ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Операции планового технического обслуживания — часть 2

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Операции планового технического обслуживания - часть 2

4.4.2 Через каждые 125 часов работы выполните операции предыдущего ТО плюс следующие:

Операция 12. Вымойте трактор

Операция 13. Замена сменного фильтрующего элемента напорного фильтра гидросистемы трансмиссии
Примечание - Первая замена сменного фильтрующего элемента выполняется при первом Т01, затем при первом Т02 и далее при каждом ТО3, а также при срабатывании установленной в кабине контрольной лампы засоренности напорного фильтра ГС трансмиссии.

Для замены сменного фильтрующего элемента напорного фильтра ГС трансмиссии необходимо выполнить следующее:

- отверните кожух 2 (рисунок 4.4.8) напорного фильтра;

- удалите загрязненный фильтрующий элемент 3;

- очистите постоянный магнит 4 от металлических частиц;

- поместите очищенный постоянный магнит на втулку 6, затем кольцо уплотнительное 8, и новый фильтрующий элемент 3;

- затем поместите пружину 1 в кожух 2 и заверните его.

1 - пружина; 2 - кожух; 3 - фильтрующий элемент; 4 - постоянный магнит; 5 - корпус; 6 - втулка; 7 - клапан сигнализатор; 8 - уплотнительное кольцо.
Рисунок 4.4.8 - Замена сменного фильтрующего элемента напорного фильтра ГС трансмиссии




ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ПРИ ПРОГРЕТОМ СВЫШЕ 20°С МАСЛЕ ТРАНСМИССИИ НА ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ БД ЗАДНЕГО МОСТА, ПРИВОДАМИ ПВМ И ЗАДНИМ ВОМ ЗАГОРАЕТСЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ ЗАСОРЕННОСТИ НАПОРНОГО ФИЛЬТРА, НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ЗАМЕНУ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА НАПОРНОГО ФИЛЬТРА И ПРОИЗВЕСТИ ОЧИСТКУ МАГНИТНОГО УЛОВИТЕЛЯ ВСАСЫВАЮЩЕГО ФИЛЬТРА!

Операция 14. Очистка магнитного уловителя магнитного фильтра гидросистемы трансмиссии

Примечание - Первая очистка магнитного уловителя выполняется при первом Т01, затем при первом Т02 и далее при каждом ТОЗ, а также при срабатывании установленной в кабине контрольной лампы засоренности напорного фильтра ГС трансмиссии.

Для очистки магнитного уловителя магнитного фильтра ГС трансмиссии необходимо выполнить следующее:

- из корпуса фильтра 2 (рисунок 4.4.9) выверните вместе с пробкой 1 магнитный уловитель 3;

- очистите его, и заверните его обратно вместе с пробкой 1.

1 - пробка; 2 - корпус; 3 - магнитный уловитель.
Рисунок 4.4.9 - Очистка магнитного уловителя магнитного фильтра ГС трансмиссии

Операция 15. Проверка уровня масла в трансмиссии

Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Дизель должен быть заглушен.

Проверьте уровень масла с помощью масломерного стержня I (рисунок 4.4.10), который находится с левой стороны КП. Нормальный рабочий уровень масла должен быть между верхней и нижней метками на масломерном стержне.

Если необходимо, долейте масло в трансмиссию. Для этого выполните следующее:

- для доступа к маслозаливной пробке 2 отверните пять болтов и снимите крышку пола под ногами;

- отверните маслозаливную пробку 2 на верхней крышке КП и долейте масло до необходимого уровня;

- установите на место маслозаливную пробку 2 и крышку люка.

Операция 16. Проверка затяжки гаек крепления колес

Проверьте затяжку гаек и болтов крепления колес, и, если необходимо, подтяните:

- момент затяжки гаек крепления дисков передних колес к ступице должен быть от 200 до 250 Н-м.

- момент затяжки гаек крепления дисков задних колес к ступице должен быть от 300 до 350 Н-м.

- момент затяжки гаек крепления дисков передних колес к опорам ободьев должен быть от 180 до 240 Н-м.

- момент затяжки болтов ступиц задних колес должен быть от 360 до 500 Н-м.


Операция 17. Проверка давления воздуха в шинах

Проверьте состояние протектора и давление воздуха в шинах. Если необходимо, доведите давление до нормы в соответствии с нагрузкой как указано в таблице 4.3

Таблица 4.3 - Допустимые нагрузки на шины в зависимости от давления в шинах

Операция 18. Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива и топливных баков

Откройте сливные пробки топливных баков и кран выпуска воды фильтра грубой очистки топлива, слейте отстой до появления чистого топлива. Отстой сливайте в специальную тару и правильно утилизируйте его. Закройте сливные краны после появления чистого топлива без воды и грязи.


Операция 19. Проверка / обслуживание воздухоочистителя дизеля

Проверьте состояние бумажных фильтрующих элементов (БФЭ) на наличие прорыва бумаги и правильность установки БФЭ. Для проверки основного фильтрующего элемента (ОФЭ) требуется выполнить следующее:

- открыть капот трактора, чтобы получить доступ к воздухоочистителю;

- потянуть на себя защелку желтого цвета 1 (рисунок 4.4.11), повернуть крышку 2 против часовой стрелки на 12,5° и снять её;

- снять основной фильтрующий элемент 3;

- проверить наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента (КФЭ), не вынимая его из корпуса.

- обдуть основной фильтрующий элемент сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли. Во избежание прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа. Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности фильтрующего элемента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от механических повреждений и замасливания.

ВНИМАНИЕ: НЕ ПРОДУВАТЬ ОФЭ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ И НЕ ПРОМЫВАТЬ ЕГО В ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ.

ВНИМАНИЕ: ВЫНИМАТЬ ИЗ КОРПУСА КФЭ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ КФЭ УКАЗЫВАЕТ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ОФЭ (ПРОРЫВ БУМАЖНОЙ ШТОРЫ, ОТКЛЕИВАНИЕ ДОНЫШКА). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРОМОЙТЕ КФЭ И ЗАМЕНИТЕ ОФЭ.

- очистить подводящую трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздуха от пыли и грязи;

- проверить состояние уплотнительных колец;

- сборку воздухоочистителя произвести в обратной последовательности;

- убедиться в правильности установки ОФЭ в корпусе и закройте защелки 1;

- установить маску капота в исходное положение.

1 - защелка; 2 - крышка; 3 - основной фильтрующий элемент. Рисунок 4.4.11 - Проверка воздухоочистителя дизеля


ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ТРЕБУЕТСЯ ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА. ЕСЛИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЫЯВЛЕНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНУ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ.

Операция 20. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОН В

Проверьте, и, если необходимо, подтяните болты хомутов воздуховодов ОНВ. Момент затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ должен быть от 8 до 10 Н-м.


Операция 21. Очистка фильтра системы вентиляции и отопления кабины

Для очистки фильтра системы отопления и вентиляции кабины выполните следующее:

- поднимите крышу кабины 1 (рисунок 4.4.12).

- отверните два крепежных болта и снимите крышку фильтра 2 вместе с двумя фильтрующими элементами 3.

- слегка встряхните элементы, чтобы удалить из фильтра свободные частицы пыли; будьте осторожны, чтобы не повредить фильтр.

- очистите фильтры с помощью сжатого воздуха под давлением не более 2 кгс/см2. Насадку шланга удерживайте на расстоянии не ближе 300 мм от фильтра, чтобы не повредить бумажный фильтрующий элемент. Направляйте поток воздуха через фильтр в направлении противоположном нормальному движению воздушного потока, показанному стрелками, нанесенными на фильтре.

- установите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности, закройте крышу кабины.

ВНИМАНИЕ: ВО ВЛАЖНЫХ УСЛОВИЯХ, НАПРИМЕР В РАННИЕ УТРЕННИЕ ЧАСЫ, ПЕРЕД ОБСЛУЖИВАНИЕМ ФИЛЬТРА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР, ПОСКОЛЬКУ ПОПАВШИЕ В ФИЛЬТР ЧАСТИЦЫ ВЛАГИ ТРУДНО УДАЛИТЬ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫЛЕННОСТИ ОЧИСТКУ ФИЛЬТРА ПРОИЗВОДИТЕ С МЕНЬШЕЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ!

1 - крыша кабины; 2 - крышка фильтра; 3 - фильтрующий элемент.

Рисунок 4.4.12 - Очистка фильтра системы вентиляции и отопления кабины



Операция 22. Проверка / регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера.

Примечание - Операция выполняется при установке по заказу кондиционера взамен вентилятора-отопителя.

Проверка натяжения ремня привода компрессора кондиционера: натяжение ремня 1 (рисунок 4.4.13) привода компрессора кондиционера считается нормальным, если прогиб его ветви «шкив коленчатого вала двигателя - шкив компрессора» измеренный посередине, находится в пределах от 4до 6 мм при приложении силы (39 + 2,0) Н перпендикулярно середине ветви.

1 - ремень привода компрессора кондиционера; 2 - компрессор кондиционера.
Рисунок 4.4.13 - Проверка/регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера



Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:

регулировку натяжения ремня 1 (рисунок 4.4.13) необходимо производить посредством поворота компрессора 2 на оси вращения А и зажима резьбового соединения Б в пазу сектора В. После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н, приложенного перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.



Операция 23. Смазка подшипников осей шкворня колесных редукторов ПВМ

Смажьте масленки верхней и нижней осей шкворня колесных редукторов, для чего выполните следующее:

- отверните четыре защитных колпачка 1 (рисунок 4.4.14);

- прошприцуйте масленки верхней и нижней осей шкворня колесных редукторов (4 точки смазки) смазкой «Литол-24», произведя от 4 до 6 нагнетаний.

- установите на место защитные колпачки 1 (рисунок 4.4.14)

1 - колпачок, 2 - масленка.
Рисунок 4.4.14 - Смазка подшипников осей шкворня колесных редукторов ПВМ

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности