Трактор Беларус 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 27

1 - сливные пробки трансмиссии; 2 - сливная пробка рукава полуоси; 3 - крышка заливной горловины.
Рисунок 6.4.44 - Замена масла в трансмиссии
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
6.4.5.5 Операция 62. Замена масла в корпусе главной передачи и корпусах ко-
лесных редукторов ПВМ
Перед заменой масла прогрейте масла в корпусе главной передачи и корпусах колес-
ных редукторов ПВМ до нормальной рабочей температуры посредством движения трактора.
Для замены масла в корпусах необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-
тель должен быть заглушен;
- отвернуть контрольно-заливную пробку 5 (рисунок 6.4.14) и сливную пробку 6
корпуса главной передачи, слить масло из корпуса главной передачи;
- отвернуть контрольно-заливные пробки 2 и сливные пробки 1 корпусов ко-
лесных редукторов 3, слить масло из корпуса колесного редуктора 3.
- завернуть сливные пробки 1 и 6;
- через отверстие контрольно-заливной пробки 5 залить свежее масло до ниж-
ней кромки отверстия пробки 5 в корпусе главной передачи;
- через отверстия контрольно-заливных пробок 2 залить свежее масло до
нижней кромки отверстия пробки 2 в корпусах колесных редукторов;
- завернуть пробки 2 и 5.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
6.4.5.6 Операция 63. Замена масла в редукторе ПВОМ
Перед заменой масла убедитесь, что редуктор ПВОМ подключен к коленчато-
му валу двигателя. Прогрейте масло в редукторе ПВОМ, для чего необходимо запус-
тить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
Для замены масла в редукторе ПВОМ необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-
тель должен быть заглушен.
- отвернуть пробки 1 и 2 (рисунок 6.4.19), снять крышку 3, отвернув четыре
болта, слить масло из редуктора ПВОМ;
- завернуть сливную пробку 2;
- через отверстие крышки 3 залить свежее масло до уровня нижней кромки от-
верстия контрольной пробки 1;
- завернуть контрольную пробку 1 и установить на место крышку 3.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
271
6.4.5.7 Операция 64. Замена тормозной жидкости в приводе управления сцеплением
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИД-
КОСТИ В ГЛАЗА И НА ОТКРЫТЫЕ УЧАСТКИ КОЖИ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ В ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ МИ-
НЕРАЛЬНОГО МАСЛА, БЕНЗИНА, КЕРОСИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, ТАК КАК
ЭТИ ВЕЩЕСТВА ПРИВОДЯТ К РАЗБУХАНИЮ РЕЗИНОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ!
Для замены тормозной жидкости в приводе управления сцеплением трактора
«БЕЛАРУС-2022В.3» необходимо выполнить следующее:
1. Слейте тормозную жидкость из гидросистемы, для чего требуется:
- отвернуть крышку бачка 1 (рисунок 3.2.6) главного цилиндра прямого хода 11
и откройте чехол 17 главного цилиндра реверса 23;
- снять защитный колпачок 32 с перепускного клапана 33;
- надеть на перепускной клапан резиновый шланг, опустив его свободный ко-
нец в пустой сосуд;
- отвернуть перепускной клапан 33 на один оборот;
- произвести несколько нажатий на педаль сцепления для прямого хода 7 до
полного удаления тормозной жидкости из гидравлической системы прямого хода;
- произвести несколько нажатий на педаль сцепления реверса 24 до полного
удаления тормозной жидкости из гидравлической системы реверса;
- завернуть перепускной клапан 33, снять шланг, надеть обратно защитный колпачок 32.
2. Заполните тормозной жидкостью бачок 1 главного цилиндра прямого хода 11
до метки «Max» на бачке и компенсационную камеру главного цилиндра реверса 23
тормозной жидкостью до уровня 10…15 мм от верхнего торца компенсационной камеры.
3. Прокачайте гидравлическую систему управления сцеплением согласно
пункту 3.2.4.2 подраздела 3.2.4 «Регулировка управления сцеплением».
4. Установите на место крышку бачка 1 и чехол 17.
На тракторе «БЕЛАРУС-2022.3» замена тормозной жидкости в приводе управления
сцеплением выполняется аналогично, за исключением действий, связанных с удалением,
заливкой тормозной жидкости, и прокачкой гидросистемы управления сцеплением на ре-
версе, по причине отсутствия на тракторе «БЕЛАРУС-2022.3» реверсивного поста управ-
ления и, соответственно, контура гидросистемы управления сцеплением на реверсе.
6.4.5.8 Операция 65. Замена тормозной жидкости в приводе управления тормозами
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИД-
КОСТИ В ГЛАЗА И НА ОТКРЫТЫЕ УЧАСТКИ КОЖИ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ В ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ МИ-
НЕРАЛЬНОГО МАСЛА, БЕНЗИНА, КЕРОСИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, ТАК КАК
ЭТИ ВЕЩЕСТВА ПРИВОДЯТ К РАЗБУХАНИЮ РЕЗИНОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ!
Для замены тормозной жидкости в гидросистеме управления тормозами трак-
тора «БЕЛАРУС-2022.3» выполните следующее:
1. Слейте тормозную жидкость из гидросистемы, для чего:
- отверните крышки бачков 3, 4 (рисунок 3.8.5) главных тормозных цилиндров 1 и 2;
- снимите защитные колпачки со штуцеров правого и левого рабочих тормоз-
ных цилиндров 1 и 9 (рисунок 3.8.2);
- поочерёдно (начиная с левого) или одновременно наденьте на оба штуцера
шланги, опустив их свободные концы в пустые сосуды;
- отверните оба штуцера на ½ оборота;
- нажимайте одновременно на педали 5 и 6 (рисунок 3.8.5) до тех пор, пока
жидкость не будет полностью удалена из гидравлической системы;
- заверните оба штуцера, снимите шланги, наденьте обратно защитные колпачки.
2. Заполните бачки 3, 4 главных тормозных цилиндров 1 и 2 тормозной жидко-
стью до меток «Max» на бачках.
3. Прокачайте гидравлическую систему управления тормозами согласно опе-
рации №4 подраздела 3.8.3 «Регулировка рабочих тормозов «БЕЛАРУС-2022.3».
4. Установите на место крышки бачков главных тормозных цилиндров.
272
Для замены тормозной жидкости в гидросистеме управления тормозами трак-
тора «БЕЛАРУС-2022В.3» выполните следующее:
1. Слейте тормозную жидкость из гидросистемы, для чего:
- отверните крышки бачков 3, 4 (рисунок 3.8.5) главных тормозных цилиндров 1, 2
и снимите защитный чехол 2 (рисунок 3.8.8) главного тормозного цилиндра реверса 3;
- снимите защитные колпачки со штуцеров правого и левого рабочих тормоз-
ных цилиндров 16 и 18 (рисунок 3.8.6);
- поочерёдно (начиная с левого) или одновременно наденьте на оба штуцера
шланги, опустив их свободные концы в пустые сосуды;
- отверните оба штуцера на 1/2 оборота;
- нажимайте одновременно на педали 5 и 6 (рисунок 3.8.5) до тех пор, пока
жидкость не будет полностью удалена из гидравлической системы;
- нажимайте на педаль реверса 1 (рисунок 3.8.8) главного тормозного цилинд-
ра реверса 3 тормозов до полного удаления тормозной жидкости из системы;
- заверните штуцера правого и левого рабочих тормозных цилиндров, снимите
шланги, наденьте обратно защитные колпачки.
2. Заполните бачки 3, 4 (рисунок 3.8.5) главных тормозных цилиндров 1 и 2
тормозной жидкостью до меток «Max» на бачках.
3. Заполните компенсационную камеру «Б» главного тормозного цилиндра ре-
верса 3 (рисунок 3.8.8) тормозной жидкостью до уровня 10…15 мм от верхнего края.
4. Прокачайте гидравлические системы управления тормозами на прямом хо-
ду и на реверсивном ходу согласно операции №4 подраздела 3.8.3 «Регулировка
рабочих тормозов «БЕЛАРУС-2022.3» и операции №3 подраздела 3.8.5 «Регулиров-
ка рабочих тормозов «БЕЛАРУС-2022В.3» соответственно.
5. Установите на место крышки бачков главных тормозных цилиндров и на-
деньте защитный чехол главного тормозного цилиндра реверса.
6.4.5.9 Операция 66. Смазка втулок оси качания передних тяг ПНУ
Для смазки втулок оси качания передних тяг ПНУ выполнить следующее:
- очистить две масленки 1 (рисунок 6.4.45), расположенные на блоке нижних
тяг ПНУ 2, от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 1 смазкой до появления смазки из зазоров.
1 - масленка; 2 - ось качания передних тяг ПНУ.
Рисунок 6.4.45 - Смазка втулок поворотного вала ПНУ
6.4.5.10 Операция 67. Замена смазки в шарнирах рулевой тяги
Для замены смазки в шарнирах рулевой тяги необходимо выполнить следующее:
- снять контровочную проволоку 3 (рисунок 6.4.22);
- отвернуть резьбовую пробку 2
- удалить из шарниров 1 находящуюся в них смазку;
- заполните шарниры новой смазкой указанной в таблице 6.4;
- завернуть резьбовую пробку 2 так, чтобы зазор в шарнирном соединении отсутствовал;
- законтрить пробку 2 проволокой 3.
6.4.5.11 Операция 68. Проверка/регулировка регулятора давления пневмосистемы
Выполните проверку и, при необходимости, регулировку регулятора давления
пневмосистемы, как указано в подразделе 3.9.5 «Проверка и регулировка регулятора
давления пневмосистемы».
273
6.4.5.12 Операция 69. Затяжка болтов крепления головок цилиндров
Затяжку болтов крепления головок цилиндров производите на прогретом
двигателе в следующей последовательности:
- снимите колпаки и крышки головок цилиндров;
- снимите оси коромысел с коромыслами и стойками;
- динамометрическим ключом произведите затяжку всех болтов крепления го-
ловок цилиндров, предварительно отпустив их на 1/6 оборота, моментом 210±10 Н·м
в последовательности, указанной на рисунке 6.4.46.
После затяжки болтов крепления головок цилиндров установите на место оси ко-
ромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами в соответствии с с п.
6.4.4.13 «Операция 55. Проверка / регулировка зазоров между клапанами и коромыс-
лами двигателя». Установите на место крышки головок цилиндров и колпаки крышек.
Рисунок 6.4.46 - Схема последовательности затяжки болтов крепления
головки цилиндров
6.4.5.13 Операция 70. Промывка фильтра грубой очистки топлива
Промывку фильтра грубой очистки топлива производите в следующей после-
довательности:
- отверните гайки болтов крепления стакана;
- снимите стакан 1 (рисунок 6.4.47);
- выверните ключом отражатель с сеткой 2;
- снимите рассеиватель;
- промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном
топливе и установите их на место.
1 - стакан; 2 - отражатель с сеткой; 3 - корпус фильтра
Рисунок 6.4.47 - Промывка фильтра грубой очистки топлива
В соответствии с п. 6.4.4.14 «Операция 56. Замена фильтрующего элемента
фильтра тонкой очистки топлива» замените фильтрующий элемента фильтра тонкой
очистки топлива и заполните систему топливом (прокачайте топливную систему).
274
6.4.5.14 Операция 71. Проверка/подтяжка наружных резьбовых соединений трактора
Проверьте и, если необходимо, подтяните следующие, наиболее ответственные, резьбо-
вые соединения:
1 - двигатель — полурама;
2 - полурама — корпус сцепления;
3 - задний лист — корпус сцепления;
4 - корпус сцепления — корпус коробки передач;
5 - корпус коробки передач — корпус заднего моста;
6 - корпус заднего моста — рукава полуосей;
7 - кронштейны стяжек ЗНУ — рукава полуосей заднего моста;
8 - крепления проушин в нижних тягах ЗНУ;
9 - передние и задние опоры кабины;
10 - корпус ПВМ — центральный редуктор;
11 - ось шкворня — редуктор колёсный;
12 - пальцы рулевых гидроцилиндров;
13 - шаровые пальцы рулевой тяги;
14 - контровочные гайки трубы рулевой тяги.
1. Проверьте и, если необходимо, подтяните два болта М16 (по одному болту с каж-
дой стороны) крепления двигателя к полураме моментом от 160 до 200 Нм.
2. Проверьте и, если необходимо, подтяните шесть, открытых для доступа, болтов
М16 крепления полурамы к корпусу сцепления моментом от 160 до 200 Нм.
3. Проверьте и, если необходимо, подтяните четыре болта М12 крепления заднего
листа к корпусу сцепления моментом от 70 до 80 Нм.
4. Проверьте и, если необходимо, подтяните девять болтов М20 и одну гайку на сты-
ке корпуса коробки передач и корпуса сцепления моментом от 300 до 400 Нм.
5. Проверьте и, если необходимо, подтяните девять, открытых для доступа, болтов М18 и
три гайки на стыке корпуса коробки передач и корпуса заднего моста моментом от 315 до 400 Нм.
6. Проверьте и, если необходимо, подтяните тридцать шесть болтов М16 на обоих стыках
корпуса заднего моста и рукава полуоси (по восемнадцать болтов с каждой стороны) моментом от
160 до 200 Нм.
7. Проверьте и, если необходимо, подтяните восемь болтов М20 (по четыре болта с
каждой стороны) крепления кронштейнов стяжек ЗНУ к рукавам полуосей заднего мостам мо-
ментом от 250 до 300 Нм;
8. Проверьте и, если необходимо, подтяните две корончатые гайки М27 (по одной гайке на ка-
ждой тяге) крепления проушины к нижней тяге, для чего выполните следующее:
- расшплинтуйте корончатые гайки;
- подтяните две корончатые гайки моментом от 30 до 50 Нм,
- затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза на гайке с
отверстием в пальце и зашплинтуйте.
9. Проверьте и, если необходимо, подтяните крепления опорных кронштейнов кабины
(передних и задних) к остову трактора. Момент затяжки шестнадцати болтов М16 (по четыре
болта на каждый опорный кронштейн) - от 160 до 200 Нм.
Визуально проверьте надежность стопорения шплинтом корончатой гайки М20 креп-
ления виброизолятора кабины (четыре места).
10. Проверьте и, если необходимо, подтяните двенадцать болтов М12 соединения
корпуса ПВМ и центрального редуктора моментом от 60 до 75 Н·м.
11. Проверьте и, если необходимо, подтяните шестнадцать болтов М16 (по восемь болтов
с каждой стороны) соединения осей шкворня и редуктора колёсного моментом от 110 до 140 Н·м.
12. Проверьте и, если необходимо, подтяните четыре корончатые гайки М27х1,5 конус-
ных пальцев рулевых гидроцилиндров, для чего выполните следующее:
- расшплинтуйте корончатые гайки;
- подтяните четыре корончатые гайки моментом от 180 до 200 Нм;
- затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза на гайке
с отверстием в пальце и зашплинтуйте.
13. Проверьте и, если необходимо, подтяните две корончатые гайки М20х1,5 шаровых
пальцев рулевой тяги, для чего выполните следующее:
- расшплинтуйте корончатые гайки;
- подтяните каждую корончатую гайку моментом от 100 до 140 Нм;
- затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза на гайке
с отверстием в шаровом пальце и зашплинтуйте;
14. Проверьте и, если необходимо, подтяните две контровочные гайки М27х1,5 (с левой и
правой резьбой) трубы рулевой тяги крутящим моментом от 100 до 140 Н·м.
275
6.4.6 Техническое обслуживание через каждые 2000 часов работы
6.4.6.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операцию, приведенную в настоя-
щем подразделе 6.4.6.
6.4.6.2 Операция 72. Замена фильтрующих элементов фильтра системы
вентиляции и отопления кабины
Заменить фильтрующие элементы фильтров системы вентиляции и отопле-
ния кабины. Методика снятия и установки фильтрующих элементов на трактор при-
ведена в п. 6.4.2.9 «Операция 25. Очистка фильтрующих элементов фильтра систе-
мы вентиляции и отопления кабины».
6.4.6.3 Операция 73. Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения
двигателя
Для замены охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения двигателя
необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-
тель должен быть заглушен;
- открыть пробку 10 расширительного бачка 9 (рисунок 3.1.6);
- отвернуть на водяном радиаторе 4 сливную пробку 11 и слить охлаждающую
жидкость;
- завернуть сливную пробку 11 на водяном радиаторе;
- залить охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка 9.
Заправку производить до того момента, когда уровень охлаждающей жидкости в
расширительном бачке будет на 50…70 мм ниже уровня верхней кромки заливной
горловины;
- запустить двигатель. Прогреть его до момента, когда температура ОЖ станет
равной от 92 до 95°С. Заглушить двигатель.
- проверить равномерность нагрева верхнего и нижнего бачков радиатора,
сердцевины радиатора. Дать двигателю остыть;
- проверить уровень охлаждающей жидкости (должен быть на 50…60 мм ниже
уровня верхней кромки заливной горловины расширительного бачка), при необходи-
мости долить ОЖ;
- закрыть пробку 9 расширительного бачка 10.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ
ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ РАСШИ-
РИТЕЛЬНОГО БАЧКА ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ
И МЕДЛЕННО ПОВОРАЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕ-
РЕД ПОЛНЫМ СНЯТИЕМ ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ
ЖИДКОСТИ!
6.4.6.4 Операция 74. Промывка сапунов двигателя
Промыть сапуны двигателя дизельным топливом. Для этого снять корпусы са-
пунов, вынуть сапуны из колпаков крышек головок цилиндров, промыть их и продуть
сжатым воздухом. Установить сапуны и корпусы сапунов на место.
276
6.4.6.5 Операция 75. Проверка и регулировка топливного насоса на стенде
Демонтируйте топливный насос с двигателя для передачи его в специализи-
рованную мастерскую.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ПРОИЗВОДИТСЯ ДИЛЕ-
РОМ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬ-
НОГО ОБОРУДОВАНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НА ДВИГАТЕЛЬ
ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ!
После установки топливного насоса на двигатель необходимо произвести регу-
лировку установочного угла опережения впрыска топлива, в соответствии с п. 6.4.6.7.
6.4.6.6 Операция 76. Проверка форсунок на давление начала впрыска и каче-
ство распыла топлива
Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана
из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных
струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель
на носке распылителя не допускается.
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКА, И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, РЕГУЛИРОВКА И ОЧИСТ-
КА ФОРСУНОК, ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ТОЛЬКО НА СТЕНДЕ В СПЕЦИАЛИЗИРО-
ВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ ДИЛЕРА!
Снимите форсунки с двигателя, для чего выполните следующее:
- перед отсоединением или ослаблением любых частей топливной системы
полностью очистите смежную рабочую поверхность;
- отверните гайки 4 (рисунок 6.4.48) и отсоедините топливопроводы высокого
давления 5 от форсунок 3 и топливного насоса;
- отверните четыре болта 1 сливной магистрали и снимите сливной топливопровод
2. Выбракуйте уплотнительные медные шайбы (по две шайбы на каждый болт «банджо»);
- отвинтите болты 6 крепления форсунок и снимите форсунки 3;
- отправьте форсунки для сервиса в мастерскую дилера;
- установите проверенные, очищенные и отрегулированные форсунки, выпол-
нив указанные выше операции в обратной последовательности.
- прокачайте топливную систему, как указано в п. 6.4.4.14 «Операция 56. Замена
фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива» настоящего руководства.
ВНИМАНИЕ: ПРИ КАЖДОМ МОНТАЖЕ ФОРСУНОК ИСПОЛЬЗУЙТЕ НОВЫЕ МЕДНЫЕ ШАЙБЫ!
Примечание - Удобно иметь запасной комплект форсунок, проверенных и от-
регулированных, для их быстрой установки на двигатель.
1 - болт; 2 - сливной топливопровод; 3 - форсуна; 4 - гайка; 5 - топливопровод вы-
сокого давления; 6 - болт крепления форсунок.
Рисунок 6.4.48 - Демонтаж форсунок с двигателя
277
6.4.6.7 Операция 77. Проверка и регулировка установочного угла опережения
впрыска топлива
При затрудненном пуске двигателя, дымном выпуске, а также при замене, уста-
новке топливного насоса после проверки на стенде через 2000 часов работы трактора
или ремонте двигателя обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска
топлива на двигателе.
На двигателях Д-260.4S2 с топливным насосом РР6М10Р1i установочный угол опе-
режения впрыска топлива должен быть 6±0,5 градусов поворота коленчатого вала до ВМТ.
Проверку угла производите в следующей последовательности:
- установите рычаги управления регулятором в положение, соответствующее
максимальной подаче топлива;
- отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо неё
подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резино-
вой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1…2 мм.см. рисунок 6.4.49);
1 - стеклянная трубка; 2 - резиновая переходная трубка; 3 - отрезок трубки высокого
давления; 4 - шайба; 5 - гайка.
Рисунок 6.4.49 - Моментоскоп
- проверните коленчатый вал двигателя ключом по часовой стрелке до появления
из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;
- удалите часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее;
- проверните коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки) на 30-40°;
- медленно вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, следите за
уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратите вращение ко-
ленчатого вала;
- определите положение градуированной шкалы на корпусе демпфера 2 (рисунок
6.4.50) относительно установочного штифта 3, закрепленного на крышке распределения 1.
1 - крышка распределения (крышка люка снята); 2 - демпфер силиконовый; 3 -
штифт установочный; 4 - шкив.
Рисунок 6.4.50 - Установка угла опережения впрыска топлива.
278
Если штифт указывает на шкале значение угла, не соответствующее значению
6±0,5 градусов, то произведите регулировку, для чего проделайте следующее:
- вращая коленчатый вал, совместите значение 6±0,5 градусов на градуированной
шкале корпуса демпфера с установочным штифтом;
- снимите крышку люка 1 (рисунок 6.4.51);
- отпустите на 1...1,5 оборота гайки 2 крепления шестерни привода топливного
насоса к полумуфте привода;
- удалите часть топлива из стеклянной трубки моментоскопа, если оно в ней
имеется;
- при помощи ключа поверните за гайку 4 валик топливного насоса в одну и
другую стороны в пределах пазов, расположенных на торцевой поверхности шестерни
привода топливного насоса до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа;
- установите валик топливного насоса в крайнее (против часовой стрелки) в пре-
делах пазов положение;
- удалите часть топлива из стеклянной трубки;
- медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента
начала подъема топлива в стеклянной трубке - в момент начала подъема топлива в
стеклянной трубке прекратите вращение валика и затяните гайки крепления шестерни
привода к полумуфте привода;
- произведите повторную проверку момента начала подачи топлива;
- отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления
и крышку люка.
1 - крышка люка; 2 - гайка; 3 - шпилька; 4 - гайка специальная; 5 - полумуфта
привода; 6 - шестерня привода топливного насоса.
Рисунок 6.4.51 - Привод топливного насоса
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УСТАНОВОЧНОГО УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА
ТОПЛИВА НА ДВИГАТЕЛЕ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО КВАЛИФИЦИРО-
ВАННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ!
Если на Вашем тракторе установлен топливный насос фирмы «ЯЗДА», для вы-
полнения операции проверки и регулировки установочного угла опережения впрыска то-
плива на двигателе обратитетесь к вашему дилеру.
279
6.4.7 Техническое обслуживание, не совпадающее со сроками проведе-
ния с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО
6.4.7.1 Операция 78. Замена фильтра-осушителя системы кондиционирования воздуха
Производится через каждые 800 часов работы или один раз в год, что насту-
пит ранее.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ОБРА-
ЩАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ. ЗАМЕНА ПРОИЗ-
ВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ!
6.4.8 Общее техническое обслуживание
6.4.8.1 Общие указания
По мере необходимости (т.е. при показании соответствующих датчиков давле-
ния или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведен-
ные в настоящем подразделе 6.4.8.
6.4.8.2 Операция 79. Регулировка клапанов центрифуги КП
Клапан настройки рабочего давления ГС трансмиссии 2 поддерживает давле-
ние масла в гидросистеме трансмиссии в пределах от 0,9 до 1,1 МПа. Если давле-
ние упало ниже указанного предела, подрегулируйте клапан 2 путем установки до-
полнительных шайб 5 (рисунок 6.4.52) между пружиной 3 и пробкой 6.
Клапан 7 поддерживает давление масла перед ротором центрифуги. Оно долж-
но быть от 0,77 до 0,83 МПа и может быть подрегулировано путем установки шайб 9.
Клапан смазки 12 настроен на давление от 0.2 до 0,25 МПа и поддерживает давление
масла в системе смазки КП. Регулировка клапана производится шайбами 11.
Для увеличения давления необходимо увеличить количество шайб, для
уменьшения давления - уменьшить количество шайб.
1 - центрифуга КП;
2 - клапан настройки рабочего давления ГС трансмиссии;
3 - пружина; 4 - корпус; 5 - шайба; 6 - пробка; 7 - клапан ротора; 8 - пружина; 9 - шайба;
10 - пружина; 11 - шайба; 12 - клапан смазки.
Рисунок 6.4.52 - Регулировка клапанов центрифуги КП
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ УПАЛО НИЖЕ 0,7 МПА, ОСТАНОВИТЕ ТРАКТОР
И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИССИИ!
280

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности