Трактор Беларус 900/920/950/952. Руководство — часть 12

Aгрегатирование
новки необходимого рабочего оборудования у трактора произведите комплектование
и подготовку МТА с учетом рекомендаций эксплуатационной документации на агрега-
тируемые технические средства.
При покупке новых машин к трактору необходимо при заказе обязательно указать
необходимую комплектацию соответствующим рабочим оборудованием, обеспечи-
вающим возможность агрегатирования с трактором БЕЛАРУС Вашей модели.
Для машин заднего с приводом от ВОМ необходимо заказывать карданный вал не-
обходимой длины и типа, с соответствующими присоединительными размерами. Ма-
шины с приводом от ВОМ имеют техническую возможность комплектования редукто-
ром, обеспечивающим вращение карданного вала как по часовой так и против часо-
вой стрелки. Поэтому при покупке машины укажите представителю фирмы на обяза-
тельность комплектования машины редуктором, привод которого обеспечивается че-
рез карданный вал с направлением вращения вала ВПМ против направления часовой
стрелки, если смотреть со стороны привода машины на торец вилки карданного вала.
III этап
Проверка соответствия вертикальной статической нагрузки на ТСУ или грузо-
подъемности НУ нагрузке, создаваемой машиной с учетом массы технологиче-
ского груза.
Убедитесь в возможности подъема-опускания навесным устройством присоединен-
ной машины с полной эксплуатационной массой. И не забывайте, что нагрузка, созда-
ваемая машиной, не должна превышать рекомендованные значения грузоподъемно-
сти НУ и допустимой вертикальной нагрузке на ТСУ.
IV этап
Проверка вертикальных статических нагрузок на мосты трактора, в том числе
критерия управляемости необходимости дополнительного балластирования.
Определите расчетным или опытным путем общую массу трактора с машинной, на-
грузку на мосты и максимально допустимую нагрузку на шины, массу необходимого
балласта и технологического груза. Вес трактора в составе МТА, приходящийся на
мосты трактора, не должен превышать разрешенных величин. В любом случае на-
грузка на передний и задний мосты не должна превышать суммарную грузоподъем-
ность шин соответственно суммарной грузоподъемности задних или передних колес.
V этап
Проверка возможности движения трактора в агрегате с машиной, включая
проверку величины углов поворота и наибольшей высоты подъема НУ до упи-
рания элементов машины в элементы трактора достаточности длины и зон сво-
бодного пространства карданного вала при поворотах и переводе машины в
транспортное положение.
VI этап
Оценка соответствия энергетических возможностей трактора и потребностей
машины (тяговое сопротивление, потребляемая мощность, в том числе через
ВОМ). Можно оценить расчетным путем при наличии исходных данных или ос-
новании протокола испытаний.
VII этап
Проверка возможности выполнения работы машиной в агрегате с трактором.
a. Пробное агрегатирование по выполнению технологических операций, в соот-
ветствие с назначением машины, с обязательным соблюдением требований безо-
пасности.
135
Aгрегатирование
определением:
соответствия колеи и ширины профиля шин;
агротехнического просвета;
защитных зон по шинам.
VIII этап
Проверка общей дорожной проходимости, статической устойчивости на укло-
нах, эффективности действия тормозов в местных условиях:
a. возможность преодоления трактором подъемов и спусков с машиной с техноло-
гическим материалом;
b. возможность движения вдоль склона.
Оцените величину дорожного просвета и управляемость трактора в составе агрегата.
Передние колеса трактора во время движения не должны отрываться от поверхности
дороги. На передний мост трактора в любом случае его применения должно прихо-
дится не менее 20% нагрузки (критерий управляемости Ку ≥ 0,2) от его собственной
эксплуатационной массы.
IX этап
Проведение контрольных смен с целью определения эксплуатационно-
технологических показателей:
a. время трудоемкости составления МТА;
b. средней рабочей скорости;
c. производительности за 1 час основного (сменного, эксплуатационного време-
ни);
d. объем выполненной работы за контрольное время;
e. часовой (удельный) расход топлива.
Проверка правильности составления машинно-тракторного агрегата
Допускать работу трактора с агрегатируемыми машинами как с перегрузкой, так и с
недогрузкой нельзя. В первом случае будет повышенный износ деталей трактора, пе-
рерасход топлива и снижение производительности агрегата, во втором — снижение
экономических показателей и, в частности, производительности и увеличение расхода
топлива.
Поэтому прежде всего тракторист должен убедиться в том, что МТА составлен пра-
вильно, а рекомендованная скорость его движения — наивыгоднейшая.
В процессе работы трактора имеют место два основных скоростных режима
рабочая скорость движения и скорость на ближнем транспорте (на холостом ходу на
поворотах и переездах) при выключенных рабочих органах. Основным из этих режи-
мов является рабочая скорость, изменение которой влияет на качество выполнения
технологического процесса в соответствии с агротехническими требованиями. В руко-
водствах по эксплуатации машин для каждой отдельной модели машины приводятся
допустимые диапазоны рабочих скоростей. Любое изменение рабочей скорости дви-
жения трактора с агрегатируемой машиной, включая оперативное маневрирование
при рабочем ходе, допустимо только в пределах, определяемых агротехническими
требованиями. Обычно исходную рабочую скорость в данных пределах устанавлива-
ют совместно с шириной захвата машины. Скоростной режим движения трактора с
машиной на ближнем транспорте ограничивается в основном требованиями безопас-
ности. Вследствие относительно малой продолжительности поворотов, необходимо-
сти выполнения указаний по ограничению транспортной скорости при переезде с од-
ного поля на другое, соответствующая скорость движения трактора на холостом ходу
136
Aгрегатирование
Если машина для агрегатирования выбрана, то остается только определить рабо-
чую скорость и соответствующую ей передачу.
Рабочая скорость тракторов в процессе эксплуатации в полевых условиях ограни-
чена, прежде всего, качеством выполнения работы. Кроме этого для тяговых машин
она ограничивается тягово-сцепными свойствами трактора, а для тягово-приводных
агрегатов — допустимой мощностью ВОМ и гидроотбора, пропускной способностью
рабочих органов машин.
Определение правильности составления тракторного агрегата по частоте
вращения коленчатого вала двигателя. На практике рабочую скорость движения
трактора выбирают, исходя и показаний тахоспидометра. Зная диапазон агротехниче-
ски допустимых скоростей для данной сельскохозяйственной машины, по тахоспидо-
метру определяют передачу трактора (скорость движения), на которой трактор дол-
жен входить в этот диапазон.
Нормальной нагрузкой на трактор следует считать такую, при которой на тахоспи-
дометре показания частоты вращения коленчатого вала ниже (не более 6%) номи-
нальной частоты его вращения, указанной в заводском руководстве. Падение частоты
вращения более чем на 6% указывает на то, что двигатель чрезмерно перегружен.
Увеличение частоты выше номинальной свидетельствует о недогрузке двигателя.
Основным условием оптимального агрегатирования трактора БЕЛАРУС — является
надлежащее использование мощности двигателя, характеризуемое коэффициентом
загрузки, который характеризует степень использования номинальной мощности дви-
гателя трактора на выполнение технологических процессов агрегатируемыми сель-
скохозяйственными машинами. Для каждой группы сельскохозяйственных операций
объективно существуют примерные значения степени использования номинальной
мощности двигателя.
Под правильно выбранным режимом работы трактора подразумевают, такое агре-
гатирование трактора с соблюдением всех правил и ограничений эксплуатации, при
которых обеспечивается не только выполнение работы в соответствии с агротехниче-
скими требованиями к выполняемым рабочим операциям — режим загрузки двигате-
ля, скоростной режим агрегата, режим допустимого буксования, а также выполняются
все рекомендации по безопасному применению трактора (выбору скорости, нагрузоч-
ным режимам).
Степень загрузки двигателя можно изменить путем уменьшения или увеличения
числа машин, изменения ширины захвата, глубины обработки, а также скорости дви-
жения в процессе рабочего хода агрегата. Если за счет изменения числа машин и ра-
бочей скорости рациональная загрузка двигателя невозможна, то для экономии топ-
лива следует переходить на соответствующий частичный режим работы, уменьшая
подачу топлива.
По частоте вращения коленчатого вала определяют степень загрузки двигателя.
Работать нужно при частоте вращения коленчатого вала немного большей, чем номи-
нальная (указана на тахоспидометре). Если рабочая скорость меньше требуемой, то
переходят на более низкую передачу.
Режим допустимого буксования — одно из основных специальных требований
соблюдения допустимых границ буксования: 16 % — для колесных тракторов с двумя
ведущим мостами и до 18 % —для колесных тракторов с одним ведущим мостом.
Комплектование МТА и выбор скоростного режима осуществляют в пределах допус-
тимого буксования. Повышенное буксование движителей трактора приводит к разру-
шению структурных частиц почвы с последующим развитием процессов ветровой и
водной эрозий.
4. Использование заднего навесного устройства и гидросистемы
137
Aгрегатирование
ответствует кат.2 по ИСО 730/1). Основные параметры заднего НУ, указанные в тех-
нических характеристиках, даны при комплектации трактора типоразмером основных
шин при стандартных статических радиусах, указанных изготовителем шин.
Заднее НУ состоит из трех тяг (верхней и двух нижних), соединенных посредством
шарниров передними концами с трактором и задних концов со свободными шарнира-
ми, для соединения с присоединительными пальцами агрегатируемых машин. Оно
предназначено для присоединения к трактору машин заднего расположения, переда-
чи тягового усилия во время работы и регулировки их положения во время работы или
движения в транспортном положении.
Навесное устройство обеспечивает агрегатирование следующих типов машин и
орудий:
-навесных при трехточечной навеске (верхняя и нижние тяги);
-полунавесных (нижние тяги);
-полуприцепных с помощью поперечины на ось подвеса (нижние тяги).
Для предохранения присоединенных машин от раскачивания служат регулируемые
по длине ограничительные наружные стяжки.
Для обеспечения требуемого положения машины предусмотрены следующие регу-
лировки заднего НУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью верхней
тяги, раскосов и ограничительных стяжек:
A. Изменение длины верхней тяги.
-одинаковое заглубление (выравнивание глубины хода рабочих органов, располо-
женных друг за другом по ходу движения трактора); если рама навесного плуга накло-
нена вперед по ходу движения трактора и передний корпус пашет глубже заднего, уд-
лините верхнюю тягу и укоротите, если, передний корпус пашет с меньшей глубиной,
чем задний.
B. Изменение длины раскоса.
-положение машины в горизонтальной плоскости;
-равномерная глубина обработки рабочими органами навесной машины по ширине
захвата;
Важно: Длина левого раскоса НУ равна 475 мм, которую без особой надобности
менять не рекомендуется: регулируется по длине обычно правый раскос. При исполь-
зовании поперечины на ось подвеса и работе с оборотными плугами длина раскосов
должна быть одинаковой.
D. Изменение длины обеих раскосов, верхней тяг для транспортного положе-
ния машины.
-дорожный просвет не менее 300мм;
-достаточное безопасное расстояние между элементами трактора и машины, ис-
ключающее касание элементов машины трактора (зазор не менее 100мм).
Е. Изменение длины обеих стяжек.
-при транспортировании машины (в крайнем верхнем положении НУ) стяжки долж-
ны быть максимально укорочены в пределах существующей регулировки для ограни-
чения раскачивания машины во время движения во избежание повреждения элемен-
тов трактора возможных аварийных ситуаций;
138
Aгрегатирование
пассивными рабочими органами для сплошной обработки (плуги лемешные и чизель-
ные, плуги-лущильниики, глуборыхлители и другие машины) необходимо обеспечить
свободное перемещение в горизонтальной плоскости (качание) нижних тяг 125мм в
каждую сторону от продольной плоскости трактора путем разблокирования ограничи-
тельных стяжек; ограничение ширины захвата стяжками не допускается.
-при работе с с/х машинами (кроме плугов, глубокорыхлителей и других аналогич-
ных машин для сплошной обработки почвы с пассивными рабочими органами) обес-
печить частичную блокировку, ограничивающую качание нижних тяг в горизонтальной
плоскости не более 20мм.
Внимание!
Несоблюдение рекомендаций по регулировке стяжек и раскосов может при-
вести к обрыву стяжек, опорных кронштейнов или другим поломкам.
С. Настройка раскоса.
При работе раскосы обычно соединяются с нижними тягами через отверстия вилок
раскоса.
При работе с широкозахватными машинами для улучшения поперечного копирова-
ния рельефа (культиваторы сеялки и др.) и уменьшения нагрузок на НУ необходимо
обеспечить свободное перемещение в вертикальной плоскости одной нижней тяги,
относительно другой. Для этого необходимо раскосы настроить так, чтобы получить
свободное перемещение в вертикальной плоскости одной нижней тяги, относительно
другой. Такая настройка обеспечивается соединением раскосов через пазы.
Управление задним НУ осуществляется перемещением соответствующих рычагов
управления гидрораспределителем из кабины, а также внешним кнопочным пультом,
которые обеспечивают установку нижних тяг заднего НУ в необходимое положение по
высоте. Выбор способа регулирования положения заднего НУ производится трактори-
стом в ручном режиме путем поворачивания рукоятки выбора способа регулирования
на пульте управления задним НУ.
Внимание!
Необходимые особенности и способ регулирования положения машин, агрега-
тируемых с помощью навесных устройств, в соответствии с особенностями
выполнения технологического процесса и агротехническими требованиями ука-
заны в эксплуатационной документации данных машин. Если таковые сведения
отсутствуют, то в обязательном порядке получите необходимую информацию у
производителя или продавца машины.
Универсальная гидравлическая система управления и регулирования навесными
устройствами трактора дополнительно предусматривает для заднего НУ следующие
функциональные возможности:
-коррекция скорости подъема и опускания нижних тяг;
-ограничение высоты подъема нижних тяг;
-выбор необходимого способа регулирования положения нижних тяг;
139
Aгрегатирование
-возможность работы с машинами с высотным способом регулирования высоты хо-
да рабочих органов (регулировка глубины осуществляется опорным колесом маши-
ны).
Гидравлическая система обеспечивает следующие способы регулирования поло-
жения навесных и полунавесных машин и их рабочих органов:
а) не имеющих опорных колес:
силовой- регулировка глубины осуществляется по тяговому сопротивлению маши-
ны;
позиционный- машина удерживается в заданном положении относительно остова
трактора;
смешанный- силовой с позиционным в любом соотношении;
б) имеющие опорные колеса:
смешанный- силовой с позиционным в любом соотношении.
Гидравлическая система управления навесными устройствами обеспечивает воз-
можность дополнительного отбора масла для обеспечения работы агрегатируемых
машин.
На тракторе имеется свободные гидровыводы для обслуживания агрегатируемых
технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления.
Расход масла через выводы составляет 35...45 л/мин (в зависимости от технического
состояния гидронасоса). Отбор масла гидроцилиндрами агрегатируемой машины не
должен превышать 16 л. Проверку уровня в гидробаке следует производить при втя-
нутых штоках рабочих цилиндров.
Во избежание потерь масла при агрегатировании технических средств или непредви-
денного рассоединения, предусмотрены запорные и разрывные устройства, прикла-
дываемые в ЗИП трактора (по заказу). Возможен гидростатический отбор мощности
через один из выводов для привода гидромоторов вспомогательного назначения. Во
избежание перегрева гидросистемы рабочее давление не должно превышать 11 МПа
(110 кгс/см2), что соответствует мощности 11 кВт, не более. Для слива масла из гид-
ромотора мимо распределителя предусмотрен отдельный трубопровод (по заказу).
На тракторе установлена арматура с условным проходным сечением
Ду = 12 мм и соединительной резьбой М20х1,5. В случае необходимости соединения с
отличающейся арматурой агрегатируемых машин следует изготовить требуемые пе-
реходники с условным проходным сечением Ду = 12 мм, не менее.
ВНИМАНИЕ! Масло в рабочих цилиндрах агрегатируемой машины должно быть
чистым и соответствовать марке, применяемой на тракторе. Невыполнение указан-
ных требований может привести к выходу из строя гидроузлов трактора.
Доработка и изменение элементов конструкции гидросистемы трактора, кро-
ме разрешенных изменений данным руководством по эксплуатации, допускает-
ся только по согласованию с заводом.
5. Использование тягово-сцепных устройств
Трактор может оснащаться тягово-сцепными устройствами различных типов, обес-
140
Aгрегатирование
устройства которых соответствуют следующим требованиям:
совместимость по присоединительным размерам;
машины имеют жесткие прицепные устройства;
дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с
ТСУ трактора;
прицепные устройства полуприцепов имеют регулируемую опору.
Трактор имеет заднее лифтовое устройство в виде вертикальных направляющих
пластин. Устройство предназначено для крепления ТСУ-2 и ТСУ-3 установленной за-
водом конструкции.
Оно позволяет изменять положение присоединительного звена ТСУ по высоте и
облегчает демонтаж.
ТСУ-1 (поперечина на оси подвеса НУ-2) предназначено для агрегатирования с по-
лунавесными и полуприцепными машинами только для выполнения технологического
процесса со скоростью 15км/час. Поперечина имеет ряд отверстий для присоедине-
ния. Нормально агрегатируемая машина соединяется через среднее отверстие попе-
речины.
В случае необходимости согласования колеи трактора с агрегатируемой машиной
(в основном, уборочной) с незначительным тяговым сопротивлением допускается
асимметричное подсоединение. Поперечина приобретается по заказу потребителя.
6. ВОМ и привод машин
Задний вал отбора мощности (ВОМ) трактора по конструктивному исполнению и
расположению соответствует международным стандартам. Поэтому при правильном
расположении вала приема мощности (ВПМ) машины относительно ее присоедини-
тельного звена возможно использование карданных валов стандартного исполнения.
Трактор комплектуется хвостовиком ВОМ 3 и хвостовиком ВОМ 4 (находится в ЗИ-
Пе) для привода машин из комплекта тракторов типа К-700, или из комплекта тракто-
ров тягового класса 3 на режиме 1000,0 об/мин. Имеется экономичный режим ВОМ,
дающий возможность обеспечить 1000 об/мин хвостовика на частичном режиме рабо-
ты при 1435,0 об/мин дизеля.
Параметры хвостовиков ВОМ приведены в таблице 6, характеристика привода ВОМ
представлена в таблице 2 и 3.
Внимание!
1. На случай защиты привода ВОМ целесообразно установить на машине предо-
хранительную муфту
2. Во избежание перегрузок привода ВОМ при агрегатировании с инерционными
машинами (кормоуборочные комбайны и др.) необходимо использовать карданный
вал с обгонной муфтой со стороны ВПМ.
3. Крутящий рабочий момент на карданном валу не должен превышать допусти-
мый крутящий момент на ВОМ.
Хвостовиком типа ВОМ1/ВОМ1С/ВОМ2 комплектуется задний ВОМ трактора.
141
Aгрегатирование
Характеристика привода ВОМ
Таблица 2
Обозна-
ВОМ1
ВОМ1С
ВОМ2
Показатели
чение
Длина шлиц, мм
L
76
78
64
Диаметр наружный,
35
38
35
DH
мм
Количество шлиц, шт.
n
6
8
21
Таблица 3
Тип
Частота вращения, об/мин
Передаваемая мощ-
ВОМ
хвостовика
ВОМ
Дизеля
ность, кВт (л. с.)
ВОМ 1С
540
2081
Задний незави-
ВОМ 1
540
2081
симй
ВОМ 2
1000
2081
58,8 (80)
ВОМ1С
Задний синхрон-
ВОМ1
3,4 об/м пути
ный
ВОМ 2
7. Установка карданного вала
Установка карданного вала с
защитным кожухом в паре с
защитным козырьком ВОМ
обеспечивают безопасность
соединения (а).
Концевые вилки должны на-
ходиться в одной плоскости
(б)
Таблица 4 (в)
Угол (град, не более)
наклона карданных
шарнров
ВОМ
Универ-
Равных
сальные
угловых
скоростей
Включен
25,0
22,0
(50 крат-
142
Aгрегатирование
менно)
Выклю-
55,0
55,0
чено
Перекрытие телескопических
элементов карданного вала
должно составлять 110…200
мм, не менее, во избежание
размыкания и заклинивания
соединения (г).
8. Определение массы трактора, машины и балласта, нагрузок на ТСУ и НУ, ши-
ны и оси трактора, критерия управляемости
143
Aгрегатирование
казную работу в определенном диапазоне вертикальных нагрузок и скоростей, уста-
новленных в руководстве по эксплуатации трактора. При не выполнении рекоменда-
ций по нагрузочным и скоростным режимам трактора и шин завод не гарантирует без-
отказной его работы и предупреждает о недопустимости такой эксплуатации. Каждая
пневматическая шина рассчитана на работу в определенном диапазоне вертикальных
нагрузок. Ширина этого диапазона обусловливается размером и конструктивными
особенностями шин.
Самый надежный и точный способ определения массы и нагрузок - это
взвешивание на весах для автотранспортных механических средств.
Внимание!
Нагрузка на НУ, ТСУ, оси, шины и остов трактора от массы агрегатируемых машин не
должна превышать максимально допустимых значений разрешенных изготовителем.
При этом нагрузка на переднюю ось трактора во всех случаях применения должна
всегда быть не менее 20% собственной эксплуатационной массы трактора без балла-
стных грузов и водного раствора в шинах.
Практическое определение массы трактора и машин, вертикальных нагрузок на оси
трактора обычно производится на любых подходящих для этого весах соответствую-
щей грузоподъемности, предназначенных для большегрузных автотранспортных ме-
ханических средств. Путем взвешивания на весах можно определить реальную на-
грузку также на присоединительные устройства прицепных, полуприцепных и полуна-
весных машин.
Величина вертикальных нагрузок на присоединительные устройства прицепных,
полуприцепных и полунавесных машин может быть определена с помощью специаль-
ного динамометра. Использовать динамометр для определения нагрузки на пе-
редний или задний мост из-за большой массы трактора не рекомендуется.
Важно: Чтобы определить на весах нагрузку на определенную ось трактора, уста-
навливают трактор колесами измеряемой оси на платформу весов, а колесами другой
оси - вне зоны взвешивания на одном уровне с платформой. Рекомендуем измерять
нагрузку на отдельную ось трактора в составе МТА по следующей методике:
Комплектация А: Трактор с задненавесной машиной или навесными балластными
грузами; переднее НУ не используется.
взвешивается передняя ось (с опущенным задним НУ);
взвешивается задняя ось (с поднятым задним НУ).
Комплектация Б: Трактор с передненавесной машиной или навесными балластны-
ми грузами; заднее НУ не используется.
взвешивается передняя ось (с поднятым передним НУ);
взвешивается задняя ось (с опущенным передним НУ).
Комплектация В: Трактор с фронтальной и задней машинами, навесными балласт-
ными грузами.
взвешивается передняя ось (с поднятыми задним и передним НУ);
взвешивается задняя ось (с поднятыми задним и передним НУ).
Величина нагрузки на присоединительное устройство машины может быть опреде-
лена следующими двумя способами:
144
Aгрегатирование
Машина устанавливается на весах таким образом, что на весах находилось только
присоединительное устройство машины, с опорой сцепной петли (кас. прицепных, по-
луприцепных машин) или оси подвеса (кас. полунавесных машин) на платформу через
подставку массой менее 50кг и высотой 300…500мм, а остальная (основная) часть
машины - вне зоны взвешивания. Определение нагрузки на присоединительное уст-
ройство машины на платформенных весах можно осуществить только при достаточ-
ной его длине, позволяющей произвести установку машины вне зоны взвешивания.
2. С помощью динамометра.
Нагрузка на присоединительное устройство машины может быть определена путем
его вывешивания на кран-балке через динамометр.
Допустимые нагрузки Т на мосты трактора:
Мост
Диапазон нагрузки мин
макс, кН
Передний
Тп=8...35
Задний
Тз=16...50
но не более суммарной грузоподъемности одинарных шин задних или передних колес.
В случае сдваивания колес на шинах одного или разных типоразмеров их суммарную
грузоподъемность необходимо уменьшить на 20 %.
При установке колеи колес свыше 1800 мм следует снизить нагрузки на мосты из рас-
чета 5% на каждые 100 мм увеличения колеи.
Во всех случаях общая нагрузка на колеса трактора не должна превышать Тп+Тз
70
кН. (7000 кгс)
Уплотнение почвы в значительной степени зависит от числа проходов МТА по следу.
Поэтому становится целесообразным уменьшить число проходов за счет совмещения
операций с помощью комбинированных агрегатов.
Сдваивание колес позволяет в значительной мере снизить удельное давление на
почву, сохранить структуру почвы, особенно увлажненных полей.
Сдваивание колес на плотных почвах позволяет улучшить тягово-сцепные качества
энергосредства, особенно в сочетании с правильным балластированием или нагруже-
нием трактора.
Критеритий управляемости Ку определяется по формуле:
Ку=(мf·g) / Мт·g ≥ 0,2 ,
где g=9,8 м/с ; мf - величина части эксплуатационной массы трактора в составе МТА,
приходящееся на переднюю ось трактора, кг; Мт - стандартная эксплуатационная
масса трактора, кг.
145
Aгрегатирование
Скорость движения тракторов по дорогам общего назначения может быть ограни-
чена техническими возможностями трактора и агрегатируемой машины в соответст-
вии со знаком, нанесенным на техническом средстве, характеристиками машин (спо-
соб агрегатирования, габаритными размерами, эксплуатационной массой, отсуствием
тормозной системы), условиями движения.
Таблица 5
Скорость
Выполняемая работа
Особенности
движения,
Примечание
трактором
агрегатирования
км/ч, не более
1.Транспортирование
Трактор балластируется
Выбор
тягово-
прицепов и полуприце-
только штатными основ-
сцепных устройств
пов
ными или дополнитель-
для агрегатирования
ными передними и ко-
определяется при-
а) по дорогам общего
30,0
лесными грузами произ-
соединительными
пользования
водства РУП «МТЗ»
размерами и допус-
б) в полевых условиях
тимой статической
и по некатегорийным
20,0
вертикальной
на-
дорогам
грузкой на сцепное
2.Доставка сельскохо-
устройство трактора
зяйственных машин к
месту работы и пере-
езды в составе машин-
но-тракторных агрега-
тов с поля на поле
а) с помощью ТСУ-1М ,
Машина оборудована
Масса машины не
30,0
ТСУ-2 и ТСУ-3
рабочей
тормозной сис-
более 6000 кг
темой
Масса машины бо-
20,0
лее 6000 кг
Машина не оборудована
Масса машины не
20,0
рабочей
тормозной сис-
более 6000 кг
темой
Масса машины бо-
15,0
лее 6000 кг
б) с помощью ТСУ-1,
15,0
ТСУ-1Ж-01
в) с помощью НУ-2
Масса трактора в со-
20,0
ставе МТА не более
5500 кг
Масса трактора в со-
15,0
ставе МТА более
5500 кг
г) сдвоенные задние
20,0
колеса трактора
д) сдвоенные передние
15,0
колеса трактора
е) Раствор в шинах ко-
лес трактора
146

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности