Трактор Беларус 900/920/950/952. Руководство — часть 13

Aгрегатирование
10,0
-задних
15,0
3. Движение по скло-
нам и на крутых пово-
10,0
ротах; переезды через
препятствия
4.Выполнение техноло-
При выборе рабочей
гических
операций
скорости движения
сельскохозяйственного
руководствуются аг-
назначения
ротехническими тре-
бованиями на вы-
полнение технологи-
ческого процесса
1,94…15,6
машиной с учетом
условий работы, до-
пустимого диапазона
скоростей трактора,
рекомендаций изго-
товителя трактора и
машины
10. Безопасность агрегатирования трактора
Для обеспечения безотказной работы трактора и агрегатируемых машин, а также с
целью исключения несчастных случаев и аварийных ситуаций, мырекомендуем Вам
внимательно прочесть эторуководство по эксплуатации трактора и всегда точ-
нособлюдать содержащиеся в нем рекомендации.Пожалуйста, точно соблюдайте и
исполняйте всерекомендации и правила техники безопасности.
Несоблюдение правил техники безопасности:может быть причиной возникновения
угрозыжизни людям и нанести материальный ущерб из-за поломки трактора или агре-
гатируемой машины, может привести к потере всякого права на возмещение убытков,
в том числе по гарантийным обязательствам. Не рискуйте здоровьем или жизнью из-
за несоблюдения правил техники безопасности. Тот работник, который не прочитал и
не уяснил ВСЕХ указаний по технике безопасности и эксплуатации, не должен допус-
каться к эксплуатации трактора, в том числе и с целью агрегатирования машин или
проведения технического обслуживания трактора.
Внимание!
Эксплуатационная документация (касается как трактора, так и агрегатируемой маши-
ны) должна храниться обязательно в кабине для того, чтобы ею можно было восполь-
зоваться при возникновении каких-либо вопросов в процессе работы. Если руково-
дство по эксплуатации по машине или трактору утеряно, немедленно приобретите но-
вое.
147
Aгрегатирование
неукоснительно соблюдать при агрегатировании трактором различных машин, кото-
рые часто не осознано, упускаются Вами из виду при ежедневном применении тракто-
ра и машин.
10.1. ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫЕ РА-
БОТЫ
Практически половину времени трактор используется на транспорте с выездом на
дороги общего пользования. Поэтому к транспортным МТА предъявляются повышен-
ные требования безопасности. Машины типа тракторных прицепов или полуприцепов
должны быть оборудованы рабочими и стояночными тормозами и страховыми цепями
(тросами).
Грузоподъемность транспортных средств (прицепов, полуприцепов, машин для
внесения удобрений и опрыскивания) зависит от рельефа местности, уклона и со-
стояния дорог. С учетом допустимого продольного уклона 12 град., общая масса по-
луприцепа (прицепа) с тормозами не должна превышать 9000 кг, на сравнительно
ровном участке (с уклоном менее 4 %) с сухим твердым дорожным покрытием - не
более 12000 кг.
Величина колеи трактора должна соответствовать условиям выполняемых работ,
техническим характеристикам трактора и обеспечивать безопасное применение трак-
тора в составе машинно-тракторных агрегатах. При движении трактора по склонам и
на крутых поворотах увеличить колею трактора для обеспечения устойчивости.
Привод рабочих тормозов выполнен по однопроводной схеме и управляется с ра-
бочего места оператора энергосредства. Привод стояночного тормоза должен распо-
лагаться на машине.
Агрегатирование транспортных средств общего назначения (прицепов и полупри-
цепов) должно осуществляться через ТСУ-2 или ТСУ-З. Соединение с ТСУ-1Ж и ТСУ-1
категорически запрещено, исходя из условий безопасности.
На машинах типа прицепов или полуприцепов сзади слева должен быть обозначен
знак ограничения максимальной скорости МТА. Местом крепления страховочных це-
пей (тросов) на тракторе служат отверстия диаметром 24 мм в обеих щеках лифтового
устройства (крепеж входит в комплект агрегатируемого средства).
Агрегатирование трактора в составе поезда (трактор + полуприцеп + прицеп) раз-
решается только на сухих дорогах с твердым покрытием с уклонами не более 4%. Га-
баритные размеры МТА при выезде на дороги общего пользования не должны пре-
вышать: ширина — 2,6 м, высота — 3,2 м.
При отклонениях от приведенных норм требуется согласование с государственными
органами, отвечающими за безопасность движения.
ВАЖНО! При транспортных работах на дорогах с твердым покрытием увеличьте
давление в шинах до максимально допустимого изготовителем.
Для подключения сигнальной аппаратуры агрегатируемых средств на тракторе пре-
дусмотрена штепсельная розетка с гнездом для питания приборов агрегатируемой
машины.
При движении по дорогам общего пользования соблюдайте следующие требования:
148
Aгрегатирование
ком;
2) Движение на реверсе по дорогам общего пользования не допускается, так как
приборы световой сигнализации сориентированы только на прямой ход;
3) Не допускается использование рабочих фар, т.к. это приводит к ослеплению дру-
гих участников дорожного движения;
4) Движение трактора в агрегате с сельскохозяйственными машинами с заправлен-
ными емкостями (технологический материал - удобрение, семена и пр.) по дорогам
общего пользования запрещено.
10.2. О использовании трактора и машин в составе МТА по назначению
Трактор и машины, раздельно и в составе МТА, следует применять только в со-
ответствие с их назначением, указанным в эксплуатационной документации, в услови-
ях и режимах установленных производителем. Использование технических средств, в
том числе трактора, для каких-либо других целей считается использованием не по на-
значению. Производитель не несет ответственности за повреждения, произошедшие в
результате такого использования агрегата. В этом случае вся ответственность ложит-
ся на пользователя.
Понятие «применение по назначению» включает также соблюдение предписан-
ных производителем условий эксплуатации, технического обслуживания и ухода.
Применение трактора и машин, их техническое обслуживание и уход должны выпол-
няться предназначенным для этого персоналом, хорошо информированным о потен-
циальной опасности.
Соблюдать соответствующие предписания по предотвращению несчастных
случаев: общеизвестные правила техники безопасности, медицинские рекомендации
по охране труда, правила безопасности движения.
Несанкционированное изменение конструкции агрегата освобождает произво-
дителя от ответственности за произошедшие в результате этого повреждения. В рав-
ной степени это относится к тем случаям, когда неисправные узлы подвергались раз-
борке или ремонту ненадлежащим образом; при использовании не полнокомплектных
тракторов или машин или в комплектации отличной от технических условий, а также
при замене заводских оригинальных деталей и узлов другими специальными или не-
оригинальными, не предусмотренными производителем, и нарушении сохранности
пломб.
10.3 Общие указания по соблюдению техники безопасности агрегатирования
Перед началом работы всегда проводить проверку трактора в составе МТА на
безопасность движения и эксплуатации.
Соблюдайте все существующие общепринятые предписания по технике
безопасности и предотвращению несчастных случаев, указанные в инструкциях по ох-
ране труда.
Размещенные на агрегатируемых машинах таблички содержат предупреждения
и важные указания для безопасной эксплуатации.
Соблюдайте правила дорожного движения.
Перед началом' работы ознакомьтесь со всеми устройством агрегатируемой
машины, элементами управления и выполняемыми функциями. Делать это во время
работы будет уже поздно!
Одежда лиц, работающих на тракторе, должна быть облегающей. Ношение
свободной одежды не допускается!
Во избежание опасности пожара трактор и машины содержите в чистоте!
149
Aгрегатирование
трактора и машины никого нет. Позаботьтесь о хорошем обзоре со всех сторон. Обра-
тите особое внимание на детей.
Присоединение машин к трактору производить в строгом соответствии с руко-
водствами по эксплуатации. При этом использовать только рекомендованные способы
и оборудование для агрегатирования.
Соблюдайте особую осторожность во время присоединения машин к трактору и
во время их отсоединения. Во время присоединения или отсоединения технических
средств убедитесь, что используемые опорные приспособления находятся в правиль-
ном положении. (Оцените устойчивость!).
Установку балластных грузов и противовесов производить только в предназна-
ченных для этого точках крепления в соответствии с рекомендациями.
Соблюдайте допустимые значения вертикальных статических нагрузок на мос-
ты, шины, общей эксплуатационной массы и транспортных габаритных размеров!
г
Проверьте состояние оборудования машин для транспортировки (осветитель-
ного комплекта, предупреждающих и защитных устройств). Установите это оборудо-
вание на машины!
Разъединяющие тросы для быстроразъемного соединения должны свободно
висеть и не должны самопроизвольно размыкаться в нижнем положении.
Во время движения запрещается покидать кабину трактора!
Присоединенные к трактору машины, а также балластные грузы влияют на
транспортные характеристики, управляемость и способность торможения. Помните об
этом при управлении и торможении трактора, особенно в составе МТА. Соблюдайте
дистанцию! Учитывайте возможность заноса, вылета и инерционную массу агрегати-
руемых машин на поворотах!
Движение трактора с машинами производить только при условии, что все за-
щитные приспособления машин установлены и приведены в соответствующее рабо-
чее положение!
Нахождение в рабочей зоне машин категорически запрещается! Запрещается
находиться в зоне оборота и поворота машин, рабочих органов и других их элемен-
тов!
Гидравлически складывающаяся рама машин должна приводиться в действие
только при отсутствии людей в зоне поворота или подъема!
Дистанционно управляемые элементы машин (например, с помощью гидравли-
ки) могут стать причиной получения травм (сдавливания и порезов)! При перемеще-
нии агрегата с большой скоростью рабочие органы, имеющие привод, представляют
опасность из-за возможности их выдвижения под действием инерционной массы! До-
ждитесь полной остановки рабочих органов!
Перед тем, как покинуть кабину трактора, опустите все элементы машины на
землю, выключите двигатель, вынте ключ зажигания!
Категорически запрещается находиться в зоне между трактором и машиной, ес-
ли транспортное средство не зафиксировано от случайного скатывания с помощью
стояночного тормоза и/или тормозного башмака и не выключен двигатель!
Складывающуюся раму и ковш погрузчика в транспортном положении зафикси-
ровать!
Перед началом транспортировки по общественным дорогам откидной рычаг до-
полнительного оборудования машин, например, прикатывающего катка, повернуть
внутрь и зафиксировать! Маркеры в транспортном положении тоже зафиксировать!
Загрузочной площадкой на агрегатируемой машине пользоваться только для
засыпки посадочного матерьяла и удобрений! Категорически запрещается находиться
на площадке во время работы!
150
Aгрегатирование
Движение трактора по склонам и на крутых поворотах Увеличение колеи для повы-
шения устойчивости
10.4 Навесные и полунавесные машины
Перед началом агрегатирования машин с помощью навесного трехточечного
устройства, а также перед отсоединением машин от навесного трехточечного устрой-
ства установить органы управления данным устройством в положение, исключающее
непроизвольный подъем или опускание агрегата!
При присоединении машины к шарнирам навесного трехточечного устройства
обеспечите соответствие размеров соответствующих соединительных элементов (ка-
тегория или тип: трактор+агрегат)!
Нахождение в зоне навесного трехточечного устройства опасно из-за вероятно-
сти получения серьезных травм - сдавливания и порезов! При осуществлении дистан-
ционного управления во время навешивания машины на навесное трехточечное уст-
ройство находиться в зоне между трактором и агрегатом тоже категорически запре-
щено!
Позаботьтесь о надежной боковой фиксации нижних тяг навесного трехточечно-
го устройства трактора с помощью стяжек, если агрегат находится в транспортном по-
ложении! При движении по дорогам общего пользования с машиной в транспортном
положении поднятым агрегатом заблокируйте навесного трехточечного устройства в
верхнем положении во избежание самоопускания агрегата и обеспечьте достаточный
дорожный просвет между элементами машины и дорогой (не менее 300 мм)!
10.5 Прицепные и полуприцепные машины
Принять меры, исключающие непроизвольное откатывание и перемещение
машин, имеющих ходовые колеса!
При присоединении прицепной или полуприцепной машины к трактору обеспе-
чите соответствие размеров соответствующих соединительных элементов трактора и
машины!
Соблюдать максимально допустимую вертикальную статическую нагрузку на тя-
гово-сцепные устройства трактора!
При использовании одноточечной сцепки сельскохозяйственных машин посред-
ством сцепной петли
(дышла или сницы) обеспечить необходимую подвижность в
точке присоединения и исключить возможность заклинивания!
Одноточечное присоединительное устройство
(дышло или сница) машины
должно иметь опору и страховую соединительную цепь или трос.
Присоединительное устройство прицепных и полуприцепных машин должно
быть жестким, не позволяющее «набегать» на трактор.
10.6 Для машин с приводом от ВОМ
Использовать только те карданные валы, которые рекомендованы производи-
телем машины! Следите за техническим состоянием карданного вала.
Карданный вал должен иметь соответствующий защитный кожух! Кожух кардан-
ного вала должен быть зафиксирован цепью от проворачивания!
Перед началом присоединения или отсоединения карданного вала выключите
вал отбора мощности, выключите двигатель, выньте ключ зажигания!
Всегда контролируйте правильность и безопасность установки карданного вала!
Перед включением вала отбора мощности убедитесь, что выбранное число
оборотов вала отбора мощности трактора не противоречит допустимому числу оборо-
тов агрегата!
При использовании синхронного вала отбора мощности убедитесь, что число
151
Aгрегатирование
меняется на обратное!
Перед включением вала отбора мощности убедитесь в отсутствии людей в
опасной зоне агрегата!
Никогда не включайте вал отбора мощности при выключенном двигателе!
При работе с валом отбора мощности убедитесь в отсутствии людей в зоне
вращения вала отбора мощности и карданного вала!
Всегда выключайте вал отбор мощности при въезде на крутой склон, а также в
тех случаях, когда в его работе нет необходимости!
После выключения вала отбора мощности в течение некоторого времени со-
храняется опасность из-за инерционной массы. В течение этого времени к присоеди-
ненной машине не приближаться! Выполнение работ разрешается только после пол-
ной остановки! Обязательно выключить двигатель и вынуть ключ зажигания!
Очистку, смазку или настройку агрегата с приводом от ВОМ или карданного ва-
ла производить при условии, что вал отбора мощности и двигатель выключены, а
ключ зажигания вынут!
Отсоединенный карданный вал закрепить на соответствующем кронштейне!
После снятия карданного вала надеть на конец вала отбора мощности защит-
ный кожух!
Произведите визуальный осмотр карданного вала, вала отбора мощности и ва-
ла приема мощности. Выявленные неисправности немедленно устраните!
10.7 Касается приборов и механизмов машин и трактора, работающих под дав-
лением
Осторожно! Не забывайте о наличии высокого давления в гидросистемах и
пневмосистемах трактора и агрегатируемых машин!
При подключении гидроцилиндров и гидромотора из комплекта машины прове-
рить правильность подключения гидравлических шлангов!
Перед началом подключения гидравлических шлангов к гидравлической систе-
ме трактора убедитесь в отсутствии давления в гидравлических установках трактора и
агрегата!
При гидравлическом соединении трактора с машиной необходимо заранее по-
метить соединяемые элементы во избежание ошибок в управлении узлами гидросис-
темы агрегатируемой машины! Ошибочное подключение обратной функции (напри-
мер, подъем или опускание) может привести к несчастному случаю!
При подключении гидравлических шлангов машины к гидросистеме трактора сле-
дить, чтобы не было давления в системе, соблюдать правильность соединений гидро-
системы трактора с гидросистемой агрегата в соответствии с маркировкой шлангов и
схемой подключения. Схема присоединения должна быть приведена в руководстве по
эксплуатации машины.
Регулярно проверять состояние гидравлических шлангов. При обнаружении по-
вреждений или признаков старения произвести их немедленную замену! Предназна-
ченные для замены новые шланги должны полностью отвечать требованиям произво-
дителя!
При определении места течи во избежание травм использовать соответствую-
щие вспомогательные средства! Вытекающая под высоким давлением жидкость (гид-
равлическое масло) может проникать под кожу, вызывая тяжелые повреждения! В
случае травмы немедленно обратиться за медицинской помощью! Опасность зараже-
ния!
Перед началом работы с использованием гидросистемы трактора машину
опустить, сбросить давление в гидросистеме, выключить двигатель и вынуть ключ за-
152
Aгрегатирование
Все работы с гидравлическими и пневматическими соединениями гидроаккуму-
ляторов и ресиверов машин производить при сброшенном давлении!
Неправильная, с нарушением требований по охране труда и эксплуатационной
инструкции, установка и эксплуатация гидроаккумуляторов может стать причиной тя-
желых несчастных случаев.
10.8 Шины, тормозная система
Осторожно! Не забывайте о наличии высокого давления в пневматической сис-
темах трактора и агрегатируемых машин.
Перед каждым выездом проверять исправность и работоспособность тормозов!
Тормозная система должна регулярно и тщательно контролироваться! Настрой-
ка и ремонт тормозной системы должны производиться только квалифицированным
специалистом или надежной сервисной службой! Использовать только рекомендован-
ную тормозную жидкость! Заливку тормозной жидкости производить в соответствии с
эксплуатационной документацией!
При работе с машинами с ходовыми колесами, необходимо позаботиться об ус-
тойчивом положении машины (противооткатные упоры!) во избежание непроизвольно-
го откатывания!
Монтаж шин предполагает наличие соответствующих навыков! Он должен. вы-
полняться с помощью специальных монтажных инструментов!
Выполнение ремонтных работ на шинах и колесах должно осуществляться
только квалифицированным специалистом с использованием соответствующих мон-
тажных инструментов!
Регулярно контролируйте давление в шинах! Оно должно соответствовать
предписанным нормам!
10.9 Техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторных агрегатов
Ремонт, техническое обслуживание, очистка, а также устранение функциональ-
ных неисправностей выполнять при обязательном условии, что гидросистема, при-
водные механизмы и двигатель отключены, ключ зажигания вынут!
Регулярно проверять степень затяжки болтов и гаек! В случае необходимости
подтягивать их! Обратите внимание на элементы крепления остова трактора, колес,
присоединительных устройств, в том числе тягово-сцепных и навесных трехточечных
устройств.
Не производите на гидроаккумуляторах сварочных, паяльных или механических
работ.
При выполнении работ по техническому обслуживанию на поднятой машине
обеспечить устойчивое положение машины с помощью соответствующих опорных
элементов!
При замене рабочих органов с острыми режущими кромками машин обязатель-
но использовать соответствующий инструмент и перчатки!
Масло, смазку и фильтры надлежащим образом утилизировать!
Перед началом работ по техническому обслуживанию, ремонту электрообору-
дования обязательно отключите все электрические приборы и устройства!
При применении электрической сварки на тракторе и машине, выключите вы-
ключатель «масса», отсоедините кабель и жгуты от аккумуляторных батарей и гене-
ратора.
При хранении газа большая вероятность опасность взрыва!
Запасные части трактора и машин должны полностью отвечать техническим
требованиям производителя! Для Вашей безопасности используйте оригинальные
153
Aгрегатирование
10.10 Дополнительные указания по безопасности агрегатирования
Трактор является сложнотехническим изделием и относится к категории транс-
портных механических средств, на которые распространяется действие правил до-
рожного движения и других нормативных документов, регламентирующих эксплуата-
цию безрельсового транспорта.
При изучении руководства трактора обратите особое внимание на рекоменда-
ции по выбору скорости движения и обеспечению допустимых нагрузок на ТСУ, НУ,
оси и шины трактора. Возможность безопасного движения трактора с удовлетвори-
тельной управляемостью и устойчивостью оценивается критерием управляемости,
который характеризуется отношением величины нагрузки на переднюю ось трактора к
его стандартной массе. Критерий управляемости определяется расчетным путем.
Запрещено агрегатирование технических средств с трактором, если по резуль-
татам взвешивания, расчетов и балластирования величина полученных вертикальных
статических нагрузок на оси, шины, ТСУ и НУ трактора больше допустимых значений
и указанных в руководстве трактора.
С целью обеспечения управляемости, устойчивости и стабильных тягово-
сцепных и тормозных качеств, особенно на участках полей с уклонами и на мягких
почвах, рекомендуем обеспечить нагрузку на передние колеса трактора в составе
МТА 25…40 % от стандартной эксплуатационной массы трактора.
В интересах Вашей безопасности с целью предотвращения эксплуатацион-
ных отказов и поломок трактора необходимо обязательно выполните следующее:
-
Определите величину эксплуатационных масс трактора, машины и технологи-
ческого материала.
-
Определите нагрузки на оси и шины колес трактора.
-
Проверьте трактор в составе МТА на соответствие минимально допустимой на-
грузки на передние колеса трактора с машинами в транспортном положении, допусти-
мых нагрузок на ТСУ, оси и шины колес, необходимой грузоподъемности НУ для
подъема машины и общей максимальной нагрузке на мосты трактора.
-
По результатам взвешивания установить возможность агрегатирования кон-
кретного агрегата или машины.
-
Выбрать минимально необходимую массу балласта.
-
Определить степень загрузки машины технологическим материалом, обеспечи-
вающую безопасную эксплуатацию трактора.
-
Определить необходимость сдваивания колес и заливки водного раствора в
шины.
-
Назначить требуемое давление в шинах в зависимости от максимальной на-
грузки и скорости в конкретных условиях работы. Величина раздельных нагрузок на
передний и задний мосты трактора в составе МТА не должна превышать допустимую
общую грузоподъемность соответственно передних и задних шин трактора при данной
скорости и внутреннем давлении, указанную в таблице грузоподъемности шин.
154
Регулировки
ГОРУ с цилиндром в рулевой тра-
пеции
На заводе установлена оптимальная
колея передних колес, необходимая
для проведения большинства сель-
скохозяйственных операций (1550 мм
для передних колёс и 1600 мм для
задних колёс). Колея передних колес
может регулироваться для различных
междурядий или установки фронталь-
ного погрузчика путем перемещения
выдвижных кулаков. Ширина колеи
передних колес 7,5-20 и 9,0-20 изме-
няется от 1440 мм до 1740 мм с ин-
тервалом 100 мм, а с перестановкой
колес — от 1500 до 1800 мм.
Операции по изменению колеи
передних колес
1.
Затормозите трактор стояночным
тормозом. Положите упоры спере-
ди и сзади задних колес.
2.
Установите домкрат под одну сто-
рону передней оси. Поднимите ко-
лесо до отрыва от земли.
3.
Ослабьте гайки стяжных болтов
(1), выньте палец
(2) фиксации
выдвижного кулака (3), ослабьте
затяжку гаек (4) на концах трубы
(5) рулевой тяги.
4.
Отсоедините цилиндр (8) от крон-
штейна (7).
5.
Передвиньте выдвижной кулак (3)
внутрь или наружу корпуса перед-
Номер отверстия
ней оси. Одновременно вращени-
ем трубы (5) изменяйте длину ру-
I
II
III
IV
левой тяги на величину, соответст-
Схема
ус-
Размер Ак
вующую устанавливаемой колее.
тановки
105
155
205
255
колес
6.
Установите палец
(2) фиксации
Положение выдвижного кулака
выдвижного кулака и затяните гай-
ки болтов (1).
А
Б
В
Г
7.
Установите и закрепите палец (6)
1440
1540
1640
1740
цилиндра в соответствующее отвер-
стие кронштейна (7) (см. таблицу).
8.
Повторите операции на противо-
1500
1600
1700
1800
положной стороне передней оси.
9.
Отрегулируйте схождение перед-
них колес.
10. Затяните гайки (4) трубы рулевой
тяги.
155
Регулировки
тракторов с ПВМ («Беларус
920/920.2/920.3/952/952.2/952.3)
I. ПВМ с коническими редукторами;
ГОРУ с цилиндром в рулевой тра-
пеции.
Ширина колеи трактора с ПВМ может
быть отрегулирована (для шин основ-
ной комплектации 13,6-20) в пределах
от 1430 мм до 1650 мм, а с переста-
новкой колес — от 1770 до 1990, пу-
тем выдвижения корпусов колесных
редукторов (с коническими зубчатыми
передачами).
Для регулировки колеи выполните
следующие операции:
1. Затормозите трактор стояночным
тормозом. Положите упоры спереди
и сзади задних колес.
2. Установите домкрат под левую сто-
рону ПВМ. Поднимите колеса до
отрыва от земли.
3. Ослабьте 4 болта крепления крыш-
ки регулировочного винта и снимите
крышку (2).
4. Отвинтите две гайки (1) и выньте
два клина на левой стороне ПВМ.
5. Ослабьте затяжку гаек (3) на концах
трубы рулевой тяги (4).
6. С левой стороны ПВМ выньте
шплинт и затем фиксирующий па-
лец (5). Если расстояние «Н» боль-
ше, чем 70 мм, переставьте фикси-
рующий палец (5) (положение II).
156
Регулировки
кронштейна (1).
8. Вращая с помощью ключа левый
регулировочный винт, передвинь-
те корпус колесного редуктора до
получения требуемого расстояния
«А». Одновременно, вращением
трубы (4) изменяйте длину руле-
вой тяги на величину, соответст-
вующую устанавливаемой колее.
9. Установите и закрепите палец ци-
линдра (2) в отверстии кронштей-
на (1) в соответствии с таблицей
выше.
10. Установите и затяните клинья и
Номер отверстия
крышку регулировочного винта.
Размер-
Схема ус-
ность
I
II
III
11. Повторите операции на правой
тановки
колесо/
Размер А
колеса
стороне.
Установите
размер
шина
270
325
380
Ап=Ал.
W9x20/
12. Отрегулируйте схождение перед-
1410
1520
1630
11,2-20
+80
них колес. (см. Рекомендации ни-
W12x20/
же).
1430
1540
1650
13,6-20
+70
13. Затяните гайки трубы рулевой
W9x20/
тяги.
1750
1860
1970
11,2-20
-90
14. При перестановке колес затяните
W12x20/
-80
гайки крепления дисков к фланцам
1770
1880
1990
13,6-20
моментом 210...260 Н·м. При этом
обратите внимание чтобы направ-
ление вращения колес совпадало
с направлением стрелки на боко-
вине шины.
157
Регулировки
кими редукторами; ГОРУ с цилин-
дром в рулевой
трапеции
Колея трактора по передним колесам
регулируется в пределах 1420...1970 мм
за счет перестановки колес и изменения
взаимного расположения дисков и
ободьев колес.
Для регулировки колеи выполните
следующие операции:
Затормозите трактор стояночным
тормозом. Положите упоры спереди
и сзади задних колес;
Поднимите домкратом переднюю
часть трактора (или поочередно пе-
редние колеса), обеспечив просвет
между колесами и грунтом;
Снимите передние колеса;
Отверните гайки крепления обода
колеса к диску.
В зависимости от требуемой колеи ус-
тановите соответствующее взаимное
расположение обода и диска так, как
показано на схеме.
При этом обратите внимание на то,
чтобы направление вращения колес
совпадало с направлением стрелки на
боковине шины.
При перестановке колес затяните гай-
ки крепления дисков к фланцам мо-
ментом 210...260 Н·м, гайки крепления
дисков к ободам - 180...240 Н·м.
А, В, С, Д - стандартная установка диска с пе-
рестановкой обода;
А*, В*, С*, Д* - перестановка диска и обода.
Положение колеса с перестановкой диска (бу-
квы со звездочками) следует использовать в
исключительных случаях.
158

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности