ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Тормоза и муфта блокировки дифференциала заднего моста

2.3

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Тормоза и муфта блокировки дифференциала заднего моста

2.3.1 Общие сведения

С целью повышения эффективности тормозов трактора, их надежности и долговечности, на тракторы «БЕЛАРУС-1022.4» устанавливаются тормоза, работающие в масляной ванне («мокрые» тормоза). Устройство рабочих тормозов, стояночного тормоза и муфты блокировки дифференциала заднего моста представлено на рисунке 2.3.1.

1 - корпус тормоза (правый); 2 - диск фрикционный; 3 - диск промежуточный; 4 -крышка; 5 - переходник; 6 - чехол уплотнительный; 7 - ступица; 8 - кольцо уплотнительное; 9 - прокладка; 10 - муфта блокировки; 11 - пробка сливная; 12 - диск нажимной; 13 -прокладка; 14 - кольцо уплотнительное; 15, 16 - шестерня ведущая конечной передачи; 17 -корпус тормоза (левый); 18 - крышка; 19 - вал стояночного тормоза; 20 - шарик; 21 - чехол уплотнительный; 22 - тормоз стояночный; 23 - валик педалей; 24 - болт регулировочный; 25 - пробка контрольно-заливная
Рисунок 2.3.1 - Устройство рабочих тормозов, стояночного тормоза и муфты блокировки дифференциала заднего моста




Рабочие тормоза - восьмидисковые. Фрикционные диски 2 с металлокерамическими накладками установлены на шлицевых концах ведущих шестерен конечных передач 15, 16. Нажимные диски 12 конструктивно подобны применяемым в сухих тормозах, но имеют уменьшенный угол подъема лунок под шарики 20 для обеспечения необходимого усилия сжатия пакетов фрикционных и промежуточных дисков. Промежуточные диски 3 фиксируются от проворота в корпусах 1, 17 при помощи заплечиков, выполненных на наружном контуре. Герметичность масляных ванн обеспечивается уплотнительными кольцами 8, 14, прокладками 9, 13 и резиновыми чехлами 21. Корпуса снабжены сливными пробками 11 и контрольно-заливными пробками 25.

Стояночный тормоз 22 - четырехдисковый, выполненный в общем корпусе с левым рабочим тормозом и имеющий с ним общую масляную ванну. Детали стояночного тормоза унифицированы с деталями рабочих тормозов.

Муфта блокировки дифференциала заднего моста монтируется в корпусе правого тормоза и имеет с ним общую масляную ванну. Муфта блокировки 10 имеет шесть дисков с металлокерамическими фрикционными накладками, которые установлены на шлицевой ступице 7, связанной с ведущей шестерней конечной передачи 15. Пакет из шести фрикционных и пяти промежуточных дисков сжимается при подаче масла под давлением в полость диафрагмы, развиваемый при этом момент трения обеспечивает блокирование дифференциала заднего моста. Муфта уплотнена крышкой 4 и специальным гофрированным чехлом 6 переходника подвода масла 5 в рабочую полость диафрагмы.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТОРМОЗОВ БЕЗ МАСЛА И С НЕДОСТАТОЧНЫМ УРОВНЕМ МАСЛА!

ВНИМАНИЕ: НАЖИМНЫЕ ДИСКИ СУХИХ И «МОКРЫХ» ТОРМОЗОВ ИМЕЮТ ОДИНАКОВЫЕ ГАБАРИТНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ РАЗМЕРЫ, НО НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫМИ. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ НА «МОКРЫЕ» ТОРМОЗА ДИСКИ СУХИХ ТОРМОЗОВ И НАОБОРОТ, ЧТО СВЯЗАНО С БЕЗОПАСНОСТЬЮ РАБОТЫ НА ТРАКТОРАХ!

ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ПРИВОДА ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НИХ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬЗА-ФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА!



2.3.2

Регулировка управления рабочими тормозами

Для регулировки управления рабочими тормозами установите трактор на ровной площадке, остановите двигатель, затяните рычаг стояночного тормоза и заблокируйте задние колеса спереди и сзади.

Регулировку управления рабочими тормозами производите следующим образом:

- установите подушки А педалей (рисунок 2.3.2) в одной плоскости с точностью от 2 до 3 мм (допускается выравнивание подушек подгибкой полок Б);

- отверните контргайки 1 регулировочных болтов 2 левого и правого тормозов;

- с помощью регулировочных болтов 2 отрегулируйте рабочие тормоза так, чтобы полный ход правой педали 4 был в пределах от 105 до 115 мм при усилии 120... 130 Н, а ход левой педали 3 был меньше хода правой на 5.. .20 мм.

Окончательно правильность регулировки устанавливается торможением трактора при сблокированных педалях. Неодновременность начала торможения колес не должна превышать 1 м (по отпечатку), а тормозной путь не должен превышать 6 м при скорости (20±1) км/ч при усилии на педалях не более 600 Н. В случае необходимости откорректировать регулировку с помощью регулировочных болтов 2.

Не допускается уменьшение хода педалей тормозов менее указанных выше величин, так как это ведет к преждевременному износу фрикционных дисков и перегреву тормозов.

1 - контргайка; 2 - болт регулировочный; 3 - педаль левая; 4 - педаль правая

Рисунок 2.3.2 - Регулировка управления рабочими тормозами

2.3.3

Регулировка привода стояночного тормоза

Для регулировки привода стояночного тормоза установите трактор на ровной площадке, остановите двигатель и заблокируйте задние колеса спереди и сзади.

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ И РЕГУЛИРОВКОЙ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТРЕГУЛИРОВАНЫ РАБОЧИЕ ТОРМОЗА!

1 - рукоятка; 2 - выключатель; 3 - механизм вытяжной; 4 - тяга; 5, 8 - контргайки; 6-рычаг; 7 - болт регулировочный; 9 - тяга; 10, 11 - рычаги.
Рисунок 2.3.3 - Регулировка привода стояночного тормоза

Регулировку привода стояночного тормоза выполняйте в следующей последовательности:

- установите рукоятку 1 (рисунок 2.3.3) стояночного тормоза в крайнее нижнее (выключенное) положение;

- проверьте длину тяги 9, которая должна составлять (95±2) мм, и при необходимости отрегулируйте;

- ослабьте контргайки 5;

- вращением контргаек 5 совместите верхние кромки А пазов рычагов 10 и 11, после чего законтрите контргайки 5;

- ослабьте контргайку 8 регулировочного болта 7;

- с помощью регулировочного болта 7 отрегулируйте стояночный тормоз так, чтобы ход рукоятки 1 составлял 110... 120 мм при усилии (300±10) Н;

- затяните контргайку 8.

Окончательная регулировка стояночного тормоза проверяется на тракторе. Трактор должен удерживаться на уклоне (18+3) %. В случае необходимости откорректировать регулировку с помощью регулировочного болта 7.

Выключатель 2 должен быть установлен так, чтобы при установке рукоятки 1 механизма вытяжного 3 в крайнее нижнее положение обеспечивалось размыкание электрической цепи контрольной лампы стояночного тормоза, а при установке ее на первый зуб тяги 4 - замыкание цепи.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности