ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Гидросистема трансмиссии

2.9

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Гидросистема трансмиссии


2.9.1 Общие сведения


Гидросистема трансмиссии предназначена для переключения передач КП под нагрузкой, управления приводом ПВМ, ВОМ и блокировкой дифференциала заднего моста, фильтрации масла и смазки подшипников трансмиссии.

Гидросистема трансмиссии (рисунок 2.9.1) состоит из емкости для масла в виде картера трансмиссии, маслозаборника, магнитного фильтра, насоса НШ10Б-ЗЛ, напорного фильтра с тонкостью фильтрации 25 мкм, распределителя со встроенными клапанами управления и смазки.

Схема гидравлическая гидросистемы трансмиссии представлена на рисунке 2.7.4

1 - напорный фильтр с фильтроэлементом; 2 - от магнитного фильтра на всасывании к насосу гидросистемы трансмиссии; 3 - фильтр магнитный; 4 - от напорного фильтра к распределителю управления БД. ВОМ. ПВМ; 5 - от напорного фильтра к распределителю; 6 - от насоса гидросистемы трансмиссии к напорному фильтру; 7 - от распределителя на смазку ПВМ; 8 - от распределителя на смазку кардана переднего ведущего моста; 9 - от распределителя к гидропнсвмоаккумулятору; 10 - распределитель управления КПП; 11 - маслозаборник; 12 - датчик давления; 13 - гидропневмоаккумулятор.
Рисунок 2.9.1 - Расположение элементов гидросистемы трансмиссии

2.9.2 Фильтры магнитный (всасывающий) и напорный

Фильтр магнитный (рисунок 2.9.2), предназначенный для грубой очистки масла, установлен справа по ходу трактора на корпусе коробки передач перед насосом - очищает весь поток масла на входе в насос. Фильтр соединен шпильками с маслозаборником и состоит из корпуса в который ввернута пробка с магнитным уловителем.

1 - пробка; 2 - корпус; 3 - магнитный уловитель.
Рисунок 2.9.2 - Фильтр магнитный




Фильтр напорный (рисунок 2.9.3) установлен на кронштейне справа по ходу трактора на корпусе коробки передач после насоса - очищает поток масла подаваемого к распределителю управления и смазки трансмиссии. Фильтр состоит из съемного кожуха 2, вворачиваемого в корпус 5 с входным и выходным отверстиями. Внутри кожуха расположен фильтроэлемент 3, поджимаемый пружиной 1 к магнитному уловителю и втулке 6. В корпусе 5 установлен клапан сигнализатор 7 оповещающий о засоренности фильтроэлемента. Начало срабатывания клапана происходит при давлении от 0,4 до 0,45 МПа. При этом на панели управления БД заднего моста, приводами ПВМ и задним ВОМ загорается контрольная лампа сигнализации засоренности напорного фильтра, оповещающая о необходимости замены фильтроэлемента.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТА МАГНИТ ДОСТАТЬ, ОЧИСТИТЬ И УСТАНОВИТЬ С НОВЫМ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОМ!

1 - пружина; 2 - кожух; 3 - фильтроэлемент; 4 - постоянный магнит; 5 - корпус; 6-втулка; 7 - клапан сигнализатор; 8 - уплотнительное кольцо.
Рисунок 2.9.3 - Фильтр напорный

2.9.3 Распределитель гидросистемы трансмиссии

Распределитель гидросистемы трансмиссии (рисунок 2.9.4) предназначен для управления фрикционными муфтами КП и смазки подшипников трансмиссии, а также для поддержания давления в гидросистеме трансмиссии. Распределитель установлен на верхней плоскости корпуса муфты сцепления. В корпусе распределителя 1 ввернуты три пропорциональных клапана 2 для управления тремя передачами КП, три датчика давления 3 во фрикционах КП, а также клапана управления и смазки для настройки давления в системе. Масло от клапана управления 4 под давлением от 1 до 1,2 МПа поступает в линию управления узлами трансмиссии. Масло от клапана смазки 5 отрегулировано на давление от 0,2 до 0,25 МПа поступает на смазку КП, узлов передач ВОМ, дифференциала и конечных передач заднего моста. Избыточное масло прошедшее через клапан смазки отводится на слив в корпус трансмиссии. Для регулировки давления в системе смазки предусмотрены регулировочные шайбы 6. При малом давлении в системе количество шайб увеличить и наоборот.

1 - корпус; 2 - пропорциональный клапан; 3 - датчик давления; 4 - клапан управления; 5 - клапан смазки; 6 - шайбы регулировочные.
Рисунок 2.9.4 - Распределитель гидросистемы трансмиссии

2.9.4 Гидрораспределитель секционный РГ-6

Гидрораспределитель секционный РГ-6 (рисунок 2.9.6) предназначен для управления приводом переднего ведущего моста, заднего вала отбора мощности и блокировкой дифференциала заднего моста. Схема гидропривода БД, ВОМ и ПВМ представлена на рисунке 2.9.5. Гидрораспределитель секционный состоит из отдельных секций, управляемых электрическим сигналом. Рабочая жидкость поступает из гидросистемы трансмиссии, слив происходит в корпус трансмиссии через отверстия в боковой крышке КП.

В конструкции электромагнита гидрораспределителя секционного РГ-6 предусмотрена кнопка ручного перемещения якоря электромагнита для проверки работы секции распределителя при отсутствии электрического сигнала.

1 - секция распределителя; 2 - плита распределителя; 3 - кнопка ручного перемещения якоря электромагнита; 4 - уплотнительные кольца; Р - полость напорной гидролинии; Т - полости сливной гидролинии; А и В - полости цилиндровых гидролиний.
Рисунок 2.9.5 - Гидрораспределитель секционный РГ-6

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности