Трактор Беларус 921.6. Руководство — часть 3

Свечи накаливания не включаются, если температура двигателя выше плюс
5 0С. При этом контрольная лампа СН 3 (рисунок 2.7.1) загорается на время две се-
кунды, либо не загорается вообще.
Включение СН при температуре двигателя менее плюс 5 0С происходит автома-
тически при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0» (Вы-
ключено) в положение «I» (Включены приборы). При этом на щитке приборов в блоке
контрольных ламп загорается контрольная лампа СН 3. Время работы СН, зависит от
температуры двигателя согласно таблице 2.7.1. Запуск двигателя необходимо произ-
вести после того, как лампа 3, по истечении времени, указанному в таблице 2.7.1, по-
гаснет. После запуска двигателя свечи накаливания продолжают оставаться некоторое
время включенными, затем выключаются. Время работы СН после запуска двигателя
зависит от температуры двигателя на момент включения СН (см. таблицу 2.7.1).
Если в течение (10±1) с. после того, как лампа 3 погаснет, не произвести запуск
двигателя, СН отключатся.
Алгоритм работы свечей накаливания имеет следующие аварийные режимы:
- при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»
(Выключено) в положение «I» (Включены приборы) контрольная лампа СН 3 начина-
ет непрерывно мигать с частотой ≈2 Гц. Это означает, что в системе работы СН не-
исправность - все свечи накаливания замкнуты или нарушено их соединение (отсо-
единены от блока управления СН), отсутствует питание на блоке управления СН ли-
бо повреждён питающий провод. Причем при коротком замыкании блок управления
СН отключает подачу питания на свечи накаливания;
- после запуска двигателя контрольная лампа СН 3 начинает мигать в течение
одной минуты с длительностью цикла три секунды и длительностью мигания 0,25 се-
кунды. Количество миганий может быть различным. Процедура запуска происходит в
обычном режиме. Это означает, что одна или более (но не все) свечей неисправны.
Количество миганий в течение одного цикла равно количеству неработающих СН;
Если указанные неисправности не устранить, запуск двигателя при низких
температурах может быть затруднен.
- во время предпускового разогрева до запуска двигателя контрольная лампа 3
мигает с частотой ≈1 Гц. Это свидетельствует либо о коротком замыкании датчика тем-
пературы СН, или обрыве в цепи датчика температуры СН (если установлен контроллер
с внешним датчиком), либо о его неисправности. В этом случае время предпускового
разогрева двигателя и нагрева СН после запуска двигателя устанавливается как при
температуре двигателя минус 20°С в соответствии с таблицей 2.7.1, с временем за-
держки включения свечей в течение трех секунд при переводе ключа выключателя стар-
тера и приборов из положения «0» (Выключено) в положение «I» (Включены приборы).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕ-
НИЯ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ, ТАК КАК ОНА
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!
Таблица 2.7.1 - Время работы СН в зависимости от температуры двигателя
Температура
Время предпускового
Время нагрева после
двигателя, °С
разогрева двигателя, с.
запуска двигателя, с.
Более плюс 5
0
0
От плюс 5 до 0
15
25
От 0 до минус 10
20
50
От минус 10 до минус 15
25
75
От минус 15 до минус 20
35
100
От минус 20 до минус 25
42
125
Менее минус 25
50
150
32
2.8 Индикатор комбинированный и пульт управления ИК
2.8.1 Общие сведения
Индикатор комбинированный 15 (рисунок 2.1.1) (далее - ИК) и пульт программи-
рования индикатора комбинированного 19 (рисунок 2.1.1) (далее - ПУ) отображают ин-
формацию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предостав-
ляют оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.
В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 2.8.1:
1 - указатель скорости (стрелочный индикатор);
2 - указатель оборотов дви-
гателя (стрелочный индикатор); 3 - указатель оборотов ЗВОМ (световой индикатор);
4, 9 - сегменты шкалы оборотов ЗВОМ (желтого цвета); 5, 7, 8 - сегменты шкалы
оборотов ЗВОМ (зеленого цвета);
6 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов
ЗВОМ «540 мин-1» (желтого цвета); 10 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов
ЗВОМ «1000 мин-1» (желтого цвета); 11 - контрольная лампа-индикатор включения
дальнего света фар (синего цвета); 12 - контрольная лампа-индикатор включения
указателей поворотов прицепа (зеленого цвета); 13 - контрольная лампа-индикатор
включения указателей поворотов трактора (зеленый цвета); 14 - контрольная лампа-
сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета); 15 - контрольная лам-
па-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета); 16 - кон-
трольная лампа-сигнализатор (не используется); 17 - многофункциональный индикатор.
Рисунок 2.8.1- Индикатор комбинированный
При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального пере-
ключателя света в положение II «Включены подсветка щитка приборов, габаритные ог-
ни» и положение III «Включены потребители положения II и передние дорожные фары»
автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ и сегментов индикатора ВОМ.
Пульт управления ИК (ПУИК) представлен на рисунке 2.8.2.
Рисунок 2.8.2 - Пульт управления индикатором комбинированным
33
Пульт управления 19 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное программи-
рование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (см. рисунок 2.8.2),
а также с помощью кнопки «Режим» изменять режим отображения выводимых на мно-
гофункциональный индикатор (МИ) параметров. Кнопка «Режим» также используется
при программировании прибора для ввода нефиксированного значения параметра.
Правила пользования ПУИК в режиме отображения выводимых на МИ эксплуа-
тационных параметров и сообщений о неисправностях приведены ниже, в подразделе
2.8.2 «Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного».
Правила пользования ПУИК в режиме программирования ИК приведены в
подразделе 2.8.5 «Порядок программирования индикатора комбинированного».
Для доступа к кнопкам «Параметр» и «Значение» необходимо снять крышку
пульта управления ИК.
2.8.2 Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного
2.8.2.1 Указатель скорости 1 (рисунок 2.8.1) отображает на стрелочном инди-
каторе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действи-
тельной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Указатель скорости 1 работает от сигналов с импульсных датчиков частоты
вращения зубчатых шестерен конечных передач левого и правого задних колес
трактора. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного
на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный
отображает показания скорости указателем скорости по сигналу исправного датчика.
На многофункциональном индикаторе ИК характерная неисправность цепей или датчи-
ков скорости при отсутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», харак-
теризующей месторасположение неисправности - слева или справа (см. ниже).
2.8.2.2 Указатель оборотов двигателя 2 (рисунок 2.8.1), отображает на стре-
лочном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Информация об оборотах двигателя поступает с электронного блока управле-
ния двигателем (БУД). Диапазон показаний оборотов - от 0 до 3500 (мин-1).
2.8.2.3 Указатель оборотов ЗВОМ 3 (рисунок 2.8.1) отображает на световом
индикаторе частоту вращения вала отбора мощности.
Указатель оборотов ЗВОМ работает от сигнала получаемого пересчетом от
частоты оборотов двигателя с помощью введенного значения коэффициента «KV2»
(см. ниже) отличного от «0», при этом должно быть введено значение коэффициента
ZV равное «0» (см. ниже).
При включенном ИК (описание проверки функционирования прибора см. ниже) и
запущенном двигателе одновременно засвечиваются обозначения шкал «540» и «1000».
Индикация нижнего сегмента шкалы ЗВОМ (с учетом коэффициента «KV2»)
происходит при достижении оборотов двигателя 1400-1500 (мин-1) и выше.
В зависимости от включенного скоростного режима работы ЗВОМ (540 или
1000) на индикаторе 3, по верхнему горящему сегменту ЗВОМ, отображается частота
вращения ЗВОМ в соответствии с таблицей 2.8.1.
Режим жидкокристаллического дисплея 17 МИ (рисунок 2.8.1) (описание рабо-
ты МИ см. ниже) «Обороты ВОМ» в этом случае неактивен.
34
Таблица 2.8.1
Режим «540»
Режим «1000»
Верхний (в соответствии с рисун-
ком 2.8.1) работающий сегмент
шкалы оборотов ЗВОМ
650
1150
4
580
1050
5
500
950
7
420
850
8
320
750
9
2.8.2.4 Многофункциональный индикатор (МИ) 17 (рисунок 2.8.1), представля-
ет собой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию
в двух полях 1 и 2 (рисунок 2.8.3):
1 - цифровое обозначение номера включенной передачи КП; 2 - текущее чис-
ловое значение одного из параметров систем трактора.
Рисунок 2.8.3 - Информационные поля МИ
В информационном поле 1 (рисунок 2.8.3) отображается буква «А», так как от-
сутствуют блоки управления трансмиссией.
В информационном поле 2 (рисунок 2.8.3) отображаются следующие параметры:
- суммарное астрономическое время наработки двигателя;
- мгновенный расход топлива;
- напряжение бортовой сети;
- объем оставшегося топлива;
- время работы на остатке топлива;
- наработка двигателя за выбранный период;
- диагностика работоспособности датчиков скорости;
- диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);
- диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.
Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое
время наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося
топлива»,
«Время работы на остатке топлива»,
«Напряжение бортовой сети»,
«Наработка двигателя за выбранный период», сообщениями о неисправностях осу-
ществляться кнопкой «Режим» пульта управления 19 (рисунок 2.1.1).
Примеры отображения на МИ и краткое описание эксплуатационных парамет-
ров трактора приведены в таблице 2.8.2.
35
Таблица 2.8.2 - Примеры отображения эксплуатационных параметров трактора на МИ
Параметр
Пример отображения
Описание параметра
параметра на МИ
Суммарное
Счетчик накапливает информацию о
астрономическое
суммарном времени работы двигателя и
время наработки
сохраняет ее при отключении питания. Диа-
двигателя, ч
пазон показаний от 0 до 99999 часов работы
двигателя
Мгновенный
В данном режиме отображается текущее
расход топлива,
значение мгновенного расхода топлива с
л/час
дискретностью 0,1 л/час
Напряжение
В данном режиме отображается в циф-
бортовой сети, В
ровом виде текущее значение напряжения
бортовой сети с дискретностью до 0,1 В
Объем остав-
В данном режиме отображается текущее
шегося топлива в
количество топлива в баке в литрах.
баке, л
Этот режим доступен только на остано-
вившемся тракторе (при отсутствии сигна-
лов с датчиков скорости)
Время работы
В данном режиме отображается прогно-
на остатке топ-
зируемое время работы двигателя, вычис-
лива, ч
ленное для текущих значений мгновенного
расхода и остатка топлива
Наработка
В данном режиме отображается с дискрет-
двигателя за вы-
ностью до 1/10 часа время работы двигателя
бранный период
за выбранный период эксплуатации. При
необходимости возможно обнулить значение
счетчика путем нажатия и удержания в тече-
ние не менее двух секунд кнопки «Режим»
Примеры отображения на МИ сообщений о неисправностях и краткое описание
отображаемой неисправности трактора приведены в таблице 2.8.3.
Таблица 2.8.3- Примеры отображения сообщений о неисправностях трактора на МИ
Диагностируемый
Пример отображения
Описание неисправности
параметр
неисправности на МИ
Диагностика ра-
При отсутствии сигналов от датчиков ско-
ботоспособности и
рости в течение от 10 до 12-ти секунд на МИ
подключения дат-
отображается сообщение в виде цифры «0»,
чиков скорости
характеризующей месторасположение неис-
правного датчика (левого или правого) или
обрыва электроцепи указанного датчика.
При отсутствии частотного сигнала от
Диагностика ра-
ботоспособности
ДОТ.Ч в течение двух секунд на МИ отоб-
частотного датчика
ражается сообщение «FUEL».
объема топлива
Диагностика ра-
Отсутствие сигналов по CAN-шине ИК
ботоспособности и
сопровождается выводом на МИ сооб-
щения «C-BUS».
подключения CAN-
шины к ИК с СAN-
интерфейсом 1)
1) При отсутствии сигналов, принимаемых от БУД, режимы индикации «Мгновен-
ный расход топлива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой
сети» автоматически отключаются и в информационном поле 2 (рисунок 2.8.3) МИ
появляется сообщение «C-BUS». В режимах «Суммарное астрономическое время
наработки двигателя», «Наработка двигателя за выбранный период» отображается
последняя сохраненная информация, до момента устранения неполадок.
36
Каждое сообщение о неисправностях (Пример: 0----, FUEL, C-BUS) выводится
по приоритету на ЖК-дисплее независимо от отображаемой информации. При по-
следовательном нажатии на кнопку «Режим» поочередно должно происходить пере-
листывание сообщений. При просмотре последнего сообщения и повторном нажатии
на кнопку «Режим» ЖК-дисплей переходит в режим отображения по циклу указанных
ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-
дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-
кации, выбранном до момента выключения питания ИК.
2.8.3 Контрольные лампы индикатора комбинированного
Принцип работы контрольных ламп ИК следующий:
- контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 11
(рисунок 2.8.1) загорается при включении дальнего света дорожных фар;
- индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора
13 и 12 работает в мигающем режиме при включении подрулевым многофункцио-
нальным переключателем 2 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота,
или при включении выключателя аварийной сигнализации 4;
- контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 14 (рису-
нок 2.8.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика
включения стояночного тормоза;
- контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети 15
включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19В
и выключается при снижении уровня напряжения питания менее 17В;
- контрольная лампа-сигнализатор 16 не используется.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ
ТРАКТОРА СВЫШЕ 19В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РА-
БОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 17 В!
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-
КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
2.8.4 Описание проверки функционирования прибора
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функциониро-
вания стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ЗВОМ. При этом, в те-
чение не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от нулевых отметок
(либо, в течение не более одной секунды, происходит «дрожание» стрелок на нуле-
вых отметках указателей), а также включаются оба сигнализатора диапазона шкалы
заднего ВОМ 6 и 10 (рисунок 2.8.1) и все сегменты шкалы заднего ВОМ.
2.8.5 Порядок программирования индикатора комбинированного.
2.8.5.1 Пульт управления индикатором комбинированным
Пульт программирования 19 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное
программирование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (см. ри-
сунок 2.8.4), изменять режим отображения выводимых на ЖКИ параметров.
37
Рисунок 2.8.4 - Пульт программирования индикатором комбинированным
2.8.5.2 Порядок программирования индикатора комбинированного
При выборе фиксированного значения параметра программирование ИК вы-
полняется следующим образом:
- при первом нажатии на кнопку «Параметр» (рисунок 2.8.4), ЖКИ переходит в
режим просмотра обозначения программируемого параметра и его числового значе-
ния. При повторных нажатиях на кнопку происходит циклическая смена параметров;
- при последовательных нажатиях на кнопку «Значение» (рисунок 2.8.4) проис-
ходит смена числового значения установленного программируемого параметра;
- выход из режима осуществляется автоматически при отсутствии нажатий на
кнопки «Параметр» и «Значение» в течение семи секунд.
При выходе из режима запоминаются последние, выбранные кнопкой «Значе-
ние», значения параметров.
При вводе нефиксированного значения параметра программирование ИК вы-
полняется следующим образом:
- кнопкой «Параметр» выбрать параметр, значения которого необходимо уста-
новить;
- дважды нажать кнопку «Режим», на ЖК-дисплее младший разряд числового
значения начнет мигать;
- смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием
кнопки «Значение»;
- переход к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки «Параметр»;
- выход из режима программирования нефиксированного значения любого па-
раметра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;
- после выхода из указанного режима разряды введенного значения парамет-
ра перестают работать в мигающем режиме;
- вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных
для программирования значений параметра.
При однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования вве-
дение произвольного значения параметра не возможно;
При отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение
семи секунд в режиме введения нефиксированного значения ИК автоматически пе-
реходит в основной режим работы ЖК-дисплея с сохранением установленных зна-
чений параметров.
Допускается введение одного нефиксированного значения в следующих диа-
пазонах:
- для параметра «Z» - от 23 до 69;
- для параметра «I» - от 1.000 до 4.000;
- для параметра «R» - от 400 до 1000;
- для параметра «K» - от 2.360 до 4.000;
- для параметра «KV2» - от 0.346 до 0.600;
- для параметра «ZV» - от 12 до 99;
- для параметра «V» - от 0 до 1000.
38
Перечень программируемых значений параметров для трактора
«БЕЛАРУС-
921.6» (графические примеры отображения параметров и их значений на многофункци-
ональном индикаторе в режиме программирования) приведен в таблице 2.8.4.
Таблица 2.8.4
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерен конечных валов задних колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скорости
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения
колесного редуктора
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограм-
мировании возможно изменение данного параметра с дис-
кретностью 5 мм 1)
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности
заднего ВОМ
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев зубчатой шайбы редуктора заднего ВОМ 2)
Параметр «V»
V - объем топливного бака, л
Также, в режиме программирования при нажатии на кнопку
«Параметр» в списке программируемых параметров отобра-
жается независимый параметр «Т» уточненного содержимого
счетчика астрономического времени наработки двигателя.
Данный параметр недоступен для изменения, он предоставля-
ет точное значение (до 1/100 часа) времени работы двигателя
________________________________________________________________________________________
1)
«585» - значение для шин 420/70R24. При установке шин 14.9R30 необхо-
димо установить значение «660». При установке иных типов шин необходимо уста-
новить значение параметра «R», соответствующее радиусу качения установленных
шин.
2) На тракторе
«БЕЛАРУС-921.6» датчик оборотов ВОМ неустановлен, следо-
вательно, вводится значение «0».
В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус
качения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин
путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
ПАРАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!
39
2.9 Информационный монитор и панель системы управления двигателем
2.9.1 Общие сведения
Информационный монитор 4 (рисунок 2.9.2) предназначен для отображения
реальных параметров работы двигателя, индикации неисправностей электронной
системы управления двигателем (ЭСУД) и отображения параметров SCR.
При установленном ключе выключателя стартера и приборов в положении “I”
(рисунок 2.2.4) в электронную систему управления двигателем подается напряжение
питания. После поступления напряжения питания ЭСУД постоянно проводит само-
диагностику. При отсутствии неисправностей в работе ЭСУД информационный мо-
нитор функционирует в рабочем режиме - отображает реально измеренные пара-
метры работы двигателя.
При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и
на экране появляется краткое описание выявленных ошибок (обозначение кода ошибки
и ее описание), а также на панели системы управления двигателем 2 (рисунок 2.9.2)
загорается, либо мигает сигнализатор диагностики неисправностей. Расшифровка ко-
дов ошибок, а также рекомендуемые действия по устранению выявленных неисправно-
стей приведены в руководстве по эксплуатации двигателя.
ВНИМАНИЕ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ! ДЛЯ
УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ
К ДИЛЕРУ!
2.9.2 Настройка яркости и контрастности экрана информационного монитора
Вход в режим настройки яркости и контрастности экрана 7 (рисунок 2.9.1) осу-
ществляется нажатием на кнопку 5. В нижней части экрана высвечивается отобра-
жение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием
на кнопку 2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 - уменьше-
ние контрастности, нажатием на кнопку 4 - увеличение контрастности, нажатием од-
новременно на кнопки 1, 2, 3, 4 осуществляется настройка на среднее значение кон-
трастности и максимальную яркость. Повторным нажатием на кнопку 5 осуществля-
ется выход из режима настройки яркости и контрастности.
2.9.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран информацион-
ного монитора
1 - кнопка вызова основного (трехсекционного) отображения и перебора ин-
дицируемых параметров; 2 - кнопка вызова четырехсекционного отображения и пе-
ребора индицируемых параметров; 3 - кнопка входа в меню параметров SCR, вызо-
ва графического отображения и перебора индицируемых параметров; 4 - кнопка вы-
зова индикации списка ошибок (неисправностей); 5 - кнопка входа/выхода в режим
настройки контрастности, яркости и конфигурационного меню; 6 - сменное отобра-
жение фунционального назначения кнопок; 7 - экран.
Рисунок 2.9.1 - Информационный монитор
40
Кнопки монитора 1, 2, 3, 4, 5 (рисунок 2.9.1) имеют многофункциональное назна-
чение. В процессе работы монитора при нажатии на любую из кнопок 2, 3, 4 на экране
появляется изображение кнопочной панели 6, иконки которой обозначают текущие
функции каждой из кнопок. Нажатием на кнопку 1 на мониторе производится вызов ос-
новного трехсекционного отображения на экране. При этом в левом верхнем углу отоб-
ражается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу - шкала давления масла в
системе смазки двигателя, в правом нижнем углу - температура охлаждающей жидко-
сти, в левом нижнем углу - текущий часовой расход топлива. При трехсекционном отоб-
ражении перебор индицируемых параметров в левом нижнем углу производится с по-
мощью кнопки 1. Для выхода в режим перебора индицируемых параметров правом
верхнем углу после вызова кнопочной панели 6 необходимо нажать кнопку 5. После чего
перебор параметров производится посредством кнопок 1 и 2.
После вызова кнопочной панели 6 нажатием на кнопку 2 производится вызов че-
тырехсекционного отображения параметров на экране 7. После первого нажатия на
кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:
- в левом верхнем углу - обороты двигателя;
- в правом верхнем углу - температура охлаждающей жидкости;
- в левом нижнем углу - напряжение в бортовой сети;
- в правом нижнем углу - давление масла в системе смазки.
При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по четыре
параметра в аналоговом виде.
Используя режим выбора индицируемых параметров, пользователь может вы-
звать, при необходимости, на экран отображение различных параметров двигателя со-
гласно таблице 2.9.1. Режим выбора параметров активизируется после вызова кнопоч-
ной панели кратковременным нажатием на кнопку 5. Последовательным нажатием на
кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом верхнем углу, на кнопку
2 - в правом верхнем углу, на кнопку 3 - в нижнем левом углу, на кнопку 4 - в правом
нижнем углу. Выход из режима выбора параметров осуществляется кратковременным
нажатием на кнопку 5.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 3 выполняется вход в ме-
ню параметров системы SCR.
Отображение параметров системы SCR и представление критических режимов
работы системы SCR приведены в подразделе 2.27 «Эксплуатация системы SCR».
Отображение таких параметров SCR, как «уровень реагента AdBlue в баке»,
«температура реагента AdBlue в баке», «температура отработавших газов до катализа-
тора SCR» возможно без входа в меню параметров системы SCR. Просмотр остальных
параметров SCR, указанных в таблице 2.9.1, возможен только через вход в меню пара-
метров системы SCR.
Если, находясь в меню SCR, нажать на кнопку 3, произойдет вызов графического
отображения параметров двигателя во времени (функционирует как аналоговый само-
писец параметров). Необходимые графические параметры, согласно таблице 2.9.1, вы-
бираются последовательным нажатием на кнопку 3.
Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2, 10 или 30
мин. до 1, 2, 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необходимо нажать
на кнопку 5 в течение более 3 секунд. Также в этом меню возможен выбор метрических
или британских единиц измерения, среди доступных языков можно выбрать английский,
испанский, шведский, французский, немецкий, итальянский, голландский, португальский
и русский.
ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРАЦИОННОГО МЕНЮ ИМЕЮТ
ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
При появлении ошибок (неисправностей) во время работы монитор выдает звуко-
вой сигнал и на экране всплывает мигающее окно в виде ромба с восклицательным зна-
ком.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 4 производится вызов
списка ошибок (неисправностей). Перемещение по списку осуществляется с помощью
кнопок 1 и 2.
Для выхода из отображения списка ошибок необходимо подтвердить получение
всех ошибок путем нажатия кнопки 3. Когда ошибки перестанут поступать в монитор, они
автоматически удаляются из списка.
41
Таблица 2.9.1 - Перечень параметров графической и четырехсекционной ин-
дикации работы двигателя
Номер
Четырёхсек-
Графиче-
пункта
Параметры
ционное
ское отоб-
Символ
отображение
ражение
Электрическое напряжение непо-
1
средственно на клеммах подключе-
ния информационного монитора, В
Напряжение на клеммах АКБ, изме-
2
ренное электронным блоком управ-
ления двигателем, В
3
Расход топлива, л/ч
4
Давление подачи топлива, кПа
Давление воздуха у впускного кол-
5
лектора, кПа
6
Давление масла в двигателе, кПа
7
Барометрическое давление, кПа
8
Температура масла в двигателе, °С
9
Температура топлива, °С
Температура охлаждающей жидко-
10
сти в двигателе, °С
Температура воздуха у впускного
11
коллектора, °С
12
Положение акселератора, %
Использование крутящего момента
13
в мин-1
Крутящий момент двигателя, за-
14
прошенный водителем, %
15
Фактический крутящий момент, %
16
Число оборотов двигателя, мин -1
Температура отработавших газов
17
до катализатора SCR, °С
18
Температура реагента AdBlue в баке, °С
19
Уровень реагента AdBlue в баке, %
Количество оксидов азота NOx в
20
отработанных газах до катализато-
ра SCR, ppm
Количество оксидов азота NOx в
21
отработанных газах после катали-
затора SCR, ppm
Количество впрыскиваемого реа-
22
-
гента AdBlue г/ч
Качество реагента AdBlue (процентное
23
отношение мочевины в воде 32.5% )
Расчетное количество выбросов
24
NOx г/кВч
25
Статус системы SCR
-
42
2.9.4 Панель системы управления двигателем
Панель системы управления двигателем 5 (рисунок 2.9.2) включает в себя
кнопочный выключатель активизации диагностики 1, сигнализатор диагностики неис-
правностей 2, розетку для дополнительного оборудования 3, монитор информаци-
онный 4, розетку для подключения агрегатируемых машин 6 (12В/25А), диагностиче-
ский разъем 7. Схема электрическая соединений ЭСУД приведена в приложении А.
Кнопочный выключатель активизации диагностики 1 предназначен для вызова
из памяти электронного блока управления двигателем активных ошибок путем све-
товых кодов, отображаемых сигнализатором диагностики неисправностей 2. Этот
способ диагностики является альтернативным по сравнению с информационным
монитором 4. По считыванию и расшифровке световых кодов ошибок и по рекомен-
дуемым действиям по устранению неисправностей обращаться к руководству по
эксплуатации двигателя, прикладываемому к трактору. Выявленные ошибки необхо-
димо устранить. Для устранения выявленных неисправностей необходимо обра-
щаться к дилеру.
После поворота выключателя стартера и приборов из положения “Выключено”
в положение “Питание приборов” в систему подается напряжение питания. После
поступления напряжения питания система проводит самодиагностику. При отсут-
ствии ошибок в работе системы на панели системы управления двигателем сигнали-
затор диагностики неисправностей 2 должен включиться и погаснуть, что свиде-
тельствует об исправности лампы сигнализатора 2 и ее правильного подключения к
бортовой сети трактора.
Специальный диагностический разъем 7 предназначен для подключения си-
стемных тестеров для проведения расширенной сервисной диагностики двигателя в
эксплуатации. Указанные системные тестеры рекомендованы для дилерских центрах.
1 - кнопочный выключатель активизации диагностики; 2 - сигнализатор диа-
гностики неисправностей; 3 - розетка для дополнительного оборудования; 4 - мони-
тор информационный; 5 - панель системы управления двигателем; 6 - розетка для
подключения агрегатируемых машин; 7 - диагностический разъем.
Рисунок 2.9.2 - Панель системы управления двигателем
43

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности