Трактор Беларус 921.6. Руководство — часть 1

БЕЛАРУС
921.6
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2015
Введение
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, правил экс-
плуатации и технического обслуживания трактора «БЕЛАРУС-921.6».
Внимательно изучите настоящее руководство и руководство по эксплуатации дви-
гателя 245 S4-0000100 РЭ, прикладываемые к Вашему трактору. Это поможет Вам озна-
комиться с приемами правильной эксплуатации и техобслуживания трактора.
Невыполнение этого указания может привести к травмам оператора или полом-
кам трактора либо нанесению ущерба третьим лицам.
Работа на тракторе, его обслуживание и ремонт должны производиться только ра-
ботниками, знакомыми со всеми его параметрами и характеристиками и информированны-
ми о необходимых требованиях безопасности для предотвращения несчастных случаев.
В связи с постоянным совершенствованием трактора в конструкцию отдельных
узлов и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руковод-
стве по эксплуатации.
Любые произвольные изменения, внесенные потребителем в устройство каких-
либо узлов, освобождает изготовителя от ответственности за возможные последующие
травмы оператора и поломки трактора. Кроме того, при внесении потребителем в
устройство каких-либо узлов изменений в период гарантии, трактор снимается с гаран-
тийного обслуживания.
Принятые сокращения и условные обозначения:
АКБ - аккумуляторная батарея;
КПД - коэффициент полезного действия;
БД - блокировка дифференциала;
КСН - контроллер свечей накаливания;
БДЗМ - блокировка дифференциала
МТА - машинно-тракторный агрегат;
заднего моста;
МС - муфта сцепления;
БКЛ - блок контрольных ламп;
НУ - навесное устройство;
БП - блок предохранителей;
ОЖ - охлаждающая жидкость;
БСУ - быстросоединяемое устройство;
ОНВ - охладитель наддувочного воздуха;
БУД - блок управления двигателем;
ПВМ - передний ведущий мост;
ВОМ - вал отбора мощности;
ПУ - пульт управления;
ВПМ - вал приема мощности;
ПУИК - Пульт управления ИК;
ГОРУ
- гидрообъемное рулевое
РВД - рукава высокого давления;
управление;
СН - свечи накаливания;
ГНС - гидронавесная система;
СТО - сезонное техническое обслужи-
ГС - гидросистема;
вание;
ДОТ.Ч - датчик объема топлива ча-
ТО - техническое обслуживание;
стотный;
ТО-1 - техническое обслуживание №1;
ЕТО - ежесменное техническое об-
ТО-2 - техническое обслуживание №2;
служивание;
ТО-3 - техническое обслуживание №3;
ЗВОМ - задний вал отбора мощности;
ТСУ - тягово-сцепное устройство;
ЗИП - запасные части, инструмент и
ЭСУ - электронная система управления;
принадлежности;
ЭСУД - электронная система управле-
ЗМ - задний мост;
ния двигателем;
ЗНУ - заднее навесное устройство;
ЭО - электрооборудование.
ИК - индикатор комбинированный;
КП - коробка передач;
8
1 Описание и работа трактора
1.1 Назначение трактора
Трактор «БЕЛАРУС-921.6» предназначен для выполнения работ по возделыва-
нию и уборке садовых культур и винограда, а также различных сельскохозяйствен-
ных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями,
транспортных работ, работ в животноводстве.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-921.6» в базовой комплектации представ-
лен на рисунке 1.1.1.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-921.6» в комплектации с ПНУ представлен
на рисунке 1.1.2.
Рисунок 1.1.1 - Трактор «БЕЛАРУС-921.6»
Рисунок 1.1.2 - Трактор «БЕЛАРУС-921.6» в комплектации с ПНУ (остальное
на рисунке 1.1.1)
11
1.2 Технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики трактора «БЕЛАРУС-921.6»
приведены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Наименованиепараметра
Значение параметра для
характеристики
трактора «БЕЛАРУС-921.6»
1 Тяговый класс по ГОСТ 27021:
1,4
2 Номинальное тяговое усилие, кН:
14
3 Двигатель 1):
а) модель:
Д-245.5S4
б) тип двигателя 2):
С турбонаддувом и промежуточным охла-
ждением наддувочного воздуха
в) число и расположение цилиндров 2):
Четыре, рядное, вертикальное
г) рабочий объем цилиндров, л 2):
4,75
д) мощность двигателя, кВт:
1) номинальная 2):
70,0
2) эксплуатационная с вспомога-
тельным оборудованием:
66,7±2,0
е) номинальная частота вращения ко-
ленчатого вала, мин-1 2):
2200
ж) удельный расход топлива при эксплуа-
тационной мощности, г/(кВт·ч) 2):
240±7,2
з) номинальный коэффициент запаса
крутящего момента, % 2):
45
и) максимальный крутящий момент,
Н·м 2):
464
к) допустимый продольный наклон ра-
ботающего двигателя, не более:
20°
л) допустимый поперечный наклон ра-
ботающего двигателя, не более:
20°
м) удельный расход масла на угар не
более:
0,2
н) минимальная устойчивая частота
вращения холостого хода, мин-1:
800
о) частота вращения при максималь-
ном значении крутящего момента, мин-1,
не менее:
1600
4 Мощность на заднем ВОМ:
В подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ»
5 Удельный расход топлива при мощно-
сти на заднем ВОМ в режиме ВОМ «540
об/мин», г/(кВт·ч), не более:
267
6 Число передач:
а) переднего хода:
14
б) заднего хода:
4
12
Продолжение таблицы 1.2.1
Наименованиепараметра
Значение параметра для
характеристики
трактора «БЕЛАРУС-921.6»
7 Скорость (расчетная) движения тракто-
ра при номинальной частоте вращения
коленчатого вала двигателя, на шинах
базовой комплектации, км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая:
1,9
2) наибольшая:
27,0
б) заднего хода:
1) наименьшая:
4,0
2) наибольшая:
8,9
8 Масса трактора, кг:
а) конструкционная:
3620±100
б) эксплуатационная:
3985±100
в) эксплуатационная максимальная:
7000
г) в состоянии отгрузки с завода: 4)
3730±100
9 Распределение эксплуатационной
массы по мостам, кг:
а) на передний:
1510±50
б) на задний:
2475±50
10 Допустимая нагрузка на мосты, кН:
а) на передний:
24,0
б) на задний:
36,0
11 Максимальная масса буксируе-
мого прицепа, кг:
а) без тормозов
1800
б) с независимым тормозом
1800
в) с инерционным тормозом
1800
г) оборудованного тормозной
системой (тормоза прицепа сбло-
18000
кированы с тормозами трактора)
12 Дорожный просвет (на шинах ба-
зовой комплектации), мм, не менее:
250
13 Размер колеи (на шинах базовой
комплектации), мм:
а) по передним колесам:
от 1250 до 1420
б) по задним колесам:
от 1160 до1640
14 Наименьший радиус окружности
поворота при минимальной колее с
подтормаживанием заднего внутрен-
него колеса, м:
3,6
15 База трактора, мм:
2460±20
16 Максимальная глубина преодо-
леваемого брода, м:
0,6
17 Срок службы, лет:
10
18 Габаритные размеры, мм:
а) длина с грузами и задним
навесным устройством в транспорт-
ном положении:
4350±50
б) длина по наружным диаметрам
колес:
3450±50
в) ширина по задним колесам на
минимальной колее:
1600±50
г) высота по кабине:
2380±50
19 Шины (базовая комплектация):
а) передние колеса:
265/70R16
б) задние колеса:
420/70R24
13
Окончание таблицы 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-921.6»
20 Электрооборудование по ГОСТ 3940:
а) номинальное напряжение пи-
тания бортовой сети, В:
12
б) номинальное напряжение пуска, В:
12
21 Гидронавесная система:
а) объемная подача насоса при
номинальной частоте вращения
53 (при установке НШ32)
коленчатого вала двигателя,
65 (при установке НШ40)
л/мин, не менее:
б) давление срабатывания
предохранительного клапана,
20-2
МПа:
в) условный объемный коэффи-
циент, не менее:
0,65
22 Рабочее оборудование:
а) задний вал отбора мощности:
1) номинальная частота враще-
ния хвостовика ВОМ при включенном
независимом приводе, мин-1:
- положение I
(при частоте
вращения коленчатого вала двига-
теля 2080 мин-1):
540
- положение II
(при частоте
вращения коленчатого вала двига-
теля 2200 мин-1):
955
2) номинальная частота вращения
хвостовика ВОМ при включенном
синхронном приводе, об/м пути:
4,38
б) заднее навесное устройство:
1) грузоподъемность
заднего
навесного устройства на оси
подвеса, кг, не менее:
3600
2) время подъема заднего навес-
ного устройства из крайнего нижнего
в крайнее верхнее положение с
контрольным грузом массой (800±50)
кг на оси подвеса при максимальной
частоте вращения коленчатого вала
дизеля, с, не более:
3,5
д) тягово-сцепное устройство:
В разделе
5
«Агрегатирование»
1) Параметры двигателей, не указанные в таблице 1.2.1, должны соответствовать
документации 245 S4-0000100 РЭ.
2) Для справок.
3) Уточняется в зависимости от комплектации.
Примечание - В таблице 1.2.1 число передач и скорость движения трактора
при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя указаны для трак-
тора «БЕЛАРУС-921.6» с установленной КП 14х4 (базовая комплектация). Число пе-
редач и скорость движения для трактора «БЕЛАРУС-921.6» с установленной КП
18х4 (заказная комплектация) и КП 7х6 (заказная комплектация) указаны в подраз-
деле 2.15 «Переключение передач».
14
1.3 Состав трактора
Остов трактора - полурамный.
Ходовая система трактора «БЕЛАРУС-921.6» - передние и задние колеса веду-
щие, с пневматическими шинами низкого давления. Управляемые колеса - передние.
На тракторе установлен четырехтактный поршневой четырехцилиндровый
двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилин-
дров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжа-
тия, соответствующий экологическим требованиям Stage 4.
Система смазки двигателя комбинированная: часть деталей смазывается под
давлением, часть - разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера,
масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, масляного фильтра с бумаж-
ным фильтрующим элементом.
Система питания двигателя топливом состоит из:
- аккумуляторной системы топливоподачи Common RAIL, включающей топливный
насос высокого давления, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлением, дат-
чики состояния рабочей среды двигателя (давления и температуры топлива и воздуха),
электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор расхода топлива, электромаг-
нитные клапаны форсунок), электронный блок цепей контроля управления и связи, топли-
вопроводов низкого давления, топливопроводов высокого давления;
- фильтра тонкой очистки топлива;
- фильтра грубой очистки топлива.
Система пуска двигателя - электростартерная. Средство облегчения пуска двига-
теля в условиях низких температур окружающей среды - свечи накаливания.
Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводящего
тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.
Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина
и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес от-
носительно опор.
В системе очистки воздуха установлен воздухоочиститель, производства фирмы
«Donaldson» сухого типа с применением двух бумажных фильтрующих элементов. Дан-
ный воздухоочиститель имеет две ступени очистки.
Система охлаждения надувочного воздуха радиаторного типа. Радиатор ОНВ
предназначен для охлаждения воздуха поступающего во впускной коллектор.
Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждаю-
щей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клино-
вым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя после пуска
и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и
температурах окружающего воздуха служит термостат.
Для обеспечения требуемого химического состава выхлопных газов, соответ-
ствующих экологическим требованиям Stage 4, в систему выпуска отработанных газов
дополнительно установлены две ступени избирательной каталитической нейтрализации
(SCR1, SCR2).
Муфта сцепления - фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с меха-
ническим управлением. Накладки МС - безасбестовые (по заказу металлокерамические).
Коробка передач - синхронизированная, ступенчатая, с синхронизированным по-
нижающим редуктором, 14F+4R.
По заказу возможно оборудование трактора «БЕЛАРУС-921.6» трансмиссией со сле-
дующими комплектациями:
- синхронизированной коробкой передач и синхронизированным повышающим
редуктором (КП 14F+4R);
- с синхронизированной коробкой передач и реверс-редуктором (КП 7F+6R);
- механической коробкой передач и механическим понижающим редуктором (КП
18F+4R).
15
Задний мост - с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.
Передний ведущий мост - с главной передачей, самоблокирующимся диффе-
ренциалом, конечными передачами (коническими колесными редукторами). Привод
переднего ведущего моста - раздаточная коробка с автоматическим включением
ПВМ, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительной муфтой.
Управление приводом ПВМ - механическое.
Тормоза: рабочие - двухдисковые, сухого трения, на валах ведущих шесте-
рен бортовых передач. Привод управления рабочими тормозами - гидростатиче-
ский. Стояночный тормоз - с использованием рабочих тормозов с автономным руч-
ным управлением. Привод тормозов прицепа трактора «БЕЛАРУС-921.6 - двухпро-
водный пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Задний вал отбора мощности - независимый, двухскоростной (540 и 1000
мин-1) и синхронный, направление вращения - по часовой стрелке со стороны тор-
ца хвостовика. Хвостовики ВОМ - ВОМ 1с (8 зубьев, 540 мин-1), ВОМ 1 (6 зубьев,
540 мин-1), ВОМ 2 (21 зуб, 1000 мин-1).
Рулевое управление - гидрообъемное. Насос питания - шестеренный с левым
направлением вращения. Насос-дозатор - героторный, с открытым центром, без ре-
акции на руле. Тип механизма поворота
- дифференциальный гидроцилиндр
(Ц50х250) двухстороннего действия и рулевая трапеция.
Гидронавесная система - раздельно-агрегатная, с гидроподъемником, обес-
печивающая силовое, позиционное и смешанное регулирование сельскохозяйствен-
ных орудий. Система имеет две пары боковых и две пары задних выводов (правые
боковые выводы сдублированы с правыми задними).
Заднее навесное устройство - трехточечное НУ, категория 2 с внутренней
блокировкой нижних тяг.
Переднее навесное устройство (по заказу) - трехточечное НУ, категория 2.
Два цилиндра Ц63х200. Переднее навесное устройство устанавливается только при
комплектации трактора передними шинами 12.4L-16 и задними шинами 14.9R30.
Тягово-сцепные устройства:
- вилка ТСУ-3В - для агрегатирования с прицепами и прицепными устройствами;
- двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 - для агрегатирования с прицепными и по-
луприцепными машинами.
Кабина - низкопрофильная, одноместная с защитным жестким каркасом, термо-
шумовиброизолированная, оборудованная подрессоренным регулируемым по весу и ро-
сту оператора сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, элек-
трическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомывателем перед-
него стекла, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника, с системой
отопления и вентиляции (по заказу - дополнительно с системой кондиционирования).
Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь - аварийный вы-
ход. Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.
Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бор-
товой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В.
Приборы - комбинация приборов; индикатор комбинированный; информацион-
ный монитор; контрольные лампы, расположенные на блоке контрольных ламп и пане-
ли управления двигателем.
16
1.4 Уровень вибрации на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-921.6»
Уровень вибрации на сиденье оператора соответствует Директиве Совета
78/764/ЕЭС. Значения уровня вибрации приведены в утверждении типа ЕС на каж-
дый тип сиденья.
1.5 Уровень шума на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-921.6»
Уровень звука на рабочем месте оператора соответствует Директиве
2009/76/ЕС Приложение 2 и не превышает значение 86 дБ (А). Уровень звука внеш-
него шума соответствует Директиве 2009/63/ЕС и не превышает значение 89 дБ (А).
1.6 Маркировка трактора и его составных частей
Фирменная металлическая табличка закреплена на правой стороне кабины,
как показано на рисунке 1.6.1.
Кроме того, порядковый номер трактора нанесен ударным способом на пра-
вом лонжероне и продублирован на правой или левой пластине переднего балласта.
Рисунок 1.6.1 - Место расположения фирменной маркировочной таблички трактора
Номера двигателя и его элементов приведены в руководстве по эксплуатации
двигателя.
Номера составных частей трактора приведены в таблице 1.6.1.
Таблица 1.6.1 - Номера составных частей трактора
Номер корпуса сцепления
17
Окончание таблицы 1.6.1
Номер коробки передач
(слева по ходу трактора)
Серийный номер транс-
миссии и заднего моста
(справа по ходу трактора)
Номер ПВМ
(спереди слева на корпусе
ПВМ)
Серийный номер кабины
расположен на металли-
ческой табличке, закреп-
ленной внутри кабины,
спереди под передним
стеклом
18
2 Органы управления и приборы
2.1 Расположение органов управления и приборов тракторов
Органы управления и приборы, расположенные в кабине трактора, представ-
лены на рисунках 2.1.1 и 2.1.2.
1 - солнцезащитный козырек; 2 - место установки радиоприемника; 3 - рецир-
куляционные заслонки; 4 - блок клавишных переключателей верхнего щитка; 5 - зер-
кало заднего вида; 6 - дефлекторы; 7 - рукоятка управления краном отопителя кабины;
8 - плафон кабины с выключателем; 9 - дистанционный выключатель АКБ; 10 - выклю-
чатель стартера и приборов; 11 - многофункциональный подрулевой переключатель
левый; 12 - рычаг управления повышающим редуктором КП; 13 - комбинация при-
боров; 14 - блок контрольных ламп; 15 - индикатор комбинированный; 16 - рулевое
колесо; 17 - многофункциональный подрулевой переключатель правый; 18 - выключа-
тель аварийной сигнализации; 19 - пульт управления индикатором комбинированным;
20 - рычаг управления подачей топлива; 21 - центральный переключатель света;
22 - педаль управления подачей топлива; 23 - педаль управления правым рабочим
тормозом; 24 - соединительная планка тормозных педалей; 25 - педаль управления
левым рабочим тормозом; 26 - выключатель передних рабочих фар, установленных
на кронштейнах передних фонарей; 27 - рукоятка фиксации угла наклона рулевой
колонки; 28 - педаль управления сцеплением.
Рисунок 2.1.1 - Расположение приборов и органов управления тракторов
19

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности