ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Электронная система управления двигателем Д-245S3А

2.2

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Электронная система управления двигателем Д-245S

2.2.1 Общие сведения

В состав электронной системы управления двигателем (рисунок 2.2.2) входит электронный блок 7, информационный монитор 3, панель управления 4, рычаг ручного управления режимом работы двигателя 5, электронная ножная педаль управления режимом работы двигателя 8, блок коммутации и защиты 6, установленные в кабине трактора и соединенные между собой жгутами 1. Система запитана от аккумуляторной батареи через блок коммутации и защиты согласно электрической схеме соединений, представленной на рисунке 2.2.4.

После поворота выключателя стартера и приборов из положения “Выключено” в положение “Питание приборов” в систему подается напряжение питания. После поступления напряжения питания система проводит самодиагностику. При отсутствии ошибок в работе системы на панели системы управления двигателем сигнализатор диагностики неисправностей 2 (рисунок 2.2.1) должен включиться и погаснуть, а информационный монитор 4 (рисунок 2.2.1) переходит в рабочий режим. При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на экране появляется краткое описание выявленных ошибок (обозначение кода ошибки и ее описание), а также на панели управления двигателем загорается, либо мигает сигнализатор 2 диагностики неисправностей. Расшифровка кодов ошибок, а также рекомендуемые действия по устранению выявленных неисправностей приведены в прилагаемому к Вашему трактору руководстве по эксплуатации двигателя 245S3A - 0000100 РЭ. Выявленные ошибки необходимо устранить до запуска двигателя.

Запуск двигателя производится поворотом и удержанием выключателя стартера и приборов в положение “Включен стартер”. После запуска двигателя на мониторе отображаются реально измеренные параметры работы двигателя.

Схема электрическая соединений внешней части системы управления двигателем Д-24583 А тракторов "Беларус-1022.4" представлена на рисунке 2.2.4.

1 - разъем для подключения диагностического оборудования; 2 - сигнализатор диагностики неисправностей; 3 - прикуриватель; 4 - монитор информационный; 5 - панель;
6 - розетка электрическая 12 В/ 25 А; 7 - кнопочный выключатель активизации диагностики;
Рисунок 2.2.1 - Панель системы управления двигателем

1 - жгуты соединительные; 2 - разъем для подключения диагностического оборудования; 3 - информационный монитор; 4 - панель управления; - рычаг ручного управления режимом работы двигателя; 6 - блок коммутации и защиты; 7 - электронный блок управления двигателем; 8 - электронная ножная педаль управления режимом работы двигателя.
Рисунок 2.2.2 - Система управления двигателем Д-245S

2.2.2 Настройка яркости и контрастности индикатора монитора

Вход в режим настройки яркости и контрастности индикатора осуществляется нажатием на кнопку 5 (рисунок 2.2.3). В нижней части экрана высвечивается отображение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием на кнопку 2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 - уменьшение контрастности, нажатием на кнопку 4 - увеличение контрастности, нажатием одновременно на кнопки 1, 2, 3, 4 осуществляется настройка на среднее значение контрастности и максимальную яркость. Повторным нажатием на кнопку 5 осуществляется выход из режима настройки яркости и контрастности.

1 - кнопка вызова отображения основного индикатора и перебора индицируемых параметров,
2 - кнопка вызова четырехсекционного индикатора и перебора индицируемых параметров,
3 - кнопка вызова индикатора графического отображения и перебора индицируемых параметров,
4 - кнопка вызова индикации списка ошибок (неисправностей),
5 - кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, яркости и PIN - кода,
6 - сменное отображение назначений кнопок, 7 - экран.
Рисунок 2.2.3 - Информационный монитор




2.2.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран

Нажатием на кнопку 1 на мониторе (рисунок 2.2.3) производится вызов основного отображения на экране. При этом в левом верхнем углу отображается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу - шкала скорости движения (при отсутствии параметра скорости отображается давление масла в системе смазки двигателя), в правом нижнем углу - температура охлаждающей жидкости, в левом нижнем углу - текущий часовой расход топлива.

Нажатием на кнопку 2 производится вызов четырехсекционного отображения параметров на экране монитора. После первого нажатия на кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:

- в левом верхнем углу - электрическое напряжение непосредственно на клеммах подключения информационного монитора;

- в правом верхнем углу - температура охлаждающей жидкости;

- в левом нижнем углу - напряжение в бортовой сети;

- в правом нижнем углу - давление масла в системе смазки двигателя.

При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по четыре параметра в аналоговом виде.

Используя режим настройки пользователь может вызвать, при необходимости, на экран отображение различных параметров двигателя, перечисленных в таблице 2.5. Режим настройки активизируется нажатием на кнопку 5. Последовательным нажатием на кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом верхнем углу, на кнопку 2 - в правом верхнем углу, на кнопку 3 - в нижнем левом углу, на кнопку 4 - в правом нижнем углу. Выход из режима настройки осуществляется нажатием на кнопку 5.

При нажатии на кнопку 3 производится вызов графического отображения параметров во времени (функционирует как аналоговый самописец параметров).

Необходимые параметры, перечисленные в таблице 2.5, выбираются последовательным нажатием на кнопку 3.

Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2, 10 или 30 мин. до 1, 2, 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необходимо ввести код (PIN-номер). Открытие окна для ввода PIN-номера происходит после нажатия на кнопку 5 в течение более 3 секунд. Также в этом меню возможен выбор метрических или британских единиц измерения, среди доступных языков можно выбрать английский, испанский, шведский, французский, немецкий, итальянский, голландский, португальский и русский.

ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРАЦИОННОГО МЕНЮ

ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!

При нажатии на кнопку 4 производится вызов списка ошибок (неисправностей). Перемещение по списку осуществляется с помощью кнопок 1 и 2.

При появлении ошибок (неисправностей) во время работы монитор выдает звуковой сигнал и на экране всплывает мигающее окно с описанием последних ошибок (неисправностей).

ВНИМАНИЕ: ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТСЯ ПОВОРОТОМ

ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В ПОЛОЖЕНИЕ «ВЫКЛЮЧЕНО».

Таблица 2.5 - Перечень параметров графической и четырехсекционной индикации работы двигателя.




Рисунок 2.2.4- Схема электрическая соединений внешней части системы управления двигателем L-245S3A тракторов "БЕЛАРУС-1022.4

К рисунку 2.2.4 - Элементы схемы электрической соединений внешней части системы управления двигателем Д-24583 А "БЕЛАРУС-1022.4:

1 - блок коммутации и защиты;

2 - разъем CAN шины;

3 - педаль подачи топлива на прямом ходу;

4 - сигнализатор диагностики;

5 - кнопка вызова диагностики;

6 - монитор информационный;

7 - штепсельный разъем для подключения диагностического устройства;

8 - штепсельный разъем (89 контактов);

9 - датчик ручной подачи топлива.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности