Трактор Беларус 900/920/950/952. Руководство — часть 10

Инструкция по работе
Установите навесную машину в требуе-
мое положение. Опускание производите
перемещением рукоятки (2) вперед. Чем
дальше вперед будет установлена руко-
ятка, тем ниже опустится машина. После
установки машины в требуемое поло-
жение по высоте ограничитель (1) под-
ведите до упора в рукоятку и зафикси-
руйте.
В конце гона для подъема машины в
транспортное положение рукоятку
(2)
поверните на себя до упора. После
окончания подъема рукоятка должна
самопроизвольно возвратиться в ней-
тральное положение.
Высотное регулирование
Высотное регулирование может быть
применено при агрегатировании тракто-
ра с навесными машинами, имеющими
опорные колеса. Оно заключается в том,
что заданная глубина обработки обеспе-
чивается установкой определенной вы-
соты опорного колеса агрегатируемой с
трактором сельхозмашины. При высот-
ном регулировании переключатель (1) ус-
тановите в среднее положение (N). Для
подъема машины рукоятку (2) поверните
на себя до упора и удерживайте до окон-
чания подъема, после чего рукоятка долж-
на самопроизвольно возвратиться в ней-
тральное положение «N». Опускание про-
изводите перемещением рукоятки
(2)
вперед в зону регулирования до начала
опускания машины.
Устанавливать рукоятку (2) в положе-
ние "принудительное опускание" (впе-
ред до упора) при работе с навесными
машинами запрещается. Пользуйтесь
положением "принудительное опускание"
только при присоединении машины к на-
весному устройству трактора. Для прину-
дительного опускания рукоятку (2) повер-
ните в крайнее переднее положение. По-
сле отпускания рукоятки она должна
вернуться в зону регулирования, а опус-
кание навесного устройства должно пре-
кратиться.
111
Инструкция по работе
ГНС с гидроподъемником
В отличие от описанной выше САРГ с
автономными силовым регулятором и
силовым цилиндром, ГНС с гидроподъ-
емником управляется двумя рукоятка-
ми, расположенными в кабине на пра-
вом пульте управления:
• рукояткой (1) силового регулирова-
ния; и
• рукояткой (2) позиционного регули-
рования.
Позиционное регулирование
1. Установите рукоятку (1) силового ре-
гулирования в крайнее переднее по-
ложение по ходу трактора (цифра
«9» на пульте).
2. Рукояткой (2) позиционного регули-
рования установите необходимую
высоту машины над почвой.
Цифра «1» на пульте соответствует
транспортному положению ЗНУ, а циф-
ра «9» минимальной высоте орудия над
почвой.
Если необходимо ограничить макси-
мальную высоту подъема (например,
из-за возможности поломки деталей
заднего ВОМ), рукояткой (2) установите
максимальную высоту подъема и под-
ведите к ней регулируемый упор (3).
112
Инструкция по работе
Используйте этот способ регулирова-
ния при работе с навесными машинами
(плуги, культиваторы). Рукоятку (1) си-
лового регулирования переведите в
крайнее переднее положение по ходу
трактора (цифра «9» на пульте).
• С помощью рукоятки (2) позиционного
регулирования переместите шарниры
нижних тяг в требуемое положение и
подсоедините орудие к ЗНУ.
• После въезда в борозду переведите
рукоятку (2) в крайнее переднее по-
ложение и с помощью рукоятки (1)
настройте желаемую глубину обработ-
ки почвы.
• При выезде и последующем заезде в
борозду
(при пахоте) пользуйтесь
только рукояткой (2) позиционного ре-
гулирования, не трогая рукоятку
(1)
силового регулирования.
Смешанное регулирование
Если из-за неравномерной плотности
почвы не удается достичь постоянства
глубины обработки почвы, ограничьте
максимальную глубину с помощью ру-
коятки (2) позиционного регулирования
(режим смешанного регулирования),
запомнив соответствующую цифру на
пульте управления.
113
Инструкция по работе
машинами, требующими привода от
заднего ВОМ
Общие рекомендации:
а) до присоединения машины к трак-
тору убедитесь в правильности ре-
гулировки управления задним ВОМ;
б) установите и надежно зафиксируйте
необходимый (8- или 21- шлицевой)
хвостовик ВОМ и включите соответ-
ствующий ему привод частоты вра-
щения, при этом для 8-шлицевого
хвостовика устанавливайте
540
об/мин, а для 21-шлицевого —1000
об/мин.
Для замены хвостовика ВОМ выпол-
ните следующие операции:
1. Отверните два болта и снимите кол-
пак (1).
2. Отвинтите четыре гайки (3) и
снимите кожух (2).
3. Отверните шесть болтов (4), сними-
те плиту (6) и выньте хвостовик (5).
4. Установите другой хвостовик в шли-
цевое отверстие и установите пли-
ту (6).
5. Соберите остальные детали в по-
следовательности обратной демон-
тажу.
в) смажьте солидолом вал и трубу те-
лескопического соединения кардан-
ной передачи. Установите шарнир
карданной передачи на хвостовик
ВОМ, надежно закрепите его в фик-
саторной канавке. Убедитесь, что
вилки (1) шарниров промежуточного
(телескопического) вала лежат уш-
ками (2) в одной плоскости. Несо-
блюдение указанного требования
вызывает перегрузки карданной пе-
редачи и ВОМ;
г) установите кожух карданного вала
сельхозмашины;
114
Инструкция по работе
убедитесь, что отсутствует упирание
элементов телескопического соеди-
нения карданной передачи при край-
них положениях машины относи-
тельно трактора; минимальное пере-
крытие телескопической части кар-
данной передачи должно составлять
110-120 мм, так как при меньшей ве-
личине перекрытия возможно размы-
кание передачи.
Длина пружины (1) предохранитель-
ной муфты сельскохозяйственной
машины должна быть отрегулирова-
на так, чтобы при перегрузках кулач-
ковые муфты 2 и 3 поворачивались
одна относительно другой. Чрезмер-
ная затяжка пружины приводит к не-
срабатыванию муфты и перегрузкам
карданной передачи и ВОМ.
Включайте независимый привод ВОМ
на минимальных оборотах двигателя
или при остановленном двигателе.
Включение синхронного привода ВОМ
производите при работающем двига-
теле при плавном включении муфты
сцепления.
При работе трактора без использова-
ния ВОМ рычаг управления ВОМ обя-
зательно установите в положение
«ВОМ выключен», муфту переключе-
ния двухскоростного привода ВОМ —
в положение 1 (540 об/мин), а рычаг
переключения с независимого на син-
хронный привод ВОМ — в среднее
(нейтральное) положение.
115
Инструкция по работе
Работа с прицепами и прицепными
синхронном приводе ВОМ допускается
машинами
со скоростью не более 8 км/ч;
е) выключите ВОМ при поворотах аг-
Одноосные машины типа полуприце-
регата (для прицепных машин), а
ров сцепляются с трактором посред-
также при подъеме машины в транс-
ством ТСУ-2 (гидрокрюка), прицеп-
портное положение (для навесных
ные — через ТСУ-ЗК*' (буксирное уст-
и полунавесных машин);
ройство с автоматом сцепки). Транс-
ж) после отцепки машины от трактора
портирование машин с помощью ТСУ-
не оставляйте на хвостовике ВОМ
1Ж (поперечина) допускается при ско-
шарнир карданной передачи;
рости до 15 км/ч, без выезда на дороги
общего назначения и при выполнении
з) при установке на заднюю крышку
ВОМ приводного шкива, а также ре-
сельхозработ.
дукторов привода спецмашины
(хлопководческих, экскаваторов и
ВНИМАНИЕ!
др.) следите, чтобы они были от-
Категорически запрещается агрега-
центрированы относительно хво-
тирование машин типа прицепов и
стовика (посажены в расточку
полуприцепов через ТСУ-1Ж (попе-
Ø162 мм на задней крышке), а
речина).
гайки их крепления надежно затя-
Соединительные головки пневмоси-
нуты.
стемы прицепа подсоединяйте при
При работе с ротационными машина-
отсутствии давления в пневмосисте-
ме трактора.
ми для обработки почвы:
а) следите за исправностью и нор-
мальной работой предохранитель-
При работе с одноосными прицепны-
ных устройств;
ми машинами устанавливайте допол-
б) не включайте ВОМ при опущенном
нительные грузы для догрузки перед-
на почву рабочем органе;
ней оси трактора.
в) опускание машины с вращающимися
Двухосные прицепы сцепляются с
рабочими органами производите
трактором при помощи ТСУ-ЗК или
плавно при движении трактора;
ТСУ-ЗВ (сцепка их с вилкой ТСУ-1Ж
не допускается). После сцепки тракто-
г) не включайте ВОМ при угле прелом-
ра с прицепом убедитесь в полном
ления в одном из шарниров кардан-
выходе фиксатора из корпуса и со-
ной передачи более 35 градусов;
едините прицеп с трактором с помо-
д) при работе на твердых почвах про-
щью страховочной цепи (троса).
изводите обработку поперечных
При установленном на трактор буксир-
полос для въезда в загон, только
ном устройстве запрещается присоеди-
после этого обрабатывайте поле в
нять к нему полуприцепы (одноосные
продольном направлении.
прицепы), а также двухосные прицепы,
имеющие нестандартные дышла.
________________________________
Через ТСУ-2В или ТСУ-ЗВ - для трак-
торов, оборудованных гидроподъем-
ником.
116
Инструкция по работе
Задний шкив устанавливается на
ваться задней навеской при уста-
крышку редуктора заднего ВОМ и при-
новленном на трактор буксирном
водится во вращение шлицевым хво-
устройстве!
стовиком ВОМ. Во избежание дефор-
мации хвостовика ВОМ в обязатель-
Прицепы работают на скоростях, оп-
ном порядке обеспечьте установку
ределяемых дорожными условиями. С
корпуса на четыре шпильки с центри-
прицепами
2ПТС-4-887А с кузовами
рованием фланца в крышке ВОМ.
емкостью 20 и 45 м. куб. допускается
Включение и выключение шкива осу-
работать на скоростях до 15 км/ч, так
ществляйте рычагом управления
как они обладают меньшей устойчиво-
ВОМ.
стью. Избегайте крутых поворотов
Боковой ВОМ устанавливается вместо
этих прицепов и разбрасывателя
левой крышки КП с выводом управле-
1РМГ-4 для предотвращения повреж-
ния в кабину. Может быть использован
дения крыльев задних колес.
для дополнительного привода меха-
Петля прицепов (2ПТС-4-785А и др.)
низмов и рабочих органов машин
должна быть зафиксирована от про-
фронтальной и боковой навесок.
ворачивания во избежание ее защем-
Дополнительные грузы общей массой
ления.
220 или 510 кг устанавливаются на
При работе вилка ТСУ-1Ж должна
специальный кронштейн, который кре-
быть закреплена на поперечине при-
пится к переднему брусу трактора.
цепного устройства двумя штырями.
Для обеспечения возможности ис-
Работа с вилкой, закрепленной одним
пользования трактора с машинами,
штырем, запрещается.
требующими пониженных скоростей,
Перед работой убедитесь в том, что
устанавливается ходоуменьшитель. С
штыри и шкворень вилки прицепного
помощью ходоуменьшителя дополни-
устройства надежно зашплинтованы.
тельно понижаются скорости трактора
Все сигнальные устройства прицепов
на I и II передачах переднего и задне-
(стоп-сигнал, указатели поворота, ос-
го хода (ходоуменьшитель поставля-
вещение номерного знака) включайте
ется по заказу).
через установленную на тракторе
штепсельную розетку.
Управление тормозами прицепов с
пневматическим или гидравлическим
приводом осуществляйте с помощью
Для установки ходоуменьшителя на
пневмосистемы трактора.
трактор выполните рекомендации, из-
ложенные в «Техническом описании к
Применение дополнительного обо-
инструкции по эксплуатации ходо-
рудования трактора
уменьшителя», прикладываемой к ка-
ждому ходоуменьшителю, отгружае-
В качестве дополнительного оборудо-
мому по заказу потребителя.
вания на тракторе может устанавли-
ваться задний приводной шкив, боко-
ВАЖНО! После монтажа ХУ на
вой ВОМ, дополнительные грузы для
трактор заправьте силовую переда-
догрузки передней оси, ходоуменьши-
чу маслом до уровня контрольной
тель, сцепка автоматическая СА-1,
пробки и добавьте еще 10 л.
проставка для установки сдвоенных
задних колес и др. оборудование.
117
Инструкция по работе
ВАЖНО!
1. Никогда не превышайте рекомендованных изготовителем значений давления
воздуха в шинах.
2. Не производите сварочные работы диска или другие виды ремонта с нака-
чанной шиной. Для демонтажа и ремонта шин обратитесь в мастерскую с
обученным персоналом.
Шины применяемые на тракторах серии «900»
900/900.3/950/950.3
920/952
920.2/920.3/952.2/952.3
передние
задние
передние
задние
передние
задние
9.00-20
18.4R34
Стандартные
13.6-20
16.9R38
360/70R24
18.4R34
9.00R20
(мод. Ф-11)
По заказу:
7.50-20
18.4R30 или
15.5R38
16.9R30
18.4/78-30
18.4R34
15.5R38
15.5R38 18,4R34
18.4R30 или
13,6-20
9.5-42
(Ф-11)
11.2-20
18.4/78-30
11.2R24
11.2R42
16.9R38
(18.4L-30)
9.5-42
9.5-42
11.2R42
11.2R42
ВАЖНО! Для тракторов с ПВМ (920/920.2/920.3/952/952.2/952.3) следует приме-
нять правильно подобранную комбинацию передних и задних шин. Использова-
ние правильного сочетания передних и задних шин обеспечит максимальные экс-
плуатационные качества трактора, повысит срок службы шин и снизит износ со-
ставных частей силовой передачи. Использование изношенных и новых шин или
шин разных диаметров или разного радиуса качения может привести к наруше-
нию требований по кинематическому несоответствию и чрезмерному износу ши-
ны. В таблице ниже приведены рекомендуемые сочетания шин передних и задних
колес.
Допустимые сочетания передних и задних шин, для тракторов
Беларус 920/920.2/920.3, Беларус 952/952.2/952.3
Передние шины
920/952
920.2/920.3/952.2/952.3
Задние шины
11.2-20
13,6-20
360/70R24
11.2R24
13,6-20
9.5-42
+
-
+
+
-
11.2R42
+
-
+
+
-
15.5R38
+
-
+
+
-
18.4R34 (Ф-11)
+
-
+
+
-
16.9R38
-
+
-
-
-
18.4R30 или 18.4/78-30 (18.4L-30)
+
-
-
-
-
16.9R30
-
-
-
-
+
Для нормальной работы трактора устанавливайте давление в шинах в соответствии с при-
веденной ниже таблицей. Давление должно устанавливаться в «холодных» шинах. При
выполнении работ, требующих больших тяговых усилий, устанавливайте давление как для
скорости 30 км/ч. При транспортных работах на дорогах с твердым покрытием увеличьте
давление на 30 МПа. При работе с фронтальным погрузчиком устанавливайте максималь-
ное давление, оговоренное для передних шин.
118
Инструкция по работе
ренних давлениях
Нагрузка на шину, кг при внутреннем давлении, МПа, при скорости
обозначенной символом
0,08
0,1
0,12
0,14
0,16
0,18
0,2
0,22
0,24
0,26
0,28
7.50-20
A6
580
625
670
715
760
800
835
875
9.00R20
A6
580
640
715
780
840
900
960
1020
1070
1120
11.2-20
A6
765
850
930
1000
1080
1145
13.6-20
A6
1020
1100
1200
1300
1400
11.2R24
A8
785
895
995
1090
1180
360/70R24
A8
1090
1180
1285
1400
1500
16.9R30
A8
1535
1745
1945
2125
2300
18,4R30
A6
1750
1975
2200
2425
2650
2800
18,4/78-30
A8
2005
2225
2430
(18.4L-30)
18.4R34
A8
2020
2220
2410
2610
2800
15.5R38
A8
1420
1620
1810
1945
2120
16.9R38
A8
1700
1920
2140
2355
2575
9.5-42
A6
710
810
910
990
1065
1145
1220
11.2R42
A6
895
1020
1140
1240
1335
1435
1525
1620
1700
Для шин с символом скорости А6 нагрузки указаны для скорости 30 км/ч.
Для шин с символом скорости А8 нагрузки указаны для скорости 40 км/ч.
119
Инструкция по работе
и ведущих колес в зависимости от скорости
Скорость, км/ч
Изменение нагрузки,%,
на шины направляющих колес
с символом скорости
А6 (30 км/ч)
А8 (40 км/ч)
10 ٭
+50
+67
15
+43
+50
20
+35
+39
25
+15
+28
30
0
+11
35
-10
+4
40
-20
0
45
-
-7
٭ Для шин с нормой слойности 6 и более внутреннее давление должно быть увеличено на
25%.
При применении шин с нормой слойности 6 и более на фронтальных погрузчиках допуска-
ется увеличение нагрузки на шину до 100% только в режиме загрузки.
Скорость, км/ч
Изменение нагрузки,%,
на шины ведущих колес
с символом скорости
А6 (30 км/ч)
А8 (40 км/ч)
10 ٭
+40
+50
15
+30
+34
20
+20
+23
25
+7
+11
30
0
+7
35
-10
+3
40
-20
0
45
-
-4
50
-
-9
٭ Внутреннее давление должно быть увеличено на 25%.
Изменение нагрузки допускается кратковременно не более 10% сменного времени.
Примечание. Изменения нагрузки в зависимости от скорости применяют в случаях, когда ши-
ну не подвергают продолжительной эксплуатации при высоких крутящих моментах. При по-
левых работах и других условиях продолжительной эксплуатации при высоких крутящих мо-
ментах применяют значения, соответствующие скорости 30 км/ч.
При транспортных работах на дорогах с твердым покрытием увеличьте давление на 30 кПа
(0,3 кг/см2)
120
Инструкция по работе
зоподъемность одиночной шины более чем в 1,7 раз.
При сдваивании колес давление воздуха в шинах наружных колес установите в
1,2…1,25раза ниже чем во внутренних шинах.
Допустимые нагрузки на передний и задний мосты
Модель трактора:
Допустимая нагрузка, кН, (без учета несущей
способности шин)
БЕЛАРУС
На переднюю ось
На задний мост
(мост)
900/900.2/900.3/950/950.2/950.3
17,5
50,0
920/920.2/920.3/952/952.2/952.3
24,0/30,0
٭
50,0
Примечание:
1. Нагрузки на мосты не должны превышать суммарной грузоподъемности оди-
нарных шин передних или задних колес.
2. При установке колеи свыше 1800 мм нагрузки на мосты должны быть снижены
из расчета 5% на каждые 100 мм увеличения колеи.
Устанавливайте давление воздуха в шинах в соответствии с таблицами приведен-
ными выше.
121
Инструкция по работе
Заполнение шин жидкостным балластом используется только в случае недоста-
точного сцепления колес с почвой в неблагоприятных условиях (переувлажненная
почва и т.д.)
ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется балластировать передние шины, поскольку
это ухудшает управляемость трактора.
В холодное время рекомендуется применять смесь хлористого кальция с водой
из расчета:
Температура окружающей среды, °С
Количество хлористого кальция, г/л воды
до -15°С
200
до -25°С
300
до -35°С
435
Это обеспечивает низкую температуру замерзания, увеличение плотности рас-
твора и дает безопасный и экономичный балласт. При правильном его использо-
вании он не приводит к повреждению шин, камер или ободьев.
При заполнении шины раствором хлористого кальция в воде вентиль шины дол-
жен находиться в наивысшей точке колеса.
В таблице ниже приведены объемы раствора, заливаемого в задние шины:
Размер шин
Объем заливаемого раствора, л/шину
16.9R38
280
15.5R38
206
18.4R30 или 18.4/78-30 (18.4L-30);
320
18.4R34
360
16.9R30
250
ВАЖНО! Шины можно заполнять до 75% их объема. При большем заполне-
нии останется объем воздуха недостаточный для поглощения ударов, что
может привести к повреждению шины.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При смешивании раствора необходимо добавлять
хлопья хлористого кальция в воду и перемешивать раствор до полного рас-
творения хлористого кальция CaCl2. Никогда не добавляйте воду в хло-
ристый кальций. При подготовке раствора носите защитные очки. В случае
попадания раствора в глаза немедленно промойте их чистой водой в тече-
ние 5 мин. Как можно скорее обратитесь за медицинской помощью.
122

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности