ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Операции планового технического обслуживания — часть 3

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Операции планового технического обслуживания - часть 3

4.4.3 Через каждые 250 часов работы выполните операции предыдущих ТО плюс следующие:


Операция 24. Проверка и регулировка сходимости передних колес

Сходимость регулируется путем изменения длины рулевой тяги. Для проверки и регулировки сходимости передних колес выполните следующие действия:

- на ровной площадке проедьте на тракторе в прямом направлении не менее трех метров и остановитесь.

- замерьте расстояние «А» между двумя противоположными точками на закраине обода, спереди передней оси на высоте оси колес, как показано на рисунке 4.4.15.

- переместите трактор вперед так, чтобы передние колеса повернулись примерно на 180°, затем замерьте расстояние «В» сзади передней оси, между теми же точками, как при измерении размера «А». Замер «А» должен быть меньше замера «В». Разница между замерами равна величине сходимости колес и должна быть в пределах от 0 до 8 мм.

Если сходимость не соответствует этим значениям, проделайте следующее:

1. Отпустите гайки 1 (рисунок 4.4.15) регулировочной трубы рулевой тяги 2;

2. Вращая трубу, установите требуемый размер сходимости;

3. Затяните гайки 1.

1 - гайка, 2 - рулевая тяга.
Рисунок 4.4.15 Смазка подшипников осей шкворня колесных редукторов ПВМ






Операция 25. Проверка уровней масла в корпусах колесных редукторов и главной передачи ПВМ

Проверьте уровень масла в левом и правом корпусах колесных редукторов, для чего выполните следующее:

- установите трактор на ровную горизонтальную площадку;

- отвинтите контрольно-заливную пробку 1 (рисунок 4.4.16) в корпусе колесного редуктора 2;

- уровень масла должен доходить до резьбового отверстия пробки 1;

- если необходимо, долейте масло до нижней кромки контрольно-заливного отверстия, закрываемого пробкой 1;

- установите на место контрольно-заливнукмтробку 1.

1 - пробка контрольно-заливного отверстия, 2 - корпус колесного редуктора.

Рисунок 4.4.16 - Проверка уровней масла в корпусах колесных редукторов ПВМ

Проверьте уровень масла в центральной передаче ПВМ, для чего выполните следующее:

- отвинтите контрольно-заливную пробку 1 (рисунок 4.4.17) одного из рукавов балки моста;

- уровень масла должен доходить до резьбового отверстия пробки 1;

- если необходимо, долейте масло до нижней кромки контрольно-заливного отверстия, закрываемого пробкой 1;

- установите на место контрольно-заливную пробку 1.

1 - пробка контрольно-заливного отверстия корпуса ПВМ.
Рисунок 4.4.17 - Проверка уровня масла в центральной передаче ПВМ




Операция 26. Обслуживание аккумуляторных батарей

Примечание - Операцию необходимо производить через каждые 250 часов работы трактора, но не реже, чем один раз в три месяца.

Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:

- очистите батареи от пыли и грязи;

- проверьте состояние клемм 2 (рисунок 4.4.18) выводных штырей, которые находятся под защитными чехлами «А» (рисунок 4.4.18), и вентиляционные отверстия в пробках 1. Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очистите вентиляционные отверстия;

- отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:

1. Уровень электролита; если необходимо, долейте дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10... 15 мм, или находился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи;

2. Степень разряженности батарей по плотности электролита; при необходимости проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.

1 - клемма выводного штыря; 2 - пробка заливного отверстия.

Рисунок 4.4.18 - Обслуживание аккумуляторных батарей

Операция 27. Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ
Прошприцуйте шарниры гидроцилиндра ГОРУ 2 (рисунок 4.4.19) через масленки 1 смазкой типа «Литол-24».

1 - масленка; 2 - гидроцилиндр ГОРУ.
Рисунок 4.4.19 - Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ

Операция 28. Замена масляного фильтра двигателя

Замену масляного фильтра производите в соответствии с рисунком 4.4.20 одновременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности:

- отверните масляный фильтр ФМ 009-1012005 или М5101 со штуцера, используя специальный ключ или другие подручные средства;

- наверните на штуцер новый фильтр ФМ 009-1012005 или М5101. При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку 4 (рисунок 4.4.20) моторным маслом. После касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра 1 доверните фильтр еще на 1 ...1,5 оборота. Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.

Примечания:

1. В дальнейшем заказывайте масляные фильтры:

а) ФМ 009-1012005 по адресу: 303858, Россия, Орловская обл., г. Ливны, ул. индустриальная, 2а, ОАО «Автоагрегат»;

б) М5101 по адресу: 230019, РБ, г.Гродно, ул. М. Белуша, 45, СОАО «ДИФА»

2. Вместо фильтра ФМ 009-1012005 допускается установка фильтр-патронов неразборного типа: мод. Х149 фирмы «АС Lelko» (Франция), мод. L37198 фирмы «Purolator» (Италия) и других фирм, имеющих в конструкции противодренажный и перепускной клапаны с основными габаритными размерами:

- диаметр - 95... 105 мм;

- высота - 140... 160 мм;

- резьба -3/4"-16UNF.

ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ПРОВЕРИТЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ПО УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ ПРОКЛАДКЕ В СОПРЯЖЕНИИ ФИЛЬТР - КОРПУС ФИЛЬТРА.

1-корпус фильтра; 2 - жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 3 - штуцер; 4 -прокладка; фильтра; 5 - прокладка ЖМТ; 6 - клапан противодренажный; 7 - клапан перепускной; 8 - клапан предохранительный; 9 - пробка для слива охлаждающей жидкости; 10 -кольцо уплотнительное; 11 - предохранительный клапан ЖМТ.
Рисунок 4.4.20 - Замена масляного фильтра двигателя




Операция 29. Замена масла в двигателе

Перед заменой масла прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом.

Для замены масла в двигателе выполните следующее:

- снимите крышку 2 (рисунок 4.4.21) маслозаливной горловины и отверните сливную пробку 4;

- слейте масло в контейнер для хранения отработанных масел;

- установите на место сливную пробку 4 и через маслозаливную горловину 1 залейте свежее чистое моторное масло (зимой - зимнее, летом - летнее) до верхней метки масломерного стержня 3;

- установите на место крышку 2 заливной горловины;

- запустите двигатель и дайте ему поработать в течение от одной до двух минут;

- через десять минут после остановки двигателя проверьте уровень масла щупом;

- если необходимо, долейте масло.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!


Операция 30 Смазка подшипника отводки сцепления
Для смазки подшипника отводки сцепления выполните следующее:
- снимите пробку 1 (рисунок 4.4.22) левой стороны корпуса сцепления 2.
- введите в отверстие наконечник рычажно-плунжерного нагнетателя и произведите от 4 до 6 нагнетаний смазки «Литол-24» через масленку, ввернутую в корпус отводки для смазки выжимного подшипника.

1 - пробка; 2 корпус сцепления.
Рисунок 4.4.22 - Смазка подшипника отводки сцепления


ВНИМАНИЕ: НЕ НАГНЕТАЙТЕ ИЗБЫТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА СМАЗКИ, ПОСКОЛЬКУ ИЗЛИШНЯЯ СМАЗКА БУДЕТ НАКАПЛИВАТЬСЯ ВНУТРИ КОРПУСА СЦЕПЛЕНИЯ И МОЖЕТ ПОПАСТЬ НА ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ВЕДОМОГО ДИСКА!


Операция 31. Регулировка свободного хода педали сцепления
ВНИМАНИЕ: СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ НЕ ПОЗВОЛИТ ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ И ЗАТРУДНИТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ. ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ВЫЗОВЕТ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ ДИСКОВ МУФТЫ, БЫСТРЫЙ ИЗНОС ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК И ПЕРЕГРЕВ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ!

Свободный ход педали сцепления, измеренный при неработающем двигателе должен быть в пределах от 40 до 50 мм. Если это значение превышено или занижено, выполните регулировку свободного хода педали сцепления.

Чтобы отрегулировать свободный ход педали сцепления, выполните следующее:

- расшплинтуйте и выньте палец 2 (рисунок 4.4.23), отсоединив тягу 5 от рычага 1.

- ослабьте контргайку 4.

- выверните болт 8 так, чтобы стержень 6 педали переместился вверх до упора в пол кабины.

- поверните рычаг 1 в направлении против часовой стрелки до упора, то есть когда выжимной подшипник касается выжимных рычагов.

- отворачивая вилку 3, совместите отверстия в вилке и рычаге 1, а затем заверните вилку в тягу 5 на 5...5,5 оборотов (то есть укоротите тягу). Соедините вилку 3 с рычагом 1 с помощью пальца 2.

- соберите рычажную передачу педали сцепления в обратной последовательности.

Убедитесь в том, что педаль сцепления надежно возвращается до упора в полик на участке свободного хода педали. В противном случае, отрегулируйте усилие пружины сервоустройства 7 с помощью болта 8 или измените положение кронштейна 9, повернув его относительно оси болта крепления.

1 - рычаг; 2 - палец; 3 - вилка; 4 - контргайка; 5 - тяга; 6 - ;7 - пружина сервоустройства ; 8 - болт; 9 - кронштейн.
Рисунок 4.4.23 - Регулировка свободного хода педали сцепления



Операция 32. Проверка / подтяжка болтовых соединений ТСУ
Проверьте и, если необходимо, подтяните шесть гаек М20 и четыре болта М16 крепления боковин ТСУ и два болта М22 крепления плиты ТСУ.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности