Трактор Беларус 900/920/950/952. Руководство — часть 9

Инструкция по работе
тор осуществляйте также посредством
автоматической сцепки СА-1, присое-
диняемой к навесному устройству трак-
тора в трех точках (два задних шарнира
продольных тяг и задний шарнир цен-
тральной тяги).
Для предохранения от случайного са-
мопроизвольного отсоединения маши-
ны от трактора зафиксируйте собачку
замка автоматической сцепки пружин-
ным шплинтом.
Ограничительные (телескопические)
стяжки (А)
Стяжки используются для ограничения
бокового раскачивания нижних тяг на-
вески как в транспортном, так и в рабо-
чем положениях. Это особенно необхо-
димо при работах на склонах, вблизи
котлованов, стен и т. д.
Задний конец стяжки присоединен к
нижней тяге, а передний конец
— к
кронштейну в одном из четырех поло-
жений в зависимости от работы:
• Положение 1. Стяжки исключают бо-
ковое раскачивание орудия в транс-
портном положении.
• Положение 2. Стяжки исключают бо-
ковое раскачивание орудия как в
транспортном, так и в рабочем поло-
жениях.
ВАЖНО! Положения 3 и 4 используй-
те только при установке нижних тяг
на дополнительные оси подвеса
(верхние оси).
• Положение 3. Стяжки исключают бо-
ковое раскачивание орудия в транс-
портном положении.
ВНИМАНИЕ!
Стяжки
должны
быть
• Положение 4. Стяжки исключают бо-
установлены только на вторые снизу
ковое раскачивание орудия как в
отверстия кронштейнов (положение
транспортном, так и в рабочем поло-
2), во избежание поломки стяжек.
жениях.
99
Инструкция по работе
ских стяжек
Для обеспечения необходимого боково-
го перемещения машины, например,
плуга, в рабочем положении отрегули-
руйте стяжки следующим образом:
• вращая винт (2), установите рукоятку
(3)на середине лыски «В»;
• выньте чеку (5) из стяжки;
• присоедините машину к нижним тя-
гам (7) и приподнимите ее до отрыва
от земли;
совместив отверстия внутренней трубы
(4) с пазом наружной трубы (6), вставьте
чеку (5) посередине паза.
ВАЖНО! Устанавливайте чеку (5) так,
чтобы она располагалась посередине
паза или с минимальным смещением
в сторону трактора. В противном слу-
чае могут быть повреждены стяжки.
Перед транспортным переездом под-
нимите машину в верхнее положение и
проверьте величину ее бокового кача-
ния, которое не должно превышать 20
мм в каждую сторону. Если необходи-
мо, отрегулируйте величину качания
вращением винта (2).
Полная блокировка стяжек
Для полной блокировки машин, напри-
мер, культиватора или прицепного уст-
ройства, в рабочем положении отрегу-
лируйте стяжки аналогично частичной
блокировке, кроме последней опера-
ции, при которой отверстие внутренней
трубы (4) совместите с отверстием на-
ружной трубы (6) и вставьте в отвер-
стия чеку (5).
Полную блокировку в транспортном по-
ложении (при поднятой машине) обес-
печьте максимальным вворачиванием
винта (2) в трубу (4).
100
Инструкция по работе
Используются также для ограничения
бокового раскачивания машин в рабо-
чем и транспортном положениях.
ПРИМЕЧАНИЕ: Телескопические стяжки
устанавливаются только снаружи.
Частичная блокировка (для пахоты)
Регулировки при рабочем положении
машины производите в следующей по-
следовательности:
• вверните регулировочные болты (1)
в кронштейны до отказа;
• приподнимите машину так, чтобы её
рабочие органы не касались земли;
• отрегулируйте длину правого раскоса
на заданную глубину обработки (при
работе с плугом);
• вращением стяжек (2) отрегулируйте
длину ограничительных цепей, обеспе-
чивающую перемещение машины в го-
ризонтальной плоскости на 125 мм в
каждую сторону от среднего положе-
ния или в соответствии с руководством
по эксплуатации машины.
При установке машины в транспортное
положение для частичной блокировки
её выверните болты (1). Раскачивание
машины допускается не более 20 мм в
обе стороны.
Полная блокировка (для культива-
ции, сева и др.) устанавливается сле-
дующим образом:
• полностью ввинтите регулировочные
болты (1);
• укоротите стяжки (2) на максимально
возможную величину.
ВАЖНО! При изменении длины пра-
вого раскоса не забудьте заново от-
регулировать стяжки.
_______________________________
* Для тракторов, оборудованных гидроподъ-
емником, не используются.
101
Инструкция по работе
Частичная блокировка
Горизонтальное перемещение машины
в рабочем положении обеспечивайте
присоединением ограничительных це-
пей к нижним отверстиям кронштейнов
(1) и регулировкой длины цепей с по-
мощью стяжек (2), для получения рас-
качивания орудия в каждую сторону не
менее 125 мм или в соответствии с ин-
струкцией по эксплуатации машины.
При работе с плугами отрегулируйте
длину правого раскоса на глубину об-
работки.
ВНИМАНИЕ! Обязательно выдержи-
вайте размер раскачивания машины
не менее 125 мм, во избежание раз-
рыва цепей при подъеме машины в
транспортное положение.
При установке машины в транспортное
положение натяните цепи с помощью
стяжек (2). Допускается раскачивание
машины не более 20 мм в обе стороны.
Полная блокировка
Для полной блокировки машины в ра-
бочем положении присоедините огра-
ничительные цепи (2) ко второму снизу
отверстию кронштейна
(1) и макси-
мально уменьшите длину цепей (2).
В транспортном положении блокировка
обеспечивается автоматически.
102
Инструкция по работе
нижних тяг механизма навески
При обработке высокостебельных куль-
тур нижние тяги (3) устанавливайте на
дополнительные оси подвеса. При этом
для неполной блокировки орудия в ра-
бочем положении ограничительные це-
пи (2) присоедините к третьему снизу
отверстию кронштейна (1), а для пол-
ной блокировки — к четвертому отвер-
стию.
В транспортном положении блокировка
обеспечивается автоматически.
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж**
(поперечина) (4)
Тягово-сцепное устройство использует-
ся для присоединения машин, рабо-
тающих при скоростях до 15 км/ч. Трак-
торы отгружаются с завода с поперечи-
ной, установленной как показано на
рис. I. Для переналадки из транспортно-
го положения (I) в рабочее (II) выполни-
те следующие операции:
1. Расшплинтуйте и выньте проушину
(3), снимите поперечину (4).
2. Расшплинтуйте и выньте палец (2),
снимите задние концы нижних тяг (5).
3. Установите поперечину (4) на перед-
ние концы нижних тяг (1), закрепите
ее с помощью проушины (3) ограни-
чительных цепей, пальцев (2) и
шплинтов (см. рис. II).
При наружной или внутренней установке
ограничительных цепей обеспечьте пол-
ную блокировку тягово-сцепного устройст-
ва. При установке тягово-сцепного устрой-
ства с телескопическими стяжками при-
соедините их ко второму снизу отверстию
кронштейна и обеспечьте полную блоки-
ровку.
ВАЖНО! Убедитесь в том, что тягово-
ВНИМАНИЕ! Запрещается использо-
сцепное устройство заблокировано от
вать вилки тягово-сцепного устройст-
бокового раскачивания с помощью
ва для работы с прицепами со скоро-
регулировки внутренних или наруж-
стью свыше 15 км/ч.
ных стяжек.
_________________________________
* Для тракторов, оборудованных гидроподъем-
ником, не используется.
103
Инструкция по работе
При работе с тяжелыми навесными
машинами и орудиями, для сохранения
нормальной управляемости трактором
в условиях значительной разгрузки пе-
редней оси устанавливайте дополни-
тельные грузы (1) (10 шт. по 20 кг каж-
дый) или грузы (5) (10 шт. по 45 кг каж-
дый). Грузы
(1) устанавливаются на
специальном кронштейне (2), который
крепится к переднему брусу трактора и
стягивается струной (4) и гайкой (3).
Регулируемый ограничитель подъе-
ма орудия (2)*
Ограничение хода втягивания штока
заднего цилиндра механизма навески
(высота подъема орудия) производите
с помощью регулируемого упора
(2),
выполнив следующие операции:
• ослабьте гайку-барашек (4);
• переместите регулируемый упор (2)
вдоль штока цилиндра (3) в требуе-
мое положение и затяните гайку-
барашек (4) от руки. При подъеме
орудия на требуемую высоту упор (2)
сдвинет шток гидромеханического
клапана (1) и заблокирует полости
цилиндра.
ВНИМАНИЕ! Во избежание повреж-
дения кабины элементами поднятого
орудия длины левого и правого рас-
косов регулируйте в соответствии с
рекомендациями.
___________________________________
* Используется только для тракторов с авто-
номным силовым цилиндром ГНС (с сило-
вым регулятором).
104
Инструкция по работе
(буксирное устройство с автоматом
сцепки)
Внимание!
1. Никогда не пытайтесь использовать
буксирное устройство для работы с
полуприцепами или одноосными
прицепами.
2. При буксировании прицепов всегда
используйте страховочные цепи.
3. Никогда не используйте механизм зад-
ней навески при установленном на
тракторе буксирном устройстве.
Буксирное устройство крепится к трак-
тору с помощью двух пальцев.
Трактор отгружается с завода с буксир-
ным устройством, поддерживаемым
только верхним пальцем (транспортное
положение). Для установки буксирного
устройства в рабочее положение вы-
полните следующие операции:
• слегка приподнимите устройство и
выньте палец (1);
• переставьте верхнюю тягу (2) в верх-
нее отверстие серьги;
• удерживая устройство в верхнем по-
ложении выньте нижний палец;
• опустите устройство, совместите от-
верстия в кронштейне и серьге и
вставьте нижний палец.
При сцепке трактора с прицепом захват
Буксирное устройство может быть ус-
тановлено в двух положениях:
(4) служит в качестве направляющей
для петли дышла прицепа. Чтобы при-
• нижнее
— при работе трактора с
соединить прицеп, подайте трактор на-
прицепами, не требующими исполь-
зад. Как результат, петля дышла нажи-
зования заднего хвостовика ВОМ;
мает и утапливает палец (5) и заходит в
• верхнее — при работе трактора с при-
зев крюка. Происходит автоматическая
цепами, требующими привода актив-
сцепка. Для расцепки прицепа потяните
ных органов от заднего хвостовика
рукоятку (3) и снимите петлю дышла с
ВОМ (в этом случае поверните буксир-
крюка.
ное устройство на 180°).
__________________________________
* Для тракторов, оборудованных гидроподъем-
ником, не используется.
105
Инструкция по работе
Механизм фиксации (2) предна-
значен для фиксации НУ в транспорт-
ном положении, с целью предотвраще-
ния опускания навешенных орудий.
С помощью механизма обеспечивается
механическое блокирование поворот-
ного рычага (3) сидящего на поворот-
ном валу (5), и, соответственно, подъ-
емных рычагов НУ (4) сидящих на этом
же валу.
Для фиксации навески поднимите ее в
крайнее верхнее положение, а затем по-
верните рукоятку (1) влево до упора.
Для выключения механизма фиксации
установите рукоятку силового регуля-
тора в положение «подъем», чтобы ос-
вободить механизм фиксации от на-
грузки и затем поверните рукоятку (1)
вправо до упора.
* Используется только для тракторов с автономным силовым цилиндром ГНС (с силовым регулятором).
106
Инструкция по работе
Управление гидросистемой и навес-
ным устройством трактора без сило-
ным устройством трактора с силовым
вого регулятора
(позиционным) регулятором
На тракторах без силового регулятора
Силовое регулирование
управление навесным устройством осу-
ществляется правой крайней рукояткой
Применение силового способа регулиро-
распределителя.
вания обеспечивает наибольшее повы-
Работая с навесными машинами исполь-
шение производительности на энергоем-
зуйте только положение рукоятки "подъ-
ких сельскохозяйственных операциях:
ем" и "плавающее".
пахоте, глубоком рыхлении, культивации
при агрегатировании с навесными сель-
Устанавливать рукоятку в положение
"опускание" при работе с навесными
скохозяйственными машинами.
почвообрабатывающими машинами
На пахоте с плугами ПНЗ-35Б, ПЛН-3-35
запрещается!
опорное колесо плуга поднимайте в
крайнее верхнее положение.
Пользуйтесь позицией "опускание"
При выполнении пахоты на небольшую
только при управлении выносными ци-
глубину (менее 20-23 см) в условиях, ко-
линдрами, установленными на машине и
предназначенными для регулирования
гда плотность почвы по длине гона меня-
ется в значительных пределах (песок-
положений рабочих аппаратов (мотовило,
глина), опускайте опорное колесо плуга,
хедер, сошники и т.д.) уборочных, по-
чтобы ограничить максимальную глубину
севных и других машин. Если после окон-
на участках с малой плотностью почвы.
чания хода цилиндра рукоятка распре-
делителя автоматически не возвраща-
На сплошной культивации и глубоком
ется в "нейтраль", выведите ее вручную.
рыхлении при агрегатировании трактора
И, наоборот, при преждевременном воз-
с сельхозмашинами, имеющими два
врате рукоятки придерживайте ее рукой
опорных колеса в плоскости измерения
до полного выполнения операции.
ширины захвата, опорные колеса уста-
навливайте в требуемое по высоте поло-
жение с тем, чтобы исключить попереч-
ные перекосы сельскохозяйственной
машины, неравномерные нагрузки на
крайние (слева и справа) рабочие органы.
107
Инструкция по работе
пользованием силового способа регули-
рования проделайте следующее:
1. Установите центральную тягу навесного
устройства на верхнее отверстие серь-
ги (положение I).
2. Соедините навесную машину с навесным
устройством трактора.
3. Включите силовой способ регулирова-
ния, для чего приподнимите навесную
машину над поверхностью почвы и
введите переключатель (1) в паз си-
лового рычага (2) поворотом пере-
ключателя влево (по ходу трактора).
Для более легкого включения перед
вводом в паз переключатель отведи-
те вперед (по ходу трактора) до со-
вмещения с пазом на рычаге (2)
4. На широкозахватных машинах произ-
водите регулировку по высоте
опорных колес и рабочих органов.
При агрегатировании с плугами под-
нимите опорное колесо в верхнее по-
ложение.
Правила и приемы работы
В начале гона опустите навесную маши-
ну, повернув рукоятку (2) вперед. Чем
дальше вперед будет установлена руко-
ятка, тем больше глубина обработки поч-
вы.
При перемещении рукоятки (2) на себя
глубина будет уменьшаться. После на-
стройки на требуемую глубину ограничи-
тель (1) подведите по пазу пульта до
упора в рукоятку и зафиксируйте.
В конце гона для выглубления орудия ру-
коятку (2) установите в положение "подъ-
ем" — на себя до упора. После оконча-
ния подъема рукоятка должна самопро-
В начале каждого последующего гона
извольно возвратиться в нейтральное
опускание орудия производите переме-
положение «N».
щением рукоятки (2) вперед до упора в
ограничитель (1).
108
Инструкция по работе
силовым регулятором
При работе на пахоте в случаях, когда
при установке рукоятки силового регу-
лятора вперед на максимальную глуби-
ну получаемая глубина недостаточна,
центральную тягу (1) навесного устрой-
ства переставьте на среднее отверстие
II серьги (2).
При работе на силовом методе регули-
рования как на пахоте, так и на культи-
вации произведите настройку махович-
ка скорости коррекций (1). При враще-
нии маховичка по часовой стрелке ско-
рость коррекций уменьшается, при
вращении против часовой стрелки —
увеличивается.
Настройку маховичка производите по-
сле окончания регулировок плуга (куль-
тиватора), при этом, поворачивая ма-
ховичок, добейтесь плавного автомати-
ческого регулирования глубины в про-
цессе работы.
Не заворачивайте маховичок по часо-
вой стрелке до упора, так как это при-
ведет к чрезмерно медленному подъе-
му сельскохозяйственной машины и
вызовет повышенное буксование ве-
дущих колес трактора.
Настройку маховичка скорости коррекций
и выбор отверстия в серьге при установке
центральной тяги проводите для конкрет-
ных почвенных условий и каждого типа
сельхозмашин. Переналадок в процессе
работы не требуется.
109
Инструкция по работе
При использовании позиционного спо-
соба регулирования силовой регулятор
гидросистемы обеспечивает автомати-
ческое поддержание заданного поло-
жения сельскохозяйственной машины
относительно остова трактора.
Использование позиционного регули-
рования на почвообработке с навесны-
ми плугами, культиваторами для
сплошной и междурядной обработки
почвы, а также на глубоком рыхлении
рекомендуется в условиях ровного
рельефа полей.
На широкозахватных машинах, агрега-
тируемых с трактором, при работе на
позиционном режиме регулирования
необходимо использовать опорные ко-
леса в целях исключения поперечных
перекосов сельскохозяйственной ма-
шины, улучшения прямолинейности
движения агрегата и создания лучших
условий для копирования рельефа в
поперечном
(относительно движения
трактора) направлении.
При подготовке агрегата к работе с ис-
пользованием позиционного способа ре-
гулирования проделайте следующее:
1. Соедините навесную машину с на-
весным устройством трактора.
2. Поднимите навесную машину в верх-
нее (транспортное) положение.
3. Включите позиционный способ регу-
лирования, для чего переключатель
(3) введите в паз позиционного ры-
чага (1) поворотом его вправо (по
ходу трактора) в положение I.
4. Маховичок скорости коррекций (2) по-
верните против часовой стрелки до
упора, установив максимальную
скорость подъема при автоматиче-
ских коррекциях положения.
110

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности