Трактор Беларус 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 17

4.2.8 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости
от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин
4.2.8.1 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от
условий работы и нагрузки на оси трактора
Выбор оптимального давления воздуха в шинах колесных тракторов и степень
его влияния на тягово-сцепные свойства зависят от вида работы, типа почвы и на-
грузки, действующей на оси трактора. Давление воздуха в шинах влияет на опорное
пятно контакта колеса c почвой и, в зависимости от почвенных условий, сказывается
на его тягово-сцепных качествах и производительности трактора в работе. Нормы
нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях
и скоростях устанавливаются изготовителем шин и приведены в таблице 4.1.
Величина давления зависит от скорости движения и весовых нагрузок на ши-
ны трактора, создаваемых массой агрегатируемых машин с учетом собственной экс-
плуатационной массы трактора и балласта, а также условий работы.
Внутреннее давление в шинах для каждого конкретного случая агрегатирова-
ния трактора разное. Поэтому при изменении условий эксплуатации трактора необ-
ходимо проверять и, при необходимости, корректировать величину давления в ши-
нах. Несоблюдение норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.
Эксплуатация трактора с установленным давлением в шинах ниже нормы
приводит к возникновению следующих неисправностей колес:
- проворот шин на ободьях;
- перетирание борта шины о закраину обода;
- появление трещин на боковинах шин;
- расслоение или излом каркаса шины;
- вырыв вентиля шины (для камерных шин);
Эксплуатация с установленным давлением в шинах выше нормы приводит к
возникновению следующих неисправностей колес:
- заметный повышенный износ шин;
- растяжение слоев каркаса и понижение эластичности шин;
- увеличенная пробуксовка колес;
- повышенная чувствительность к ударам и порезам.
Работа с перегрузкой, заключающаяся в превышении максимальной грузо-
подъемности шин (для данного давления и скорости) и мостов трактора - причина
отказов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и
других узлов и деталей трактора, что может также привести к авариям и уменьше-
нию срока службы трактора в целом.
ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С УЧЕТОМ
ДЕЙСТВУЮЩИХ ДЛЯ ВЫПОЛНЯЕМОГО ВИДА РАБОТ НАГРУЗОК И СКОРОСТЕЙ!
Выбрать правильно давление в шинах, а также установить необходимость
балластирования, массу и тип балласта можно только определив величину нагрузок
на оси трактора.
Точную величину нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-
ходящуюся на передние или задние колеса трактора, можно определить только пу-
тем практического взвешивания трактора с агрегатируемой машиной.
Методика определения нагрузки на передние и задние колеса трактора путем
взвешивания представлена в разделе 5 «Агрегатирование».
Для проверки давления в шинах используйте исправные приборы с ценой де-
ления не более 10 кПа. Это обеспечит достоверность измерений. Допустимые пре-
дельные отклонения давления в шинах - ± 10 кПа по показаниям манометра.
171
Таблица 4.1 - Нормы нагрузок на одинарные шины трактора для выбора
эксплуатационных режимов работы при различных скоростях и давлениях в шинах
Ско-
Норма раствора
Нагрузка на одну шину, кг,
рость
на одну
и соответствующее ей давление, кПа
км/ч
шину, л
Типо-
размер
(при
(при
шин
75% -
40% -
80
100
120
140
160
180
200
240
запол-
запол-
нении)
нении)
11.2R24
10*
1275*
1395*
1515*
1650*
1770*
75
40
20
1045
1140
1240
1350
1450
30
905
995
1080
1175
1260
40
850
930
1010
1100
1180
420/70R24
10
1875
2050
2230
2405
2585
2850
183
97
20
1720
1845
2030
2210
2335
(190
30
1500
1605
1765
1925
2035
кПа)
40
1400
1500
1650
1800
1900
480/65R24
10
1980
2170
2350
2530
2680
3090
205
109
20
1870
2000
2225
2390
2530
(200
30
1630
1780
1930
2080
2200
кПа)
40
1520
1670
1810
1950
2060
10
4250**
4750
5175
5595
5970
6375
507
270
20
3970**
4415
4830
5225
580/70R42
30
3845
4205
4550
40
3590
3930
4250
10*
1250*
1425*
1595*
1735*
1860*
2005*
2135*
2380*
135
72
20
1070
1220
1365
1485
1600
1715
1830
2040
11.2R42
30
895
1020
1140
1240
1335
1435
1525
1700
*- внутреннее давление должно быть увеличено на 25%
** - значения могут применяться только для наружных шин при работе шин в
сдвоенном варианте.
Примечания:
1. Давление должно устанавливаться в «холодных» шинах.
2. При выполнении работ, требующих больших тяговых усилий на крюке, уста-
навливайте давление как для скорости 30 км/ч. При транспортных работах на доро-
гах с твердым покрытием увеличьте давление на 30 кПа.
3. Работа трактора со сдвоенными задними шинами допускается только при
скорости до 20 км/ч.
4. Суммарная грузоподъемность сдвоенных шин не должна превышать грузо-
подъемность одинарной шины более чем в 1,7 раза;
5. При сдваивании давление в шинах наружных колес должно быть в 1,2 - 1,25
раза ниже, чем во внутренних.
172
Таблица 4.2 - Нормы давления воздуха в передних шинах стандартной
комплектации тракторов «БЕЛАРУС - 2022.3/2022В.3» при действующей нагрузке
и скорости
Нагрузка, дей-
Давление в шинах, кПа
ствующая на
Комплектация
Скорость V,
передний
трактора
км/ч
Одинарных
мост, кг
420/70R24
Трактор без орудий
V 10
100
(масса трактора
2900
равна эксплуата-
10V 30
100
ционной по ТУ)
30V 40
100
V 10
100*
3500
10V 30
120
30V 40
140
Трактор с до-
полнительной
V 10
100*
нагрузкой при
10V 30
160
4000
агрегатирова-
нии с с/х маши-
30V 40
Не допускается
нами
V 10
130*
4500
10V 30
Не допускается
30V 40
Не допускается
Трактор с мак-
V 10
(160-180)*
симально до-
5000
10V 30
пускаемой на-
Не допускается
30V 40
грузкой (по ТУ)
____________________________________________________________________________________________
ВНИМАНИЕ: ЗНАЧЕНИЯ, ОТМЕЧЕННЫЕ ИНДЕКСОМ «*», ПРИМЕНЯТЬ
ТОЛЬКО В СЛУЧАЯХ, КОГДА ШИНУ НЕ ПОДВЕРГАЮТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ВЫСОКИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ. ПРИ ПОЛЕВЫХ РА-
БОТАХ И ДРУГИХ УСЛОВИЯХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ
ВЫСОКИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ ПРИМЕНЯЮТ ЗНАЧЕНИЯ, СООТВЕТСТ-
ВУЮЩИЕ СКОРОСТИ 30 КМ/Ч!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ УВЕЛИЧЬТЕ ДАВЛЕНИЕ НА 30 кПа, НО НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ до 190
кПа!
173
Таблица 4.3 - Нормы давления воздуха в задних шинах стандартной комплек-
тации тракторов «БЕЛАРУС - 2022.3/2022В.3» при действующей нагрузке и скорости
Нагрузка,
Давление в шинах, кПа
Комплектация
действующая
Скорость,
Сдвоенных
Одинарных
трактора
на задний
км/ч
Внутренних
Наружных
580/70R42
мост, кг
580/70R42
580/70R42
Трактор без орудий
V 10
120
120
100
(масса трактора
10V 20
120
120
100
4390
равна эксплуата-
20V 40
120
Не допускается
ционной по ТУ)
V 10
120*
120*
100*
5000
10V 20
120
120
100
20V 40
120
Не допускается
V 10
120*
120*
100*
5500
10V 20
120
120
100
20V 40
120
Не допускается
V 10
120*
120*
100*
6000
10V 20
120
120
100
20V 40
120
Не допускается
Трактор с до-
V 10
120*
120*
100*
полнительной
нагрузкой при
6500
10V 20
100
120
100
агрегатировании
20V 40
120
Не допускается
с с/х машинами
V 10
120*
120*
100*
7000
10V 20
120
120
100
20V 40
120
Не допускается
V 10
120*
120*
100*
7500
10V 20
120
120
100
20V 40
120
Не допускается
V 10
120*
120*
100*
8000
10V 20
120
120
100
20V 40
160
Не допускается
Трактор с мак-
V 10
120*
120*
100*
симально допус-
10V 20
120
120
100
8500
каемой нагруз-
20V 40
160
Не допускается
кой (по ТУ)
_______________________________________________________________________________________________________
ВНИМАНИЕ: ЗНАЧЕНИЯ, ОТМЕЧЕННЫЕ ИНДЕКСОМ «*», ПРИМЕНЯТЬ
ТОЛЬКО В СЛУЧАЯХ, КОГДА ШИНУ НЕ ПОДВЕРГАЮТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ВЫСОКИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ. ПРИ ПОЛЕВЫХ РА-
БОТАХ И ДРУГИХ УСЛОВИЯХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ
ВЫСОКИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ ПРИМЕНЯЮТ ЗНАЧЕНИЯ, СООТВЕТСТ-
ВУЮЩИЕ СКОРОСТИ 30 КМ/Ч!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ УВЕЛИЧЬТЕ ДАВЛЕНИЕ НА 30кПа, НО НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ до 200кПа!
Примечание - Давление выбрано с учетом следующих норм:
- работа трактора со сдвоенными задними шинами допускается только
при скорости до 20 км/ч;
- суммарная грузоподъемность сдвоенных шин не должна превышать гру-
зоподъемность одинарной шины более, чем в 1,7 раза;
- при сдваивании давление в шинах наружных колес должно быть в 1,2 -
1,25 раза ниже, чем во внутренних.
174
4.2.8.2 Правила эксплуатации шин
Для исключения преждевременного выхода из строя шин и поломок трактора,
связанных с неправильным использованием шин, соблюдайте следующие правила экс-
плуатации шин:
- своевременно выполнять операции технического обслуживания шин и колес;
- предохранять шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов;
- данные по нагрузкам для 10 км/ч (в таблице 4.1) применяются только в услови-
ях, требующих невысоких тяговых усилий: при агрегатировании посевных и уборочных
агрегатов. Для работ с большим крутящим моментом (пахота и т.п.) использовать реко-
мендации для 30 км/ч;
- не допускать работу трактора с внутренним давлением в шинах, не соответст-
вующим установленной норме для конкретного случая его использования.
- поддерживать установленные нормы внутренних давлений в шинах в соответст-
вии с указаниями настоящего руководства;
- в процессе работы в случае необходимости не производите проверку и подкачку
шин сразу же после остановки трактора: нужен перерыв для остывания шин.
- контролировать давление воздуха в шинах в холодном состоянии шинным ма-
нометром, который необходимо периодически проверять на точность показаний на
станциях или пунктах технического обслуживания любых механических транспортных
средств;
- если наблюдается постоянное падение давления в шинах, то обязательно уста-
новить причину и устранить ее;
- проверку давления в шинах, заполненных раствором, производить при крайнем
верхнем положении вентиля;
- при установке задних сдвоенных колес обеспечить внутреннее давление в соот-
ветствии с указаниями таблицы 4.3;
- использование типоразмеров шин, не указанных в руководстве, возможно только
при условии согласования с заводом;
- при подборе и покупке новых шин необходимо руководствоваться указаниями
настоящего руководства по эксплуатации трактора.
Неправильный монтаж и демонтаж шин приводит к повреждению элементов кон-
струкции шины. Монтаж и демонтаж шин в хозяйствах производят на специально отве-
денном участке или в помещении. Как правило, монтаж-демонтаж шин производят на
специальном стенде, но допускается выполнять ручной монтаж-демонтаж шин (с помо-
щью монтажных лопаток и других приспособлений). Устанавливайте одинаковый типо-
размер, модель и конструкцию шины на одной оси. Периодическая перестановка колес
предотвращает их неравномерный износ. Не допускайте установку на одной оси колес с
различными степенями износа. Применение старых камер для новых шин не рекомен-
дуется;
- для максимального тягового усилия в конкретных условиях эксплуатации при
вспашке и наименьшего уплотнения почвы соблюдать допустимую нагрузку на оси;
- обязательно при установке колеи обеспечьте равные расстояния противополож-
ных колес относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр трактора. Не
забывайте при установке колес на трактор о правильном направлении вращения шины и
безопасном достаточном расстоянии между колесом и другими элементами конструкции
трактора;
- не использовать сдвоенные шины для увеличения грузоподъемности - сдваива-
ние колес применяется с целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при работе
с тяжелыми сельхозмашинами на почвах с низкой несущей способностью;
- не использовать трактор с заметной длительной пробуксовкой и перегрузкой ко-
лес: с тяжелыми машинами (масса которых превышает допустимые для трактора вели-
чины) или с почвообрабатывающими машинами, сопротивление которых в данных поч-
венных условиях велико для трактора;
- избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых поворотов, дол-
говременного буксования колес при застревании трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА И ДЛИТЕЛЬНАЯ СТОЯНКА ТРАКТОРА НА ПОВРЕЖ-
ДЕННЫХ ИЛИ СПУЩЕННЫХ ШИНАХ.
175
4.2.8.3 Допускаемые сочетание передних и задних шин
ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3» СЛЕДУЕТ ПРИМЕ-
НЯТЬ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННУЮ КОМБИНАЦИЮ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ШИН.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ШИН
ОБЕСПЕЧИТ МАКСИМАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА ТРАКТОРА, ПО-
ВЫСИТ СРОК СЛУЖБЫ ШИН И СНИЗИТ ИЗНОС СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ СИЛОВОЙ
ПЕРЕДАЧИ. СОЧЕТАНИЕ ИЗНОШЕННЫХ И НОВЫХ ШИН ИЛИ ШИН РАЗНЫХ ДИА-
МЕТРОВ ИЛИ РАЗНОГО РАДИУСА КАЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ ПО КИНЕМАТИЧЕСКОМУ НЕСООТВЕТСТВИЮ И, В РЕЗУЛЬТАТЕ, К
ЧРЕЗМЕРНОМУ ИЗНОСУ ШИНЫ И ПОЛОМКАМ ДЕТАЛЕЙ ПВМ. В ТАБЛИЦЕ 4.4
ПРИВЕДЕНЫ ДОПУСКАЕМЫЕ СОЧЕТАНИЯ ШИН ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС!
Таблица 4.4 - Допускаемые сочетание передних и задних шин
Задние шины
Передние шины
420/70R24
480/65R24
11.2R24
580/70R42
+
+
-
11.2R42
-
-
+
4.2.8.4 Накачивание шин
Накачивание шин производите через клапан отбора воздуха регулятора дав-
ления 1 (рисунок 4.2.2), для чего выполните следующие операции:
- выпустите воздух из баллона 3 пневмосистемы через клапан удаления кон-
денсата;
- отвинтите гайку-барашек 2 штуцера клапана отбора воздуха;
- присоедините шланг для накачки шин к штуцеру отбора воздуха и к вентилю
шины;
- запустите двигатель и накачайте шину до требуемого давления, контролируя
его шинным манометром;
- отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;
- наверните гайку-барашек на штуцер клапана отбора воздуха.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПА КОМ-
ПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ ХОД И
НАКАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕРИОДИЧЕСКИ
КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И, ЕСЛИ
НЕОБХОДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА!
1 - регулятор давления; 2 - гайка-барашек; 3 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 4.2.2 - Накачивание шин
176
4.2.9 Формирование колеи задних колес
Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации
580/70R42, производите перемещением ступицы с колесом по полуоси и переста-
новкой колес с одного борта на другой.
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и
задние колеса, очистите полуоси от грязи;
- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;
- ослабьте на три полных оборота четыре стяжных болта 1 (рисунок 3.13.1)
вкладышей 3 и 4 (по два на каждом вкладыше). Остальные выверните. Вверните в
демонтажные резьбовые отверстия болты, вывернутые из вкладышей;
- если выпрессовка вкладышей с помощью демонтажных болтов 1 невозможна,
залейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема вкладышей с
корпусом ступицы, выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные бол-
ты, одновременно постукивая по корпусу ступицы, до полной выпрессовки вкладышей;
- переместите ступицу на требуемую колею (пользуйтесь таблицей 4.5 для ус-
тановки колеи «К» (рисунок 4.2.3) путем измерения размера «L» от торца полуоси до
торца вкладыша);
- выверните стяжные болты из демонтажных отверстий и вверните их в вкла-
дыши. Затяните болты моментом от 550 до 600 Н·м в несколько приемов - до затяж-
ки всех болтов требуемым моментом;
- установите аналогично колею другого колеса;
- проверьте и подтяните стяжные болты после первого часа работы, после
первых восьми - десяти часов работы и каждые последующие 125 часов работы. Ес-
ли при изменении колеи задних колес были сняты колеса, при их установке затяните
гайки крепления моментом от 700 до 750 Н·м) и проверьте затяжку гаек крепления
колес после первого часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и ка-
ждые последующие 125 часов работы.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТОБЫ ТОРЦЫ
ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВКЛАДЫШЕЙ ВЫСТУПАЛИ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУ-
ГОГО НА ВЕЛИЧИНУ НЕ БОЛЕЕ 1...2 ММ!
СХЕМА 1
СХЕМА 2
Рисунок 4.2.3 - Установка колеи задних колес
Таблица 4.5 - Установка колеи задних колес
Установочный размер
Типоразмер
Номер схемы
Размер колеи « К»,
от торца вкладыша
шин
(рисунок 4.2.3)
мм
ступицы до торца по-
луоси «L», мм
1
1800…2010
105…0
580/70 R42
2
2230…2500
202…67
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-
НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО СХЕМЕ 1 (РИСУНОК 4.2.3)!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВИЛАХ УСТАНОВКИ
КОЛЕИ ЗАДНИХ КОЛЕС С ШИНАМИ 11.2R42 ОБРАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С УСТАНОВЛЕННЫМИ ШИНАМИ
11.2R42 НА СКОРОСТИ СВЫШЕ 20 КМ/Ч!
177
4.2.10 Сдваивание задних колес
С целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при работе с тяжелыми
сельхозмашинами на почвах с малой несущей способностью предусматривается
сдваивание задних колес с применением поставок.
Установка дополнительных колес осуществляется поочередно, следующим образом:
- установите требуемую колею основных задних колес, как указано в подраз-
деле 4.2.9 «Формирование колеи задних колес».
- установите упоры под передние и задние колеса;
- поддомкратьте заднюю часть трактора;
- отверните гайки крепления правого или левого заднего колеса к ступице и
отложите их в сторону;
- наденьте на болты 1 (рисунок 4.2.4) шайбы 2, входящие в комплект поставки;
- закрепите внутреннее колесо специальными болтами 3, входящими в ком-
плект проставки моментом от 700 до 750 Н·м.
- установите на специальные болты проставку и закрепите ее гайками 4 мо-
ментом от 700 до 750 Н·м;
- установите на проставку дополнительное (внешнее) колесо и затяните гайки 5,
ранее используемые для крепления основного колеса, моментом от 700 до 750 Н·м;
- аналогично установите второе дополнительное колесо;
1 - болт ступицы; 2 - шайба; 3 - болт специальный; 4 - гайка; 5 - гайка колеса.
Рисунок 4.2.4 - Схема сдваивания задних колес
Размеры рекомендованной колеи сдвоенных задних колес приведены в таблице 4.6.
Таблица 4.6 - Размеры рекомендованной колеи задних сдвоенных колес
Типоразмер шин в комплекте
А 1), мм
Е 1), мм
К1, мм
К2, мм
L, мм
580/70R42+проставка
383
127
1800
3214
105
2522-3109030+ 580/70R42
11.2R42+проставка
191
171
1800
2710
135
2022-3109030 2)+ 11.2R42
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
1) Размеры для справок
2)
Проставка
2022-3109030 используется только в комплекте с шинами
11.2R42 для междурядий 450 мм.
Информация о выборе оптимального внутреннего давления в шинах при ра-
боте тракторов «БЕЛАРУС - 2022.3/2022В.3» на сдвоенных задних колесах приведе-
на в подразделе 4.2.8 настоящего руководства.
Особенности эксплуатации тракторов «БЕЛАРУС - 2022.3/2022В.3» со сдвоен-
ными колесами приведены в разделе 5 «Агрегатирование».
178
4.2.11 Формирование колеи передних колес
Изменение колеи передних колес осуществляется ступенчато, как перестанов-
кой колес с борта на борт, так и за счет изменения положения диска колеса относи-
тельно обода.
Колея по передним колесам может иметь следующие значения в мм.: 1620,
1725, 1790, 1890, 1940, 2040, 2105, 2205.
Схемы установки и размеры колеи для шин 420/70R24 (базовая комплектация)
приведены в таблице 4.7.
Таблица 4.7 - Изменение колеи передних колес
Колея трактора
Варианты установки
Вылет диска Х,
Описание способа
К, мм
диска и обода
мм
установки
(шина 420/70R24)
Основное положение.
Диск сопрягается внут-
ренней поверхностью с
+140
1620
фланцем редуктора, и
расположен с наружной
стороны опоры колеса.
Состояние поставки с
завода.
Производится переста-
+90
1725
новка обода относитель-
но диска. Опора сопря-
гается с диском внутрен-
ней поверхностью.
Производится поворот
обода на 180º. Диск со-
-18
1940
прягается с внутренней
поверхностью опоры.
Производится поворот
обода на 180º. Диск со-
-68
2040
прягается с наружной
поверхностью опоры.
179
Продолжение таблицы 4.7
Колея трактора
Варианты установки
Вылет диска Х,
Описание способа
К, мм
диска и обода
мм
установки
(шина 420/70R24)
Диск сопрягается с на-
+56
1790
ружной поверхностью
опоры.
Диск сопрягается с внут-
+6
1890
ренней поверхностью
опоры.
Производится поворот
обода на 180º. Диск со-
-102
2105
прягается с внутренней
поверхностью опоры.
Производится поворот
обода на 180º. Диск со-
-152
2205
прягается с наружной
поверхностью опоры.
Для установки требуемой колеи выполните следующие операции:
- затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сза-
ди задних колес;
- поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние
колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;
- для получения колеи за счет переворота колеса с борта на борт, без измене-
ния положения диска относительно обода отверните гайки крепления диска колеса к
фланцу редуктора, снимите колеса и поменяйте с борта на борт,
- для получения колеи за счет изменения положения диска относительно обо-
да на снятых колесах с трактора, отверните гайки крепления обода колеса к диску и
в зависимости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное располо-
жение обода и диска так, как показано на схеме в таблице 4.7.
- моменты затяжки резьбовых соединений крепления колес приведены в под-
разделе 6.4.2 «Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы». При ус-
тановке колес обратите внимание на то, чтобы направление вращения колес совпа-
дало с направлением стрелки на боковине шины.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАТЯЖКУ ГАЕК ПОСЛЕ ПЕРВОГО
ЧАСА РАБОТЫ, ЧЕРЕЗ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ И КАЖДЫЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ 125 ЧАСОВ РАБОТЫ!
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ВЫ-
ПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД
ПРОВЕРКОЙ СХОДИМОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕСЛИ НЕ-
ОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
180

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности