ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Управление переключением передач трехступенчатого редуктора

2.7

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Управление переключением передач трехступенчатого редуктора


Управление переключением передач трехступенчатого редуктора с гидроподжимными фрикционными муфтами осуществляется электронно-гидравлической системой управления. Общие сведения об устройстве электрической части системы управления переключением передач трех ступенчатого редуктора представлены в подразделе 2.7.1 настоящего руководства. Общие сведения об устройстве гидравлической части системы управления переключением передач трехступенчатого редуктора представлены в подразделе 2.7.2 настоящего руководства.



2.7.1 Электрическая часть системы управления переключением передач трехступенчатого редуктора.

Электрическая часть системы управления переключением передач редуктора (рисунок 2.7.2) состоит из установленных в кабине электронного блока 4, расположенного справа от водителя, рычага 2 переключения диапазонов с рукояткой и расположенными на ней кнопками переключения передач, табло индикации включенной передачи 1, расположенного справа от щитка приборов, жгута 3, соединяющего между собой элементы системы в кабине и подающего питание в систему с блока предохранителей 10 (рисунок 2.8.1). Пропорциональные клапаны с электромагнитным управлением 9, 10, 11 (рисунок 2.7.2) (соответственно, включения передач «Н», «М», «L») расположены на плите на трансмиссии под кабиной. Напротив пропорциональных клапанов с электромагнитным управлением 9, 10, 11 (на выходе) на плите установлены датчики 5, 6, 7 давления. Жгутом 8 пропорциональные клапаны с электромагнитным управлением 9, 10, 11, датчики 5, 6, 7 давления, расположенные на трансмиссии, соединены со жгутом 3 по кабине.

Переключение передач редуктора осуществляется кнопками на рукоятке рычага 2. Последовательное нажатие на кнопку с символом «заяц» («+») обеспечивает последовательное переключение передач редуктора в сторону их увеличения, а на кнопку с символом «черепаха» «-» - в сторону уменьшения. Символ включенной передачи («L» - низшая (первая), «М» - средняя (вторая), «Н» - высшая (третья) индицируется на табло 1.

На табло 1 (рисунок 2.7.2) также индицируется режим работы: «Л» - легкий, «С» -средний, «Т» - тяжелый. Режим работы устанавливается методом кольцевого перебора нажатием на кнопку, расположенную с обратной стороны табло. Режим работы устанавливается водителем в зависимости от выполняемой по энергоемкости работы.

При нормальной работе системы символ включенной передачи высвечивается на табло желтым цветом. Если электрическая цепь электромагнита какой-либо передачи оборвана (обрыв проводов или обмотки электромагнита, плохой контакт в разъемах), то его символ на табло светится желтым мигающим цветом. При коротком замыкании в цепи электромагнита символ соответствующей передачи высвечивается красным мигающим цветом. В этом случае срабатывает защита - снимается электрический сигнал с электромагнита пропорционального клапана и движение на данной передаче невозможно. При несрабатывании соответствующего дискретного датчика 5, 6 или 7 давления после включения электромагнита пропорционального клапана 9, 10 или 11, символ передачи на табло высвечивается зеленым мигающим цветом. Такая индикация присутствует при неработающем дизеле, когда в гидросистеме нет давления. При работающем дизеле отсутствие подтверждающего сигнала с датчика давления 5, 6 или 7 при наличии электрического сигнала на электромагните соответствующего пропорционального клапана может быть связано с обрывом в цепи датчика, неисправностью датчика или зависанием золотника пропорционального клапана в закрытом положении. При зависании золотника движение на данной передаче невозможно. Если трактор движется под нагрузкой, то необходимо проверить исправность цепи к соответствующему датчику и сам датчик.

Если при переключении передач система обнаруживает давление в гидролинии выключаемой передачи (завис золотник пропорционального клапана в открытом положении), то на табло загорается зеленым мигающим цветом знак «!» и включается зуммер, который находится с обратной стороны пульта управления 9 (рисунок 2.8.1). При этом обесточиваются все электромагниты. Дальнейшее движение трактора возможно только на «зависшей» передаче.

При повышении напряжения в бортовой сети свыше 18.5 В на табло высвечивается мигающим красным цветом буква «U» и система отключается.

Предусмотрено уменьшение яркости индикации табло при включении габаритов.

После подачи напряжения в систему при пуске дизеля включается пропорциональный клапан с электромагнитным управлением низшей передачи «Ь» и режим переключения передач «С».

Примеры отображения на табло рабочих и аварийных параметров представлены на рисунке 2.7.1.

Электрическая схема соединений системы управления трехступенчатым редуктором приведена на рисунке 2.7.3.

Рисунок 2.7.1 - Примеры отображения на табло рабочих и аварийных параметров

1 - табло; 2 - рычаг с рукояткой и кнопками; 3, 8 - жгуты; 4 - электронный блок; 5, 6, 7 - датчики давления; 9, 10, 11 -пропорциональные клапаны с электромагнитным управлением.
Рисунок 2.7.2 - Управление переключением диапазонов трех ступенчато го редуктора :

1 - табло; 2 -электронный блок; 3 - рукоятка рычага с кнопками; 4 - пропорциональный клапан с электромагнитным управлением третьей передачи; 5 - пропорциональный клапан с электромагнитным управлением второй передачи; 6 - пропорциональный клапан с электромагнитным управлением первой передачи; 7 - датчик давления третьей передачи; 8 - датчик давления второй передачи; 9 -датчик давления первой передачи; 10 - зуммер
Рисунок 2.7.3 - Схема электрическая соединений системы управления трех ступенчатым редуктором:

2.7.2 Гидравлическая часть системы управления переключением передач трехступенчатого редуктора

Гидравлическая часть системы управления переключением передач трехступенчатого редуктора показана на гидравлической схеме трансмиссии (рисунок 2.7.4.). При включении насоса Н масло всасывается через магнитный фильтр МФ и через фильтр тонкой очистки А1 с тонкостью 25 мкм поступает на распределители А2 и А4. Распределитель А2 предназначен для управления узлом передач АЗ, состоящим из муфт включения передач МФ1, МФ2, МФЗ, а также для смазки приводного вала муфты сцепления, первичного вала коробки передач, вала пониженных передач и ПВМ. Управление узлом передач АЗ осуществляется пропорциональными клапанами PI, Р2, РЗ золотникового типа с управлением от электромагнитов, а необходимое давление смазки обеспечивается клапанами КД1 и КД2, настроенными на давление 1,0 МПа и 0,2 МПа соответственно. Гидрораспределитель секционный А4 представляет собой три секции гидрораспределителя Р4, Р5, Р6 каждый из которых управляет определенным узлом. Датчики Д1, Д2, ДЗ, Д4, Д5, Д6, Д7 сигнализируют о включении соответствующего узла.

Б1 - картер трансмиссии; А1 - фильтр 77-4637250; Н - насос шестеренчатый; Ф -фильтроэлемент; А2 - распределитель; КП - клапан сигнализатор; АЗ - узел передач; А4 -распределитель секционный; Д1, Д2, ДЗ, Д4, Д5, Д6, Д7 - датчики давления; КД1 - клапан управления; КД2 - клапан смазки; PI, Р2, РЗ - клапан пропорциональный; МФ1, МФ2, МФЗ - муфта включения передач КП; Р4, Р5, Р6 - секция распределителя; МФ - фильтр магнитный; М3 - маслозаборник; ГПА - гидропневмоаккумулятор.
Рисунок 2.7.4 - Схема гидравлическая трансмиссии

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности