РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШАССИ БЕЛАРУС 92П

СОДЕРЖАНИЕ

1 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ. . . . . . .. . . . .. 9

1.1 Общие положения . . . .. . . . . . . . . . …. 9

    1. Требования безопасности при транспортировании и расконсервации. …. 9

    2. Требования к техническому состоянию шасси. . . . . . …. 9

    3. Требования безопасности при работе шасси. . . . . …..…. … 10

    4. Требования безопасности при транспортных работах и буксировке шасси… 12 1.6 Требования безопасности при проведении ТО… 13

    1. Требования пожарной безопасности. . . . . . …. …...… 14

    2. Требования безопасности при хранении.. . . . . . . …..… 15 1.9 Требования по гигиене…. …. . . . . . . . . . . . . . . 15 2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. . . . . . . . . . . .. . 16 2.1.Габаритные размеры. . . ... . . . . …... . . ….. 16

2.2 Основные технические характеристики . . . . ….. . ….…. 17

2.3 Состав шасси. . .. . . . . . . . …... . . …. 20

2.4 Номера составных частей шасси. . . . . . . …... …..… 21 3 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ. . . . . …. ... . .… 24 3.1 Общие сведения. . . . . . . . .. . . . . ….. 24

    1. Индикатор комбинированный с пультом программирования индикатором комбинированным. . . . . . . . . ….. . . …...….. 26

      3.2.1 Индикатор комбинированный. . . . . . . …... . ..… 26

      1. Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного… 27

      2. Контрольные лампы индикатора комбинированного. . . . ...…... 29

      3. Описание проверки функционирования прибора. . . . . .…... 29

      4. Пульт программирования индикатором комбинированным. . ... … 29

      5. Алгоритм программирования ИК. . . . . . .. . . .. 30 3.3 Комбинация приборов. . . . . ... . …. . . . ... 32 3.4 Блок контрольных ламп. . . . . . . . . . ... ..…. 34

3.5 Переключатели и выключатели, расположенные на щитке приборов…... 34 3.6 Предохранители. . . . . . . . . . . . .…... 36

    1. Переключатели и выключатели, расположенные на верхнем щитке 37

    2. Управление отопителем-вентилятором кабины. . . . . . .…. 39

    3. Управление шторкой водяного радиатора. . . . . . .. . 40

    4. Педали и рукоятка управления подачей топлива 40

    5. Рукоятка останова и аварийного останова дизеля. . . ….. . .. 40 3.12 Рулевое колесо 40

      1. Изменение наклона рулевой колонки . . . . . …... . ... 40

      2. Изменение положения двухспицевого рулевого колеса по высоте . .… 41

      3. Изменение положения трехспицевого рулевого колеса по высоте . …. 41

    1. Управление насосом гидросистемы заднего навесного устройства и распределителем (выносными гидроцилиндрами). . . .. ….. …. 41

      1. Управление насосом гидросистемы. . . . . . . . . 41

      2. Управление распределителем ГНС (выносными гидроцилиндрами)…..…. 42

    1. Управление ЗНУ с гидроподъемником. . .. . . . . . ... 43

    2. Управление стояночным тормозом. . . . . . . . .. .. 43

    3. Управление раздаточной коробкой привода ПВМ. ….. . ... . . 43

    4. Управление компрессором пневмосистемы. . . . . . ... . 44

    5. Управление коробкой передач с реверс-редуктором. . . . ... 44

      1. Переключение диапазонов и передач. . . . . . . . .. 44

      2. Управление реверс-редуктором. . . . . . . . . …. 45

      3. Диаграмма скоростей движения шасси с реверс-редуктором. . . 46

    6. Управление коробкой передач с понижающим редуктором. . . …... 47

      1. Переключение диапазонов и передач. . . . . . . . .. 47

      2. Управление понижающим редуктором. . . . . . . . . 47

      3. Диаграмма скоростей движения шасси с понижающим редуктором. … 48 3.20 Управление задним ВОМ. . . . . . . . . . . …. 50

      1. Рычаг управления задним ВОМ. . . . . . . . . ….. 50

      2. Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод. . . . . . . . . . . . . . . . . 50

      3. Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ….. 50

      4. Работа шасси без использования заднего ВОМ. . . . . . 50

3.21 Электронная система управления БД заднего моста и задним ВОМ. ….. 51 3.21.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . . 51 3.21.2 Управление задним ВОМ. . . . . . . . . . . .. 51

3.21.3 Управление блокировкой дифференциала (БД) заднего моста. . … 51 3.22 Сиденье и его регулировки. . . . . . . . . . . .. 52 3.22.1 Общее описание. . . . . . . . . . . . . . 52 3.22.2 Регулировки сиденья. . . . . . . . . . . . . 52

3.22.3 Установка сиденья в развернутом на 180° положении. . . . …. 53 3.23 Замки дверей кабины. . . . . . . . . . . . … 54

    1. Подсоединительные элементы электрооборудования. . . . . 54

    2. Средства измерения, инструмент и принадлежности. . . . . .. 55 4. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ. . . . . . . . . . . …. 56 4.1 Подготовка шасси к работ. . . . . . . . . . . ….. 56

4.1.1 Подготовка нового шасси к обкатке. . . . . . . . . . 56 4.1.2 Обкатка шасси. . . . . . . . . . . . . …... 57

4.1.3 Техническое обслуживание по окончании обкатки шасси. . . . . 57

4.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя. . . . . . . . . ... 58 4.2.1 Общие указания. . . . . . . . . . . . . … 58

4.2.2 Подготовка к пуску и пуск дизеля при нормальных условиях (плюс 4°С и выше). . . . . . . . . . . . . . . . . . 59

      1. Подготовка к пуску и пуск дизеля при низких температурах (плюс 4°С и ниже). . . . . . . . . . . . . . . . . .. 60

        1. Подготовка к пуску и пуск дизеля шасси при низких температурах. …. 60

        2. Общие сведения о работе электрофакельного подогревателя. . … 61

4.3 Начало движения шасси. Переключение КП. . . . . . . … 62 4.4 Остановка шасси. . . . . . . . . . . . . ….. 63 4.5 Остановка дизеля. . . . . . . . . . . . . …. 63 4.6 Рулевое управление. . . . . . . . . . . . . 63 4.7 Вал отбора мощности (ВОМ). . . . . . . . . . …... 63

    1. Работа шасси, оборудованного ходоуменьшителем. . . . . ….. 65

    2. Гидронавесная система с гидроподъемником. . . . . . . . 66 4.9.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . … 66

4.9.2 Позиционное регулирование. . . . . . . . . . …. 67 4.9.3 Силовое регулирование. . . . . . . . . . . ….. 67

4.9.4 Смешанное регулирование. . . . . . . . . . . 67

5. РЕГУЛИРОВКИ. . . . . . . . . . . . . . … 68

    1. Установка колеи передних колес. . . . . . . . . . . 68

    2. Проверка и регулировка сходимости передних колес. . . . . … 70

    3. Установка колеи задних колес. . . . . . . . . . ….. 71

    4. Регулировка вала отбора мощности. . . . . . . . . ... 72

      1. Проверка степени износа накладок тормозных лент ВОМ. . . . 72

      2. Регулировка зазоров в ленточных тормозах ВОМ. . . . . …... 73

      3. Внешняя подрегулировка тормозных лент ВОМ. . . . . . .. 74

    1. Регулировки муфты сцепления. . . . . . . . . . … 75 5.5.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . … 75

      1. Порядок снятия муфты сцепления с двигателя. . . . . . … 76

      2. Порядок установки муфты сцепления на двигателя. . . . . ... 77

      3. Регулировка положения отжимных рычагов. . . . . . . . 77 5.6 Регулировки ПВМ. . . . . . . . . . . . . …. 78

      1. Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках ведущей шестерни главной передачи. . . . . . . . . …... . . 78

      2. Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках дифференциала…. 78

      3. Проверка и регулировка бокового зазора в главной паре. ….. . … 79

      4. Зацепление шестерен (пятно контакта). . . . . . . . . 79

      5. Проверка и регулировка осевого натяга в конических подшипниках шкворня. . . . . . . . . . . . . . . . …. 80

      6. Проверка и регулировка осевого люфта в конических подшипниках

        ведущей шестерни колесного редуктора. . . . . . . . . .. 81

      7. Проверка осевого люфта и регулировка конических подшипников фланца колеса. . . . . . . . . . . . . . . . . 81

      8. Регулировка угла поворота редуктора ПВМ. . . . . . . .. 82

      9. Регулировка тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ. .…. 82

    1. Проверка и регулировка привода тормозного крана пневмосистемы. . 83

    2. Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы. . . . 84 6. АГРЕГАТИРОВАНИЕ. . . . . . . . . . . . . . 86 6.1 Использование шин. . . . . . . . . . . . . . 86

6.1.1 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора или шасси, правила эксплуатации шин. . … 86

6.1.1.1 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от

условий работы и нагрузки на оси трактора или шасси. . . . . . 86

6.1.1.2 Правила эксплуатации шин. . . . . . . . . . … 87 6.1.2 Накачивание шин. . . . . . . . . . . . . .. 88

6.2 Применение по назначению гидросистемы управления выносными гидроцилиндрами. . . . . . . . . . . . .. . .. 89

6.3 Заднее навесное устройство. . . . . . . . . .. . 91

6.3.1 Общие сведения об устройстве ЗНУ. . . . . . . . …... 91 6.3.2 Верхняя тяга и раскосы. . . . . . . . . . . …... 91 6.3.3 Внешние стяжки. . . . . . . . . . . . . …. 92 6.3.3.1 Частичная блокировка. . . . . . . . . . . ….. 92 6.3.3.2 Полная блокировка. . . . . . . . . . . . … 93

      1. Навешивание орудий на шасси. . . . . . . . . . . 93

      2. Применение по назначению заднего навесного устройства. . . …. 94 6.3.5.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . 94

6.3.5.2 Изменение длины верхней тяги. . . . . . . . . …. 95

6.3.5.3 Изменение длины раскоса. . . . . . . . . . ….. 95 6.3.5.4 Настройка раскоса. . . . . . . . . . . . …. 96

        1. Изменение длины обоих раскосов, верхней тяг для транспортного положения машины. . . . . . . . . . . . …. . 96

        2. Изменение длины обеих стяжек. . . . . . . . . … 96

6.3.6 ТСУ-3В (вилка). . . . . . . . . . . . . ….. 97

6.4 Меры безопасности при использовании шасси в комплекте

с агрегатируемой машиной. . . . . . . . . . . . .. 97

  1. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ. . .. 98

    1. Возможные неисправности дизеля и его систем и способы их устранения…. 98

    2. Возможные неисправности сцепления и способы их устранения. . …... 102

    3. Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения. . 103

    4. Возможные неисправности заднего ВОМ и способы их устранения. . .. 103

    5. Возможные неисправности тормозной системы и способы их устранения….. 104

    6. Возможные неисправности пневмосистемы и способы их устранения (толь-

      ко для шасси, оборудованных по заказу однопроводным пневмоприводом). . 105

    7. Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения…. 107

    8. Возможные неисправности ПВМ и способы их устранения. ….. . …. 110

    9. Возможные неисправности гидронавесной системы и способы их устранения

      (включая вариант для шасси с установленным по заказу гидроподъемником). . . 112

    10. Возможные неисправности вентилятора-отопителя и способы их устранения….. 114

    11. Возможные неисправности электрической части системы управления БД заднего моста и ВОМ, способы их устранения (только для шасси с установлен-ным по заказу гидроподъемником). . . . . . . . . . …. 115

  2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. . . . . . . . . . 116

    1. Общие указания по техническому обслуживанию. . . . . . .. 116

    2. Обеспечение доступа к составным частям для технического обслуживания шасси. . . . . . . . . ….. . . . . . . …. 117

    3. Порядок проведения технического обслуживания. . . . . . .. 118

    4. Операции планового технического обслуживания. . . . . . .. 121

      1. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8 -10 часов работы или ежедневно. . . . . . . . . . . . . .. 121

      2. Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы. . . .. 124

      3. Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы. . . .. 129

      4. Техническое обслуживание через каждые 500 часов работы. . . .. 136

      5. Техническое обслуживание через каждые 1000 часов работы. . . 143

      6. Техническое обслуживание через каждые 2000 часов работы. . . 153

      7. Общее техническое обслуживание. . . . . . . . . .. 155

8.5 Сезонное техническое обслуживание. . . . . . . . . . 156

8.7 Заправка и смазка шасси горючесмазочными материалами. . . …... 157 9. ХРАНЕНИЕ ШАССИ. . . . . . . . . . . . . .. 162 9.1 Общие указания. . . . . . . . . . . . . . 162

    1. Требования к межсменному хранению машин. . . . . . . . 163

    2. Требования к кратковременному хранению машин. . . . . . 163

    3. Требования к длительному хранению машин на открытых площадках. …. 163

9.5 Консервация. . . . . . . . . . . . . . ….. 163

9.6 Расконсервация. . . . . . . . . . . . . . 164

9.7 Переконсервация. . . . . . . . . . . . . …. 164

    1. Подготовка шасси к эксплуатации после длительного хранения. . . 164

    2. Требования безопасности при консервации. . . . . . . …. 165 10 ТРАНСПОРТИРОВКА ШАССИ И ЕГО БУКСИРОВКА. . . . . …. 166 11 УТИЛИЗАЦИЯ ШАССИ. . . . . . . . . . . . … 167 ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное) Схема электрическая соединений системы управления БД заднего моста и ВОМ шасси «БЕЛАРУС-92П». . . . .. 168 ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное) Схема электрическая соединений электрообо-рудования шасси «БЕЛАРУС-92П». . . . . . . . . . … 169

      Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, пра-вил эксплуатации и технического обслуживания шасси «БЕЛАРУС-92П».

      Внимательно прочитайте настоящее руководство по эксплуатации, прикла-дываемое к Вашему шасси. Это поможет Вам ознакомиться с приемами правильной эксплуатации и техобслуживания.

      Невыполнение этого указания может привести к травмам оператора или по-ломкам шасси.

      Работа на шасси, его обслуживание и ремонт должны производиться только работниками, знакомыми со всеми его параметрами и информированными о необ-ходимых требованиях безопасности для предотвращения несчастных случаев.

      В связи с постоянным совершенствованием шасси в конструкцию отдельных узлов и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руко-водстве по эксплуатации.

      Всякие произвольные изменения, внесенные потребителем в устройство ка-ких-либо узлов, освобождает изготовителя от какой-либо ответственности за по-следующие возможные травмы оператора и поломки шасси.

      Принятые в тексте сокращения: АКБ — аккумуляторная батарея;

      АБД — автоматическая блокировка дифференциала заднего моста; ВМТ — верхняя мертвая точка поршня дизеля;

      ВОМ — вал отбора мощности;

      ГОРУ — гидрообъемное рулевое управление;

      ЗИП — запасные части, инструмент и принадлежности; ЗНУ — заднее навесное устройство.

      КП — коробка передач;

      ОЖ — охлаждающая жидкость; ПВМ — передний ведущий мост;

      СТО — сезонное техническое обслуживание;

      ТО-1, ТО-2 и TO-3 — техническое обслуживание №1, №2 и №3 соответственно; ТСУ — тягово-сцепное устройство;

      ЭСУ — электронные системы управления;

      ЭФП — электрофакельный подогреватель дизеля;

      Изготовитель использует стандартные международные символы, касающие-ся применения приборов и органов управления.

      1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

        1. Общие положения

          1. Строгое выполнение требований обеспечивает безопасность работы на шасси, повышает его надежность и долговечность.

          2. К работе на шасси допускаются лица не моложе 17 лет, имеющие удо-стоверение на право управления шасси и прошедшие инструктаж по технике безо-пасности и пожарной безопасности.

          3. Шасси должно быть обязательно оборудовано ремнем безопасности, используйте его при работе. Если шасси не оборудовано ремнем безопасности, об-ратитесь к дилеру.

          4. Внимательно изучите инструкцию для операторов перед использовани-ем шасси. Недостаточные знания по управлению и эксплуатации шасси могут быть причиной несчастных случаев.

          5. Категорически запрещается эксплуатация шасси при открытых дверях кабины.

      1.2 Требования безопасности при транспортировании и расконсервации

      1.2.1 При транспортировании и проведении погрузочно-разгрузочных работ вы-полняйте требования, изложенные в разделе 10 «Транспортировка шасси и его бук-сировка».

      1.2.2 При расконсервации шасси и дополнительного оборудования соблюдайте требования пожарной безопасности и гигиены при обращении с химреактивами, ис-пользованной ветошью и промасленной бумагой.

        1. Требования к техническому состоянию шасси

          1. Шасси должен быть обкатан согласно требованиям раздела«Подготовка шасси к работе». Шасси должен быть комплектным и технически исправным.

          2. Не допускайте демонтажа с шасси предусмотренных конструкцией за-щитных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность его работы (защитная решетка вентилятора, кожух зад-него ВОМ и т.д.)

          3. Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления, прибо-ров освещения и сигнализации, ходовой системы должно отвечать требованиям безопасности, соответствующих стандартов и настоящего руководства.

          4. Прицепные сельскохозяйственные машины и транспортные прицепы должны иметь жесткие сцепки, исключающие их раскачивание и наезд на шасси во время транспортировки.

          5. Органы управления шасси должны иметь надежную фиксацию в рабочих положениях.

          6. Содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае повреж-дения или утери табличек, заменяйте их новыми.

          7. Не допускайте подтекания электролита, тосола, топлива, масла и тормоз-ной жидкости.

          8. Правильно используйте летние и зимние сорта топлива. Заправляйте топ-ливный бак в конце каждого дня для уменьшения ночной конденсации влаги.

        2. Требования безопасности при работе шасси

          1. Не запускайте двигатель находясь вне рабочего места оператора. при за-пуске двигателя и манипулировании органами управления всегда находитесь в каби-не на сидении оператора.

          2. Перед пуском двигателя должен быть включен стояночный тормоз, рычаг вала отбора мощности (ВОМ) должен быть в положении «тормоз», рычаги переклю-чения диапазонов и передач КП — в положении «Нейтраль».

          3. Прежде чем начать движение обязательно пристегнитесь ремнем безопас-ности, предупредите сигналом окружающих и работающих на прицепных машинах, убедитесь в выключении стояночно-запасного тормоза и плавно начните движение.

          4. Не покидайте шасси находящийся в движении.

          5. Перед выходом из кабины выключите ВОМ, остановите двигатель, включи-те стояночный тормоз и выньте ключ включателя стартера.

          6. Не работайте на шасси в закрытом помещении без необходимой вентиля-ции. Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода!

          7. Если двигатель или рулевое управление отказали в работе, немедленно остановите шасси. Помните, что при остановленном двигателе для управления шасси к рулевому колесу необходимо приложить значительно большее усилие.

          8. Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При дли-тельных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.

          9. Отрыв передних колес от земли не допускается.

          10. Присутствие в кабине пассажира при работе шасси категорически запре-щается.

          11. Не допускайте работу на шасси с неисправными контрольно-измерительными приборами.

          12. Не допускайте дымления двигателя и значительного падения частоты вращения от перегрузки.

          13. При аварии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя немедленно выключите подачу топлива и затормозите шасси.

          14. При работе шасси без использования заднего ВОМ рычаг включения при-вода и рычаг управления ВОМ установите соответственно в нейтральное и положе-ние «Тормоз».

          15. При включении и выключении ВОМ рычаг перемещайте плавно, во избе-жание поломок валов, шестерен и хвостовика ВОМ.

          16. После отсоединения машин с приводом от ВОМ снимите карданный при-вод и закройте хвостовик ВОМ защитным колпаком.

          17. Перед запуском двигателя рычаги переключения передач и диапазонов установите в нейтральное положение. Во время запуска не должно быть людей под шасси, спереди и сзади него, а также между шасси и соединенной с ним машиной.

          18. При сцепке с шасси и навеске на него сельхозмашин, бульдозерного обо-рудованияи др. оборудования прицепщик должен находиться на безопасном расстоя-нии до полной остановки. Сцепку (навеску) следует начинать только после сигнала оператора.

          19. При появлении неисправности немедленно остановите шасси и устраните неисправность.

          20. При агрегатировании шасси с прицепными машинами или навешанным оборудованием дополнительно выполняйте требования безопасности по эксплуата-ции этих машин или оборудования.

          21. Перед навеской на шасси навесного и прицепного оборудования убеди-тесь в чистоте и исправности автозахватов нижних и верхней тяг ЗНУ. Работа с неис-правными, забитыми грязью и посторонними частицами внутренними полостями ав-тозахватов не допускается.

          22. Перед подъемом и опусканием навесного орудия, а также при поворо-тах шасси предварительно убедитесь в том, что нет опасности кого-либо задеть или зацепить за какое-либо препятствие.

          23. Во избежание поломок шасси или навешенного (прицепного) оборудо-вания, транспортные переезды и повороты шасси с поднятым оборудованием про-изводите только после установки рычага управления ВОМ в положение «Тормоз» и включения функции гашения колебаний навесной машины (оборудования).

          24. Опускайте навесную машину (оборудование) в рабочее положение и поднимайте ее в транспортное положение только при прямолинейном движении агрегата.

          25. Вал приема мощности, передающий вращение от ВОМ шасси на рабо-чие органы агрегата, должен быть огражден.

          26. Убедитесь в правильной установке любого дополнительного оборудова-ния или вспомогательных устройств и в том, что они предназначены для использо-вания с Вашим шасси.

          27. Помните, что Ваше шасси, если оно неправильно используется, может быть опасным как для Вас, так и для посторонних лиц. Не используйте оборудова-ние, не предназначенное для установки на шасси.

          28. При работе агрегатов колонной интервал между ними должен быть не менее 30 м.

          29. Движение агрегата по скользким дорогам с включенной АБД производи-те при скорости не более 12 км/ч.

          30. При работе на склонах увеличьте колею шасси до максимальной.

          31. Не делайте крутых поворотов при полной нагрузке и большой скорости движения.

          32. Работу шасси в темное время суток производите при включенных ис-правных приборах освещения.

          33. Очистку, смазку, регулировку и ремонт производите только при останов-ленном двигателе и выключенном ВОМ.

          34. При работе с оборудованием, приводимым от ВОМ, затормозите хво-стовик ВОМ и остановите двигатель, прежде чем выйти из кабины.

          35. Не носите свободную одежду при работе с ВОМ или вблизи вращающе-гося оборудования.

          36. При работе со стационарными машинами, приводимыми от ВОМ, всегда включайте стояночный тормоз и блокируйте задние колеса спереди и сзади. Убеди-тесь в надежном закреплении машины.

          37. Убедитесь в установке ограждения хвостовика ВОМ и, если ВОМ не ис-пользуется, установите на место колпак хвостовика ВОМ.

          38. Пользуйтесь синхронным ВОМ только на низких (до 15 км/ч) скоростях шасси. Несоблюдение этого предупреждения может привести к значительным по-ломкам в приводе ВОМ.

          39. Допускается работа шасси поперек склона с крутизной до 9° только в дневное время со скоростью не более 10 км/ч на колее не менее 1800 мм.

          40. При работе и проезде шасси в зоне ЛЭП расстояние от наивысшей точ-ки до проводов должно быть не менее значений, указанных в таблице 1.4.1:

            Таблица 1.4.1 расстояние от наивысшей точки агрегата до проводов

            Напряжение линии,до кВ

            11

            20-25

            110

            154-220

            330-500

            Расстояние по горизонтали, м

            1,5

            2

            4

            6

            9

            Расстояние по вертикали, м

            1

            2

            3

            4

            6

          41. Не допускается работа шасси с тяжелыми машинами, которая приведет отрыву передних колес от поверхности земли.

          42. Прицепные и полуприцепные машины должны быть дополнительно со-единены с шасси страховочной цепью.

          43. Запуск и эксплуатация шасси с поднятым капотом не допускается.

          44. Запрещается при работающем двигателе поднимать капот шасси.

        1. Требования безопасности при транспортных работах и буксировке шасси

          1. При выполнении транспортных работ соблюдайте правила дорожного движения, принятые на территории страны.

          2. Транспортные работы могут производить операторы, имеющие стаж ра-боты на шасси и тракторах не менее двух лет и сдавшие экзамены по правилам до-рожного движения.

          3. При использовании шасси на транспортных работах:

            • увеличьте колею шасси не менее чем до 1800 мм;

            • проверьте работу тормозов;

              сблокируйте педали тормозов, проверьте и при необходимости отрегулируйте тормоза на одновременность действия;

            • проверьте работу стояночного тормоза;

            • проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализации;

            • транспортные прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соеди-няться страховочной цепью или тросом;

            • никогда не спускайтесь с горы с выключенной передачей (накатом). Двигай-тесь на одной передаче как под гору, так и с горы;

            • запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, если его масса превышает половину общей ‘общей эксплуатационной массы шасси. Чем быстрее Вы движетесь и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистан-ция безопасности.

          4. Не останавливайте шасси на склонах. При необходимости остановки за-глушите двигатель, включите первую передачу и затяните стояночный тормоз.

          5. Перед началом работы включите компрессор, проверьте состояние пневмопривода тормозов, давление воздуха в системе. Обнаруженные неисправ-ности устраните.

          6. Агрегатируемые с шасси прицепы должны иметь тормозную систему, обеспечивающую:

            • торможение прицепа на ходу;

            • включение тормоза при отсоединении прицепа от шасси;

            • удержание прицепа при стоянке на склонах;

            • предупреждение тормозящего действия прицепа на щасси при резком изме-нении скорости движения.

          7. Прицеп должен быть соединен с шасси страховочной цепью.

          8. Перевозка людей в прицепах запрещена.

          9. Чтобы избежать опрокидывания, проявляйте осторожность при езде на шасси. Выбирайте безопасную скорость, соответствующую дорожным условиям, особенно при езде по пересеченной местности, при переезде канав, уклонов и при резких поворотах.

          10. Скорость движения на поворотах не допускайте более 5км/ч, при скользкой дороге – не более 3 км/ч. Спуск с горы производите на первой или второй передаче. Скорость движения на подъездных путях и проездах должна быть не более 10 км/ч.

          11. При погрузке (разгрузке) прицепа шасси затормозите стояночно-запасным тормозом.

          12. Допускается буксировка шасси с неработающим ГОРУ со скоростью не более 10 км/ч на расстояние до 5 км.

          13. Шасси, используемый с прицепом на дорогах общего пользования, дол-жен работать с включенным опознавательным знаком автопоезда в соответствии с

      «Правилами дорожного движения».

        1. Требования безопасности при проведении ТО

          1. Операции технического обслуживания выполняйте только на горизон-тальной площадке при неработающем двигателе, включенном стояночном тормозе и заторможенном хвостовике ВОМ. Навешенные машины и орудия должны быть опущены, шасси заторможено.

          2. При подъеме шасси пользуйтесь домкратами и после подъема подставь-те подкладки и упоры под балку переднего моста, полуоси задних колес или базо-вые детали остова шасси.

          3. Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-транспортными средствами.

          4. Во избежание выплескивания топлива при заправке шасси механизиро-ванным способом, вынимайте сетчатый фильтр из горловины топливного бака. Сетчатый фильтр предусмотрен только для заправки шасси ручным способом в по-левых условиях.

          5. При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь перенос-ной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволоч-ной сеткой.

          6. Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправ-ными, соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.

          7. Накачивать шины без контроля давления не допускается.

          8. При обслуживании аккумуляторных батарей:

            • избегайте попадания электролита на кожу;

            • батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиа-ка (нашатырного спирта);

              • при корректировке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;

              • не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания клемм;

              • не включайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.

          9. Во избежание повреждения электронных блоков системы электрообору-дования, соблюдайте следующие предосторожности:

            • не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет появ-ление пикового напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному повреждению диодов и транзисторов;

            • не отсоединяйте электрические провода до остановки двигателя и выключе-ния всех электрических переключателей;

            • не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения про-водов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение диодов и транзисторов;

            • не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет провере-на полярность выводов и напряжение;

            • не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к немедленному пробою транзисторов;

            • запрещается выключение выключателя массы при работающем двигателе;

            • запрещается эксплуатация шасси без АКБ;

      1. Система охлаждения работает под давлением, которое поддерживается клапаном, установленным в крышке заливной горловины. Опасно снимать крышку на горячем двигателе. Во избежание ожогов лица и рук, пробку горловины радиато-ра на горячем двигателе открывайте осторожно, предварительно накинув на пробку плотную ткань и надев рукавицу.

      2. Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе охлаждаю-щей жидкости, горячего масла из двигателя, гидросистемы и трансмиссии.

      3. Во избежание опасности взрыва, не допускайте нахождения источников открытого пламени вблизи топливной системы двигателя и аккумуляторных батарей.

      4. Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закреп-ленного к имеющимся на двигателе рым-болтам.

      5. Ремонтные работы, связанные с применением на шасси электросварки, выполняйте при выключенном выключателе "массы".

      6. Не вносите в шасси или в его отдельные составные части никаких изме-нений без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае шасси сни-мается с гарантийного обслуживания.

      7. Во избежание травм и увечий, все регулировочные операции производи-те на горизонтальной площадке при неработающем двигателе. Шасси должно быть надежно зафиксирован от перемещения клиньями спереди и сзади задних колёс.

    1. Требования пожарной безопасности

      1. Шасси должен быть оборудован противопожарным инвентарем – лопатой и огнетушителем. Работать на шасси без средств пожаротушения запрещается.

      2. Никогда не заправляйте шасси при работающем двигателе.

      3. Не курите при заправке шасси топливом.

      4. Не заправляйте полностью топливные баки. Оставляйте объем для рас-ширения топлива.

      5. Никогда не добавляйте к дизельному топливу бензин или смеси. Эти со-четания могут создать увеличенную опасность воспламенения или взрыва.

      6. Места стоянки шасси, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой ши-риной не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения.

      7. Заправку шасси ГСМ производите механизированным способом при ос-тановленном двигателе. В ночное время применяйте подсветку. Заправка топлив-ных баков с помощью ведер не рекомендуется.

      8. При проведении ремонтных работ в полевых условиях с применением электрогазосварки детали и сборочные единицы очистите от растительных остатков.

      9. Не допускайте загрязнения коллектора и глушителя пылью, топливом, соломой и т. д.

      10. Не допускайте наматывания соломы, ветоши и др. на вращающиеся части агрегатируемых с шасси машин.

      11. При промывке деталей и сборочных единиц керосином или бензином примите меры, исключающие воспламенение паров промывочной жидкости.

      12. Не допускайте работу шасси в пожароопасных местах при снятом капо-те и других защитных устройств с нагретых частей двигателя.

      13. Не допускайте использования открытого пламени для подогрева масла в поддоне двигателя, при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений сердцевины радиатора.

      14. При появлении очага пламени засыпьте его песком, накройте брезен-том, мешковиной или другой плотной тканью. Используйте углекислотный огнету-шитель. Не заливайте горящее топливо водой.

      15. Следите за тем, чтобы в процессе работы двигателя вблизи выпускного коллектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов.

    1. Требования безопасности при хранении

      1. При постановке шасси на хранение, техническом обслуживании при хра-нении и при снятии с хранения выполняйте соответствующие требования настоя-щего раздела и требования безопасности по ГОСТ 9.014-78.

      2. Шасси при хранении должен быть установлен на специально изготовлен-ные подставки или козлы, исключающие его опрокидывание или самопроизвольное смещение.

    1. Требования по гигиене

      1. Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с нормативной до-кументацией.

      2. В зависимости от условий работы используйте естественную вентиляцию кабины или блок отопления и охлаждения воздуха в кабине.

      3. При продолжительности непрерывной работы на шасси в течение рабо-чей смены более 2,5 часов необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты от шума по ГОСТ 12.4.051-87.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности