ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Двигатель Д-245S3А — часть 7
ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Двигатель Д-245S3А - часть 7
2.1.18 Турбокомпрессор дизеля Д-245S3А
На дизелях устанавливается турбокомпрессор с регулируемым давлением наддува.
1 - ротор; 2 - корпус турбины; 3 - корпус подшипника; 4 - корпус компрессора; 5 -исполнительный механизм; 6 - кронштейн крепления исполнительного механизма; 7 -воздухопровод.
Рисунок 2.1.17 - Турбокомпрессор регулируемый.
Регулирование давления наддува происходит путем перепуска части отработавших газов мимо колеса турбины при превышении давления наддува определенного значения.
Конструктивно турбокомпрессор в соответствии с рисунком 18 состоит из следующих основных узлов: ротора 1, корпуса турбины 2, корпуса подшипника 3, корпуса компрессора 4, исполнительного механизма 5, кронштейна крепления исполнительного механизма 6, воздухопровода 7.
В состав ротора входят вал, сваренный с колесом турбины и установленные на нем колесо компрессора, распорная втулка масляного уплотнения, две шайбы, гайка и два уплотнительных кольца. Ротор вращается в радиальном подшипнике, установленном в корпусе подшипника. Осевое перемещение ротора воспринимается упорным подшипником.
В корпус турбины регулируемого турбокомпрессора встроен перепускной клапан. Рычаг перепускного клапана соединен регулируемой тягой с исполнительным механизмом, связанным воздухопроводом с выходным патрубком корпуса компрессора.
Изменение длины тяги исполнительного механизма турбокомпрессора в процессе эксплуатации не допускается.
Подшипники турбокомпрессора смазываются и охлаждаются маслом, поступающим по трубопроводу от системы смазки дизеля. Из турбокомпрессора масло сливается в картер дизеля.
Разборка и ремонт турбокомпрессора в процессе эксплуатации не допускаются и должны производиться в условиях специализированной ремонтной мастерской.
2.1.19 Генератор и его привод дизеля Д-245S3А
На дизелях устанавливаются генераторы, предназначенные для работы в качестве источника электроэнергии в схемах электрооборудования. Генераторы имеют выводы для подключения к цепям: «+» («В») - нагрузки и аккумуляторной батарее; «Д» («D») - реле блокировки стартера; «~» («W») - тахометра. Генератор служит для подзарядки аккумуляторной батареи, а также для питания постоянным током потребителей электроэнергии, установленных на тракторе. .Привод генератора осуществляется клиновым или поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
2.1.20 Устройство пуска дизеля Д-245S3А
Устройство пуска дизелей состоит из электрического стартера номинальным напряжением 24 . Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным реле и механизмом привода.
Для обеспечения пуска при низких температурах окружающего воздуха дизели Д24583А укомплектованы свечами накаливания номинальным напряжением 23 В.
В схеме электрооборудования трактора «БЕЛАРУС-1022.4» имеется блокировка стартера после пуска дизеля - автоматическое отключение стартера при частоте вращения коленчатого вала от 900 мин ' до 1000 мин ' и невозможность его включения при работающем дизеле.
2.1.21 Компрессор и его привод дизеля Д-245S3А
На дизели Д245БЗА устанавливается компрессор поршневого типа, одноцилиндровый воздушного охлаждения с шестеренным приводом.
Компрессор предназначен для нагнетания сжатого воздуха в пневматическую систему привода тормозов и других потребителей трактора.
Воздух в цилиндр компрессора поступает из впускного патрубка дизеля.
Масло для смазки деталей компрессора поступает из системы смазки дизеля. Из компрессора масло сливается в масляный картер дизеля.
2.1.22 Насос шестеренный и его привод дизеля Д-245S3А
Для обеспечения системы гидрофицированного управления трактором «БЕЛАРУС-1022.4» на дизеле устанавливается шестеренный насос.
Насос через привод, установленный на щите распределения, приводится во вращение от распределительных шестерен двигателя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст