Трактор Беларус 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 20

5.4.5 Тягово-сцепное устройство ТСУ-1М-01
Рисунок 5.4.4 - Схема вариантов установки ТСУ-1М-01
Таблица 5.6 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1М-01
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-1М-01 (тяговый брус)
1 Вариант
Первое
Второе
положение
положение
2 Место установки
В нижней части корпуса заднего мос-
та и устройства лифтового заднего
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатиро-
вание сельскохозяйственных при-
цепных и полуприцепных машин с
ходовыми колесами, кроме трак-
торных прицепов и полуприцепов
4 Особенности конструкции
Брус тяговый с с возможностью
изменения горизонтального поло-
жения по отношению к торцу зад-
него ВОМ
5 Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-
400
500
нительного пальца, мм
6 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцеп-
15
12
ки, не более, кН
7 Угол поворота прицепного устройства ма-
шины в горизонтальной плоскости, градусов,
±60
не менее
8 Диаметр присоединительного пальца, мм
30
9 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
10 Место присоединения предохранительного
Отверстия лифтового устройства
устройства на тракторе
___________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА НАКЛАДКИ НА ТЯГОВОМ БРУСЕ СНИЗУ (С ПЕРЕ-
ВОРОТОМ) ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВЫСОТЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВИЛКИ ОТНОСИ-
ТЕЛЬНО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
201
5.4.6 Тягово-сцепное устройство ТСУ-1
Рисунок 5.4.5 - Схема установки ТСУ-1
Таблица 5.7 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-1 (поперечина)
1 Место установки
На ось подвеса заднего навесного
устройства
2 Особенности конструкции
Поперечина тяговая на ось подве-
са заднего навесного устройства
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатиро-
вание прицепных, полуприцепных
и полунавесных сельскохозяйст-
венных машин, имеющих сцепные
вилки
4 Расстояние от торца ВОМ до оси отвер-
668
стий, мм
5 Диаметр отверстий в поперечине под
32,5
присоединительный палец, мм
6 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке
3,5
сцепки, не более, кН
7 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
8 Место присоединения предохранительно-
Отверстия лифтового устройства
го устройства на тракторе
__________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
202
5.5 Особенности использования гидравлической системы трактора для
привода рабочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофициро-
ванных машин и агрегатов
Гидравлическая система управления навесными устройствами тракторов
«БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3» обеспечивает возможность отбора масла для работы
агрегатируемых машин. При этом возможны следующие варианты:
- отбор масла гидравлическими цилиндрами (далее, гидроцилиндрами) одно-
стороннего действия, а также двухстороннего действия;
- восполнение объема масла в баке, вызванного заполнением полостей гид-
роцилиндров и арматуры машины - обеспечивается после опробования функциони-
рования гидросистем трактора с машиной;
- отбор масла для привода гидравлических моторов (далее, гидромоторы).
При работе с гидрофицированными машинами, имеющими гидромоторы,
сливную магистраль гидромотора обязательно подсоединяйте к специальному
выводу трактора для свободного слива масла в бак мимо интегрального блока.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕ-
НИЯ ГИДРОМОТОРА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН НУЖНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ
ПОДАЧА МАСЛА. ПОДАЧА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-
2022.3/2022В.3» ЗАВИСИТ ОТ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ, ПОЭТОМУ, ГИДРО-
ПРИВОД МАШИНЫ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СОБСТВЕННЫЙ КЛАПАН-РЕГУЛЯТОР
РАСХОДА!
В случае использования выводов гидросистемы трактора для обслуживания
агрегатируемой машины необходимо обеспечить требуемый объем масла в баке.
Отбор масла цилиндрами агрегатируемой машины не должен превышать 10 л.
Повышенный отбор масла при агрегатировании значительно увеличивает на-
грузку на гидросистему трактора. При длительном использовании гидропривода не-
обходимо следить за температурным режимом гидросистемы.
Проверку уровня в гидробаке трактора и его дозаправку необходимо прово-
дить при втянутых штоках рабочих цилиндров, как трактора, так и сагрегатированной
машины. Категорически запрещается заливать масло в поднятом положении рабо-
чих органов агрегатируемой машины, так как это может привести к переполнению
бака и разрыву элементов гидропривода избыточным маслом, вытесняемым из ци-
линдров при последующем опускании рабочих органов.
203
Основные характеристики ГНС тракторов
«БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3» для
привода рабочих органов других элементов агрегатируемых гидрофицированных
машин и агрегатов приведены в таблице 5.8.
Таблица.5.8
- Характеристика гидропривода тракторов
«БЕЛАРУС-
2022.3/2022В.3»
Значение (характеристика)
Наименование параметра
параметра
Передние
Задние
1 Парные гидровыводы (свободные)
-
Три пары
2 Сливной маслопровод для гидромото-
-
Одна штука
ров (свободный слив)
3 Расход масла через гидровыводы,
л/мин
до 53 1)
4 Условный минимальный диаметр мас-
лопровода, мм:
-нагнетательного
12,0
-сливного
16,0
-свободного слива
25,0
5 Давление рабочее в гидросистеме,
МПа
16,0
6 Давление срабатывания предохрани-
тельного клапана, МПа
20-2
7 Допустимый отбор рабочей жидкости
из бака, л, не более
10,0
8 Допустимый гидростатический отбор
мощности (ГСОМ) кВт, не более
12,0
9 Присоединительная резьба быстро-
соединяемых муфт, мм:
- нагнетательного и сливного маслопроводов
М20×1,5
- свободного слива маслопровода
М24×1,5
________________________________________________________________________________________________________________________________
1) При номинальных оборотах двигателя
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИЗМЕНЕНИЕ
ТРАССЫ ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬ-
КО ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ЗАВОДОМ ИЛИ ДИЛЕРОМ!
Примечание - Расположение гидровыводов ГНС и схема их подключения к
внешним потребителям представлена на рисунке 2.16.3.
204
5.6. Подбор сельскохозяйственных машин для агрегатирования
5.6.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ ОДИНАКОВОГО НА-
ЗНАЧЕНИЯ, НО РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, МОГУТ ОТЛИЧАТЬСЯ ПО ОСО-
БЕННОСТЯМ АГРЕГАТИРОВАНИЯ, ИМЕТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАК-
ТЕРИСТИКИ И РЕГУЛИРОВКИ. ПРИ ВЫБОРЕ МАШИН ОБРАЩАЙТЕ ОСОБОЕ
ВНИМАНИЕ НА ПЕРЕМЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСЛОВИЙ РАБОТЫ СЕЛЬСКО-
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ!
В эксплуатационной документации сельскохозяйственных машин, обычно
подробно рассматриваются не только вопросы правильного применения машин по
назначению, но также даются рекомендации по подбору и агрегатированию тракто-
ра. В любом случае производитель (продавец) машины должен по Вашему запросу
предоставить информацию по основным минимальным характеристикам трактора,
который должен обеспечить возможность агрегатирования сельскохозяйственной
машины.
Составить машинно-тракторный агрегат ( МТА) на базе трактора - это зна-
чит определить, сколько машин и с какими характеристиками нужно присоеди-
нить к Вашему трактору, какую применить сцепку, если она необходима, какое
дополнительное рабочее оборудование использовать, какие регулировки и на-
стройки провести, и на какой передаче работать. Но для этого необходимо сначала
купить машины. Порядок составления агрегатов на базе трактора, особенности ра-
боты приводятся в руководствах по эксплуатации агрегатируемых технических
средств. Во всех случаях необходимо проверить соответствие по присоединитель-
ным элементам, грузоподъемности навесных устройств и шин, допустимой нагрузке
на ТСУ и мосты трактора.
Тракторы «БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3» способны работать с почвообрабаты-
вающими машинами со средним сопротивлением рабочих органов 30,0 кН. Ширина
захвата агрегата и глубина обработки в основном зависят от удельных сопротивле-
ний почв, которые определяют диапазон рабочих скоростей с учетом агротребова-
ний. Чем тяжелее почва, тем выше удельное сопротивление. Изменение скорости на
1 км/ч изменяет удельное сопротивление до 1…2%.
ВНИМАНИЕ: ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОЛУЧИТЬ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (ПРОДАВЦА)
МАШИНЫ В ДОСТАТОЧНОМ ОБЪЕМЕ ИНФОРМАЦИЮ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ
ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ОБЕСПЕЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ МАШИНЫ. ЕСЛИ
ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ, ТО РЕКОМЕНДУЕМ НЕ РАБО-
ТАТЬ (НЕ ПОКУПАТЬ) С ТАКОЙ МАШИНОЙ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ, ВОЗМОЖНО,
БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМ В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИ-
ВЕСТИ К ПОЛОМКАМ ТРАКТОРА!
5.6.2 Способы подбора сельскохозяйственных машин для агрегатирования
Существуют следующие способы подбора сельскохозяйственных машин для
агрегатирования:
- расчетный способ;
- опытный способ.
205
5.6.2.1 Расчетный способ подбора сельскохозяйственных машин для агрегатирования
При расчетном способе на основе исходных данных, справочной технической
литературы производят вычисления по соответствующим формулам (приведенным в
справочной литературе), сравнение соответствующих характеристик трактора и ма-
шины, подбор машин и на их основании делают заключение по возможности агрега-
тируемости рассматриваемой машины с тракторами «БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3».
Этот способ можно рекомендовать для ориентировочных расчетов в тех случаях, ко-
гда нет опытных данных, или когда нужно знать немедленно примерный состав ма-
шинно-тракторного агрегата. Поскольку при расчетах используются средние значе-
ния, не всегда учитываются все особенности агрегатирования, то составленный та-
ким способом агрегат на базе трактора может оказаться не всегда неработоспособ-
ным и потребуется дополнительная его «доводка» в процессе работы в поле.
При использовании в расчетах достоверных данных и учете всех энергетиче-
ских затрат и местных условий можно достаточно точно проверить возможность аг-
регатирования машины с трактором. Такие эксплуатационные расчеты рекомендует-
ся делать перед покупкой новой машины.
5.6.2.2 Опытный способ подбора сельскохозяйственных машин для агрегатирования
При опытном способе подбор машин и дальнейшее составление агрегатов пу-
тем практической проверки на основе имеющейся эксплуатационной документации,
нормативных и справочных данных, а также с учетом накопленного опыта составле-
ния агрегатов непосредственно в данном хозяйстве или предприятии.
Исходные данные для выбора машин для агрегатирования с тракторами «БЕ-
ЛАРУС-2022.3/2022В.3» следующие:
- вид и характеристика обрабатываемой почвы или возделываемых культур;
- размеры и рельеф полей;
- агротехнические требования к выполняемой работе (рабочая скорость, агротехни-
ческий просвет, колея, ширина шин, направление рабочего хода, эксплуатационная масса;
- способ агрегатирования, вертикальная нагрузка на присоединительное устройство;
-тяговое сопротивление и энергетические потребности рабочих машин;
- тяговые свойства и мощность трактора.
При составлении машинно-тракторного агрегата чрезвычайно важно правиль-
но выбрать передачу, на которой должен работать трактор.
Конечно, выгодно работать на большой скорости и с большой шириной захва-
та и глубиной обработки рабочих органов агрегатируемых машин. Но, к сожалению,
увеличивать одновременно скорость движения агрегата, его ширину и глубину не-
возможно. Чем больше рабочая скорость, тем меньше сила тяги трактора, следова-
тельно, необходимо уменьшать ширину захвата и глубину обработки, и наоборот. Не
забывайте, что рабочая скорость и глубина обработки сельскохозяйственных машин
ограничиваются агротехническими требованиями!
Определение и оценка возможности агрегатирования тракторов «БЕЛАРУС-
2022.3/2022В.3» с сельскохозяйственными машинами производится в несколько этапов.
1. Первый этап. Подготовка и сбор исходных данных
Изучите руководство по эксплуатации трактора. Определите основные техни-
ческие характеристики и параметры трактора:
- тяговый класс, номинальное тяговое усилие;
- мощность двигателя;
- допустимая мощность механического и гидравлического отбора,
- тип и присоединительные размеры ТСУ или НУ, хвостовиков ВОМ, гидровы-
водов, электрических розеток, пневмопривода тормозов прицепа;
- взаимное расположение торца хвостовика ВОМ по отношению к центру оси
подвеса НУ или присоединительного пальца ТСУ;
- диапазон скоростей
- возможные размеры колеи,
- наличие необходимого рабочего оборудования;
- максимально допустимая масса трактора,
- полная масса буксируемого прицепа;
- допустимые нагрузки на оси и шины колес.
206
Изучите руководство по эксплуатации машины. Определите основные техни-
ческие характеристики машины: тяговое сопротивление, мощность механического
(ВПМ), электрического и гидравлического отбора, присоединительные размеры и тип
(петли дышла/или сницы; присоединительного треугольника; хвостовиков ВПМ, гид-
ровыводов, электровилки, пневмоголовки), взаимное расположение торца хвостови-
ка ВПМ по отношению к центру оси подвеса присоединительного треугольника или
петли дышла/сницы; возможность изменения комплектации типа хвостовика ВПМ и
направления вращения хвостовика ВПМ, диапазон рабочих скоростей, полная экс-
плуатационная масса с технологическим грузом, наличие тормозов, наличие кардан-
ного вала (тип, длина, наличие и тип защитной муфты). Проконсультируйтесь при
необходимости с продавцом (изготовителем) машины. Запросите при необходимо-
сти недостающие данные по машине.
2. Второй этап. Проверка собираемости
Выполните оценку конструктивной увязки сопрягаемых элементов трактора
(тягово-сцепных устройств, навесных трехточечных устройств; гидравлических,
электрических соединений; пневматической головки; хвостовики ВОМ) с соответст-
вующими элементами машины, включая соответствие колеи и типоразмера колес
требованиям технологии выполняемых работ, расположения ВОМ, ВПМ и карданно-
го вала машины, а также возможность монтажа системы автоматизированного кон-
троля за выполнением технологического процесса и установки контрольного пульта
в кабине из комплекта машины.
Проверьте наличие необходимого оборудования для агрегатирования в ком-
плектации трактора:
- необходимый тип ТСУ;
- пневмоголовки;
- электрические розетки;
- необходимый тип хвостовика ВОМ;
- шины колес нужного типоразмера для сдваивания,
- переднее или заднее НУ,
- проставки или механизмы для сдваивания колес,
- наличие шлангов сцепки,
- наличие быстросоединяемых разрывных муфт.
Отсутствующее оборудование, если оно отсутствует на тракторе, приобретите
дополнительно. После проверки наличия и, если требуется, доустановки необходи-
мого рабочего оборудования произведите составление и подготовку МТА с учетом
требований и рекомендаций эксплуатационной документации на агрегатируемые
технические средства.
При покупке новых машин к трактору необходимо при заказе обязательно ука-
зать необходимую комплектацию соответствующим рабочим оборудованием, обес-
печивающим возможность агрегатирования с тракторами
«БЕЛАРУС-
2022.3/2022В.3».
Для машин с приводом от заднего ВОМ необходимо заказывать карданный
вал необходимой длины и типа, с соответствующими присоединительными разме-
рами. Машины с приводом от заднего ВОМ имеют техническую возможность ком-
плектования редуктором, обеспечивающим вращение карданного вала как по часо-
вой так и против часовой стрелки. Поэтому при покупке машины укажите представи-
телю фирмы на обязательность комплектования машины редуктором, привод кото-
рого обеспечивается через карданный вал с направлением вращения вала ВПМ
против направления часовой стрелки, если смотреть со стороны привода машины на
торец вилки карданного вала.
207
3 Третий этап. Проверка соответствия вертикальной статической нагрузки на
ТСУ или грузоподъемности НУ нагрузке, создаваемой машиной с учетом массы тех-
нологического груза.
Убедитесь в возможности подъема-опускания навесным устройством присое-
диненной машины с полной эксплуатационной массой. И не забывайте, что нагрузка,
создаваемая машиной, не должна превышать указанные в настоящем руководстве
значения грузоподъемности НУ и допустимой вертикальной нагрузке на ТСУ.
4. Четвертый этап. Проверка вертикальных статических нагрузок на мосты
трактора, в том числе критерия управляемости необходимости дополнительного
балластирования.
Определите расчетным или опытным путем общую массу трактора с машинной,
нагрузку на мосты и максимально допустимую нагрузку на шины, массу необходимого
балласта и технологического груза. Вес трактора в составе МТА, приходящийся на
мосты трактора, не должен превышать разрешенных величин. В любом случае на-
грузка на передний и задний мосты не должна превышать суммарную грузоподъем-
ность шин соответственно суммарной грузоподъемности задних или передних колес.
5. Пятый этап. Проверка возможности движения трактора в агрегате с маши-
ной, включая проверку величины углов поворота и наибольшей высоты подъема НУ
до упирания элементов машины в элементы трактора достаточности длины и зон
свободного пространства карданного вала при поворотах и переводе машины в
транспортное положение.
6. Шестой этап. Оценка соответствия энергетических возможностей трактора и
потребностей машины (тяговое сопротивление, потребляемая мощность, в том чис-
ле через ВОМ).
Можно оценить расчетным путем при наличии исходных данных или на осно-
вании протокола испытаний.
7. Седьмой этап. Проверка возможности выполнения работы машиной в агре-
гате с трактором.
Выполните пробное агрегатирование по выполнению технологических опера-
ций, в соответствие с назначением машины, с обязательным соблюдением требо-
ваний безопасности.
8. Восьмой этап. Проверка общей дорожной проходимости, статической ус-
тойчивости на уклонах, эффективности действия тормозов в местных условиях:
- возможность преодоления трактором подъемов и спусков с машиной с тех-
нологическим материалом;
- возможность движения вдоль склона.
Оцените величину дорожного просвета и управляемость трактора в составе
агрегата. Передние колеса трактора во время движения не должны отрываться от
поверхности дороги. На передний мост трактора в любом случае его применения
должно приходится не менее 20% нагрузки от его собственной эксплуатационной
массы.
9. Девятый этап. Проведение контрольных смен с целью определения экс-
плуатационно-технологических показателей:
- время трудоемкости составления МТА;
- средней рабочей скорости;
- производительности за один час основного (сменного, эксплуатационного
времени);
- объем выполненной работы за контрольное время;
- часовой (удельный) расход топлива.
208
5.7 Проверка правильности составления машинно-тракторного агрегата
Допускать работу трактора с агрегатируемыми машинами, как с перегрузкой, так
и с недогрузкой не рекомендуется. В первом случае будет повышенный износ деталей
трактора, перерасход топлива и снижение производительности агрегата, во втором -
снижение экономических показателей и, в частности, производительности и увеличение
расхода топлива. Поэтому, прежде всего оператор должен убедиться в том, что агрегат
составлен правильно, а рекомендованная скорость его движения - оптимальная.
В процессе работы трактора имеют место два основных скоростных режима -
рабочий, вспомогательный.
Рабочий режим является основным. Изменение рабочей скорости влияет на ка-
чество выполнения технологического процесса в соответствии с агротехническими тре-
бованиями. В руководствах по эксплуатации машин для каждой отдельной модели ма-
шины приводятся допустимые диапазоны рабочих скоростей. Любое изменение рабо-
чей скорости движения трактора с агрегатируемой машиной, включая оперативное ма-
неврирование при рабочем ходе, допустимо только в пределах, определяемых агро-
техническими требованиями. Обычно исходную рабочую скорость в данных пределах
устанавливают совместно с шириной захвата и глубиной обработки (посадки) машины.
Вспомогательный режим характеризуется скоростью движения трактора с агрега-
тируемой машиной на ближнем транспорте (на холостом ходу на поворотах и переездах)
с выключенными рабочими органами. Скоростной режим движения трактора с машиной
на ближнем транспорте ограничивается в основном требованиями безопасности. Вслед-
ствие относительно малой продолжительности поворотов, необходимости выполнения
указаний по ограничению транспортной скорости при переезде с одного поля на другое,
соответствующая скорость движения трактора на холостом ходу часто близка к рабочей.
Если машина для агрегатирования выбрана, то остается только определить
рабочую скорость и соответствующую ей передачу.
Рабочая скорость трактора в процессе эксплуатации в полевых условиях ог-
раничена, прежде всего, качеством выполнения работы. Кроме этого для тяговых
машин она ограничивается тягово-сцепными свойствами трактора, а для тягово-
приводных агрегатов — допустимой мощностью ВОМ и гидравлического отбора,
пропускной способностью рабочих органов машин.
Основным условием оптимального агрегатирования тракторов «БЕЛАРУС-
2022.3/2022В.3» является надлежащее использование мощности двигателя, харак-
теризуемое коэффициентом загрузки, который характеризует степень использова-
ния номинальной мощности двигателя трактора на выполнение технологических
процессов агрегатируемыми сельскохозяйственными машинами. Для каждой группы
сельскохозяйственных операций объективно существуют примерные значения сте-
пени использования номинальной мощности двигателя. В среднем запас мощности
должен составлять 10…15 % от номинальной мощности двигателя.
Под правильно выбранным режимом работы трактора подразумевают, такое агре-
гатирование трактора с соблюдением всех правил и ограничений эксплуатации, при кото-
рых обеспечивается не только выполнение работы в соответствии с агротехническими
требованиями к выполняемым рабочим операциям — режим загрузки двигателя, скорост-
ной режим агрегата, режим допустимого буксования, а также выполняются все рекомен-
дации по безопасному применению трактора (выбору скорости, нагрузочным режимам).
Степень загрузки двигателя можно изменить путем уменьшения или увеличения
числа машин, изменения ширины захвата, глубины обработки, а также скорости движе-
ния в процессе рабочего хода агрегата. Если за счет изменения числа машин и рабочей
скорости рациональная загрузка двигателя невозможна, то для экономии топлива следу-
ет переходить на соответствующий частичный режим работы, уменьшая подачу топлива.
По частоте вращения коленчатого вала определяют степень загрузки двигате-
ля. Работать нужно при частоте вращения коленчатого вала немного большей, чем
номинальная (указана на тахоспидометре). Если рабочая скорость меньше требуе-
мой скорости, то переходят на более низкую передачу.
Величина максимально допустимого буксования для тракторов
«БЕЛАРУС-
2022.3/2022В.3» -16 %. Комплектование МТА и выбор скоростного режима осуществляют
в пределах допустимого буксования. Повышенное буксование движителей трактора приво-
дит к разрушению структурных частиц почвы с последующим развитием процессов ветро-
вой и водной эрозий.
209
5.8 Подбор плугов
Подбор лемешных плугов производится с учетом допустимого диапазона тя-
говых усилий, развиваемых тракторами «БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3» на стерне - от
27 до 36 кН.
Пахота является наиболее энергоемким видом работ. По тяговым показате-
лям тракторы «БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3» в исходной комплектации может агрегати-
роваться на среднеплотных почвах нормальной влажности с семикорпусными ле-
мешными плугами шириной захвата корпуса от 30 до 40 см при глубине обработки от
15 до 22 см. Тип плуга, ширина захвата (количество корпусов) зависит от почвы, ее
механического состава, засоренности камнями, глубины пахоты. Ориентировочно на
один корпус плуга требуется от 15 до 20 кВт мощности на среднеплотных почвах при
глубине пахоты до 20 см и ширине захвата корпуса 35 см.
Для получения гладкой пахоты применяют оборотные или поворотные плуги,
обеспечивающие односторонний оборот пласта.
Несмотря на разнообразие конструкций плугов, существуют общие принципы
и порядок подготовки их к работе с трактором:
Модель плуга выбирают в соответствии с реализуемым трактором диапазоном
тяговых усилий, учетом типа почв, глубины обработки.
Проверять расстановку и регулировки рабочих органов плуга рекомендуется
на специально оборудованной контрольной площадке с твердым покрытием и вы-
полненной разметкой, соответствующей правильной расстановке рабочих органов.
В полевых условиях можно ограничиться проверкой при помощи шпагата или
длинной прямой рейки. Если лезвия лемехов находятся на различной высоте и кор-
пуса плуга находятся в разных плоскостях, то плуг будет идти неустойчиво, увели-
читься тяговое сопротивление и расход топлива.
210

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности