Трактор Беларус 900/920/950/952. Руководство — часть 14

Регулировки
ми. ГУР без цилиндра в рулевой
трапеции (если установлен)
Колея передних колёс регулируется
бесступенчато винтовым механизмом,
расположенным на рукавах переднего
моста, в трех интервалах: 1350-1500
мм, 1500-1600 мм, 1600-1800 мм.
Для получения требуемой ширины колеи
установите соответствующее взаимное
расположение обода колеса относитель-
но диска так, как показано на рис. ниже.
Для колес с постоянным вылетом дис-
ка колея регулируется бесступенчато
в интервале
1400...1600 мм и
1750…1950 мм.
Для изменения колеи поднимите пе-
реднюю часть трактора (или поочеред-
но передние колеса), обеспечив про-
свет между колесами и грунтом, задние
колеса затормозите, после чего:
а) отверните болты
(4) и снимите
крышку (2);
б) освободите клинья рукавов (3), от-
4
вернув гайки настолько, чтобы обес-
печить свободное перемещение кор-
пусов конических пар.
Вращением регулировочного винта
(1) с помощью ключа обеспечивает-
ся перемещение в рукавах передне-
го моста корпусов бортовых редук-
торов с колесами и получение тре-
буемой колеи в указанных интерва-
лах. Вращение регулировочного
винта должно сопровождаться из-
менением длины рулевых тяг.
159
Регулировки
колес (тракторы с ГОРУ)
После изменения ширины колеи пе-
редних колес, отрегулируйте схожде-
ПВМ с коническими редукторами
ние путем изменения длины рулевой
тяги.
1. Установите требуемое давление
воздуха в шинах.
2. На ровной площадке проедьте на
тракторе в прямом направлении не
менее 3 м и остановитесь. Включи-
те стояночный тормоз.
3. Замерьте расстояние
«В» между
Передняя ось
двумя противоположными точками
на закраине обода, сзади ПВМ на
высоте оси колес.
4. Переместите трактор вперед так,
чтобы передние колеса поверну-
лись примерно на 180° и замерьте
расстояние «А» спереди ПВМ, меж-
ду теми же точками, как и при изме-
рении расстояния «В». Схождение
установлено правильно, когда из-
мерение
«А» на
0...8 мм меньше
измерения «В». Если схождение не
ПВМ с планетарно-цилиндрическими
соответствует этим значениям,
редукторами
проделайте следующее:
5. Отпустите гайки (1) регулировочной
трубы рулевой тяги (2).
6. Вращая трубу, установите требуе-
мый размер схождения.
7. Затяните гайки (1).
1
2
3
160
Регулировки
1. Поддомкратьте заднюю часть трак
тора до отрыва колес от земли.
2. Отверните гайки (1) крепления ко
лес и снимите колеса.
3. Отпустите на 3...5 оборотов четыре
болта (2) ступиц задних колес.
4. Передвиньте ступицу в ту или дру
гую сторону для получения требуе
мой ширины колеи
(пользуйтесь
приведенной ниже таблицей для
определения ширины колеи путем
измерения расстояния «А» от конца
полуоси до торца ступицы).
5. Затяните четыре болта крепления
ступицы моментом
280...300 Н»м
(28...30 кгс'м).
6. Установите колесо и затяните гайки
крепления моментом 210...260 Н-м.
7. Повторите операции на противопо
ложном колесе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ширина колеи до
1600 мм может быть получена без
изменения положения диска колеса.
Для получения колеи до 2100 мм
поменяйте местами задние колеса
со ступицами в сборе, как показано
на рисунке.
Ширина колеи, мм
Расстояние «А», мм
1500
50
1600
0
1800
164
1900
114
2000
64
2100
14
При перестановке задних колес обра-
тите внимание, чтобы направление
вращения колес совпадало с направ-
лением стрелки на боковине шины.
161
Регулировки
мощности
Внешняя подрегулировка тормоз-
ных лент ВОМ
В эксплуатации регулировку тормоз-
ных лент ВОМ производите в случае,
если:
1. ВОМ пробуксовывает.
2. При переключении рычаг управле-
ния ВОМ упирается в переднюю или
заднюю часть паза пульта управле-
ния.
3. При переходе через нейтральное
положение нет щелчка или по-
вышенного усилия.
4. Усилие на рукоятке управления (1)
превышает 150 Н (15 кгс).
Порядок проведения внешней под-
регулировки:
1.
Установите рычаг (9) в нейтраль
(отверстия в рычаге (9) и корпусе
заднего моста совпадут), зафикси-
руйте это положение с помощью
стержня диаметром 8 мм или болта
М 10x60.
Если
регулировка
была
выполнена
2. Снимите ограждение ВОМ вместе с
правильно, рычаг
(1) в
положении
плитой.
«Включено» будет находиться на рас-
стоянии не менее 35 мм от задней
3. Отверните болт (17), снимите сто-
кромки паза пульта управления и бу-
порную пластину (16) с торца экс-
дет четко переходить через нейтраль-
центрикового вала (15) и ключом
ное положение (мертвую точку).
8=13 мм поверните ось с тормозной
лентой по часовой стрелке до вы-
бора зазора между тормозной
ВАЖНО! После нескольких внешних
лентой и барабаном
(это будет
подрегулировок эксцентриковый вал
заметно по невозможности про-
(15) может занять крайнее левое по-
вернуть хвостовик ВОМ от руки),
ложение (лыска слева вертикально),
после чего поверните ось против
что указывает на израсходование за-
часовой стрелки на 10-15°.
паса внешней регулировки. В этом
4. Установите пластину (16) и засто-
случае эксцентриковый вал поворотом
порите ее болтом (17).
против часовой стрелки установите в
исходное положение
(лыска справа
5. Выньте из рычага (9) стержень или
вертикально). После этого выполните
болт.
регулировочные операции согласно
раздела «Регулировка управления при
ремонте ВОМ».
162
Регулировки
те ВОМ
Эксцентриковый вал (15) установите
в крайнее правое положение (лыска
вертикально справа) и застопорите
пластиной (16) и болтом (17).
1. Установите рычаг (9) в положение
«Нейтраль» (отверстия в рычаге и
корпусе заднего моста совпадут),
зафиксируйте это положение с по-
мощью стержня 8 мм или болта
М10х60.
2. Расшплинтуйте и снимите стопор-
ную пластину (10), освободив винты
(11) для проведения регулировки.
3. Регулировочные винты (11) затяни-
те моментом 10 Н•м (1 кгс•м) и за-
тем отпустите на 2...2,5 оборота.
4. После регулировки установите на место
стопорную пластину (10) и шплинты.
5. Регулировкой длины тяг (2) и (6) ,
с помощью вилок (4) и контрогаек
(3,5), установите рычаг (1) в сред-
нее положение относительно паза
пульта.
6. Регулировочный болт (8) ввинтите в
рычаг (9) до размера А=26...28 мм,
и в этом положении зафиксируйте
контргайкой (7).
7. Выньте вспомогательный стержень
(или болт М10x60) из отверстия кор-
пуса заднего моста и рычага.
8. Проверьте правильность выполнения
регулировки. При перемещении рычаг
(1) должен четко фиксироваться в край-
них положениях и в положении «ВОМ
включен» расстояние от края рычага до
края прорези пульта должно быть 35+10
мм, тяги (2) и (6) в процессе движения не
должны касаться о рядом расположен-
ные детали трактора.
163
Регулировки
даточной коробкой привода ПВМ
Для регулировки тяги проделайте сле-
дующее:
Установите рычаг
(7) в положение
«ПВМ включен принудительно» (верх-
нее фиксированное положение, шарик
фиксатора (5) в нижней лунке «А» тяги
(4)).
Отвинтите контргайку
(3) на
2...3
оборота, расшплинтуйте и выньте
палец (1).
Поверните рычаг
(11) по часовой
стрелке до полного включения раз-
даточной коробки
(10),т.е. зубчатая
муфта находится в зацеплении с на-
ружной и внутренней обоймами муф-
ты свободного хода.
Вращая вилку
(2), отрегулируйте
длину тяги (4) так, чтобы палец сво-
бодно входил в отверстия вилки и
рычага (11), повернутого по часовой
стрелке до упора.
Затяните контргайку, установите и
зашплинтуйте палец.
164
Регулировки
1. Регулировку тяги управления регу-
лятором производите следующим об-
разом:
С помощью гаек
(2) отрегулируйте
длину тяги (1) управления регулято-
ром таким образом, чтобы при пере-
мещении рычага (3) в крайнее заднее
положение по ходу трактора между
резиновым роликом (5) и краем секто-
ра (4) образовался зазор в пределах
18…24 мм.
165
Регулировки
б) снимите центральную тягу (10) на-
производите следующим образом:
весного устройства, установите палец
(11) центральной тяги на верхнее от-
а) установите переключатель 1 в сред-
верстие серьги (9);
нее положение;
в) с помощью дополнительного рычага
б) поднимите навесное устройство в
(8) поверните серьгу вокруг пальца (13)
крайнее верхнее положение;
по направлению стрелки "А" до полного
в) отрегулируйте длину тяги (4) так, что-
сжатия пружин (15). После снятия на-
бы переключатель (1) своим выступом
грузки с рычага серьга должна возвра-
свободно входил в паз позиционного
титься в исходное положение, при этом
рычага (2), после чего укоротите тягу
ход датчика, замеренный по переме-
(4) на 1 оборот регулировочных гаек (7);
щению силовой тяги (5), должен со-
ставлять не менее 11 мм;
3. Регулировку силового датчика про-
г) убедившись в исправности датчика,
изводите следующим образом:
расшплинтуйте корончатую гайку (12),
а) установите переключатель (1) в
заверните ее до начала поджатия пру-
среднее положение;
жин датчика, затем дополнительно под-
166
Регулировки
ния прорези в гайке с отверстием под
шплинт и зашплинтуйте.
4. Регулировку силовой тяги произво-
дите после регулировки силового дат-
чика:
а) установите переключатель
(1) в
среднее положение (см. рис. 28);
б) с помощью дополнительного рычага
создайте усилие, обеспечивающее по-
ворот серьги в крайнее положение (по
направлению стрелки "А");
в) удерживая рычаг в отжатом поло-
жении (по стрелке "А"), проверьте воз-
можность ввода выступа пере-
ключателя (1) в паз силового рычага
(3). Если это не удается, отрегулируйте
длину тяги (5) так, чтобы переключа-
тель (1) своим выступом свободно вхо-
дил в паз силового рычага (3);
г) укоротите тягу (5) на 1 оборот регу-
лировочных гаек (6).
При навешенном на трактор сельско-
хозяйственном орудии применение спе-
циального дополнительного рычага для
регулировки силовой тяги не требуется.
В этом случае достаточно приподнять
орудие над поверхностью площадки, на
которой стоит трактор, при этом масса
орудия создаст необходимое растяги-
вающее усилие на силовой датчик че-
рез центральную тягу. Следует пом-
нить, что при этом центральная тяга
должна быть установлена на верхнее
отверстие серьги навесного устройства.
Орудие приподнимайте только до мо-
мента отрыва от земли.
167
Регулировки
а)
1. Общие сведения
На маховике (1) дизеля установлена
сухая однодисковая муфта сцепления
постоянно-замкнутого типа (см. рис.а).
Ведущей частью муфты сцепления
являются маховик
(1) и нажимной
диск (3). К ведомой части сцепления
относится ведомый диск (2) с гасите-
лем крутильных колебаний (8), уста-
новленный на силовом валу (6). Не-
обходимое усилие прижатия трущихся
поверхностей ведущей и ведомой
частей обеспечивается девятью ос-
новными пружинами (21) и шестью
дополнительными пружинами
(20),
если в муфте сцепления установлен
ведомый диск 2 с металлокерамиче-
скими сегментами (рис.б) то в этом
случае дополнительные пружины 20
не устанавливаются.
ВНИМАНИЕ: во избежание прежде-
временного выхода из строя ведомого
диска и выхода из строя деталей
трансмиссии соблюдайте требования
настоящего руководства: при установ-
ке ведомого диска с безасбестовыми
накладками (рис.а), в дисках сцепле-
б)
ния должно быть установлено девять
основных пружин 21 и шесть дополни-
тельных пру-жин
20; при установке
ведомого диска с металлокерамиче-
скими сегментами в дисках сцепления
должны быть установлены только де-
вять пружин 21.
Между плавающей втулкой (7), свя-
занной с валом привода ВОМ (4), и
опорным диском
(10) установлены
1 - маховик; 2 - диск ведомый; 3 - диск нажим-
эластичные элементы.
ной; 4 - вал привода ВОМ; 5 - ступица; 6 - вал
Включение и выключение сцепления
силовой; 7 - втулка плавающая; 8 - гаситель
производится отводкой (16) с выжим-
крутильных колебаний; 9 - рычаг отжимной; 10
ным подшипником (14), перемещаю-
- диск опорный; 11 - вилка; 12 - гайка; 13 -
щейся по кронштейну (15). Вилка (17)
стопорная пластина;
14
- подшипник;
15
-
кронштейн отводки; 16 - отводка; 17 - вилка
отводки с валиком (18) связаны тягой
выключения;
18
- валик управления;
с педалью сцепления.
19
- стакан;
20
- пружина нажимная;
Смазка выжимного подшипника
(14)
21 - пружина нажимная; 22 - шайба изоли-
осуществляется через пресс-масленку,
рующая.
ввинченную в цапфу отводки.
Муфта сцепления
168
Регулировки
ния с двигателя:
1. Установите три технологических
болта (М12х40), завернув их в на-
жимной диск (3) через технологиче-
ские отверстия опорного диска (6).
2. Отверните гайки крепления
опорного диска к маховику и снимите
диски сцепления в сборе (опорный (6)
с нажимным (3)).
3. Снимите ведомый диск (2).
3. Порядок установки муфты сцеп-
ления на двигателя:
1. Установите ведомый диск
(2)
длинным концом ступицы к махо-
вику (1).
2. Установите диски сцепления в
сборе (опорный (6) с нажимным (3))
на пальцы маховика с втулками (10),
закрепите гайками (момент затяжки
70…90 Н·м).
3. Установите технологическую оп-
равку и выверните технологические
болты.
4. Отрегулируйте положение от-
жимных рычагов (5).
4. Регулировка положения от-
жимных рычагов
1. Вворачивая или отворачивая ре-
гулировочные гайки (8) отрегулируйте
положение отжимных рычагов на
размер 13±0,5 от опорных поверхно-
стей рычагов (5) до торца ступицы (4)
опорного диска (6). Разность разме-
ров для отдельных рычагов должна
быть не более 0,3 мм.
2. После регулировки рычагов ус-
тановите стопорные пластины (7) и
зафиксируйте их болтами.
Технологическая оправка
3. Снимите оправку.
169
Техническое обслуживание
ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ
Вид технического обслуживания
Периодичность или срок постановки
на ТО в часах работы трактора
Техническое обслуживание при подготовке трактора к
Перед подготовкой к обкатке ТО
эксплуатации:
в процессе обкатки
ТО при подготовке трактора к обкат-
После 30 часов работы
ке ТО в процессе обкатки
ТО по окончании обкатки
8-10
Плановое техническое обслужива-
125
ние:
500
ежесменное (ЕТО)
1000
техническое обслуживание № 1 (ТО-1)
2000
техническое обслуживание № 2 (ТО-2)
По мере необходимости
техническое обслуживание № 3 (ТО-3)
При переходе к осенне-зимней экс-
Специальное обслуживание
плуатации (ТО-03) и весенне-летней
Общее техническое обслуживание
(ТО-ВЛ)
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ и ТО-
При подготовке к работе в особых ус-
03)
ловиях
Техническое обслуживание в особых условиях исполь-
При длительном хранении
зования
Техническое обслуживание при хранении
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТРАКТОРА К
ЭКСПЛУАТАЦИИ
Техническое обслуживание при
проверьте и при необходимости
подготовке трактора к обкатке
подтяните наружные резьбовые со-
очистите трактор от пыли и грязи,
единения;
удалите консервирующую смазку
заправьте охлаждающую жидкость
(при ее наличии на тракторе);
в радиатор;
проверьте уровень масла и при не-
прослушайте двигатель и проверьте
обходимости долейте: в картер дви-
показания контрольных приборов на
гателя; поддон воздухоочистителя;
соответствие установленным нор-
бак или баки гидронавесной систе-
мам.
мы и ГОРУ, корпус силовой переда-
чи; корпуса ПВМ и промежуточную
опору;
смажьте: подшипники поворотных
цапф; шестерню правого раскоса;
втулки вала механизма задней на-
вески; шарниры гидроцилиндра
ГОРУ;
• проверьте аккумуляторную бата-
рею и при необходимости очистите
от окислов клеммы и смажьте их
техническим вазелином, очистите
вентиляционные отверстия, про-
верьте степень разряженности;
проверьте и при необходимости от-
регулируйте: натяжение ремня вен-
тилятора; механизмы управления
трактора; давление воздуха в ши-
нах; схождение передних колес;
170

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности