ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ ТРАКТОРА ШАССИ БЕЛАРУС 92П

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ ТРАКТОРА ШАССИ БЕЛАРУС 92П

  1. Общие сведения

    ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ НА ШАССИ, ИЗУ-ЧИТЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБОРОВ И ИХ ФУНКЦИИ

    Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси показано на рисунках 3.1.1. и 3.1.2.

    image

    image image

    image image

    Рисунок 3.1.1 – Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси

    image

    Рисунок 3.1.2 – Расположение органов управления шасси

    К рисункам 3.1.1 и 3.1.2 – Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси:

    1 – солнцезащитный козырек; 2 – рукоятка управления краном отопителя ка-бины (может быть установлена снаружи кабины справа по ходу шасси см. рис. 3.8.2); 3 – место установки радиоприемника; 4 – воздухораспределители системы вентиляции и отопления кабины; 5 – рециркуляционные заслонки; 6 – выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 7 – выключатель вентилятора отопителя каби-ны; 8 – выключатель задних рабочих фар; 9 – выключатель передних рабочих фар, установленных на крыше кабины); 10 – выключатель проблескового маяка; 11 – вы-ключатель стеклоочистителя заднего стекла; 12 – плафон кабины с выключателем; 13 – многофункциональный подрулевой переключатель; 14 – комбинация приборов; 15 – блок контрольных ламп; 16 – индикатор комбинированный; 17 – пульт управле-ния индикатором комбинированным; 18 – выключатель стартера и приборов; 19 – крышка механизма регулировки положения рулевого колеса по высоте; 20 – клави-ша дистанционного выключения «массы» АКБ; 21 – переключатель средства облег-чения пуска (ЭФП); 22 – выключатель омывателя переднего стекла; 23 – централь-ный переключатель света; 24 – выключатель дорожных фар (только дальний свет), установленных на кронштейнах передних фонарей (если на кронштейнах фонарей установлены рабочие фары, является выключателем рабочих фар); 25 – выключа-тель аварийной сигнализации; 26 – маховичок управления шторкой водяного радиа-тора; 27 – педаль управления муфтой сцепления; 28 – рычаг включения реверс-редуктора; 29 – рукоятка останова и аварийного останова дизеля; 30 – рукоятка фиксации наклона рулевой колонки; 31 – педаль включения блокировки дифферен-циала заднего моста; 32 – педаль управления левым тормозом; 33 – педаль управ-ления правым тормозом; 34 – педаль управления подачей топлива; 35, 36, 37 – ры-чаги управления распределителем гидросистемы (35 – левыми боковыми вывода-ми; 36 – правыми боковыми выводами; 37 – задними выводами); 38 – рычаг управ-ления стояночным тормозом; 39 – рычаг управления задним ВОМ; 40 – выключа-тель омывателя заднего стекла; 41 – фиксатор наклона спинки сиденья; 42 – болт крепления ремня безопасности; 43 – рычаг фиксации сиденья в продольной плоско-сти; 44 – рукоятка регулирования сиденья по массе оператора; 45 – рукоятка пере-ключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод; 46 – рукоятка управ-ления подачей топлива; 47 – рычаг управления раздаточной коробкой привода ПВМ; 48 – рычаг переключения передач.

    Индикатор комбинированный с пультом программирования индика-тором комбинированным

3.2.1 Индикатор комбинированный

Индикатор комбинированный (рисунок 3.2.1, далее – ИК) отображает информа-цию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов шасси и предоставляет оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.

В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 3.2.1:

image

  1. – указатель скорости (стрелочный индикатор);

  2. – указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор); 3 – указатель оборотов ВОМ (световой индикатор);

    1. , 3.5 – сегменты шкалы оборотов ВОМ (желтого цвета);

    2. , 3.3, 3.4 – сегменты шкалы оборотов ВОМ (зеленого цвета);

4.1, 4.2– сигнализаторы диапазонов шкал оборотов ВОМ (желтого цвета);

5 – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар (синего цвета); 6 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа

(зеленого цвета);

  1. – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов шасси

    (зеленого цвета);

  2. – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (крас-

    ного цвета);

  3. – контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети

(красного цвета);

10-многофункциональный индикатор;

Рисунок 3.2.1 – Индикатор комбинированный

При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального пе-реключателя света 23 (рисунок 3.1.1) в положение II «Включены подсветка щитка приборов, габаритные огни» и положение III «Включены потребители положения II и передние дорожные фары» автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ сегментов индикатора ВОМ.

      1. Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного

        а) 1 (рисунок 3.2.1) – указатель скорости – отображает на стрелочном индика-торе расчетную скорость движения шасси. Расчетная скорость выше действитель-ной, т.к. не учитывается буксование шасси.

        Указатель работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес шасси. Пока-зания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.

        При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный отображает показания скорости указателем скорости по сигналу исправного датчи-ка. На ЖК-дисплее ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости при отсутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей месторасположение неисправности – слева или справа.

        б) 2 (рисунок 3.2.1) – указатель оборотов двигателя – отображает на стрелоч-ном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя, работает от частот-ного сигнала с фазной обмотки генератора.

        в) 3 (рисунок 3.2.1) – указатель оборотов ВОМ – отображает на световом ин-дикаторе частоту вращения вала отбора мощности.

        Указатель оборотов ВОМ работает от частотного сигнала получаемого пере-счетом от частоты оборотов двигателя с помощью введенного значения коэффици-ента «KV2» (см. раздел 3.2.6.3) отличного от «0», при этом должно быть введено значение коэффициента ZV равное «0» (см. раздел 3.2.6.3).

        При включенном ИК (описание проверки функционирования прибора см. в разделе 3.2.4) и запущенном двигателе одновременно засвечиваются обозначения шкал «540» и «1000».

        Индикация сегмента шкалы ВОМ (с учетом введенного значения коэффици-ента «KV2») происходит при достижении расчетной частоты оборотов ВОМ равной 750 (об/мин).

        Индикация нижнего сегмента шкалы ВОМ (с учетом коэффициента «KV2»)

        происходит при достижении оборотов двигателя 1400-1500 (об/мин) и выше.

        В зависимости от включенного скоростного режима работы ВОМ (540 или 1000) засвеченные сегменты шкалы обозначают значения частоты вращения ВОМ согласно указанной таблице 3.2.1.

        Таблица 3.2.1 – соответствие засвеченного сегмента шкалы указателя оборо-тов ВОМ значению частоты вращения ВОМ

        «540»

        «1000»

        Местоположение сегмента на шкале указателя оборотов ВОМ 3 (рисунок 3.2.1)

        650

        1150

        3.1

        580

        1050

        3.2

        500

        950

        3.3

        420

        850

        3.4

        320

        750

        3.5

        Режим жидкокристаллического дисплея многофункционального индикатора

        10 (рисунок 3.2.1).

        «Обороты ВОМ» в этом случае неактивен (описание работы многофункцио-нального индикатора (далее – МИ) см. ниже).

        г) 10 (рисунок 3.2.1) – многофункциональный индикатор (МИ), представляет собой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию в двух полях, как указано на рисунке 3.2.2:

        image

        1 -цифровое обозначение положения переключателя коробки передач (цифры от 0 до

        6) или буквенное обозначение положение переключателя редуктора (буквы L, M, H, N); 2 -текущее числовое значение одного из параметров систем шасси.

        Рисунок 3.2.2 – Информационные поля МИ

        Информацию о положении переключателя коробки передач индикатор ком-бинированный получает от блока управления трансмиссией (при наличии КЭСУ) или от блока управления диапазонным редуктором (при наличии). Данный параметр отображается на информационном поле «1» (рисунок 3.2.2). При отсутствии блоков управления, либо при не подключении, обрыве провода в информационном поле

        «1» отображается буква «А».

        image

        В информационном поле «2» (рисунок 3.2.2) отображается суммарное астро-номическое время наработки двигателя. Счетчик накапливает информацию о сум-марном времени работы и сохраняет ее при отключении питания. Диапазон пока-заний – от 0 до 99999 часов работы двигателя.

        Рисунок 3.2.3 – Суммарное астрономическое время наработки двигателя в часах При отсутствии сигналов от датчиков скорости в течение 10-12-ти секунд на

        ЖК-дисплее отображается сообщение в виде цифры «0», характеризующей место-расположение неисправного датчика (левого или правого). Диагностика неисправ-ностей датчиков скорости и цепей к ним срабатывает при включении прибора и первом движении шасси и гаснет после одиночного нажатия на клавишу «Режим». Повторное срабатывание диагностики происходит при последующих сеансах рабо-ты прибора (подаче питания) до момента устранения неисправности.

        image

        Рисунок 3.2.4 – МИ в режиме диагностики работоспособности и подключения датчиков скорости

      2. Контрольные лампы индикатора комбинированного

        ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫКЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ.

        а) 5 (рисунок 3.2.1) – контрольная лампа-индикатор включения дальнего све-та дорожных фар – загорается при включении дальнего света дорожных фар.

        б) 6, 7 (рисунок 3.2.1) – индикатор включения указателей поворотов шасси и прицепа шасси – работает в мигающем режиме при включении подрулевым много-функциональным переключателем 13 (рисунок 1.4.1.1) сигнала правого или левого поворота, или при включении выключателя аварийной сигнализации.

        в) 8 (рисунок 3.2.1) – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночно-го тормоза – работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при включении стояноч-ного тормоза;

        г) 9 (рисунок 3.2.1) – контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряже-ния бортовой сет – включается при повышении напряжения питания бортовой сети шасси свыше 19В и выключается при снижении уровня напряжения питания до 17В;

        ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕ-ТИ ШАССИ СВЫШЕ 19В ИК ОТКЛЮЧАЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ДО НОМИНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ!

      3. Описание проверки функционирования прибора

        В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-ционирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ВОМ. При этом, в течение не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от на-чальных отметок за следующие первые оцифрованные отметки шкал (за «5» для скорости и за «10» для оборотов), и включаются все сегменты и обозначения «540» и «1000» шкалы ВОМ.

        image

      4. Пульт программирования индикатором комбинированным

        Рисунок 3.2.5 – Пульт программирования индикатором комбинированным Пульт программирования 17 (рисунок 3.2.1) позволяет производить ручное

        программирование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (см.

        рисунок 3.2.5), изменять режим отображения выводимых на ЖКИ параметров.

        На лицевой поверхности пульта расположен диагностический разъем ХР1, позволяющий производить автоматическое программирование (перепрограммиро-вание) ИК с помощью специального прибора (при его наличии). При его отсутствии перепрограммирование осуществляется с помощью вышеуказанных кнопок. На шасси «БЕЛАРУС-92П» ХР1 не задействован.

      5. Алгоритм программирования ИК

        1. Алгоритм программирования ИК при выборе фиксированного значения параметра программирования следующий:

          а) При первом нажатии на кнопку «Параметр» (рисунок 3.2.5), ЖКИ перехо-дит в режим просмотра обозначения программируемого параметра и его числово-го значения. При повторных нажатиях на кнопку происходит циклическая смена параметров.

          б) При последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена числового значения установленного программируемого параметра.

          в) Выход из режима осуществляется автоматически при отсутствии нажатий на кнопки «Параметр» и «Значение» в течение 7,0 сек.

          При выходе из режима запоминаются последние выбранные кнопкой «Значе-

          ние», значения параметров.

        2. Алгоритм программирования ИК при вводе нефиксированного значе-ния параметра программирования:

          а) Кнопкой «Параметр» выбрать параметр, значения которого необходимо установить.

          б) Дважды нажать кнопку «Режим», на ЖК-дисплее младший разряд числово-го значения начнет мигать.

          в) Смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием кнопки «Значение».

          г) Переход к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки «Параметр».

          д) Выход из режима программирования нефиксированного значения любого параметра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим».

          е) После выхода из указанного режима разряды введенного значения пара-метра перестают работать в мигающем режиме.

          ж) Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешен-ных для программирования значений параметра.

          ВНИМАНИЕ:

          • ПРИ ОДНОКРАТНОМ НАЖАТИИ КНОПКИ «РЕЖИМ» В РЕЖИМЕ ПРО-ГРАММИРОВАНИЯ ВВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРА НЕ ВОЗМОЖНО;

          • ДВУХ ОДИНАКОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПАРАМЕТРА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ;

          • ПРИ ОТСУТСТВИИ НАЖАТИЙ КНОПОК «РЕЖИМ», «ПАРАМЕТР», «ЗНА-ЧЕНИЕ» В ТЕЧЕНИЕ СЕМИ СЕКУНД ПРИ НАХОЖДЕНИИ В ЛЮБОМ МЕСТЕ РЕ-ЖИМА ВВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРИВЕДЕТ К ВЫХОДУ В ОСНОВНОЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ЖК-ДИСПЛЕЯ С СОХРАНЕНИЕМ УСТАНОВЛЕН-НЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ.

            Допускается введение дополнительного значения в диапазоне:

          • для «Z» -от 23 до 69;

            -для «I» -от 1.000 до 4.000;

            -для «R» -от 400 до 1000;

            -для «K» -от 2.360 до 4.000;

            -для «KV2» -от 0.346 до 0.600;

          • для «ZV» -0 и от 12 до 78;

          • для «V» -от 0 до 600.

        3. Перечень программируемых коэффициентов

Перечень программируемых коэффициентов (графические примеры отображе-ния параметров и их значений в режиме программирования) приведен в таблице 3.2.2.

Таблица 3.2.2 – перечень программируемых коэффициентов

image

image

Параметр «Z»:

Z – число зубьев шестерней конечных валов ведущих ко-лес (правого и левого), над которой установлены датчики скорости (оборотов).

image

Параметр «I»:

I – повышающий коэффициент передаточного отношения колесного редуктора.

image

Параметр «R» 1):

R – радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограм-мировании возможно изменение данного параметра с дис-кретностью 5 мм.

image

Параметр «K»:

K – передаточное отношение привода генератора.

image

Параметр «KV2»:

KV2 – передаточное отношение вала отбора мощности ВОМ.

image

Параметр «ZV»:

ZV – количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ Примечание – если датчик неустановлен – вводится зна-чение «0»

image

Параметр «V»:

V – объем топливного бака, л 2)

Параметр «Т»:

В режиме программирования при нажатии кнопки «Пара-метр» в списке программируемых параметров отображается независимый параметр «Т» уточненного содержимого счет-чика астрономического времени наработки двигателя. Дан-ный параметр недоступен для изменения, он предоставляет точное значение (до 000/10 часа) времени работы двигателя.

1) «750» – значение для шин 18.4R34. При установке шин 15.5R38 необходимо установить значение «770». При установке иных типов шин необходимо установить значение параметра «R», соответствующее радиусу качения установленных шин.

2) На шасси «БЕЛАРУС-92П» параметр V необходимо устанавливать «0», по причине установки датчика уровня топлива типа ДУМП.

В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус качения колеса R», который определяется исходя из установленных на шасси шин путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ).

3.3 Комбинация приборов

Комбинация приборов (вариант 1 и вариант 2) включает в себя пять указате-лей с пятью сигнальными лампами.

image

image

Вариант 1 Вариант 2

1 – указатель уровня топлива в баке;

1.1 – сигнальная лампа резервного уровня топлива; 2 – указатель давления воздуха в пневмосистеме;

2.1 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме; 3 – указатель напряжения;

3.1 – контрольная лампа зарядки дополнительной аккумуляторной батареи; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля;

4.1 – сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости дизеля; 5 – указатель давления масла в системе смазки дизеле;

5.1 – сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки дизеле; Рисунок 3.3.1 – указатели и сигнальные лампы комбинации приборов.

Шкала указателя уровня топлива в баке 1 имеет деления 0–000/4–000/2–3/4–1. В шкалу указателя встроена сигнальная лампа (1.1) оранжевого цвета, которая заго-рается при снижении количества топлива в баке до 000/8 от общего объема бака.

ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА СОСТОЯНИЯ

«СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА).

Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 2 (рисунок 3.3.1) имеет три зоны:

  • рабочая — от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);

  • аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа (2.1) красного цвета, которая загорается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.

Указатель напряжения 3 (рисунок 3.3.1) показывает напряжение аккумуля-торных батарей при неработающем дизеле, когда ключ выключателя стартера и приборов находится в положении «I». При работающем дизеле указатель напряже-ния показывает напряжение на клеммах генератора. В шкалу указателя напряжения встроена контрольная лампа (3.1) красного цвета. Используется только при системе пуска 24В. Показывает процесс зарядки второй АКБ напряжением 24В – диагности-рует работоспособность преобразователя напряжения.

Таблица 3.3.1 – Состояние системы питания

Зона на шкале указате-ля напряжения 3, цвет

Состояние системы питания

при работающем дизеле

при неработающем ди-зеле

13,0 – 15,0 В

зеленый

нормальный режим заряд-ки

-

10,0 – 12,0 В

красный

не работает генератор

АКБ разряжена

12,0 – 13,0 В

желтый

отсутствует зарядка АКБ (низкое зарядное напря-жение)

АКБ имеет нормальную зарядку

15,0 – 16,0 В

красный

перезаряд АКБ

-

белая риска в желтой зоне

-

номинальная ЭДС АКБ – 12,7 В

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗАРЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ И НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА!

Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости дизеля 4 (рисунок 3.3.1) с имеет три зоны:

  • рабочая — от 70 -до 100 °С (зеленого цвета).

  • информационная — от 40 – до 70 °С (желтого цвета)

  • аварийная — от 100 до 120 °С (красного цвета).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (4.1)

красного цвета которая загорается при температуре охлаждающей жидкости от 105

°С и выше.

Шкала указателя давления масла в системе смазки дизеля 5 (рисунок 3.3.1)

имеет три зоны:

  • рабочая — от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);

  • аварийные (две) — 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).

    В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения давления масла (5.1) красного цвета, которая загорается при понижении давления менее 100 кПа.

    Примечание – При запуске холодного дизеля возможно давление до 600 кПа.

    ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБО-ТАЮЩЕМ ДИЗЕЛЕ,НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДИЗЕЛЬ И УТСРАНИТЕ НЕИС-ПРАВНОСТЬ.

      1. Блок контрольных ламп

        image

        Блок контрольных ламп 15 (рисунок 3.1.1) включает в себя три лампы. Схема расположения контрольных ламп – согласно рисунку 3.4.1.

        Рисунок 3.4.1 – Схема расположения контрольных ламп на БКЛ

        а) Контрольная лампа аварийного давления масла в ГОРУ – загорается при давлении масла в системе питания ГОРУ ниже допустимого;

        б) Контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочисти-теля – загорается когда, превышен максимально допустимый уровень засоренности фильтра и необходима его очистка;

        в) Контрольная лампа ЭФП – будет гореть при нажатии клавиши ЭФП. По ис-течении 355 с (а при температуре окружающего воздуха свыше 4С по истечении 12 с) лампа начнет мигать, сигнализируя о том, что система пуска дизеля в холод-ных условиях готова к работе.

Переключатели и выключатели, расположенные на щитке приборов

  1. Выключатель стартера и приборов

    Выключатель стартера и приборов (рисунок 3.5.1) имеет четыре положения:

  • «0» – выключено;

  • «I» – включены приборы;

  • «II» – включен стартер (нефиксированное положение);

  • «III» – включен радиоприемник

    image

    Рисунок 3.5.1 – Выключатель стартера и приборов

    ВНИМАНИЕ: ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СТАРТЕРА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО-ПОСЛЕ ВОЗВРАТА КЛЮЧА В ПОЛОЖЕНИЕ «0» ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ. ДЛЯ ПЕРЕВОДА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В ПОЛОЖЕНИЕ «III» НЕОБХОДИМО В ПОЛОЖЕНИИ «0» КЛЮЧ ВДАВИТЬ В ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И ПОВЕРНУТЬ ЕГО ПРО-ТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!

        1. Многофункциональный подрулевой переключатель Многофункциональный (подрулевой) переключатель 13 (рисунок 3.1.1) обеспе-

          чивает включение указателей поворота, переключение дальнего/ближнего света до-рожных фар, сигнализацию (мигание) дальним светом, включение звукового сигнала. Указатели поворота включаются при перемещении рычага из среднего поло-жения вперед («а» – правый поворот) или назад («б» – левый поворот) в соответст-вии с рисунком 3.5.2. После поворота шасси рычаг автоматически возвращается в

          исходное положение.

          Для включения дорожных фар установите центральный переключатель све-та 23 (рисунок 3.1.1) в положение «III» (см. ниже), а рычаг подрулевого переключа-теля в среднее положение «в» – «ближний свет» в соответствии с рисунком 3.5.2.

          «Дальний свет» включается поворотом рычага переключателя от себя до упора

          (положение «г»). Положения рычага «ближний»/«дальний» свет фиксируются.

          image

          При перемещении рычага на себя до упора (положение «д», рисунок 3.5.2) из положения «ближнего» света осуществляется нефиксированное включение дальне-го света, «мигание дальним светом», независимо от положения центрального пере-ключателя света.

          Рисунок 3.5.2 – Схема работы многофункционального подрулевого переключателя Звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении «д»

          (ось рычага переключателя). Сигнал включается в любом положении рычага пере-ключателя.

        2. Выключатель дорожных фар, установленных на кронштейнах передних фонарей

          При нажатии на клавишу 24 (рисунок 3.1.1) включается дальний свет двух до-рожных фар, расположенных на кронштейнах передних фонарей, и световой инди-катор, встроенный в клавишу.

          Примечание – Конструкцией шасси предусмотрена установка на поручнях рабо-чих фар вместо дорожных. При этом клавиша 24 является выключателем рабочих фар.

        3. Центральный переключатель света

          Центральный переключатель света 23 (рисунок 3.1.1), имеет три положения:

  • «Выключено» (утоплена верхняя на рисунке 3.1.1 часть клавиши, положение I);

  • «Включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного зна-ка, освещение контрольно-измерительных приборов на щитке, а также дополни-тельные фары на прицепной машине» (среднее положение, II);

  • «Включены все потребители положения II и дорожные фары» (нижняя на рисунке 3.1.1 часть клавиши нажата до упора, III).

      1. Выключатель стеклоомывателя переднего стекла

        При нажатии на клавишу (нефиксированное положение) 22 (рисунок 3.1.1)

        включается стеклоомыватель переднего стекла.

        Для включения стеклоомывателя заднего стекла необходимо нажать на кноп-ку выключателя 40 (рисунок 3.1.2).

      2. Выключатель электрофакельного подогревателя

        Место расположения выключателя электрофакельного подогревателя 21 ука-зано на рисунке 3.1.1.

        image

        Принцип работы электрофакельного подогревателя подробно изложен в под-разделах 3.4 «Блок контрольных ламп» и 4.2.4 «Подготовка к пуску и пуск дизеля при низких температурах (плюс 4°С и ниже)».

      3. Клавиша дистанционного выключения «массы» АКБ

        При нажатии на клавишу (нефиксированное положение) дистанционного вы-ключения «массы» АКБ 20 (рисунок 3.1.1) включаются АКБ, при повторном нажатии

        • выключаются.

      4. Включатель аварийной световой сигнализации

При нажатии на кнопку 25 (рисунок 3.1.1) включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку контрольная лампа мигает одновременно с ми-гающим светом сигнализации. При повторном нажатии на кнопку 25 аварийная сиг-нализация отключается.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности