Регулировка вала отбора мощности трактора Беларусь 950/952
Регулировка вала отбора мощности трактора Беларусь 950/952
Внешняя подрегулировка тормозных лент ВОМ
В эксплуатации регулировку тормозных лент ВОМ производите в случае, если:
- ВОМ пробуксовывает.
- При переключении рычаг управления ВОМ упирается в переднюю или заднюю часть паза пульта управления.
- При переходе через нейтральное положение нет щелчка или повышенного усилия..
- Усилие на рукоятке управления (1) превышает 150Н.
Порядок проведения внешней подрегулировки:
1. Установите рычаг (5) в нейтраль (отверстия в рычаге (5) и корпусе заднего моста совпадут) , зафиксируйте это положение с помощью стержня 8мм или болта М10х60.
2. Снимите ограждение ВОМ вместе с плитой.
3.Отверните болт (11) , снимите стопорную пластину (12) с торца эксцентриковой оси (8) и ключом S=13mm, поверните ось с тормозной лентой по часовой стрелке до выбора зазора между тормозной лентой и барабаном (это будет заметно по невозможности повернуть хвостовик от руки).
ВАЖНО! После нескольких внешних подрегулировок эксцентриковая ось (8) может занять положение лыской слева, что указывает на израсходование запаса внешней регулировки, В этом случае поверните ось против часовой стрелки так, чтобы лыска оказалась справа в вертикальном положении. После этого выполните регулировочные операции, как указано ниже в разделе "Регулировка управления при ремонте ВОМ".
4. Установите пластину (12) и застопорите ее болтом ( 11).
5. Выньте из рычага (5) стопорящий стержень или болт.
Если регулировка была выполнена правильно, рукоятка (1) в положениях "Включено" или "Выключено" будет находится от задней или передней кромки паза пульта управления на расстоянии не менее 30мм. Кроме того, рукоятка будет четко переходить через нейтральное положение.
Регулировка управления при ремонте ВОМ
- Эксцентриковую ось (8) установите в крайнее правое положение (лыска вертикально справа) и застопорите пластиной (12) и болтом (11).
- Выполните операции, указанные в п.1 раздела "Порядок проведения внешней подрегулировки".
- Регулировочные винты (7) затяните моментом 10Н*м (1кгс*м) и затем отпустите на 2,0...2,5 оборота.
- Регулировкой длины тяг (9) и (10) установите рычаг (1) в среднее положение паза пульта (2).
- Регулировочный болт (4) ввинтите в рычаг (5) до размера А - 32...35мм (А=26...28мм для тракторов выпуска 1998г) и в этом положении зафиксируйте контргайкой (3).
- Выньте вспомогательный стержень (или болт М 10x60) из отверстия корпуса заднего моста и рычага (5).
Проверьте правильность регулировки как указано в п.5 раздела "Порядок проведения внешней подрегулировки".
Регулировка свободного хода педали муфты сцепления
Для регулировки свободного хода педали выполните следующие операции:
- Снимите палец (2) и отсоедините тягу управления (3) от рычага (1). Ослабьте контргайку (6).
- Вывинчивая регулировочный болт (5) , возвратите педаль в крайнее верхнее положение (до касания педали (4) пола кабины).
- Поверните рычаг (1) против часовой стрелки до упора.
- Отрегулируйте длину тяги (3) вращением вилки до совпадения отверстий в вилке и рычаге (1). Укоротите тягу вращением вилки по часовой стрелке на 5 оборотов.
- Затяните контргайку (6) и соберите механизм управления, выполнив операции сборки в обратной последовательности.
Замена хвостовика ВОМ
Для замены хвостовика ВОМ выполните следующие операции:
- Снимите два болта и колпак (1).
- Снимите четыре болта (3) и кожух (2).
- Снимите шесть болтов (4) , плиту (6) и выньте хвостовик (5).
- Установите другой хвостовик в шлицевое отверстие и установите плиту (6).
- Соберите остальные детали в последовательности обратной сборке.
Установка ходоуменьшителя на трактор (по заказу)
- Слейте масло из коробки передач.
- Отсоедините сервомеханизм управления муфтой сцепления.
- Снимите левую крышку коробки передач.
- Если необходимо, сделайте прорезь в окне под установку ходоуменьшителя.
- Выведите стопорное кольцо шестерни I-ой передачи и заднего хода из канавки на шлицевом валу и установите его в другую канавку, освободив перемещение шестерни в осевом направлении.
- Установите ходоуменьшитель на левый люк коробки передач. Обратите внимание, чтобы вилка переключения попала в проточку шестерни включения ходоуменьшителя. Затяните семь крепежных болтов. Под головки болтов, проходящих через масляную полость корпуса, установите медные шайбы.
- Установите на место сервомеханизм управления муфтой сцепления и другие снятые ранее детали. Залейте в коробку передач масло до уровня контрольной пробки на правой стороне коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для привода ходоуменьшителя коробка передач должна быть укомплектована следующими деталями: валом 701701382, скользящей шестерней 70 - 1701072, шестерней 701701224, шайбой 70 - 1701226 и стопорным кольцом 2В65. Все эти детали поставляются по заказу.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст