ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Комбинированный пневмопривод тормозов прицепа

2.4

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Комбинированный пневмопривод тормозов прицепа

2.4.1 Общие сведения

Трактор «БЕЛАРУС-1022.4» оборудован комбинированным пневмоприводом тормозов прицепов, оснащенных пневматическим приводом тормозов.

Пневмопривод используется также для накачки шин и других целей, где требуется энергия сжатого воздуха.

Схема комбинированного пневмопривода тормозов прицепа представлена на рисунке 2.4.1.

1, 14, 15 - головки соединительные; 2 - магистраль управления; 3 - кран тормозной (однопроводный); 4 - баллон; 5 - регулятор давления; 6 - компрессор; 7 - клапан отбора воздуха; 8 - клапан удаления конденсата; 9 - датчик давления воздуха 10 - датчик аварийного давления воздуха; 11 - кран тормозной (двухпроводный); 12 - соединительная магистраль; 13 - питающая магистраль.
Рисунок 2..4.1 - Схема комбинированного пневмопривода тормозов прицепа




Забор воздуха в пневмопривод осуществляется из впускного коллектора дизеля. В компрессоре 6 воздух сжимается и подается в баллон 4 через регулятор давления 5, поддерживающий в баллоне требуемое давление. Из баллона сжатый воздух поступает к тормозным кранам 3 и 11 и в питающую магистраль 13 с головкой соединительной 14 (с красной крышкой), которая постоянно находится под давлением. Тормозной кран 11 магистралью управления 2 связан с соединительной головкой 1 (с желтой крышкой). Давление в ней отсутствует. Тормозной кран 3 соединительной магистралью 12 связан с соединительной головкой 15 (с черной крышкой).

Управление тормозами прицепов и прицепных и полуприцепных сельхозмашин осуществляется в двух режимах: непосредственное и автоматическое.

При подсоединении прицепа с однопроводным пневмоприводом головка прицепа подсоединяется к головке соединительной 15 (рисунок 2..4.1) с черной крышкой и воздух поступает в пневмопривод прицепа. При нажатии на педали тормозов или включении стояночного тормоза сжатый воздух через тормозной кран 3 выходит из соединительной магистрали 12 в атмосферу.

На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из баллонов прицепа в тормозные камеры, и прицеп затормаживается. При аварийном отсоединении прицепа головки соединительные рассоединяются, воздух из магистрали прицепа выходит в атмосферу и прицеп автоматически затормаживается.

Непосредственное управление тормозами осуществляется за счет падения давления в соединительной магистрали 12 до 0 МПа при торможении трактора. При этом подача сжатого воздуха в пневмосистему прицепа прекращается.

Автоматическое управление тормозами (автоматическое торможение) осуществляется в случае разрыва сцепки и отсоединения прицепа за счет падения давления в магистрали питания прицепа.

При использовании прицепа с двухпроводным пневмоприводом головки соединительные прицепа подсоединяются к головкам соединительным 14 (рисунок 2..4.1) с красной крышкой и 1 с желтой крышкой, то есть к питающей магистрали 13 и к магистрали управления 2. При этом сжатый воздух постоянно поступает на прицеп через питающую магистраль 13. При нажатии на педали тормозов или включении стояночного тормоза сжатый воздух через тормозной кран 11 и магистраль управления 2 подается на прицеп. На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры, и прицеп затормаживается.

Непосредственное управление тормозами осуществляется за счет повышения давления в магистрали управления 2 до 0,65...0,8 МПа при торможении трактора. Магистраль питания 13 при этом остается под давлением и подача сжатого воздуха в пневмосистему прицепа сохраняется.

Автоматическое управление тормозами (автоматическое торможение) осуществляется в случае разрыва сцепки и отсоединения прицепа за счет падения давления в магистрали питания прицепа.

В пневмоприводе установлены головки соединительные 1, 14, 15 (рисунок 2..4.1) клапанного типа. Клапаны соединительных головок предотвращают выход воздуха при использовании пневмопривода без прицепа (например, при накачке шин) и при аварийном отсоединении прицепа. При соединении тормозных магистралей прицепа с магистралями трактора клапаны соединительных головок открываются, обеспечивая проход сжатого воздуха из пневмопривода трактора к прицепу. При этом соединение пневмомагистралей рекомендуется производить при отсутствии давления в баллоне 4 трактора.

Контроль давления воздуха в баллоне 4 осуществляется указателем давления воздуха и сигнальной лампой аварийного давления воздуха красного цвета (установлены на щитке приборов), датчикам давления воздуха 9 и датчиком аварийного давления воздуха 10.

Для удаления конденсата из баллона 4 предусмотрен клапан удаления конденсата 8. Удаление конденсата производится отклонением толкателя кольцом в сторону и вверх.

Отбор воздуха из пневмопривода (для накачки шин и пр.) производится через клапан отбора воздуха 7 регулятора давления 5.


2.4.2. Проверка и регулировка привода однопроводного и двухпроводного тормозных кранов пневмосистемы

ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ ПРИВОДА ТОРМОЗНЫХ КРАНОВ ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ НЕНАЖАТЫХ ПЕДАЛЯХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ И ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕННОМ СТОЯНОЧНО-ЗАПАСНОМ ТОРМОЗЕ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАНЫ.

Рисунок 2.4.2 - Проверка и регулировка привода однопроводного и двухпроводного тормозных кранов пневмосистемы и их привода


Проверка привода однопроводного тормозного крана «А» (рисунок 2.4.2) осуществляется в следующем порядке:

1. Присоедините манометр со шкалой не менее 1 МПа к головке соединительной с черной крышкой пневмопривода трактора.

2. Включите компрессор и заполните баллон воздухом до давления 0,77.. .0,8 МПа по манометру, расположенному на щитке приборов.

3. Давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соединительной должно быть не ниже 0,53 МПа. Если оно ниже указанного, выполните следующие операции:

4. Проверьте наличие зазора от 1 до 2 мм между пальцем 2 (рисунок 2.4.2) и верхними кромками пазов в рычагах. Если зазора нет, расшплинтуйте и снимите палец 2 и отрегулируйте длину тяги вращением наконечника 1 (рисунок 2.4.2).

5. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте поджатие пружины 3 до размера 35±1,25 мм вращением гаек 4 и законтрите их. Проверьте работу крана согласно пункту №3.

6. Если давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соединительной, не достигло необходимой величины, замените кран тормозной «А».

ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННЫХ ТОРМОЗНОМ

КРАНЕ «А» (РИСУНОК 2. 4.2) И ЕГО ПРИВОДЕ ДАВЛЕНИЕ ПО МАНОМЕТРУ, ПРИСОЕДИНЕННОМУ К ГОЛОВКЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ С ЧЕРНОЙ КРЫШКОЙ ДОЛЖНО УПАСТЬ ДО НУЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ СБЛОКИРОВАННЫХ ПЕДАЛЕЙ ТОРМОЗОВ НА ПОЛНЫЙ ХОД ИЛИ ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ВКЛЮЧЕННОМ СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ!

Проверка привода двухпроводного тормозного крана «Б» (рисунок 2.4.2) осуществляется в следующем порядке;

1. Присоедините манометр со шкалой не менее 1 МПа к управляющей головке соединительной (с желтой крышкой) пневмопривода трактора.

2. Включите компрессор и заполните баллон воздухом до давления 0,77.. .0,8 МПа по манометру, расположенному на щитке приборов.

3. Давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соединительной (с желтой крышкой) магистрали управления должно быть равно нулю. Переместите сблокированные педали тормозов на максимальный ход. Давление должно повышаться до 0,65...0,8 МПа. Отпустите педали тормозов. Включите стояночный тормоз, переместив его рукоятку на максимальную величину. Давление должно повышаться до 0,65...0,8 МПа. Если давление по манометре, подсоединенному к головке соединительной магистрали управления не соответствует указанным, то выполните следующие операции:

4. Проверьте наличие зазора от 1 до 2 мм между пальцем 2 и верхними кромками пазов в рычагах. Если зазора нет, снимите палец 2 и отрегулируйте длину тяги вращением наконечника 1.

5. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте поджатие пружины 3 до размера 35±1,25 мм вращением гаек 4 и законтрите их. Проверьте работу крана согласно пункту №3.

6. Если давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соединительной, не достигло необходимой величины, замените кран тормозной «Б».

ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННЫХ ТОРМОЗНОМ

КРАНЕ «Б» (РИСУНОК 2 .4.2) И ЕГО ПРИВОДЕ ДАВЛЕНИЕ ПО МАНОМЕТРУ, ПРИСОЕДИНЕННОМУ К ГОЛОВКЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ (С ЖЕЛТОЙ КРЫШКОЙ) МАГИСТРАЛИ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНО БЫТЬ РАВНЫМ НУЛЮ ПРИ НЕНА-ЖАТЫХ СБЛОКИРОВАННЫХ ПЕДАЛЯХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ И ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕННОМ СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности