Техническое обслуживание трактора Беларусь 950/952 через каждые 500 часов работы
Техническое обслуживание трактора Беларусь 950/952 через каждые 500 часов работы
Через каждые 500 часов работы
Выполните все предыдущие операции технического обслуживания плюс следующие операции:
ОПЕРАЦИЯ 17. Зазоры в клапанах дизеля
- Снимите крышку головки цилиндров.
- Проверьте и, если необходимо, подтяните болты крепления стоек оси коромысел моментом 60 - 90 Н.м.
- С помощью ключа поверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке до момента перекрытия клапанов 1-го цилиндра (впускной клапан начинает открываться, а выпускной - заканчивает закрытие).
- Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте зазоры в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет клапанов - от вентилятора).
- Для регулировки клапана ослабьте контргайку (1) винта (2) , введите щуп (4) между торцом стержня клапана (5) и бойком коромысла (3). Поверните винт (2) до получения требуемого зазора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверку зазоров производите на холодном дизеле.
ПРИМЕЧАНИЕ: Величины зазоров для впускных клапанов должны быть в пределах 0,25...0,30 мм, для выпускных клапанов - 0,40. 0,45 мм.
- Проверните коленчатый вал на 360°С, установите перекрытие клапанов 4-го цилиндра и отрегулируйте зазоры в 1,2,3 и 5 клапанах.
- Затяните контргайки винтов и установите крышку.
ОПЕРАЦИЯ 18. Регулировка педали сцепления
Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 30 - 40 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ: Слишком большой свободный ход не позволит полностью выключить сцепление. Слишком малый свободный ход приведет к буксованию, перегреву и износу диска сцепления.
Для регулировки свободного хода:
- Ослабьте контргайку (4) вилки (3) , расшплинтуйте и извлеките палец (2) , отсоединив тягу (5) от рычага (1).
- Отвинтите регулировочный болт (8) пока педаль (6) не коснется пола кабины.
- Поверните рычаг (1) против часовой стрелки до упора, т.е. до касания выжимного подшипника отжимных рычагов.
- Отрегулируйте длину тяги (5) , вращая вилку (3) до совпадения отверстий в вилке и рычаге (1). Затем ввинтите вилку на 5 оборотов (укоротите тягу).
- Затяните контргайку (4) и соберите детали в обратной последовательности.
ВАЖНО! Убедитесь в четком возврате педали сцепления до упора в пол кабины. В случае зависания педали отрегулируйте усилие пружины (7) болтом (8) или измените угловое положение кронштейна (9).
ОПЕРАЦИЯ 19. Свободный ход рулевого колеса
Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле не должен превышать 25°. В противном случае, устраните люфты в шарнирах рулевой трапеции, подтяните гайки поворотных рычагов, устраните люфты в рулевой колонке и рулевом приводе.
ОПЕРАЦИЯ 20. Управление тормозами
Проверьте регулировку рабочих и стояночных тормозов. Полный ход тормозных педалей при нажатии с усилием 120 Н на каждой педали должен быть в пределах 110 - 120 мм. В противном случае, отрегулируйте тормоза следующим образом:
- Ослабьте контргайку (3);.
- Ввинчивая или вывинчивая болт (2) , отрегулируйте полный ход левой педали рабочего тормоза.
- Повторите эту операцию для правой педали, убедившись в том, что ход обеих педалей одинаков.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для одновременного срабатывания обоих тормозов ход левой педали должен быть несколько меньше хода правой педали. Стояночный тормоз должен быть полностью включен при установке рычага на четвертом зубе сектора (А) (стр. И16).
ВАЖНО! Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза так, чтобы при полном торможении защелка рычага входила в 4-ый паз сектора.
ВАЖНО! При сблокированных педалях тормозов и движении со скоростью 20 км/ч на сухом асфальте тормозной путь должен быть не более 6 метров при неодновременности торможения колес не более 1 метра (по отпечатку).
Для регулировки стояночного тормоза:
- Установите рычаг (1) стояночного тормоза в крайнее переднее (выключенное) положение.
- Ослабьте контргайку (1).
- Ввинтите или вывинтите регулировочный болт (2) так, чтобы при усилии 200 Н, приложенном к рычагу, тормоз полностью включался на 4-ом пазу сектора (А).
- Затяните контргайку (1).
Если Ваш трактор оборудован пневматической системой, и Вы буксируете прицепы или другое прицепное оборудование с пневматическими тормозами, отрегулируйте стояночный тормоз следующим образом:
- Установите рычаг (1) в крайнее переднее (выключенное) положение.
- Ослабьте контргайки (1) и (8) , и выньте палец (6).
- Поверните рычаг (5) до совпадения верхних кромок паза В1 - рычага (4) и паза В2 рычага (3).
- Отрегулируйте путем вращения вилки (7) , установите палец (6) и зашплинтуйте его.
- Вращая болт (2) , отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза. При усилии 200 Н на рычаге защелка должна входить в 4-ый паз сектора.
- Затяните контргайки (1) и (8).
ОПЕРАЦИЯ 21. Фильтр регулятора давления воздуха в пневмо-системе
Для очистки фильтрующего элемента:
- Снимите болты (1) и крышку (2).
- Выньте фильтрующий элемент, промойте его в моющем растворе и продуйте сжатым воздухом.
- Соберите фильтр в обратной последовательности.
ОПЕРАЦИЯ 22. Проверка герметичности магистралей пневмосистемы
- Доведите давление в пневмосистеме до 6.0 - 6.5 бар (по указателю давления воздуха на щитке приборов) и заглушите дизель.
- Проверьте по манометру, чтобы падение давления за 30 минут не превышало 2,0 кгс/см². В противном случае, установите место утечки воздуха и устраните недостаток.
ОПЕРАЦИЯ 23. Управление задним ВОМ
Проверьте, чтобы усилие на рычаге управления ВОМ находилось в пределах 120 - 150 Н и чтобы четко ощущался момент перевода рычага из положения "ВКЛ." в положение "ВЫКЛ" и наоборот.
ПРИМЕЧАНИЕ: При буксовании ВОМ или при усилии переключения, выходящим за указанные пределы, отрегулируйте ВОМ, как указано в разделе "Регулировки".
ОПЕРАЦИЯ 24. Сходимость передних колес
Сходимость передних колес должна быть в пределах 2 - 8 мм. Если необходимо, произведите регулировочные операции в соответствии с указаниями, изложенными в разделе "Регулировки".
ОПЕРАЦИЯ 25. Смеситель сигналов силового/позиционного регулирования (если установлен)
Поднимите заднюю навеску в крайнее верхнее положение. Проверьте, чтобы рукоятка смесителя (1) свободно поворачивалась в диапазоне между метками "II" и "III" круговой шкалы рукоятки. В противном случае, обратитесь к дилеру.
ОПЕРАЦИЯ 26. Поворотные цапфы передней оси (только "Беларусь 950")
С помощью шприца сделайте 10 - 12 нагнетаний консистентной смазки через пресс - масленки (одна масленка на каждую цапфу).
ОПЕРАЦИЯ 27. Воздухоочиститель дизеля
- Снимите моноциклон (1) и очистите его внутренние полости.
- Ослабьте хомуты (2) , снимите болт (4) , освободите хомут (3) и снимите воздухоочиститель (5).
- Ослабьте гайки - барашки (7) и снимите поддон (6).
- Очистите полость поддона и заправьте его свежим моторным маслом (2,5 литра).
Выньте фильтрующие элементы из корпуса воздухоочистителя, промойте их в дизельном топливе, продуйте сжатым воздухом и соберите фильтр.
ПРИМЕЧАНИЕ: Запомните расположение каждого из трех фильтрующих элементов и соберите их в правильной последовательности.
ВАЖНО! После сборки проверьте воздухоочиститель на герметичность. При перекрытии трубы корпуса (5) дизель, работающий при 1000 об/мин., должен заглохнуть.
ОПЕРАЦИЯ 28. Замена масляного фильтра гидросистемы
- Снимите болты (2) , крышку (1) и извлеките фильтрующий элемент в сборе с помощью ограничителя (4).
- Снимите гайки (3) , ограничитель (4) и фильтрующий элемент (5).
- Промойте корпус (6) в моющем растворе.
- Установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности.
- Установите фильтр в сборе в бак гидросистемы, закройте его крышкой (1) и закрепите болтами (2).
ПРИМЕЧАНИЕ: Последующие замены масляного фильтра гидросистемы производите через каждые 1000 часов работы.
ОПЕРАЦИЯ 29. Очистка фильтра системы отопления и вентиляции кабины
- Поднимите крышу кабины (1).
- Снимите два крепежных болта и крышку фильтра (2) вместе с двумя фильтрующими элементами (3).
- Слегка встряхните элементы, чтобы удалить из фильтра свободные частицы пыли. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ ФИЛЬТР.
- Очистите фильтры с помощью сжатого воздуха под давлением не более 2 бар. Насадку шланга удерживайте на расстоянии не ближе 300 мм от фильтра, чтобы не повредить бумажный фильтрующий элемент. Направляйте поток воздуха через фильтр в направлении противоположном нормальному движению воздушного потока, показанному стрелками, нанесенными на фильтре.
- Установите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Во влажных условиях, например в ранние утренние часы, перед обслуживанием фильтра не включайте вентилятор, поскольку попавшие в фильтр частицы влаги трудно удалить.
ПРИМЕЧАНИЕ: При работе трактора в условиях большой запыленности очистку фильтра производите с меньшей периодичностью.
ОПЕРАЦИЯ 30. Очистка генератора
Очистите генератор от пыли и грязи. Проверьте и, если необходимо, подтяните болты крепления генератора (1). Проверьте состояние и плотность клеммных соединений генератора (2).
ОПЕРАЦИЯ 31. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки
Снимите сливную пробку (1) и слейте отстой до появления чистого топлива без следов воды и грязи. Затяните сливную пробку (1). Если необходимо, прокачайте топливную систему.
ОПЕРАЦИЯ 32. Уровень масла в трансмиссии
Проверьте уровень масла с помощью масломерного стержня (1) с левой стороны коробки передач. Нормальный рабочий уровень масла должен быть между верхней и нижней метками на щупе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если Ваш трактор оборудован ходоуменьшителем, проверку масла производите по контрольной пробке (2) , расположенной с правой стороны коробки передач. Нормальный рабочий уровень должен быть по нижней кромке резьбового отверстия пробки (2).
Если необходимо откорректировать уровень масла, снимите пробку (3) на верхней крышке коробки передач и долейте масло до уровня.
ОПЕРАЦИЯ 33. Уровень масла в корпусах переднего ведущего моста (только "Беларусь 952")
Проверьте уровень масла в:
- Корпусах колесных редукторов (нижних конических пар).
- Корпусе главной передачи (переднего дифференциала).
- Промежуточной опоре карданного привода.
- Корпусах верхних конических пар.
Уровень масла должен быть до нижних кромок резьбовых контрольных отверстий (1).
Если необходимо, долейте масло до уровня через контрольные отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ: Промежуточную опору карданного привода без предохранительной муфты (отличается наличием одинаковых фланцев с обеих сторон опоры) смазывайте смазкой "Литол - 24", предварительно сняв пробку (1). С помощью нагнетателя заполните корпус 200 г смазки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст