Трактор Беларус 921.6. Руководство — часть 13

Если это условие не соблюдается, необходимо произвести регулировку натя-
жения ремня привода компрессора кондиционера.
2. Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Регулировку натяжения ремня 1 (рисунок 5.4.16) необходимо производить по-
средством поворота компрессора 2 на оси вращения А и зажима резьбового соеди-
нения Б в пазу сектора В. После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н,
приложенного перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.
5.4.2.10 Операция 29. Проверка уровня масла в промежуточной опоре кардан-
ного привода ПВМ
Для проверки уровня масла в промежуточной опоре 2 (рисунок 5.4.17) необхо-
димо выполнить следующее:
- установите трактор на ровную площадку, заглушите двигатель и затормозите
трактор стояночным тормозом;
- отверните пробку 1 контрольно-заливного отверстия промежуточной опоры 2;
- проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой контрольно-
заливного отверстия.
- если необходимо, долейте масло в промежуточную опору 2;
- установите на место пробку контрольно-заливного отверстия.
1 - пробка контрольно-заливного отверстия; 2 - промежуточная опора кардан-
ного привода ПВМ;
Рисунок 5.4.17 - Проверка уровня масла в промежуточной опоре карданного привода ПВМ
5.4.2.11 Операция 30. Проверка / регулировка управления сцеплением
Проверка и, при необходимости, регулировка управления сцеплением произ-
водится в следующем порядке:
1 Проверка управления сцеплением
Проверить состояние расширительного бачка, главного и рабочего цилиндров,
трубопровода, рукава гибкого. Течи тормозной жидкости не допускаются. Очистить при-
вод управления и педаль управления сцеплением от грязи и посторонних предметов.
Проверить зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами муфты
сцепления: при неработающем двигателе суммарный свободный ход педали 6 (рисунок
5.4.18) должен составлять размер Д, что соответствует перемещению рычага 27 на ра-
диусе 120 мм на величину Е.
Проверку и, при необходимости, регулировку управления сцеплением произ-
вести согласно 2 «Регулировка управления сцеплением» силами двух человек при
неработающем двигателе.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ И ПРОКАЧКУ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ИМЕЮТ
ПРАВО ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ
2 Регулировка управления сцеплением
2.1 Правила выполнения регулировки управления сцеплением
Регулировка управления сцеплением проводится в следующей последовательности:
1. Выполнение регулировки зазора «Г» (рисунок 5.4.18) между поршнем 10 и
толкателем 9 главного цилиндра 11:
152
- ввернуть толкатель 9 главного цилиндра 11 в вилку 7, выдержав размер «Б»,
затянуть гайку 8 моментом от 30 до 50 Н·м;
- путем вворачивания и отворачивания болта 3 добиться того, чтобы переме-
щение педали 6 от исходного положения до момента касания толкателя 9 в поршень
10, измеренное по центру подушки педали составило размер «В»;
- затянуть гайку 4 моментом от 10 до 16 Н·м и зашплинтовать палец 5.
2. Выполнение регулировки зазора между выжимным подшипником и отжим-
ными рычагами муфты сцепления:
- отсоединить толкатель 23 от рычага 27, вынув палец 26;
- расконтрить вилку 25;
- переместить толкателем 23 поршень 21 рабочего цилиндра 22 в крайнее
правое положение до упора в крышку 18;
- повернуть рычаг 27 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника
в отжимные рычаги и, вращая вилку 25, совместить отверстия рычага и вилки, после
чего завернуть ее на 5...5,5 оборотов и соединить с рычагом при помощи пальца 26;
- затянуть гайку 24 моментом от 50 до 70 Н·м и зашплинтовать палец 26.
2.2 Прокачка гидравлической системы управления сцеплением
Прокачку гидравлической системы выполнять следующим образом:
- отвернуть болт 12 (рисунок 5.4.18) на 3…5 оборотов;
- заполнить бачок 1 тормозной жидкостью до отметки «MAX»;
- снять с рабочего цилиндра 22 защитный колпачок 20 и на головку перепуск-
ного клапана 19 надеть резиновый шланг, свободный конец которого опустить в со-
суд с тормозной жидкостью;
- по истечении 4 мин (или после нескольких нажатий на педаль 6 до появле-
ния тормозной жидкости из выходного отверстия главного цилиндра 11) завернуть
болт 12;
- произвести несколько нажатий на педаль сцепления;
- удерживая ее в нажатом положении, отвернуть перепускной клапан 19 на
четверть оборота, выпустив излишки тормозной жидкости с пузырьками воздуха в
сосуд с тормозной жидкостью;
- завернуть перепускной клапан 19 и отпустить педаль сцепления;
- прокачать систему до полного исчезновения воздушных пузырьков в выпус-
каемой тормозной жидкости;
- снять шланг и надеть защитный колпачок 20;
- проверить уровень тормозной жидкости в бачке 1 и, при необходимости,
долить.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОКАЧКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИ-
ЕМ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ 1 МЕЖДУ
ОТМЕТКАМИ «MIN» и «MAX»!
2.3 Проверка чистоты выключения сцепления
После выполнения вышеперечисленных регулировок управления сцеплением
следует произвести проверку чистоты выключения сцепления, для чего необходимо
выполнить следующее:
- включить стояночный тормоз;
- запустить двигатель и установить частоту вращения дизеля (1400±100) мин-1;
- полностью выжать педаль муфты сцепления и не менее через пять секунд
произвести включение передач КП, которое должно быть «чистым» - без посторон-
них шумов и скрежета.
При наличии шумов или скрежета необходимо произвести проверку и, при
необходимости, повторные регулировки, перечисленные в подпункте 2.1.
153
После прокачки гидравлической системы при неработающем двигателе сум-
марный свободный ход педали 6 (рисунок 5.4.18) должен составлять размер Д, что
соответствует перемещению рычага 27 на величину Е.
1 - бачок; 2, 13 - пружина; 3, 12 - болт; 4, 8, 24 - гайка; 5, 26 - палец; 6 - педаль;
7, 25 - вилка; 9, 23 - толкатель; 10, 21 - поршень; 11 - цилиндр главный; 14 - трубо-
провод; 15 - угольник; 16 - рукав гибкий; 17 - кронштейн; 18 - крышка; 19 - перепускной
клапан; 20 - защитный колпачок; 22 - цилиндр рабочий; 27 - рычаг
Рисунок 5.4.18 -Управление сцеплением
154
5.4.3 Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы (2ТО-1),
через каждые 500 часов работы (ТО-2), через каждые 1000 часов работы (ТО-3),
через каждые 2000 часов работы (специальное обслуживание) и техническое
обслуживание, не совпадающее со сроками проведения ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3
и специальным ТО
5.4.3.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИИ 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 И СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕ-
СКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОПЕРАЦИЙ «ПРОВЕРКА / РЕГУЛИ-
РОВКА СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС» И «ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА ЛЮФ-
ТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВОЙ ТЯГИ» ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
Операции 2ТО-1 выполняются через каждые 250 часов работы трактора сов-
местно с операциями ЕТО и ТО-1.
Операции ТО-2 выполняются через каждые 500 часов работы трактора сов-
местно с операциями ЕТО, ТО-1 и 2ТО-1.
Операции ТО-3 выполняются через каждые 1000 часов работы трактора сов-
местно с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2.
Операции специального технического обслуживания выполняются через каждые
2000 часов работы трактора совместно с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, и ТО-3.
5.4.3.2 Операция 33. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги
Рисунок 5.4.19 - Проверка люфта рулевого колеса
Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 5 (рисунок 5.4.20) руле-
вой тяги 2, необходимо при неработающем двигателе повернуть рулевое колесо в
обе стороны. При наличии углового люфта рулевого колеса свыше 25° градусов, как
показано на рисунке 5.4.19, требуется устранить люфты в шарнирах рулевой тяги,
для чего необходимо выполнить следующее:
- затормозить трактор стояночным тормозом;
- снять контровочную проволоку 3 (рисунок 5.4.20);
- завернуть резьбовую пробку 4 так, чтобы устранить зазор в шарнирном со-
единении;
- законтрить пробку 4 проволокой 3.
- повернуть рулевое колесо в обе стороны, если люфт рулевого колеса выше
25°, т.е. подтяжкой резьбовых пробок 4 люфт в шарнирах не устраняется, необходи-
мо разобрать шарнир 5 и заменить изношенные детали. Собрать шарнир 5, причем
пробку 4 затянуть таким образом, чтобы шаровый палец проворачивался при прило-
жении момента от 6 до 12 Н·м и законтрить проволокой 3.
- после установки рулевой тяги 2 на трактор, корончатые гайки 1 шаровых пальцов
затянуть крутящим моментом от 100 до 140 Н·м и зашплинтовать, при этом при совме-
щении прорези гайки и отверстия шарового пальца отворачивание гайки не допускается.
155
Кроме того, причиной повышенного углового люфта рулевого колеса может
быть слабая затяжка корончатых гаек конусных пальцев гидроцилиндра ГОРУ.
1 - корончатые гайки; 2 - рулевая тяга; 3 - контровочная проволока; 4 -пробка; 5 - шарнир.
Рисунок 5.4.20 - Техническое обслуживание шарниров рулевой тяги
5.4.3.3 Операция 34. Проверка / регулировка сходимости передних колес
Регулировка сходимости передних колес производится для предотвращения
преждевременного выхода из строя передних шин.
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ
ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И,
ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
Для проведения регулировки выполните следующее:
1. Установите требуемое давление в шинах в соответствии подразделом 3.2.8
«Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий рабо-
ты и нагрузки на оси трактора» раздела 3 «Использование трактора по назначению».
2. Установите передние колеса трактора в положение, соответствующее пря-
молинейному движению, для чего на горизонтальной площадке с твердым покрыти-
ем проедьте на тракторе в прямом направлении не менее трех метров и останови-
тесь. Включите стояночный тормоз во избежание перемещения трактора.
3. Замерьте расстояние «Б» (рисунок 5.4.21) между закраинами ободьев на
уровне центров колес спереди и сделайте видимые отметки в местах замера.
4. Отключите стояночный тормоз, переместите трактор вперед так, чтобы пе-
редние колеса провернулись на половину оборота и замерьте расстояние «А» между
закраинами ободьев на уровне центров колес сзади в отмеченных точках.
5. Если величина («А»-«Б») находится в пределах от 0 до 8 мм - сходимость
отрегулирована правильно. Если величина («А»-«Б») меньше 0 или больше 8 мм,
выполните следующее:
а) не меняя положение трактора, отверните контровочные гайки 1 и 3;
б) вращая трубу 2 рулевой тяги, добейтесь, чтобы величина («А»-«Б»)
находилась в пределах от 0 до 8 мм;
156
в) повторите операции, описанные в подпунктах 3 и 4.
г) если величина («А»-«Б») укладывается в пределы от 0 до 8 мм - затяните
моментом от 100 до 140 Н·м контровочные гайки 1 и 3 рулевой тяги, не изменяя ее длины.
1, 3 - контровочная гайка; 2 - регулировочная труба рулевой тяги.
Рисунок 5.4.21 - Схема регулировки сходимости передних колес
5.4.3.4 Операция 44. Проверка/регулировка управления рабочими тормозами
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИ-
СТЕМЫ, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ НЕОБХОДИМО ПРО-
ИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПО-
ЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕН-
НЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ СА-
МОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ
ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
1, 2 - главный тормозной цилиндр; 3 - вилка; 4 - гайка; 5 - упорный регулиро-
вочный болт; 6 - палец; 7 - контргайка; 8, 9 - педаль; 10 - трубопровод, соединяю-
щий два главных тормозных цилиндра.
Рисунок 5.4.22 - Регулировка свободного хода педалей управления рабочими
тормозами
Регулировку управления рабочими тормозами трактора производите в следу-
ющей последовательности:
1. Проверьте и при необходимости установите подушки педалей 8 и 9 (рисунок
5.4.22) в одной плоскости с помощью упорных регулировочных болтов 5, ввинтив их
на глубину (203) мм. Законтрите гайки 4.
157
2. Проверьте свободный ход педалей. Свободный ход педалей 8, 9 должен
быть в пределах от 4 до 8 мм. Если это условие не соблюдается, произведите регу-
лировку свободного хода педалей, выполнив следующие операции:
- расшплинтуйте и снимите пальцы 6 и отсоедините вилки 3 от стержней пе-
далей 8 и 9;
- отверните контргайки 7 на несколько оборотов, затем путем навинчивания
или вывинчивания вилок 3 укоротите или удлините штоки главных тормозных ци-
линдров 1 и 2 для получения требуемого свободного хода педалей;
- законтрите гайки 7, установите пальцы 6 и зашплинтуйте их. Свободный ход
педалей от 4 до 8 мм соответствует зазору между поршнем и толкателем каждого
главного тормозного цилиндра от 0,6 до 1,3 мм;
- педали не должны касаться элементов кабины. Расположение подушек пе-
далей по высоте при необходимости регулируйте болтами 5 и длиной штоков глав-
ных тормозных цилиндров, обеспечив при этом свободный ход педалей от 4 до 8 мм.
3. Проверьте длину рабочих тормозных цилиндров 1 и 14 (рисунок 5.4.23).
Длина рабочих цилиндров должна быть (2232) мм при измерении от точки крепле-
ния цилиндра на оси кронштейна до оси пальца, соединяющего рычаги 5 и 9 с вил-
ками 3 и 12 соответственно, при вдвинутом внутрь в крайнее положение штоке рабо-
чего тормозного цилиндра, как показано на рисунке 5.4.23. Если это условие не со-
блюдается, установите длину рабочих тормозных цилиндров 1 и 14 в размер
(2232) мм.
Установку длин рабочих тормозных цилиндров производите с помощью вилок
3 и 12, болтов-тяг 6 и 10, выполнив следующие операции:
- отсоедините тягу 4 (рисунок 5.4.24) стояночного тормоза и тягу 10 пнев-
мокрана, для этого расшплинтуйте и извлеките пальцы 7 и 11 соответственно.
- отверните на несколько оборотов контргайки 2 и 13 (рисунок 5.4.23).
- расшплинтуйте и снимите пальцы 4 и 11, отсоединив вилки 3 и 12 от рычагов
5 и 9 правого и левого рабочих тормозов соответственно.
- навинчивая или свинчивая вилки 3 и 12 со штоков рабочих тормозных ци-
линдров 1 и 14, установите размер (2232) мм.
- законтрите контргайки 2 и 13, установите и зашплинтуйте пальцы 4 и 11.
4. После выполнения регулировок заполните гидросистему привода тормозной
жидкостью и прокачайте гидросистему в следующей последовательности:
- заполните бачки 17 и 18 (рисунок 5.4.23) главных тормозных цилиндров 16 и
15 тормозной жидкостью до меток «MАХ» на бачках. В процессе прокачки следите за
уровнем жидкости, не допуская его снижения ниже метки «MIN».
- сблокируйте педали 19 и 20 блокировочной планкой 21;
- очистите от пыли и грязи перепускные клапана 7 и 8 снимите с них колпачки,
наденьте на головку перепускного клапана левого рабочего цилиндра трубку, а сво-
бодный её конец опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину
заполненный тормозной жидкостью;
- нажмите от четырех до пяти раз на сблокированные педали тормозов и, удер-
живая их в нажатом состоянии, отверните клапан левого рабочего цилиндра на
1/2…3/4 оборота и после полного хода педалей, когда часть жидкости с воздухом уда-
лится из системы, заверните клапан и отпустите педали тормозов. Нажимайте быстро,
отпускайте плавно! Повторите эту операцию несколько раз до полного удаления воз-
духа из системы. Снимите трубку с клапана и наденьте защитный колпачок;
- прокачайте в такой же последовательности гидропривод правого тормоза;
- долейте жидкость в оба бачка 17 и18 до метки «MAX» ((155) мм от верхнего
торца бачка).
158
1 - рабочий тормозной цилиндр правый; 2 - контргайка; 3 - вилка; 4 - палец;
5 - рычаг правого рабочего тормоза; 6 - регулировочный болт-тяга; 7 - перепускной
клапан; 8 - перепускной клапан; 9 - рычаг левого рабочего тормоза; 10 - регулировоч-
ный болт-тяга; 11 - палец; 12 - вилка; 13 - контргайка; 14 - рабочий тормозной цилиндр
левый; 15 - главный тормозной цилиндр левый; 16 - главный тормозной цилиндр пра-
вый; 17 - бачек; 18 - бачек; 19 - педаль; 20 - педаль; 21 - блокировочная планка.
Рисунок 5.4.23 - Схема управления рабочими тормозами
5. Проверьте величину полного хода разблокированных педалей в отдельно-
сти при усилии от 270 до 300 Н, который должен быть в пределах от 100 до 120 мм.
Если значение полного хода педалей выходит за указанные пределы, произведите
регулировку, выполнив следующие операции:
- отсоедините тягу 4 (рисунок 5.4.24) стояночного тормоза и тягу 10 пнев-
мокрана, для этого расшплинтуйте и извлеките пальцы 7 и 11 соответственно;
- отверните контргайки болтов-тяг 6 и 10 (рисунок 5.4.23) на несколько оборотов;
- вверните или выверните регулировочные болты-тяги 6 и 10 правого и левого
рабочих тормозов;
- законтрите болты-тяги;
- соедините тягу 4 (рисунок 5.4.24) стояночного тормоза и тягу 10 пневмокрана
пальцами 7 и 11 соответственно и зашплинтуйте их.
6. Проверьте эффективность действия рабочих тормозов при движении трак-
тора по сухой дороге с твердым покрытием при выключенном сцеплении. При нажа-
тии на сблокированные педали тормозов с усилием от 550 до 600 Н тормозной путь
при скорости движения трактора 20 км/ч не должен превышать 6,4 м. Непрямоли-
нейность движения трактора в процессе торможения не должна превышать 0,5 м.
Если необходимо, отрегулируйте одновременность начала торможения с помощью
одного из регулировочных болтов-тяг 6 или 10 (рисунок 5.4.23).
159
5.4.3.5 Операция 45. Проверка/регулировка управления стояночным тормозом
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, РЕГУЛИРОВКУ УПРАВЛЕ-
НИЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕ-
НИЯ ОПЕРАЦИЙ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ!
Проверьте управление стояночным тормозом. Трактор должен удерживаться на
уклоне не менее 18 % при приложении к рукоятке рычага 1 усилия от 350 Н до 400 Н. В
случае невыполнения данного требования произведите регулировку управления стоя-
ночным тормозом.
1, 12, 14, 15 - рычаг; 2 - защелка; 3 - сектор; 4, 10 - тяга; 5 - контргайка; 6, 8 - вилка;
7, 9, 11 - палец; 13 - болт.
Рисунок 5.4.24 - Регулировка управления стояночным тормозом
Регулировку управления стояночным тормозом выполняйте в следующей после-
довательности:
- установите рычаг 1 (рисунок 5.4.24) стояночного тормоза в крайнее нижнее (вы-
ключенное) положение;
- расшплинтуйте и снимите палец 7, отсоедините вилку 6 от рычага 14;
- расшплинтуйте и снимите палец 11 с шайбами, отсоедините тягу привода тор-
мозного крана от рычага 12;
- вворачивая болты 13, выберите зазор между торцами и планками рычагов 14
для левого и правого тормоза;
- ослабьте контргайку 5 и вращением вилки 6 измените длину тяги 4 так, чтобы
палец 7 свободно соединял тягу с рычагом 15; законтрите вилку 6 контргайкой 5 и за-
шплинтуйте палец 7;
- подсоедините тягу 10 тормозного крана к рычагу 11 (см. регулировку тормозного
крана и его привода);
- при усилии на рукоятке рычага 1 от 350 Н до 400 Н защелка 2 должна надежно
фиксироваться на втором или третьем зубе А сектора 3 (что соответствует второму или
третьему щелчку при включении стояночного тормоза).
При правильно отрегулированном управлении стояночным тормозом трактор
должен удерживаться на уклоне не менее 18 % при приложении к рукоятке рычага 1
усилия от 350 Н до 400 Н. В случае необходимости подкорректируйте регулировку с по-
мощью болтов 13, при этом необходимо следить, чтобы не было зазора в сопряжении
между краем паза вилки 8 рабочего цилиндра и пальцем 9 рычага 14 тормоза.
160
5.4.4 Общее техническое обслуживание
5.4.4.1 Общие указания
По мере необходимости (т.е. при показании соответствующих датчиков давле-
ния или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведен-
ные в настоящем подразделе 5.4.4.
5.4.4.2 Операция 70. Регулировка давления масла в системе смазки двигателя
Постоянно следите за значением давления масла в системе смазки двигателя
по указателю 9 на рисунке 2.6.1, расположенному в щитке приборов (при работе дви-
гателя с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости
85...95С, давление масла должно находиться на уровне 0,25...0,35 МПа, допускает-
ся значение давления на непрогретом двигателе до 0,6 МПа).
Если система смазки исправна
(соединения маслопроводов герметичны,
предохранительный клапан в масляном фильтре исправен и пр.), но при работе дви-
гателя на номинальных оборотах при нормальной рабочей температуре ОЖ давле-
ние смазки либо постоянно превышает значение 0,35 МПа, либо постоянно ниже
значения 0,25 МПа, необходимо выполнить регулировку давления масла в системе
смазки двигателя.
Регулировку давления масла в системе смазки двигателя производите следу-
ющим образом:
- отверните пробку 3 (рисунок 5.4.25), снимите прокладку 4;
- в канале корпуса масляного фильтра 2 отверткой 6 поверните регулировоч-
ную проку 5 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давле-
ния (в зависимости от фактического давления);
- установите прокладку 4 и заверните пробку 3;
- при необходимости повторите вышеперечисленные действия по регулировке.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИ-
СТЕМЕ СМАЗКИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
1 - фильтр масляный; 2 - корпус масляного фильтра; 3 - пробка клапана; 4 -
прокладка пробки; 5 - пробка регулировочная; 6 - отвертка; 7 - жидкостно-масляный
теплообменник.
Рисунок 5.4.25 - Регулировка давления масла в системе смазки двигателя
161
5.4.4.3 Операция 71. Обслуживание воздухоочистителя двигателя
Обслуживание воздухоочистителя двигателя необходимо выполнять при заго-
рании индикатора максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя, распо-
ложенной на блоке контрольных ламп в щитке приборов. Это означает, что филь-
трующий элемент исчерпал свой ресурс.
Примечание - на воздухоочистителе взамен нескольких защелок черного цве-
та 1 (рисунок 5.4.26) может быть установлена одна защелка желтого цвета.
При загорании индикатора необходимо произвести замену основного филь-
трующего элемента (ОФЭ). Для замены ОФЭ выполнить следующее:
- открыть капот трактора, чтобы получить доступ к воздухоочистителю;
- потянуть на себя защелки черного цвета 1 (рисунок 5.4.26), повернуть крыш-
ку 2 против часовой стрелки и снять её;
- аккуратно извлечь основной фильтрующий элемент 3;
- проверить наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента 5
(КФЭ), не вынимая его из корпуса 4.
ВНИМАНИЕ: ВЫНИМАТЬ ИЗ КОРПУСА КФЭ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ЗАГРЯЗ-
НЕНИЕ КФЭ УКАЗЫВАЕТ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ОФЭ (ПРОРЫВ БУМАЖНОЙ ШТОРЫ,
ОТКЛЕИВАНИЕ ДОНЫШКА). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОЧИСТИТЕ КФЭ И ЗАМЕНИТЕ ОФЭ!
- очистить внутреннюю и уплотнительную поверхность корпуса 4 влажной
салфеткой от пыли и грязи;
- сборку воздухоочистителя с новым ОФЭ произвести в обратной последова-
тельности;
- убедиться в правильности установки ОФЭ и закрыть защелки 1;
- закрыть капот;
ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕ-
КОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОФЭ, А НЕ ЕГО ОЧИСТКУ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
ПОВРЕЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ!
1 - защелка; 2 - крышка; 3 - основной фильтрующий элемент; 4 - корпус воз-
духоочистителя; 5 - контрольный фильтрующий элемент.
Рисунок 5.4.26 - Обслуживание воздухоочистителя двигателя
При срабатывании индикатора засоренности и отсутствии возможности сразу
заменить ОФЭ допускается проведение очистки ОФЭ.
Для проведения очистки ОФЭ необходимо выполнить следующее:
- аккуратно извлечь основной фильтрующий элемент 3;
- обдуть основной фильтрующий элемент сухим сжатым воздухом, осторожно,
изнутри наружу до того момента, пока не закончится образование пыли. Во избежа-
ние прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть от 0,2 до 0,3 МПа.
Струю воздуха следует направлять под прямым углом к поверхности фильтрующего
элемента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от
механических повреждений и замасливания;
- проверить ОФЭ на предмет возможных повреждений (прорыв шторы, откле-
ивание донышка);
162
- протереть уплотнительное кольцо ОФЭ влажной салфеткой и установить
ОФЭ в корпус воздухоочистителя.
Очищенный ОФЭ не обладает сроком службы нового ОФЭ.
После трех замен ОФЭ необходимо заменить и КФЭ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДУВАТЬ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, ПРОМЫВАТЬ И ВЫ-
БИВАТЬ ОСНОВНОЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРО-
ВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА!
Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ или
его аналог. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визу-
ально. Поврежденные соединительные элементы должны быть заменены.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧНЫМ ВПУСК-
НЫМ ТРАКТОМ.
Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать
негативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результате
чего через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество не-
очищенного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при попада-
нии в масло приводит к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы двигателя.
5.5 Сезонное техническое обслуживание
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций
очередного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо
выполнить при проведении сезонного обслуживания, приведено в таблице 5.5.1.
Таблица 5.5.1 - Сезонное техническое обслуживание
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему периоду
При переходе к весенне-летнему перио-
(при установившейся среднесуточной тем-
ду
(при установившейся среднесуточной
пературе ниже +5 С)
температуре выше +5 С)
Замените, в соответствии с таблицей
Замените, в соответствии с таблицей
5.8.1, летние сорта масла на зимние в кар-
5.8.1, зимние сорта масла на летние в кар-
тере двигателя
тере двигателя
163

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности