Трактор Беларус 900/920/950/952. Руководство — часть 17

Техническое обслуживание
ра давления пневмосистемы.
Через 1000 ч работы трактора (ТО-3),
при нарушении работы регулятора
давления, а также после его разборки
для промывки или замены изношен-
ных деталей, произведите регулиро-
вочные операции в следующей по-
следовательности:
Присоедините к баллону на время
проверки и регулировки манометр
с ценой деления 0,1-0,2 кгс/см2 и
со шкалой не менее 16 кгс/см2.
Снимите колпак (1).
С помощью гаечного ключа ввин-
тите крышку (2) в корпус до упора.
Запустите двигатель. Включите
компрессор и заполните баллон
сжатым воздухом до срабатывания
предохранительного клапана
(6)
при давлении 8,5-10 кгс/см2. если
клапан срабатывает при давлении
выходящем за указанные пределы,
произведите его регулировку с по-
мощью винта (8), предварительно
ослабив и затем затянув контргай-
ку (7).
Постепенно вывинчивая крышку
(2), отрегулируйте усилие пружин
(3,4) так, чтобы давление воздуха в
баллоне, при котором происходит
открытие разгрузочного клапана
(5), составляло 7,7-8,0 кгс/см2
Зафиксируйте это положение
крышки (2) с помощью краски, на-
носимой на резьбовую часть кор-
пуса и наденьте колпак (1).
Приоткройте в баллоне клапан
удаления конденсата и снизьте
давление воздуха до
6,5-7,0
кгс/см2. При этих величинах давле-
ния клапан (5) должен закрыться и
переключить компрессор на на-
полнение баллона сжатым возду-
хом.
Отсоедините от баллона контроль-
ный манометр.
195
Техническое обслуживание
25. Проверка затяжки
болтов хомутов воздуховодов ОНВ
(Беларус-900.3/920.3/950.3/ 952.3)
Проверьте, и, если необходимо, под-
тяните болты хомутов воздуховодов
ОНВ. Момент затяжки болтов хомутов
воздуховодов ОНВ должен быть от 10
до 15 Нм.
Операция 26. Проверка герметич-
ности магистралей пневмосистемы.
• Доведите давление в пневмосисте-
ме до 6,0...6,5 кгс/см2 (по указателю
давления воздуха на щитке прибо-
ров) и заглушите двигатель.
• Проверьте по манометру, чтобы
падение давления за 30 мин не пре-
вышало 2,0 кгс/см2. В противном
случае, установите место утечки
воздуха и устраните недостаток.
Операция 27. Управление задним
ВОМ.
Усилие на рычаге (1) при переключе-
нии из положения «Вкл» в положение
«Выкл» и наоборот должно быть в
пределах 120...150 Н (12...15 кгс). Пе-
реключение должно быть четким.
Операция 28*. Сходимость перед-
них колес.
Схождение передних колес должно
быть в пределах 0...8 мм. Если необ-
ходимо, произведите регулировочные
операции согласно рекомендациям,
приведенным в разделе «Регулиров-
ки».
* Операцию ТО проводите через каждые 250
часов работы.
196
Техническое обслуживание
передней оси (Беларус-900/900.3/
950/950.3)
С помощью шприца сделайте 10...12
нагнетаний консистентной смазки че-
рез пресс-масленки (одна масленка на
каждую цапфу).
Операция 31. Проверка герметич-
ности соединений воздухоочисти-
теля и впускного тракта (кроме Бе-
ларус-900.3/920.3/950.3/952.3)
Снимите моноциклон (1) и очистите
его внутреннюю поверхность.
Ослабьте хомуты (2), снимите болт
(4), освободите хомут (3) и снимите
воздухоочиститель (6).
Разберите воздухоочиститель, ос-
лабив гайки (7) и сняв поддон (6).
Очистите внутреннюю полость под-
дона и залейте свежее моторное
масло.
Извлеките три фильтрующих эле-
мента, промойте их в дизельном
топливе и продуйте сжатым возду-
хом. Очистите центральную трубу.
Соберите воздухоочиститель и ус-
тановите на двигатель.
Проверьте герметичность всех со-
единений и, при необходимости,
подтяните двигатель, работающий
на средней частоте вращения ко-
ленчатого вала (1000 об/мин) дол-
жен остановиться при перекрытии
трубы впуска воздуха.
197
Техническое обслуживание
фильтра гидросистемы
ПРИМЕЧАНИЕ: Последующие замены
масляного фильтра гидросистемы
производите через каждые 1000 часов
работы.
• Снимите болты (2), крышку (1) и из-
влеките фильтрующий элемент в
сборе с помощью ограничителя (4).
• Снимите гайки (3), ограничитель (4)
и фильтрующий элемент (5).
• Промойте корпус (6) в моющем рас-
творе.
• Установите новый фильтрующий
элемент и соберите фильтр, вы-
полнив операции в обратной после-
довательности.
• Установите фильтр в сборе в бак
гидросистемы, закройте его крыш-
кой (1) и закрепите болтами (2).
Операция 32а. Замена фильтрую-
щего элемента в маслобаке ГОРУ
(Беларус-900.3/920.3/950.3/952.3)
Для доступа к маслобаку поверните
фиксаторы и снимите левую боковую
решетку спереди облицовки трактора.
Отверните болты (1), снимите крышку
(2) и выньте фильтрующий элемент в
сборе.
Установите новый фильтрующий эле-
мент в маслобак, закройте крышкой
(2) и закрепите болтами (1).
Если необходимо, снимите пробку (3)
маслозаливной горловины и долейте
масло до верхней метки по масломеру
(4)
ПРИМЕЧАНИЕ: Последующие замены
фильтрующего элемента в маслобаке
ГОРУ производите через каждые
1000 ч работы.
Операция 33. Очистка генератора
Очистите генератор от пыли и грязи.
Проверьте и, если необходимо, под-
тяните болты крепления генератора
(1). Проверьте состояние и плотность
клеммовых соединений (2) генерато-
ра.
198
Техническое обслуживание
34. Слив отстоя из
фильтра тонкой очистки топлива
Снимите сливную пробку (1) и слейте
отстой до появления чистого топлива
без следов воды и грязи. Затяните
сливную пробку. Если необходимо,
прокачайте топливную систему.
Операция 35. Проверка уровня мас-
ла в трансмиссии
Проверьте уровень масла с помощью
масломерного стержня (1) с левой
стороны коробки передач. Нормаль-
ный рабочий уровень масла должен
быть между верхней и нижней метка-
ми на щупе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если Ваш трактор
оборудован ходоуменьшителем, про-
верку масла производите по контроль-
ной пробке (2), расположенной на кор-
пусе ходоуменьшителя. Нормальный
рабочий уровень должен быть по ниж-
ней кромке резьбового отверстия
пробки (2).
Если необходимо откорректировать
уровень масла, снимите пробку (3) на
верхней крышке коробки передач и
долейте масло до уровня.
199
Техническое обслуживание
масла в корпусах «мокрых» тормо-
зов
Для проверки уровня масла в корпусах
«мокрых» тормозов выполните сле-
дующие действия:
установите трактор на ровной по-
верхности;
отвинтите контрольно-заливные
пробки (1) в правом и левом корпусах
тормозов;
уровень масла в корпусах тормозов
должен быть до краев отверстий кон-
трольно-заливных пробок (1) на пе-
редних стенках корпусов;
если необходимо, долейте масло
через отверстия пробок (1);
завинтите пробки (1).
Операция 36. Уровень масла в кор-
пусах ПВМ.
I. ПВМ с коническими редукторами
(920/952)
Проверьте уровень масла в:
1. корпусах колесных редукторов
(нижних конических пар);
2. корпусе главной передачи (перед-
него дифференциала);
3. промежуточной опоре карданного
привода;
4. корпусах верхних конических пар.
Уровень масла должен быть до ниж-
них кромок резьбовых контрольных
отверстий (1).
Если необходимо, долейте масло до
уровня через контрольные отверстия.
200
Техническое обслуживание
кими редукторами
(Беларус-
920.2/920.3/952.2/952.3)
Проверьте уровень масла:
• В корпусах колесных редукторов
(левом и правом). Если необходи-
мо, долейте масло до уровня кон-
трольно-заливного отверстия, за-
крываемого пробкой (1).
• В главной передаче ПВМ. Если не-
обходимо, долейте масло до уровня
контрольно-заливного отверстия,
закрываемого пробкой (2).
Марки заливаемых масел:
• масла трансмиссионные ТАп-15В;
ТСп-15К;
ТСп-10;
ТАД-17и;
SAE 80W-90 или их аналоги.
Операция 37. Подшипники шквор-
ней ПВМ с планетарно-цилиндри-
ческими редукторами
Проверьте и, если необходимо, отре-
гулируйте натяг в подшипниках.
• Предварительный натяг в подшип-
никах шкворней должен быть таким,
чтобы усилие поворота кулака, при-
ложенное к фланцу (5) было в пре-
делах 60...80 Н (6...8 кгс). Если не-
обходимо, произведите регулировку
следующим образом;
• Отвинтите четыре болта (2) и ввин-
тите два демонтажных болта (1) в
технологические отверстия;
• Удалите необходимое число регу-
лировочных прокладок
(4) из-под
фланца верхней оси шкворня (3);
• Отвинтите демонтажные болты и
равномерно затяните болты (2) мо-
ментом 120...140Нм (12...14кгсм).
Операция
37а*. Замена фильтра-
осушителя
ВНИМАНИЕ: для замены фильтра-
осушителя необходимо обращаться
на специализированную сервисную
станцию. Замена производится только
с использованием специального обо-
рудования
* Операция производится через 800 часов или
один раз в год
201
Техническое обслуживание
№ 3 (ТО-3) через каждые 1000
часов работы
Выполните операции предыдущего ТО
плюс следующие операции:
Операция 38. Момент затяжки бол-
тов головки двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ! Эту операцию произ-
водите только на прогретом двигате-
ле.
Снимите крышку коромысел, крышку
головки цилиндров и ось коромысел в
сборе.
С помощью динамометрического клю-
ча проверьте и подтяните болты го-
ловки цилиндров в последовательно-
сти, показанной на рисунке справа.
Момент затяжки болтов должен быть в
пределах 160...180 Н•м (16... 18 кгс•м).
Операция 39. Фильтр грубой очист-
ки топлива дизеля
Промойте фильтр грубой очистки топ-
лива, выполнив следующие операции:
• Перекройте кран топливного бака.
• Отвинтите болты (1) крепления ста-
кана (3) и снимите стакан.
• Отвинтите отражатель с сеткой (2)
и снимите рассеиватель.
• Промойте в дизельном топливе от-
ражатель с сеткой, рассеиватель и
стакан фильтра.
• Соберите детали фильтра в обрат-
ной последовательности.
• Заполните систему топливом.
Прокачайте систему и удалите воз-
дух из топливной системы как ука-
зано ниже (операция 40).
202
Техническое обслуживание
щего элемента фильтра тонкой
очистки топлива
Снимите пробку (1) и слейте отстой.
Отвинтите четыре гайки и снимите
крышку (3).
Выньте фильтрующий элемент (2).
Промойте корпус и крышку чистым
дизельным топливом.
Проверьте уплотнение крышки и, ес-
ли необходимо, замените его.
Установите новый фильтрующий
элемент.
Заполните корпус фильтра топли-
вом.
Установите крышку и крепежные
гайки.
ВАЖНО! После очистки или заме-
ны фильтрующего элемента (или
после выработки топлива из баков)
необходимо удалить воздух из сис-
темы прежде чем запустить двига-
тель.
Для удаления воздуха из системы:
Ослабьте пробку (1) фильтра тон-
кой очистки.
Отвинтите ручку подкачивающего
насоса (3).
Проверьте, открыт ли кран топлив-
ного бака и есть ли топливо в баках.
Ослабьте пробку (2) на топливном
насосе.
Быстро прокачайте систему подка-
чивающим насосом до выхода из-
под пробок чистого топлива без воз-
душных пузырьков. Затяните пробку
(2) топливного насоса. Продолжай-
те прокачивать систему до появле-
ния топлива без пузырьков воздуха
из-под пробки (1) фильтра тонкой
ПРИМЕЧАНИЕ: Если запуск двига-
очистки.
теля затруднен, ослабьте накидную
Завинтите ручку подкачивающего
гайку топливопровода каждой фор-
насоса (3).
сунки и, прокручивая двигатель
стартером удалите воздух из маги-
стралей. Прокручивайте двигатель
10...15 с и затем затяните накидную
гайку.
203
Техническое обслуживание
Снимите приводной ремень
(1) со
шкива генератора (2).
Проверьте легкость вращения ротора
генератора и наличие люфтов в под-
шипниках.
При наличии люфтов или заедания
ротора снимите генератор и отправь-
те в мастерскую для ремонта.
Операция 42. Регулировка подшип-
ников передних колес
(Беларус-
900/900.3/950/950.3)
Затяните стояночный тормоз и ус-
тановите клинья спереди и сзади
задних колес.
Поднимите переднюю ось до отры-
ва колес от земли и установите
опору под переднюю ось.
Отверните болты
(1), снимите
крышку (2), прокладку (3).
Снимите шплинт
(4), гайку
(10),
кольцо (5) и наружный подшипник
(9).
Снимите ступицу колеса в сборе и
выпрессуйте внутренний подшипник
(8), обойму (6) и манжету (7).
Промойте все детали в дизельном
топливе.
При наличии износа или поврежде-
ния подшипников и манжет замени-
те их новыми.
Соберите все снятые детали в по-
следовательности обратной раз-
борке.
Заполните пространство между
подшипниками внутри ступицы кон-
систентной смазкой наполовину
объема.
Затяните гайку
(10) моментом
20
Н•м. Отпустите гайку до совпадения
прорези с отверстием оси и за-
шплинтуйте гайку.
Заполните смазкой внутреннюю по-
лость крышки (2) наполовину объе-
ма.
Повторите операции для другого
колеса.
204
Техническое обслуживание
ги (Беларус-900/900.3/950/950.3)
При работающем двигателе поверни-
те рулевое колесо в обе стороны для
проверки свободного хода и люфтов в
шарнирах (1) рулевой тяги (4).
При наличии люфтов в шарнирах вы-
полните следующие операции:
• Снимите контровочную проволоку
(3);
• затяните резьбовые пробки (2);
• законтрите пробки проволокой (3).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если подтяжкой
резьбовых пробок люфт в шарни-
рах не устраняется, разберите
шарнир и замените изношенные
детали.
Операция 44*. Смазка подшипника
правого раскоса ЗНУ
С помощью шприца смажьте регули-
ровочный механизм правого раскоса
через пресс-масленку
(одна точка
смазки). Сделайте
4...6 нагнетаний
шприцем. Смазка — «Литол-24».
Операция 45*. Смазка втулок пово-
ротного вала ЗНУ
Прошприцуйте две точки смазки через
пресс-масленки в кронштейне навески
до появления смазки из зазоров.
Смазка — «Литол-24».
корпус
коробки
передач
— корпус
заднего моста;
Операция 46. Наружные болтовые
корпус заднего моста — кронштей-
соединения
ны ЗНУ и ТСУ;
Проверьте и, если необходимо, под-
передние и задние опоры кабины;
тяните наиболее ответственные бол-
кронштейны и пальцы рулевого гид-
товые соединения:
роцилиндра;
• гайки передних и задних колес и
корпус заднего моста — рукава по-
болты ступиц задних колес;
луосей;
• передний брус — лонжероны полу-
корпус ПВМ — рукава - колесные
рамы;
редукторы;
• лонжероны полурамы
— корпус
гайки фланцев карданных валов;
сцепления;
гайки клиньев корпуса ПВМ; корпус
• крепеж пластин ТСУ;
промежуточной опоры карданного
• двигатель — корпус сцепления;
привода — корпус сцепления; кре-
• корпус сцепления — корпус коробки
пеж кронштейнов лифтового ТСУ и
передач;
гидроподъемника.
* Для тракторов, оборудованных гидроподъ-
емником ЗНУ, операции 44 и 45 исключаются.
205
Техническое обслуживание
теме
• Перед заменой масла прогрейте масло в
гидросистеме.
• Установите трактор на ровной площад-
ке, опустите и отсоедините навесную
машину.
• Затормозите трактор и заглушите двига-
тель.
• Вывинтите заливную пробку (2) и слив-
ную пробку (1) из бака гидросистемы и
слейте масло в емкость для отработан-
ного масла.
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, чтобы
избежать контакта с горячим маслом.
Правильно утилизируйте масло.
• Установите сливную пробку
(1) и за-
правьте систему свежим маслом. Уста-
новите на место заливную пробку
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании ма-
шин, требующих большого отбора масла,
долейте масло до уровня, соответствую-
щего верхней отметке «С». При этом гид-
равлические цилиндры должны быть с
втянутыми штоками.
Операция 47а. Замена масла в баке
ГОРУ (Беларус-900.3/920.3/950.3/952.3)
• Выполните рекомендации, приведенные
в операции выше. Для доступа к баку
ГОРУ поднимите вверх до упора обли-
цовку двигателя и надежно зафиксируй-
те в поднятом положении.
• Снимите крышку (2) заливной горловины
и сливную пробку (3). Слейте масло из
бака в емкость для отработанного мас-
ла. Правильно утилизируйте масло.
• Установите на место сливную пробку (3)
и залейте свежее масло «BECHEM Star-
oil
№32», или «Hessol Hydraulikoil HLP
32».
• Уровень масла должен быть до верхней
метки на масломерном стержне (1)
• Установите на место крышку (2). Опусти-
те облицовку двигателя.
206

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности