ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Операции планового технического обслуживания — часть 4
ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Операции планового технического обслуживания - часть 4
4.4.4 Через каждые 500 часов работы выполните операции предыдущих ТО плюс следующие:
Операция 33. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги
Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 1 (рисунок 4.4.24) рулевой тяги 4 при работающем двигателе поверните рулевое колесо в обе стороны. При наличии люфтов в шарнирах выполните следующие операции:
- снимите контровочную проволоку 3;
- заверните резьбовую пробку 2 так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении;
- законтрите пробку проволокой 3.
1 - шарнир; 2 - пробка; 3 - контровочная проволока; 4 - рулевая тяга.
Рисунок 4.4.24 - Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ПОДТЯЖКОЙ РЕЗЬБОВЫХ ПРОБОК ЛЮФТ В ШАРНИРАХ НЕ УСТРАНЯЕТСЯ, РАЗБЕРИТЕ ШАРНИР И ЗАМЕНИТЕ ИЗНОШЕННЫЕ ДЕТАЛИ!
Операция 34. Смазка шарниров рулевой тяги
Для проверки и смазки шарниров рулевых тяг выполните следующее:
- снимите контровочную проволоку 2 (рисунок 4.4.25);
- отверните резьбовую пробку 1, проверьте качество смазки и замените ее при необходимости;
- заверните пробку 1 и законтрите её проволокой 2.
1 - пробка; 2 - контровочная проволока.
Рисунок 4.4.25 - Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги
Операция 35. Проверка люфта рулевого колеса
При работающем дизеле угловой люфт рулевого колеса не должен превышать 25°, как показано на рисунке 4.4.26. В противном случае, проверьте и устраните люфты в шарнирах гидроцилиндров, рулевой тяге.
Операция 36. Проверка механизма управления задним ВОМ
Проверьте размер А (рисунок 4.4.27). При величине размера А в положении «ВОМ выключен» менее 37 мм, в положении «ВОМ включен» более 80 мм, а также при буксовании заднего ВОМ выполните регулировку управления задним ВОМ.
Рисунок 4.4.27 - Проверка механизма управления задним ВОМ
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНИМ ВОМ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ!
Операция 37. Проверка зазоров между клапанами и коромыслами в двигателе
Примечание - Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 500 часов работы трактора, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непро-гретом дизеле (температура воды и масла не более 60° С) должен быть:
- впускные клапаны - 0,25 +0,05 -0,10 мм;
- выпускные клапаны - 0,45 +0,05 -0,10 мм.
При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на не-прогретом дизеле устанавливайте:
- впускные клапаны - 0,25 -0,05 мм;
- выпускные клапаны - 0,45 -0,05 мм.
Регулировку производите в следующей последовательности:
- снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;
- проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора). Затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
- для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана в соответствии с рисунком 4.4.28 и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.
1 - винт регулировочный; 2 - щуп; 3 - контргайка.
Рисунок 4.4.28 - Регулировка зазора в клапанах.
Операция 38. Очистка генератора
Очистите генератор от пыли и грязи. Проверьте и, если необходимо, подтяните болты крепления генератора.
Проверьте состояние и усилие затяжки клеммовых соединений генератора. Если необходимо, подтяните гайки клеммовых соединений генератора.
Операция 39. Проверка уровня масла в корпусах «мокрых» тормозов
Для проверки уровня масла в корпусах «мокрых» тормозов выполните следующее:
- установите трактор на ровной площадке;
- отвинтите контрольно-заливные пробки 1 (рисунок 4.4.29) в правом и левом корпу сах тормозов;
- уровень масла в корпусах тормозов должен быть до краев отверстий контрольно заливных пробок 1 на передних стенках корпусов;
- если необходимо, долейте масло через отверстия контрольно-заливных пробок 1;
- завинтите контрольно-заливные пробки 1.
Рисунок 4.4.29 - Проверка уровня масла в корпусах «мокрых» тормозов
ВНИМАНИЕ: МАРКА ДОЛИВАЕМОГО В КОРПУСА ТОРМОЗОВ МАСЛА ДОЛЖНА БЫТЬ АНАЛОГИЧНА МАРКЕ МАСЛА В ТРАНСМИССИИ!
ВНИМАНИЕ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТОРМОЗОВ БЕЗ МАСЛА, А ТАКЖЕ С НЕДОСТАТОЧНЫМ УРОВНЕМ МАСЛА НЕДОПУСТИМА!
Операция 40. Регулировка хода педалей рабочих тормозов, привода стояночного тормоза и привода однопроводного и двухпроводного тормозных кранов
Для проведения регулировки хода педалей рабочих тормозов выполните действия, перечисленные в подразделе 2.3.2 «Регулировка управления рабочими тормозами» настоящего руководства.
Для проведения регулировки привода стояночного тормоза выполните действия, перечисленные в подразделе 2.3.3 «Регулировка привода стояночного тормоза» настоящего руководства.
Для проведения регулировки привода однопроводного и двухпроводного тормозных кранов выполните действия, перечисленные в подразделе 2.4.2 «Проверка и регулировка привода однопроводного и двухпроводного тормозных кранов пневмосистемы» настоящего руководства.
Операция 41. Проверка и регулировка осевого натяга в конических подшипниках шкворня
Выполните действия, перечисленные в подразделе 2.11.7 «Проверка и регулировка осевого натяга в конических подшипниках шкворня» настоящего руководства.
Операция 42. Замена фильтрующего элемента в баке гидронавесной системы
Примечание - Первая замена фильтрующего элемента выполняется через 500 часов работы трактора. Далее замену фильтрующего элемента требуется производить через каждые 1000 часов работы, а также при сезонном обслуживании.
Для замены фильтрующего элемента в баке гидронавесной системы выполните следующее:
- снимите болты 2 (рисунок 4.4.30), крышку 1 и извлеките фильтрующий элемент в сборе с помощью ограничителя 4;
- снимите гайки 3, ограничитель 4 и фильтрующий элемент 5;
- промойте корпус 6 в моющем растворе;
- установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности;
- установите фильтр в сборе в бак гидросистемы, закройте его крышкой 1 и закрепите болтами 2.
Если необходимо, снимите пробку маслозаливной горловины и долейте масло до требуемой метки («П» или «С») по масломерному стеклу.
1 - крышка; 2 - болт; 3 - гайка; 4 - ограничитель; 5 - фильтрующий элемент; 6 - корпус.
Рисунок 4.4.30 - Замена фильтрующего элемента в баке гидронавесной системы
Операция 43. Замена фильтрующего элемента в баке ГОРУ
Примечание - Первая замена фильтрующего элемента выполняется через 500 часов работы трактора. Далее замену фильтрующего элемента требуется производить через каждые 1000 часов работы, а также при сезонном обслуживании.
Для замены фильтрующего элемента в баке ГОРУ выполните следующее.
- отверните четыре болта 1 (рисунок 4.4.31), извлеките фильтр 2 в сборе;
- на фильтре 2 отверните два болта 3, снимите крышку 4, извлеките фильтрующий элемент 5;
- установите новый фильтрующий элемент 5;
- сборку фильтра 2 и установку его на маслобак осуществите в обратной поеледовател ьности;
Если необходимо, снимите пробку 6 маслозаливной горловины и долейте масло до верхней метки по масломерному стержню 7.
1 - болт; 2 - фильтр в сборе; 3 - болт; 4 - крышка фильтра; 5 - фильтрующий элемент; 6 - пробка маслозаливной горловины; 7 - масломерный стержень.
Рисунок 4.4.31 - Замена фильтрующего элемента в маслобаке ГОРУ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст