ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Корпус сцепления

2.5

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Корпус сцепления

В корпусе сцепления (рисунок 2.5.1) расположены:

- трехступенчатый планетарный редуктор с гидроподжимными фрикционными муфтами (ГФМ).

На корпусе сцепления расположены:

- распределитель (рисунок 2.5.2);

- привод насосов гидросистемы трансмиссии (рисунок 2.5.3).

Планетарный редуктор, управляемый ГФМ, предназначен для получения трех скоростей, переключаемых под нагрузкой в каждой из семи передач, включаемых в коробке передач КП.

Планетарный редуктор с ГФМ состоит из вала 1 (рисунок 2.5.1), соединенного с диском ведомым муфты сцепления (МС) и водилом 16, на трех осях 13 которого установлены игольчатые подшипники (14) и три двухвенцовых сателлита 12, входящих в зацепление с солнечными шестернями 11, 17 и короной шестерней 18, соединенной с первичным валом КП.

Солнечная шестерня 17 (рисунок 2.5.1), установленная на валу 15, связана посредством муфты 4 с фрикционными дисками 25 блокировочной ГФМ и фрикционным диском 23 ГФМ третьей передачи, расположенной в корпусе 8 и содержащей поршень 7, фрикционный диск 23, упорный диск 6 и отжимные пружины 22. Солнечная шестерня 11 связана с фрикционными дисками 20 ГФМ второй передачи, расположенной в корпусе 8 и содержащей поршень 9, фрикционные диски 20, упорный диск 10 и отжимные пружины 19.

На валу 1 установлен корпус 2 блокировочной ГФМ, содержащей поршень 3, фрикционные диски 25, ведущие диски 24, упорный диск 5 и отжимные пружины 26.

Корпус 8, установленный в корпусе МС, имеет каналы системы управления для подвода потока масла в блокировочную ГФМ и ГФМ второй и третьей передач, а так же имеет каналы системы смазки для подвода потока масла к игольчатым подшипникам сателлитов, к первичному валу КП и для охлаждения фрикционных дисков ГФМ.

На корпусе МС установлен гидрораспределитель 4 (рисунок 2.5.2) с тремя пропорциональными клапанами 1, 2 и 3, обеспечивающими включение и отключение ГФМ.

При нажатии на кнопку, расположенную на рычаге переключения передач включается только один из трех пропорциональных клапанов. Включение двух пропорциональных клапанов одновременно невозможно, т.к. при включении одного из трех пропорциональных клапанов предыдущий отключается.

ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЬ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛЬКО С ПОЛОЖЕНИЕМ РЫЧАГА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ В ПОЛОЖЕНИИ «НЕЙТРАЛЬ»! ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИ ВКЛЮЧАЕТСЯ ОДИН ИЗ ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫХ КЛАПАНОВ, О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ПОКАЗАНИЯ ИНДИКАТОРА НА ПРИБОРНОМ ЩИТКЕ!

При включении пропорционального клапана 3 (рисунок 2.5.2) (первая передача) происходит отключение предыдущего клапана, поток масла из общей системы управления по каналу корпуса 8 (рисунок 2.5.1) направляется в рабочую полость поршня 3 блокировочной ГФМ, который сжимает пакет фрикционных дисков 25, в результате чего вал 1 и солнечная шестерня 17 блокируются, и начинают вращаться как одно целое. Вместе с ними, как одно целое, вращаются водило 16 с сателлитами 12, солнечная шестерня 11 и коронная шестерня 18. Таким образом частота вращения дизеля передается на первичный вал КП без изменений.

При включении пропорционального клапана 2 (рисунок 2.5.2) (второй передачи) происходит отключение предыдущего клапана, поток масла из общей системы управления по каналу корпуса 8 (рисунок 2.5.1) направляется в рабочую полость поршня 9 ГФМ второй передачи, который прижимает фрикционные диски 20 к упорному диску 10, в результате чего солнечная шестерня 11, заблокированная на корпус 8, останавливается, а вращаемые водилом 16 двухвенцовые сателлиты 12, обегая вокруг солнечной шестерни 11, ускоряют вращение коронной шестерни 18, изменяя частоту вращения первичного вала КП.

1 - вал; 2-корпус; 3,9 - поршень; 4 - муфта; 5, 6,10 - диск упорный; 7 - поршень; 8 - корпус; 11 - солнечная шестерня; 12 - сателлит; 13-ось; 14 - подшипники; 15 - вал; 16 - водило; 17 - солнечная шестерня; 18 - коронная шестерня; 19,26 - пружина; 20,23,25 - диски фрикционные; 21, 23-диски ведущие; 22-пружина.
Рисунок 2.5.1 Корпус сцепления:

1, 2, 3-пропорциональные клапаны; 4-гидрораспределитель.
Рисунок 2.5.2 - Распределитель:




При включении пропорционального клапана 1 (рисунок 2.5.2) (третьей передачи) происходит отключение предыдущего клапана, поток масла из общей системы управления по каналу корпуса 8 (рисунок 2.5.1) направляется в рабочую полость поршня 7 ГФМ третьей передачи, который прижимает фрикционный диск 23 к упорному диску 6, в результате чего заблокированые на корпус 8 муфта 4, вал 15 и солнечная шестерня 17 останавливаются, а вращаемые водилом 16 двухвенцовые сателлиты 12, обегая вокруг солнечной шестерни 17, ускоряют вращение коронной шестерни 18, изменяя частоту вращения первичного вала КП.

При выключении пропорциональных клапанов перекрывается подача потока масла из общей системы управления в рабочие полости поршней 3, 7 ,9 (рисунок 2.5.1) и соединяют их со сливом. Под действием отжимных пружин 19, 22, 26 поршни возвращаются в первоначальное положение, размыкая фрикционные диски 20, 23, 25. В результате разблокируются звенья планетарного редуктора, находившиеся в заблокированном положении.

1 - масляный насос; 2 - подшипник; 3 - корпус; 4 - вал; 5 - шестерня; 6 - подшипник.
Рисунок 2.5.3 Привод насоса:




Масляный насос (рисунок 2.5.3) гидросистемы трансмиссии - шестеренчатый, левого вращения. Привод насоса гидросистемы трансмиссии - постоянного действия, независимый от муфты сцепления. Привод насоса (рисунок 2.5.3) состоит из шестерни 5, вала 4 установленного в корпусе 3 на подшипниках 6, и 2, который через шлицевое соединение приводит во вращение вал насоса 1.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности