку 3 (рисунок 5.4.25);
- завернуть резьбовую пробку 2 так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении;
- законтрить пробку 2 проволокой 3.
Если подтяжкой резьбовых пробок люфт в шарнирах не устраняется, разберите
шарнир и замените изношенные детали.
Кроме того, причиной повышенного углового люфта рулевого колеса может быть
слабая затяжка корончатых гаек конусных пальцев гидроцилиндров ГОРУ.
Рисунок 5.4.24 - Проверка люфта рулевого колеса
1 - шарнир; 2 - пробка; 3 - контровочная проволока; 4 - рулевая тяга.
Рисунок 5.4.25 - Техническое обслуживание шарниров рулевых тяг
174
5.4.3.3 Операция 33. Проверка / регулировка сходимости колес
Регулировка сходимости передних колес производится для предотвращения
преждевременного выхода из строя передних шин.
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ
ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И,
ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
Для проведения регулировки выполните следующее:
1. Убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевого механизма, подшип-
ников шкворневых опор и колес.
2. Установите передние колеса трактора в положение, соответствующее пря-
молинейному движению, для чего на горизонтальной площадке с твердым покрыти-
ем проедьте на тракторе в прямом направлении не менее трех метров и останови-
тесь. Включите стояночный тормоз во избежание перемещения трактора.
3. Измерьте расстояние «А» (рисунок 5.4.26) между закраинами ободьев пе-
редних колес 1 и 5 (рисунок 5.4.26) на высоте центров колес спереди и сделайте ви-
димые отметки в местах измерения.
4. Отключите стояночный тормоз, переместите трактор вперед так, чтобы пе-
редние колеса провернулись на половину оборота и измерьте расстояние «Б» между
закраинами ободьев на уровне центров колес сзади в отмеченных точках.
5. Если величина («Б»-«А») находится в пределах от 0 до 8 мм - сходимость
отрегулирована правильно. Если величина («Б»-«А») меньше 0 или больше 8 мм,
выполните следующее:
а) не меняя положение трактора, отверните контровочные гайки 2 и 4;
б) вращая трубу 3 рулевой тяги, добейтесь, чтобы величина («Б»-«А») на-
ходилась в пределах от 0 до 8 мм;
в) повторите операции, описанные в подпунктах 4 и 5.
г) если величина («Б»-«А») укладывается в пределы от 0 до 8 мм - затяни-
те моментом от 100 до 140 Н·м контровочные гайки 2 и 4 рулевой тяги, не изменяя ее
длины.
1, 5 - закраина обода переднего колеса; 2, 4 - контровочные гайки; 3 - регу-
лировочная труба.
Рисунок 5.4.26 - Схема регулировки сходимости передних колес
175
5.4.3.4 Операция 45. Проверка / регулировка управления рабочими тормозами
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ,
А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КО-
ТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИВООТ-
КАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАК-
ТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
1, 2 - главный тормозной цилиндр; 3 - вилка; 4 - гайка; 5 - упорный регулировочный
болт; 6 - палец; 7 - контргайка; 8, 9 - педаль; 10 - трубопровод, соединяющий два глав-
ных тормозных цилиндра.
Рисунок 5.4.27 - Регулировка свободного хода педалей и положения педалей управ-
ления рабочими тормозами
Регулировку управления рабочими тормозами трактора производите в следующей
последовательности:
1. Установите подушки педалей 8 и 9 (рисунок 5.4.27) в одной плоскости с помощью
упорных регулировочных болтов 5, ввинтив их на глубину (20±3) мм. Законтрите гайки 4.
2. Проверьте свободный ход педалей. Свободный ход педалей 8, 9 должен быть в
пределах от 4 до 8 мм. Если это условие не соблюдается, произведите регулировку сво-
бодного хода педалей, выполнив следующие операции:
- расшплинтуйте и снимите пальцы 6 и отсоедините вилки 3 от стержней педалей 8 и 9;
- отверните контргайки 7 на несколько оборотов, затем путем навинчивания или
вывинчивания вилок 3 укоротите или удлините штоки главных тормозных цилиндров 1 и 2
для получения требуемого свободного хода педалей;
- законтрите гайки 7, установите пальцы 6 и зашплинтуйте их. Свободный ход пе-
далей от 4 до 8 мм соответствует зазору между поршнем и толкателем каждого главного
тормозного цилиндра от 0,6 до 1,3 мм;
- педали не должны касаться элементов кабины. Расположение подушек педалей
по высоте при необходимости регулируйте болтами 5 и длиной штоков главных тормоз-
ных цилиндров, обеспечив при этом свободный ход педалей от 4 до 8 мм.
3. Проверьте длину рабочего тормозного цилиндра 8 (рисунок 5.4.28) левого тор-
моза. Длина рабочего тормозного цилиндра должна быть в пределах от 205 до 213 мм
при измерении от точки крепления цилиндра до оси пальца 4, соединяющего рычаг 5 с
вилкой 3 при вдвинутом внутрь в крайнее положение штоке рабочего тормозного цилин-
дра, как показано на рисунке 5.4.28. При этом ход пальца 4 при приложении к рычагу 5
усилия от 350 до 400 Н на плече 60 мм должен быть в пределах от 10 до 12 мм. Если
это условие не соблюдается, произведите регулировку.
Регулировку производите выполнив следующие операции:
- отсоедините тягу 7 привода стояночного тормоза от рычага 5, для чего требует-
ся расшплинтовать и извлечь палец крепежа тяги 7 к рычагу;
- отсоедините тягу привода тормозного крана от рычага 5;
- отверните на несколько оборотов контргайку 2 на штоке цилиндра;
- вращая шток 1 рабочего тормозного цилиндра за лыски, отрегулируйте длину
цилиндра и ход пальца вилки рабочего цилиндра в требуемых пределах;
- законтрите контргайку 2, подсоедините тягу 7 привода стояночного тормоза к
рычагу 5, зашплинтуйте палец.
- подсоедините тягу привода тормозного крана к рычагу 5;
176
В случае невозможности установки требуемых размеров путем регулировки, не-
обходимо снять рычаг 5 с вала тормоза 6, предварительно ослабив затяжку болта сту-
пицы рычага 5, и установить его обратно, повернув на один шлиц в требуемом направ-
лении (поворот на один шлиц изменяет размеры на 8 мм).
Аналогично выполните проверку длины рабочего тормозного цилиндра правого
тормоза. Если необходимо, таким же образом установите требуемую длину рабочего
тормозного цилиндра правого тормоза.
1 - шток; 2 - контргайка; 3 - вилка; 4 - палец; 5 - рычаг; 6 - вал тормоза; 7 - тяга;
8 - рабочий тормозной цилиндр; 9 - перепускной клапан; 10 - тяга привода тормозного крана.
Рисунок 5.4.28 - Установка длины рабочего тормозного цилиндра
4. В системе управления рабочими тормозами могут быть установлены главные
тормозные цилиндры производства фирмы «CARLISLE» (Великобритания) или произ-
водства фирмы «ФЕНОКС» (Беларусь).
На тракторах с главными тормозными цилиндрами фирмы «CARLISLE» после
выполнения регулировок заполните гидросистему привода тормозной жидкостью и про-
качайте гидросистему в следующей последовательности:
- заполните бачки 3 и 4 (рисунок 5.4.29) главных тормозных цилиндров 1 и 2 тор-
мозной жидкостью до меток «MАХ» на бачках. В процессе прокачки следите за уровнем
жидкости, не допуская его снижения ниже метки «MIN».
- сблокируйте педали 5 и 6 блокировочной планкой «А»;
- очистите от пыли и грязи перепускные клапана рабочих тормозных цилиндров,
снимите с них колпачки, наденьте на головку перепускного клапана 9 (рисунок 5.4.28) ле-
вого рабочего цилиндра трубку, а свободный её конец опустите в прозрачный сосуд ем-
костью не менее 0,5 л, наполовину заполненный тормозной жидкостью;
- нажмите от четырех до пяти раз на сблокированные педали тормозов и, удержи-
вая их в нажатом состоянии, отверните перепускной клапан левого рабочего цилиндра
на 1/2…3/4 оборота и после полного хода педалей, когда часть жидкости с воздухом
удалится из системы, заверните клапан и отпустите педали тормозов. Нажимайте быст-
ро, отпускайте плавно! Повторите эту операцию несколько раз до полного удаления
воздуха из системы. Снимите трубку с клапана и наденьте защитный колпачок;
- прокачайте в такой же последовательности гидропривод правого тормоза.
- долейте жидкость в оба бачка 3, 4 (рисунок 5.4.29) до метки «MAX» ((15±5) мм от
верхнего торца бачка).
177
1, 2 - главный тормозной цилиндр; 3, 4 - бачок; 5, 6 - педаль.
Рисунок 5.4.29 - Прокачка тормозов и регулировка рабочего хода педалей
На тракторах с главными тормозными цилиндрами фирмы «ФЕНОКС» после вы-
полнения регулировок также необходимо заполнить гидросистему привода тормозной
жидкостью и прокачать гидросистему. При этом, в виду специфики конструкции, перед
началом работ по заполнению и прокачке гидросистемы управления рабочими тормоза-
ми, необходимо отсоединить трубопроводы 1 и 4 (рисунок 5.4.30) от выходных отвер-
стий главных тормозных цилиндров 7 и 8, выкрутив болты 2, 5. Заполнить бачки 3 и 6
главных тормозных цилиндров тормозной жидкостью до меток «МАХ» на корпусах бач-
ков. После появления тормозной жидкости из выходных отверстий главных тормозных
цилиндров присоединить трубопроводы 1 и 4 к выходным отверстиям главных тормоз-
ных цилиндров 7, 8 и начать прокачку согласно вышеизложенной методике для тракто-
ров с главными тормозными цилиндрами фирмы «CARLISLE».
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ПРИ ЗАПОЛНЕННЫХ БАЧКАХ ПОСЛЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ
ТРУБОПРОВОДОВ ОТ ВЫХОДНЫХ ОТВЕРСТИЙ ГЛАВНЫХ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНД-
РОВ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗ ВЫХОДНЫХ ОТВЕРСТИЙ ГЛАВ-
НЫХ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ ПО ИСТЕЧЕНИИ БОЛЕЕ ЧЕТЫРЕХ МИНУТ, ЭТО
УКАЗЫВАЕТ О ЗАСОРЕНИИ КАНАЛА МЕЖДУ БАЧКОМ И РАБОЧЕЙ ПОЛОСТЬЮ ЦИ-
ЛИНДРА. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОКАЧКИ ГИДРОСИСТЕМЫ НЕВОЗМОЖ-
НО. ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ДЕФЕКТА ОБРАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
1 - трубопровод; 2 - болт; 3 - бачок; 4 - трубопровод; 5 - болт; 6 - бачок; 7 -
главный тормозной цилиндр; 8 - главный тормозной цилиндр.
Рисунок 5.4.30 - Отсоединение трубопроводов от главных тормозных цилиндров
на тракторах с главными тормозными цилиндрами производства фирмы «ФЕНОКС»
178
5. Проверьте величину полного хода разблокированных педалей в отдельности
при усилии (300±30) Н, который должен быть в пределах от 100 до 120 мм. Разница ме-
жду полным ходом правой и левой педали не должна превышать 10 мм.
Если значение полного хода одной из педалей выходит за указанные пределы,
произведите регулировку полного хода соответствующей педали, выполнив следующие
операции:
- отверните на несколько оборотов контргайку 2 (рисунок 5.4.28) на штоке 1 рабо-
чего тормозного цилиндра 8;
- вращая шток 1 рабочего тормозного цилиндра за лыски, отрегулируйте длину
цилиндра и ход пальца 4 вилки рабочего цилиндра в требуемых пределах;
- законтрите контргайку 2.
Если значение полного хода обех педалей выходит за требуемые пределы, необ-
ходимо произвести регулировку полного хода обеих педалей.
6. Проверьте эффективность действия рабочих тормозов при движении трактора
по сухой дороге с твердым покрытием при выключенном сцеплении. При нажатии на
сблокированные педали тормозов с усилием от 590 до 600 Н тормозной путь при скоро-
сти движения трактора 20 км/ч не должен превышать 6,4 м. Непрямолинейность движе-
ния трактора в процессе торможения не должна превышать 0,5 м. Если необходимо, от-
регулируйте одновременность начала торможения с помощью изменения длины одного
из рабочих тормозных цилиндров, как указано выше по тексту.
5.4.3.5 Операция 46. Проверка / регулировка управления стояночным тормозом
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМО-
ЗА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕМ, НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ
ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТО-
РА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРО-
ТИВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕ-
НИЕ ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА, А ТАКЖЕ
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕМ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
Проверка эффективности действия стояночного тормоза заключается в том, что
трактор должен удерживаться на уклоне не менее 18% при приложении к рычагу управ-
ления стояночным тормозом усилия не более 400 Н. В случае невыполнения данного
требования необходимо произвести регулировку управления стояночным тормозом.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ НЕОБ-
ХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВ-
ЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ!
Регулировку управления стояночным тормозом необходимо производить в сле-
дующей последовательности:
- переместить рукоятку 5 (рисунок 5.4.31) рычага управления стояночным тормо-
зом в крайнее нижнее положение;
- отрегулировать длину тяги 3 левого тормоза и длину тяги 8 правого тормоза так,
чтобы зазор между пальцем 16 и вилкой 17 левого тормоза был от 3 до 4 мм, а палец 9
касался торца овального паза вилки 10 правого тормоза при установке рукоятки 5 тор-
моза в крайнее нижнее положение;
- для регулировки длины тяги 3 необходимо расшплинтовать палец 16 и ослабить за-
тяжку контргайки вилки 17. Изменение длины тяги 3 осуществляется вращением вилки 17;
- для регулировки длины тяги 8 необходимо расшплинтовать палец 9 и ослабить за-
тяжку контргайки вилки 10. Изменение длины тяги 8 осуществляется вращением вилки 10;
- все пальцы должны легко проворачиваться в соединениях «вилка-головка рыча-
га» и перемещаться по пазам вилок без заеданий;
- после регулировки зашплинтовать пальцы 9 и 16, а также затянуть контргайки
вилок 10 и 17 тяг 8 и 3 моментом от 40 до 45 Н·м.
Окончательную проверку и регулировку стояночного тормоза выполняйте на соб-
ранном тракторе. Трактор должен удерживаться на уклоне не менее 18 % при приложе-
нии к рукоятке рычага управления 5 усилия не более 400Н. В случае необходимости
подкорректируйте регулировку изменением длины тяг 3 и 8.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ ДЛИНЫ ТЯГ 3 и 8 НЕ ДОПУСКАЙТЕ
УМЕНЬШЕНИЯ ДЛИНЫ ВВЕРТНОЙ ЧАСТИ ТЯГИ В ВИЛКУ МЕНЕЕ 12 ММ!
179

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности