ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ШАССИ БЕЛАРУС 92П И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ШАССИ БЕЛАРУС 92П И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

  1. Возможные неисправности дизеля и его систем и способы их устранения

    Неисправность, внешнее проявление

    Способ устранения

    1. Дизель не запускается

    Воздух в топливной системе

    Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе

    Неисправен топливный насос

    Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в ремонт.

    Засорены топливные фильтры

    Промойте фильтр грубой очистки топ-лива и замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

    Дизель недостаточно прогрет

    При низких температурах прогрейте дизель с помощью имеющихся средств облегчения запуска.

    2. Дизель не развивает мощности

    Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора

    Отрегулируйте тяги управления топ-ливным насосом

    Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

    фильтрующий элемент фильтра тон-кой очистки топлива

    Неисправны форсунки

    Выявите неисправные форсунки, про-мойте и отрегулируйте

    Неправильно установлен угол опере-жения впрыска топлива

    Установите рекомендуемый угол опе-режения впрыска топлива

    Неисправен топливный насос

    Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в ремонт.

    Снизилось давление наддува

    Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в ремонт.

    3. Дизель дымит на всех режимах работы

    3.1 Из выпускной трубы идет черный дым:

    Засорен воздухоочиститель дизеля

    Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

    Зависла игла распылителя форсунки

    Выявите неисправную форсунку, про-мойте или замените распылитель, отре-гулируйте форсунку

    Неисправен топливный насос

    Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в ремонт

    3.2 Из выпускной трубы идет белый дым:

    Дизель работает с переохлаждением

    Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждаю-щей жидкости в пределах от 70 до 95°С

    Попадание воды в топливо

    Замените топливо

    Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами

    Отрегулируйте зазоры между клапа-нами и коромыслами

    Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами

    Отрегулируйте зазоры между клапа-нами и коромыслами

    Неправильно установлен угол опере-жения впрыска топлива

    Установите рекомендуемый угол опе-режения впрыска топлива

    Неисправность, внешнее проявление

    Способ устранения

    3.3 Из выпускной трубы идет синий дым

    Попадание масла в камеру сгорания в результате износа поршневых колец, поршней, гильз

    Замените изношенные поршневые кольца, поршни, гильзы

    Избыток масла в картере дизеля

    Слейте избыток масла, установив уро-вень по верхней метке стержня масломера

    4. Дизель перегревается

    Недостаточное количество охлаж-дающей жидкости в системе охлаждения

    Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня

    Загрязнен снаружи радиатор

    Очистите радиатор

    Не полностью открывается клапан термостата

    Замените термостат

    Недостаточное натяжение ремня вен-тилятора

    Натяните ремень

    Замасливание приводного ремня вен-тилятора и шкивов

    Снять приводной ремень, удалить сле-ды масла с поверхности ремня и шкивов

    5. Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

    Неисправен датчик или указатель давления

    Замените датчик или указатель дав-ления, при необходимости, после про-верки давления масла контрольным комплектом приборов

    Нарушена герметичность соединений маслопроводов

    Выявите место нарушения герметич-ности и восстановите ее

    Неисправен масляный насос

    Выявите неисправность и устраните

    Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого

    Долейте масло до верхней метки стержня масломера

    Заедание предохранительного клапа-на в корпусе масляного фильтра

    Промойте клапан и втулку, отрегули-руйте давление в системе смазки

    Предельный износ в сопряжениях шейки коленчатого вала – коренные (ша-тунные) вкладыши

    Устраните неисправность

    6. Дизель идет вразнос

    Немедленно остановите дизель перекрытием подачи топлива или воздуха. Сни-мите топливный насос с дизеля и отправьте в специализированную мастерскую для выяснения причины и устранения неисправности

    7. Дизель внезапно останавливается

    Не подается топливо

    Проверьте наличие топлива в топлив-ном баке, исправность топливопроводов, фильтров и подкачивающего насоса

    8. Турбокомпрессор

    Ротор турбокомпрессора не вращается (отсутствует характерный звук высокого тона)

    Наличие посторонних предметов, препятствующих вращению ротора

    Снимите впускной и выпускной пат-рубки, удалите посторонние предметы

    Заклинивание ротора в подшипнике

    Замените турбокомпрессор

    Повышенный выброс масла со сторо-ны компрессора или турбины, наруше-ние герметичности масляных уплотне-ний турбокомпрессора

    Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в ремонт

    Неисправность, внешнее проявление

    Способ устранения

    9 Стартер

    9.1 При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно

    Слабая затяжка клемм аккумулятора или окисление наконечников проводов

    Зачистите наконечники и затяните клеммы

    Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела

    Зарядите или замените аккумулятор-ную батарею

    Плохой контакт щеток с коллектором.

    Износ щеток больше допустимого

    Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены

    В реле стартера обгорели поверхно-сти контактных болтов и контактной пла-стины, контактирующие при включении

    Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обрат-ной стороной

    Вышел из строя привод стартера

    Замените привод стартера

    Сработало блокирующее устройство запуска дизеля или неисправен его вы-ключатель

    Установите рычаг КП в нейтральное положение. Если после этого нет запуска, проверьте исправность выключателя бло-кировки пуска и его электрические цепи

    Дизель не подготовлен к пуску при температуре ниже плюс 4° С

    Подготовьте дизель к пуску при низ-ких температурах

    9.2 После запуска дизеля стартер остается во включенном состоянии

    Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера

    Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обрат-ной стороной

    9.3 Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая коленвал дизеля

    Излом зубьев венца маховика

    Замените венец маховика

    Вышел из строя привод стартера

    Замените привод стартера

    9.4 Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает)

    Обрыв удерживающей обмотки реле

    Замените втягивающее реле стартера

    Разряжена аккумуляторная батарея

    Зарядите или замените аккумулятор-ную батарею

    9.5 Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом ма-ховика при нормальной работе реле

    Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика

    Затылуйте зубья венца или замени-те венец маховика

    Заедание шестерни привода на валу ротора из-за отсутствия или некачест-венной смазки

    Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-20000/203/221

    Торцовый износ затылованной части зубчатого венца шестерни привода

    Затылуйте зубья или замените привод

    10 Генератор

    10.1 Вольтметр не показывает зарядку после пуска дизеля и далее в тече-ние всего времени работы

    Обрыв плюсового вывода или замы-кание его на корпус генератора;

    Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва. Изолируйте место повреждения изоляции

    Обрыв цепи катушки возбуждения

    Разберите генератор, спаяйте и изо-лируйте место повреждения, а при не-возможности устранения данного дефек-та, замените катушку возбуждения

    Замыкание на корпус генератора од-ной из фаз статора

    Замените статор

    Короткое замыкание выводов силово-го выпрямителя или пробой диодов пря-мой и обратной полярности

    Замените выпрямительное устройство

    Неисправен регулятор напряжения

    Замените регулятор напряжения

    10.2 Генератор не отдает полной мощности

    Обрыв проводов, идущих к регулятору

    Спаяйте и изолируйте место повреж-дения

    Обрыв одной из фаз статора

    Замените статор

    Межвитковое замыкание обмотки статора

    Замените статор

    Межвитковое замыкание обмотки ка-тушки возбуждения

    Замените катушку возбуждения

    Неисправен один из диодов силового выпрямителя

    Замените выпрямительное устройство

    10.3 Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается

    Неисправен регулятор напряжения

    Замените регулятор напряжения

    10.4 Шум генератора

    Проскальзывание приводного ремня или чрезмерное его натяжение

    Отрегулируйте натяжение приводного ремня

    Чрезмерный износ подшипников

    Замените подшипники

    11 Электрофакельный подогреватель

    Не срабатывает электромагнитный клапан средства облегчения запуска дизеля

    Отсутствие контакта в цепи катушки электромагнита ЭФП

    Проверьте целостность электриче-ских цепей управления ЭФП, затяните контакты крепления проводов к ЭФП

  2. Возможные неисправности сцепления и способы их устранения

    Неисправность, внешнее проявление

    Способ устранения

    1. Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)

    Отсутствует зазор между подшипни-ком отводки и отжимными рычагами -

    «муфта полувыключена» (недостаточ-

    ный свободный ход педали сцепления)

    Отрегулируйте свободный ход педали сцепления, как указано в разделе 8

    «Техническое обслуживание» настояще-го руководства

    Неполное включение муфты сцепле-ния (рычаг сцепления не возвращается в исходное положение) при отпускании педали сцепления из-за нарушения ра-боты управления сцеплением

    Отрегулируйте свободный ход педали сцепления, как указано в разделе 8

    «Техническое обслуживание» настояще-го руководства

    Изношены накладки ведомых дисков

    Замените накладки или ведомые дис-ки в сборе

    Замасливание накладок ведомых дис-ков из-за попадания масла в сухой отсек

    Выявите и устраните причину попада-ния масла в сухой отсек

    Недостаточное усилие нажимных пружин (усадка пружин при длительном буксовании и перегреве муфты)

    Замените нажимные пружины.

    2. Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)

    Увеличен зазор между подшипником отводки и отжимными рычагами (боль-шой свободный ход педали сцепления)

    Отрегулируйте свободный ход педали сцепления, как указано в разделе 8

    «Техническое обслуживание» настояще-го руководства

    Отжимные рычаги неравномерно при-легают к выжимному подшипнику

    Отрегулируйте положение отжимных рычагов

    Повышенное коробление ведомых дисков

    Проверьте торцевое биение накладок ведомого диска относительно наружного диаметра шлиц ступицы – должно быть не более 0.8 мм на радиусе 165 мм.

    Если невозможно выправить, диски заменить

    Заедание ступицы ведомого диска на шлицах вала трансмиссии

    Зачистите шлицы, обеспечив свобод-ное перемещение дисков на валу транс-миссии

    Разрушен подшипник опоры вала трансмиссии в маховике

    Замените подшипник

    3. Попадание масла в сухой отсек муфты сцепления

    Износ манжеты, уплотняющей колен-чатый вал

    Замените манжету

    Выдавлена крышка подшипника ве-домого вала привода ВОМ при стыковке шасси после ремонта

    Установите новую крышку правьте старую

    или

    вы-

    Износ манжеты кронштейна отводки

    Замените манжету

  3. Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения

    Неисправность, внешнее проявление

    Способ устранения

    1. Повышенный шум в главной конической паре

    Нарушена регулировка зацепления зубьев шестерен главной передачи и подшипников дифференциала

    Отрегулируйте зацепление и зазор в подшипниках

    2. Не работает блокировка дифференциала заднего моста

    Замаслены диски муфты блокировки

    Устраните подтекания масла, промой-те диски

    Изношены фрикционные накладки дисков муфты блокировки

    Замените диски в сборе

    Повреждена диафрагма муфты бло-кировки

    Замените диафрагму

    Низкое давление масла, подводимое к исполнительному механизму блокировки (только на шасси с гидроподъемником)

    Проверьте давление, подводимое к муфте БД. Оно должно быть от 0,9 до 1 МПа

    Не работает гидрораспределитель блокировки дифференциала (только на шасси с гидроподъемником)

    Проверьте исправность предохрани-телей, реле и других элементов электри-ческой цепи включения БД, устраните неисправность. Если электрическая цепь и ее элементы исправны, демонтируйте гидрораспределитель БД и направьте его для ремонта

  4. Возможные неисправности заднего ВОМ и способы их устранения

    Неисправность, внешнее проявление

    Способ устранения

    Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при выключении продолжает вращаться

    Нарушена регулировка управления в связи со значительным износом фрикци-онных накладок тормозных лент или по другой причине

    Отрегулируйте механизм управления ВОМ, как указано в подразделе 5.4 «Ре-гулировка вала отбора мощности»

    Неисправность гидравлической сис-темы управления (только на шасси с гид-роподъемником)

    Обратитесь к квалифицированному специалисту

    Неисправность, внешнее проявление

    Способ устранения

    1. Неэффективность торможения

    Увеличенный ход педалей

    Отрегулируйте ход педалей рабочих тормозов, как указано в разделе 8 «Тех-ническое обслуживание» настоящего ру-ководства

    Изношены фрикционные тормозные диски

    Замените фрикционные диски

    2. Нерастормаживание рабочих тормозов

    Неполный возврат педалей в исход-ное положение после торможения из-за ослабления или поломки оттяжных пру-жин педалей

    Замените оттяжные пружины педалей рабочих тормозов

    3. Нерастормаживание одного из рабочих тормозов

    Ослабление или поломка оттяжных пружин нажимных дисков

    Замените оттяжные пружины нажим-ных дисков

    Отсутствие смазки в лунках нажимных дисков

    Смажьте лунки нажимных дисков смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87 либо аналогичной

    Наличие на рабочих поверхностях на-жимных дисков следов износа, коррозии

    Зачистите рабочие поверхности на-жимных дисков

    Наличие на поверхностях лунок сле-дов износа и коррозии

    Лунки отполируйте, а затем смажьте

    4. Неравномерность торможения правого и левого колес

    Нарушена регулировка рабочих тор-мозов

    Отрегулируйте рабочие тормоза, как указано в разделе 8 «Техническое об-служивание» настоящего руководства

    Износ фрикционных тормозных дисков одного из тормозов

    Замените фрикционные диски

    5. Неэффективность действия стояночного тормоза

    Нарушена регулировка стояночного тормоза

    Отрегулируйте стояночный тормоз, как указано в разделе 8 «Техническое обслуживание» настоящего руководства

    Изношены фрикционные тормозные диски стояночного тормоза

    Замените фрикционные тормозные диски стояночного тормоза

    ВНИМАНИЕ: ЗАЧАСТУЮ ВЫХОД ТОРМОЗОВ ТРАКТОРОВ И ШАССИ ИЗ СТРОЯ ПРОИСХОДИТ ИЗ-ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЦЕПНЫХ И ПОЛУПРИ-ЦЕПНЫХ МАШИН БЕЗ ТОРМОЗОВ СБЛОКИРОВАННЫХ С ТОРМОЗАМИ ТРАКТО-РОВ ИЛИ ШАССИ. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЦЕПНЫХ И ПОЛУ-ПРИЦЕПНЫХ МАШИН БЕЗ ТОРМОЗОВ СБЛОКИРОВАННЫХ С ТОРМОЗАМИ ТРАКТОРОВ ИЛИ ШАССИ, ЕСЛИ ИХ МАССА ПРЕВЫШАЕТ ПОЛОВИНУ МАССЫ ТРАКТОРА ИЛИ ШАССИ!

      1. Возможные неисправности пневмосистемы и способы их устранения

        (только для шасси, оборудованных по заказу однопроводным пневмоприводом)

        Неисправность, внешнее проявление

        Способ устранения

        1. Недостаточное давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает и быстро падает при остановке двигателя

        Утечки воздуха из пневмосистемы по следующим причинам:

        -загрязнен клапан соединительной головки;

        • слабо затянуты гайки трубопрово-дов, арматура, стяжные хомуты;

        • повреждено уплотнение кольцо со-единительной головки;

        • ослабла затяжка штуцера соедини-тельной головки;

        • соприкосновение пылезащитной крыш-ки с клапаном соединительной головки;

        • ослабло крепление крышек регуля-тора давления, негерметичность его уп-лотнений;

        • засорен фильтр регулятора давле-ния

        Устраните утечки подтяжкой соединений. Замените поврежденное уплотни-

        тельное кольцо;

        Затяните штуцер;

        Прочистите клапан; Устраните соприкосновение;

        Затяните болты крепления крышек, устраните утечки по уплотнениям;

        Промойте и продуйте сжатым возду-хом фильтр

        Неисправен пневмокомпрессор

        Демонтируйте пневмокомпрессор и отправьте его в ремонт

        2. Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов

        Неисправен тормозной кран

        Замените тормозной кран

        3. Повышенный выброс масла в пневмосистему

        Неисправен пневмокомпрессор

        Демонтируйте пневмокомпрессор и отправьте его в ремонт

        4. Недостаточное давление в ресивере

        Утечки воздуха из пневмосистемы

        Устраните утечки воздуха, как указано выше

        Нарушено положение регулировочной крышки регулятора давления

        Отрегулируйте регулятор давления, как указано в подразделе 5.8 «Проверка и регули-ровка регулятора давления пневмосистемы»

        Неисправен пневмокомпрессор

        Демонтируйте пневмокомпрессор и отправьте его в ремонт

        5. Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давле-нии менее 0,77...0,80 МПа, а на рабочий ход менее 0,65 МПа, или более 0,70 МПа

        Загрязнение полостей и каналов регу-лятора давления

        Промойте и прочистите регулятор давления

        Нарушено положение регулировочной крышки регулятора давления

        Отрегулируйте регулятор давления, как указано в подразделе 5.8 «Проверка и регули-ровка регулятора давления пневмосистемы»

        Повреждение резиновых деталей ре-гулятора давления, усадка пружин

        Замените поврежденные детали, либо направьте регулятор давления в ремонт

        Перекос, зависание золотника регули-рующей части регулятора давления

        Обеспечьте подвижность золотника, смажьте его, либо направьте регулятор давления в ремонт

        Неисправность, внешнее проявление

        Способ устранения

        6. Регулятор давления работает в режиме предохранительного клапана

        Завернута на большую величину регу-лировочная крышка регулятора давления

        Отрегулируйте регулятор давления.

        Заклинивание разгрузочного поршня регулятора давления

        Разберите регулятор давления и уст-раните заклинивание

        Засорены выпускные отверстия в крышке регулятора давления

        Прочистите выпускные отверстия

        7. Отсутствует подача воздуха в шланг для накачки шин через кла-пан отбора воздуха

        Недостаточно утоплен шток клапана отбора воздуха в регуляторе давления

        Наверните полностью гайку шланга на штуцер

        Регулятор давления переключил ком-прессор на холостой ход

        Снизьте давление в баллоне ниже

        0,65 МПа

        8. Тормоза прицепа действуют неэффективно

        Разрегулирован привод тормозного крана

        Отрегулируйте привод тормозного крана, как указано в подразделе 5.7

        «Проверка и регулировка привода тор-мозного крана пневмосистемы» настоя-щего руководства

        Разрегулирован тормозной кран

        Замените тормозной кран

        Неисправна тормозная система при-цепа

        Устраните неисправность

        9. Тормоза прицепа отпускаются медленно

        Нарушена регулировка привода тор-мозного крана

        Отрегулируйте привод тормозного крана, как указано в подразделе 5.7

        «Проверка и регулировка привода тор-мозного крана пневмосистемы» настоя-щего руководства

        ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПНЕВМОСИСТЕМЫ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С РЕГУЛИРОВКОЙ И РЕМОНТОМ РЕГУЛЯ-ТОРА ДАВЛЕНИЯ, ПРОИЗВОДИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОН-ЧАНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАШЕГО ШАССИ. ИНАЧЕ РЕ-ГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ БУДЕТ СНЯТ С ГАРАНТИИ. ДЛЯ РЕМОНТА И РЕГУЛИРОВ-КИ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ШАС-СИ ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!

      2. Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

        Неисправность, внешнее проявление

        Способ устранения

        1. Большое усилие на рулевом колесе.

        Отсутствует или недостаточное дав-ление масла в гидросистеме руля (дав-ление масла в гидросистеме руля долж-но быть от 14 до 16 МПа) по причинам:

        • недостаточный уровень масла в баке;

        • предохранительный клапан насоса-дозатора завис в открытом положении или настроен на низкое давление;

        • неисправен насос питания

        Заполните бак маслом до требуемого уровня и прокачайте гидросистему;

        Предохранительный клапан промойте и отрегулируйте на давление от 14 до 15,5 МПа;

        Отремонтируйте или замените насос

        Слишком высокое трение или подкли-нивание в механических элементах ру-левой колонки

        Устраните трение в рулевой колонке, для чего, выполните следующее:

        • уменьшите затяжку верхней гайки;

        • смажьте поверхности трения пласт-массовых втулок;

        • устраните касание вилок кардана о стенки кронштейна рулевой колонки.

        Повышенный момент поворота редук-торов ПВМ

        Произвести ремонт ПВМ.

        2. Рулевое колесо продолжительно вращается без поворота управ-ляемых колес.

        Недостаточный уровень масла в баке

        Заполните бак маслом до требуемого уровня и прокачайте гидросистему ГОРУ

        Предохранительный клапан настроен выше, чем противоударные клапаны

        Отрегулируйте настройку предохрани-тельного и противоударных клапанов

        Неправильная сборка насоса-дозатора после его разборки (не уста-новлен кардан, шарик обратного клапана и т.д.)

        Сборку производите в строгом соот-ветствии с инструкцией фирмы-изготовителя

        Изношена героторная пара насоса-дозатора

        Замените героторную пару

        Уплотнения поршня гидроцилиндра изношены

        Отремонтируйте или замените гидро-цилиндр

        3. При вращении рулевого колеса управляемые колеса поворачива-ются в противоположную сторону

        Рукава высокого давления непра-вильно подсоединены к рулевому гидро-цилиндру или насосу-дозатору

        Переставьте рукава высокого дав-ления

        4. Управление слишком медленное и тяжелое при быстром вращении рулевого колеса

        Неисправен насос питания

        Отремонтируйте или замените насос

        Установлен насос питания низкой производительности

        Установите насос питания типоразмера, указанного в инструкции по эксплуатации

        Предохранительный клапан насоса-дозатора настроен на низкое давление или завис в открытом положении из-за грязи

        Предохранительный клапан промойте и отрегулируйте на давление от 14 до 15,5 МПа

        Неисправность, внешнее проявление

        Способ устранения

        5. Рулевое колесо не возвращается в нейтраль, тенденция к

        “моторению” насоса-дозатора

        Слишком высокое трение или подкли-нивания в механических элементах ру-левой колонки

        Устраните трение в рулевой колонке, для чего, выполните следующее:

        Шлицевой хвостовик рулевой колонки и насос-дозатор установлены не соосно (по причине распора карданного вала)

        Освободите кардан, для чего под-режьте торец верхней вилки кардана или уменьши те высоту нижней резиновой втулки до получения зазора между тор-цом верхней вилки кардана и стаканом

        Слишком мал или отсутствует торце-вой зазор между шлицевым хвостовиком рулевой колонки и золотником насоса-дозатора

        Укоротите шлицевой хвостовик, если торец хвостовика выступает над прива-лочной плоскостью кронштейна рулевой колонки свыше 7,1 мм, или установите дополнительные шайбы толщиной не более 1,5мм между насосом-дозатором и кронштейном

        6. “Моторение” насоса-дозатора (рулевое колесо продолжает вращать-ся после поворота).

        Схватывание гильзы с золотником, возможно из-за грязи

        Промойте детали насоса-дозатора и соберите в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя

        Возвратные пружины золотника поте-ряли упругость и сломаны

        Замените пружины

        7. Требуется постоянная корректировка рулевого колеса (руль не дер-жит дорогу)

        Возвратные пружины золотника поте-ряли упругость или сломаны

        Замените пружины

        Сломана пружина противоударных клапанов

        Замените пружину и отрегулируйте давление противоударных клапанов

        Изношена героторная пара

        Замените героторную пару

        Изношены уплотнения поршня цилин-дра

        Замените дефектные детали цилиндра

        8. Скорость «скольжения» рулевого колеса превышает три об/мин

        (при приложении к рулю усилия 100 5 Н)

        Повышенные утечки через героторную пару

        Замените героторную пару

        9. Сильные удары на рулевом колесе в обоих направлениях

        Неправильная установка кардана в насосе-дозаторе

        Сборку насоса-дозатора произведите в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя

        10. Увеличенный люфт рулевого колеса

        Не затянуты конусные пальцы гидро-цилиндра или рулевых тяг

        Затяните гайки пальцев моментом от

        180 до 200 Нм и зашплинтуйте

        Изношены шлицы хвостовика рулевой колонки

        Замените нижнюю вилку кардана

        Изношен кардан рулевой колонки

        Замените кардан

        Возвратные пружины золотника поте-ряли упругость или сломаны

        Замените пружины

        • уменьшите затяжку верхней гайки;

        • смажьте поверхности трения пласт-массовых втулок;

        • устраните касание вилок кардана о стенки кронштейна рулевой колонки

        Неисправность, внешнее проявление

        Способ устранения

        11. Колебания управляемых колес (шимми) при движении.

        Увеличенный люфт пальцев шарни-ров рулевых тяг и гидроцилиндра

        Затяните гайки пальцев и шарниров рулевых тяг

        Износ механических соединений или подшипников

        Замените изношенные детали

        Наличие воздуха в гидросистеме

        Прокачайте гидросистему от воздуха

        12. Утечки масла по хвостовику золотника насоса-дозатора, крышке или корпусу героторной пары

        Износ уплотнения золотника

        Замените уплотнение золотника с по-мощью специального приспособления

        Ослабла затяжка болтов крышки дозатора

        Затяните болты моментом от 30 до 35 Н·м.

        Повреждены уплотнительные проклад-ки под головками болтов крышки дозатора

        Замените прокладки

        13. Неодинаковые минимальные радиусы поворота шасси влево и вправо.

        Не отрегулирована сходимость пе-редних колес

        Отрегулируйте сходимость передних колес, как указано в подразделе 5.2

        «Проверка и регулировка сходимости передних колес»

        14. Неполный угол поворота управляемых колес.

        Недостаточное давление в гидро-системе рулевого управления

        Настройте клапан на давление от 14

        до 15,5 МПа;

        Отремонтируйте или замените насос питания

        Повышенный момент поворота редук-торов ПВМ.

        Произведите ремонт ПВМ.

        15. Разрушение насоса питания.

        Высокое давление в гидросистеме ру-левого управления:

        • предохранительный клапан настроен на низкое давление;

        • неисправен насос питания

        • неправильное подсоединение рука-вов высокого давления;

        • заклинивание предохранительного клапана насоса-дозатора

        • подсоединение производите в строгом соответствии с соответствующими ре-монтно-эксплуатационными документами;

        • промойте и отрегулируйте предохрани-тельный клапан до давления от 14 до 15,5 МПа

        ВНИМАНИЕ: УЧИТЫВАЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ СЛОЖНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕН-НОСТЬ НАСОСА-ДОЗАТОРА, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ЕГО РЕМОНТ, РАЗБОРКА И СБОРКА МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛИСТОМ СЕРВИСНОЙ СЛУЖБЫ ФИРМЫ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ (ИЛИ ДРУГОЙ УПОЛНОМОЧЕННОЙ СЕРВИСНОЙ СЛУЖБОЙ), ПРОШЕДШИМ НАДЛЕ-ЖАЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ, ХОРОШО ОЗНАКОМЛЕННЫМ С КОНСТРУКЦИЕЙ НАСОСА-ДОЗАТОРА И С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И ПО РАЗБОРКЕ-СБОРКЕ НАСОСА-ДОЗАТОРА, А ТАКЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ИНСТРУМЕНТА И СПЕЦИАЛЬНОГО ГИД-РАВЛИЧЕСКОГО СТЕНДА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО НАСТРОЙКУ И ПРОВЕРКУ ПА-РАМЕТРОВ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАСОСА-ДОЗАТОРА ПОСЛЕ ПРОИЗВЕ-ДЕННОГО РЕМОНТА. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ПОЛНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕРАБОТОСПОСОБНОСТЬ НАСОСА-ДОЗАТОРА ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ЛИЦО, ВЫ-ПОЛНЯВШЕЕ РАЗБОРКУ-СБОРКУ НАСОСА-ДОЗАТОРА, ЗАМЕНУ ДЕТАЛЕЙ ИЛИ НАСТРОЙКУ КЛАПАНОВ, А ТАКЖЕ НА ВЛАДЕЛЬЦА ШАССИ!

        1

      3. Возможные неисправности ПВМ и способы их устранения

        Неисправность, внешнее проявление

        Способ устранения

        1. Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается при переднем ходе шасси

        Изношены детали муфты свободного хода раздаточной коробки

        Замените муфту свободного хода.

        Заклинивающие пазы наружной обой-мы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей

        Снимите муфту и промойте детали муфты

        Деформированы пружины поджимного механизма роликов

        Замените пружины

        Предохранительная муфта в проме-жуточной опоре не передает требуемый крутящий момент

        Отрегулируйте муфту на передачу крутящего момента 500. ..700 Н·м под-тяжкой гайки фланца со стороны разда-точной коробки

        Изношены ведомые и ведущие диски предохранительной муфты

        Замените диски

        Тарельчатые пружины потеряли упру-гость или сломались

        Замените пружины

        Тяга управления раздаточной коробки имеет увеличенную длину

        Отрегулируйте длину тяги, как указано в подразделе 5.6 «Регулировки ПВМ»

        2. Быстрый износ и расслоение шин передних колес

        Несоответствие давления воздуха в шинах передних и задних колес реко-мендуемым нормам

        Для предупреждения неисправностей поддерживайте давление воздуха в ши-нах передних и задних колес согласно рекомендуемым нормам

        Нарушена регулировка сходимости колес

        Отрегулируйте сходимости колес, как указано в подразделе 5.2 «Проверка и регулировка сходимости передних колес»

        ПВМ постоянно включен из-за по-ломки или заедания в управлении раз-даточной коробкой

        Выполните следующее:

        • проверьте работу принудительного включения ПВМ, устраните неисправ-ность;

        • отрегулируйте механизм управления раздаточной коробкой.

        3. Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи ПВМ

        Люфт в подшипниках шестерен глав-ной передачи

        Отрегулируйте натяг в подшипниках ведущей шестерни главной передачи, как указано в подразделе 5.6 «Регули-ровки ПВМ» настоящего руководства

        Неправильное зацепление шестерен главной передачи

        Проверьте и, если необходимо, отре-гулируйте зацепление по пятну контакта, как указано в подразделе 5.6 «Регули-ровки ПВМ» настоящего руководства

        Неисправность, внешнее проявление

        Способ устранения

        4. Шум при максимальном угле поворота колес

        Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ работает в принудительном режи-ме

        Проверьте режим включения приво-да ПВМ и установите переключатель в положение «Выключено» или «Автома-тический»

        Неправильный предельный угол по-ворота колес

        Проверьте и отрегулируйте угол по-ворота редуктора ПВМ, как указано в подразделе 5.6 «Регулировки ПВМ»

        5. Стук в шкворне при движении

        Нарушена регулировка подшипников шкворней

        Проверьте и отрегулируйте осевой натяг в подшипниках шкворня, как указа-но в подразделе 5.6 «Регулировки ПВМ»

        6. Стук в ПВМ при резком повороте колес

        Люфты в пальцах рулевой тяги и гид-роцилиндров поворота

        Проверьте и отрегулируйте

        7. Подтекание смазки через манжету фланца ведущей шестерни глав-ной передачи

        Износ или повреждение манжеты фланца

        Замените изношенные детали

        8. Подтекание смазки через манжету вилки сдвоенного карданного шарнира

        Износ или повреждение манжеты

        Замените манжету

        9. Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора

        Увеличенный люфт в подшипниках шестерни

        Проверьте и отрегулируйте осевой люфт в подшипниках ведущей шестерни колесного редуктора, как указано в под-разделе 5.6 «Регулировки ПВМ»

        Износ или повреждение манжеты

        Замените манжету

        10. Подтекание смазки через манжету фланца колеса

        Осевой люфт в подшипниках фланца

        Отрегулируйте подшипники фланца колеса, как указано в подразделе 5.6 «Ре-гулировки ПВМ» настоящего руководства

        Износ или повреждение манжеты

        Замените манжету

        11. Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов

        Повышенный уровень масла

        Проверьте и установите правильный уровень

      4. Возможные неисправности гидронавесной системы и способы их устранения

        (включая вариант для шасси с установленным по заказу гидроподъемником)

        Неисправность, внешнее проявление

        Способ устранения

        1. Навеска без груза не поднимается, при установке какого-либо из рычагов управления распределителем выносными цилиндрами в позицию

        «подъем» или «опускание», не слышно характерного звука, издаваемого на-сосом под нагрузкой

        Загрязнение предохранительного кла-пана распределителя шасси

        Разберите и промойте предохрани-тельный клапан. Отрегулируйте давле-ние, поддерживаемое предохранитель-ным клапаном

        2. Навеска без груза не поднимается, при установке какого-либо из рычагов управления распределителем выносными цилиндрами в позицию

        «подъем» или «опускание» слышен характерный звук, издаваемый насосом под нагрузкой. После остановки дизеля, перевода позиционного рычага в переднее положение, затем в заднее положение и запуска дизеля, навеска поднимается (силовой рычаг должен находится в переднем положении)

        Засорение жиклерного отверстия в клапане разгрузки

        Снимите с шасси регулятор-распределитель, извлеките из него пере-пускной клапан, промойте клапан, про-чистите жиклерное отверстие клапана

        3. Навеска без груза не поднимается, при установке какого-либо из рычагов управления распределителем выносными цилиндрами в позицию

        «подъем» или «опускание» слышен характерный звук, издаваемый насосом под нагрузкой. После остановки дизеля, перевода позиционного рычага в переднее, затем в заднее положение и запуска дизеля, навеска не поднима-ется (силовой рычаг должен находиться в переднем положении)

        Попадание посторонних частиц под кромки золотника

        Снимите крышку с регулятора-распределителя, установите позицион-ную рукоятку в переднее положение. Стопорное кольцо золотника должно упереться в корпус регулятора-распределителя. Переведите позицион-ный рычаг в заднее положение. Золотник должен переместиться вверх не менее, чем на 7 мм. При меньшем перемещении снимите регулятор-распределитель, уда-лите посторонние частицы, застрявшие между кромками золотника и корпуса

        4. Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен

        Неисправность проявляется по мере прогревания масла в гидросистеме -не-исправен насос

        Проверьте производительность насо-са. Если к.п.д. насоса меньше 0,7 – за-мените насос

        Неисправность проявляется при лю-бой температуре масла -засорении кла-пана разгрузки

        Снимите регулятор-распределитель, извлеките перепускной клапан, промойте его и корпус в дизельном топливе

        5. Навеска с грузом поднимается замедленно, после остановки дизеля самопроизвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции частые, возможно «зависание» давления

        Разрушение резиновых уплотнений регулятора-распределителя

        Снимите регулятор-распределитель, замените резиновые уплотнения на новые

        Неисправность, внешнее проявление

        Способ устранения

        6. Насос не разгружается на всем диапазоне хода навески с грузом на позиционном способе регулирования при достижении навеской заданного положения

        Если при незначительных перемеще-ниях в сторону опускания позиционной рукоятки насос кратковременно разгру-жается, при остановке дизеля герметич-ность нормальная – Заедание или раз-герметизация клапана-ускорителя

        Снимите регулятор-распределитель, извлеките, разберите и промойте пере-пускной клапан. При необходимости причеканьте шарик клапана к его седлу

        Если при перемещениях позиционной рукоятки в сторону опускания насос не разгружается, при остановке дизеля гер-метичность нормальная – разгерметиза-ция клапана настройки давления

        Выверните коническую пробку на верхней поверхности регулятора, удали-те пружину, причеканьте шарик клапана к его седлу, установите детали на место

        7. Навеска с грузом самостоятельно опускается на небольшую вели-чину после достижения навеской заданного позиционным рычагом положе-ния («просадка» навески)

        Разгерметизация противоусадочного клапана

        Снимите регулятор-распределитель, выверните пробку противоусадочного клапана, удалите пружину, причеканьте шарик к его седлу, установите детали на место

        8. Положение позиционной рукоятки на цифрах 0 и 10 не соответст-вует транспортному и крайнему нижнему положению навески

        Нарушена регулировка позиционного троса в приводе

        Вращением гаек, крепящих оболочку позиционного троса к кронштейну в пульте или к кронштейну на гидроподъ-емнике, добейтесь совпадения соответ-ствующих положений рукояток и навески

        9. Подъем навески без груза отсутствует или происходит толчками, при включении распределителя насос «визжит»

        Недостаточное количество масла в гидросистеме

        Убедитесь в наличии масла в масло-баке , при необходимости долейте

        10. Самопроизвольное перемещение силового или позиционного рыча-га по пульту

        Ослаблен поджим фрикционных шайб на кронштейне в пульте

        Отрегулируйте гайкой на оси крон-штейна поджим пружины до устранения дефекта

      5. Возможные неисправности вентилятора-отопителя и способы их устранения

        Неисправность, внешнее проявление

        Способ устранения

        1. В кабину не поступает теплый воздух

        Нет циркуляции воды через блок ото-пления по следующим причинам:

        Откройте кран отопителя;

        Раздробите лед, пропустите через шланги горячую воду

        Не работает вентилятор отопителя

        Проверьте:

        • перекрыт кран отопителя;

        • при низких температурах ледяные пробки в шлангах отопителя

        • исправность электродвигателя ото-пителя;

        • целостность электроцепей управле-ния вентилятором отопителя

        2. В кабину поступает нагретый воздух большой влажности

        Утечка ОЖ в радиаторе отопителя

        Устраните течь или замените радиа-тор

        Утечка ОЖ в соединениях системы отопителя

        Подтяните стяжные хомуты

      6. Возможные неисправности электрической части системы управле-ния БД заднего моста и ВОМ, способы их устранения (только для шасси с ус-тановленным по заказу гидроподъемником)

    Неисправность, внешнее проявление

    Способ устранения

    1. БД не включается в принудительном режиме, не включается привод ВОМ

    Не поступает напряжение питания на соответствующий электромагнит элек-трогидрораспределителя

    Проверьте:

    • поступление напряжения питания на электромагнит по схеме электрической соединений (Приложение А);

    • исправность обмотки соответствую-щего электромагнита (сопротивление обмотки должно быть от 4 до 7 Ом)

    • при положении направляющих колес

    • при повороте направляющих колес на угол свыше (13±2)° контакты датчика должны размыкаться;

    • при необходимости отрегулируйте срабатывание датчика прокладками ре-гулировочными 50-1702048

    Нет давления масла на выходе распределителя

    Проверьте наличие давления на вы-ходе с распределителя. Устраните неис-правность в гидросистеме

    2. БД заднего моста не включается в автоматическом режиме при положении направляющих колес «прямо»

    Не сработал датчик (выключатель ВК 12-51) угла поворота направляю-щих колес, расположенный на ПВМ с левой стороны

    Проверить исправность электрической цепи к датчику по схеме (Приложение А). Если электрическая цепь исправна, про-верьте срабатывание датчика:

    «прямо» контакты датчика должны быть замкнуты;

    3. При установке переключателя управления БД или ВОМ в положение

    «Выключено» не выключается соответствующий распределитель (канал остается открыт)

    «Завис» золотник распределителя в положении «включено»

    Разобрать и промыть гидрораспреде-литель в дизельном топливе

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности