Трактор Беларус 900/920/950/952. Руководство — часть 16

Техническое обслуживание
фрикционных накладок ведомого
диска.
Операция 13. Аккумуляторные ба-
тареи
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Батареи со-
держат серную кислоту, которая при
попадании на открытые части тела,
вызывает сильные ожоги. Остере-
гайтесь попадания кислоты на кожу
рук, в глаза и на одежду. При попа-
дании кислоты на внешние части
тела промойте их обильной струей
чистой воды. При попадании во-
внутрь — выпейте большое количе-
ство воды или молока. При попада-
нии на слизистую оболочку глаз —
промойте ее обильным количеством
воды в течение 15 минут и затем
обратитесь за медицинской помо-
щью. Не допускайте попадания ис-
кры или пламени в зону электролита
— это может привести к взрыву. За-
ряжайте батареи в вентилируемом
помещении. При обслуживании ба-
тарей носите защитные очки и пер-
чатки.
Содержите батареи чистыми и сухи-
ми.
Убедитесь в надежном креплении ба-
тарей. Перед снятием пробок очисти-
те прилегающие поверхности.
Проверьте уровень электролита. Он
должен быть на 12...15 мм выше за-
щитной сетки
(или между метками
уровня на прозрачном корпусе бата-
реи).
Перед добавлением дистиллирован-
ной воды проверьте плотность элек-
тролита в каждой банке батареи. Если
необходимо, долейте дистиллирован-
ную воду.
Проверьте, чтобы выводы (2) и пробки
(1) были чистыми. Если необходимо,
смажьте клеммы техническим вазели-
ном и очистите вентиляционные от-
верстия в пробках (1).
183
Техническое обслуживание
ла в промежуточной опоре кардан-
ного привода ПВМ
Проверьте уровень масла в промежу-
точной опоре. Если необходимо, до-
лейте до уровня нижней кромки кон-
трольно-заливного отверстия, закры-
ваемого пробкой (1).
Операция 15*. Турбокомпрессор
(Беларус-900.3/920.3/950/950.3/
952/952.2/952.3)
Проверьте затяжку болтов крепления
турбокомпрессора
(1),
выхлопного
коллектора (2) и кронштейна выхлоп-
ной трубы (3). Если необходимо, затя-
ните болты моментом
35...40 Н-м
(3,5...4,0 кгс-м).
Операция 16. Смазка шарниров гид-
роцилиндра рулевой трапеции
С помощью шприца смажьте шарниры
через масленки
(1)
(две масленки)
смазкой
«Литол-24» или рекомендо-
ванными заменителями до появления
смазки снаружи.
ПВМ с коническими редуктора-
ми
ПВМ с планетарно-цилиндрическими
редукторами
* Операцию ТО проводите через 250 часов
работы.
184
Техническое обслуживание
осей шкворня колесных редукторов
ПВМ
(Беларус-920.2/920.3/952.2/952.3)
Прошприцуйте масленки верхней и
нижней осей шкворня колесных редук-
торов (4 точки смазки) смазкой «Ли-
тол-24», произведя 4...6 нагнетаний.
Операция 18*. Проверка люфтов в
шарнирах рулевой тяги (Беларус-
920/920.2/920.3/952/952.2/952.3)
При работающем двигателе поверни-
те рулевое колесо в обе стороны для
проверки свободного хода и люфтов в
шарнирах (1) рулевой тяги (4). При
наличии люфтов в шарнирах выпол-
ните следующие операции:
• снимите контровочную проволоку
(3),
• заверните резьбовую пробку (2) так,
чтобы устранить зазор в шарнирном
соединении,
• законтрите пробку проволокой (3).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если подтяжкой
резьбовых пробок люфт в шарнирах
не устраняется, разберите шарнир и
замените изношенные детали.
* Операцию ТО проводите через 250 часов
работы.
185
Техническое обслуживание
го хода педали сцепления
ВАЖНО! Слишком большой ход пе-
дали не позволит полностью выклю-
чать сцепление и затруднит пере-
ключение передач. Отсутствие сво-
бодного хода педали вызовет про-
скальзывание дисков муфты, быст-
рый износ фрикционных накладок и
перегрев деталей сцепления.
Чтобы отрегулировать свободный ход
педали сцепления:
• Расшплинтуйте и выньте палец (2),
отсоединив тягу (5) от рычага (1).
• Ослабьте контргайку (4).
• Выверните болт (8) так, чтобы стер-
жень
(6)
педали переместился
вверх до упора в пол кабины.
• Поверните рычаг (1) в направлении
против часовой стрелки до упора,
то есть когда выжимной подшипник
касается выжимных рычагов.
• Отворачивая вилку (3), совместите
отверстия в вилке и рычаге (1), а
затем заверните вилку в тягу (5) на
5...5,5 оборотов (то есть укоротите
тягу). Соедините вилку (3) с рыча-
гом (1) с помощью пальца (2).
• Соберите рычажную передачу пе-
дали сцепления в обратной после-
довательности.
ВАЖНО! Убедитесь в том, что пе-
даль сцепления надежно возвраща-
ется до упора в полик на участке
свободного хода педали. В против-
ном случае, отрегулируйте усилие
пружины сервоустройства (7) с по-
мощью болта (8) или измените по-
ложение кронштейна (9), повернув
его относительно оси болта крепле-
ния.
* Операцию ТО проводите через 250 часов работы.
186
Техническое обслуживание
фильтра двигателя
(Беларус-900.3/920.3/950.3/952.3)
Через каждые 250 часов работы замените
БФЭ (одновременно с заменой масла в
картере двигателя), выполнив следующие
операции:
вывентите сборный фильтр со штуцера
(1), используя специальный ключ или
другие средства и отвинтите гайку (3);
снимите дно (4) с прокладкой (2) и коль-
цом (10);
снимите клапан (5), шайбу (6) и пружину
(7);
нажмите на прижим
(8), переместите
его внутрь колпака (9) на 3…4 мм и по-
верните его, совместив выступы прижи-
ма с выходными пазами колпака;
извлеките из колпака прижим, БФЭ, кла-
пан перепускной (12) и пружину (11);
промойте полость колпака и все детали
фильтра дизельным топливом;
замените элемент фильтрующий, про-
кладки (2) и (10), клапан антидренажный
Вместо сборного фильтра со
(5) и произведите сборку фильтра в об-
сменным бумажным фильт-
ратном порядке.
рующим элементом допускает-
Момент затяжки гайки (3) - 30…40 Н•м
ся установка фильтр-патронов
(3…4 кгс/м).
неразборного типа, имеющих в
При установке сборного фильтра на шту-
конструкции антидренажный и
цер резиновую уплотнительную прокладку
перепускной клапаны с основ-
(2) смажьте моторным маслом и ввинтите
ными габаритными размерами
фильтр.
по:
После касания прокладкой корпуса до-
- диаметру - 95…105 мм;
верните фильтр еще на ¾ оборота. уста-
- высоте - 140…160 мм;
новку фильтра на корпус производите
- посадочной резьбе
-
3/4˝
-
только усилием рук.
16UNF.
187
Техническое обслуживание
2 (ТО-2) через каждые 500 ча-
сов работы
Выполните операции предыдущего ТО
плюс следующие:
Операция 20. Центробежный мас-
ляный фильтр двигателя
(кроме
Беларус-900.3/920.3/950.3/952.3)
Отверните гайку (1) и снимите кол-
пак (2).
Вставьте отвертку (5) или стержень
между корпусом фильтра и днищем
ротора, чтобы застопорить ротор (3)
от вращения, и вращая ключом (4)
гайку ротора, снимите стакан рото-
ра (3).
Снимите крышку (6), крыльчатку (7)
и фильтрующую сетку (8) ротора.
Если необходимо, очистите и про-
мойте сетку.
Неметаллическим скребком удали-
те отложения с внутренних стенок
стакана ротора.
Очистите все детали, промойте их в
моющем растворе и продуйте сжа-
тым воздухом.
Соберите фильтр, выполнив опера-
ции разборки в обратной последо-
вательности. Перед сборкой стака-
на с корпусом ротора смажьте уп-
лотнительное кольцо моторным
маслом.
Совместите балансировочные мет-
ки на стакане и корпусе ротора.
Гайку крепления стакана завинчи-
вайте с небольшим усилием до
полной посадки стакана на ротор.
Ротор должен вращаться свободно,
без заедания.
Установите колпак
(2) и затяните
гайку (1) моментом 35...50 Н•м
ПРИМЕЧАНИЕ: После остановки
двигателя в течение 30…60 секунд
должен быть слышен шум вращаю-
щегося ротора. Это указывает на то,
что фильтр работает нормально.
ВНИМАНИЕ! Для двигателей с тур-
бонаддувом очистку центробежного
масляного фильтра производите
через каждые 250 часов работы.
188
Техническое обслуживание
теле
• Прогрейте двигатель до нормальной
рабочей температуры
(не менее
70° С).
• Установите трактор на ровной пло-
щадке, заглушите двигатель и за-
тормозите трактор тормозом.
• Снимите крышку (2) маслозаливной
горловины и отверните сливную
пробку (4).
ВНИМАНИЕ: Проявляйте осторож-
ность, чтобы избежать контакта с го-
рячим маслом.
Сливайте масло в контейнер для хра-
нения отработанных масел.
• Установите на место сливную пробку
(4) и через маслозаливную горловину
(1) залейте свежее чистое моторное
масло (М-8ДМ, М-8Г2, М-8Г — зи-
мой и М-10ДМ, М-10Г2, М-10Г2к —
летом до верхней метки масломер-
ного стержня (3).
• Установите на место крышку (2) за-
ливной горловины.
• Запустите двигатель и дайте ему по-
работать в течение 1-2 минут.
• Через 10 мин после остановки двига-
теля проверьте уровень масла щу-
пом.
• Если необходимо, долейте масло.
* Для дизелей с турбонаддувом замену масла
производите через каждые 250 часов работы.
189
Техническое обслуживание
клапанами и коромыслами
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверку зазоров
производите на холодном двигате-
ле, предварительно проверивзатяжку
болтов головки цилиндров.
Регулировку производите в следую-
щей последовательности:
• снимите колпак крышки головки ци-
линдров и проверьте крепление
стоек оси коромысел. Момент за-
тяжки гаек 60...90 Н•м;
• проверните коленчатый вал двига-
теля до момента перекрытия кла-
панов 1-го цилиндра (впускной кла-
пан начинает открываться, а выпу-
скной заканчивает закрытие) и от-
регулируйте зазоры в 4, 6, 7 и 8
клапанах (отсчет от вентилятора);
• для регулировки зазора отпустите
контргайку
(1) винта
(2), введите
щуп (5) между торцем стержня кла-
пана (3) и бойком коромысла (4),
ввинчивая или вывинчивая винт (2),
установите необходимый зазор по
щупу.
проверните
коленчатый
вал
на
Величины зазоров между бойком ко-
360°, установите перекрытие кла-
ромысла и торцом стержня клапана на
панов в 4-ом цилиндре и отрегули-
непрогретом двигателе для впускных
руйте зазоры в 1, 2, 3 и 5 клапанах
и выпускных клапанов приведены в
как указано выше;
таблице ниже:
после регулировки зазоров затяни-
те контргайки (1) и установите на
место снятые детали.
Беларус-900/920/920.2
Беларус-900.3/950/952/952.2//920.3/
950.3/952.3
Впускные клапаны
Выпускные клапаны
Впускные клапаны
Выпускные клапаны
0,20.. .0,35
0,20.. .0,35
0,20.. .0,35
0,35.. .0,50
190
Техническое обслуживание
са
При работающем двигателе угловой
люфт рулевого колеса не должен пре-
вышать 25°. В противном случае, про-
верьте и устраните люфты в шарни-
рах гидроцилиндров, рулевой тяге.
Операция 24. Регулировка рабочих
и стояночного тормозов. Регули-
ровка тормозного крана и регуля-
тора давления пневмосистемы.
Регулировку управления тормозами
производите следующим образом:
а) отверните контргайки (3) регулиро-
вочных болтов (2);
б) ввинтите болты (2) в регулировоч-
ные вилки или вывинтите их на-
столько, чтобы полный ход правой
педали тормозов был в пределах
105...115 мм при усилии 120...130 Н
и обеспечивались тормозной путь
не более 6,0 м при скорости 20 км/ч
и усилии не более 600 Н на педа-
лях, сблокированных планкой (1), а
также неодновременность начала
торможения колес не более 1 м (по
отпечатку). Ход педали левого тор-
моза должен быть на
5-20 мм
меньше хода педали правого тор-
моза для обеспечения одновремен-
ного срабатывания тормозов в
сблокированном положении. Не до-
пускается уменьшение хода педа-
лей тормозов менее указанных вы-
ше величин, так как это ведет к
преждевременному износу накла-
док и перегреву тормозов;
в) затяните
контргайки
(3).
Попадание смазки в тормоз вызы-
вает замасливание дисков, умень-
шение силы трения между их рабо-
чими поверхностями, тормоза
«не
держат». В этом случае разберите
тормоз, устраните течь масла, а за-
масленные диски промойте бензи-
ном и дайте им просохнуть в тече-
ние 5-8 мин. После сборки отрегу-
лируйте управление тормозами.
191
Техническое обслуживание
моза установите трактор на ровной
площадке, остановите двигатель, за-
блокируйте задние колеса спереди и
сзади и выполните следующие опера-
ции:
а) установите рычаг управления стоя-
ночным тормозом (1) в переднее
положение (от себя);
б) ослабьте затяжку контргайки регу-
лировочного болта (1) (см. нижний
рис.), а также контргайку (7) и вынь-
те палец (5);
в) поверните рычаг (4) и совместите
верхнюю кромку паза «B1» рычага
(2) с верхней кромкой паза «В2» ры-
чага (3) правой педали тормоза, а
затем, вращая вилку (6), совмести-
те отверстия рычага (4) и вилки (6)
и вставьте палец (5);
г) отвинтите или завинтите болт
(1)
(см. нижний рис.) так, чтобы при пе-
ремещении рычага управления на
себя с усилием
200+10Н защелка
удерживалась во впадинах третьего
или четвертого зубьев сектора «А».
После регулировки затяните ослаб-
ленные контргайки.
Окончательную проверку и регулиров-
ку стояночного тормоза выполняйте на
собранном тракторе. Трактор должен
удерживаться на уклоне не менее 18%
при приложении к рычагу управления
стояночным тормозом
(1)
(верхний
рис.) усилия не более 400 Н. В случае
необходимости подкорректируйте ре-
гулировку с помощью регулировочного
болта (1) (нижний рис.)
Примечание: Для тракторов, обору-
дованных (по заказу) многодисковыми
тормозами, работающими в масляной
ванне, операции регулировки рабочих
и стояночного тормоза тормозов иден-
тичны описанным выше для тракторов
с тормозами сухого типа
192
Техническое обслуживание
тормозной кран.
го крана пневмосистемы и его
Давление в пневматической магист-
привода.
рали, т.е. давление на манометре,
В пневмоприводе тормозов прицепов
подсоединенном к соединительной
установлен тормозной кран. Для
головке, регулируется вращением
нормального функционирования тор-
гайки, находящейся под резиновым
мозного крана и тормозов агрегати-
чехлом (8)
руемых с трактором прицепов, про-
Для регулировки отсоедините тягу
верьте работу тормозного крана и,
(1) от ушка (9), снимите чехол (8),
при необходимости, отрегулируйте.
отвинтите ушко на 2…3 оборота и
Регулировки производите в свобод-
вращением гайки отрегулируйте
ном положении органов управления
давление воздуха до величины не
тормозами трактора после регули-
менее 7,7 кгс/см2 (для Венгрии, Гер-
ровки рабочих тормозов и стояночно-
мании
5,3-6,0 кгс/см2). Заверните
го тормоза
ушко до упора в гайку и законтрите
Для однопроводного пневмопри-
его. Наденьте чехол и подсоедините
вода:
тягу.
1. Присоедините манометр со шкалой
Если привод тормозного крана и
не менее 10 кгс/см2 к головке со-
кран правильно отрегулированы, то
единительной
пневмопривода
при перемещении сблокированных
трактора.
педалей тормозов на полный ход
2. Включите компрессор и заполните
или включении стояночного тормоза
баллон воздухом до давления 7,7-
до фиксации его на 2-4 зубе, давле-
8,0 кгс/см2 по указателю давления
ние по манометру, присоединенному
воздуха, расположенному на щитке
к головке соединительной,
должно
приборов трактора. Манометр при-
снизится до нуля.
соединенный к головке соедини-
Отсоедините манометр
от
головки
тельной должен показывать при
соединительной.
этом давление не менее
7,7
кгс/см2. если оно ниже указанного,
выполните следующие операции:
• проверьте наличие зазора «а» ме-
жду пальцем (5) и верхней кромкой
пазов рычагов (7 и 8). Зазор дол-
жен быть 1-2 мм;
• если зазора нет, расшплинтуйте и
снимите палец (5) и отрегулируйте
длину тяги вращением наконечни-
ка (4).
3. Проверьте и, при необходимости,
отрегулируйте предварительное
сжатие пружины (3) до размера 36-
38 мм вращением гаек (2), после
чего гайки законтрите.
Предварительное сжатие пружины
регулируется так, чтобы при нажа-
тии педалей рабочих тормозов или
включении стояночного тормоза
вначале происходило перемеще-
ние штока тормозного крана до
упора, а затем сжатие пружины.
4. При необходимости отрегулируйте
193
Техническое обслуживание
фиксации его на 2-4 зубе, давление
вода(Беларус-900.3/920.3/950.3/
по манометру, присоединенному к
952.3)
головке соединительной, должно по-
Присоедините манометр со шкалой
высится до 6,5-8,0 кгс/см2.
не менее 10 кгс/см2 к головке соеди-
Отсоедините манометр от головки
нительной с желтой крышкой магист-
соединительной.
рали управления.
В случае если указанные регулиров-
Включите компрессор и заполните
ки не обеспечивают вышеуказанных
баллон воздухом до давления 7,7-8,0
параметров по давлению, то сними-
кгс/см2 по указателю давления возду-
те тормозной кран и отправьте его
ха, расположенному на щитке прибо-
для ремонта.
ров трактора. Манометр присоеди-
ненный к головке соединительной
ВАЖНО! При правильно отрегули-
должен показывать при этом давле-
рованных тормозном кране и его
ние 0 кгс/см2.
приводе давление по манометру,
Если оно выше указанного, выполни-
присоединенному к соединительной
те следующие операции:
головке в однопроводном приводе,
• проверьте наличие зазора «а» ме-
должно снижаться до нуля, а в двух-
жду пальцем (5) и верхней кромкой
проводном пневмоприводе повы-
пазов рычагов (7 и 8). Зазор дол-
шаться до 6,5…8,0 кгс/см2 при пол-
жен быть 1-2 мм;
ном перемещении сблокированных
• если зазора нет, расшплинтуйте и
педалей, а также при
включении
снимите палец (5) и отрегулируйте
стояночного тормоза.
длину тяги вращением наконечни-
ка (4).
Проверьте и, при необходимости, от-
регулируйте предварительное сжатие
пружины (3) до размера
36-38 мм
вращением гаек (2), после чего гайки
законтрите.
Предварительное сжатие пружины
регулируется так, чтобы при нажатии
педалей рабочих тормозов или вклю-
чении стояночного тормоза вначале
происходило перемещение штока
тормозного крана до упора, а затем
сжатие пружины.
При необходимости отрегулируйте
тормозной кран.
Для регулировки отсоедините тягу (1)
от ушка (9), снимите чехол (8), отвин-
тите ушко на 2…3 оборота и враще-
нием гайки отрегулируйте давление
воздуха
до
0 кгс/см2). Заверните ушко до упора в
гайку и законтрите его. Наденьте че-
хол и подсоедините тягу.
Если привод тормозного крана и кран
правильно отрегулированы, то при
перемещении сблокированных педа-
лей тормозов на полный ход или
включении стояночного тормоза до
194

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности