РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШАССИ БЕЛАРУС 92П
СОДЕРЖАНИЕ
1 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ. . . . . . .. . . . .. 9
1.1 Общие положения . . . .. . . . . . . . . . …. 9
-
Требования безопасности при транспортировании и расконсервации. …. 9
-
Требования к техническому состоянию шасси. . . . . . …. 9
-
Требования безопасности при работе шасси. . . . . …..…. … 10
-
Требования безопасности при транспортных работах и буксировке шасси… 12 1.6 Требования безопасности при проведении ТО… 13
-
Требования пожарной безопасности. . . . . . …. …...… 14
-
Требования безопасности при хранении.. . . . . . . …..… 15 1.9 Требования по гигиене…. …. . . . . . . . . . . . . . . 15 2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. . . . . . . . . . . .. . 16 2.1.Габаритные размеры. . . ... . . . . …... . . ….. 16
2.2 Основные технические характеристики . . . . ….. . ….…. 17
2.3 Состав шасси. . .. . . . . . . . …... . . …. 20
2.4 Номера составных частей шасси. . . . . . . …... …..… 21 3 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ. . . . . …. ... . .… 24 3.1 Общие сведения. . . . . . . . .. . . . . ….. 24
-
Индикатор комбинированный с пультом программирования индикатором комбинированным. . . . . . . . . ….. . . …...….. 26
3.2.1 Индикатор комбинированный. . . . . . . …... . ..… 26
-
Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного… 27
-
Контрольные лампы индикатора комбинированного. . . . ...…... 29
-
Описание проверки функционирования прибора. . . . . .…... 29
-
Пульт программирования индикатором комбинированным. . ... … 29
-
Алгоритм программирования ИК. . . . . . .. . . .. 30 3.3 Комбинация приборов. . . . . ... . …. . . . ... 32 3.4 Блок контрольных ламп. . . . . . . . . . ... ..…. 34
-
3.5 Переключатели и выключатели, расположенные на щитке приборов…... 34 3.6 Предохранители. . . . . . . . . . . . .…... 36
-
Переключатели и выключатели, расположенные на верхнем щитке 37
-
Управление отопителем-вентилятором кабины. . . . . . .…. 39
-
Управление шторкой водяного радиатора. . . . . . .. . 40
-
Педали и рукоятка управления подачей топлива 40
-
Рукоятка останова и аварийного останова дизеля. . . ….. . .. 40 3.12 Рулевое колесо 40
-
Изменение наклона рулевой колонки . . . . . …... . ... 40
-
Изменение положения двухспицевого рулевого колеса по высоте . .… 41
-
Изменение положения трехспицевого рулевого колеса по высоте . …. 41
-
Управление насосом гидросистемы заднего навесного устройства и распределителем (выносными гидроцилиндрами). . . .. ….. …. 41
-
Управление насосом гидросистемы. . . . . . . . . 41
-
Управление распределителем ГНС (выносными гидроцилиндрами)…..…. 42
-
-
Управление ЗНУ с гидроподъемником. . .. . . . . . ... 43
-
Управление стояночным тормозом. . . . . . . . .. .. 43
-
Управление раздаточной коробкой привода ПВМ. ….. . ... . . 43
-
Управление компрессором пневмосистемы. . . . . . ... . 44
-
Управление коробкой передач с реверс-редуктором. . . . ... 44
-
Переключение диапазонов и передач. . . . . . . . .. 44
-
Управление реверс-редуктором. . . . . . . . . …. 45
-
Диаграмма скоростей движения шасси с реверс-редуктором. . . 46
-
-
Управление коробкой передач с понижающим редуктором. . . …... 47
-
Переключение диапазонов и передач. . . . . . . . .. 47
-
Управление понижающим редуктором. . . . . . . . . 47
-
Диаграмма скоростей движения шасси с понижающим редуктором. … 48 3.20 Управление задним ВОМ. . . . . . . . . . . …. 50
-
-
Рычаг управления задним ВОМ. . . . . . . . . ….. 50
-
Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод. . . . . . . . . . . . . . . . . 50
-
Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ….. 50
-
Работа шасси без использования заднего ВОМ. . . . . . 50
3.21 Электронная система управления БД заднего моста и задним ВОМ. ….. 51 3.21.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . . 51 3.21.2 Управление задним ВОМ. . . . . . . . . . . .. 51
3.21.3 Управление блокировкой дифференциала (БД) заднего моста. . … 51 3.22 Сиденье и его регулировки. . . . . . . . . . . .. 52 3.22.1 Общее описание. . . . . . . . . . . . . . 52 3.22.2 Регулировки сиденья. . . . . . . . . . . . . 52
3.22.3 Установка сиденья в развернутом на 180° положении. . . . …. 53 3.23 Замки дверей кабины. . . . . . . . . . . . … 54
-
Подсоединительные элементы электрооборудования. . . . . 54
-
Средства измерения, инструмент и принадлежности. . . . . .. 55 4. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ. . . . . . . . . . . …. 56 4.1 Подготовка шасси к работ. . . . . . . . . . . ….. 56
4.1.1 Подготовка нового шасси к обкатке. . . . . . . . . . 56 4.1.2 Обкатка шасси. . . . . . . . . . . . . …... 57
4.1.3 Техническое обслуживание по окончании обкатки шасси. . . . . 57
4.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя. . . . . . . . . ... 58 4.2.1 Общие указания. . . . . . . . . . . . . … 58
4.2.2 Подготовка к пуску и пуск дизеля при нормальных условиях (плюс 4°С и выше). . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
-
Подготовка к пуску и пуск дизеля при низких температурах (плюс 4°С и ниже). . . . . . . . . . . . . . . . . .. 60
-
Подготовка к пуску и пуск дизеля шасси при низких температурах. …. 60
-
Общие сведения о работе электрофакельного подогревателя. . … 61
-
4.3 Начало движения шасси. Переключение КП. . . . . . . … 62 4.4 Остановка шасси. . . . . . . . . . . . . ….. 63 4.5 Остановка дизеля. . . . . . . . . . . . . …. 63 4.6 Рулевое управление. . . . . . . . . . . . . 63 4.7 Вал отбора мощности (ВОМ). . . . . . . . . . …... 63
-
Работа шасси, оборудованного ходоуменьшителем. . . . . ….. 65
-
Гидронавесная система с гидроподъемником. . . . . . . . 66 4.9.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . … 66
4.9.2 Позиционное регулирование. . . . . . . . . . …. 67 4.9.3 Силовое регулирование. . . . . . . . . . . ….. 67
4.9.4 Смешанное регулирование. . . . . . . . . . . 67
5. РЕГУЛИРОВКИ. . . . . . . . . . . . . . … 68
-
Установка колеи передних колес. . . . . . . . . . . 68
-
Проверка и регулировка сходимости передних колес. . . . . … 70
-
Установка колеи задних колес. . . . . . . . . . ….. 71
-
Регулировка вала отбора мощности. . . . . . . . . ... 72
-
Проверка степени износа накладок тормозных лент ВОМ. . . . 72
-
Регулировка зазоров в ленточных тормозах ВОМ. . . . . …... 73
-
Внешняя подрегулировка тормозных лент ВОМ. . . . . . .. 74
-
-
Регулировки муфты сцепления. . . . . . . . . . … 75 5.5.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . … 75
-
Порядок снятия муфты сцепления с двигателя. . . . . . … 76
-
Порядок установки муфты сцепления на двигателя. . . . . ... 77
-
Регулировка положения отжимных рычагов. . . . . . . . 77 5.6 Регулировки ПВМ. . . . . . . . . . . . . …. 78
-
-
Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках ведущей шестерни главной передачи. . . . . . . . . …... . . 78
-
Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках дифференциала…. 78
-
Проверка и регулировка бокового зазора в главной паре. ….. . … 79
-
Зацепление шестерен (пятно контакта). . . . . . . . . 79
-
Проверка и регулировка осевого натяга в конических подшипниках шкворня. . . . . . . . . . . . . . . . …. 80
-
Проверка и регулировка осевого люфта в конических подшипниках
ведущей шестерни колесного редуктора. . . . . . . . . .. 81
-
Проверка осевого люфта и регулировка конических подшипников фланца колеса. . . . . . . . . . . . . . . . . 81
-
Регулировка угла поворота редуктора ПВМ. . . . . . . .. 82
-
Регулировка тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ. .…. 82
-
Проверка и регулировка привода тормозного крана пневмосистемы. . 83
-
Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы. . . . 84 6. АГРЕГАТИРОВАНИЕ. . . . . . . . . . . . . . 86 6.1 Использование шин. . . . . . . . . . . . . . 86
6.1.1 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора или шасси, правила эксплуатации шин. . … 86
6.1.1.1 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от
условий работы и нагрузки на оси трактора или шасси. . . . . . 86
6.1.1.2 Правила эксплуатации шин. . . . . . . . . . … 87 6.1.2 Накачивание шин. . . . . . . . . . . . . .. 88
6.2 Применение по назначению гидросистемы управления выносными гидроцилиндрами. . . . . . . . . . . . .. . .. 89
6.3 Заднее навесное устройство. . . . . . . . . .. . 91
6.3.1 Общие сведения об устройстве ЗНУ. . . . . . . . …... 91 6.3.2 Верхняя тяга и раскосы. . . . . . . . . . . …... 91 6.3.3 Внешние стяжки. . . . . . . . . . . . . …. 92 6.3.3.1 Частичная блокировка. . . . . . . . . . . ….. 92 6.3.3.2 Полная блокировка. . . . . . . . . . . . … 93
-
Навешивание орудий на шасси. . . . . . . . . . . 93
-
Применение по назначению заднего навесного устройства. . . …. 94 6.3.5.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . 94
6.3.5.2 Изменение длины верхней тяги. . . . . . . . . …. 95
6.3.5.3 Изменение длины раскоса. . . . . . . . . . ….. 95 6.3.5.4 Настройка раскоса. . . . . . . . . . . . …. 96
-
Изменение длины обоих раскосов, верхней тяг для транспортного положения машины. . . . . . . . . . . . …. . 96
-
Изменение длины обеих стяжек. . . . . . . . . … 96
6.3.6 ТСУ-3В (вилка). . . . . . . . . . . . . ….. 97
6.4 Меры безопасности при использовании шасси в комплекте
с агрегатируемой машиной. . . . . . . . . . . . .. 97
-
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ. . .. 98
-
Возможные неисправности дизеля и его систем и способы их устранения…. 98
-
Возможные неисправности сцепления и способы их устранения. . …... 102
-
Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения. . 103
-
Возможные неисправности заднего ВОМ и способы их устранения. . .. 103
-
Возможные неисправности тормозной системы и способы их устранения….. 104
-
Возможные неисправности пневмосистемы и способы их устранения (толь-
ко для шасси, оборудованных по заказу однопроводным пневмоприводом). . 105
-
Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения…. 107
-
Возможные неисправности ПВМ и способы их устранения. ….. . …. 110
-
Возможные неисправности гидронавесной системы и способы их устранения
(включая вариант для шасси с установленным по заказу гидроподъемником). . . 112
-
Возможные неисправности вентилятора-отопителя и способы их устранения….. 114
-
Возможные неисправности электрической части системы управления БД заднего моста и ВОМ, способы их устранения (только для шасси с установлен-ным по заказу гидроподъемником). . . . . . . . . . …. 115
-
-
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. . . . . . . . . . 116
-
Общие указания по техническому обслуживанию. . . . . . .. 116
-
Обеспечение доступа к составным частям для технического обслуживания шасси. . . . . . . . . ….. . . . . . . …. 117
-
Порядок проведения технического обслуживания. . . . . . .. 118
-
Операции планового технического обслуживания. . . . . . .. 121
-
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8 -10 часов работы или ежедневно. . . . . . . . . . . . . .. 121
-
Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы. . . .. 124
-
Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы. . . .. 129
-
Техническое обслуживание через каждые 500 часов работы. . . .. 136
-
Техническое обслуживание через каждые 1000 часов работы. . . 143
-
Техническое обслуживание через каждые 2000 часов работы. . . 153
-
Общее техническое обслуживание. . . . . . . . . .. 155
-
-
8.5 Сезонное техническое обслуживание. . . . . . . . . . 156
8.7 Заправка и смазка шасси горючесмазочными материалами. . . …... 157 9. ХРАНЕНИЕ ШАССИ. . . . . . . . . . . . . .. 162 9.1 Общие указания. . . . . . . . . . . . . . 162
-
Требования к межсменному хранению машин. . . . . . . . 163
-
Требования к кратковременному хранению машин. . . . . . 163
-
Требования к длительному хранению машин на открытых площадках. …. 163
9.5 Консервация. . . . . . . . . . . . . . ….. 163
9.6 Расконсервация. . . . . . . . . . . . . . 164
9.7 Переконсервация. . . . . . . . . . . . . …. 164
-
Подготовка шасси к эксплуатации после длительного хранения. . . 164
-
Требования безопасности при консервации. . . . . . . …. 165 10 ТРАНСПОРТИРОВКА ШАССИ И ЕГО БУКСИРОВКА. . . . . …. 166 11 УТИЛИЗАЦИЯ ШАССИ. . . . . . . . . . . . … 167 ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное) Схема электрическая соединений системы управления БД заднего моста и ВОМ шасси «БЕЛАРУС-92П». . . . .. 168 ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное) Схема электрическая соединений электрообо-рудования шасси «БЕЛАРУС-92П». . . . . . . . . . … 169
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, пра-вил эксплуатации и технического обслуживания шасси «БЕЛАРУС-92П».
Внимательно прочитайте настоящее руководство по эксплуатации, прикла-дываемое к Вашему шасси. Это поможет Вам ознакомиться с приемами правильной эксплуатации и техобслуживания.
Невыполнение этого указания может привести к травмам оператора или по-ломкам шасси.
Работа на шасси, его обслуживание и ремонт должны производиться только работниками, знакомыми со всеми его параметрами и информированными о необ-ходимых требованиях безопасности для предотвращения несчастных случаев.
В связи с постоянным совершенствованием шасси в конструкцию отдельных узлов и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руко-водстве по эксплуатации.
Всякие произвольные изменения, внесенные потребителем в устройство ка-ких-либо узлов, освобождает изготовителя от какой-либо ответственности за по-следующие возможные травмы оператора и поломки шасси.
Принятые в тексте сокращения: АКБ — аккумуляторная батарея;
АБД — автоматическая блокировка дифференциала заднего моста; ВМТ — верхняя мертвая точка поршня дизеля;
ВОМ — вал отбора мощности;
ГОРУ — гидрообъемное рулевое управление;
ЗИП — запасные части, инструмент и принадлежности; ЗНУ — заднее навесное устройство.
КП — коробка передач;
ОЖ — охлаждающая жидкость; ПВМ — передний ведущий мост;
СТО — сезонное техническое обслуживание;
ТО-1, ТО-2 и TO-3 — техническое обслуживание №1, №2 и №3 соответственно; ТСУ — тягово-сцепное устройство;
ЭСУ — электронные системы управления;
ЭФП — электрофакельный подогреватель дизеля;
Изготовитель использует стандартные международные символы, касающие-ся применения приборов и органов управления.
-
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
-
Общие положения
-
Строгое выполнение требований обеспечивает безопасность работы на шасси, повышает его надежность и долговечность.
-
К работе на шасси допускаются лица не моложе 17 лет, имеющие удо-стоверение на право управления шасси и прошедшие инструктаж по технике безо-пасности и пожарной безопасности.
-
Шасси должно быть обязательно оборудовано ремнем безопасности, используйте его при работе. Если шасси не оборудовано ремнем безопасности, об-ратитесь к дилеру.
-
Внимательно изучите инструкцию для операторов перед использовани-ем шасси. Недостаточные знания по управлению и эксплуатации шасси могут быть причиной несчастных случаев.
-
Категорически запрещается эксплуатация шасси при открытых дверях кабины.
-
-
1.2 Требования безопасности при транспортировании и расконсервации
1.2.1 При транспортировании и проведении погрузочно-разгрузочных работ вы-полняйте требования, изложенные в разделе 10 «Транспортировка шасси и его бук-сировка».
1.2.2 При расконсервации шасси и дополнительного оборудования соблюдайте требования пожарной безопасности и гигиены при обращении с химреактивами, ис-пользованной ветошью и промасленной бумагой.
-
Требования к техническому состоянию шасси
-
Шасси должен быть обкатан согласно требованиям раздела«Подготовка шасси к работе». Шасси должен быть комплектным и технически исправным.
-
Не допускайте демонтажа с шасси предусмотренных конструкцией за-щитных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность его работы (защитная решетка вентилятора, кожух зад-него ВОМ и т.д.)
-
Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления, прибо-ров освещения и сигнализации, ходовой системы должно отвечать требованиям безопасности, соответствующих стандартов и настоящего руководства.
-
Прицепные сельскохозяйственные машины и транспортные прицепы должны иметь жесткие сцепки, исключающие их раскачивание и наезд на шасси во время транспортировки.
-
Органы управления шасси должны иметь надежную фиксацию в рабочих положениях.
-
Содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае повреж-дения или утери табличек, заменяйте их новыми.
-
Не допускайте подтекания электролита, тосола, топлива, масла и тормоз-ной жидкости.
-
Правильно используйте летние и зимние сорта топлива. Заправляйте топ-ливный бак в конце каждого дня для уменьшения ночной конденсации влаги.
-
-
Требования безопасности при работе шасси
-
Не запускайте двигатель находясь вне рабочего места оператора. при за-пуске двигателя и манипулировании органами управления всегда находитесь в каби-не на сидении оператора.
-
Перед пуском двигателя должен быть включен стояночный тормоз, рычаг вала отбора мощности (ВОМ) должен быть в положении «тормоз», рычаги переклю-чения диапазонов и передач КП — в положении «Нейтраль».
-
Прежде чем начать движение обязательно пристегнитесь ремнем безопас-ности, предупредите сигналом окружающих и работающих на прицепных машинах, убедитесь в выключении стояночно-запасного тормоза и плавно начните движение.
-
Не покидайте шасси находящийся в движении.
-
Перед выходом из кабины выключите ВОМ, остановите двигатель, включи-те стояночный тормоз и выньте ключ включателя стартера.
-
Не работайте на шасси в закрытом помещении без необходимой вентиля-ции. Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода!
-
Если двигатель или рулевое управление отказали в работе, немедленно остановите шасси. Помните, что при остановленном двигателе для управления шасси к рулевому колесу необходимо приложить значительно большее усилие.
-
Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При дли-тельных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.
-
Отрыв передних колес от земли не допускается.
-
Присутствие в кабине пассажира при работе шасси категорически запре-щается.
-
Не допускайте работу на шасси с неисправными контрольно-измерительными приборами.
-
Не допускайте дымления двигателя и значительного падения частоты вращения от перегрузки.
-
При аварии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя немедленно выключите подачу топлива и затормозите шасси.
-
При работе шасси без использования заднего ВОМ рычаг включения при-вода и рычаг управления ВОМ установите соответственно в нейтральное и положе-ние «Тормоз».
-
При включении и выключении ВОМ рычаг перемещайте плавно, во избе-жание поломок валов, шестерен и хвостовика ВОМ.
-
После отсоединения машин с приводом от ВОМ снимите карданный при-вод и закройте хвостовик ВОМ защитным колпаком.
-
Перед запуском двигателя рычаги переключения передач и диапазонов установите в нейтральное положение. Во время запуска не должно быть людей под шасси, спереди и сзади него, а также между шасси и соединенной с ним машиной.
-
При сцепке с шасси и навеске на него сельхозмашин, бульдозерного обо-рудованияи др. оборудования прицепщик должен находиться на безопасном расстоя-нии до полной остановки. Сцепку (навеску) следует начинать только после сигнала оператора.
-
При появлении неисправности немедленно остановите шасси и устраните неисправность.
-
При агрегатировании шасси с прицепными машинами или навешанным оборудованием дополнительно выполняйте требования безопасности по эксплуата-ции этих машин или оборудования.
-
Перед навеской на шасси навесного и прицепного оборудования убеди-тесь в чистоте и исправности автозахватов нижних и верхней тяг ЗНУ. Работа с неис-правными, забитыми грязью и посторонними частицами внутренними полостями ав-тозахватов не допускается.
-
Перед подъемом и опусканием навесного орудия, а также при поворо-тах шасси предварительно убедитесь в том, что нет опасности кого-либо задеть или зацепить за какое-либо препятствие.
-
Во избежание поломок шасси или навешенного (прицепного) оборудо-вания, транспортные переезды и повороты шасси с поднятым оборудованием про-изводите только после установки рычага управления ВОМ в положение «Тормоз» и включения функции гашения колебаний навесной машины (оборудования).
-
Опускайте навесную машину (оборудование) в рабочее положение и поднимайте ее в транспортное положение только при прямолинейном движении агрегата.
-
Вал приема мощности, передающий вращение от ВОМ шасси на рабо-чие органы агрегата, должен быть огражден.
-
Убедитесь в правильной установке любого дополнительного оборудова-ния или вспомогательных устройств и в том, что они предназначены для использо-вания с Вашим шасси.
-
Помните, что Ваше шасси, если оно неправильно используется, может быть опасным как для Вас, так и для посторонних лиц. Не используйте оборудова-ние, не предназначенное для установки на шасси.
-
При работе агрегатов колонной интервал между ними должен быть не менее 30 м.
-
Движение агрегата по скользким дорогам с включенной АБД производи-те при скорости не более 12 км/ч.
-
При работе на склонах увеличьте колею шасси до максимальной.
-
Не делайте крутых поворотов при полной нагрузке и большой скорости движения.
-
Работу шасси в темное время суток производите при включенных ис-правных приборах освещения.
-
Очистку, смазку, регулировку и ремонт производите только при останов-ленном двигателе и выключенном ВОМ.
-
При работе с оборудованием, приводимым от ВОМ, затормозите хво-стовик ВОМ и остановите двигатель, прежде чем выйти из кабины.
-
Не носите свободную одежду при работе с ВОМ или вблизи вращающе-гося оборудования.
-
При работе со стационарными машинами, приводимыми от ВОМ, всегда включайте стояночный тормоз и блокируйте задние колеса спереди и сзади. Убеди-тесь в надежном закреплении машины.
-
Убедитесь в установке ограждения хвостовика ВОМ и, если ВОМ не ис-пользуется, установите на место колпак хвостовика ВОМ.
-
Пользуйтесь синхронным ВОМ только на низких (до 15 км/ч) скоростях шасси. Несоблюдение этого предупреждения может привести к значительным по-ломкам в приводе ВОМ.
-
Допускается работа шасси поперек склона с крутизной до 9° только в дневное время со скоростью не более 10 км/ч на колее не менее 1800 мм.
-
При работе и проезде шасси в зоне ЛЭП расстояние от наивысшей точ-ки до проводов должно быть не менее значений, указанных в таблице 1.4.1:
Таблица 1.4.1 расстояние от наивысшей точки агрегата до проводов
Напряжение линии,до кВ
11
20-25
110
154-220
330-500
Расстояние по горизонтали, м
1,5
2
4
6
9
Расстояние по вертикали, м
1
2
3
4
6
-
Не допускается работа шасси с тяжелыми машинами, которая приведет отрыву передних колес от поверхности земли.
-
Прицепные и полуприцепные машины должны быть дополнительно со-единены с шасси страховочной цепью.
-
Запуск и эксплуатация шасси с поднятым капотом не допускается.
-
Запрещается при работающем двигателе поднимать капот шасси.
-
Требования безопасности при транспортных работах и буксировке шасси
-
При выполнении транспортных работ соблюдайте правила дорожного движения, принятые на территории страны.
-
Транспортные работы могут производить операторы, имеющие стаж ра-боты на шасси и тракторах не менее двух лет и сдавшие экзамены по правилам до-рожного движения.
-
При использовании шасси на транспортных работах:
-
увеличьте колею шасси не менее чем до 1800 мм;
-
проверьте работу тормозов;
сблокируйте педали тормозов, проверьте и при необходимости отрегулируйте тормоза на одновременность действия;
-
проверьте работу стояночного тормоза;
-
проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализации;
-
транспортные прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соеди-няться страховочной цепью или тросом;
-
никогда не спускайтесь с горы с выключенной передачей (накатом). Двигай-тесь на одной передаче как под гору, так и с горы;
-
запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, если его масса превышает половину общей ‘общей эксплуатационной массы шасси. Чем быстрее Вы движетесь и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистан-ция безопасности.
-
-
Не останавливайте шасси на склонах. При необходимости остановки за-глушите двигатель, включите первую передачу и затяните стояночный тормоз.
-
Перед началом работы включите компрессор, проверьте состояние пневмопривода тормозов, давление воздуха в системе. Обнаруженные неисправ-ности устраните.
-
Агрегатируемые с шасси прицепы должны иметь тормозную систему, обеспечивающую:
-
торможение прицепа на ходу;
-
включение тормоза при отсоединении прицепа от шасси;
-
удержание прицепа при стоянке на склонах;
-
предупреждение тормозящего действия прицепа на щасси при резком изме-нении скорости движения.
-
-
Прицеп должен быть соединен с шасси страховочной цепью.
-
Перевозка людей в прицепах запрещена.
-
Чтобы избежать опрокидывания, проявляйте осторожность при езде на шасси. Выбирайте безопасную скорость, соответствующую дорожным условиям, особенно при езде по пересеченной местности, при переезде канав, уклонов и при резких поворотах.
-
Скорость движения на поворотах не допускайте более 5км/ч, при скользкой дороге – не более 3 км/ч. Спуск с горы производите на первой или второй передаче. Скорость движения на подъездных путях и проездах должна быть не более 10 км/ч.
-
При погрузке (разгрузке) прицепа шасси затормозите стояночно-запасным тормозом.
-
Допускается буксировка шасси с неработающим ГОРУ со скоростью не более 10 км/ч на расстояние до 5 км.
-
Шасси, используемый с прицепом на дорогах общего пользования, дол-жен работать с включенным опознавательным знаком автопоезда в соответствии с
-
«Правилами дорожного движения».
-
Требования безопасности при проведении ТО
-
Операции технического обслуживания выполняйте только на горизон-тальной площадке при неработающем двигателе, включенном стояночном тормозе и заторможенном хвостовике ВОМ. Навешенные машины и орудия должны быть опущены, шасси заторможено.
-
При подъеме шасси пользуйтесь домкратами и после подъема подставь-те подкладки и упоры под балку переднего моста, полуоси задних колес или базо-вые детали остова шасси.
-
Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-транспортными средствами.
-
Во избежание выплескивания топлива при заправке шасси механизиро-ванным способом, вынимайте сетчатый фильтр из горловины топливного бака. Сетчатый фильтр предусмотрен только для заправки шасси ручным способом в по-левых условиях.
-
При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь перенос-ной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволоч-ной сеткой.
-
Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправ-ными, соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.
-
Накачивать шины без контроля давления не допускается.
-
При обслуживании аккумуляторных батарей:
-
избегайте попадания электролита на кожу;
-
батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиа-ка (нашатырного спирта);
-
при корректировке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;
-
не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания клемм;
-
не включайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.
-
-
-
Во избежание повреждения электронных блоков системы электрообору-дования, соблюдайте следующие предосторожности:
-
не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет появ-ление пикового напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному повреждению диодов и транзисторов;
-
не отсоединяйте электрические провода до остановки двигателя и выключе-ния всех электрических переключателей;
-
не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения про-водов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение диодов и транзисторов;
-
не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет провере-на полярность выводов и напряжение;
-
не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к немедленному пробою транзисторов;
-
запрещается выключение выключателя массы при работающем двигателе;
-
запрещается эксплуатация шасси без АКБ;
-
-
-
-
Система охлаждения работает под давлением, которое поддерживается клапаном, установленным в крышке заливной горловины. Опасно снимать крышку на горячем двигателе. Во избежание ожогов лица и рук, пробку горловины радиато-ра на горячем двигателе открывайте осторожно, предварительно накинув на пробку плотную ткань и надев рукавицу.
-
Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе охлаждаю-щей жидкости, горячего масла из двигателя, гидросистемы и трансмиссии.
-
Во избежание опасности взрыва, не допускайте нахождения источников открытого пламени вблизи топливной системы двигателя и аккумуляторных батарей.
-
Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закреп-ленного к имеющимся на двигателе рым-болтам.
-
Ремонтные работы, связанные с применением на шасси электросварки, выполняйте при выключенном выключателе "массы".
-
Не вносите в шасси или в его отдельные составные части никаких изме-нений без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае шасси сни-мается с гарантийного обслуживания.
-
Во избежание травм и увечий, все регулировочные операции производи-те на горизонтальной площадке при неработающем двигателе. Шасси должно быть надежно зафиксирован от перемещения клиньями спереди и сзади задних колёс.
-
Требования пожарной безопасности
-
Шасси должен быть оборудован противопожарным инвентарем – лопатой и огнетушителем. Работать на шасси без средств пожаротушения запрещается.
-
Никогда не заправляйте шасси при работающем двигателе.
-
Не курите при заправке шасси топливом.
-
Не заправляйте полностью топливные баки. Оставляйте объем для рас-ширения топлива.
-
Никогда не добавляйте к дизельному топливу бензин или смеси. Эти со-четания могут создать увеличенную опасность воспламенения или взрыва.
-
Места стоянки шасси, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой ши-риной не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения.
-
Заправку шасси ГСМ производите механизированным способом при ос-тановленном двигателе. В ночное время применяйте подсветку. Заправка топлив-ных баков с помощью ведер не рекомендуется.
-
При проведении ремонтных работ в полевых условиях с применением электрогазосварки детали и сборочные единицы очистите от растительных остатков.
-
Не допускайте загрязнения коллектора и глушителя пылью, топливом, соломой и т. д.
-
Не допускайте наматывания соломы, ветоши и др. на вращающиеся части агрегатируемых с шасси машин.
-
При промывке деталей и сборочных единиц керосином или бензином примите меры, исключающие воспламенение паров промывочной жидкости.
-
Не допускайте работу шасси в пожароопасных местах при снятом капо-те и других защитных устройств с нагретых частей двигателя.
-
Не допускайте использования открытого пламени для подогрева масла в поддоне двигателя, при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений сердцевины радиатора.
-
При появлении очага пламени засыпьте его песком, накройте брезен-том, мешковиной или другой плотной тканью. Используйте углекислотный огнету-шитель. Не заливайте горящее топливо водой.
-
Следите за тем, чтобы в процессе работы двигателя вблизи выпускного коллектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов.
-
-
Требования безопасности при хранении
-
При постановке шасси на хранение, техническом обслуживании при хра-нении и при снятии с хранения выполняйте соответствующие требования настоя-щего раздела и требования безопасности по ГОСТ 9.014-78.
-
Шасси при хранении должен быть установлен на специально изготовлен-ные подставки или козлы, исключающие его опрокидывание или самопроизвольное смещение.
-
-
Требования по гигиене
-
Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с нормативной до-кументацией.
-
В зависимости от условий работы используйте естественную вентиляцию кабины или блок отопления и охлаждения воздуха в кабине.
-
При продолжительности непрерывной работы на шасси в течение рабо-чей смены более 2,5 часов необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты от шума по ГОСТ 12.4.051-87.
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст